Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 

Энциклопедия

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B8
Passat B7
Passat B6
Passat CC
Passat B5.5
Passat B5
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Первый бокс


Рубрика: Автозвук Дата: 1.11.2008

Этой публикации предшествовал интересный разговор. Вспоминали разные работы студии SV Art, в том числе первую, появившуюся на страницах этого журнала два с лишним года назад. Материал назывался тогда «Фуга Бетховена», в том смысле, что своей призовой «восьмеркой» студия доказала: хорошая аудиосистема может быть здесь установлена и в недорогой, по любым меркам, отечественный автомобиль.

Разговор происходил в офисе директора студии. Черт тогда дернул меня за язык высказаться, что та «восьмерка», подготовленная для первых соревнований в Тушино в 1998 году, была хоть и на немудреной платформе, но с очень и очень непростой системой, то есть приспособленность SV Art к формату простых и быстро устанавливаемых систем как бы вновь подверглась сомнению. Вот здесь-то я и задел за взрыватель. Даже робкое предположение, что в SV Art чего-то не могут, не умеют или даже просто не любят делать, подействовала на моего собеседника, как низкоомная нагрузка на добрый усилитель. Мощность на выходе достигла киловаттной отметки, и через то минимальное время, которое понадобилось для преодоления двух маршей лестницы (своим ходом, слава богу), мы оказались на площадке отстоя автомобилей: тех, которые ждут своей очереди на установку, или тех, которые уже готовы для сдачи заказчику. Там стоял еще не остывший с дороги «Фольксваген». Машину открыли и показали: штатное «радио», пустой багажник, все новое, но, естественно, звука — никакого. «Завтра, в это же время, с фотографом, договорились?» — предложил директор, не вдаваясь до поры до времени в подробности. Ну, договорились, от редакции, да по Рижской эстакаде — не бог весть какая даль. Когда я приехал на следующий день, в это же предвечернее время, машина стояла примерно на том же месте, но только уже со звуком. Да, как оказалось, еще каким!

Такие экипажи в SV Art проходят по графе «первый бокс». Первый — потому что он крайний в ряду установочных боксов и зарезервирован для систем, которые реально завершить за рабочие сутки. В идеале — за рабочий день, но это уж как повезет. Установки, которые выезжают из «первого бокса», — простые в структурном и технологическом отношении. Что совершенно не означает их ущербность в отношении музыкальном. Здесь уж смотря что запланировано. Если речь идет о мультимедийной суперсистеме, то, разумеется, дорога в «первый бокс» заказана. А вот эту сделали за сутки, причем очень удачно.

Интересно, что простота установки из «первого бокса» вовсе не сопровождается дешевизной компонентов. Даже в каком-то смысле наоборот. Здесь даже более ограниченная свобода выбора, ведь за короткое время, отведенное на такие системы, нереально сделать корпус сабвуфера с оптимальными характеристиками, подиумы с геометрией, учитывающей особенности акустики кузова, панели для усилителей и все то, чем знамениты и заметны навороченные установки. С «Пассатом» поступили так:

Источник клиент попросил лучший из возможных, не придавая большого значения цене. Выбор в таких условиях почти очевиден. Есть всего две-три марки, которые могут претендовать на абсолютное первенство, и одна из них — McIntosh MX406. Если позволяют средства и условия хранения машины (у «Маков» панель, как известно, несъемная), то и думать тут нечего.

Этой же марки и вся акустика, кроме сабвуфера. Но причина не столь очевидна. Дело в том, как мне объяснил ведущий установщик по машине, и не просто объяснил, но и показал реально замеренные RTA-характеристики, что у новых «Пассатов» очень своеобразная акустика салона. В отличие от старых «Фольксвагенов», где внутренние панели каркаса дверей были стальные и очень «дырчатые», у новых машин вся плоскость под декоративной обивкой зашита алюминиевым листом. Старые двери были полупрозрачны для звука, часть которого проникала во внутренний объем двери и гасилась там, а часть — отражалась, способствуя созданию поперечных стоячих волн. У новых дверей коэффициент отражения на низких и нижнесредних частотах намного выше. Если не принять специальных мер, стоячки замучают и испортят звук безбожно. Специальные меры могут заключаться либо в установке эквалайзера, либо в подборе такой акустики, у которой индивидуальные особенности АЧХ зеркальны по отношению к АЧХ салона, во всяком случае — на наиболее критичных частотах. Логика «первого бокса» подталкивает ко второму решению, реализовать которое можно, только «обогатив свою память и т.д.». По прошлому опыту, обогатившему память, было известно, что в такой роли отлично себя зарекомендовал 6-дюймовый MS 640. Два таких встали в штатные места в передних дверях, с некоторой их переделкой, оставшейся практически незаметной на взгляд. В задние двери установили комплект коаксиальной акустики MSX485, там этого достаточно.

В системе два усилителя: двухканальный на фронт и четырехканальный — на тыл и сабвуфер. Оба усилителя — марки Orion, серии Extreme. «Фронтальный» — XTR 375 — это два канала по 75 ватт на 4-омную нагрузку и встроенный кроссовер с регулируемой добротностью IntelliQ, которой отрихтовали АЧХ мидбасов почище иного эквалайзера. «Тылово-басовый» четырехканальный XTR 500.4 — это, в том включении, какое применили в «Пассате» — два канала по 50 Вт на подзвучку и один, полученный мостовым соединением, на 200 Вт. У четырехканальника независимые фильтры по парам каналов, поэтому акустику подзвучки поджали по низким частотам на уровне 120 Гц, а сабвуфер пустили через ФНЧ, согласованный с кроссом фронтального усилителя.

Самый подходящий тип сабвуфера для «экспресс-установки», разумеется, free air. Для него нужна головка с параметрами, оптимизированными именно под такой режим работы. За ней ходить пришлось не дальше собственного склада: JL Audio 10 IB 4 потому и имеет индекс «IB», что предназначена эксклюзивно для работы в условиях free air («IB» означает Infinite Baffle, бесконечный экран, по-нашему). Экраном для 10-дюймовой головки послужила усиленная должным образом полка под задним стеклом, она же стала и опорой для усилителей.

Заказчик в этот вечер не приехал. Он позвонил на следующий день, поинтересоваться, когда будет готова машина, и никак не мог поверить, что она уже целый день его дожидается. Не так просто поверить в логику «первого бокса»...


Комментарии к фотоматериалам:
1. На панели приборов все осталось как было. Кроме роскошного «Макинтоша» в центре.

2. В передних дверях — 6-дюймовые McIntosh MS640.

3. Тыловая подзвучка — коаксиалы McIntosh MSX485.

4. Задняя полка служит опорой и сабвуферу JL Audio, и усилителям Orion.


Текст: А. Елютин

Источник: Журнал "Автозвук"

 

фото

фото 1 из 7
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org