|
Голосование |
|
|
Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!
|
|
|
|
|
|
Первый бокс
Этой публикации предшествовал интересный разговор. Вспоминали разные работы студии SV Art, в том числе первую, появившуюся на страницах этого журнала два с лишним года назад. Материал назывался тогда «Фуга Бетховена», в том смысле, что своей призовой «восьмеркой» студия доказала: хорошая аудиосистема может быть здесь установлена и в недорогой, по любым меркам, отечественный автомобиль.
Разговор происходил в офисе директора студии. Черт тогда дернул меня за язык высказаться, что та «восьмерка», подготовленная для первых соревнований в Тушино в 1998 году, была хоть и на немудреной платформе, но с очень и очень непростой системой, то есть приспособленность SV Art к формату простых и быстро устанавливаемых систем как бы вновь подверглась сомнению. Вот здесь-то я и задел за взрыватель. Даже робкое предположение, что в SV Art чего-то не могут, не умеют или даже просто не любят делать, подействовала на моего собеседника, как низкоомная нагрузка на добрый усилитель. Мощность на выходе достигла киловаттной отметки, и через то минимальное время, которое понадобилось для преодоления двух маршей лестницы (своим ходом, слава богу), мы оказались на площадке отстоя автомобилей: тех, которые ждут своей очереди на установку, или тех, которые уже готовы для сдачи заказчику. Там стоял еще не остывший с дороги «Фольксваген». Машину открыли и показали: штатное «радио», пустой багажник, все новое, но, естественно, звука — никакого. «Завтра, в это же время, с фотографом, договорились?» — предложил директор, не вдаваясь до поры до времени в подробности. Ну, договорились, от редакции, да по Рижской эстакаде — не бог весть какая даль. Когда я приехал на следующий день, в это же предвечернее время, машина стояла примерно на том же месте, но только уже со звуком. Да, как оказалось, еще каким!
Такие экипажи в SV Art проходят по графе «первый бокс». Первый — потому что он крайний в ряду установочных боксов и зарезервирован для систем, которые реально завершить за рабочие сутки. В идеале — за рабочий день, но это уж как повезет. Установки, которые выезжают из «первого бокса», — простые в структурном и технологическом отношении. Что совершенно не означает их ущербность в отношении музыкальном. Здесь уж смотря что запланировано. Если речь идет о мультимедийной суперсистеме, то, разумеется, дорога в «первый бокс» заказана. А вот эту сделали за сутки, причем очень удачно.
Интересно, что простота установки из «первого бокса» вовсе не сопровождается дешевизной компонентов. Даже в каком-то смысле наоборот. Здесь даже более ограниченная свобода выбора, ведь за короткое время, отведенное на такие системы, нереально сделать корпус сабвуфера с оптимальными характеристиками, подиумы с геометрией, учитывающей особенности акустики кузова, панели для усилителей и все то, чем знамениты и заметны навороченные установки. С «Пассатом» поступили так:
Источник клиент попросил лучший из возможных, не придавая большого значения цене. Выбор в таких условиях почти очевиден. Есть всего две-три марки, которые могут претендовать на абсолютное первенство, и одна из них — McIntosh MX406. Если позволяют средства и условия хранения машины (у «Маков» панель, как известно, несъемная), то и думать тут нечего.
Этой же марки и вся акустика, кроме сабвуфера. Но причина не столь очевидна. Дело в том, как мне объяснил ведущий установщик по машине, и не просто объяснил, но и показал реально замеренные RTA-характеристики, что у новых «Пассатов» очень своеобразная акустика салона. В отличие от старых «Фольксвагенов», где внутренние панели каркаса дверей были стальные и очень «дырчатые», у новых машин вся плоскость под декоративной обивкой зашита алюминиевым листом. Старые двери были полупрозрачны для звука, часть которого проникала во внутренний объем двери и гасилась там, а часть — отражалась, способствуя созданию поперечных стоячих волн. У новых дверей коэффициент отражения на низких и нижнесредних частотах намного выше. Если не принять специальных мер, стоячки замучают и испортят звук безбожно. Специальные меры могут заключаться либо в установке эквалайзера, либо в подборе такой акустики, у которой индивидуальные особенности АЧХ зеркальны по отношению к АЧХ салона, во всяком случае — на наиболее критичных частотах. Логика «первого бокса» подталкивает ко второму решению, реализовать которое можно, только «обогатив свою память и т.д.». По прошлому опыту, обогатившему память, было известно, что в такой роли отлично себя зарекомендовал 6-дюймовый MS 640. Два таких встали в штатные места в передних дверях, с некоторой их переделкой, оставшейся практически незаметной на взгляд. В задние двери установили комплект коаксиальной акустики MSX485, там этого достаточно.
В системе два усилителя: двухканальный на фронт и четырехканальный — на тыл и сабвуфер. Оба усилителя — марки Orion, серии Extreme. «Фронтальный» — XTR 375 — это два канала по 75 ватт на 4-омную нагрузку и встроенный кроссовер с регулируемой добротностью IntelliQ, которой отрихтовали АЧХ мидбасов почище иного эквалайзера. «Тылово-басовый» четырехканальный XTR 500.4 — это, в том включении, какое применили в «Пассате» — два канала по 50 Вт на подзвучку и один, полученный мостовым соединением, на 200 Вт. У четырехканальника независимые фильтры по парам каналов, поэтому акустику подзвучки поджали по низким частотам на уровне 120 Гц, а сабвуфер пустили через ФНЧ, согласованный с кроссом фронтального усилителя.
Самый подходящий тип сабвуфера для «экспресс-установки», разумеется, free air. Для него нужна головка с параметрами, оптимизированными именно под такой режим работы. За ней ходить пришлось не дальше собственного склада: JL Audio 10 IB 4 потому и имеет индекс «IB», что предназначена эксклюзивно для работы в условиях free air («IB» означает Infinite Baffle, бесконечный экран, по-нашему). Экраном для 10-дюймовой головки послужила усиленная должным образом полка под задним стеклом, она же стала и опорой для усилителей.
Заказчик в этот вечер не приехал. Он позвонил на следующий день, поинтересоваться, когда будет готова машина, и никак не мог поверить, что она уже целый день его дожидается. Не так просто поверить в логику «первого бокса»...
Комментарии к фотоматериалам:
1. На панели приборов все осталось как было. Кроме роскошного «Макинтоша» в центре.
2. В передних дверях — 6-дюймовые McIntosh MS640.
3. Тыловая подзвучка — коаксиалы McIntosh MSX485.
4. Задняя полка служит опорой и сабвуферу JL Audio, и усилителям Orion.
Текст: А. Елютин
Источник: Журнал "Автозвук"
|
|
|
|
фото
фото 1 из 7
|
|
|
|
|
|