Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 

Энциклопедия

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B5
Passat B5.5
Passat B6
Passat CC
Passat B7
Passat B8
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Полная разборка


Рубрика: Автозвук Дата: 1.11.2008

Меньше всего профессиональные установщики любят переделывать чужую работу. Но приходится. Эта машина уже была однажды оборудована звуковой аппаратурой. В автосалоне, где она приобреталась, ее попытались озвучить. И наоборот в ней стоял довольно серьезный: фронт, тыл, усилитель и сабвуфер. Ну и головное устройство, естественно.

Многие, наверное, почли бы за счастье иметь такой комплект у себя в машине, но хозяину этого автомобиля его звучание по душе не пришлось. Поездив немного и помучив свои уши, он по совету друзей решил приобрести другой звук. Все-таки каждый должен заниматься своим делом — автосалон продавать машины, а специализированные студии - ставить музыку. И все по тому же совету все тех же друзей хозяин VW направился на запад Москвы, на улицу Никулинскую, в студию «Скорость Звука». Постоянный читатель нашего журнала уже знаком с работами мастеров из этого ателье. Теперь знаком и владелец почти новенького Volkswagen Passat B5. На собственном опыте, поучительном, но не печальном.

Пригнав озвученный «по-салонному» автомобиль в «Скорость Звука», хозяин машины и работники студии учинили над установленным комплектом суд, суровый, но справедливый. После приговора предстояло подобрать новый комплект. Согласно пожеланию клиента, новые компоненты, которые подбирали менеджеры студии, должны были быть достаточно высокого класса, но при этом не радикально опустошить его кошелек. После демонстрации аппаратуры на стенде и прослушивания еще находящихся в работе к этому моменту машин суд вынес решение из трёх пунктов:
1. Осуществляется полный демонтаж установленной ранее в Volkswagen Passat стереоаппаратуры.
2. Демонтированный комплект передается любым законным способом в другие руки.
3. После демонтажа в машину устанавливается следующая по списку аппаратура.

Дуэт голова — CD-чейнджер от Clarion, соответственно DRX960RZ и DCZ628, соединенные оптоволоконным кабелем (супероружие против помех); средне- и высокочастотники из комплекта MB Quart PSD 316 плюс штатный кроссовер; четыре мидбасовых головки из комплекта той же модели MB Quart PSD 316; еще один дуэт — тыловая подзвучка — MB Quart RKC 116; солирующий сабвуфер — Kicker Solobaric S10L7; трио усилителей — PPI PCX 480 (для тыла и СЧ-ВЧ фронтального звена), PPI PCX 280 (для квартета мидбасов) и моноблок PPI PCX 1250 на сабвуфер. Конденсатор — Pyle Wave. Проводка (сила, линейники, акустические), дистрибьюторы и арматура — от Art Sound.

Как водится в лучших домах (установочных), перед монтажом аудиоаппаратуры машину частично, «под музыку», задемпфировали. Главным образом, двери и багажник. И передние, и задние двери «глушили» по-серьезному, дальше поймете, для чего. Проклеены все дверные панели (внешние и несущие) и обивки. Чтобы не нарушать получившийся при демпфировании задних дверей объем для мидбасов, заклеили отверстия под штатные пищалки в обивках. Тщательно задемпфировали весь багажник. Даже задний номерной знак пришлось оклеить V-blok'ом. Он сделан не на заводах «Фольксвагена» и оттого дребезжал особенно нахально.

Прокладка кабелей соответствует всем требованиям автозвуковых соревнований — теперь это незыблемое правило для установок любого уровня. С акустическими проводами в «Скорости Звука» всегда работают одинаково — свивают в двойную пару. Это не прихоть, а серьезная гарантия от помех и наводок по акустическим цепям.

Головное устройство установили, естественно, на предусмотренное производителем автомобиля месте. Локализация «головы» в других местах обнаруживается только в исключительных случаях или суперэксклюзивных установках.

Устанавливать пищалки на стойки лобового стекла хозяин машины категорически запретил. В стойках уже были Airbag'и. И при их (не дай Бог) срабатывании безобидные твитеры превратятся в снаряды калибра 45 мм и могут стать угрозой уже не слуху, а ушам. Пришлось искать другое место. Остановились на вставках в уголках стекол передних дверей, но с довольно смелой ориентацией оси излучения. Твитеры ориентировали по диагонали на лобовое стекло. Подиумы изготовили композитные, используя полиэфирную смолу и стекломат; полученные оболочки тщательно отшлифованы и обтянуты автомобильной кожей в тон основной. Попали в цвет и фактуру, на мой взгляд, прекрасно. Пищалки установлены на штатных поворотных обоймах, что позволило опытным путем уточнить оптимальный угол наклона.

Другой комплект композитных подиумов служит опорой среднечастотников, размещённых в кикпанелях, - оптимальном с точки зрения звуковой сцены месте. Здесь работы было намного больше. В кикпанелях машины скрываются коммутационные блоки штатной электропроводки. Все это электрохозяйство пришлось кардинально переделывать, дабы отвоевать хоть немного свободного объема. Эта локальная война завершилась абсолютной победой инсталляторов. Максимально возможный объем разгорожен переборкой с панелью акустического сопротивления, значительно улучшающей переходные характеристики акустики в деликатной области средних частот. Подиумы изготовлены с заранее подобранными углами наклона головок и, как и верхнечастотные, обтянуты кожей.

Для мидбасов, сначала доработали штатные места. Потом изготовили из двадцатимиллиметровой фанеры кольца сложной формы. На фанерных кольцах закрепили штатные посадочные кольца из комплекта MB Quart PSD 316. Все соединения тщательно проклеили влагостойким силиконовым герметиком. На этих конструкциях закреплены мидбасовые динамики. При помощи фанерных колец динамики максимально приближены к штатным грилям, но так, чтобы во время работы динамики не задевали их. Во избежание «ухода» звука под обшивку, сделали волноводы, направляющие звук в салон. Эта работа касается и передних дверей, и задних, только в задних дверях нет пищалок.

Штатную заднюю полку доработали, усилили и задемпфировали. В нее установили коаксиальные динамики MB Quart RKC 116.

Так как в VW B5 отсутствует металлическая перегородка за задним сиденьем, отделяющая багажник от салона, пришлось изготавливать сложную раму для закрепления на ней сабвуферного ящика и подиума для усилителей. Раму закрепили на силовых элементах кузова автомобиля.

Сабвуферный ящик, рассчитанный предварительно на компьютере (закрытый, объем 18 литров), изготовлен из 25-миллиметровой фанеры. Он тщательно задемпфирован, проклеен герметиком и обработан (как и все фанерные детали в машине) водоотталкивающим составом. Ящик установили таким образом, чтобы сабвуфер играл в салон через подлокотник заднего сиденья. Простое и проверенное решение, сводящее к минимуму искажения от резонансов заднего стекла.

На той же раме, что и сабвуферный ящик, установлены на подиуме все усилители и буферный конденсатор. Подиум под усилители оформили довольно нетрадиционным способом. Вся площадка под усилками покрыта зеркальной панелью. Корпуса усилителей, выкрашенные «серым металликом», прекрасно гармонируют с зеркальным покрытием. Все это закрыто фальшпанелью, обтянутой серым карпетом. В фальшике сделаны два окна, которые открывают взору конденсатор, снабженный цифровым индикатором, и усилительную батарею. Зеркало, в свою очередь, подсвечено синими (как на щитке приборов) светодиодами. Благодаря зеркальной панели создается ощущение дальнего космического полета, ну, вроде «Эпизода I» (извините, «Эпизод II» посмотреть не успел, там, наверное, ещё круче).

В нише заднего правого крыла разместился CD-чейнджер. Для него тоже был изготовлен подиум с фальшпанелью, так, что видна лишь передняя панель. Такое расположение «сидюка» позволяет без труда менять магазин с дисками.

Но самое интересное — это коммутация системы. Партитура, так сказать. В трио усилителей первую партию играет четырехканальный PPI PCX 480. Первыми двумя каналами он подает сигнал на часть комплекта MB Quart PSD 316 (среде- и высокочастотники) через штатный пассивный кроссовер динамиков, который обрезает звуковой сигнал снизу на 250 Гц, а остальное делит между СЧ и ВЧ-головками. Другие два канала работают на тыловую подзвучку MB Quart RKC 116 (HP — 90 Гц). С линейного выхода первого усилителя на второй, двухканальный PPI PCX 280, подается сигнал для мидбасов, отфильтрованный кроссовером усилителя. Этот сигнал уже обрезан снизу в районе 90 Гц, а мидбасовый усилитель, в свою очередь, отфильтровывает сигнал сверху на частоте 250 Гц. Оставшаяся полоса подается на мидбасы. Динамики, установленные в передних и задних дверях, являются по сути фронтальными, они соединены параллельно «по бортам», и каждый канал усилителя работает на двухомную нагрузку, что значительно увеличивает мощность мидбасового звена. Квадратный Kicker Solobaric S10L7 раскачивается моноблоком PPI PCX 1250. Сверху его полоса частот ограничена на уровне 90 Гц, а в самом низу включен встроенный в моноблочный усилитель фильтр-сабсоник. Все усилители «подкреплены» по питанию конденсатором в одну фараду через дистрибьютор, установленный в непосредственной от них близости. Цепь управления Remote разгружена через реле, чтобы не насиловать управляющий выход головного устройства.

В дополнение к музыке в машину, штатно оснащенную ксеноновыми фарами, были установлены стробоскопы и V.I.P. звуковые сигналы (в просторечии - крякалки).
Прослушивание системы проводилось на следующем музыкальном материале: Shakatak «Shinin' On», Al Jerreau «Tomorrow Today», Groove Collective «Declassified». Сложная во всех отношениях, музыка воспроизводилась аппаратурой с удивительной легкостью, во многом благодаря тому, что у системы огромный запас по мощности, а значит, и по макродинамике. Крутые гитарные пассажи отыгрывались на ура. Бархатный голос Al Jerreau передавался предельно реалистично, с очень комфортной «камерной» атмосферой. На сложном материале не подвел и сабвуфер - бас локализовался спереди и был отлично артикулирован. Притом, интересно заметить, что не только сабвуфер, но и половина мидбасов располагается за спиной водителя. За слова отвечаю - заключительная настройка и сдача машины в эксплуатацию проводились при мне. Довольны были все. И хозяин получил, что хотел, и мастера сделали то, что хотел заказчик. Хоть и не любят за другими переделывать...


Комментарии к фотоматериалам:
1. «Рулевой» пуль дистанционного управления.

2. Одна пара мидбасов — на положенном месте, в передних дверях.

3. В машине с боковыми эйр-бэгами пищалки в стойки поставить невозможно. Их установили на подиумах во вставках дверей.

4. Мидбасы в задних дверях относятся тоже к фронтальной акустике.

5. Коаксиальная акустика подзвучки — в задней полке.

6. Квадратный Solobaric работает через окно подлокотника.

7. Комплект усилителей в багажнике.

8. В уголке багажника нашлось место и для чейнджера.

9. Усилители подсвечены голубыми, фирменного Фольксвагенсково оттенка, светодиодами.


Текст: А. Иванов

Источник: Журнал "Автозвук"

 

фото

фото 1 из 14
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org