Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 

Энциклопедия

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B5
Passat B5.5
Passat B6
Passat CC
Passat B7
Passat B8
 
Результаты
Смотрите подробности эвакуатор калининград дешево на сайте.




















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Третий способ


Рубрика: Автозвук Дата: 1.11.2008

В околокомпьютерных кругах ходит байка про индийского, китайского и русского программистов. Индийский, чтобы усовершенствовать чужую программу, виртуозно переплетает свои и исходные алгоритмы в конструкцию, которая исправно делает то, что от неё требуется, но которая понятна только одному автору-виртуозу. Потом, чтобы исправить ошибку или добавить других полезных функций, необходимо вновь приглашать именно этого индуса, потому как никто другой, в том числе и другой индус, не в состоянии разобраться в получившемся шедевре.

КИТАЙСКИЙ ПРОГРАММИСТ относится к чужой программе как к святыне и рассматривает её в качестве бездонного источника всех дальнейших модернизаций и улучшений. Он прилежно копирует и комбинирует куски исходного продукта вместе с ошибками, вкравшимися от предыдущих авторов. Результатом выдающихся усидчивости и терпения становится работающая программа невероятных размеров, которую другой прилежный китаец с помощью таких же усидчивости и терпения может поправить или доработать.

Третий герой этой притчи, русский, получив чужие «исходники», смотрит в них не более получаса и произносит обычную в среде русских программистов фразу: «Да здесь надо всё переписать!» После этого за фантастически короткое время пишет совершенно оригинальный код, за который ему не только гонорар, но и грин-карту приносят на дом. Программа получается компактной и быстрой и делает почти всё, что от неё требуется. Почти... вот в этом и загвоздка. Часто после этого интерес русского специалиста к задаче падает ниже нуля по Кельвину, и оставшееся время до сдачи работ он с отвращением доделывает незавершённые «почти».

Не будь этого «почти», все программисты в мире давно бы разговаривали только по-русски. Дмитрий (если помните Ford Mustang, АЗ №3/2003), руководитель совсем новой установочной студии с несколько интригующим названием «Авто-Лига Zvuk master» про это знает. И дал себе зарок: даже при полной переделке не пускать в свою работу ни одного «почти».

Георгий, заказчик системы и клиент студии, относится к разряду людей, про которых говорят «ведёт жизнь». Ещё бы, хоккеист, горнолыжник и биллиардист, одновременно и помногу... По роду же профессиональной деятельности проводит в разъездах на автомобиле не меньше половины рабочего дня. В музыкальном отношении увлекается как «электричкой», так «чугункой» (Rammstein там, Metallica, ну, вы в курсе), поэтому планка уровня неискажённой громкости и качества звучания басовой части системы была поднята достаточно высоко, и чтобы её перемахнуть, специалисты студии проделали большую во всех смыслах работу.

VW Passat в кузове B6 поступил в студию в так называемом «аудиоподготовленном» варианте, а убыть должен был в «аудиоготовом». Для этого комбинированным источником звука послужила пара CD-ресивер Clarion DXZ-925 и чейнджер CDC-1255z. «Голова» заняла штатное место в центральной консоли, а её напарник традиционно поместился в багажник в специальную, обтянутую карпетом нахлобучку возле правого крыла.

Поканальное усиление для фронтальной части системы организовано с помощью усилителя Audison LRx 4.300, который нагружен двухкомпонентной акустикой Focal K2 165KP. На вход усилителя сигнал поступает через ВЧ-фильтр головного устройства с частотой среза 50 Гц, что позволяет избежать перегрузки низкочастотных излучателей в условиях «басового» акцента на настройке системы. Далее, с помощью встроенных фильтров фронтального усилителя, происходит разделение сигнала между ВЧ и НЧ-секциями на частоте 3,5 кГц, это практически совпадает с частотой раздела штатного пассивного кроссовера, который изготовителем заявлен с частотой 3,8 кГц.

«Тыловое» решение являет собой компромисс между требованиями заказчика и мнением установщиков о необходимости тыла, как такового. Для реализации тыла были задействованы собственные усилительные мощности головного устройства и две низкочастотные головки Hertz HV 165. Частотный диапазон ограничен снизу фильтром ВЧ «головы» с частотой среза 50 Гц, аналогично настройкам фронта, а сверху естественным ограничителем выступил спад АЧХ 16-сантиметровой головки на частоте 4 кГц.

Сигнал суббасового диапазона поступает с «головы» на моноблок Audison LRx 1.400, проходит через его собственный НЧ-фильтр, настроенный на частоту среза 60 Гц, и преобразуется в акустические колебания сабвуферной головкой JL Audio 12W6v2-D4. Акустическим оформлением этого достойного изделия послужил фазоинвертор объёмом 50 л, с двумя портами, настроенными на 39 Гц.

Две катушки излучателя, каждая по 4 Ом, соединены параллельно и нагружают усилитель так, что, по данным производителя, он должен развивать мощность 650 Вт при напряжении питания 13,8 В. А кто планку баса задирал до небес? Вот и получите.

Вспомогательные и соединительные элементы были отобраны следующие: у DAXX — однофарадные конденсаторы и межблочники R88, у Chernov — акустические провода. Каждый усилитель поддержан по питанию своим собственным конденсатором, на них в системе не экономили, помня о неискажённой громкости и басе.

Внешнее оформление довольно сложной установки было построено, как ни парадоксально это звучит, на очень простой идее — переосмыслении лейтмотива блестящих окантовок штатных приборных шкал. Было бы странным оставить пластмассовую серость невзрачных заводских грилей в передних и задних дверях. К тому же в задних дверях это были вовсе и не грили, а лишь их имитация, эдакие глухие крышки без отверстий.

На подготовительном этапе дополнительной, сверх заводской, шумоизоляции подвергли все двери и багажник. Дверям досталось больше всего, были обработаны наружный металл, внутренний металл и декоративная обивка. После этого отверстия штатных подиумов НЧ-излучателей увеличили до диаметра, позволяющего смонтировать полированные стальные кольца рамки гриля, которые изготовили на заказ в условиях машиностроительного производства. Изнутри к дверной обивке полиуретановой мастикой приклеены деревянные кольца, плотно притянутые шурупами к наружным стальным. Традиционные проставки, обеспечивающие плотное соединение наружной обивки и внутреннего объёма двери, были выточены из фанеры и составили в толщину 4 см для передних дверей и 6 см для задних.

Заводские подиумы для ВЧ-излучателей фронта полностью переделали. Основой новых стали деревянные стаканы, в которые вклеили еще одни, стальные, внешним краем образующие необходимую блестящую окантовку излучателя. В стальные стаканы вмонтированы пищалки. После отслушивания и выбора правильной ориентации стаканная «матрёшка» была зафиксирована на фундаменте штатного подиума каплями быстросохнущего клея. Затем полиэфирной шпаклёвкой с наполнителем, которая на жаргоне имеет милое название «волосянка», за три слоя с промежуточной сушкой были сформированы аккуратные подиумы, перед установкой на дверь обтянутые натуральной кожей. Подиумы тыловых пищалок оставили нетронутыми, так как компромисс с заказчиком оказался достигнут на установке только тыловых мидбасов.

Приступая к изготовлению сабвуфера, который в соответствии с поставленными задачами мыслился одним из главных участников системы, установщики не были ограничены каким-либо реализованным на заводе решением. Тем не менее, подойдя творчески, и в этом случае нашли объект полной переделки, которым в этот раз оказался багажник. Получившийся результат интересен во всех отношениях, и визуально, и акустически, и конструктивно.

Корпус сабвуфера на промежуточных этапах изготовления больше всего напоминал своей двухэтажной конструкцией фанерную этажерку. Верхний этаж — это, собственно, сам ящик, а нижний — не что иное, как ниша для сумки с хоккейной экипировкой. Оба этажа примерно равны по размеру и составляют 60 л каждый (да, именно 60, а не 50, о которых уже было упомянуто, сейчас увидите). Верхняя стенка второго этажа несёт на себе порты фазоинверторов и массивное основание для крепления динамической головки. Трубы фазоинверторов выполнены из двух частей, нижняя, с раструбом, расположена внутри саба, а верхняя выступает над его корпусом. Вся конструкция здорово смахивает на трёхтрубный пароход. Стальное кольцо окантовки гриля, на которое садится саб, закреплено в основании десятью шурупами, и уже к нему крепится сама головка тоже десятью, но уже болтами М4 с головкой под шестигранный ключ.

Изнутри корпус саба оклеен плотным поролоном, который съел ни много ни мало 10 л, приведя начальные 60 л к конечным 50. На трёх вертикальных стенках закреплены зеркала, которые зрительно увеличивают внутренний объём ящика, вводя в заблуждение неподготовленного зрителя. На заднем зеркале закреплены клеммы для электрического подключения головки. Передняя стенка ящика сделана прозрачной из акрилового стекла толщиной 20 мм, на котором, как сейчас популярно, лазерной гравировкой нанесена надпись. В нашем случае надпись представляет собой англоязычный вариант собственного имени хозяина автомобиля. Стекло приклеено к торцам других четырёх стенок всё той же полиуретановой мастикой и привинчено тридцатью шурупами.

Отдельным дизайнерским решением была декоративная фанерная накладка на переднюю стенку сабвуфера, в которой прорезано овальное отверстие, красиво обрамляющее гравированную надпись. Накладка изготовлена из листа 10-миллиметровой фанеры и обтянута чёрным винилом. Для жёсткости лист укреплен фанерными же рёбрами.

Кроме функции собственно обрамления, накладка скрывает сложную кухню системы подсветки гравированной надписи. Ну что в ней сложного, скажете вы, берём от двадцати до пятидесяти светодиодов или готовые компактные неоновые трубки, и дело в шляпе. Это ответ американского (про которого мы не рассказывали) или китайского программиста. Наша же система родилась в нашем отечестве, поэтому слева, на корпусе саба, установлен отдельный блок преобразователя напряжения для розжига неоновых трубок, а сверху, возле торца акриловой плиты — сама трубка индивидуального изготовления длиной 80 см. Индивидуальность в том, что в специализированной мастерской, прямо в присутствии заказчика, от стеклянной трубки-заготовки отрезается кусок необходимой длины, в него впаиваются контакты, после чего воздух откачивается, а трубка наполняется инертным газом. И всё это ради необычайно равномерной и яркой подсветки, которая действительно хороша.

После сборки готовая сабвуферная этажерка была вложена в багажник пароходными трубами назад, и прямо там, в багажнике, к ней присоединена и смонтирована головка излучателя. Затем конструкция была повёрнута трубами наверх и жёстко прикреплена к продольным силовым лонжеронам кузова возле спинки заднего сиденья. Порядок действий очень сильно смахивает на подъём и установку ракет на стартовой площадке, причём именно по отечественной технологии. Правильная и безболезненная для баса передача звука в салон реализована благодаря новой задней полке, хотя эта новизна и потребовала отдельных работ по интеграции в конструкцию штатного третьего стоп-сигнала. Пол багажника был изготовлен заново и теперь состоит из трёх секций.

Суммарное время перехода автомобиля из состояния «подготовленности» к состоянию «готовности» составило примерно четыре рабочих недели. Теория «Да-здесь-всё-надо-переделать» неоднократно применялась на практике, но в достаточно узком, можно сказать автозвуковом, контексте. Только в нескольких местах студийцы вторглись и в прилегающие сферы, например, провод дистанционного управления головным устройством и усилителями, в обычной жизни идущий напрямик в замок зажигания, подключили к отдельной микрокнопке с подсветкой, которую вмонтировали в центральную консоль. А по просьбе владельца невнятные при дневном свете приборные шкалы заставили светиться всегда после включения зажигания, невзирая на положение переключателя наружного освещения автомобиля.
Теперь блеск серебристой окантовки шкал, который мастера оценили при первой встрече с автомобилем, и окантовки грилей всей вновь установленной акустики стали идеально сочетаться. Полная переделка состоялась. Без «почти»...

Автомобиль:
VW Passat B6
Источник:
Clarion DXZ-925
CDC-1255z
Усилители:
Audison LRx 4.300
LRx 1.400
Акустика:
Focal K2 165KP
Hertz HV 165
Сабвуфер:
JL Audio 12W6v2-D4
Студия:
«Авто-Лига Zvuk master»


Комментарии к фотоматериалам:

1. Главным источником звука послужил CD-ресивер Clarion DXZ-925.

2. Внешнее оформление довольно сложной установки построено на очень простой идее — переосмыслении лейтмотива блестящих окантовок штатных приборных шкал.

3. Каждый усилитель поддержан по питанию своим собственным конденсатором, на них в системе не экономили, помня про неискажённую громкость и бас.

4. В задних дверях работают только мидбасы.

5. Верхняя стенка второго этажа этажерки несёт на себе порты фазоинверторов и массивное основание для крепления динамической головки.

6. Чейнджер традиционно разместился в багажнике в специальной, обтянутой карпетом нахлобучке возле правого крыла.

7. Верхний этаж — сабвуфер, а нижний — ниша для размещения сумки с хоккейной экипировкой.

8. Передняя стенка ящика из акрилового стекла толщиной 20 мм, на котором, как сейчас популярно, лазерной гравировкой нанесена надпись.


Источник: Журнал "Автозвук"

 

фото

фото 1 из 15
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org