Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 

Энциклопедия

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B5
Passat B5.5
Passat B6
Passat CC
Passat B7
Passat B8
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Имя — деньги!


Рубрика: Сравнительный тест Дата: 2.11.2008

Давно ли владелец любой новой иномарки выглядел баловнем судьбы. Сегодня импортные машины класса "жигулей" воспринимаются уже совершенно спокойно - планка престижа сместилась в средний класс — D. Цены здесь начинаются от $18-20 тыс., доходя до $30-40 тыс., а то и выше. Однако немалую часть этой суммы покупатель платит подчас не за многолитровый мотор или богатое оборудование, а за известную марку - имидж требует жертв, в первую очередь финансовых. Чтобы разобраться, стоит ли на них идти, мы сравнили несколько близких по цене автомобилей.

У кого больше автомобиля
"Фольксваген-Пассат" (ЗР, 2001, № 1, 5). Известная марка и конкурентоспособная цена (примерно от $22,3 тыс.) сделали его бестселлером в этом сегменте рынка. Такое сочетание стало возможным не в последнюю очередь благодаря необременительной растаможке — объем базового турбомотора всего 1,8л. Машина с двигателем 2,3л (впрочем, и богаче оснащенная) обойдется на $10 тыс. дороже. В минимальный набор оборудования входят механическая коробка передач, АБС, усилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, аудиоподготовка, велюровый салон. Тестированный же "Пассат" с пятиступенчатым "автоматом", климат-контролем и легкосплавными колесными дисками стоит $24,3 тыс.
"Ситроен-С5" (ЗР, 2001, №9; 2002, №4). В сравнении с немецкими или японскими автомобилями "французы" не столь популярны в России, а марка "Ситроен" из них, пожалуй, наименее распространена. Тем не менее "цэ-пятые" встречаются на улицах все чаще - осеняя владельцев французским шармом, "ситроены" к тому же создают им имидж "продвинутых" автомобилистов, имеющих собственное мнение, отличное от общепринятого. Играет роль и то, что базовая комплектация весьма богата — "тракшн контроль", датчик дождя, бортовой компьютер, телефонная подготовка, четыре подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки, климат-контроль с раздельным регулированием слева и справа, задний стеклоочиститель. Такой автомобиль с двухлитровым мотором и механической коробкой обойдется в $21,5 тыс. А если учесть трехлетнюю гарантию (или 100 тыс. км) на машину и пятилетнюю (или 200 тыс. км) на гидропневматическую подвеску, выгоды становятся очевидны. У нас побывал автомобиль ценой $26,2 тыс. — он оснащен еще богаче: "автомат", легкосплавные диски, парктроник, люк, электрорегулировки передних сидений, вставки под дерево и из перфорированной замши.
"КИА-Маджентис" (ЗР, 2001, №8). В названии марки слог "ки" расшифровывается, как "войти в мир", "а" означает "Азию". Если вхождение в мир Азии не противоречит вашим представлениям о престиже, стоит присмотреться к "Маджентису". Корейское происхождение и калининградская сборка обусловили рекордно низкую цену для такого класса. "Маджентис" с двухлитровым мотором располагает, дополнительно к базовому "Пассату", еще "тракшн контролем", противотуманными фарами и магнитолой (правда, лишь одной подушкой безопасности), а стоит всего $17,8 тыс. В тесте принял участие автомобиль с 2,5-литровой "шестеркой", "автоматом", омывателем фар, люком, второй подушкой безопасности, аудиосистемой с CD-плеером, климат-контролем, легкосплавными дисками колес - за все про все $21,2 тыс.

По национальному признаку?
Немецкие автомобили отличаются традиционно высоким качеством изготовления. "Фольксваген-Пассат" не исключение — по сопряжениям кузовных элементов можно проверять линейку, а стык на хромированной окантовке крыши не толще волоса. Но трудно быть Богом — малейшее несовпадение панелей в салоне, на которое в иных случаях просто не обратил бы внимания, здесь бросается в глаза. Впрочем, таких огрехов раз-два и обчелся. Да и заметными их сделал дизайн, очень требовательный к точности изготовления — большинство других фирм просто не могут себе позволить так рисковать. А довольно умеренная гарантия — год без ограничения пробега — лишь результат маркетинговых исследований и никак не связана с качеством самого продукта.
Скромная комплектация производит двойственное впечатление: материалы добротные, но монотонной черной окраски; стильные хромированные элементы и бедноватая центральная консоль с множеством заглушек — словно оправа без камней: здесь явно не хватает кожи и дерева, дисплеев и всяких переключателей. Немцы годами следуют удачно найденным композиционным и эргономическим решениям — в "Пассате" ни к чему не приходится привыкать, руки и глаза сами находят то, что нужно.
Салон очень просторен — водитель сидит под самым центром крыши, над головой у него около 160мм пространства. Диапазоны регулировок сидений и руля огромные, а сами кресла непривычно мягкие, комфортабельные, но в то же время хорошо фиксируют тело. Задние пассажиры подпирают головой ниспадающую крышу — благо, большой запас перед коленями позволяет чуть сползти вниз-вперед.
Отличительная черта французских автомобилей — обилие нетривиальных решений, как дизайнерских, так и технических. Со многими можно согласиться, иные — оспорить, но оригинальности у них не отнять. "Ситроен-С5" запоминается, прежде всего, необычным силуэтом с массивной носовой частью и короткой кормой. Да и много ли вообще найдется в этом классе практичных хэтчбеков, пусть и замаскированных под седаны? Кстати, вероятно, именно большим грузовым проемом в значительной мере объясняется сравнительно невысокая жесткость кузова - при диагональном вывешивании у "Ситроена", в отличие от пары других машин, двери закрываются с усилием. Да и точность подгонки кузовных панелей не самая высокая — местами заметны ступеньки, великоваты щели.
Передняя панель, образованная сопряжением сложных поверхностей, словно нарисована смелым росчерком пера. Салон "Ситроена" даже на 50мм шире, чем у "Пассата", но часть внутренней высоты "съел" люк под обивкой потолка. Кстати, управляется он вращающейся рукояткой — удобно, но тоже непривычно. Ощущение простора усиливает совершенно ровный пол, без центрального тоннеля в задней части; посадка же здесь, как и в "немце", — почти впритык по макушке и с запасом по коленям. Компактные подголовники, утапливающиеся почти до уровня спинки, оставляют свободным довольно низкий просвет заднего окна. Как и у многих "французов", здесь достаточно укромных местечек — огромный "двухэтажный" перчаточный бокс-холодильник, карманы и ящички в дверях, поддоны под передними сиденьями.
Припавший к асфальту "КИА-Маджентис" вовсе не выглядит бедным родственником на фоне именитых соперников. Напоминая облицовкой радиатора роскошный "Кадиллак", он радует аккуратной сборкой кузова и высоким качеством окраски. Несколько старомоден рисунок задних фонарей, но это дело вкуса. Однако внутри возникает ощущение, что непритязательный серый салон попал сюда по ошибке, а первоначально предназначался для автомобиля классом пониже: недорогой штампованный пластик, бесхитростный дизайн элементов, утилитарные черные кнопочки-выключатели, плоские жесткие сиденья. Ей-богу, стоит потратить еще $1,5-2 тыс. на мягкую кожу, вставки под дерево, электрорегулировки сиденья и кое-что еще — все равно, за такие деньги сложно найти альтернативу. Но с некоторыми следствиями демократичной цены все же придется мириться: например, рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, у электростеклоподъемников отсутствует функция "отбоя" — обратного хода при попадании чего-либо под стекло.
Салон "Маджентиса" почти столь же просторен и богат элементами комфорта, как и у предыдущей пары, хотя посередине заднего сиденья расположен бугор, норовящий вогнать пассажира головой в чуть более низкий потолок. Удобен замок зажигания с кольцевой подсветкой — вставляя ключ, не приходится заглядывать под руль. Кстати, при выключенном зажигании гаснет все наружное освещение, что наверняка оценят забывчивые водители; обозначить же машину на стоянке можно повторным его включением. Рядом с прикуривателем есть даже специальная розетка для подключения компрессора или других электроприборов.
Автомобили такого класса редко используются для хозяйственных нужд, однако чемоданы или спортивное снаряжение возить приходится, а потому заглянем в багажники. По объему они практически равны и трансформируются благодаря складывающимся разрезным спинкам сидений, однако имеют свои особенности. У "Пассата" отсек почти правильной прямоугольной формы, но покатое заднее стекло ощутимо укоротило проем. "Ситроен", как и все хэтчбеки, радует прекрасным доступом и единственный может предоставить ровную площадку при сложенной спинке. В активе "Маджентиса" — меньшая погрузочная высота и громадная ширина в задней части, минус — поджатый с боков люк, соединяющий багажник с салоном.

Верь глазам своим!
Внешность нашей троицы довольно точно отражает характеры автомобилей. Приподнятый на адаптированной подвеске "Фольксваген-Пассат" выглядит поджарым и динамичным и в движении таков же. Сравнительно небольшого объема мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом достигает пика крутящего момента уже на 1750об/мин и обеспечивает отличную динамику. "Автомат" переключается без задержек, но при минимальном добавлении газа злоупотребляет переходом с V на IV передачу — на шоссе удобно включить режим ручного управления, зафиксировав одну из них. Самый заметный недостаток — нечитаемый указатель диапазонов на приборной доске и столь же неразличимо мелкие значки на линейке селектора. Плотная подвеска без проблем справляется со среднего размера выбоинами и пропускает на кузов лишь мелкие дефекты покрытия, вселяя беспечность — перед трамвайными путями тормозить лишний раз не хочется. Важно соблюдать меру — сложная передняя подвеска из алюминиевых сплавов обеспечивает точные реакции машины, но не любит грубого обращения. Очень хороши тормоза — даже на мокром асфальте тормозной путь со 100км/ч составил всего 38,4м! О хорошей аэродинамике свидетельствует низкий уровень шумов и максимальная скорость 212км/ч.
Толстенький остроносый "Ситроен-С5" похож на снаряд крупного калибра — и по характеру напоминает экспресс. Наименее мощный, он оказывается в заведомо проигрышном положении по динамике, зато может похвастать невероятно точным спидометром: погрешность — всего 0,4%! Давить педаль в пол не хочется — мягкая гидропневматическая подвеска убаюкивает, настраивая на спокойный полет. Для энергичной езды есть более жесткий спортивный режим, а для переезда через препятствие просвет можно увеличить до 210мм! У автоматической коробки передач, помимо обычного, также есть спортивный и зимний режимы — в последнем для исключения пробуксовки трогаются на III передаче. Есть и ручное управление с достаточно жесткой фиксацией передач — без переключения вверх по достижении максимальных оборотов. Что любопытно, в этом режиме можно стартовать хоть с IV передачи. Правда, значки диапазонов на линейке селектора смещены, а дублирующий указатель среди приборов выдает информацию с задержкой, что поначалу слегка раздражает. А вот аварийная сигнализация, включающаяся при резком торможении, наверняка повысит шансы сберечь корму.
Классически-респектабельный "КИА-Маджентис" легко представить с персональным водителем, а таким машинам суетливость не свойственна. К спокойной манере езды подталкивают мягко работающий "автомат" и легкое управление. Можно ехать и достаточно динамично - мощный шестицилиндровый мотор и ручной режим работы коробки передач это позволяют, а многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания обеспечивает надежное поведение в поворотах. Только внимательно смотрите под колеса — энергоемкость подвесок умеренна, а просвет до подрамника двигателя у пустой машины — всего 130мм.

По товару и цена
Известность, престижность марки — понятия вовсе не эфемерные: они создаются кропотливой работой по проектированию и доводке каждой модели. Владелец такой машины может быть уверен в ее качестве, но и платит за это дорого. Если же лишних денег нет, а хочется выглядеть не хуже других — что же, придется снисходительно отнестись к чуть большему количеству недочетов и утешиться тем, что идеальных автомобилей не бывает...
"Фольксваген-Пассат" нынешнего, четвертого поколения дебютировал в 1996-м, а четыре года спустя был серьезно обновлен. Выпускается с кузовами седан и универсал, оснащается передним, а мощные модификации также полным (4 Motion) приводом. Обладает широкой гаммой силовых агрегатов: бензиновые моторы 1,6; 1,8; 2,0; 2,3; 2,8 и 4,0 л, турбодизели 1,9 (101 и 130 л.с.) и 2,5 л, коробки передач — четырех-, пятиступенчатые автоматические или пяти-, шестиступенчатые механические.
С прекращением выпуска топ-модели ХМ "Ситроен-С5", сменивший в 2000 году чуть более компактную "Ксантию", стал флагманом компании. Хэтчбек с силуэтом седана в прошлом году получил подкрепление в виде просторного универсала ("брик"). Оснащается бензиновыми двигателями 1,8; 2,0 (136 и 140 л.с.), 2,9, а также турбодизелями 2,0 (90 и 110 л.с.), 2,2 л, агрегатируемыми с автоматической четырех- или механической пятиступенчатой коробками передач. Фирменное "блюдо" — регулируемая гидропневматическая подвеска "Гидрактив III".
"КИА-Маджентис" был представлен в конце 2000 года как замена модели "Кларус". Переднеприводный седан среднего класса построен на той же платформе, что и "Хёндэ-Соната" IV и V поколений. Оснащается бензиновыми агрегатами 2,0; 2,5 л и автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой коробками передач. В России продаются машины, собранные на калининградском предприятии "Автотор".
Горящая пиктограмма напоминает: нажмите педаль тормоза, чтобы перевести селектор "автомата" из положения "Р". В правом положении реализуется "ручной" режим.

Volkswagen Passat
Как у большинства "фольксвагенов", правое наружное зеркало "Пассата" очень маленькое и искажает объекты.
Знак аварийной остановки на внутренней стороне крышки багажника поможет увидеть машину в темноте.
Приборы лаконичны и легко читаются, а вот жидкокристаллический указатель положения селектора плохо видим без подсветки.
Разрезную (40/60) спинку можно сложить, но ровной площадки при этом не получится.
В отличие от большинства переднеприводных автомобилей, у "Пассата" мотор расположен продольно.
Двойной противосолнечный козырек — комфорт слагается из мелких штрихов.
Багажник можно трансформировать в ровную грузовую площадку.
Пол в задней части салона гладкий, без выступающего тоннеля.

Citoen C5
Во Франции легкий контакт при парковке — нормальное явление. Вероятно, поэтому наружные зеркала на стоянке автоматически складываются.
В таком положении только выбран свободный ход ручки - замок двери еще закрыт... Обозначения положений селектора не совпадают с прорезями, что поначалу вызывает некоторые затруднения. Справа — пульт управления гидропневматической подвеской.
Дорожный просвет меняется в диапазоне 90-210 мм.
На приборной панели тесновато, хотя справа нашлось место для указателя температуры масла.

Рекорды нужно ставить в дождь!
Замеры проводились в холодную погоду при 100-процентной влажности. Высокая плотность воздуха обеспечила двигателям дополнительный прирост мощности (особенно турбонаддувному "Пассату"), что позволило даже превзойти заводские данные в разгоне до 100 км/ч. В свою очередь увеличившееся аэродинамическое сопротивление обусловило заметный недобор "максималки", особенно у машин с атмосферными моторами — "Ситроена" и КИА.

Kia Magnetis
Не так-то просто отрегулировать высоту и угол наклона подушки парой тугих рукояток.
Внутренние ручки по-королевски крупны — за них можно ухватиться всей рукой, а не двумя пальцами, как часто бывает.
При складывании спинки ровной площадки не достичь, а получившийся проем невелик.
В специальном окошке на приборной доске высвечивается включенная передача.
Под капотом "Маджентиса" — мощная 2,5-литровая "шестерка".


Источник:
Журнал "За рулем"

 

фото

фото 1 из 16
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org