Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 

Энциклопедия

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B5
Passat B5.5
Passat B6
Passat CC
Passat B7
Passat B8
 
Результаты
Мы доставляем геодезическое оборудование.




















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Рецепты универсальности


Рубрика: Сравнительный тест Дата: 2.11.2008

Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена.
Два типа кузова — седан и универсал.
На российский рынок переднеприводный «Вариант» поставляется с четырьмя бензиновыми — 2,0; 1,8Т; V5 2,3; V6 2,8 (115–190 л. с.) и двумя дизельными — 1,9TDI (130 л. с.), V6TDI (2,5 л, 163 л. с.) моторами.
Цены на четыре базовых комплектации колеблются от $26 161 до 39 297.
OPEL VECTRA
Дебют новой модели — осень 2001 года. «Караван» появился в 2003-м.
«Вектру» выпускают в вариантах седан и универсал. Есть спортивная версия GTS.
На российский рынок «Вектра Караван» поставляется с двумя бензиновыми двигателями — 1,8 л, 122 л. с. и 2,2 л, 155 л. с. и пятиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.
Цены на базовые комплектации Essentia, Comfort, Elegance и Cosmo — от $24 330 до 34 620.
MAZDA 6
Европейская премьера состоялась на Женевском автосалоне в марте 2002 года. Модель предлагают с кузовами седан, хэтчбек и универсал.
На российском рынке представлена вся линейка — с тремя бензиновыми двигателями 1,8 л, 120 л. с.; 2,0 л, 141 л. с.; 2,3 л, 166 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Версия 2,0 л может быть с четырехступенчатым «автоматом».
Базовых комплектаций две – Touring и Sport. Цена — $22 350–30 100.
Как только их не называют падкие на «вкусные» обозначения производители... «караван», «вариант», «туринг»... Появление в гамме универсала – не просто дань традициям или способ насытить спрос в очередной потребительской нише. У многих фирм выработана своего рода «универсальная» идеология, следуя которой одни производители увеличивают колесную базу, свесы кузова, находят неожиданные компоновочные решения. Другие, наоборот, совершенствуют ездовые свойства — порой на столько, что язык не поворачивается назвать такой автомобиль универсальным.
В родном отечестве спрос на подобные машины специфичен. Большинство дилеров продают универсалы исключительно на заказ — ведь основная масса клиентов предпочитает седаны и хэтчбеки. Едва удалось избежать разочарования, когда мы решили познакомиться с универсалами класса D. «Нет, не предвидится, уже продали», — отвечали в официальных представительствах и автосалонах. Дефицит только подогрел наш интерес к задуманному — в конце концов, «смельчаки» нашлись: «Опель-Вектра Караван» (2,2 л, 155 л. с.), «Мазда-6 универсал» (2,2 л, 166 л. с.) и «Фольксваген-Пассат Вариант» (2,3 л, 170 л. с.).

КОНСЕРВАТОРЫ И РАДИКАЛЫ
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Старый новый знакомый по-прежнему выглядит современно. Сбалансированная, пусть и привычная внешность, дорогой, насыщенный интерьер. Нет, «классика» еще рано списывать со счетов, тем более, что универсалы по своей сути довольно консервативны. Внутри — кожа, замша, вставки из настоящего дерева. Надо признаться, в «Пассате» подобные изыски дорогой комплектации смотрятся вполне гармонично.
«Пассат» традиционно удобен для пассажиров. Водительское сиденье идеально подгоняется с помощью электрорегулировок, его объятия корректны, а размеры подушки и спинки соответствуют желаемым. Органы управления на привычных местах, читаемость основных приборов не вызывает претензий. Все продумано до мелочей и придраться (опять-таки по традиции) остается лишь к невзрачной панели управления климатической установкой.
На заднем сиденье свободно ногам, есть запас над головой. Массивный подлокотник честно делит пространство надвое. В этом случае здесь усаживаешься не только с комфортом, но и изысканно, а взгляд тут же находит «колесики» электроподогрева для задних пассажиров — еще одна особенность этой комплектации.
Продуман и грузовой отсек. Не будь рядом еще пары серьезных конкурентов, мы бы не усомнились в практичности «Варианта», хотя не все в нем безупречно. Скажем, потребовалось разложить заднее сиденье. На первый взгляд, ничего сложного – откинуть подушку, а затем спинку. Но оказывается, сначала нужно снять подголовник, затем немного сдвинуть сиденья первого ряда. Только тогда все разложится как надо. Почему говорим так подробно о привычной для «грузовиков» операции? Да потому, что именно здесь «Пассат» отстал от новичков, показавших совсем иные способности.
«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА». Тяжелые, грубоватые формы, узкие боковые стекла, большая колесная база, делающая и без того длинный автомобиль похожим на гигантскую таксу.
Хотя для универсала главное — что? Правильно, внутреннее содержание. Поэтому сразу заглянем в багажное отделение. Ого-го! За пятой дверью спрятан огромный пенал. Ассоциация не случайна: на «Опеле» задались целью сделать багажник с идеально ровными боковыми стенками, спрятав за обивками изгибы кузова. Боковые ниши превратились в удобные закрывающиеся карманы, и это не считая всевозможных сеточек, полочек и прочего. Похоже, в пассажирско-багажном «зачете» появился рекордсмен. Ведь и на заднем сиденье здорово. В первую очередь простор чувствуют колени: они словно неприкаянные, столь велик зазор до передних спинок.
Более интересно здесь раскладывается и само сиденье. Вы просто откидываете спинку, и она ложится вровень с полом багажного отсека.
Интерьер «Вектры», конечно, попроще, хотя деревянные вставочки присутствуют и в этой, не самой дорогой версии Elegance. Для вместительного «грузовика» лучше подошли тканевые обивки, чем кожа, да и механические регулировки сидений не выглядят вызывающе просто. Тем более, что на рабочем месте устроиться удается очень быстро, сиденье широкое и просторное. В его дружелюбном приеме нет ни грамма спортивности, навязывания чужой воли.
Этому принципу вторят хваткие органы управления, отменно читаемые приборы, крупный дисплей. Не в пример «пассатовской» и оформление центральной консоли. Крупные рукоятки управления микроклиматом и стереосистемой позволяют пользоваться ими практически вслепую.
А вот подрулевые переключатели — на любителя. Их «электронная» идеология (оба рычага не фиксируются в нужном положении, а лишь выполняют роль выключателей) спорна и требует привыкания.
«МАЗДА-6». Это ярко-красное, стильное создание меньше всего хочется называть универсалом. Ведь само слово подразумевает прежде всего практичность и рациональность. А здесь игра мускулатурой, стремительные линии — и что-то неуловимое от итальянского кузовостроения.
Надо признаться, и внутреннее содержание самой дорогой версии Sport с двигателем 2,3 л в полной мере соответствует динамичной внешности. Определенно, этот автомобиль задуман не только для перевозки грузов.
На деле, правда, некоторые решения неидеальны. Так, спинка водительского кресла коротковата. Симпатичные «крутилки» климатической установки скользкие и неудобные на ощупь, а символика на них невыразительная. Но в остальном — просто здорово: удобные руль, педали, шкалы приборов; большие диапазоны регулировок (кстати, электрических). И при этом, несмотря на выраженную спортивность, чувствуется, что немало поработали и над потребительскими качествами.
В роли заднего пассажира вы не почувствуете себя ущемленным. В «Мазде», конечно, нет «опелевского» размаха, но с «Пассатом» она посоперничает легко. Пусть роскоши поменьше, кожаные обивки попроще, но в целом удобно и практично.
Глядя на автомобиль снаружи, никак не ожидаешь, что у него столь вместительный и функциональный грузовой отсек. Ровный пол, обилие ниш и карманов, гибкая полка-штора — и непременная сетка для домашних питомцев. Размеры отделения поскромнее «опелевских», но выглядит оно очень удобным. Не обошлось и здесь без придумки: вы просто открываете заднюю дверь, дергаете за крючок, и спинка мягко ложится вровень с полом, освобождая место для длинномеров. На «Пассате» такая операция занимает несколько минут.

ПОЕХАЛИ И ПОВЕЗЛИ
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Первое, самое запоминающееся ощущение — полного умиротворения. Где-то глубоко в подкапотных недрах урчит мощный мотор, «автомат» мягко перебирает передачи, а автомобиль послушно и уверенно выполняет все ваши команды. В его откликах всего в меру: и чувства собственного достоинства, и динамики, и комфорта, и даже реакций на провокации водителя, стремящегося хоть как-то раззадорить столь уверенное в себе существо. Вот «горячий драйвер» от души нажал на акселератор: покажи, что можешь! «Пассат» высокомерно призадумался — а стоит ли? Затем, решившись, знай себе пошел перещелкивать передачи, каждый раз выкручивая мотор до положенной отметки в 6500 об/мин. При этом — ни рева мотора, ни суеты, ни подергиваний. Наоборот, все мягко, плавно, степенно. Дескать, я же семейный автомобиль — мне такие эксперименты до лампочки, ведь пассажирам должно быть комфортно.
Ставим несколько «задачек» на управляемость. И вновь поведение очень сбалансированно. Спокойные и точные реакции, надежная обратная связь. А если побыстрее? И теперь прогнозируемо, несмотря на отсутствие электронных помощников. Нельзя сказать, что скольжения автомобилю по душе, но при этом он хорошо контролируется, не преподнося сюрпризов.
Нарушает идиллию шумное и жесткое прохождение легких неровностей. Хотя виновата не сама машина, а низкопрофильные 17-дюймовые шины, которые поставили перед тестом в погоне за фотогеничностью. Думается, базовый 16-дюймовый вариант окажется в наших условиях куда комфортнее. Тем более, что все предпосылки к этому налицо: подвески «Пассата» прекрасно справляются с большинством неровностей.
«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА». Словно оправдываясь за тяжеловесную внешность, на ходу этот автомобиль оказывается довольно энергичным. Двигатель немного уступает «фольксвагеновскому», но это с лихвой компенсируется быстрой работой современного пятиступенчатого «автомата» Active Seleсt. «Вектра» определенно импульсивнее, а тандем двигатель–коробка передач взаимодействует «с полуслова».
По части шумов и вибраций «Опель» очень похож на земляка-конкурента: он старательно изолирует вас от лишних звуков.
Подвески до поры до времени мягко демпфируют большинство неровностей. Увы, с ростом скорости появляется неприятная вертикальная раскачка. Уже на 100–120 км/ч «Вектру», попавшую на пологие волны, «штормит» вовсю. В определенных режимах даже снижается точность управления, а это нарушает взаимопонимание между водителем и автомобилем. И хотя в целом машина настроена неплохо, порой хочется большей строгости в работе основных органов управления. Конечно, от критической ситуации водитель подстрахован системой динамической стабилизации (кстати, неотключаемой). Однако на электронику надейся, а автомобилем управляй. В этом вопросе «Вектра» слегка разочаровала.
«МАЗДА-6». Какими бы просторными ни были салон и багажник, ездовые возможности этого авто не позволяют ни на секунду усомниться в спортивном характере. Тихий и удобно-тяговитый до 3000 об/мин мотор вдруг заходится басовитым рыком, стоит только стрелке тахометра перевалить заветную отметку. Низкопрофильные (215/45R17) колеса шумно реагируют на всякую шероховатость, а ступеньки передач с каждым переключением все короче. Впору забыть про универсальность и наслаждаться резким и быстрым рулевым управлением, почувствовать энергичные потряхивания плотных подвесок, повторяющих профиль дороги. Как и шины, они бурно реагируют на швы, стыки и прочую мелочь, но при этом отменно справляются с пологими волнами, особенно на высокой скорости.
Конечно, здорово управлять машиной, словно откликающейся на твои мысли. Вопрос, как долго — час? Два? А ведь чем выше скорость, тем строже и точнее должен действовать водитель. И стоит, например, попасть в небольшую колею на асфальте, как нервозность машины пугает, требуя очень аккуратного подруливания. Конечно, и здесь есть все модные электронные системы – они помогут в трудную минуту. Однако уверен: столь ярко выраженная спортивность универсала понравится далеко не всем.

ТРИ ХАРАКТЕРА
Какой из них вам ближе? «Фольксваген-Пассат», на первый взгляд, в тени новичков: и грузовой отсек чуть меньше, и заднее сиденье раскладывается сложно. Но не зря он и по назначению «Вариант», демонстрирующий четкий подход: универсал — это когда всего в меру.
«Вектра Караван» явно тяготеет к дальней дороге. Его кредо — легкость перемещения и комфорт, кое-где даже в ущерб остальному.
Если хотите «погорячее» — стоит присмотреться к «Мазде-6». В ваших руках окажется быстрый, агрессивный и очень выразительный автомобиль.

РЕЗЮМЕ
«Фольксваген-Пассат» — дорог, солиден, ожидаемо удобен. «Варианту» возраст не помеха.
(+) Сбалансированность внешности, внутреннего содержания, ездовых качеств. Отличный акустический комфорт.
(-) Неудобный (на фоне новинок) механизм раскладки сиденья,
высокая цена.

РЕЗЮМЕ
«Опель-Вектра» — практически идеален для тех, кто ценит содержание, а не форму.
(+) Просторный салон, вместительный багажник, высокий акустический комфорт, отличные тормоза.
(-) Не адаптированные к российским условиям подвески,
посредственная управляемость.

РЕЗЮМЕ
«Мазда-6» — не только удобный универсал, но и настоящий «спортвагон».
(+) Яркая внешность, удобные салон и багажник, прекрасные
ездовые качества.
(-) Посредственный акустический комфорт, высокая вибронагруженность подвесок на мелких неровностях.


Источник: Журнал "За рулем", 2008
 

фото

фото 1 из 25
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org