Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 

Энциклопедия

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B8
Passat B7
Passat B6
Passat CC
Passat B5.5
Passat B5
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

На лед вызываются


Рубрика: Сравнительный тест Дата: 1.01.1998

На этот раз цель нашего теста - не презентация новых машин. Все они уже были представлены в нашем журнале. Строго говоря, собранные на тест модели даже не являются одноклассницами, объединяет их лишь передний привод. Наша задача — сравнить управляемость, устойчивость и безопасность автомобилей весьма распространенных в России марок и выбрать из них наиболее соответствующий "особенностям национальной эксплуатации в зимний период".

Местом проведения испытаний мы выбрали поле бездействующего аэродрома. За день до теста случилась оттепель, ударивший потом морозец превратил жидкую снежную кашу в шершавый каток. Мы решили, что покрытая льдом и местами занесенная снегом взлетно-посадочная полоса - вполне подходящее место для решения нашей задачи. И с безопасностью на аэродроме получше - потеряв контроль над машиной, ни с кем не столкнешься и никого не задавишь.

Все автомобили были "обуты" во всесезонную резину — естественно, нешипованную, как и большинство машин в России.

Peugeot 406 ("Мотор" °8, 1996 г.). Дизайнеры разделили салон цветом как бы на три уровня. Сверху — черный пластик панели, посередине — серый пластик и серая же матерчатая обшивка дверей, ниже — опять черный пластик. Получилось некое подобие слоеного торта. Сиденье надежно фиксирует тело во время движения. Регулировок всего две, но регулируется и рулевая колонка — этого более чем достаточно для удобной посадки. Стеклоподъемники электрические, есть аудио-кит — выбор магнитолы остается за владельцем.

Volvo S40 ("Мотор" °8, 1996 г. и °10 (18), 1997 г.) демонстрирует значительный дизайнерский отрыв от привычных в прошлом "квадратных" моделей фирмы, являясь, тем не менее, машиной легко узнаваемой и не вызывающей настороженного недоверия. Шведский салон — приятная на ощупь кожано-пластиковая серая обшивка, удобная баранка, деревянные вставки, легко досягаемые ручки управления, кондиционер, электрические стеклоподъемники, электрозеркала, магнитола. Вначале возникло ощущение перегруженности кнопками, ручками и шкалами, но к этому привыкаешь быстро.

По сравнению с конкурентами "народный автомобиль" Volkswagen Passat ("Мотор" °8 (16), 1997 г.) выглядит проще и строже - и внешне, и по интерьеру (оказавшаяся у нас версия имела минимальное оснащение). К тому же автомобиль уступал соперникам в литраже мотора. Но фирменный стиль Audi в машине ощущается. Водительское кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой и полным набором регулировок, салон практичен и качественно отделан...

Audi A4 в нашей компании держится особняком — среди участников это самый мощный (турбонаддув дает о себе знать) и дорогой (порядка $38.000) автомобиль. Тем не менее — это машина того же класса, но с элементами, характерными для более дорогих и солидных моделей.

Сиденье водителя — с развитой боковой поддержкой и большим количеством регулировок, наклон рулевой колонки тоже меняется, что позволяет устроиться очень комфортно. Из предметов "роскоши" — центральный замок, иммобилайзер, автоматический кондиционер и аудио-кит.

Каких-либо инструментальных измерений мы не проводили — автомобили просто состязались друг с другом. С учетом того, что мастерство участвовавших в тесте водителей было разным, время от времени менялись машинами, чтобы "усреднить" результаты. Вот что у нас получилось.

Начали с заездов по прямой, с общим стартом. Обладая наименее мощным двигателем, Passat на первых метрах дистанции тем не менее выигрывал у остальных целый корпус — трогаться внатяг на нем оказалось легче, и пока другие машины буксовали и "шлифовали" лед, Passat спокойно и уверенно двигался вперед.

Но потом неизбежно сказывалась меньшая мощность, точнее, крутящий момент. Первой Passat всегда догоняла и опережала S40, даром что с автоматической коробкой. Эта машина оснащена системой регулировки тяговых усилий (опция), которая обеспечивает перераспределение крутящего момента на ведущих колесах при проскальзывании одного из них. На льду S40 разгонялась, конечно же, с пробуксовкой — имитировать шипы на покрышках электроника еще не научилась, но она хорошо выравнивает скорости вращения колес, обеспечивая машине стабильное ускорение и курсовую устойчивость.

После набора скорости и стабилизации на дороге Passat обходили и другие машины. Особенно красиво уходила вперед турбированная A4. Первая передача у нее слегка растянута по сравнению с остальными и хорошо подходит для начала движения. Очень ровный и плавный набор скорости в "атмосферном" режиме двигателя.

Нет ощущения "ступеньки" и при включении наддува — только еле слышное изменение тональности звука под капотом. Благодаря хорошей шумоизоляции моторного отсека и салона иногда забываешь переключиться "наверх" и продолжаешь разгоняться на низкой передаче, спохватываясь лишь при взгляде на тахометр.

А что же "мадмуазель"? Вообще-то 16-клапанная модификация 1,8 л мотора не предназначена для нашего рынка. На омологированной российской версии Peugeot 406 используется только 8-клапанный силовой агрегат. Но находятся среди отечественных покупателей горячие головы, которые предпочитают пусть неадаптированные, но более мощные машины.

На хорошем асфальте прибавка мощности - плюс. На заснеженном льду — минус. Весь избыток мощности уходил под землю — в буквальном смысле. Букс!

"Зеркало" под колесами. Ну вот, наконец поехали. Автомобиль разгонялся равномерно, без рывков. При этом легко удавалось держать прямой курс. К середине третьей передачи Passat настигнут. Но к этому моменту A4 и S40 уже имели солидный отрыв.

Passat реабилитировал себя в скользких поворотах и при маневрировании на ограниченной площадке, когда разница в мощности автомобилей не играет особой роли.

Чуткий, предсказуемый, он хорошо контролировался на любой скорости. В поворотах практически не кренился. Поведение - типичное для переднеприводного автомобиля.

Точно так же вела себя и A4. Ничего удивительного — платформа у машин фактически одна и та же. Очень четкий руль позволял отлично чувствовать дорогу. В поворотах на асфальте A4 держалась молодцом. То же самое - на укатанном снегу с ледяными проплешинами. Машина долго терпела рост скорости, а когда срыв передних колес наружу поворота все же произошел, хорошо контролировалась действиями педали газа и рулевого колеса.

Некоторым участникам теста показалось, что на скользком покрытии после сноса передней оси A4 выравнивалась менее охотно, чем Passat. Объясняется это, скорее всего, тем, что под капотом A4 — лишних 50 "лошадей" (и 70 Нм), которые контролировать труднее.

Сорвать в занос S40 оказалось делом непростым - электроника честно отрабатывала свой номер. Получилось это только на скорости около 70 км/ч — при резко выкрученной баранке. Никто в здравом уме такие маневры на льду совершать не будет. При этом выйти из бокового скольжения удалось без проблем, манипулируя рулем и газом. АБС четко выполняет свои функции, если вдруг понесло в повороте — дави на тормоз, система выравнивает машину. Здесь нужно вернуться к салону — при резком изменении направления движения шикарная обивка из серой кожи скользила как смазанная солидолом, не помогала даже боковая поддержка. Водителю приходилось держаться за руль, а пассажира здорово мотало.

Наличие задней эластокинематической подвески (своеобразная революция в механике автомобиля) позволяло предположить, что по части управляемости фаворитом окажется Peugeot 406. Однако снег, лед и нешипованные шины (условия равны для всех) не позволили "в полный рост" оценить эффект подруливания задних колес до начала их сноса. Перераспределения масс автомобиля, за счет которого и изменяется геометрия задней "тележки" и происходит подруливание колес, при малом коэффициенте сцепления шин с дорогой практически не происходит. Но несмотря на то, что на льду подвеска 406-го утрачивает свои уникальные свойства, автомобиль уверенно проходил повороты как большой, так и малой кривизны. Срывать его в занос приходилось специально...

Теперь попробуем "микст" — сухой асфальт и наледь. Резкое торможение и торможение в повороте, когда один борт едет по "черному", а другой — по "белому".

У всех машин в этих режимах торможения происходило моментальное срабатывание АБС. Уверенней всех замедлялась на прямой A4. Но машину вело, и приходилось подправлять ее рулем. В этом отношении S40 оказалась самой предсказуемой — замедление происходило ровно, без увода колес. Peugeot 406 продемонстрировал, пожалуй, оптимальный комплекс замедления с хорошей курсовой устойчивостью — его поведение показалось лучшим.

При торможении в повороте устойчивее всех опять оказался французский автомобиль. За ним — шведский. "Немцы" (Passat и A4), вылетая в заносе с ледяной площадки на сухой асфальт, кренились так, что удержаться в кресле удавалось только повиснув на ремнях и вцепившись в руль.

А как насчет вертикальных ускорений?

Невысокие — 10-15 см — сугробы Passat на любой скорости преодолевал без видимых усилий, сохраняя горизонтальное положение кузова. На этом этапе хуже всех повела себя S40 — налетая на препятствие, "шведка" пыталась его смести, а когда это не удавалось, жестко переваливалась через бугор.

При штурме снежного бруствера под небольшим углом атаки у Passat ощущалась сильная отдача на руле. На A4 рывок был почти такой же, а на 406-ом и S40 он вообще отсутствовал - мощные гидроусилители поглощали удар. Во время пересечения перпендикулярной курсу ледяной "многополосной" колеи Passat начинал мелко и неприятно вибрировать, но — надо отдать ему должное - кроме выбиваемой зубами чечетки, других звуков в салоне не было: пластиковые элементы обшивки подогнаны хорошо, и шумоизоляция на высоте. В этой ситуации лучше всех оказался Peugeot. Его мягкая подвеска гасила любые неровности, у пассажиров не возникало ни малейшего дискомфорта. Но не стоит забывать, что представленная на тест версия не адаптирована к интенсивной эксплуатации по нашим дорогам.

Спрашивайте адаптированную.

Подводя итоги теста, мы долго спорили, пытаясь разложить все по нумерованным полочкам. Как было бы хорошо — четыре полочки сверху вниз, и на каждой по машине! Не вышло. Каждый из автомобилей имеет свои плюсы, и каждый обладает недостатками. Получается так, что выбор автомобиля для зимы целиком и полностью зависит от темперамента и опыта вождения конкретного потребителя, а также от толщины его кошелька. Люди со спокойным характером наверняка предпочтут максимально "автоматизированную" Volvo S40 или устойчивый, легкий в управлении Volkswagen Passat; более темпераментные, возможно, выберут Peugeot 406, а "горячие головы" обзаведутся Audi A4, если поймут, что способны совладать с турбо-версией.


Текст: С. Иванов, А. Костюк, Е. Романтовский, А. Стрелков

Источник: Журнал "Мотор" №1, 1998

 

фото

фото 1 из 10
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org