Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 

Энциклопедия

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B8
Passat B7
Passat B6
Passat CC
Passat B5.5
Passat B5
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Volkswagen Passat CC: посеешь ветер, пожнешь бурю


Рубрика: Обзор модели Дата: 23.05.2008

Последнее время пошла повальная мода на четырехдверные купе. Этим титулом награждаются не только бывшие седаны, но даже кроссоверы. Поэтому по пути в Мюнхен на первую очную ставку с Volkswagen Passat CC (Comfort Coupe) я особо ни на что не надеялся. Ну, купе так купе. Линия крыши, наверное, чуть занижена, боковые окошки заужены. Ведь Passat и сам по себе красавец (так еще называется западный ветер, дующий в средних широтах). Что с ним такое особое еще сделаешь? К тому же он ведь не какаянибудь там «фифа» премиум-сегмента.

Вещь в себе
Ну и кто скажет, что это Volkswagen Passat? От него здесь осталась только нижняя часть. А четко прорисованная наискось верхняя боковая подштамповка называется «линией торнадо»
Ну и кто скажет, что это Volkswagen Passat? От него здесь осталась только нижняя часть. А четко прорисованная наискось верхняя боковая подштамповка называется «линией торнадо»
Но как, оказалось, великолепен на вид Passat CC! Особенно в строгом угольно-черном фраке. Как обточен аэродинамическими ветрами его корпус (Сх = 0,29)! Какой изящной аркой изогнута крыша! Как уместно и скупо нанесены подштамповки и молдинги, словно стабилизаторы стрелы.
Передняя «маска» похожа на фаэтоновскую после последнего рестайлинга. Фары с подведенными «глазами», как у Passat, но более заостренные. Элегантно прописана корма с необычно выпуклыми и как бы сдвоенными овалами задних фонарей. Металлические акценты на черном фоне корпуса выглядят, словно манишка и крахмальные манжеты.
Одна из главных фишек — двери без оконных рамок! Элегантно и необычно для Volkswagen, а при полностью опущенных стеклах создается еще и ощущение «кабриолета»
Одна из главных фишек — двери без оконных рамок! Элегантно и необычно для Volkswagen, а при полностью опущенных стеклах создается еще и ощущение «кабриолета»
Открываю двери — оп! А они без оконных рамок. Такого, честно говоря, не ожидал...
Что же в этой машине снаружи от Passat? Разве только низ, платформа до первого молдинга. Остальное все свое.
Да и по размеру CC на 31 мм длиннее Passat, на 36 шире и на 50 ниже. Машина выглядит породисто и совершенно неузнаваемо!

Все в базе
Передняя панель почти такая же, как у Passat. Разве что подрезан в высоту переход от нее к центральной консоли, и установлено оригинальное рулевое колесо
Передняя панель почти такая же, как у Passat. Разве что подрезан в высоту переход от нее к центральной консоли, и установлено оригинальное рулевое колесо
Внутри от Passat чуть больше. В частности, целиком сохранилась передняя панель. Некоторые сочли это за минус — дескать, у четырехдверного купе Mercedes-Benz CLS она другая, нежели у E-класса, послужившего ему основой. Но у Е-класса она тяжеловата и не спортивна, а у Passat просто чудо какая элегантная и гармоничная передняя панель! Хотя некоторые отличия у Passat CC все же есть.
У купе приборный щиток в стиле VW Phaeton с приятной глазу бело-лунной (а не синей) подсветкой. И центральный дисплей светится белым, а не красным, как у Passat. Ввиду уменьшенной высоты кузова центральная консоль слегка подрезана в высоту, и установлено оригинальное рулевое колесо (всего для Passat CC их разработано три).
Мест сзади ровно два. Таковы законы жанра, диктуемого названием модели СС — хотя и комфорт, но все же купе
Мест сзади ровно два. Таковы законы жанра, диктуемого названием модели СС — хотя и комфорт, но все же купе
Дальше коренным образом отличается все. Мест в салоне строго четыре. Купе, однако! Причем усесться третьим средним пассажиром сзади никак не удастся: между креслами располагается жесткий пластиковый пенал с хрупкой сдвижной крышкой, под которой прячутся бокс с двумя подстаканниками и аптечка.

Спинки задних кресел, разделенные в пропорции 60/40, укладываются вперед вровень с полом багажника
Спинки задних кресел, разделенные в пропорции 60/40, укладываются вперед вровень с полом багажника
При этом статус купе не лишает возможности перевозки в этой машине длинномеров. Есть «лыжный» люк, а спинки задних кресел, разделенные в пропорции 60/40, кладутся вперед без необходимости снимать подголовники и образуют площадку вровень с полом багажного отсека. Просто и удобно. Объем же багажника огромный! Вдобавок под полом пустует внушительная ниша запаски, рассчитанная принимать 18-дюймовые колеса: все Passat CC по стандарту планируют оснащать в Европе шинами Continental с технологией ContiSeal, позволяющей продолжать движение при пробое гвоздем или шурупом. Особый защитный слой с внутренней стороны шины герметизирует любое отверстие диаметром до 5 мм.

Первая примерка
Тот самый порадовавший нас 3,6 FSI VR6 с ураганом из 300 «лошадей». Сотня при старте с места достигается уже через 5,6 с!
Тот самый порадовавший нас 3,6 FSI VR6 с ураганом из 300 «лошадей». Сотня при старте с места достигается уже через 5,6 с!
Разумеется, из всех предложенных к испытанию версий Passat CC я выбрал самую крутую с 3,6-литровым мотором FSI VR6 (300 л. с.) и шестиступенчатым «роботом» DSG.
Сажусь за руль. Кресло сразу заставляет вспомнить выражение «прокрустово ложе». Оно жестковатое и достаточно глубокой формовки. Несмотря на массу его регулировок, поза водителя все равно получается ближе к лежачей, чем обычно. Поэтому сразу появляется желание посильнее «вытянуть» на себя рулевое колесо, что с запасом позволяет рулевая колонка. К тому же она в приличном диапазоне регулируется по углу наклона. Сама баранка хорошего диаметра и с довольно толстым ободом. Она обтянута кожей, имеет наплывы под большие пальцы и весьма приятна на ощупь.
Посадка довольно низкая. Левый локоть, положив руку на руль, на подоконную полку двери не пристроишь — только на подлокотник. По сторонам — полуциркульные вырезы узких боковых окошек. Буквально над моим лбом начинается панорамный стеклянный люк, простирающийся назад на 720 мм до средней стойки. Но наблюдать в нем пробегающие облака я не могу, слишком низок потолок, и придется сильно выгибать шею, так что этот люк скорее предназначен для задних седоков. А теперь — поехали!

Полет нормальный
С этого ракурса машина выглядит на все сто. Две разнесенные выхлопные трубы выдают присутствие 300-сильного «зверя» под капотом
С этого ракурса машина выглядит на все сто. Две разнесенные выхлопные трубы выдают присутствие 300-сильного «зверя» под капотом
Двигатель глухо урчит и мощно бросает автомобиль вперед.
Первое впечатление: эта машина едет лучше Passat! Она ниже, а значит, и ниже располагается ее центр тяжести. Колея по сравнению с Passat расширена: спереди — на 11, сзади — на 16 мм. Да еще подвеска настроена пожестче. Более того, наша версия с мотором 3,6 л VR6 штатно комплектуется адаптивной подвеской DCC. Конечно, на автобане ее не замучаешь, но даже в режиме Comfort она не допускает заметных кренов, а тем более клевков (еще есть режимы Normal и Sport). Она такая подобранная, неподатливо-упругая!
Сворачиваю на серпантин, ведущий к озеру Тегернзее. В поворотах не происходит никаких лишних скольжений и смещений, машина пишет себе ровные дуги, и лишь накатывают приливы и отливы боковых ускорений, пытающиеся разорвать меня на части.
Главный в роботизированной коробке DSG — последний «глазок» с литерой S рядом с селектором, означающий спортивный режим
Главный в роботизированной коробке DSG — последний «глазок» с литерой S рядом с селектором, означающий спортивный режим
Еще бы! Этот Passat СС оборудован полагающимся ему по штату полным приводом 4Motion новейшего поколения на основе электронно-управляемой муфты, давление в которой создается электронасосом. Такой 4Motion умеет гибко и плавно распределять крутящий момент в зависимости от динамической нагрузки на оси, не дожидаясь пробуксовки колес. В критических ситуациях он направляет назад до 100%!
Если рычаг селектора коробки DSG передвинуть в позицию «S» (Sport), передачи начинают переключаться на повышенных оборотах мотора. Тогда из «нутра» раздается настолько приятное уху басовитое гудение, что мурашки бегают по спине.
А если еще перевести в режим Sport подвеску DCC, то вы получаете просто ураганный аппарат, на котором хочется рвать в клочки пространство и время...
Когда долго продолжаются все эти g, начинаешь по-настоящему ценить форму сидений Passat CC!
Бортовой мобильник «вызывается» к работе из центральной консоли легким нажатием пальца
Бортовой мобильник «вызывается» к работе из центральной консоли легким нажатием пальца
Кстати, они довольно тонкие, поэтому освобождают достаточно полезного пространства для седоков. Сзади нетесно, даже несмотря на покатый потолок. Подушки кресел там слегка завалены назад, и если сесть нарочито прямо, чего долго не выдержишь, то цепляешь затылком потолок. А если «утонуть», как полагается, в ковшах, то нет. Разве что боковому обзору будут слегка мешать скошенные задние стойки. Но ведь жанр купе надо соблюдать!
Вокруг озера Тегернзее, где все чинно ездят по дорожкам друг за другом в две полосы, удалось испытать устройство соблюдения рядности Lane Assist, впервые примененное на Volkswagen. Если отпустить баранку при закруглении дороги вправо, машина поедет прямо до разделительной разметки, после чего баранка сама начнет легонько отворачивать направо. И так будет повторяться снова и снова... прикольно! Но работает эта система лишь на скоростях от 65 до 100 км/ч.

Водяные игры
Погода ухудшается, и мы уже во весь опор летим обратно в сплошном водяном облаке.
Сходу попадаем в колею с легким аквапланированием — надо же, и такое на германщине нынче бывает! Наша корма всего раз чуть вильнула, и тут же сзади начали раздаваться металлические «поскрежещивания» — это ESP принялась корректировать траекторию.
В Мюнхен мчимся, разрезая набегающие на нас целые потоки воды: 140, 160, 180 км/ч! В общем, остались под впечатлением.

Мнение редактора
Модель Passat обрела в четырехдверном купе CC свое логическое завершение. Вот эту-то машину и надо было называть именем могучего западного ветра! Passat CC полюбят в Америке, а у нас будут обсуждать, почему его не назвали Auto Union или Horch и... тоже покупать!
Потому что машина хороша. Немного удалось проехаться на ее переднеприводной версии с бензиновым мотором 1.8Т (160 л. с.) и шестиступенчатой «ручкой». Она тоже не подкачала. Двигатель оживает с 1200 оборотов, а с 1500 начинает активно тянуть. Разве что шумит на верхах, но ощущения от езды, в общем, те же. Поэтому Passat CC привлечет к себе как молодежь, так и людей в возрасте, не озабоченных количеством мест в салоне, у которых выросли дети. Главное — цена, которую для Passat CC установят в России ближе к ноябрю. В Европе же он на 1600 евро дороже Passat аналогичной комплектации.

Конкуренты Volkswagen Passat CC
Alfa Romeo 159 (от 1 666 800 руб.)
Alfa — пожалуй, наиболее близкий конкурент нового Passat CC, причем не по характеристикам, а по имиджу. Это автомобиль для тех, кто хочет быть не как все. Alfa 159, как и любая Alfa, — это больше, чем просто машина, это определенный стиль. А если восхитительная форма наполнена столь же потрясающим содержанием, то это неминуемый успех. В топовой версии 159-я щеголяет 3,2-литровым двигателем V6, выдающим 260 л. с. Разумеется, к «убойным» характеристикам мотора в комплекте прилагаются богатое спортивное наследие марки и неповторимая харизма.
Lexus IS 250 (от 1 183 000 руб.)
Нет никакой ошибки в том, что Lexus IS оказался в конкурентах Passat CC. Хотя Volkswagen и превосходит этого «японца» в мощности почти на треть (208 л. с.), Lexus уже давно догнал, а в чем-то, возможно, и перегнал своих основных конкурентов — «немцев». Однако он до сих пор не может завоевать тот же статус в автомобильном мире, оставаясь в тени грандов. Вероятно, это и позволяет поставить Lexus IS в конкуренты Passat CC, ведь именно желание заявить о себе заставляет покупателей выбирать не «просто немецкий седан», а нечто небанальное.
Mercedes-Benz CLS (от 2 552 000 руб.)
Разумеется, Mercedes-Benz CLS не мог остаться в стороне, ведь именно с него началась мода на новый тип кузовов — четырехдверное купе. В базовой версии он оснащается двигателем 2,8 л, выдающим 231 л. с., но даже в самой скромной комплектации Мercedes-Benz здорово опережает Passat CC по цене, и на то есть свои резоны: если Volkswagen покупают те, у кого жизнь идет в гору, то Mercedes-Benz для тех, кто уже достиг вершины своей «горы». А еще CLS может похвастать семиступенчатым автоматом.


Комментарии к фотоматериалам:
1. Ну и кто скажет, что это Volkswagen Passat? От него здесь осталась только нижняя часть. А четко прорисованная наискось верхняя боковая подштамповка называется «линией торнадо»

2. Одна из главных фишек — двери без оконных рамок! Элегантно и необычно для Volkswagen, а при полностью опущенных стеклах создается еще и ощущение «кабриолета»

3. Передняя панель почти такая же, как у Passat. Разве что подрезан в высоту переход от нее к центральной консоли, и установлено оригинальное рулевое колесо

4. Мест сзади ровно два. Таковы законы жанра, диктуемого названием модели СС — хотя и комфорт, но все же купе

5. Спинки задних кресел, разделенные в пропорции 60/40, укладываются вперед вровень с полом багажника

6. Тот самый порадовавший нас 3,6 FSI VR6 с ураганом из 300 «лошадей». Сотня при старте с места достигается уже через 5,6 с!

7. С этого ракурса машина выглядит на все сто. Две разнесенные выхлопные трубы выдают присутствие 300-сильного «зверя» под капотом

8. При движении задним ходом из-под шильдика выглядывает «телеглаз», передающий изображение на монитор с «прицельной» палеткой. Зеркалами можно не пользоваться!

9. Главный в роботизированной коробке DSG — последний «глазок» с литерой S рядом с селектором, означающий спортивный режим

10. Бортовой мобильник «вызывается» к работе из центральной консоли легким нажатием пальца



Текст: А. Щербаков

Источник: Журнал "Автомир", 23.05.2008

 

фото

фото 1 из 10
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org