PDA

Просмотр полной версии : На какой передаче на дизеле нужно ехать 90км в час? (+)



SHURIK2101
31.03.2008, 16:47
Доброго дня ВСЕМ!
За сравнительно недолгое время владения Пассатом с мотором 2.0ТДИ (140 сил который) на 6-ти ступенчатой механике так никак и не пойму - на какой передаче стоит двигаться по трассе в диапазоне 90-95км в час? Просьба пальцем у виска не крутить и прошу не советовать ехать по трассе 120-140 - дело в том что я ЕЖЕДНЕВНО по работе катаюсь из города на производство, это 120 км в оба конца, из которых 50+50 км я должен ехать по нормальной асфальтированой дороге загородной дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км. Потому и вынужден я двигаться не быстрее 90 км в час, так как постов ГАИ на дороге просто немеряно. Поэтому врубаю круиз и качусь со скоростью 90-95 км в час.
Итак, по сути вопроса - поясню что меня смущает:
По опыту владения своими предыдущими авто (это Форд Сьерра 2.3Д, Пежо 405 1.9ТД, Пежо 406 2.0HDI, МВ Е220CDI - все дизельные) я как-то привык что скорость 90 км в час и максимальная экономичность мотора достигались на максимальной передаче (для предыдущих авто это была пятая передача) и оборотах максимального крутящего момента (по книжке да и по тахометру). Так как моторы там работали в режиме максимального крутящего момента, нажатие на педаль акселератора вызывало адекватную реакцию авто.
В Пассате же коробка 6-ти ступенчатая и вот тут я как-то растерялся.... Максимальный крутящий момент мотора 2.0ТДИ - в диапазоне 1750-2400 оборотов.
Если ехать 90 км в час на 5-й передаче, то это без малого 2000 оборотов двигателя, а эти же 90 км в час это всего 1700. Как косвенный показатель - средний расход топлива за дистанцию 100км (по компу) при езде на шестой передаче оказывается меньше на 0.6 литра чем если ехать с этой же скоростью на пятой. И именно при движении на 6-й передаче расход топлива ближе всего к тому что написано в мануале для загородного цикла. С другой стороны, на пятой передаче двигатель очень живенько реагирует на педаль газа (мотор-то в режиме максимальной тяги) ... а вот на шестой передаче нажатие на педаль ровным счетом ничем не радует - пока двигатель не раскрутится до 1800 оборотов, оборотов при которых явно слышен становится турбоподхват - но это по спидометру скорость уже более 100 км в час.

Где-то я читал в свое время что при тестировании гольфа5 с 2.0ТДИ на максимальную экономичность, наилучшее результаты были достигнуты когда двигатель недокручивался до максимального крутящего момента оборотов 50-100 (в статье газетчики этот факт объяснили что-то типа что это фича моторов с насос-форсунками и при таких оборотах двигателя турбина еще недодувает воздуха сколько нужно мотору и это видит компьютер не "вливает" добавочную дозу топлива в двигатель, а, соответственно двигатель работает на обедненной смеси и той мощности что моторчик при этом выдает, более чем достаточно чтобы двигаться с установившейся скоростью 90км в час и именно поэтому так и настроены все коробки у а/м VW). Верить этому или нет - не знаю. Но попробовал в таких же условиях (оборотов на 100 по тахометру ниже чем максимальный крутящий момент) проехать на Пежо 406 HDI и получил по компу наоборот, рост расхода топлива. Хотя Пыжику с его расходом топлива по компьютеру я доверяю на все 100% - ни на одной машине по трассе мне не удавалось на баке 70 литров проехать 1500км (расход топлива по книжке там 4.5 литра на 100 км при 90 км в час, по факту в той поездке получился 4.7 литра на 100км). Но не о пыжике речь...
Я даже не поленился позвонить техническому советнику в Атлант М.... ммммдаааа, такое услышать я точно не ожидал... он вообще в ответ на мой этот вопрос, ответил, что не надо париться и двигатель надо крутить чуть ли не до ограничителя, что, мол, двигатель перекрутить все равно нельзя, он сам (двигатель то есть) подскажет мне когда ему нужно воткнуть более высокую передачу. А если ездить на низких оборотах (типа 90 км в час на шестой) то двигатель закоксуется потому что, якобы, он эффективно не очищается. По его логике и 100 км в час на дизеле можно и нужно спокойно ехать на третьей передаче с оборотами 4000... маразм по моему, а уж расход топлива при этом я даже в рассчет не беру. Даже если бы я катался на бензинке, которые есть смысл крутить до 4-5 тысяч оборотов, я все равно вряд ли поверил бы в то что моторы VW надо крутить до звона и что им будет от этого только кайф, но ведь тут разговор мы про дизель ведем....

В общем, не могли бы уважаемые прокомментировать весь мой этот бред и развеять мои заблуждения. Особенно интересны будут ответы тех кто катается на таком же моторчике, но с коробкой DSG. Там ведь тоже 6 ступеней как и в механике и интересно, при установившемся равномерном движении по трассе со скоростью 90 км в час какая передача в коробке включена и какие при этом обороты по тахометру? Ведь при этом человеческий фактор наверняка исключается, если конструкторы заложили что 90 км в час авто должно ехать на 6-й передаче с оборотами по тахометру 1700 - значит так и надо. И в этом случае нет смысла спорить коксуется или нет что-то в двигателе при езде на низких оборотах и т.д.

Большое СПАСИБО всем откликнувшимся.

С уважением,
Александр

толстый
31.03.2008, 17:35
на DSG даже при равномерном движении на 70 км/ч обороты двигателя минимальны, а передача максимальная (6)

dedanten
31.03.2008, 18:15
ИМХО: катиться на 6-ой, если надо ускориться, то 5-я или 4-я.

SHURIK2101
31.03.2008, 18:21
на DSG даже при равномерном движении на 70 км/ч обороты двигателя минимальны, а передача максимальная (6)

Так а какие же обороты у Вас у мотора если на скорости 70 уже 6-я передача?
ИМХО - это ведь практически холостые обороты

-Boris-
31.03.2008, 18:25
Мне тоже интересно было бы узнать логику переключений DSG. Обладатели 2.0TDI DSG поведайте, плз, скорость и обороты при переключениях передач в S и D. Скорее всего передаточные числа у мкпп и дсг одинаковые. Но на всякий случай укажите и скорость, и обороты, если кому не лень.
По сабжу: на 90-95 обычно езжу на 5 по МКАДу. На 6ю переключаюсь на 100. Но там иногда нужно резко ускориться-оттормозиться. По пустой трассе, наверное лучше 6ю.

толстый
31.03.2008, 18:41
Так а какие же обороты у Вас у мотора если на скорости 70 уже 6-я передача?
ИМХО - это ведь практически холостые обороты
обороты около 1000, переключение на высшую передачу происходит при, примерно, 2000 :thumbup:

deflep
31.03.2008, 19:34
Скорее всего передаточные числа у мкпп и дсг одинаковые.

разные. естественно, что они также разные у ДСГ на дизеле и на бензине.

А ехать надо на 6-й в целях максимальной экономии топлива, и переходить на 5 для ускорения - пример конечно не совсем корректный, но что общее есть (крутящий у меня такой же как у дизеля): при спокойной режиме езды ДСГ включает 6 передачу на 55-60 км/ч, обороты при этом порядка 1400 вращений (а может даже и меньше - но мне почему то такая цифра в память запала).

SZ 99
31.03.2008, 19:40
На этом же двигателе и на ручке при данном скоростном режиме еду на пятой передаче, как переваливаю за 100 km/h - переключаюсь на шестую.

Павел31
31.03.2008, 20:02
ехать на 6-ой, но периодические раскрутки двигателю точно напользу будут

dim55
31.03.2008, 20:18
на 70 в дсг шестая не включается,эт точно
езжу по вечерам на круизе 69 км/ч на 5 скорости
шестая включается где то на 75-80 км/ч

smyril
31.03.2008, 20:58
По трассе однозначно 6 передача (когда возникает необходимость именно в такой скорости) .При рваном режиме -5 , а шестая после 100.

MartKot
31.03.2008, 21:05
По трассе однозначно 6 передача (когда возникает необходимость именно в такой скорости) .При рваном режиме -5 , а шестая после 100.

И я о том же хотел написать... Под горку без нажатия на педаль газа она и на 65 идет на 6-й. А в горку - только после 90...

Andrey_
31.03.2008, 23:24
У меня не DSG, а такая же 6-ст. механика. При равномерном движении использую 6-ю передачу вплоть до 70 км/ч, но при одном условии: чтобы мгновенный расход топлива на MFA не превышал 6,0...6,5 л/100км (иными словами не допускаю езды с большой нагрузкой на движок при малой частоте вращения коленвала, т.е. исключаю езду внатяг, особенно на подъёмах), в противном случае перехожу на 5-ю, а если надо ускориться (или на подъёмах), то и на 4-ю (3-ю) передачу. Кроме того разгоняюсь на 6-й только со скорости 95-100 км/ч и выше.
А вообще-то, если стоит задача максимальной экономии, то MFA ставим в режим индикации моментального расхода, а в дальнейшем навыки выработаются сами собой. Что же касается езды с максимальными оборотами, если двигатель уже обкатан, то иногда такой режим надо использовать. В старых советских книгах по экономии топлива писали: 1...1,5 часа спокойной езды, потом минимум 5...7 мин. езды с максимальными оборотами для самоочищения двигателя от нагара. :znaika:

DarkHamster
01.04.2008, 09:58
Я считаю, что однозначно 6-я на 90-95, а если надо укориться то 4-я, кстати DSG крутит на 4-й до 140км/ч.
Вообще в спокойном режиме DSG действительно всегда уходит на очень высокие передачи, и двигатель очень часто находится далеко до зоны максимального крутящего момента. И вот сидит там в турбояме, а как только даешь газу, то сразу пониженную и если это 2-я то наровит в букс сорвать, плавно хрен ускоришся. Из-за такой прекрасной особенности за 6 тык. в основном по городу(30-60 км/ч) - растерял половину шипов из передних колес.

-Boris-
01.04.2008, 13:11
Я считаю, что однозначно 6-я на 90-95, а если надо укориться то 4-я, кстати DSG крутит на 4-й до 140км/ч.
Странная у вас какая-то эта дсг, ни разу не подумал бы об ускорении на 4й с 90-95км/ч. На МКПП на 5й крутящий момент будет и выше, и дольше, чем на 4й при такой же скорости.

deflep
01.04.2008, 13:26
Странная у вас какая-то эта дсг, ни разу не подумал бы об ускорении на 4й с 90-95км/ч. На МКПП на 5й крутящий момент будет и выше, и дольше, чем на 4й при такой же скорости.

почему? вы знаете какие передаточные числа стоят у этой коробки?

LEVAL
01.04.2008, 13:33
Мне тоже интересно было бы узнать логику переключений DSG. Обладатели 2.0TDI DSG поведайте, плз, скорость и обороты при переключениях передач в S и D.

Никогда специально не обращал внимания на обороты. Однако не секрет, что режим D заточен более на экономичность, а режим S на динамику.
S редко пользуюсь, т.к. вполне устраивает D.

-Boris-
01.04.2008, 13:50
почему? вы знаете какие передаточные числа стоят у этой коробки?
Нет, собственно почему и попросил неленивых камрадов выложить табличку скорость - обороты для D и S.

не секрет, что режим D заточен более на экономичность, а режим S на динамику.
Наверное, я неправильно выразился, логика работы коробки понятна. Интересует, на каких значениях оборотов для дсг происходят переключения. Если на МКПП показания будут совпадать с вашими, то нам станет известен режим оптимальных оборотов переключения для экономичной или быстрой езды. В мануале, как я уже говорил раньше, нет таблички с нижними допустимымыи пределами скоростей (оборотов) для каждой передачи. Полагать по дефолту, что это обороты холостого хода как-то опасаюз.

DarkHamster
01.04.2008, 14:49
Странная у вас какая-то эта дсг, ни разу не подумал бы об ускорении на 4й с 90-95км/ч. На МКПП на 5й крутящий момент будет и выше, и дольше, чем на 4й при такой же скорости.

Только вы не забывайте, что крутящий момент делится передаточным числом.

Вообще я бы никогда тоже нестал выбирать те передачи и столь часто их менять как это делает ДСГ, просто хотябы из-за лени. При торможении вообще выбираются очень повышенные передачи.

deflep
01.04.2008, 18:54
При торможении вообще выбираются очень повышенные передачи.

Опять же для экономии топлива :) Правда я не уверен, что эта вся экономия не растворяется в энергии, затрачиваемой на переключение передач :)

ЗЫЖ ДСГ в спортивном режиме, творит что то очень жестокое - у меня, видимо, настроен С режим на постоянное удержание оборотов в пике момента.

Gorbi
01.04.2008, 23:09
После профессиональной дискуссии :) только скажу, что по трассе с такой скоростью еду на 6-й, а если нужно менять скорость или не давать себе разгоняться (например, в нас.пункте), то на 5-й :) Обороты стараюсь держать около 2000. На 5-й это соответствует скорости 90 км/ч, а на 6-й - 110 км/ч.

shoroh
02.04.2008, 10:00
Вчера приглядывался, если не давить тапку, на 80 уходит на 6, оборотов где то на 1500 (ямы точнее подсчитать не дали).

SHURIK2101
02.04.2008, 15:41
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВСЕМ откликнувшимся....
считаю вопрос решенным

Slavok
03.04.2008, 13:26
У меня так- если плавно разгоняться, с 5 на 6 переключение происходит на 78-80 км/ч, при сбросе скорости , с 6 на 5 переключается на 70 км/ч.

Navigatorov
04.04.2008, 12:42
Может повторю чьето высказывание...на моем TDI+DSG при равномерном движении начиная с 70 км\ч будет 6-я...если плавное ускорени то опускается на 5-ю...если резкое..то сразу на 4-ю. Потом есть эффект подстройки под стиль вождения...правда на мой взгляд странный.....если едешь рвано газ-тормоз...то коробка смещается вниз на ступень....(при равномерном движении коробка долго едет на 5-й и только потом уходит на 6-ю). И наоборот...если долго едешь ровно..особенно по трассе...то даже на обгонах когда нужно резкое ускорение коробка по порядку в два приема..сначала 5-я потом через секунду 4-я....но тогда крутит на 4-й аж до 4000

BAY
04.04.2008, 12:45
Может повторю чьето высказывание...на моем TDI+DSG при равномерном движении начиная с 70 км\ч будет 6-я...если плавное ускорени то опускается на 5-ю...если резкое..то сразу на 4-ю. Потом есть эффект подстройки под стиль вождения...правда на мой взгляд странный.....если едешь рвано газ-тормоз...то коробка смещается вниз на ступень....(при равномерном движении коробка долго едет на 5-й и только потом уходит на 6-ю). И наоборот...если долго едешь ровно..особенно по трассе...то даже на обгонах когда нужно резкое ускорение коробка по порядку в два приема..сначала 5-я потом через секунду 4-я....но тогда крутит на 4-й аж до 4000
А почему странно? По-моему логичный алгоритм.

deflep
04.04.2008, 14:37
Может повторю чьето высказывание...на моем TDI+DSG при равномерном движении начиная с 70 км\ч будет 6-я...если плавное ускорени то опускается на 5-ю...если резкое..то сразу на 4-ю. Потом есть эффект подстройки под стиль вождения...правда на мой взгляд странный.....если едешь рвано газ-тормоз...то коробка смещается вниз на ступень....(при равномерном движении коробка долго едет на 5-й и только потом уходит на 6-ю). И наоборот...если долго едешь ровно..особенно по трассе...то даже на обгонах когда нужно резкое ускорение коробка по порядку в два приема..сначала 5-я потом через секунду 4-я....но тогда крутит на 4-й аж до 4000

ДСГ не умеет подстаиваться!!! Преселективная коробка априори своей конструкции этого делать не может!!!