Просмотр полной версии : Объясните, пожалуйста!
Irina S.
04.05.2005, 22:16
Народ, тут недавно по телевизору увидела репортаж о том, как один товарищ купил Passat В5, а через какое-то время машина получила так называемый, гидравлический удар, в следствие которого у нее отвалился шатун. :vah03: Владельцу объяснили, что проблема в том, что необходимо чистить некие дренажные форсунки, в которых скапливается вода, которую потом всасывает двигатель, а все это приводит к таким страшным вещам. Владелец вроде оправдывался тем, что в сервисной книжке не было указано, что, мол, их надо прочищать (хотя для предыдущей модели это было прописано), в общем непонятная ситуация. Может, кто объяснит, что это за форсунки такие? :shock:
Народ, тут недавно по телевизору увидела репортаж о том, как один товарищ купил Passat В5, а через какое-то время машина получила так называемый, гидравлический удар, в следствие которого у нее отвалился шатун. :vah03: Владельцу объяснили, что проблема в том, что необходимо чистить некие дренажные форсунки, в которых скапливается вода, которую потом всасывает двигатель, а все это приводит к таким страшным вещам. Владелец вроде оправдывался тем, что в сервисной книжке не было указано, что, мол, их надо прочищать (хотя для предыдущей модели это было прописано), в общем непонятная ситуация. Может, кто объяснит, что это за форсунки такие? :shock:
На сколько знаю я гидроудар можно получить при давольно скоростном въезде в лужу, в этом плане 1.8Т самый чувствительный , так как турбиной хлебнуть не очень сложно ... вот если вдруг не прав, поправьте...
На коробке в которой фильтер воздуха, нижная часть
Irina S.
04.05.2005, 22:57
Как получают гидроудар от скоростного въезда в лужу я поняла, мне интересно про эти пресловутые форсунки и процесс их очищения? :shock: А то мало ли чего....
Гидравлический удар.
Резкое изменение давления жидкости в напорном трубопроводе, вызванное мгновенным изменением скорости его течения. маневры порой заканчивались остановкой двигателя от попадания воды в распределитель зажигания, на свечи - это в лучшем случае. В худшем - двигатель, как говорят, "схватил гидравлический удар" с тяжелейшим разрушением частей и дорогостоящим для владельца ремонтом. В результате силовой агрегат, особенно его кривошипно-шатунный механизм, вследствие возросшего давления над поршнем повреждается: изгибаются шатуны, разрушаются поршни и подшипники, появляются трещины в головке блока и цилиндрах, деформируется или ломается коленчатый вал.
В случае внезапного попадания в водную преграду нужно сразу заглушить двигатель и с посторонней помощью выбраться из брода. До запуска двигателя обязательно необходимо снять систему впуска воздуха, очистить и просушить внутренние полости воздухозаборника, корпуса и элементов воздушного фильтра и затем убедиться, что коленчатый вал свободно проворачивается.
Irina S.
05.05.2005, 15:46
Эх, зря я материальную часть в автошколе плохо учила.... :( жалею теперь, спасибо за информацию!
незачто, так или иначе с отверткой туда не полезешь а если и утонешь то турбина потухнет раньше чем двигатель получит удар (если у тебя турбо), так что сразу почувствуешь и будешь знать что делать с этой бедой.
В общем лучше не тонуть :)
Irina S.
05.05.2005, 15:52
Да, у меня турбо, надеюсь, не придется столкнуться с такой бедой в реале, чего и всем желаю! :)
Речь,скорее всего шла о дизельном Пассате т.к. в дизеле отсутствует камера сгорания и при неисправной льющей форсунке двигатель получил гидроудар.Так что владельцам бензинок бояться нечего.
Для бензиновых тоже самое, к сожалению.
Бензиновый так же может захлебнутся. Главное поглубже в лужу залезть :)
ГАНЗА-ОТК
06.05.2005, 14:40
В телепередаче журналисты говорили о дренажных отверстиях короба воздухопритока (та полость, где установлен аккумулятор и фильтр салона).
Отверстия действительно могут быть забиты листвой. В этом случае короб переполняется водой и она может попасть в салон. Двигателю при этом никакой опасности не грозит.
Гидроудар ( попадание большого количества воды в камеру сгорания и поломка деталей кривошипно-шатунного механизма) особенно вероятен на Пассатах с 2001 мод. года. Это связано с клиновидной формой передней части автомобиля. При проезде глубокой лужи на сравнительно большой скорости вода попадает в воздухозаборный патрубок под кромкой капота справа.
На Пассате до 2001 года эта ситуация менее вероятна.
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
Я понимаю что утопить можно любую но девушка интересовалась по поводу форсунок а это происходит только с дизелями.
Хочу напомноть что у Иришки бензин 1,8т. и спрашивала про форсунки а не про метод попадания воды.
В телепередаче нечистоплотные журналисты говорили о дренажных отверстиях короба воздухопритока (та полость, где установлен аккумулятор и фильтр салона).
Отверстия действительно могут быть забиты листвой. В этом случае короб переполняется водой и она может попасть в салон. Двигателю при этом никакой опасности не грозит.
Гидроудар ( попадание большого количества воды в камеру сгорания и поломка деталей кривошипно-шатунного механизма) особенно вероятен на Пассатах с 2001 мод. года. Это связано с клиновидной формой передней части автомобиля. При проезде глубокой лужи на сравнительно большой скорости вода попадает в воздухозаборный патрубок под кромкой капота справа.
На Пассате до 2001 года эта ситуация менее вероятна.
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
На моём пассате 2004г. под кромкой капота справа отверстий воздухозаборника нет. Я долго думал, почему, но видимо , чтобы вода не попадала .
Irina S.
06.05.2005, 15:22
Спасибо вам, ребята, за помощь, :wave: , я просто боялась, что придется лезть и чистить какие-то форсунки, о которых я понятия не имею, но раз такое дело, то в случае чего мы все дружно схватим по отвертке и полезем под мой капот!!!! :D
это без вопросов, можно газовым ключом что нибудь покрутить :)
ГАНЗА-ОТК
06.05.2005, 21:22
На моём пассате 2004г. под кромкой капота справа отверстий воздухозаборника нет. Я долго думал, почему, но видимо , чтобы вода не попадала .
Смотрите внимательно.
ГАНЗА-ОТК
06.05.2005, 21:26
Я понимаю что утопить можно любую но девушка интересовалась по поводу форсунок а это происходит только с дизелями.
Что ИМЕННО происходит с дизелями?
Смотрите внимательно.
Точно нет! Но на нашем втором Пассате 2001г.-есть. Смотрел вчера специально. :znaika:
ГАНЗА-ОТК
11.05.2005, 17:13
Речь,скорее всего шла о дизельном Пассате т.к. в дизеле отсутствует камера сгорания и при неисправной льющей форсунке двигатель получил гидроудар.Так что владельцам бензинок бояться нечего.
Напомню, что камера сгорания есть у любого двигателя внутреннего сгорания. Отличие дизеля в данном случае в более высокой степени сжатия, и соответственно более серьёзной поломке в случае гидроудара.
Однако при неисправной ("льющей") дизельной форсунке гидроудар практически невозможен.
Поступление избыточного топлива при этом возможно только на работающем двигателе - таковы особенности конструкции ТНВД или насос-форсунок. Поэтому в этом случае (а это бывает крайне редко) не происходит накопления в камере сгорания необходимого для гидроудара ( напомню - жидкость не сжимаема) количества топлива. Открытая форсунка практически прекращает подачу топлива (опять же из-за конструкции ТНВД).
Теоретически топливо может накопиться в достаточном количестве только на бензиновом моторе при заклинившей игле клапана форсунки и работающем (!) топливном насосе. Двигатель при этом остановлен. Но даже в этом случае невозможно с помощью стартера приложить достаточный для загиба шатунов момент.
Поэтому вероятность гидроудара из-за неисправных форсунок исчезающе мала.
Исходя из вышеизложенного - единственная реальная возможность гидроудара это попадания воды через впускной тракт. Наличие турбины при этом не являтся "смягчающим" обстоятельством.
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot