PDA

Просмотр полной версии : Обгон по встречной



Даниил
19.06.2008, 12:10
Вопрос хорошо знающим ПДД и их трактовку по действующему законодательству.
Вчера возвращался в город, дорога двухполосная, передо мной автобус. Дождался пока сплошная перейдет в прерывистую и начал обгон. Немного не успел и возвращался в свою полосу уже через сплошную прямо перед носом довольных гайцев. Далее все как обычно - развод на деньги (хрен дал), протокол (даже два, один еще за скорость) и временное разрешение. Так вот, имеет ли смысл обращатся к юристам за помощью или в случае доведения дела до суда лишение однозначно?

FateSPB
19.06.2008, 12:13
Если линия разметки и знаки в месте начала обгона позволяли его выполнить, то ты ничего не нарушал, даже если заканчивал обгон когда началась сплошная.
Теперь ГАЙцам надо доказать, что ты виноват, а т.к. у суда нет оснований не доверять показаниям сотрудников ГАИ, то ты автоматом виноват.
А далее работа юриста

-Boris-
19.06.2008, 12:15
Если линия разметки и знаки в месте начала обгона позволяли его выполнить, то ты ничего не нарушал!
Угу, ты не обязан знать, где заканчиваиццо прерывистая линия, ибо не провидец.

Giin
19.06.2008, 12:16
если до суда дойдёт точно лишение, вообще ситуация спорная, вроде и не нарушал, но побывав в такой ситуации слова гайцов о том что должен был видеть и расчитать обгон так чтоб вернуться , быконутость их общения, думаю тут ничего на месте не поделаешь кроме денег в купюроприёмник =( сочуствую

YYD
19.06.2008, 12:17
Советую вот тут (http://slan-4fp.livejournal.com/) почитать. Весьма интересная схемка... Это кмк проще, чем доказывать свою правоту в суде и несколько приятнее и дешевле, чем кормить пидоргов в погонах. В мировом суде все равно хрен чего докажешь, идти выше по инстанции придется скорее всего. Хотя, "повестку" в суд подписали?

FateSPB
19.06.2008, 12:18
слова гайцов о том что должен был видеть и расчитать обгон так чтоб вернуться
:wave: бред

Giin
19.06.2008, 12:19
:wave: бред

согласен =)

толстый
19.06.2008, 12:29
Вопрос хорошо знающим ПДД и их трактовку по действующему законодательству....

надо читать протокол и схему смотреть, чо как разметка и знак...

скорее всего ходить пешком :cool:

Даниил
19.06.2008, 12:35
Советую вот тут (http://slan-4fp.livejournal.com/) почитать. Весьма интересная схемка... Это кмк проще, чем доказывать свою правоту в суде и несколько приятнее и дешевле, чем кормить пидоргов в погонах. В мировом суде все равно хрен чего докажешь, идти выше по инстанции придется скорее всего. Хотя, "повестку" в суд подписали?

Я подписал расписку, что извещен о заседании суда по моему делу. Конечно не надо было этого делать, но теперь уже поздно. Надо повышать юридическую грамотность.

Проще было бы на месте денег отвалить и ехать спокойно, но у меня было чувство собственной правоты.

И вообще я их терпеть не могу, особенно, когда начинают лечить, как плохо я поступил. :fire:

DVM
19.06.2008, 12:36
Почитай, может поможет. Скопировал с ramblera, т к сам бываю грешен:bud: .

ГАИ: Выезд на встречку не всегда карается лишением прав (пояснения)

Многие водители не знают, что не каждый выезд на встречную полосу карается лишением прав. Между тем всех поголовно, кто попался на пересечении сплошной разделительной линии, гаишники отправляют в суд, где водителя автоматически лишают прав, пишет сегодня "Российская газета".
В этой связи издание обратилось в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД, который впервые разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную (или двойную сплошную - разницы нет). Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.
До сих пор наиболее частым нарушением является обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 статьи 12.15 КоАП. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час, подчеркнул собеседник газеты, замглавы ДОБДД России Владимир Кузин.
Также 100-процентным лишением прав на 4-6 месяцев карается ситуация, когда водитель при повороте налево начинает маневр, не доехав до прерывистой линии. Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.
Например, если единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль, вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.
Отнимать права запрещено и за разворот через сплошную. По новым правилам, такая ситуация трактуется как "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом" и карается штрафом в 1000-1500 рублей, но никак не лишением прав. Незнанием этого аспекта часто пользуются недобросовестные автоинспекторы.
Заметим, что точно также (штрафом в 1000-1500 руб.) карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Прав за это лишать нельзя.
Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
18 марта 2008г.

толстый
19.06.2008, 12:40
Даниил
Вопросы:

1. Был ли установлен знак 3,20 в месте запрета обгона ?

2. Сам факт обгона был ? т.е. ты опередил по полосе встречного движения автомобили, идущие в попутном ?

FateSPB
19.06.2008, 12:42
Даниил
2. Сам факт обгона был ? т.е. ты опередил по полосе встречного движения автомобили, идущие в попутном ?
так он же написал что обогнал автобус после начала прерывистой разметки


Вчера возвращался в город, дорога двухполосная, передо мной автобус. Дождался пока сплошная перейдет в прерывистую и начал обгон.

Даниил
19.06.2008, 12:42
надо читать протокол и схему смотреть, чо как разметка и знак...

скорее всего ходить пешком :cool:

Схемы нет.
...совершил обгон т.с с выездом на полосу встречного движения с пересечением разметки 1.1 где запрещено ПДД.
ст.12.15 ч.4
НИКАКИХ знаков, тем более запрещающих обгон, в этом месте и до него минимум километр не было.
У них есть видео, где запечатлено мое возвращение в свою полосу через сплошную, место выезда на встречку нет, камера "не добила".
В объяснении я естественно свое мнение написал.
Сделал на всякий случай фото, но думаю смысла особо нет.
Буду просить о рассмотрении дела по месту жительства.

AzaG
19.06.2008, 12:44
Судится можно. Но думаю у ГИБДД будет одно веское уточнение, а именно то, что линия разметки переходит в сплошную не сразу, а по прошествии "скольки то метров" (по госту не помню), изменяя частоту прерывистости, и что ты должен был принять меры для возвращения на свою полосу в этой зоне разметки. Поэтому стоит вернуться на место, и замерить все с точностью до 1м, линию разметки ту которая реже прерывается. Сфотографировать, если есть возможность (и если есть нарушения дорожников соответственно). И сверить это с ГОСТом. если есть отклонения значительные, не укладывающиеся в ГОСТ, то думаю выиграть суд можно. :wave:

Даниил
19.06.2008, 12:49
Судится можно. Но думаю у ГИБДД будет одно веское уточнение, а именно то, что линия разметки переходит в сплошную не сразу, а по прошествии "скольки то метров" (по госту не помню), изменяя частоту прерывистости, и что ты должен был принять меры для возвращения на свою полосу в этой зоне разметки. Поэтому стоит вернуться на место, и замерить все с точностью до 1м, линию разметки ту которая реже прерывается. Сфотографировать, если есть возможность (и если есть нарушения дорожников соответственно). И сверить это с ГОСТом. если есть отклонения значительные, не укладывающиеся в ГОСТ, то думаю выиграть суд можно. :wave:

Прерывистая там странная, нет у нее тенденции к удлиннению по ходу движения. Одинаковая.

deflep
19.06.2008, 12:52
Народ, ни в коем не ставлю под сомнение правоту автора. Одного ни как не в курю - какой длины должна быть прерывистая разметка, шоб на 3.2 с 250 конями не успеть обогнать автобус? Или тогда с какой скоростью фигачил автобус что не хватило прерывистой разметки?

VuDZ
19.06.2008, 12:56
Как быть и что делать :)
Часть первая http://gai.net.ru/forums/showthread.php?t=13693
Часть вторая http://gai.net.ru/forums/showthread.php?t=15957

Много оффотопа там, но очень познавательно.
Бодаться можно и нужно, но скорее всего МС лишит, и начнется самое веселое

толстый
19.06.2008, 12:56
Схемы нет.
...совершил обгон т.с с выездом на полосу встречного движения с пересечением разметки 1.1 где запрещено ПДД.
ст.12.15 ч.4
НИКАКИХ знаков, тем более запрещающих обгон, в этом месте и до него минимум километр не было.

тогда уповать только на соответствие разметки Госту, как Azag точно подметил. Хорошо бы потвердить фото/видео съемкой места изменения разметки с прерывистой на сплошную.

Свидетелей каких-нить со своей стороны вписал ? Номера автомобилей, которые ты обогнал, ты, ессно, тоже не запомнил ?
А с "их" стороны есть ?

Если разметка соответствует ГОСТ'у, то, скорее всего, ты будешь неправ...
но даже если разметка не соответствует ГОСТ'у тебе нужно иметь свидетелей, которые подтвердят, что ты не пересекал сплошную и у тебя не было возможности (из-за несоответствия ГОСТ'у разметки) вовремя вернутся на свою полосу. Отмазы, что колонна шла плотно не прокатят.

AzaG
19.06.2008, 12:56
Прерывистая там странная, нет у нее тенденции к удлиннению по ходу движения. Одинаковая.

Ну, судя по этому фото, то разметка таки не странная. Частота в два раза меньше, а до нее соответственно, в деревне еще, должна была быть почаще, единственное остается поднять гост, и замерить. И опять таки, гайцы будут настаивать натом, что как только ты увидель что частота разметки уменьшилась, ты должен был прекратить обгон и вернуться на свою полосу, причем их не будет волновать, была ли втот момент у тебя такая возможность или нет.

VuDZ
19.06.2008, 12:59
Народ, ни в коем не ставлю под сомнение правоту автора. Одного ни как не в курю - какой длины должна быть прерывистая разметка, шоб на 3.2 с 250 конями не успеть обогнать автобус? Или тогда с какой скоростью фигачил автобус что не хватило прерывистой разметки?

ГОСТ 23457-86:

3.2.8. Разметка 1.6 должна применяться для обозначения приближения (линия приближения) к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных (черт.1 - 3, 5, 6) или попутных (черт.4, 5, 9) направлений, и наноситься на расстоянии не менее 50 (100) м перед ними.

толстый
19.06.2008, 13:02
Ну, судя по этому фото, то разметка таки не странная. Частота в два раза меньше, а до нее соответственно, в деревне еще, должна была быть почаще, единственное остается поднять гост, и замерить.

на первый взгляд с разметкой всё нормально. Если только до см измерять..


И опять таки, гайцы будут настаивать натом, что как только ты увидель что частота разметки уменьшилась, ты должен был прекратить обгон и вернуться на свою полосу, причем их не будет волновать, была ли втот момент у тебя такая возможность или нет.

вся проблема может быть в том, гайцы могут заявить, что начала обгона они каким-то магическим бразом видели...и он был уже во время сплошной..а суд, как обычно, выразит свое мнение : нет оснований не доверять :nod:

YYD
19.06.2008, 13:02
Я подписал расписку...
обидно блин..... В таком случае советую искать связи в гаевне, один черт судилище может дороже выйти, да и нервов/времени на порядок больше.

kon_s
19.06.2008, 13:03
Одного ни как не в курю - какой длины должна быть прерывистая разметка, шоб на 3.2 с 250 конями не успеть обогнать автобус? Или тогда с какой скоростью фигачил автобус что не хватило прерывистой разметки?

Так может автору в связи с этим "стрелки" на автобус перевести, поскольку своими действиями водитель автобуса мешал завершению обгона, повысив скорость движения. Пункт 11.3 ПДД. Правда, это надо было в протоколе писАть. И еще одно, разве сотрудники ГАИ имеют право сообщать о месте рассмотрения дела в суде?

AzaG
19.06.2008, 13:06
2 FateSPB

Не успел зацетировать тебя. Вобщем, не гоже мне тебя учить, но более глупо - ездить не думая!:wave:

V-Max
19.06.2008, 13:07
2 kon_s
"И еще одно, разве сотрудники ГАИ имеют право сообщать о месте рассмотрения дела в суде?"

Не имеет.
Надо всетаки повышать юр. грамотность.

Тут вобще можно всю вину спихнуть на автобус, он нарушил ПДД пытаясь помешать обгону (начатому в разрешенном месте). При грамотном подходе и наличии фотографий - дело выигрывается в суде запросто. Самое главное чтобы знака не было.

толстый
19.06.2008, 13:09
Да и судя по фото, дорога прямая, т.е. видно, что из прерывистой она переходит в сплошную...

пока всё плохо, кмк...

AzaG
19.06.2008, 13:13
Тут вобще можно всю вину спихнуть на автобус, он нарушил ПДД пытаясь помешать обгону (начатому в разрешенном месте). При грамотном подходе и наличии фотографий - дело выигрывается в суде запросто. Самое главное чтобы знака не было.

Тем более у ГАИ есть видео, и на сколько мне известно, спецы могут и по видео определить скорость. И если будет доказан факт того, что автобус ускорялся в момент, когда Комрад начал его обгонять и в момент когда он с ним поровнялся, то опять таки можно выиграть. ИМХО теоритиче6ски.

Даниил
19.06.2008, 13:14
Народ, ни в коем не ставлю под сомнение правоту автора. Одного ни как не в курю - какой длины должна быть прерывистая разметка, шоб на 3.2 с 250 конями не успеть обогнать автобус? Или тогда с какой скоростью фигачил автобус что не хватило прерывистой разметки?

Автобус ехал где-то 60. Но у меня сзади сидел больной отец, поэтому я активно не ускорялся, плавно и всего до 100. Дело в том, что дорога в этом месте абсолютно прямая и просматривается метров на 700, встречных нет, поэтому нужды гнать не было, тем более, что впереди маячил населенный пункт.


тогда уповать только на соответствие разметки Госту, как Azag точно подметил. Хорошо бы потвердить фото/видео съемкой места изменения разметки с прерывистой на сплошную.

Свидетелей каких-нить со своей стороны вписал ? Номера автомобилей, которые ты обогнал, ты, ессно, тоже не запомнил ?
А с "их" стороны есть ?

Если разметка соответствует ГОСТ'у, то, скорее всего, ты будешь неправ...
но даже если разметка не соответствует ГОСТ'у тебе нужно иметь свидетелей, которые подтвердят, что ты не пересекал сплошную и у тебя не было возможности (из-за несоответствия ГОСТ'у разметки) вовремя вернутся на свою полосу. Отмазы, что колонна шла плотно не прокатят.

Свидетелей при необходимости я найду, конечно, но дело в том, что в протокол я их на месте не вписал, ступил.

Athena
19.06.2008, 13:19
Тем более у ГАИ есть видео, и на сколько мне известно, спецы могут и по видео определить скорость. И если будет доказан факт того, что автобус ускорялся в момент, когда Комрад начал его обгонять и в момент когда он с ним поровнялся, то опять таки можно выиграть. ИМХО теоритиче6ски.

да. если автобус ускорялся, то, действительно можно попробовать спихнуть все на него. грамотный юрист тока нужен.

Yuri
19.06.2008, 13:21
да. если автобус ускорялся, то, действительно можно попробовать спихнуть все на него. грамотный юрист тока нужен.

Не прокатит, так как недоказуемо...

V-Max
19.06.2008, 13:21
2 Даниил
Можно попробовать продублировать тему еще тут http://wwwboards.auto.ru/gai/ там бывают грамотные люди, даж знаю услуги свои предлагали

толстый
19.06.2008, 13:21
Свидетелей при необходимости я найду, конечно, но дело в том, что в протокол я их на месте не вписал, ступил.

в суде можно заявить о свидетелях :thumbup: главное сейчас - перенести его (заседание) в свой город :cool:

deflep
19.06.2008, 13:27
ГОСТ 23457-86:

Все поняли, только один ты не догадался :)

имелось в виду - какой длины был отрезок дороги с прерывистой разметкой :wave:

kon_s
19.06.2008, 13:30
2 kon_s
"И еще одно, разве сотрудники ГАИ имеют право сообщать о месте рассмотрения дела в суде?"
Не имеет.
Надо всетаки повышать юр. грамотность.


Получается, что наш товарищ не извещен должным образом о дате и времени рассмотрения его дела в суде. Но сейчас то можно руководству ГАИ жалобу накатать, что сотрудники ГАИ:
1. не разрешили вписать в протокол данные свидетелей
2. неправильно указали фактические обстоятельства (выезд на встречку был разрешен)
3. не указали, что автобус начал повышать скорость, несмотря на обгон.
и т.д. и т.п
Если все это говорить только в суде, то судья 100% задаст вопрос: почему не жаловались на неправомерные действия сотрудников ГАИ.

crv
19.06.2008, 13:33
Судя по описанию разметки http://www.gazu.ru/znaki/?page=9, сплошную 1.1 пересекать запрещено. Другое дело какая кара за это полагается, ибо
ПДД РФ: 11. Обгон, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
О возможности или невозможности пересечения 1.1 при завершение обгона ни слова, главное не создавать помех.

V-Max
19.06.2008, 13:34
kon_s
Всё верно, образцы жалоб и ходатайств известны, чем больше всего будет сделано тем быстрее суд будет выйгран. Бывали случаи, когда начальство ГАИ даже до суда дело не доводило. Даже один раз я читал, что человеку штраф начальство ГАИ вернуло. Можно разбираться самому, например по архивам конференции на которую я дал ссылку выше, можно попросить юр. помощи. Но сидеть на месте точно нельзя.

Павел31
19.06.2008, 13:34
+1 один за ускорение автобуса
Сам в Оренбурге в похожей ситуации доказал, что посколько выехал на обгон до действия знака значит ничего не нарушал, правда цена вопроса была меньше так как обгонял на дороги в три полосы т.е. встречки небыло.
+1 за предложенный FateSPB вариант, т.к. при нарушении процессуальных процедур проще всего отменить решение в выше стоящей инстанции, недавно у самого отменили в Верховном суде решение Областного суда ввиду отсутствия подписи одного из судей

Даниил
19.06.2008, 13:44
http://wwwboards.auto.ru/gai/442326.html
http://wwwboards.auto.ru/gai/442360.html

обидно, но похоже закон не на моей стороне:mad: .

kon_s
19.06.2008, 13:49
http://wwwboards.auto.ru/gai/442326.html
http://wwwboards.auto.ru/gai/442360.html

обидно, но похоже закон не на моей стороне:mad: .

Ты пойми, дело не только в законе, а еще в ПРАВИЛЬНОМ ПРОЦЕССУАЛЬНОМ оформлении материалов административного дела. Вот этим наши ГАЙЦЫ как раз никогда не отличались. ПДД само собой, но оформление всех документов четко регламентировано, и нарушение порядка составления является основанием для отмены решения сотрудников ГАИ.

crv
19.06.2008, 13:56
Ты пойми, дело не только в законе, а еще в ПРАВИЛЬНОМ ПРОЦЕССУАЛЬНОМ оформлении материалов административного дела. Вот этим наши ГАЙЦЫ как раз никогда не отличались. ПДД само собой, но оформление всех документов четко регламентировано, и нарушение порядка составления является основанием для отмены решения сотрудников ГАИ.
Угу, еще бы суды были бы такими беспристрастными.

Павел31
19.06.2008, 14:01
Угу, еще бы суды были бы такими беспристрастными.

Как раз при беспристрасности наших судов самое верное найти процессуальные ошибки

Даниил
19.06.2008, 14:06
Угу, еще бы суды были бы такими беспристрастными.

Однажды был в суде - это абсолютная формальность, даже вникать в дело не будут. Есть теперь желание не доводить до суда, иначе пешком месяца 4 100%.

толстый
19.06.2008, 14:11
Ты пойми, дело не только в законе, а еще в ПРАВИЛЬНОМ ПРОЦЕССУАЛЬНОМ оформлении материалов административного дела. Вот этим наши ГАЙЦЫ как раз никогда не отличались. ПДД само собой, но оформление всех документов четко регламентировано, и нарушение порядка составления является основанием для отмены решения сотрудников ГАИ.

это надо им оооочень сильно накосячить...имхо, не в этом случае...


Однажды был в суде - это абсолютная формальность, даже вникать в дело не будут. Есть теперь желание не доводить до суда, иначе пешком месяца 4 100%.

после составления протокола "замять" дело это уже не "до" его оформления. И пойдут на это немногие.

crv
19.06.2008, 14:14
Однажды был в суде - это абсолютная формальность, даже вникать в дело не будут. Есть теперь желание не доводить до суда, иначе пешком месяца 4 100%.

+1 Конвеер. Если только хороший адвокат, который готов будет подавать апелляцию. Но опять же это-деньги и время и отсутствие гарантии 100% успеха.

Юрко
19.06.2008, 14:16
Извиняюсь, что чуть-чуть не в тему. Правила стараюсь злостно не нарушать. Главное, не создавать другим неудобств и проблем. Но бывает, когда что-то нарушаешь неумышленно. У нас порой так накрутят эту разметку, знаки, улицы.
Например, 2 дня назад забирал системный блок из Санрайза. И в узких и криволинейных улочках за Савёловском рынком машинально повернул на Полковую улицу, а она с односторонним движением. Знаки были, что она - на главной дороге. Сразу же остановился, но надо же - у меня перед носом уже была машина ДПС. Пришлось общаться и хорошо там старший был уже в годах - за 1 тыс. рублей отпустили и даже помогли развернуться.


А для возможных разборок с ГИБДД и в судах, может привлечём в партнёры клуба КПЗ (Коллегию правовой защиты автовладельцев Виктора Травина)? Их карточка - 2 тыс.рублей в год.

PUMP
19.06.2008, 14:18
+1 Конвеер. Если только хороший адвокат, который готов будет подавать апелляцию. Но опять же это-деньги и время и отсутствие гарантии 100% успеха.

+ ыстче мульён, на той неделе тестя лишили на 4 месяца (проезд под припичь), даже не разбирались:kos:

V-Max
19.06.2008, 14:24
http://wwwboards.auto.ru/gai/442326.html
http://wwwboards.auto.ru/gai/442360.html

обидно, но похоже закон не на моей стороне:mad: .

Както делать выводы. по деду в котором не известно решение, 2005 год, да еще и ситуация другая, там полоса закончилась а тут разметка.

Нужен всетаки грамотный юрист, с практикой.

Даниил
19.06.2008, 14:33
Както делать выводы. по деду в котором не известно решение, 2005 год, да еще и ситуация другая, там полоса закончилась а тут разметка.

Нужен всетаки грамотный юрист, с практикой.

Как на зло юрист нашей компании, который специализируется на ДТП и ПДД в отпуске еще неделю. С другой стороны - суд назначили на 3 июля.

Мишка Бешеный
19.06.2008, 14:36
Вы уш извините за тупизну, хотя можете не извинять все равно напишу:
Почему никто из Вас (ну кто советует) не узнает был ли знак "Обгон запрещен", ведь действие знака распространяется до перекрестка, и знак может продолжать действовать хрен знает сколько (хоть 15 км), и при наличии знака "Обгон запрещен" наличие прерывистой линии разметки утрачивает свое значение, и тогда пациент виновен полюбому...

deflep
19.06.2008, 14:42
Вы уш извините за тупизну, хотя можете не извинять все равно напишу:
Почему никто из Вас (ну кто советует) не узнает был ли знак "Обгон запрещен", ведь действие знака распространяется до перекрестка, и знак может продолжать действовать хрен знает сколько (хоть 15 км), и при наличии знака "Обгон запрещен" наличие прерывистой линии разметки утрачивает свое значение, и тогда пациент виновен полюбому...

с начала внимательно тему прочитайте

Мишка Бешеный
19.06.2008, 14:48
с начала внимательно тему прочитайте



Схемы нет.
НИКАКИХ знаков, тем более запрещающих обгон, в этом месте и до него минимум километр не было.

Знаки действуют до перекрестка, прилегающие грунтованные дороги не в счет... Может знак раньше висел, а в России как обычно "Обгон запрещен" повесят, а "Конец ограничения" забудут...

VuDZ
19.06.2008, 14:52
Однажды был в суде - это абсолютная формальность, даже вникать в дело не будут. Есть теперь желание не доводить до суда, иначе пешком месяца 4 100%.
Тут по зомбоящику недавно услышал, как одна МС хваталась, что они в день разбирают по 50 дел о лишение прав и штрафах. я прикуел.
Кста, статья у тебя 12.15.4, как я понял - то дело 100% идет в суд, так как только он может лишать прав, гайцы тут уже не при делах. Ну если только не "потеряют" рапорт и протокол.

-Boris-
19.06.2008, 14:55
прилегающие грунтованные дороги не в счет...
В счет, т.к. "нарушивший" скажет, что он именно с той самой грунтовой дороги выехал.

deflep
19.06.2008, 15:08
Знаки действуют до перекрестка, прилегающие грунтованные дороги не в счет... Может знак раньше висел, а в России как обычно "Обгон запрещен" повесят, а "Конец ограничения" забудут...


Это не я сказал - это умные юристы говорят.

ПДД определяют приоритет знаков и разметки только в случае установки временных знаков. Если знак не временный, тогда имеем: Знак запрещает, но ПДД прямо разрешают пересекать прерывистую для перестроения п. 9.7. Имхо, в таких случаях надо давить на то, что составленный протокол служит док-вом незнания ИДПС всех пунктов правил ДД, что будет нехорошо для ИДПС. Это так можно проигнорировать разрешение пересекать линию 1.11 и давить на то, что 9.2 в любом случае нарушается.

Как обычно - разруха, она в мозгах!!! Учите правила и не катайтесь по обочине.

Ну и совсем добить про знак "Обгон запрещен" - шоб его в этой теме больше не упоминали :)



18.4. За обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»
«Закон о безопасности дорожного движения», статья 22: «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.»
Статья 30.2. «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.»
Напоминаю и название Приложения 1 к ПДД: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)» Знаки не по ГОСТ отношения к ПДД не имеют.
Т.о. знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и Закону, и ПДД. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, т.к. нет объективной стороны.
Примеров можно привести достаточно много: валяющийся на земле после ремонта дороги знак, нечитаемый, выцветший знак и т.д. Кто их соблюдает? А история со знаком «Контроль»? Ведь его ввели только потому, что знак STOP нельзя устанавливать на постах ГАИ. И когда начали отменять штрафы за неостановку перед этим знаком, в ГОСТ ввели знак «Контроль».
Под знак «Обгон запрещен» многие обгоняют, ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие знака, несколько километров.
Здесь есть одна хитрость. Пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки. Однако вместо прямой ссылки на ГОСТ Р 52289-2004, в ПДД включено Приложение 1 и Приложение 2. С одной стороны водители только «За» - меньше учить для сдачи на экзамене, с другой у ГАИ появляется возможность манипулировать незнанием.
Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза: «Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.»
Т.е. если нет табличек «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. Для этого (п.5.4.31 ГОСТ) либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона». Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка, если за зоной ограничения видимости действительно есть перекресток.
Вернемся к ст.30.2 «Закона о БДД». Обращаю внимание, что статья эта ставит контроль за соблюдением ГОСТ на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД. Ее положения закреплены и в «Наставлении по работе ДПС»:
«6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.»
В применении к теме главы:
• Инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ;
• Инспектор обязан сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
• Инспектор обязан встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.
• Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось, то его действия вполне «тянут» на ст.12.35 КоАП.
Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите номер обгоняемой машины. Немедленно направьте жалобу в ГАИ, и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35. В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте проект и схему организации дорожного движения.
Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то задача намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, т.е. вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и знаки не могут противоречить друг другу. Разговор о том, что знак имеет приоритет перед разметкой, – сказка. Попросите у инспектора показать, где об этом написано в ПДД и любом другом НПА или ГОСТе, и на этом разговор будет окончен. Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на 12.16 – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право.
Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Напоминаю, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД). Утверждение инспектора, что все знаки – временные, т.к. прикручиваются болтами, – анекдот.
Аналогично в случаях установки для встречного движения знака «Обгон запрещен». Он показывает, что фактически зона действия знака закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон. ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен».
Выкладки в этой главе действительны и для других знаков: «Ограничение скорости», «Остановка запрещена» и т.д.
Если же вы начнете обсуждать вашу вину при нарушении знаков, установленных не по ГОСТ, то сделаете весьма удивительный вывод. Вы имеет полное право знать Законы, ГОСТы и Приказы МВД не для служебного пользования (Конституция, ст.29 п.4). Вы имеет полное право знать, что инспектор должен их знать, и требовать от него исполнения положений этих документов. Если вы знаете ГОСТ и нарушили знак, ему не соответствующий, а инспектор составляет протокол, то в действиях водителя не было умысла в нарушении ПДД. В ответ на такое утверждение от инспектора услышите, что вина может быть и по неосторожности. Т.е. вы не вправе ожидать, что дорожники и он – инспектор – выполнят свои обязанности. Причем это закрепляется еще в автошколе. Посмотрите билет 29, вопрос 3 (Там знак «Обгон запрещен» показан вместе с прерывистой разметкой). О каком соблюдении ГОСТа можно говорить???

AzaG
19.06.2008, 15:18
... Может знак раньше висел, а в России как обычно "Обгон запрещен" повесят, а "Конец ограничения" забудут...

Автору , как я понял, ни слова не сказали, что он обгонял в зоне действия знака "обгон запрещен", а то что он - обгонял в зоне действия сплошной разметки.

Даниил
19.06.2008, 15:27
Автору , как я понял, ни слова не сказали, что он обгонял в зоне действия знака "обгон запрещен", а то что он - обгонял в зоне действия сплошной разметки.

Это правда, о знаках речи нет. Их и не было.

Павел31
19.06.2008, 21:08
Самое простой вариант это забить на суд, а Гибонам принести заявление о утери времянки

Sv.Nikita
19.06.2008, 21:49
Год назад за такую же фигню был пойман, дело в суд, судья вернул после оплаты штрафа в 500р., хотя я мысленно с правами уже попращался. Мужик нормальный оказался, я ему обьяснил что к чему и как было. Но, как я заметил, он очень внимательно ждал мой ответ по поводу готов ли я отдать времянку, многие говорят что потеряли и продолжают по ней ездить, я сразу достал и на стол положил. Возможно еще помогло то что при оформлении протокола на месте были грубые ошибки, гайцы просили денег в открытую, даже сумму называли, + реально просто забрав права уехали не дав мне времянное разрешение, я по телефону сл. спасения узнал номер их гаевни и позвонил их шефу, приехали обратно уже через 5 минут. Свидетелей у меня никаких не было. Скорее всего мне просто повезло, чего и Вам желаю.

bitten Apple
19.06.2008, 22:22
Мда...
Смотрю я вот, слушаю рассказы знакомых. Гайцы как-то слишком часто наказывают не тех. То есть, факт как бы нарушения налицо, в данном случае пересечение уже сплошной (не успел закончить разрешенный обгон).
Не так давно друг попал на 4 месяца за пересечение левыми колесами разметки на улице с односторонним движением плюс троллейбусы навстречу. Уворачивался от бешеной классики...
Подобных примеров масса. Прикольно то, что в 99% случаев наглой езды по встречке – именно езды, то есть реально опасного вождения – все сходит ушлепкам с рук. Или "пронесло" в этот раз (во всех смыслах – ментов не было и остальные увернулись), или корочки какие (интересно, какие корочки должны давать право на грубейшие нарушения? Премьеры с президентами не в счет, у них сопровождение есть).:fire:

VictorMSK
19.06.2008, 22:33
Не так давно друг попал на 4 месяца за пересечение левыми колесами разметки на улице с односторонним движением плюс троллейбусы навстречу. Уворачивался от бешеной классики...

Охренеть!!! Уроды!!! Нашли за что штрафовать :-(((((((((

pasha77rus
19.06.2008, 22:47
првиетик...если те написали 12.15.4 то это сто проценттное лишение....от 4 до 6 мес...."Ворон Ворону глаз не выклюет" ни какой юрист не поможет...обьявят те примерно от 25 касарей р.....у гаишников все строго сейчас......с документоборотом..все фиксируется....что бы исправить ему придется писать заяву...мол нечайно написал место 12.15.3 (а это 1500р штрафу разворот через две сплошные) написал 12.15.4...а за это можно получить по башке.....от начальства...если повезет то вернут...советую искать приятелей гайцов...

bitten Apple
19.06.2008, 22:55
Охренеть!!! Уроды!!! Нашли за что штрафовать :-(((((((((
Так о чем и речь! Друг не заметил сразу, что в протокол боец вписал 12.15.4, хотя схема фактически противоречила этому пункту. Два раза в суд ездил, пока тот боец не приперся. Один фик, судья [color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color], она по-любому на стороне гайцев. :(

Это уже такой формализм получается. Причем выборочный. На сегодня 15 протоколов составили по 12.15.4, можно и чаю попить. А завтра с радаром постоят, тож штук 20 протоколов сдать надо (а остальных поманных бессс протокола отпустим... :fire: :fire: :fire:) И так каждый день...

VictorMSK
19.06.2008, 23:03
Так о чем и речь! Друг не заметил сразу, что в протокол боец вписал 12.15.4, хотя схема фактически противоречила этому пункту. Два раза в суд ездил, пока тот боец не приперся. Один фик, судья [color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color], она по-любому на стороне гайцев. :(

Пидарасы это а не судьи, которые дело не разбирают совсем :fire: Гнать таких надо, причем с лишением пенсии и всех званий/заслуг.

вадим
19.06.2008, 23:34
тоже ехал после праздников из КРЫЖОПОЛЯ в москву и после Изосимово(Тамбовская область) в километрах 10 идет ремонт дороги стоит знак" обгон запрещен, ну проехали мы гА-ов, и сразу обогнали какойто авто, нас три машины, а дальше стоят эти Г-И с другого конца таких как я ловят, ну останавливают, лишение до 6 месяцев, короче рубль подарил продавцам полосатых палочек.
особо не растроился, но личное Мнение- в нашей стране такие штрафы -только чтоб ГА-И не платить зарплаты, и чтоб они не злились на руководсто которое жырует, теперь у всех ПРОДАВЦ. ПОЛОСТ ПАЛ, хорошая з\п, и государство непарится.
а вообще сужу по себе и по знакомым, как , какая ситуация все мы ищем знакомым у знакомых мусоров, и лижим им жопу, а потом опсуждаем же своих знакомых какие они пи-ры.
как было написано в инете-ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ МИЛИЦЕЙСКУЮ СТРАНУ П О Л У Ч И Т Е!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОДНО РАДУЕТ ----ХОТЯ ФИГ ЕГО ЗНАЕТ, НАВЕШАЮТ КАМЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И ОСТАНУТСЯ ОНИ БЕЗ НАШЕЙ С ВАМИ КАПУСТЫ

Даниил
20.06.2008, 00:38
Завтра узнаю, во сколько обойдется мне получение прав.
Я понимаю так, что для того, чтобы выиграть любое спорное дело у гаи надо быть минимум Ольшанским. Смотрите, здесь на форуме столько водителей, многие с большим стажем и опытом, и то, нет однозначного понимания таких ситуаций, прав -не прав, да и порядок действий в таких случаях тоже не совсем ясен.

VuDZ
20.06.2008, 00:59
мног написал - передумал :)
все просто: у у мс - приказ лишать всех, даж с нрушением законов, у гайцев - подводить под статью - ведь, млять, им ничего не светит - если что - минфин компенсировать все затраты будет, а не они.

А.Петров
20.06.2008, 10:20
Помнится, в прошлом августе, через неделю после введения новых правил насчет обгона по встречке, меня "приняли" рублевские гайцы на Успенском шоссе, и я откупился что-то тысячей рэ, притом некоторые тут камрады распинались, что платить не следовало... С тех пор ничего не менялось, так что если не платишь сразу - катайся полгода на трамвае, альтернатива очевидная. 01 июня в сильный дождь я ехал по Успенскому шоссе со стороны Николиной горы в сторону Ильинского. Шоссе гайцы этой весной разделили сплошной полосой на протяжении многих километров. В районе Усова в кустах стояли гаишники, высматривали обгоняющих (полос всего по одной в каждом направлении). Проехав их, метров через 300, когда мне их уже не было видно, я обогнал бетономешалку (ехала около 30 км/ч) и... почти сразу увидел, что гаевная десятка сзади выползает из кустов. Я не думал, что они за мной (расстояние - на пределе видимости, сильный дождь), но на всякий случай хорошо притопил, думал, что оторвался, на подъезде к Петрово-Дальнему обогнал еще грузовик, скорость держал около 120, но в Петрово-Дальнем на извилистой дороге попал в хвост колонны тихоходов и вскоре увидел на хвосте мигалки гаевни... Начали они с того, что очень обижены на меня, что они жизнью рисковали в этой погоне под сильным дождем, так что ТОЛЬКО лишение. Я демонстративно вынул бумажник и вытряхнул из него ВСЮ довольно пухлую наличность, правда всего-то там было около 1300 рэ, в основном мятые десятки (перед этим ездил в "Метро" и т.д.), и честно отдал им все что было. На том и расстались. Жена потом говорит: они же тебя заметили на пределе видимости, когда могли различить уже только цвет машины, а догнали чуть не через 10 минут, не имея никаких документальных оснований считать, что гнались именно за тобой и обгонял именно ты ? - на что пришлось ей напомнить, что мы не в Чикаго живем, и посоветовать самой поездить на трамваях.

Даниил
22.06.2008, 13:07
Права вернул, спасибо всем откликнувшимся.

nick (78 rus)
22.06.2008, 13:24
поздравляю , рецепт в студию .

Yuri
22.06.2008, 13:32
Рецепт у нас всегда один - много наличности + куда нести...:mad:

Даниил
22.06.2008, 16:56
Рецепт у нас всегда один - много наличности + куда нести...:mad:

Это правда.
Другого варианта не было, борться с ветряными мельницами не стал ибо бессмысленно.

dedanten
22.06.2008, 17:00
Главное что права вытащил.

crv
22.06.2008, 19:35
Цена вопроса на будущее.
ЗЫ Постучал по голове.:)

Athena
22.06.2008, 19:35
Права вернул, спасибо всем откликнувшимся.
поздравляю!

А.Петров
23.06.2008, 10:12
Цена вопроса на будущее.
ЗЫ Постучал по голове.:)

- я так представляю, что "купить" свои права "на месте" стоит от 1 до 5 тыр, а "потом" - от 20 до 50. Как говорится, скупой платит десятикратно. :)

толстый
23.06.2008, 10:49
- я так представляю, что "купить" свои права "на месте" стоит от 1 до 5 тыр, а "потом" - от 20 до 50. Как говорится, скупой платит десятикратно. :)

+6

или на месте или в судах бодаться, если принципы...


Права вернул, спасибо всем откликнувшимся.

:3poz:

dedanten
23.06.2008, 11:39
Думаю и на месте может быть дороже, у меня коллегу только за 300 Евро отпустили, меньше никак не соглашались....

ГRiГ0R
23.06.2008, 13:10
Вопрос хорошо знающим ПДД и их трактовку по действующему законодательству.
Вчера возвращался в город, дорога двухполосная, передо мной автобус. Дождался пока сплошная перейдет в прерывистую и начал обгон. Немного не успел и возвращался в свою полосу уже через сплошную прямо перед носом довольных гайцев. Далее все как обычно - развод на деньги (хрен дал), протокол (даже два, один еще за скорость) и временное разрешение. Так вот, имеет ли смысл обращатся к юристам за помощью или в случае доведения дела до суда лишение однозначно?

Ситуация один-в-один, как и у меня недавно было где-то между Ленинградом и Москвой. Выезжал из деревни, впереди грузовик едет 40-50 км/ч. Разметки нет, знаков запрещающих обгон нет, дорога двухрядная. По завершению обгона начала проявляться сплошная полоса трехлетней давности. Тут же стоят довольные гаишники. 20 минут моего мастер-класса по ПДД для младшего лейтенанта закончилось тем, что он взвыл, т.к. начав маневр в разрешенном месте, я обязан его завершить во что бы то ни стало, т.к. запрещающие знаки и разметка запрещают начало выполнения маневра, а не его завершение.
Затем он выхватил протокол и собрался что-то писать. Я выхватил документы и сунул их во внутренний карман куртки. А также попросил жену принести фотоаппарат. Точнее фотоаппараты, т.к. у меня в сумке их две штуки и 5 объективов вплоть до 300 мм. Причем один из фотоаппаратов пленочный. Пока жена несла кофр, гаишник потребовал вернуть документы, я сказал, что сделаю это только если он положит протокол обратно. На что он ответил, что может взять его в любую минуту, я сказал, что и документы также быстро заберу.
Жена принесла сумку с фотоаппаратами, я поинтересовался в третий раз, не желает ли он прогуляться со мной 100 м и посмотреть на наличие запрещающих обгон знаков. Получив отказ, я открыл кофр с техникой перед его носом, он покосился в сторону фотоаппаратов. Предупредив, что буду снимать на пленку и достав с-а-а-а-амый бааааальшой объектив принялся менять его на фотоаппарате. Он молча отдал документы и пожелал счастливого пути. А ведь кого-то и развели!!!

В ходе изучения ПДД у них в машине, чего я только не услышал:
-нельзя пересекать сплошную, возвращаясь с встречной после обгона, т.е. я должен был пилить по встречке, лавируя между грузовиков, пока не найду разрыв :) - ткнул его носом в п.11.4
-обгон по версии гаишника запрещен в зоне действия знака второстепенная дорога - этот знак он обозвал регулируемый перекресток (пытался доказать, что это подпадает по п.11.5 ПДД) - я смеялся очень громко
-а в конце он спросил с какой скоростью я ехал - типа, придумай сам себе нарушение :)

Вообщем, следите за знаками и дорожной разметкой, а также почитайте еще раз правила