PDA

Просмотр полной версии : Ошибка блока управления вентилятора радиатора



bil
20.06.2009, 10:34
Добрый день.
Хотелось бы задать вопрос по восстановлению вращения второго вентилятора радиатора (кондиционера).
Две недели назад образовалась ошибка:

006472 - Control Module 2 for Cooling Fan: Output Short Circuit
P1948 - 000 - - - Intermittent
Intermittent выглядит по поведению очень permanent.

То есть, второй вентилятор не включается вообще.
Основной начал включаться после остановки двигателя на несколько секунд. Именно это и стало поводом глянуть ошибки.
Раньше логику работы основного не отслеживал, сейчас он включается (на всю) и выключается плавно и периодически (почти равные интервалы). Даже на не полностью прогретом дизеле. Возможно это так и было, но алгоритм мне кажется странным. Может "аварийный" режим?
В целом, вопрос как победить?
Что сделано:
1. Произведен поиск 2го модуля радиатора по схемам Эльзы. Ничего подобного не найдено. Делаю вывод, что это тот же J293.
2. Снял рамку с вентиляторами на посмотреть. Замерил сопротивления вентиляторов. Основной порядка 0.4-0.3 Ом (с погрешностью Кетая), кондиционера - 0.3-0.2. Мне тоже странно, что менее мощный имеет меньшее сопротивление. Что, действительно, похоже на коротыш. Тем не менее, прилепил провода к аккумулятору и сунул в контакты вентиляторов. Оба радостно заработали. По очереди, ессно :)
3. Внешних проблем не замечено, собрано все взад. Вентилятор не включается, что ожидаемо.
4. Блок внутри основного вентилятора - 3c0 959 455 F. Судя по проводам, идущим в рамку, это и есть тот самый J293?
Проблема в блоке или втором вентиляторе? Блок, как оказалось, есть часть основного вентилятора. Мудро. Ценник около 9 тыр. Несоциально для попробовать.
Спасибо.

PS. В поиске был, аналогов не видел. Двигатель не перегревается, температура (по цифрам климата) от 87 до 90. Кондиционер работает.
Других ошибок нет.

толстый
20.06.2009, 12:54
для начала проверить напряжение между 1 контактом в блоке и массой кузова, 4 контактом блока и контакт 2 и массой кузова - должно быть >11.5V

если всё в норме, проверять проводку от блока, вентиляторы.

АК-47
20.06.2009, 14:09
Угу,у меня тоже траблы были с этими вентиляторами.У меня была ошибка:18080 -coolant fan control 1: open or short to Ground
р1672-004 - no signal/communication-периодически-mil вкл

Тоже снимал рамку с вентиляторами ,делал ревизю проводки и контактов.После долгих изысков понял,что в основном вентиляторе(так как управление идет из него,а разобрать я не смог,т.к. крышка завальцована)перемкнула какая то типа релюшки,потому что у меня всегда фигачил основной вентилятор,даже на холодном моторе,отключал оба температурных датчика,вентилятору пох,все равно фигачил.
Исправилось все странным образом,после заглушения мотора,вентилятор какое то время еще крутится,и вот в это время я расцепил разъем ,который идет на питание и управление вентиляторов и у меня он крепится на рамке,что то щелкнуло внутри основного вентилятора как щелкает реле,и..... все.Смазал техническим вазеленом контакты ,подцепил обратно разъем и заработало как надо,ошибок больше нет(тьфу 3 раза) Что это было я хз,но заработало :))

bil
20.06.2009, 16:34
для начала проверить


Спасибо, вечером буду мерить. Скорее всего, намеряю норму, так как основной вентилятор когда включается, вращается будь здоров, то есть, прокачивается хорошо. Проверю сопротивление между 4 и массой на всякий.
Знать бы как сигнал передается по одному проводу (3й контакт). Уровнем напряжения или частотой сигнала? Вентиляторы живы...
Кстати, на 2й контакт идет плюс с блока предохранителей, судя по Эльзе, с 20го предохи. А по той же Эльзе в моей комплектации (BMP, DSG) во всех трех блоках предохранителей 20й не используется. В SB20, соответственно, у меня пусто, как и в SC20 и SD20. Вот это интересно...

Померил.
По началу хотел читерить и вставил предохранитель в гнездо для SB20. Сразу видно, не дураки делали - эффекта нет :)
При выключенном зажигании +12.3В присутствует на 1м, силовом. На втором и третьем пусто. На 4м - 0. 4й с массой соединен хорошо, судя по сопротивлению.
При включении зажигания +12.3 (примерно) появляется и на 2м. На 3м начинается постоянный пересчет вольтметром, т.е. управление импульсное.

АК-47
20.06.2009, 20:55
Мне кажется,что 2 и 3 контакты это для КАН шины,они диагностические,а не для управления.

bil
20.06.2009, 21:18
Мне кажется,что 2 и 3 контакты это для КАН шины,они диагностические,а не для управления.

Тут два плюса (1 и 2) из разных источников (силовой и питание контроллера, наверное) , земля (4) и сигнал (3), не похоже, что сигнал на базе CAN. IMHO, CAN относительно второй проволоки работает. То есть, нет еще одного проводка...
Да и если они диагностические, как же управлять?
Кстати, у меня радиатор (по крайней мере алюминиевая рамка снизу) на массу не контачит...

толстый
20.06.2009, 22:01
между 4'ым <-> 1'ым тоже должно было быть >11.5

на 2'ом всё верно, при включении зажигания.

если и тут будет в норме, то проверять целостность проводки от блока

bil
20.06.2009, 22:16
между 4'ым <-> 1'ым тоже должно было быть >11.5

на 2'ом всё верно, при включении зажигания.

если и тут будет в норме, то проверять целостность проводки от блока

Да, на 1м 12.3В относительно 4го. И относительно массы.
От блока - который на основном вентиляторе? Те 20см провода? Так как ошибка - замыкание, а не обрыв, в первый раз смотрел на признаки замыкания, ничего не видел.
Я правильно понимаю, что пока мы не склоняемся к замене ни блока, ни вентилятора? Если так, буду завтра тыкать иголками изоляцию, искать правду тестером...

толстый
20.06.2009, 22:34
пока не похоже на блок, проверь все преды, сопротивление проводки на 3'ем контакте, должно быть, вроде < 0.002 кОм ну и всю проводку .... если ошибку стереть и включить зажигание, то сразу не появляется ? проверь зависимость прогрева подкапотного пространства и появлении ошибки ... зимой ошибка была ?

кстати, вентилятор с 2007 года сменил номер и фирму производителя.

с 08 модельного

bil
21.06.2009, 10:40
пока не похоже на блок, проверь все преды, сопротивление проводки на 3'ем контакте, должно быть, вроде < 0.002 кОм ну и всю проводку .... если ошибку стереть и включить зажигание, то сразу не появляется ? проверь зависимость прогрева подкапотного пространства и появлении ошибки ... зимой ошибка была ?

Предохранители все целы.
Сопротивление между 3м на J293 и контроллером двигателя попробую померить. Где искать контроллер?
Всю проводку проверить... лучше машину поменять :)
Ошибку стираю, при включении зажигания ничего не появляется. Мало того, вчера пробовал выявить ее. Стер ошибку на работающем двигателе. Она сразу не появилась. Температура по стрелке порядка 70гр. Подождал, ошибки нет. Решил чуть проехаться у гаражей. Проехал метров 100 - два по 50. Температура к 80 подходит. Ошибки нет. Решил принудительно включить. Чуть вентилятор салона разогнал, климат опустил с 21 градуса до 19. Ошибка готова...
Появилась она три-две недели назад. И это не самое теплое время, то есть было и жарче. Сейчас днем около 20. Как в Москве, в общем.
Основной вентилятор четко работает по синусоиде.

Да, вентилятор стал на 30 евро дороже...

толстый
21.06.2009, 11:02
Предохранители все целы.
Сопротивление между 3м на J293 и контроллером двигателя попробую померить. Где искать контроллер?

снимаешь поводки дворников, декоративную крышку и там блок. Возможно он защищен от кражи. Тогда придется снять защиту.

bil
21.06.2009, 11:23
снимаешь поводки дворников, декоративную крышку и там блок. Возможно он защищен от кражи. Тогда придется снять защиту.

Спасибо.


...не похоже, что сигнал на базе CAN. IMHO, CAN относительно второй проволоки работает. То есть, нет еще одного проводка...


Кстати, если голову напрячь, то получается, что J293 контроллеру двигателя должен как-то стучать об ошибках. В частности, о этом самом КЗ на выходе. Получается, что, таки, какая-то шинка.
Если же придерживаться того, что надо два проводка (чтобы не привязываться к массе), то может мы не там копаемся? Может контроллер двигателя рассказывает о том, что 3й контакт, идущий на J293 коротит на массу? Тогда логичной получается и работа самого J293, так как, если я его правильно опознал внутри вентилятора, он оторван от мира и работает как автомат, периодически включая и выключая вентилятор...
Понять бы, что такое Control Module <b>2</b>.

толстый
21.06.2009, 11:59
нет там кана, насколько я представляю

bil
23.06.2009, 22:26
Сегодня таки уговорил себя снять рамку вентиляторов опять и дальше покопать.
Во-первых, если отключить разъем на блок вентиляторов, контроллер двигателя сразу прописывает ошибку:
005746 - Coolant Fan Control 1: Open or Short to Ground
P1672 - 000 - -
Далее, если отключить второй вентилятор (кондиционера) от блока - блок на это плюет. То есть, если там не КЗ (а сейчас очевидно, что блок рассказывал про КЗ во втором вентиляторе) его не волнует остальное.
В результате, отключил второй вентилятор и собрал все на место. Поездил. В итоге:
1. Блок не выдает никаких ошибок вообще. То есть, он не знает, что второго вентилятора нет вообще.
2. Основной вентилятор перестал работать по синусоиде. Опять он включается когда надо, на небольшую скорость, и не делает лишний такт после выключения зажигания. Опять делаем вывод, что у блока есть аварийный режим.
Для себя вывод такой: второй вентилятор в морг. Хотя он и работает от аккумулятора. Но имеет маленькое сопротивление. Поэтому и сосет, похоже, слишком много. Скорее всего, витки замкнули.
Я прав?
Проводку в районе рамки прозвонил. Замыканий ни на плюс, ни на массу нет. До блока управления двигателем лезть не смог себя заставить...

толстый
23.06.2009, 22:30
похоже да ... ошибки будут, если включишь кондей и подольше поездишь, тогда и в аварийный режим опять войдет ... нет возможности заменить на заведомо исправный ? и поездить сутки ?

bil
24.06.2009, 07:30
заменить не на что.
вчера специально поездил до 90 гр с включенным кондиционером. кондиционер я вообще никогда не выключаю. ждал, что будет ошибка, когда понадобится второй вентилятор. но не дождался. по идее, второй всегда втыкается на первую скорость при работающем компрессоре...
кстати, это мое везение такое. на прошлом б5.5 из германии аналогично не работал вентилятор кондера. ошибок никаких не было. также увидел проблему по симптомам. но там обрыв был в вентиляторе. как сейчас :)

это мы теперь без прописных?

А не мог бы кто-нибудь померить сопротивление вентилятора кондиционера?
Спасибо.

Итак, пришел новый вентилятор.
Сегодня поставил. И... не тут то было.
Все то же самое - маленький не крутится, большой тупо периодически включается.
Вот такое КЗ...
Сопротивление нового порядка 0.5 Ом по кетаю. Старого 0.3. Большого 0.4.
Похоже, придется блок из большого вентилятора на разборке присматривать.

Опять снял вентилятор кондиционера.
С пристрастием осмотрел блок управления.
Как оказалось, есть подозрение на пробой с искрой.
На картинках общая фотка блока управления, место пробоя, где искра легла на вентилятор и место пробоя на блоке управления (на ободе у белой наклейки).
Посему вопрос: можно ли купить отдельно блок управления?
Это GATE MP8719/PQ46F
Поиском не нашел предложений.
На экзисте только в комплекте с вентилятором от 9 тыр. Один запасной у меня уже есть. Еще покупать и второй в запас слишком роскошно...

толстый
10.07.2009, 23:27
навряд ли найдешь отдельно блок, к сожалению ...

bil
19.07.2009, 17:50
навряд ли найдешь отдельно блок, к сожалению ...

Так я и сделал, не нашел...
Пришел новый вентилятор за 11 штук.
Сименс гораздо серьезнее смотрится, чем Gate.
В общем, все встало и все заработало.
Бываю в Москве, готов подогнать набор вентиляторов б/у :)
Кстати, на гейте блок легко снимается, на сименсе - приклепан к вентилятору.
Кстати2, в етке настоятельно рекомендуют иметь оба вентилятора одного производителя. Я при колхозе столкнулся с напильником на минуту, для женитьбы ключей разъемов, когда спаривал сименса с гейтом.
Скоро поцы будут продавать подкапотные блоки, залитые компаундом...

dimon13tula
19.07.2009, 18:43
А почем вентиляторы продавать будешь б/ушные? И с какого они авто?
если двушка фси, я б мож купил, если не задорага.:wave:

bil
19.07.2009, 19:17
А почем вентиляторы продавать будешь б/ушные? И с какого они авто?
если двушка фси, я б мож купил, если не задорага.:wave:

Малый - пол цены. Большой - цена нового минус блок и потом уже пол. :)
По етке они подходят для 20 двигателей.
У меня двушка насос-форсунко (BMP) :)

alknark
19.07.2009, 19:22
чёта какаято невнятная вибрация появилась.. проходит при выключении климата,но только после того как вентиляторы уйдут с максимальной мощности.. так пачём говоришь? :)

bil
19.07.2009, 20:43
чёта какаято невнятная вибрация появилась.. проходит при выключении климата,но только после того как вентиляторы уйдут с максимальной мощности.. так пачём говоришь? :)

оптом за две четверти, по одному - за пол цены :)
В Н.Новгороде на разборках соска по поводу любого из них.
Кстати, вентиляторы отличные, совершенно нет люфта, придется к курсу евры привязывать... :)

bil
19.07.2009, 22:17
5 тыр за оба.

alknark
19.07.2009, 22:34
но вибрация ещё такая не ясная.. :) завтро обязательно послушаю получше.. :)

dimon13tula
19.07.2009, 23:01
А я погляжу че с моими :lol:

bil
20.07.2009, 12:35
А мне тогда в Москву не надо :)

roman2710
14.09.2012, 20:00
Ребята привет!Хочу поделиться собственным примером.У меня не крутился маленький вентилятор,большой работал как хотел,выше описано.Вчера снял оба вентилятора,открутив 4-ре шурупа звёздочкой.Вытащил всё через верх немного развернув большим вентилятором вверх.Снял маленький вентилятор,отсоединив штекер и открутив три гайки.Продул компрессором всё внутри,вылетело немерено грязи,пыли.Потом взял молоток и постучал по серединке,т.е по валу, вал сам не сдвинулся а вентилятор поджался вперёд какбуд то раньше от своей работы он слегка вышел на ружу,хотя лявта небыло.Результат; Была ошибка 18080 а это пказалось залипли щётки,после подстукивания и продувки подключил два провода к аккумулятору о чудо он дёрнулся в руках,раньше он не реагировал.Собрал всё назад и о чудо всё заработало,кстати большой вентилятор после как выключаешь машину больше не крутится,работает как положено.

холодильщик
14.09.2012, 23:47
Ребята привет!Хочу поделиться собственным примером.У меня не крутился маленький вентилятор,большой работал как хотел,выше описано.Вчера снял оба вентилятора,открутив 4-ре шурупа звёздочкой.Вытащил всё через верх немного развернув большим вентилятором вверх.Снял маленький вентилятор,отсоединив штекер и открутив три гайки.Продул компрессором всё внутри,вылетело немерено грязи,пыли.Потом взял молоток и постучал по серединке,т.е по валу, вал сам не сдвинулся а вентилятор поджался вперёд какбуд то раньше от своей работы он слегка вышел на ружу,хотя лявта небыло.Результат; Была ошибка 18080 а это пказалось залипли щётки,после подстукивания и продувки подключил два провода к аккумулятору о чудо он дёрнулся в руках,раньше он не реагировал.Собрал всё назад и о чудо всё заработало,кстати большой вентилятор после как выключаешь машину больше не крутится,работает как положено.
+ 1 - молодец ! Не всеж сервис кормить! сам у себя заработал! :)1

Осtап
13.06.2016, 18:52
Приветствую всех.

Прошу совета в следующем вопросе.

Намедни услышал завывание под капотом, залез, маленький вентилятор крутит сильнее обычного, а большой стоит.
Т не превышало, уровень фриза в норме. За 3 дня подобного более замечено не было, все вроде бы норм, крутят оба, хотя не жарко сейчас и в пробках не тянулся.

До этого:

- приезжал на сервис в январе 2016 по другому вопросу, диагностика показала ошибку P1951 - вентилятор радиатора 2 заедает/клинит, спорадично.


- 21.04.16г. опять таки же по другому вопросу, но теперь выдало - (p1949) Неисправен блок управ. 2 вент. радиатор, j293 - блок управления вентилятора радиатора


Вопрос, что ожидать от авто?)
Жара приближается, чтобы не хорошо не вышло.

Возможен ли сервис или ремонт этого блока упр. вентилятора? И если да, то прошу совета или ссылки на сервис или уже имеющуюся тему, как с этим бороться?

Т.к. поиск по инету ничего не дал кроме банальной замены. Самая "продвинутая" тема, что нашел, смежная с моей проблемой на ресурсе http://www.auto-bk.r...нтилятор/page-2 (http://www.auto-bk.ru/forum/topic/33597-volkswagen-passat-b6-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D0%B5%D 1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D 0%BE%D1%80/page-2)

Где на молекулярном уровне разобрали ремонт))

В случае замены, какой аналог кроме оригинала можно поставить?

Спасибо.

П.С. Я так понимаю из-за суровых условий эксплуатации блоки быстрее выходят из строя, Стоит ли им сделать, в случае ремонта или замены, какой либо сервис, разобрать, продуть, силиконом или смазкой обработать?

bobz
13.06.2016, 21:27
диагностика показала ошибку P1951 - вентилятор радиатора 2 заедает/клинит, спорадично.
Чистить вентилятор, можно просто методом постукивания (не снимая с машины) и пылесосом подбирать вываливающееся из-под кожуха крыльчатки гуано. Не удивляйтесь количеству... Я так вылечил подклинивание малого вента у себя на В6. Правда ошибок не было, он просто не крутился. Стукнешь по нему- начинает вращаться, потом опять останавливается. После конкретного простукивания из него высыпалась куча мусора и после этого года полтора проблемы не было. Что дальше- не знаю, ту машину продал.

ремонт этого блока упр. вентилятора?
Блока управления, как такового нет. Есть плата в корпусе большого вентилятора. О её ремонте не слышал...обычно замена вента всборе.

Жара приближается
Паршиво без большого. У меня в Крыму большой просто выскакивал из-под капота, а у Вас одим малый только маслает. Надо разбираться, ИМХО.

Осtап
13.06.2016, 22:08
Чистить вентилятор, можно просто методом постукивания (не снимая с машины) и пылесосом подбирать вываливающееся из-под кожуха крыльчатки гуано. Не удивляйтесь количеству... Я так вылечил подклинивание малого вента у себя на В6. Правда ошибок не было, он просто не крутился. Стукнешь по нему- начинает вращаться, потом опять останавливается. После конкретного простукивания из него высыпалась куча мусора и после этого года полтора проблемы не было. Что дальше- не знаю, ту машину продал.

Блока управления, как такового нет. Есть плата в корпусе большого вентилятора. О её ремонте не слышал...обычно замена вента всборе.

Паршиво без большого. У меня в Крыму большой просто выскакивал из-под капота, а у Вас одим малый только маслает. Надо разбираться, ИМХО.


угу попробую, постучу)

Вот паяют www.auto-bk.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=61342

Не постоянно один только, еще не баловался с вкл, вікл климой, но пока месть симптом не проявлялся.

Думаю снять и почистить, разобрать оба, лишним не будет.

Вот, кстати, нашел как сервис маленькому делать, когда клинит http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=116393

demainst
14.06.2016, 08:10
Забивайте в поиск ремонт большого карлсона, попадете на соседний форум. Там подробно про разборку и ремонт.
На мой взгляд, выход из строя БУ, это последняя стадия болезни.
Начинается все с засранных радиаторов. Чтобы скомпенсировать потерю эффективности радиаторов БУ чаще включает вентиляторы, они работают больше и интенсивнее. Как следствие повышенный износ и загрязнение, потом подклинивание и т.д.
Чтобы продлить жизнь вентилятором стоит вовремя проводить профилактическую промывку радиаторов. Только не верьте утверждениям, что радиаторы в наших машинах можно промыть без разборки. Это нереально. Это подтвердит каждый, кто сам разбирал и мыл.

Осtап
14.06.2016, 09:11
Забивайте в поиск ремонт большого карлсона, попадете на соседний форум. Там подробно про разборку и ремонт.

Поиском наткнулся на драйв ту ру с ремонтом подшипника.

Адрес "соседнего" форума подскажите?

Спасибо.

Сообщение добавлено в 09:11, предыдущее сообщение было в 09:06


Чистить вентилятор, можно просто методом постукивания (не снимая с машины) и пылесосом подбирать вываливающееся из-под кожуха крыльчатки гуано. Не удивляйтесь количеству... Я так вылечил подклинивание малого вента у себя на В6. Правда ошибок не было, он просто не крутился. Стукнешь по нему- начинает вращаться, потом опять останавливается. После конкретного простукивания из него высыпалась куча мусора и после этого года полтора проблемы не было. Что дальше- не знаю, ту машину продал.

Блока управления, как такового нет. Есть плата в корпусе большого вентилятора. О её ремонте не слышал...обычно замена вента всборе.

Паршиво без большого. У меня в Крыму большой просто выскакивал из-под капота, а у Вас одим малый только маслает. Надо разбираться, ИМХО.


1. Постучу)

2. Ремонтируют, не мой случай (не выключались оба вента), но все же ремонтировалась www.auto-bk.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=61342 из этой темы http://www.auto-bk.ru/forum/topic/33597-volkswagen-passat-b6-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D0%B5%D 1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D 0%BE%D1%80/page-2

3. Проблемы на даное время нет, была спародическое завывание, обратил внимание, сейчас не греется, не гудит вент, разбираюсь, чтобы оптимально поступить и быть готовым.

demainst
14.06.2016, 12:26
Поиском наткнулся на драйв ту ру с ремонтом подшипника.

Адрес "соседнего" форума подскажите?



http://b6club.ru/viewtopic.php?f=54&t=30399