PDA

Просмотр полной версии : Обоснование снижения уровня ОЖ!?



georg816
14.09.2009, 10:56
Уважаемые камрады!
Прошу помощи со стороны сведущих людей по следующему вопросу. Обратился в сервис, по гарантии, с жалобой на уменьшение уровня ОЖ. Т.е. довожу уровень до нормы, после поездки он снижается (на 1,5-2,5 см), если открыть крышку чтобы еще добавить – уровень с «пшиком» восстанавливается, до уровня, когда доливал ОЖ. Я первым делом подумал, что происходит прорыв газов из под головки блока (прокладка, трещина). Однако сервисмены упирались – нет явной утечки и следов потеков ОЖ, обычных в таких ситуация. Для профилактики поменяли крышку расширительного бачка (вдруг там клапан вышел из строя). Не помогло. И вот когда я в третий раз, в решительном настроении, пришел к ним, они мне выкатывают коряво переведенную «Сводка TPI 2020594/1». Суть этой TPI – что из-за унификации расширительных бачков, для ряда двигателей (моего – ВКР), а также: BMN, BMR, BKD требуется больший уровень ОЖ, чем обозначенные на бачке. Также предлагается учитывать TPI 2011580/10. У меня остались сильные подозрения и неясности – в конце концов есть инструкция по эксплуатации, про уровень ОЖ ничего такого не написано. Сколько заливать? Сколько должно быть во время работы двигателя? В общем – если у кого есть доступ к вышеупомянутым TPI 2020594/1 и TPI 2011580/10, огромная просьба выложить их (или направить по E-mail) и по возможности прокомментировать эти документы, в свете моей ситуации. Гарантия скоро заканчивается и головная боль усиливается. Заранее спасибо все откликнувшимся!

толстый
14.09.2009, 10:58
если не трогать уровень неделю на сколько он изменится ?

georg816
14.09.2009, 11:04
если не трогать уровень неделю на сколько он изменится ?
Когда был залит примерно до середины между отметками (на холодную), то после интенсивного пробега (не сразу) снижался до нижней отметки и чуть ниже.
После последнего посещения одного горячо обсуждаемого здесь автосалона, сервисмены залили выше верхней отметки, сейчас уровень после двух дней - примерно на середине между мин. и макс. Наблюдаю.

толстый
14.09.2009, 11:08
для начала засеки уровень на холодную после ночной стоянки; после дней 4, опять же, после ночной стоянки посмотри сколько стало, тогда и поговорим ... а то ты смотришь при разной T жидкости ...

ну а что касается технических решений, то там всё верно - возможные причины, начиная от клапана EGR до проблем с форсунками и ГБЦ.

обычно делается так: пломбируется крышка бачка (+ еще пара патрубков), ты ездишь неделю-две-три, приезжаешь и уже смотрят по месту, у кого проблема : у тебя или у машины :)

georg816
14.09.2009, 11:45
Хорошо, а по сабжу - нет инфрмации об этих TPI ?

толстый
14.09.2009, 12:27
есть, я ж тебе уже сказал что там:


...ну а что касается технических решений, то там всё верно - возможные причины, начиная от клапана EGR до проблем с форсунками и ГБЦ.

georg816
14.09.2009, 12:40
Я хотел бы почитать документ (если это возможно) примерно в виде:

"Описание неисправности клиентом/Заключение станции Индикатор в комбинации приборов горит, хотя на вид количество ОЖ достаточное. В комбинации приборов горит индикатор уровня охлаждающей жидкости.
Техническое обоснование
Из-за унификации расширительных бачков системы охлаждения данные -min.- были понижены. Однако для двигателей с указанными выше обозначениями требуется больший объём охлаждающей жидкости.

Решение в условиях производства
Внедрение изменённого расширительного бачка системы охлаждения

Решение в условиях сервиса
'Мнимая утечка ОЖ может объясняться сильным растяжением шлангов системы охлаждения и большим объёмным расходом насоса системы охлаждения при холодном двигателе, что приводит к сильному оттоку ОЖ в расширительном бачке.'
Такая особенность проявляется только у двигателей с обозначением: BMN, BMR, ВКР, BKD, и воспроизводится в условиях сервиса.
При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости соответствует данным производителя. Уровень между min. и max. При быстром повышении оборотов холостого хода происходит видимое снижение уровня охлаждающей жидкости, иногда вплоть до кажущегося опорожнения. При нормализации оборотов холостого хода при открывании крышки уровень охлаждающей жидкости возвращается к норме.
Учитывать TPI 2011580/10.

Аргументация для клиента и т.д."

ros
14.09.2009, 13:00
Нда, странно. У меня за 10к ни капли не ушло, ну может грамм 20.

vlad24
14.09.2009, 14:00
самое главное щуп смотри, чтобы эмульсии не было ну и пузырьков
в расширительном бачке не было (попроси к-нибудь газку поддать).
Остальное неприятно, но не критично, где-ть хомут ослаб.
Я на тойот искал-искал, нашел когда хомут лопнул, аккурат посреди
Щелковского шосее. Удачи