Flexio
16.09.2009, 13:13
Этот мой текст писался для другого форума в контексте сравнения ощущений с моими предыдущими корейскими машинами. Поэтому в нём и упоминаются Ланос и Лачетти. Решил перенести и сюда может кому будет интересно.
Вот прошёл год эксплуатации Пассата. Вчера прошёл первое ТО 15000. Решил написать свежий отзыв, закрыв тему сравнения.
Пойду как и раньше по узлам:
1. Двигатель. Одни восторги. Не подводил ни разу, тяга изумительная. В городе конкурентов очень мало и только из спорта или премиума. Тяга с 1500 оборотов при довольно неплохой отзывчивости педали газа. Провоцирует играться ускорением. На трассах на больших скоростях преимущество перед атмосферными моторами не столь выражено, зато обгоны фур даются намного легче чем 2-2,5 литровым однокласникам, и с меньшим переключением передач. В гору тянет вообще шикарно. Как то догнал я 2-х литровый Аккорд, а чувака задушила жаба и он решил повыеб-ся и дал газу. Трасса была не пустая и места для обгона на скорости за 180 я никак не мог выбрать, пока не встретился уклон в 11 процентов. Тут Аккордик и "сдулся", а мой Пассат, не смотря на загрузку в багажнике, уклон и не заметил, только ускорился в гору и обошёл Аккорда играючись.
Масла на 8-ой тыс. пришлось долить 300 грамм. После до 15 тыс. угара небыло вообще, не смотря на частые поездки с раскруткой в красную зону и на скорости около 200.
Расход бензина очень зависит от стиля вождения. В городе расброс вообще удивителен. Иногда еду с центра на окраину в обед со средним расходом 7,5 л/100км, а иногда давлю газ на все 13-ть. Больше ниразу не выжал, хотя мгновенный и за 40-к может показать. Обычно вписываюсь в паспортные 10,4 со светофорами и не зацикливаясь на экономии. На трассе от 7-ми (держа около 120 км/ч) до 10-ти (160-170 на круизе и 200-220 местами).
Работает мотор тихо. На холостых его работа прослушивается в виде цокания форсунок, зато при разгоне в первой половине тахометра его можно вообще не услышать. Ускорение мощное и тихое. Как ветром уносит, не зря он Пассат.
2.Подвеска и рулевое. Может кто помнит, что вначале я жаловался на излишнюю дубовость подвески. Сейчас или я адаптировался, или пружины размякли, но проблема уже неактуальна.
Зато прав был Виндзор, когда писал, что эта подвеска (у него на гольфе такая же) дольше других сохраняет ощущение новой и плотно сбитой. Даже на некоторых японцах, не говоря уже о всех известных мне корейских машинах (кроме больших джипов вроде Соренто или Санта Фе) уже на пробеге в 15000 возникает желание "протянуть" ходовую. Сдесь же подвеска только улучшилась.
Недостаток этой подвески в том, что она таки довольно шумная и на определённых типах повреждений покрытия может отдавать на кузов громким "пластмассовым" буханием.
Зато повороты машина "пишет" недостижимо для "корейцев". Не так хорошо, конечно, как Сеат Леон и с бОльшими кренами. Но то ж облегчённый хетч, а Пассат большой седан с тяжёлым задом.
Зато в самом крутом повороте, даже заходя на большой скорости, машина ведёт себя идеально прогнозируемо, буквально чувствуешь момент срыва колёс. При этом даётся такое чуство уверенности и контроля, что я до сих пор так не определил границы возможного при вхождении в 90 градусный поворот. Правда, пока не рискнул отключать ЕСП, а она не даёт передозировать тягу в повороте.
Устойчивость на скоростной прямой безупречна, независимо от покрытия. Мож кто ездил от Черкасс на Чигирин? Так там я, как то под утро часа в 4, ехал за 200 км/ч и особо не напрягался.
Руль в Пассате отличается тем, что на него вообще не передаётся вибрация от дороги, при этом не скажу что он вовсе нечуствителен. Хотя такого чуства дороги как на авто со слегка "распущенной" рулевой рейкой как на Аккорде или "корейцах" иногда хочется. Но понимаю, что для комфорта и ощущения солидности, пассатовский руль подходит больше.
Радует и клиренс. Паркуюсь над довольно высокими бардюрами не задевая кромкой бампера. Выехать на бордюр не проблема. На грунтовках чиркнуть днищем на незагруженной машине не реально.
3.КПП и сцепление. Механическая коробка Пассата особого восторга не вызывает. Немного напрягает длинноходное сцепление. Иногда могу недожать и начать переключать передачу с хрустом. Чёткость переключения передач не плохая, но и не идеальная. У того же Леона или Фабии легче и чётче. Спишем недостатки на более длинные тяги и необходимость перечачи большего момента. Так же из-за "растянутых" передач, для того чтобы без рывков тронуться с места нужно подгазовывать, как на Таврии или Фабии. В своё время Лачетти отбил эту привычку. Пару раз заглох на перекрёстке, как новичёк.
4.Тормоза. Тормоза как тормоза. Восторга после Лачика не вызвали, но и не хуже.
Немного рановато стремится начать работу АБС, но если дожать педаль посильнее, то частота стрекота АБС уменьшается а торможение улучшается. Всего один раз пришлось оттормаживаться резко "в пол", при этом тормоза сработали неплохо без лишнего срабатывания АБС на сухом асфальте. Перегреть тормоза в жару до расплавки колодок, как было регулярно на Ланосе, не удавалось.
ЕСП неплохо показала себя зимой. Съэкономил на зимней резине. Правда почти все её сработки были мной спровоцированы. В принципе, можно проехать всю зиму без сработки ЕСП. Срабатываний противобуксовочной системы так и не заметил.
5.Кузов и салон. Тут серьёзная проблема одна, это скрипы салона. Часть "сверчков" поборол, разобрав большую часть декора и бардачёк и проклеив под ними всё моделином. Сейчас осенью, когда не пользуюсь кондиционером, скрипы почти не напрягают.
Сильно "залапываются" дверные ручки, могли бы немцы и менее гладкий пластик поставить или дермантином их обтянуть.
С пластиком вообще беда: безпричинно лопнул кругляшок с символами вокруг переключатеся света. Гарантийщики менять отказались, пришлось склеивать. На форуме пассатоводы ещё и на облезания пластика торпеды и дефлекторов жалуются.
Ткань оббивки-говно. Уже местами (под локтем водителя) потёрлась и выглядит не очень.
Зато алюминий натуральный.
На ТО, рассмотрел, что у Пассата под днищем. Оказалось, что весь металл днища закрыт различного рода пластиковыми (под багажником и по бокам по всей длине) и алюминиевыми (теплоизоляция от выхлопной) щитками. Двигатель прикрыт стальным листом на болтах. Всё основательно так. Раньше такого не наблюдал у своих "корейцев". Бензобак сделан из толстенной пластмассы (ох и намучился я с рихтовкой жестяного бака на Ланосе).
Шумоизоляция не идеальна, но и неплохая. Уже год собираюсь проклеить пол и дверки вибропластом, да всё руки не доходят. Очевидно не очень и нужно.
Внешний вид солидный, девки на нас (с Пассатом) оборачиваются. На Лачетти не оборачивались.:)
6.Электроника.
Замучила была "ошибка эйрбега" регулярно высвечивающаяся на приборке. Пять раз ездил стирать ошибку к гарантийщикам. На шестой раз поменяли датчик подушки безопасности. В остальном без претензий, лампочки и предохранители не перегорали.
Радует устойчивость к угону. Не тратился ни на какие дополнительные противоугонные примочки.
7.Деньги. ТО обошлось в 750 грн. Больше, не считая ковриков за 250 грн, автокосметики и безина, не потратил ничего. Не делал ни тонировки, ни сигналки.
Что до Лачетти, то иногда удаётся в ней проехаться или посидеть. Скажу следующее: покупая после Лачетти Пассат, большой разницы можно и не заметить. Потому, что Лачетти всё таки неплохое авто стоящее много выше ланосов, десяток и всяких симболов.
Но поездив год на Пассате и садясь потом в Лачетти, разница во всём ощущается гораздо больше.
Что до общего мнения о Пассате, то несмотря на ряд описанных здесь недостатков, от вождения этой машины доставляет мне большое удовольствие. С удовольствием выганяю её из гаража, иногда катаюсь просто так без повода. В общем, хоть меня тут зря и обвиняли в нелюбви, любовь у нас сложилась. Любишь же не всегда идеальных.
Вот прошёл год эксплуатации Пассата. Вчера прошёл первое ТО 15000. Решил написать свежий отзыв, закрыв тему сравнения.
Пойду как и раньше по узлам:
1. Двигатель. Одни восторги. Не подводил ни разу, тяга изумительная. В городе конкурентов очень мало и только из спорта или премиума. Тяга с 1500 оборотов при довольно неплохой отзывчивости педали газа. Провоцирует играться ускорением. На трассах на больших скоростях преимущество перед атмосферными моторами не столь выражено, зато обгоны фур даются намного легче чем 2-2,5 литровым однокласникам, и с меньшим переключением передач. В гору тянет вообще шикарно. Как то догнал я 2-х литровый Аккорд, а чувака задушила жаба и он решил повыеб-ся и дал газу. Трасса была не пустая и места для обгона на скорости за 180 я никак не мог выбрать, пока не встретился уклон в 11 процентов. Тут Аккордик и "сдулся", а мой Пассат, не смотря на загрузку в багажнике, уклон и не заметил, только ускорился в гору и обошёл Аккорда играючись.
Масла на 8-ой тыс. пришлось долить 300 грамм. После до 15 тыс. угара небыло вообще, не смотря на частые поездки с раскруткой в красную зону и на скорости около 200.
Расход бензина очень зависит от стиля вождения. В городе расброс вообще удивителен. Иногда еду с центра на окраину в обед со средним расходом 7,5 л/100км, а иногда давлю газ на все 13-ть. Больше ниразу не выжал, хотя мгновенный и за 40-к может показать. Обычно вписываюсь в паспортные 10,4 со светофорами и не зацикливаясь на экономии. На трассе от 7-ми (держа около 120 км/ч) до 10-ти (160-170 на круизе и 200-220 местами).
Работает мотор тихо. На холостых его работа прослушивается в виде цокания форсунок, зато при разгоне в первой половине тахометра его можно вообще не услышать. Ускорение мощное и тихое. Как ветром уносит, не зря он Пассат.
2.Подвеска и рулевое. Может кто помнит, что вначале я жаловался на излишнюю дубовость подвески. Сейчас или я адаптировался, или пружины размякли, но проблема уже неактуальна.
Зато прав был Виндзор, когда писал, что эта подвеска (у него на гольфе такая же) дольше других сохраняет ощущение новой и плотно сбитой. Даже на некоторых японцах, не говоря уже о всех известных мне корейских машинах (кроме больших джипов вроде Соренто или Санта Фе) уже на пробеге в 15000 возникает желание "протянуть" ходовую. Сдесь же подвеска только улучшилась.
Недостаток этой подвески в том, что она таки довольно шумная и на определённых типах повреждений покрытия может отдавать на кузов громким "пластмассовым" буханием.
Зато повороты машина "пишет" недостижимо для "корейцев". Не так хорошо, конечно, как Сеат Леон и с бОльшими кренами. Но то ж облегчённый хетч, а Пассат большой седан с тяжёлым задом.
Зато в самом крутом повороте, даже заходя на большой скорости, машина ведёт себя идеально прогнозируемо, буквально чувствуешь момент срыва колёс. При этом даётся такое чуство уверенности и контроля, что я до сих пор так не определил границы возможного при вхождении в 90 градусный поворот. Правда, пока не рискнул отключать ЕСП, а она не даёт передозировать тягу в повороте.
Устойчивость на скоростной прямой безупречна, независимо от покрытия. Мож кто ездил от Черкасс на Чигирин? Так там я, как то под утро часа в 4, ехал за 200 км/ч и особо не напрягался.
Руль в Пассате отличается тем, что на него вообще не передаётся вибрация от дороги, при этом не скажу что он вовсе нечуствителен. Хотя такого чуства дороги как на авто со слегка "распущенной" рулевой рейкой как на Аккорде или "корейцах" иногда хочется. Но понимаю, что для комфорта и ощущения солидности, пассатовский руль подходит больше.
Радует и клиренс. Паркуюсь над довольно высокими бардюрами не задевая кромкой бампера. Выехать на бордюр не проблема. На грунтовках чиркнуть днищем на незагруженной машине не реально.
3.КПП и сцепление. Механическая коробка Пассата особого восторга не вызывает. Немного напрягает длинноходное сцепление. Иногда могу недожать и начать переключать передачу с хрустом. Чёткость переключения передач не плохая, но и не идеальная. У того же Леона или Фабии легче и чётче. Спишем недостатки на более длинные тяги и необходимость перечачи большего момента. Так же из-за "растянутых" передач, для того чтобы без рывков тронуться с места нужно подгазовывать, как на Таврии или Фабии. В своё время Лачетти отбил эту привычку. Пару раз заглох на перекрёстке, как новичёк.
4.Тормоза. Тормоза как тормоза. Восторга после Лачика не вызвали, но и не хуже.
Немного рановато стремится начать работу АБС, но если дожать педаль посильнее, то частота стрекота АБС уменьшается а торможение улучшается. Всего один раз пришлось оттормаживаться резко "в пол", при этом тормоза сработали неплохо без лишнего срабатывания АБС на сухом асфальте. Перегреть тормоза в жару до расплавки колодок, как было регулярно на Ланосе, не удавалось.
ЕСП неплохо показала себя зимой. Съэкономил на зимней резине. Правда почти все её сработки были мной спровоцированы. В принципе, можно проехать всю зиму без сработки ЕСП. Срабатываний противобуксовочной системы так и не заметил.
5.Кузов и салон. Тут серьёзная проблема одна, это скрипы салона. Часть "сверчков" поборол, разобрав большую часть декора и бардачёк и проклеив под ними всё моделином. Сейчас осенью, когда не пользуюсь кондиционером, скрипы почти не напрягают.
Сильно "залапываются" дверные ручки, могли бы немцы и менее гладкий пластик поставить или дермантином их обтянуть.
С пластиком вообще беда: безпричинно лопнул кругляшок с символами вокруг переключатеся света. Гарантийщики менять отказались, пришлось склеивать. На форуме пассатоводы ещё и на облезания пластика торпеды и дефлекторов жалуются.
Ткань оббивки-говно. Уже местами (под локтем водителя) потёрлась и выглядит не очень.
Зато алюминий натуральный.
На ТО, рассмотрел, что у Пассата под днищем. Оказалось, что весь металл днища закрыт различного рода пластиковыми (под багажником и по бокам по всей длине) и алюминиевыми (теплоизоляция от выхлопной) щитками. Двигатель прикрыт стальным листом на болтах. Всё основательно так. Раньше такого не наблюдал у своих "корейцев". Бензобак сделан из толстенной пластмассы (ох и намучился я с рихтовкой жестяного бака на Ланосе).
Шумоизоляция не идеальна, но и неплохая. Уже год собираюсь проклеить пол и дверки вибропластом, да всё руки не доходят. Очевидно не очень и нужно.
Внешний вид солидный, девки на нас (с Пассатом) оборачиваются. На Лачетти не оборачивались.:)
6.Электроника.
Замучила была "ошибка эйрбега" регулярно высвечивающаяся на приборке. Пять раз ездил стирать ошибку к гарантийщикам. На шестой раз поменяли датчик подушки безопасности. В остальном без претензий, лампочки и предохранители не перегорали.
Радует устойчивость к угону. Не тратился ни на какие дополнительные противоугонные примочки.
7.Деньги. ТО обошлось в 750 грн. Больше, не считая ковриков за 250 грн, автокосметики и безина, не потратил ничего. Не делал ни тонировки, ни сигналки.
Что до Лачетти, то иногда удаётся в ней проехаться или посидеть. Скажу следующее: покупая после Лачетти Пассат, большой разницы можно и не заметить. Потому, что Лачетти всё таки неплохое авто стоящее много выше ланосов, десяток и всяких симболов.
Но поездив год на Пассате и садясь потом в Лачетти, разница во всём ощущается гораздо больше.
Что до общего мнения о Пассате, то несмотря на ряд описанных здесь недостатков, от вождения этой машины доставляет мне большое удовольствие. С удовольствием выганяю её из гаража, иногда катаюсь просто так без повода. В общем, хоть меня тут зря и обвиняли в нелюбви, любовь у нас сложилась. Любишь же не всегда идеальных.