PDA

Просмотр полной версии : Каким должно быть тормозное усилие?



Gorbi
28.11.2009, 13:48
Вопрос, собственно, в следующем. При прохождении государственного ТО мне было сказано, что тормозное усилие на задней оси недостаточное (52 вместо, кажется, минимально допустимого 61). Точных цифр не знаю, т.к. бумажки не осталось. ТО прошёл - изобретательные мастера загрузили в багажник какие-то штуки общим весом 100 кг и стенд показал, что всё ОК.

Однако вопрос остался... Это так должно быть или у меня какая-то неполадка? Или это стенд какой-то не такой?
:znaika:

allman
28.11.2009, 14:08
При загрузке задне оси, тормозное усилие на задние колеса увеличивается, так и задуманно производителем.

Gorbi
28.11.2009, 14:12
Да, но в незагруженном состоянии так и должно быть: не 61, а меньше?

allman
28.11.2009, 14:20
В незагруженной усилие естественно меньше :)

Ozon
28.11.2009, 14:23
Какое оно должно быть в соответствие нормативам?!!!

Ростислав
28.11.2009, 21:37
Думаю в разных автомобилях по-разному :confused:
Если по осях расброс это хуже

Juri
29.11.2009, 01:16
Вопрос, собственно, в следующем. При прохождении государственного ТО мне было сказано, что тормозное усилие на задней оси недостаточное (52 вместо, кажется, минимально допустимого 61). Точных цифр не знаю, т.к. бумажки не осталось. ТО прошёл - изобретательные мастера загрузили в багажник какие-то штуки общим весом 100 кг и стенд показал, что всё ОК.

Однако вопрос остался... Это так должно быть или у меня какая-то неполадка? Или это стенд какой-то не такой?
:znaika:

Проведение ГТО, имеет много нюансов и довольно сложное по методикам измерения. Нормативноым актом, на основании которого базируются все допуски сформулированы в документе от 1 января 2002 года ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

Изменением N 1, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 г. N 215-ст, в настоящий ГОСТ внесены изменения, вступившие в силу с 1 марта 2006 г.
Приказом Ростехрегулирования от 28 марта 2006 г. N 47-ст приказ Ростехрегулирования от 26 августа 2005 г. N 215-ст признан утратившим силу. Изменение N 1 к настоящему ГОСТу вступили в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения.
текст ГОСТа в предыдущей редакции
См. Поправку к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007

Удельная тормозная сила для VW Passat B6 0,53 Н. (допустимая погрешность измерения 5%). Однако, пользуясь незнанием правил проведения проверки, иногда на исправной машине находят неполадки тормозной системы.

Основные ошибки испытуемых: мокрые или шипованнные покрышки, отсутствие пассажира на пассажирском сиденье, слабое нажатие на педаль тормоза (сила нажатия - также нормативная величина).
Также, многое зависит от вида стенда и методик анализа данных. Ну, и некоторые хитрости обслуживающего персонала стенда.

Для сравнения, даю тормозные параметры Passata B6, которые получены на "ГИБДДшном" стенде в августе 2009 г.:
Сопротивление роликов, N:
Передняя ось - лево 190, %, право 180
Задняя ось - лево 150, %, право 140
Стояночный тормоз - лево 160, %, право 170

Максимальное тормозное усилие, N:
Передняя ось - лево 2770, % 1, право 2800
Задняя ось - лево 1890, % 3, право 1820
Стояночный тормоз - лево 1310, % 1, право 1300

Вес оси, kg:
Передняя ось - 960
Задняя ось - 704
Стояночный тормоз - 704

Замедление оси,%
Передняя ось - 59 (допуск 53%)
Задняя ось - 53 (допуск 53%)
Стояночный тормоз - 30 (допуск 16%)

Если кого-то интересует формулировки и цифры в терминах стенда MAHA Eurosystem ver. 3.15.036, могу выложить скан.

Методика оценки тормозных усилий электромеханического стояночного тормоза для B6 имеют особенности и не все сотрудники стендов знают!!
Пособие по программе самообразования 346. Электромеханический стояночный тормоз, стр. 29:
Проведение технического контроля в режиме TÜV
Для проверки работоспособности электромеханического стояночного тормоза необходимо установить автомобиль на тормозной стенд и произвести дозированное торможение посредством стояночного тормоза.
Режим TÜV распознается автоматически, если:
● зажигание включено,
● функция AUTO HOLD выключена,
● передние колеса не вращаются и
● задние колеса вращаются с окружной скоростью
от 2,5 до 9 км/ч в течение не менее 5 секунд.
При вхождении в режим TÜV загорается контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза K214, расположенная на комбинацииприборов.
После включения стояночного тормоза посредством клавиши его управления производится пошажное увеличение усилий прижима колодок к тормозным дискам.
Процесс затяжки стояночного тормоза моделируется блоком его управления.
Последовательное наращивание прижимных усилий в тормозных механизмах производится в результате четырехкратного нажатия клавиши выключателя стояночного тормоза. При каждом воздействии на
клавишу поршни тормозных механизмов перемещаются на определенную величину.
Пятое нажатие клавиши приводит к выключению стояночного тормоза.

Данная методика есть в ELSA.

rsovkov
29.11.2009, 01:32
Проведение ГТО, имеет много нюансов и довольно сложное по методикам измерения. Нормативноым актом, на основании которого базируются все допуски сформулированы в документе от 1 января 2002 года ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.


Интересная тема, то есть нас нас по большому... наё.....????

Dmibu
29.11.2009, 01:37
Интересная тема, то есть нас нас по большому... наё.....????

как это часто бывает:kos:

rsovkov
29.11.2009, 01:39
Не хочу показаться ........ . что за ELSA????

LizarD
29.11.2009, 02:01
Не хочу показаться ........ . что за ELSA????
Электронная справочная система по сервису.
В ней есть описание всего, что официально можно делать с машиной. Также масса справочной информации.

Gorbi
29.11.2009, 13:47
Juri!!! Спасибо огромное за разъяснение! Значит, у меня с тормозами всё ОК.
Проверку проходил не на фирменном сервисе VW. У нас с этого года разрешено проходить ТО на частных СТО, которые получают какую-то сертификацию. Так вот мой любимый оф.сервис не имеет такого права, поэтому я поехал на станцию Шевроле и прочих Ланосов, где даже гаишник прямо на СТО сидит и выдаёт талон. Это очень удобно. Но ясное дело, что с матчастью Пассата они не знакомы.
Спасибо ещё раз! :beer:

Ростислав
29.11.2009, 14:05
Juri!!! Спасибо огромное за разъяснение! Значит, у меня с тормозами всё ОК.
Проверку проходил не на фирменном сервисе VW. У нас с этого года разрешено проходить ТО на частных СТО, которые получают какую-то сертификацию. Так вот мой любимый оф.сервис не имеет такого права, поэтому я поехал на станцию Шевроле и прочих Ланосов, где даже гаишник прямо на СТО сидит и выдаёт талон. Это очень удобно. Но ясное дело, что с матчастью Пассата они не знакомы.
Спасибо ещё раз! :beer:

Сколько по деньгам ТО потянуло?

Gorbi
29.11.2009, 14:27
120 грн :)
(в международном формате - 10 евро :))
Талон техосмотра, сопутствующая ему комиссия банка, транспортный сбор - отдельно.

Juri
29.11.2009, 14:34
Точных цифр не знаю, т.к. бумажки не осталось. ТО прошёл - изобретательные мастера загрузили в багажник какие-то штуки общим весом 100 кг и стенд показал, что всё ОК.

Однако вопрос остался... Это так должно быть или у меня какая-то неполадка? Или это стенд какой-то не такой?
:znaika:

Цифры, ведь они интерпретируюися людьми. А если цель такого "людя" - организовать дополнительные финансовые потоки (даже не лично в свой карман напрямую), то и трактуются, пользуясь неосведомленностью водителей, с некоторыми хитростями. По-существу - загрузка 100 кг в багажник - это увеличение веса задней оси и, соответственно увеличение на 11-12% размера знаменателя в формуле расчета нагрузки. Проще, не в 100 кг дело.
Для примера, замедление оси на переднюю ось/общая удельная тормозная сила в "ГИБДД" - 59% (норматив 53%) на сертифицированной СТО - 80%. Задняя - "ГИБДД" 53% (СТО - 67%). Замеры были произведены с разницей 3 часа (тормоза остывали возле станции- никаких изменений, настроек, замен тормозной системы не проводилось). Замеры проводились без пассажира.

Мои рекомендации для прохождения теста по тормозной системе:
1. перед ГТО необходимо пройти тест на стенде официального дилера (0,5 нормо-час) и с распечаткой (в случае существенных расхождений) оспаривать значения.
2. требовать, чтобы контрольные величины допусков по проверяемым параметрам были вывешены публично, либо иметь на руках последнюю версию ГОСТа (а не ссылки на знаек с форума) - на сегодняшний день информация может быть актуальна, а через пол-года технический регламент ужесточат. Иногда,если приборы позволяют (MAHA), контрольные данные вносятся вручную и не всегда соответствуют последним требованиям ГОСТа.
3. Прохождение "нормативов ГТО" на тормозной системе после обслуживания (замена колодок и их притирка к дискам ~500 км), смазки суппортов облегчает задачу.

Из маленьких хитростей обслуги тормозных стендов:
1. Замер параметров усилий электронного "стояночного" тормоза VW Passat B6 необходимо проводить в диапазоне вращения тормозных барабанов 5,5 до 9 км. При несоблюдении этих условий никогда не удастся попасть в диапазон 16 (23) %, так как автоматика будет снимать режим проверки до прхождения рабочих диапазонов замера. Хотя на конкретной горке тормоза будут держать и 40-45%.

pluton
30.11.2009, 14:39
Согласно "национальному" стандарту (СТБ 1641-2006) удельная тормозная сила должна быть не менее 0,5 при наибольшем усилии на органе управления для М1-500 Н, для М2,М3 - 700 Н

Gorbi
30.11.2009, 22:52
Хм, значит, у нас в Украине более строгие национальные стандарты :)
Спасибо за инфу :)