Просмотр полной версии : TEC FanControl
Всем привет
За три последних дня замучался выходить из дома на 20 минут раньше чтобы завести (около минуты) и прогреть (минут 10 хотя бы) машину, а затем сбегать обратно домой за дитем и увезти его в сад.
На форуме увидел пост про FanControl конторы под названием TEC. Посты, видимо, были явной рекламой (0 других сообщений у постера и явный рекламный характер), но тем не менее вопрос данный изучил.
Итак, CAN-модуль Fancontrol цепляется перед штатной вебастой-догревателем и позволяет управлять им. Далее для управления есть несколько вариантов из сторонних охранных систем, которые умеют подавать сигнал наружу.
Я выбрал GSM.
Обзвонил официальных дилеров VW, понял, что кроме Кунцево никто толком в вопросе не ориентируется. Цены мне назывались от 31т.р. (Кунцево), до 65. Причем только в Кунцево нормально рассказали что именно собираются ставить и как оно будет работать.
Производитель (TEC-Electronics) предлагают установку за 24т.р., но находятся на Щелковской (что для меня ну просто очень далеко).
Позвонил в Autosecurity, т.к. у них раньше что-то уже делал и увидел на их сайте упоминание TEC. После небольшого замешательства ребята созвонились с производителем, выяснили что да как и пригласили меня на установку.
Установка FanControl + GSM-сигналки SOBR обошлась в 21700р. (с учетом 14% скидки утреннему постоянному клиенту) и день работы.
Как оно работает?
Я набираю номер телефона и SOBR отвечает сообщением о статусе машины (под охраной, были ли срабатывания, какая температура воздуха на датчике). Затем ввожу трехзначную команду на старт вебасты, SOBR голосом подтверждает запуск (точнее, выдачу тока на контакты как я понял).
При этом в штатном режиме стартует вебаста (секунд за 10 наверное, как при заводе двигателя) и на климатронике включается режим работы, предшествовавший выключению зажигания (я оставил Авто, но наверное имеет смысл включать рециркуляцию и скорость пониже чтобы меньше времени требовалось на прогрев до рабочей температуры до завода машины).
Затем я прихожу в машину, завожусь и SOBR перестает с этого момента управлять FanControl'ом и соответственно вебастой.
Посмотрим, как оно себя проявит.
Если будет работать корректно и надежно, то это очень неплохая замена решению с дооснащением пультом.
Vyacheslav
18.12.2009, 21:18
Круто. Отличный вариант.
А как с гарантией в этом случае?
Не знаю.
Думаю, если будут другие проблемы с электрикой, то непричастность к этому FanControl придется доказывать вместе с установщиком.
GLADIATOR
19.12.2009, 09:06
а мне не в лом выйти и включить вебасто-к тому же могу сделать это из окна!
з.ы.топикстартер молодец)))
Если бы я из окна мог ее включать/выключать я бы не заморачивался :)
woozle, спасибо за инфу. Позвонил сейчас в одну нашу известную фирму по установке сигнализаций, сказали с ТЕС работают, узнают что как и перезвонят. Надеюсь переделать тоже в автономный вариант.
woozle, если можешь поделись впечатлениями от использования. Мне цену озвучили на модуль с GSM в 20 т.р. Но друзья отговаривают. Мол, аккумулятор только подсадишь, а двигатель всё равно не прогреется. Советуют лучше автозапуск поставить.
Есть одно одно "но". Не посадить аккумулятор, и тем самым недовести вебасту до 3-х критических ошибок, что как рассказывали камрады может привести к необходимости обращения к диллеру :znaika:
А так штука интересная :thumbup:
Аккумулятор и дизтопливо должны быть в норме, это да.
Пользовался несколько дней, когда температура ночная была ниже -3-5 градусов.
В -18 например включил на 20 минут и пришел в теплый салон (режим климата - рециркуляция+авто, фактическая температура внутри около +5 наверное - пар от дыхания не шел даже).
После этого в движении стрелка указателя температуры сдвинулась через 4 минуты движения.
В -12 то же самое в общем-то.
Но даже в -5 при работающей 20 минут вебасте температура ОЖ перед стартом не поднималась выше 50 градусов...
GSM-модуль работает нормально, только данные о температуре обновляются как-то странно и нескоро - реально в салоне больше нуля, а система "говорит" о - 15 :)
GSM-модуль работает нормально, только данные о температуре обновляются как-то странно и нескоро - реально в салоне больше нуля, а система "говорит" о - 15 :)
Ну так датчик не обязательно находится в салоне, тем более не факт, что он не прикручен к чему-нибудь железному.
У меня webasto установленный после покупки. Прикрутил к нему фирменный Telestart по достойной цене. На пульте шильдик VW случайно к стати.
Климатом не стал озадачиваться ни на одной машине, ибо если двигатель теплый, салон прогревается достаточно быстро даже на универсале.
P.S. Автору зачет. Опробовал, отчитался.
показания температуры зависят от того, откуда берутся данные ... в идеале - должны бряться с датчиков авто, но это надо уметь реализовать.
Выявил первые проблемы (не факт, что именно с TEC) - догреватель успешно стартует, включает обдув климата, а затем через некоторое время отрубается. При этом климат продолжает дуть воздухом.
Прочитал тут на форуме что у кого-то была аналогичная проблема с вебастой дистанционной из-за неисправности помпы (ОЖ не качалась и вебаста выключалась автоматически по достижению температуры ОЖ в районе себя).
Как можно продиагностировать?
она так может вести себя из-за множества причин.
2толстый:
Ок.
Солярки полный бак.
Напряжение в сети 13В.
Температура за бортом -15.
Температура ОЖ общей точно ниже 50.
Температура в салоне ниже 0.
Завтра попробую проверить, но что-то мне сегодня и на ходу показалось, что вебаста-догреватель вырубилась раньше времени...
woozle, а какого года авто?
Наверное тоже надо TEC ставить, если работает.
Правда тут Carchip говорил (http://www.passat-club.ru/forum/showpost.php?p=629142&postcount=27), что TEC и AGT может и перестать работать.
Спасибо, что тему подняли - отпишусь заодно :)
Значит так, у меня поломался электронасос вебасты, поэтому она стабильно вырубалась через 30 секунд после запуска.
Машина у меня 2008 года, еще гарантийная, поэтому я, естественно, хотел чтобы эту поломку мне устранили бесплатно.
Тоже прочитал посты Carchip, пообщался с ним в личке и он убедил меня, что можно ехать к дилеру и пробовать поменять насос.
С прошивкой варианты следующие:
1. Просим дилера не перепрошивать вебасту. (честно рассказываем что стоит допоборудование, которое может загнуться после перепрошивки)
2. Если все-таки перепрошили, то едем к установщикам и требуем с них бабло взад. (я же не виноват что ими установленная приблуда перестает работать после визита в сервис)
3. Или ждем неделю-другую, пока ТЕК переделают прошивку своего кан-модуля под управление не через канал W. (это информация от техподдержки ТЕК, осведомленность о проблеме, приоритетность и сроки выпуска они озвучили мне по телефону в пятницу)
У меня прошел вариант 1, теперь после гарантийной замены электропомпы вебасты снова радуюсь теплой машине по утрам.
2 пункт какой-то бредовый
Ну мало ли.
Работать-то перестанет.
Плюс не все знают про саму перепрошивку и про п.3
woozle, спасибо за инфу. Хорошо, что ОД такие лояльные или когда есть выбор к которому ОД поехать...
А что там насчет прошивки самого fancontrola? Это можно будет самому перешить или придется ехать к ним?
Тут вот в параллельной ветке говорят, что можно просто сменить мозги у штатной + подстройка мозгов и можно будет программировать с MFA+
Urrri:
Я точно не знаю насчет перепрошивки FanControl. Лучше уточнять у их технической поддержки (www.tecel.ru)
А про смену мозгов штатной - не так там уж и "просто сменить".
Потребуется снятие бампера и фар и замена модуля управления. При этом опять же удаленного управления вы не получите - только таймером.
У меня же ситуация когда выход из дома с утра по времени +-30 минут колеблется (маленькие детишки по-разному просыпаются/одеваются), поэтому вариант с таймером я всерьез не рассматривал.
Лучше всего конечно вообще полностью штатное решение с отдельным пультом вебасты, но оно, насколько я понял, как минимум вдвое дороже, чем связка кан-модуля и сигналки GSM.
Плюс тут еще бонус есть - сигналка по GSM сообщает, если что-то произошло с машиной в режиме охраны - открытие дверей, включение зажигания. Можно по телефону заблокировать двигатель (не знаю каким образом это физически делается) в случае угона. Если доплатить немного за GPS-модуль, то можно будет отслеживать координаты машины так же по телефону. Прослушка салона опять же есть. В общем за эти деньги еще и дополнительные охранные функции получаем.
Кто дорабатывал догреватель с помощью модуля TEC FanControl, поделитесь информацией, как работает климатическая установка: стартует одновременно с догревателем или позже, работает в режиме климат контроля по тем параметрам, которые были установлены до выключения зажигания или каком-либо ином режиме, как распределяются воздушные потоки? На сайте ТЕСа указано, что климатическая установка работает в режиме продувки, что это означает на практике?
Возможно ответ припоздал, но все же.
Климатическая установка стартует вместе с догревателем на тех параметрах, которые были установлены до того, как заглушили двигатель.
На "продувку" она работает например летом, когда догреватель не работает.
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot