PDA

Просмотр полной версии : TEC FanControl



woozle
18.12.2009, 20:50
Всем привет

За три последних дня замучался выходить из дома на 20 минут раньше чтобы завести (около минуты) и прогреть (минут 10 хотя бы) машину, а затем сбегать обратно домой за дитем и увезти его в сад.
На форуме увидел пост про FanControl конторы под названием TEC. Посты, видимо, были явной рекламой (0 других сообщений у постера и явный рекламный характер), но тем не менее вопрос данный изучил.

Итак, CAN-модуль Fancontrol цепляется перед штатной вебастой-догревателем и позволяет управлять им. Далее для управления есть несколько вариантов из сторонних охранных систем, которые умеют подавать сигнал наружу.
Я выбрал GSM.

Обзвонил официальных дилеров VW, понял, что кроме Кунцево никто толком в вопросе не ориентируется. Цены мне назывались от 31т.р. (Кунцево), до 65. Причем только в Кунцево нормально рассказали что именно собираются ставить и как оно будет работать.
Производитель (TEC-Electronics) предлагают установку за 24т.р., но находятся на Щелковской (что для меня ну просто очень далеко).
Позвонил в Autosecurity, т.к. у них раньше что-то уже делал и увидел на их сайте упоминание TEC. После небольшого замешательства ребята созвонились с производителем, выяснили что да как и пригласили меня на установку.
Установка FanControl + GSM-сигналки SOBR обошлась в 21700р. (с учетом 14% скидки утреннему постоянному клиенту) и день работы.

Как оно работает?
Я набираю номер телефона и SOBR отвечает сообщением о статусе машины (под охраной, были ли срабатывания, какая температура воздуха на датчике). Затем ввожу трехзначную команду на старт вебасты, SOBR голосом подтверждает запуск (точнее, выдачу тока на контакты как я понял).
При этом в штатном режиме стартует вебаста (секунд за 10 наверное, как при заводе двигателя) и на климатронике включается режим работы, предшествовавший выключению зажигания (я оставил Авто, но наверное имеет смысл включать рециркуляцию и скорость пониже чтобы меньше времени требовалось на прогрев до рабочей температуры до завода машины).
Затем я прихожу в машину, завожусь и SOBR перестает с этого момента управлять FanControl'ом и соответственно вебастой.

Посмотрим, как оно себя проявит.
Если будет работать корректно и надежно, то это очень неплохая замена решению с дооснащением пультом.

Vyacheslav
18.12.2009, 21:18
Круто. Отличный вариант.

Urrri
19.12.2009, 01:27
А как с гарантией в этом случае?

woozle
19.12.2009, 08:09
Не знаю.
Думаю, если будут другие проблемы с электрикой, то непричастность к этому FanControl придется доказывать вместе с установщиком.

GLADIATOR
19.12.2009, 09:06
а мне не в лом выйти и включить вебасто-к тому же могу сделать это из окна!
з.ы.топикстартер молодец)))

woozle
19.12.2009, 10:37
Если бы я из окна мог ее включать/выключать я бы не заморачивался :)

dim17
19.12.2009, 12:07
woozle, спасибо за инфу. Позвонил сейчас в одну нашу известную фирму по установке сигнализаций, сказали с ТЕС работают, узнают что как и перезвонят. Надеюсь переделать тоже в автономный вариант.

dim17
25.12.2009, 09:34
woozle, если можешь поделись впечатлениями от использования. Мне цену озвучили на модуль с GSM в 20 т.р. Но друзья отговаривают. Мол, аккумулятор только подсадишь, а двигатель всё равно не прогреется. Советуют лучше автозапуск поставить.

GvinPin
25.12.2009, 13:51
Есть одно одно "но". Не посадить аккумулятор, и тем самым недовести вебасту до 3-х критических ошибок, что как рассказывали камрады может привести к необходимости обращения к диллеру :znaika:

А так штука интересная :thumbup:

woozle
25.12.2009, 22:15
Аккумулятор и дизтопливо должны быть в норме, это да.

Пользовался несколько дней, когда температура ночная была ниже -3-5 градусов.
В -18 например включил на 20 минут и пришел в теплый салон (режим климата - рециркуляция+авто, фактическая температура внутри около +5 наверное - пар от дыхания не шел даже).
После этого в движении стрелка указателя температуры сдвинулась через 4 минуты движения.
В -12 то же самое в общем-то.

Но даже в -5 при работающей 20 минут вебасте температура ОЖ перед стартом не поднималась выше 50 градусов...

GSM-модуль работает нормально, только данные о температуре обновляются как-то странно и нескоро - реально в салоне больше нуля, а система "говорит" о - 15 :)

chergio
26.12.2009, 19:01
GSM-модуль работает нормально, только данные о температуре обновляются как-то странно и нескоро - реально в салоне больше нуля, а система "говорит" о - 15 :)

Ну так датчик не обязательно находится в салоне, тем более не факт, что он не прикручен к чему-нибудь железному.

У меня webasto установленный после покупки. Прикрутил к нему фирменный Telestart по достойной цене. На пульте шильдик VW случайно к стати.
Климатом не стал озадачиваться ни на одной машине, ибо если двигатель теплый, салон прогревается достаточно быстро даже на универсале.

P.S. Автору зачет. Опробовал, отчитался.

толстый
26.12.2009, 22:21
показания температуры зависят от того, откуда берутся данные ... в идеале - должны бряться с датчиков авто, но это надо уметь реализовать.

woozle
13.01.2010, 16:43
Выявил первые проблемы (не факт, что именно с TEC) - догреватель успешно стартует, включает обдув климата, а затем через некоторое время отрубается. При этом климат продолжает дуть воздухом.
Прочитал тут на форуме что у кого-то была аналогичная проблема с вебастой дистанционной из-за неисправности помпы (ОЖ не качалась и вебаста выключалась автоматически по достижению температуры ОЖ в районе себя).
Как можно продиагностировать?

толстый
13.01.2010, 18:25
она так может вести себя из-за множества причин.

woozle
13.01.2010, 22:49
2толстый:

Ок.
Солярки полный бак.
Напряжение в сети 13В.
Температура за бортом -15.
Температура ОЖ общей точно ниже 50.
Температура в салоне ниже 0.

Завтра попробую проверить, но что-то мне сегодня и на ходу показалось, что вебаста-догреватель вырубилась раньше времени...

Urrri
23.01.2010, 22:59
woozle, а какого года авто?
Наверное тоже надо TEC ставить, если работает.
Правда тут Carchip говорил (http://www.passat-club.ru/forum/showpost.php?p=629142&postcount=27), что TEC и AGT может и перестать работать.

woozle
24.01.2010, 14:11
Спасибо, что тему подняли - отпишусь заодно :)

Значит так, у меня поломался электронасос вебасты, поэтому она стабильно вырубалась через 30 секунд после запуска.
Машина у меня 2008 года, еще гарантийная, поэтому я, естественно, хотел чтобы эту поломку мне устранили бесплатно.
Тоже прочитал посты Carchip, пообщался с ним в личке и он убедил меня, что можно ехать к дилеру и пробовать поменять насос.
С прошивкой варианты следующие:
1. Просим дилера не перепрошивать вебасту. (честно рассказываем что стоит допоборудование, которое может загнуться после перепрошивки)
2. Если все-таки перепрошили, то едем к установщикам и требуем с них бабло взад. (я же не виноват что ими установленная приблуда перестает работать после визита в сервис)
3. Или ждем неделю-другую, пока ТЕК переделают прошивку своего кан-модуля под управление не через канал W. (это информация от техподдержки ТЕК, осведомленность о проблеме, приоритетность и сроки выпуска они озвучили мне по телефону в пятницу)

У меня прошел вариант 1, теперь после гарантийной замены электропомпы вебасты снова радуюсь теплой машине по утрам.

толстый
24.01.2010, 15:21
2 пункт какой-то бредовый

woozle
24.01.2010, 21:53
Ну мало ли.
Работать-то перестанет.
Плюс не все знают про саму перепрошивку и про п.3

Urrri
25.01.2010, 12:42
woozle, спасибо за инфу. Хорошо, что ОД такие лояльные или когда есть выбор к которому ОД поехать...
А что там насчет прошивки самого fancontrola? Это можно будет самому перешить или придется ехать к ним?
Тут вот в параллельной ветке говорят, что можно просто сменить мозги у штатной + подстройка мозгов и можно будет программировать с MFA+

woozle
25.01.2010, 14:07
Urrri:

Я точно не знаю насчет перепрошивки FanControl. Лучше уточнять у их технической поддержки (www.tecel.ru)
А про смену мозгов штатной - не так там уж и "просто сменить".
Потребуется снятие бампера и фар и замена модуля управления. При этом опять же удаленного управления вы не получите - только таймером.
У меня же ситуация когда выход из дома с утра по времени +-30 минут колеблется (маленькие детишки по-разному просыпаются/одеваются), поэтому вариант с таймером я всерьез не рассматривал.
Лучше всего конечно вообще полностью штатное решение с отдельным пультом вебасты, но оно, насколько я понял, как минимум вдвое дороже, чем связка кан-модуля и сигналки GSM.
Плюс тут еще бонус есть - сигналка по GSM сообщает, если что-то произошло с машиной в режиме охраны - открытие дверей, включение зажигания. Можно по телефону заблокировать двигатель (не знаю каким образом это физически делается) в случае угона. Если доплатить немного за GPS-модуль, то можно будет отслеживать координаты машины так же по телефону. Прослушка салона опять же есть. В общем за эти деньги еще и дополнительные охранные функции получаем.

UMA
09.09.2010, 00:01
Кто дорабатывал догреватель с помощью модуля TEC FanControl, поделитесь информацией, как работает климатическая установка: стартует одновременно с догревателем или позже, работает в режиме климат контроля по тем параметрам, которые были установлены до выключения зажигания или каком-либо ином режиме, как распределяются воздушные потоки? На сайте ТЕСа указано, что климатическая установка работает в режиме продувки, что это означает на практике?

woozle
22.12.2010, 14:43
Возможно ответ припоздал, но все же.
Климатическая установка стартует вместе с догревателем на тех параметрах, которые были установлены до того, как заглушили двигатель.
На "продувку" она работает например летом, когда догреватель не работает.