Просмотр полной версии : Торможение двигателем
Был недавно за бугром. Ездили мы в автобусе с системой торможения двигателем. Запатентовано, помоему Вольво. Система VEB. Смысл такой автобус едет а на спуске или где надо немного притормозить водитель нажимает рычажек под рулем и автобус притормаживает. Чем больше нажимает тем сильнее притормаживает. Вопрос: если на VW Passat притормаживать двигателем с АКПП, в ручном режиме, будет ли движку хуже? Чем грозит? Насколько я слышал, то торможение двигателем даже полезно двигателю. Ваше мнение.
там-то принцип немного другой, а так - ничего страшного не будет. Если что - коробка просто не переключится.
triada13
25.04.2010, 21:28
Сначало тормозишь номерным знаком, потом радиаторной решеткой, потом радиатором, и только потом двигателем.:crazy:
Ну торможение двигателем имеет смысл зимой или на горных дорогах, а так и тормозов хватит.
serega11
25.04.2010, 22:56
В смысле безопасности и экономии топлива и колодок очень даже полезно. Но на АКПП таким заниматься глупо.
Я регулярно пользуюсь торможением двигателем. Но у меня механика.
Горный тормоз , есть практически на всех тяжелых ТС )))) Вспоминаю последнюю поездку в Египет, где водила нашего буса, тоже баловался этим тормозом, что сопровождалось соовсем не комфортным гулом))) Незнаю зачем пользоваться им в штатном режиме, т.к. он предназначен как вспомогательный, при длительных спусках, дабы избежать перегева обычных тормозов.
У моего товарища на японской "воровайке" стоит такой тормоз. Когда им пользуеться, гул стоит в кабине.
У моего товарища на японской "воровайке" стоит такой тормоз. Когда им пользуеться, гул стоит в кабине.
Во-во))) Особенно прикольно, когда только задремал и тут водила бац по кнопорю тормоза и все проснулись))))))))))
Road User
26.04.2010, 14:28
Ручной режим типтроника, насколько я помню, мануал как раз и советует использовать для торможения двигателем на спусках. По мнению ВАГа больше он ни для чего и не нужен. По большому счету, они правы.
Сначало тормозишь номерным знаком, потом радиаторной решеткой, потом радиатором, и только потом двигателем.:crazy:
+1
в бусах больших стоит электро мех привод торможения,как доп система,не стоит путать с горным тормозом в большегрузных машинах и т.д.
если в кратце,то на большегрузных машинах происходит приоткрытие клапанов. Как раз из опыта работы с фурами ,а не по наслышке.
на Бусах происходит торможение неск вариантов торможение кард вала, торм двигателем приоткрытие клапанов в старыфх версиях(уже не выпускается)
1.из всех ответов делаю вывод - надо см. документацию.
2.и еще у меня FSI, а ремень при таком торможении получает доп. нагрузку?
Не более чем при разгоне. См. на тахометр.
legioner1988
27.04.2010, 10:19
Я часто торможу двигателем, думаю что ничего страшного моему FSI не будет.
1.из всех ответов делаю вывод - надо см. документацию.
2.и еще у меня FSI, а ремень при таком торможении получает доп. нагрузку?
нет не будет, если только на механике с 6 не прендюрить 1 или2 или3 на скорости более 100 и т.д.. там может быть все что угодно и по коробке и по ремню.
Торможение двигателем я расцениваю, как наоборот экономия его ресурса+экономия топлива,т.к. при отпущеной педали газа происх перекрытие топлива. ЕСли в кратце. А дальше все в ваших руках переключение на более низшую передачу. ОСобенно эффективно при гололеде. Хотя Б-6 имеет довольно неплохие системы для этого. Но уметь пользоваться этим надо уметь всегда.
SergejKiller
27.04.2010, 14:33
Так вроде ж как B6 умеет притормаживать двигателем вплоть до 3-ей передачи на автомате.
Условия: 1. машина едет под уклон. 2. педаль тормоза нажата 1сек.
Действия: коробка перечач включает пониженную передачу.
Первый раз слышу про такую опцию. Завтра проверю.
торможение на АКПП идет при наклоне. Функция удержания скорости действует под опред % наклона и вроде только когда нижшие передачи макс4. КМК
Ручной режим типтроника, насколько я помню, мануал как раз и советует использовать для торможения двигателем на спусках. По мнению ВАГа больше он ни для чего и не нужен. По большому счету, они правы.
То же хотел сказать. А полезно тем, что действительно, экономишь топливо и существенно, перед светофором, с горки, и тп. Ещё двигатель в этот момент охлаждается.
Сегодня эксперементировал, что бы сбросить на одну передачу вниз, нажимая на тормоз 1сек, получается короткий и довольно резкий тормоз.
1. пробовал при спуске с моста - не сработало. Может нужен крутой спуск?
2. на ровных участках не комфортно - резкие толчки при таком виде торможения. Мягче нажимал не переключает на пониженную. А резче - переключается на пониженную но с толчком. И похоже комп соображает что скорость стала меньше и переключает из-за этого но не от команды педали тормоза.
Если перекл вручную то все происходит гораздо плавнее и предсказуемо.
То же хотел сказать. А полезно тем, что действительно, экономишь топливо и существенно, перед светофором, с горки, и тп. Ещё двигатель в этот момент охлаждается.
твоему перегрев не грозит, чо там дизелю охлаждаться-то ? :)
У меня на 1,8 TSI Tiptronic на спортивном режиме двигатель сам тормозит двигателем.
Я не особо заморачивался исследованием торможением двигателем, но по моему двиглом машина тормозит где-то до 60-80кмч.
На более низкой скорости как-то не замечал торможение двигателем.
Вообще когда едешь на спорте, довольно забавно притормаживаться двигателем.
Ощущение, что двигателем тормозит только в момент понижения на более низкую передачу, но могу ошибаться.
У меня на 1,8 TSI Tiptronic на спортивном режиме двигатель сам тормозит двигателем.
Я не особо заморачивался исследованием торможением двигателем, но по моему двиглом машина тормозит где-то до 60-80кмч.
На более низкой скорости как-то не замечал торможение двигателем.
Вообще когда едешь на спорте, довольно забавно притормаживаться двигателем.
Ощущение, что двигателем тормозит только в момент понижения на более низкую передачу, но могу ошибаться.
на спорте :car: вообще наблюдал ехал более 90 все время на 5 ,отпускаешь педаль она идет накатом на 6, ,торможения не было,чуть дал газу опять 5;на пониженных присутствует торможение.
По мануалу спорт никогда не использует 6ю передачу на типтрониках.
Торможение двигателем работает строго па манулу:
1. На драйве - минимально
2. На спорте - чуть лучше драйва
3. На типтронике - по полной торможение двигателем
Я езжу исключительно на типтроне, т.к. движение как правило плотное, а в пробках постоянно играть в шумахера перекидыванием ноги газ-тормоз - задалбывает. На типтроне отпустил газ - тормозит, причем хорошо чувствуется. На трассе даже на 6й тормозит после 100, слабо, но есть. 3-4 в городе уже хорошо чувствуется, 1-2 - само собой тормозят - моё почтение. Поэтому в пробках - только типтрон: подкатился, отпустил газ, само притормозило, а педальку тормоза только чтобы остановиться или сильнее притормозить.
1.8TSI 6AT tiptronic.
Вопрос в том, насколько двигателю и/или коробке такое дело полезно или вредно.
По мануалу спорт никогда не использует 6ю передачу на типтрониках.
Торможение двигателем работает строго па манулу:
1. На драйве - минимально
2. На спорте - чуть лучше драйва
3. На типтронике - по полной торможение двигателем
Я езжу исключительно на типтроне, т.к. движение как правило плотное, а в пробках постоянно играть в шумахера перекидыванием ноги газ-тормоз - задалбывает. На типтроне отпустил газ - тормозит, причем хорошо чувствуется. На трассе даже на 6й тормозит после 100, слабо, но есть. 3-4 в городе уже хорошо чувствуется, 1-2 - само собой тормозят - моё почтение. Поэтому в пробках - только типтрон: подкатился, отпустил газ, само притормозило, а педальку тормоза только чтобы остановиться или сильнее притормозить.
1.8TSI 6AT tiptronic.
Вопрос в том, насколько двигателю и/или коробке такое дело полезно или вредно.
вот и я изучил эту умную книгу и сам того не ожидал,что на спорте при большой скорости отпустил педаль включилась 6, дал газу 5-я
Я как не нажимал и на 90 и на 100 - никак.
на спорте при большой скорости отпустил педаль включилась 6, дал газу 5-я
6а длинная, 5ая короткая :)
6а длинная, 5ая короткая :)
СОРИ,а что под этим понимается??
SergejKiller
29.04.2010, 15:11
Извините если ввёл кого-либо в заблуждение. Опция, о которой я говорил, называется "ассистент спуска", оказывается она есть не во всех комплектациях. Про неё очень хорошо описано в документации к автомобилю.
Срабатывает система при скорости менее 60км/час, если машина движется под уклон >6% после нажатия на педаль тормоза.
Отключается система как только выполняется одно из следующих условий: уклон < 6%, нажата педаль газа, обороты двигателя > 4500об./минуту
Фича интересная, но по горкам всё равно удобнее ездить в режиме спорт или на ручном управлении передачами.
Извините если ввёл кого-либо в заблуждение. Опция, о которой я говорил, называется "ассистент спуска", оказывается она есть не во всех комплектациях. Про неё очень хорошо описано в документации к автомобилю.
Срабатывает система при скорости менее 60км/час, если машина движется под уклон >6% после нажатия на педаль тормоза.
Отключается система как только выполняется одно из следующих условий: уклон < 6%, нажата педаль газа, обороты двигателя > 4500об./минуту
Фича интересная, но по горкам всё равно удобнее ездить в режиме спорт или на ручном управлении передачами.
а каким номером обозначается данная опция????
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot