PDA

Просмотр полной версии : Отключение основного (большого) вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя



Galan80
12.07.2010, 16:28
Всем доброго дня!!!
Прошу подсказать с решением проблемы тех, кто сталкивался с подобной ситуацией :bow:
Всё по порядку.
Месяца полтора назад появился сильный гул из-под капота, стал разбираться, оказалось, что на прогретой машине (двигатель 1.8 TSI) - температура по прибору на панели 90 градусов - очень быстро вращается малый вентилятор на радиаторе системы охлаждения двигателя, а основной вентилятор (большой) не вращается. Основной вентилятор вместе с малым вентилятором вращается только в первые 12-15 минут после запуска двигателя, затем продолжает охлаждение радиатора только малый вентилятор на повышенных оборотах (скорее всего аварийный режим работы). Через день обратился в сервис, протестировали, ошибок нет, сказали это нормальный режим работы вентиляторов, они дескать работают с паре, блок управления встроен в сам вентилятор, и, самое главное, что двигатель не перегревается. Я не стал дальше разбираться, т.к. действительно двигатель не перегревался, и продолжал ездить с гулом под капотом.
Но началась сильная жара до +36, и когда я стоял в Москве в пробке (ехал к родителям в гости через Москву) температура двигателя начала подниматься и стала доходить до 120 градусов (до красной зоны по термометру на панели приборов), после этого автоматически отключился климат - перестал охлаждать воздух и гнал теплый с улицы, начала щелкать какая-то релюшка в панели слева от руля, и соответственно, основной вентилятор не работал, а надрывался за двоих малый. Когда продолжил движение по трассе, температура более-менее выровнялась за счет обдува двигателя на скорости, но основной вентилятор так и не работал (на остановках открывал капот и проверял).

Сейчас при езде по Питеру при температуре на улице +32 ситуация повторяется, заводишь машину, двигатель нагревается до 90 градусов по прибору на панели (а фактическая температура двигателя по показаниям климата в сервисном положении равна 75 градусам - далее смотрю по показаниям в правом экранчике климата), включаются оба вентилятора и в спокойном режиме охлаждают радиатор. При совместной работе двух вентиляторов температура не поднимается более 95 градусов. Затем через 15 минут работы двигателя основной вентилятор останавливается, продолжает работу только малый, и температура начинает расти от 95 до 117 градусов, периодически опускаясь минимум до 104. В это время перестаёт нормально работать климат и начинает щелкать реле.

Перечитал некоторые похожие темы на форуме, но полностью аналогичных не встретил.
Кто-то менял датчики температуры, кто-то оба вентилятора (стоимость порядка 9 т.р.). У некоторых при диагностике также не выдавало никаких ошибок.
Пробовал заглушить двигатель после прогрева до 117 градусов, подождал 15 минут, завел, начинают вращаться оба вентилятора, через минуту большой останавливается и продолжает работу в усиленном режиме малый.
На пятницу записался на диагностику в сервис (машина на гарантии). По телефону объяснил менеджеру ситуацию, он сказал надо проверять, тестировать, а еще добавил, что температура не критическая, компьютер предупреждения об остановке двигателя не выдавал, значит ездить можно. Но при такой температуре двигателя и при отключающемся климате в такую жару как раз ездить практически не возможно.

Что в случае отсутствия ошибок при диагностике и в принципе необходимо делать в такой ситуации, подскажите???

толстый
12.07.2010, 16:34
надо делать тест вентиляторвов в момент невключения. Если не пройдет, то менять. Диагностика должна помочь.

Fat_Bastard
12.07.2010, 16:40
У меня было то же самое. Помогла замена большого вентилятора.

Galan80
12.07.2010, 16:47
У меня было то же самое. Помогла замена большого вентилятора.

А они по отдельности меняются? Мне менеджер говорил, что меняются только в паре.

Fat_Bastard
12.07.2010, 17:38
Мой в Кунцево один только заменили. Видимо можно и по отдельности :)

bitten Apple
12.07.2010, 17:53
Похоже на то, что не включается вторая скорость большого вентилятора, то есть 60 или 50 %.
А на 30–33% работают оба.

Это с помощью VAS 5052 или даже через шнур с VCDS проверить можно на исполнение. Причем проблема может быть только на горячем.

bil
12.07.2010, 18:53
А они по отдельности меняются? Мне менеджер говорил, что меняются только в паре.

В етке пишут, что должны быть одного производителя.

Galan80
12.07.2010, 18:56
Благодарю всех за ответы!

AntonGolova
12.07.2010, 19:01
а как посмотреть температуру в служебном режиме?

Galan80
12.07.2010, 22:23
а как посмотреть температуру в служебном режиме?

Глянь по этой ссылке
http://www.passat-club.ru/forum/threads/4030-%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D1%81-%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D 0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9?highlight=%D1%E5%EA%F0%E5%F 2%FB

кнопка Window Vent в описании это стрелочка вверх - рассеянный обдув.

Spaltik
15.07.2010, 22:59
Galan80 - отпишись, после диагностики. У меня ситуация один в один, только проблема не с большим, а с маленьким вентилятором. Записался на диагностику на следующий четверг, раньше все занято.

Anri
16.07.2010, 08:36
Похоже на то, что не включается вторая скорость большого вентилятора, то есть 60 или 50 %.
А на 30–33% работают оба.

Это с помощью VAS 5052 или даже через шнур с VCDS проверить можно на исполнение. Причем проблема может быть только на горячем.
VCDS-показывает ошибку по вентилятору,сам лично у комрада такую беду находил.Замена вентилятора помогла.

Galan80
16.07.2010, 21:52
Добрый вечер.
Сегодня ездил в сервис по записи, пока добрался из центра города по пробкам до места при температуре на улице +34 градуса и отключающемся климате вымок практически полностью, не помогали даже открытые окна.
Температура двигателя достигала 119 градусов.
По приезду еще раз рассказал мастеру обо всём происходящем и, когда он сел в машину, то больше добавить было нечего - такая жара стояла в салоне авто.
Машину помыли, протестировали при заглушенном двигателе и обнаружили прописанную в памяти ошибку - механическое заклинивание основного вентилятора, со всеми вытекающими последствиями для авто: сильный нагрев двигателя, отключение климата, тупление при разгоне, сильный гул малого вентилятора (работа в аварийном режиме).
В итоге заменили основной (большой) вентилятор на новый оригинальный, долили антифриза, т.к. немного выкипело за время езды при таких температурах, затем погоняли двигатель в холостую, убедились в исправной работе обоих вентиляторов. На всё про всё ушло около трех часов.
После того как забрал авто и ещё раз сам проверил качество сделанного, убедился в стабильной работе обоих вентиляторов, на улице пошел дождь и стало немного прохладнее, но для меня это уже не имело особого значения, т.к. в машине теперь была комфортная для меня температура +22 градуса.
Кстати, за три дня до назначенной диагностики попросил менеджера заказать на склад новый вентилятор, т.к. в наличии их не было, а вероятность выхода из строя именно его была велика. В итоге не прогадал, обошелся одной поездкой в сервис - и провели диагностику и сразу же заменили неисправный вентилятор. Благодарность слаженной работе сервиса.
Также ещё раз благодарю за помощь тех, кто высказался в этой теме!!!

Spaltik
16.07.2010, 22:38
В какой сервис ездил?

Galan80
17.07.2010, 06:50
Обслуживаюсь у официального дилера ООО "Классика", что на Руставели, д. 29.
Первая смена, мастер-консультант Иванов Павел - грамотный специалист и приятный в общении человек.

Ещё не мало важная вещь - теперь после того как глушишь двигатель, вентиляторы больше самостоятельно не включаются, т.к. температура работающего двигателя держится в пределах 93 - 96 градусов.
Так что у кого после выключения зажигания сильно гудит вентилятор обратите на это внимание и проверьте, вращаются оба вентилятора или только один. Если только один, то, возможно, второй не исправен.

Spaltik
19.07.2010, 10:15
Ну посмотрим. Я тоже в Классику записался и тоже к Иванову.)))

Осtап
13.06.2016, 00:04
Кто нибуть слышал за ремонт блока управления вентиляторами?

рою инет, ютуб, по ремонту инфы минимум, видимо заменой лечиться, но все же

demainst
14.06.2016, 08:02
Кто нибуть слышал за ремонт блока управления вентиляторами?

рою инет, ютуб, по ремонту инфы минимум, видимо заменой лечиться, но все же

Думаете изнашивается блок управления?