Просмотр полной версии : Замена термостата на TFSI? Температура открытия? Реальная температура двигателя?
Romarios
25.12.2010, 18:44
Проверил шнурком реальную температуру движка (стрелка стоит ровно по середине - не показатель вообще!!!) и температуру начала открытия термостата - 78градусов :shock:, соответственно в движении по трассе температура выше 80градусов подниматься не хочет, да и не поднимается, тоже проверил, хотя на ХХ может до 90 доходить, когда вентелятор вкл. (указатель тупо посередине), а т.к. температура открытия нового термостата вроде бы должна составлять 87 градусов, то, видимо, надо менять термостат.
Вопросы:
1.кто-нибудь смотрел шнурком температуру ОЖ в движении на TFSI, особенно на америкосах? если нет, то гляньте (01 блок,гр.130-136), может на всех америкосах так?!
2.кто-нибудь менял термос на TFSI - опишите в двух словах процесс, а то насколько я понял, процесс достаточно геморный (см.прикр. файл) надо генератор снимать, патрубок на ДЗ и шланги охлаждения :1eek:
3.сколько сольётся ОЖ при замене?
4.термос брать оригинал VAG 06F 121 111 F (дольше ждать) или можно Behr 1.328.87 (быстрее, чуть дешевле и вроде бы в оригинале на многие машины идёт)?
Romarios
25.12.2010, 19:27
на днях погляжу
глянь, пож. смущает, что термостат чётко закрыт и начинает открываться чётко на 78градусах, я даже лог записал по температурным группам, по нему это хорошо видно - начало открытия термостата=началу увеличения температуры на выходе из радиатора...
А что тебя беспокоит? все ж нормально работает?:)или наши руки не для скуки?
завтра может гляну!
Romarios
25.12.2010, 19:39
А что тебя беспокоит? все ж нормально работает?:)или наши руки не для скуки?
ну и это тоже :) а смущает температура начала открытия термостата 78градусов, соответственно такая же рабочая температура двигателя при движении, тогда как никогда не видел, чтобы термосы раньше 87градусов открывались... или я что-то недогоняю?
Behr у многих в оригинале идет, достойная замена.
холодильщик
25.12.2010, 21:35
глянь, пож. смущает, что термостат чётко закрыт и начинает открываться чётко на 78градусах, я даже лог записал по температурным группам, по нему это хорошо видно - начало открытия термостата=началу увеличения температуры на выходе из радиатора...
Здесь Вы заблуждаетесь, начало открытия НЕ = началу увеличения температуры на выходе из радиатора, т.к.радиатор имеет приличный объем , скорее всего открытие происходит раньше.
Romarios
25.12.2010, 22:26
жидкость не проходит сразу через все трубки радиатора, а в момент начала открытия термоса только через верхние, а уже дальше, по мере полного открытия термостата, начинает течь через весь объём радиатора...
холодильщик
25.12.2010, 22:53
жидкость не проходит сразу через все трубки радиатора, а в момент начала открытия термоса только через верхние, а уже дальше, по мере полного открытия термостата, начинает течь через весь объём радиатора...
Почти правильно! (Прогревается верхняя часть -это чистая физика нач . клас. ) но Вы измеряете температуру на выходе из радиатора (нижний патрубок), а значит" начало открытия " было раньше. Попробуйте провести замеры на входящем в радиатор патрубке, думаю результаты будут другие. :nod:
VAG 06F 121 111 F
брал бы исключительно оригинал
werter100
25.12.2010, 23:38
я даже лог записал по температурным группам,
Выложи пожалуйста лог, интересно на него посмотреть. У меня тоже похоже проблема с термостатом, хотелось бы взглянуть на ваш лог.
Romarios
26.12.2010, 00:03
Выложи пожалуйста лог, интересно на него посмотреть. У меня тоже похоже проблема с термостатом, хотелось бы взглянуть на ваш лог.
да выкладывать смысла нет, там просто видно, при какой температуре на входе в радиатор (78град.) начинает увеличиваться температура на выходе (25град.), далее 78 не меняется, а 25 постоянно растёт, при остановке и работе на ХХ 25 вырастает до 78 и потом обе температуры растут до 90-92градусов и вкл. вентелятор, т.е. рабочая температура движка не более 80градусов, что явно не оптимально и говорит о неправильной работе термостата, по крайней мере для нашего климата, если термос имеет температуру начала открытия 87градусов (новый), то рабочая температура должна быть чаще всего (зимой в движении) в пределах 87-92 градуса... хочу ещё попробовать померять термометром температуру на входе в радиатор (только пока не знаю как) и видимо поменяю термостат, сколько ОЖ в системме???, я так понимаю, что при данной конструкции большая часть её сливается (ОЖ вообще положено менять когда-нибудь или на весь срок залита)?
werter100
26.12.2010, 01:14
да выкладывать смысла нет
Все же хотелось бы посмотреть на лог так как на днях сам собираюсь прокатится с шнурком и снять свой лог, интересно было бы сравнить с твоим.
Romarios
26.12.2010, 17:05
померял сегодня температуру двигла - она действительно равна 78-80 градусам до того как полностью прогреется радиатор. потом поднимается до 90-92 и так держится... мерял температуру в расширительном бачке...до термоса хрен долезеш - генератор снимать полностью, патрубок к ДЗ от интеркуллера снимать, все трубки-шланги (много) снимать, очень неудобно подлезть, ОЖ сольётся вся, вообщем, не так трудно, но времени пол дня уйдёт точно :shock:
тут мне один мастер на сервисе сказал, вернее подтвердил мои догадки, что часто встречает на америкосах и даже на европейцах термостаты для жарких стран с более ранней температурой открытия (80, 75 и даже 70градусов) а на скандинавах наоборот - с чуть более поздним отрытием - может такое быть для Б6???
америкосоводы и у кого TFSI, померяйте температуру своих движков до того, как полностью прогреется радиатор это соответствует минутам 5 езды после того (стрелка стоит вертикально уже при 70градусах и при 80 и 92-х не шелохнётся), как стрелка указателя на приборке станет вертикально (шнурком (заходим в блок 01 - Engine (Двигатель), затем 08 - Measuring Blocks (Блоки измерений). Вводим номер нужной группы и смотрим. выбираеш 130, 131, 132, 133 группы и в окошках смотриш температуры ), на климатронике или проще всего обычным тестером с термопарой в расширительном бачке)
есть подозрение всё-таки, что на турбированных америкосов, способных очень быстро нагреться при высоких оборотах ставился пакет "дополнительная подготовка для жаркого климата" и устанавливался термостат с более ранним открытием, так же по не проверенной инфе из нета эти движки расчитаны на более низкую температуру и эта более низкая рабочая температура в движке способствует экологии ...
Группа 130
1. Температура на выходе двигателя (основная - которая считается температурой двигателя в других группах)
2. На выходе из радиатора после охлаждения.
3. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению.
Группа 131
1. Температура текущая.
2. Температура требуемая (тоже прикольно).
3. На выходе из радиатора.
4. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению31389
werter100
26.12.2010, 22:53
Romarios
Какая версия Ваг Кома на картинке? у меня 912, сегодня катался и замерял но у меня не было этих подсказок (какое окошко какую темп. показывает)
просто для твоего номера блока управления двигателем не нашлось файла-расшифровки каналов. У наших брал шнур ?
werter100
26.12.2010, 23:15
просто для твоего номера блока управления двигателем не нашлось файла-расшифровки каналов. У наших брал шнур ?
Нет, шнур покупал в Китае. 06F 906 056 GN это номер блока? Где можно найти этот файл-расшифровки каналов? У меня под всеми окнами было только слово Темп. Сидел и гадал какой за что отвечает..... :shock:
с тобой уже обсуджал но отпишусь при -9С по трассе температура была 82-83 С, в салоне столо 22С и 2-3 положение, в городе без пробог но светофоры 85-88С,в пробках 87-90. Потом при стоянке и раб двигателе при замере было до 92-95 и включались 2 вентилятора. Вроде так!
Romarios
12.01.2011, 11:27
несколько пассатов с ТФСИ посмотрел, правда все 2006 года - температура открытия термостата, так же как и у меня - чётко 78 градусов, при движении по городу темепература держится порядка 82-90 градусов (радиатор нагрет и не успевает охлаждаться набегающими потоками воздуха), а вот по трассе около 78-80 градусов...
возможно, на рестайловом, с 2007года более горячий термос стоит, вроде есть ещё с темепературой открытия 82 градуса, 86, 89 или зависит от региона...
Сообщение добавлено в 10:27, предыдущее сообщение было в 10:24
идея более раннего открытия для ТФСИ в том, что при интенсивном разгоне турбированный мотор может очень интенсивно нагреться и чтобы не получить перегрев из-за неуспевающего открываться термостата открытие последнего сделали более ранним, ну это в основном актуально для стран с жарким климатом, на европейском ТФСИ возможно стоит более горячий термостат - было бы очень интересно, если бы кто-нибудь с европейским ТФСИ глянул температуру откытия термостата и рабочую температуру двигателя...
несколько пассатов с ТФСИ посмотрел, правда все 2006 года - температура открытия термостата, так же как и у меня - чётко 78 градусов, при движении по городу темепература держится порядка 82-90 градусов (радиатор нагрет и не успевает охлаждаться набегающими потоками воздуха), а вот по трассе около 78-80 градусов...
возможно, на рестайловом, с 2007года более горячий термос стоит, вроде есть ещё с темепературой открытия 82 градуса, 86, 89 или зависит от региона...
Сообщение добавлено в 10:27, предыдущее сообщение было в 10:24
идея более раннего открытия для ТФСИ в том, что при интенсивном разгоне турбированный мотор может очень интенсивно нагреться и чтобы не получить перегрев из-за неуспевающего открываться термостата открытие последнего сделали более ранним, ну это в основном актуально для стран с жарким климатом, на европейском ТФСИ возможно стоит более горячий термостат - было бы очень интересно, если бы кто-нибудь с европейским ТФСИ глянул температуру откытия термостата и рабочую температуру двигателя...
вот именно надо смотреть по комплектации для какого региона собиралась машина! И не меняли ли потом термостат,думаю что когда идет замена уже особо никто не думает для южн региона или для холодного
Romarios
15.02.2011, 00:01
освежу темку:
путём нехитрых манипуляций было выяснено, что у многих америкосовских 6-х пассатов 2005-2006 годов температура начала открытия термостата по компу составляет 78 градусов, эта же температура была замеряна и в расширительном бачке термометром в момент начала прогрева верхней части радиатора, соотв. рабочая температура при движении по трассе такой же и является, а это явный недогрев!!! с чем это связано? с особенностями термоса для америкосии (у всех 78 градусов чётко) или с постепенным выходом термоса из строя по одному и тому же алгоритму к 4-5годам хз, буду разбираться, вообщем вскрытие покажет :)
из достоверных источников стало ясно, что новый термос имеет температуру открытия 87градусов, т.е. эта цифра проставлена на корпусе термоса...
освежу темку:
путём нехитрых манипуляций было выяснено, что у многих америкосовских 6-х пассатов 2005-2006 годов температура начала открытия термостата по компу составляет 78 градусов, эта же температура была замеряна и в расширительном бачке термометром в момент начала прогрева верхней части радиатора, соотв. рабочая температура при движении по трассе такой же и является, а это явный недогрев!!! с чем это связано? с особенностями термоса для америкосии (у всех 78 градусов чётко) или с постепенным выходом термоса из строя по одному и тому же алгоритму к 4-5годам хз, буду разбираться, вообщем вскрытие покажет :)
из достоверных источников стало ясно, что новый термос имеет температуру открытия 87градусов, т.е. эта цифра проставлена на корпусе термоса...
А разве нельзя по ETKA посмотреть какие термостаты стоят, на америкосах и европейцах? :shock:
m01ska, посматрел и очень интерсная картинка
BVX, BVZ, BPY, BVY, AXZ,BLV, BWS, BWA в примечании стоит 87-135С
CAWB, CCTA 95-105C
BLF 85C
CAXA 105-120C
Romarios
15.02.2011, 19:16
m01ska, посматрел и очень интерсная картинка
BVX, BVZ, BPY, BVY, AXZ,BLV, BWS, BWA в примечании стоит 87-135С
CAWB, CCTA 95-105C
BLF 85C
CAXA 105-120C
придётся вскрыть посмотреть :)
Вот ты озадачился!!:crazy:
Лето 2010 года было очень жарким!!Один раз на приборке видел температуру - 45 градусов!!И Пася ни разу не перегорелся, все отлично работало!Так пусть и дальше работает!:)
Romarios
16.02.2011, 11:36
Вот ты озадачился!!:crazy:
Лето 2010 года было очень жарким!!Один раз на приборке видел температуру - 45 градусов!!И Пася ни разу не перегорелся, все отлично работало!Так пусть и дальше работает!:)
так а при чём тут перегрев? речь о недогреве - а это перерасход, износ, нагароотложение... может летом в жару 78 градусов начала открытия и не так страшны и для той же турбины ещё и лучше, но у нас-то лето не такое жаркое, как в техасе и не так постоянно :)
так а при чём тут перегрев? речь о недогреве - а это перерасход, износ, нагароотложение... может летом в жару 78 градусов начала открытия и не так страшны и для той же турбины ещё и лучше, но у нас-то лето не такое жаркое, как в техасе и не так постоянно :)
так вот в -25 -30С пусть быон вообще при 90 тока открывался. блин то за 1,5-2 км стрелка вертикально и показывало 75-82С,то сегоня за 9.5 км,спрогревом до 82 чуть поднялась!но в машинке тепло уже было при выезде из гар. массива.
Romarios
16.02.2011, 12:58
у меня и при 78 тепло, но должно быть правильно :) 87 градусов - это по идее начало открытия, т.е. полное должно быть при 90-92
Romarios
19.02.2011, 02:04
Итак всё же я добил эту тему до конца и разобрался с термостатами, и с их заменой на 2.0TFSI, хотя история наверняка будет поучительна и для других типов двигателей, где стоит термостат без электронного управления, т.к. вцелом, конструкция термостатов одинакова, ещё раз замечу - на пассаты ставятся термосы с электронным управлением! Но данная тема про 2.0TFSI.
Что получилось: Термос поменял, теперь у меня после поездки в -18 градусов по трассе температура на выходе из двигателя 92 градуса и
20 градусов после радиатора, т.е. рабочая темепература двигателя стала больше 90 градусов, а не 78, как было!!!, что не может не радовать!
Из ощущений: в салоне стало явно теплее, не то, чтобы пекло, т.к. движок с высоким КПД и греется относительно медленно, расход показалось стал чуть меньше, расход в D на ХХ - 1,2 литра стал, был 1,4, прогреваться быстрее не стала, т.к. старый термос держал хорошо до температуры 78...
вообщем, после снятия корпуса термоса, вот так он выглядит:
330293303033031
я его разломал (хрень прочная очень из композитного полимера, может PA - пришлось болгаркой поработать) и достал непосредственно сам элемент термостата, который оказался не кем иным как Behr, а точнее Behr 1.328.87 за 25$, т.е. при замене можно брать именно его, он, видимо, и идёт в ригинале, это будет в два раза дешевле оригинала 06F 121 111 F , который брал я, т.к. рисковать по незнанию не хотелось и достался он мне за по случаю за 30$.
3303233033
Температура начала открытия была проставлена на самом термостате - 87градусов, т.е. никаких более холодных термостатов на америкосов не ставили! Так же мне удалось рассмотреть её 87гр. в корпусе нового термостата, если знать куда смотреть (фото номер три), то увидеть можно :)
Со старым термостатом был проведён масштабный :) эксперемент по нагреванию его кастрюле/кружке с замером температур термопарой, уж больно интересно было посмотреть как же этот зверь работает реально и при каких температурах происходит открытие и закрытие, так вот этот эксперемент показал интересные результаты:
33034330353303633037
1.начало первого открытия термоса - примерно 77 градусов, как я и говорил выше из-за чего и был поднят это вопрос, что вобщем-то и не устраивало...
2.82-84 градуса - уже порядка 5мм открыт, т.е. это полное открытие, это температура, выше которой даже в жару по трассе температура двигателя не поднимится, я бы даже говорил о том, что она не поднимится выше 78 градусов, а это постоянный недогрев! - имхо, он не так страшен, но всё же хотелось, чтобы как надо...
3. постепенно остужаем воду в кружке и видим, что полное закрытие происходит только при 60-65 градусах ооочень медленно, может он и при более высокой температуре закрылся бы, но ждать мне надоело, хотя в движке ОЖ циркулирует и процесс может ускоряться, кстати, несмотря на плотность конструкции и масивность пружины, термостат открывается очень быстро - в течение считанных секунд... итак термос на помойку, причина? возможно, даже скорее всего, прослабление пружины со временем и с колличеством циклов открытия/закрытия, так что у кого машинки 2006-2007года промониторьте температуры рабочие и сравните их с нужными, возможно, что пружинки уже того или начали терять упругость - термостат будет умирать медленно, по мере прослабления пружины и с каждым годом температура начала открытия и закрытия будет уменьшаться - это ИМХО, основанное в т.ч. и на фактических исследованиях...
Ну и несколько слов о самой замене - это просто жесть!!! продолбался 5часов или даже больше, это просто неописуемый процесс, но я попробую в нескольких словах описать:
1. Берём рожковый ключ на 16, нажимаем натяжной ролик и скидываем ремень генератора, сразу забегая наперёд скажу, что помучаться с его установкой придётся немало, особенно, если решите заодно поставить новый, как я (недорогой, поэтому решил заодно махнуть), хотя и старый был ничего - заготовьте полуметровую палку/трубку или что-то подобное, чтобы помогать ей надевать ремень - рукой не подлезть или с ямы лучше защиту снять, но я начал в месте без ямы... и гвозь или что-то подобное диаметром где-то 3 мм и длинной 6-8см, чтобы зафиксировать натяжной механизм...
2. снимаем генератор, это не сложно - для этого выкручиваем два болта и начинаем его расшатывать, можно/лучше помочь монтировкой, вообщем сидит он на прижимных втулках очень плотно..., потом, после снятия, для лёгкой установки, эти втулки надо будет смазать вэдэхой и на пару-тройку мм подбить внутрь, далее, при снятии гены открутить плюсовой провод от генератора (запомнить положение, хотя там трудно перепутать), соответственно, вначале работ, надо отсоеденить "-" от акб... для того, чтобы вынять гену придётся открутить крепление одной трубки (её будет видно), отвести трубки в сторону и немного пофокусничать с выниманием и потом с его засаживанием, но вцелом это не вызывало трудностей...
33038
3. после снятия гены видим корпус термостата, к нему подходит 3 шланга и их надо снять, трудность будет со средним (за такую конструкцию отрезал бы руки тем мудакам, которые это придумали):
тот шланг, который нижний снимается так - вынимается металлическая скоба и, немного надавив вниз на шланг, лучше предварительно вэдэхой брызнуть, он с лёгкостью сваливается, проливая ож; тот который верхний снимается так же легко, путём сжатия самозажимного хомута, если есть чем и спокойно снимается шланг, а вот с третьим, который посередине и выходит самый большой гемор. ему можно посвятить целую главу этого романа:):
4. Снятие центрального шланга с корпуса термостата - в идеале, чтобы его вынять, нужно открутить толстый напорный шланг от интеркуллера к ДЗ, но это отдельная история и снять его я не смог, когда раньше, хотел добраться посмотреть на ДЗ, тем более зима и он дубовый... может у кого получится, так расскажите как.. далее - т.к. я видел отзыв чела, который менял корпус и он утверждал, что снимать этот шланг не надо, решил пробовать без снятия... - долбался долго, что откручивал и как не помню, т.к. нервы и силы уже были на исходе - главное - надо приотпустить корпус термостата, отсоединить со второй стороны 2-ю трубку и отвести её в такое положение, чтобы у первой (которую надо вынять) появилось больше возможности для манёвра, ещё чтобы открутить эту трубку понадобится не просто торкс, а торкс с большим колличеством граней (не помню как называется) самый мелкий который, ещё для того, чтобы отвести трубку может понадобиться кусок провода или верёвки ... вобщем, поскудную трубку вынять можно и можно кое-как вынять корпус термостата
5. Вставить новый корпус будет не просто! :) :) :) камеди какой-то... не забудьте смазать его ОЖ или силиконкой какой или вэдэшкой, особенно средее отверстие, т.к. засунуть туда потом центральный шланг будет намного сложнее, чем было вынимать - это просто жесть! на это ушло ооочень много времени, сил и нервов, хотя может просто не повезло и у кого-то получится быстрее и проще... что важно - смазать отверстие и вставной шланг, не закручивать термостат полностью т.е. перед началом установки его можно закрутить, а после того, как удастся трубку поставить под отверстие (она туда лезть отказалась) надо будет отпустить корпус термостата и пошевелить/поменять немного угол...
6. собираем всё обратно, надеваем шланги, зажимаем хомуты, засовываем гену и т.д. помним о том, что нужно беречь силы и нервы на надевание ремня генератора :)
7. заливаем ОЖ (класса G12+ или G12++), её понадобится где-то около 3-х литров, (я брал Феби лиловый) и заливать её придётся за несколько этапов, т.к. система конкретно завоздушивается по двум контурам... т.е. заливаем ждём, заводим ушла, заливаем ещё, ждём ушла, ждём, ушла, ждём не уходит, едем - загорается напоминалка об уровне, глушим, вылазим, доливаем и т.д., я ещё и на след. день подливал...
ну вот так, примерно это всё происходило, мониторьте рабочие температуры и меняйте термостаты, с уважением ваш... :)
Так, почитал, задумался над своим, но одно, но. У меня на холостых расход 1.0-1.1, естесно когда прогрет. А на счёт температур, не мерел ни когда, но на сканах замечал цифры типа 77, 78 градусов. Тоже менять??
Romarios
19.02.2011, 11:29
Так, почитал, задумался над своим, но одно, но. У меня на холостых расход 1.0-1.1, естесно когда прогрет. А на счёт температур, не мерел ни когда, но на сканах замечал цифры типа 77, 78 градусов. Тоже менять??
ХХ в Драйве при стоянке с включенной печкой на 2!!! просто на ХХ у меня 0,9...
а то, что на сканах прогретой машины без долгой работы на ХХ (после работы на ХХ в течение 5минут прогреется радиатор и температура начнёт расти, хотя на трассе и при движении прогреться радиатор не сможет, т.к. постоянно охлаждается) и есть рабочая температура двигателя! если она не хотя бы 87 градусов, то делай выводы сам...
я так и понял, что об этом мало кто задумывается, но то, что термосы за пять лет устают в большинстве случаев, если не во всех - это факт! по-моему доказанный :)
эксплуатация машины на более низких температурах и насколько она вредна для здоровья тачки - это отдельная тема :) надо разбираться :)
Ладно, сёдня померю, как выше написано. Один вопрос, жарким летом хуже не будет??
Romarios
19.02.2011, 11:35
Ладно, сёдня померю, как выше написано. Один вопрос, жарким летом хуже не будет??
Нет!
Будет рабочая температура!!! та, которая расчитана конструктивно, т.е. 90-92 градуса, а не 80
Всё понял, постараюсь после обеда запомерить.
КрасавчеГ!Все таки добил тему!!! Судя по твоим описаниям ты получил огромное моральное удовлетворение:vah02:
Я не осмелюсь этим заниматься, тем более после твоих описаний!
Хотел еще поликлиновый ремень махнуть, теперь тоже подумаю, может лучше сервисменов напряч:shock:
Romarios
19.02.2011, 12:02
КрасавчеГ!Все таки добил тему!!! Судя по твоим описаниям ты получил огромное моральное удовлетворение:vah02:
Я не осмелюсь этим заниматься, тем более после твоих описаний!
Хотел еще поликлиновый ремень махнуть, теперь тоже подумаю, может лучше сервисменов напряч:shock:
глаза боятся -руки делают:) возможно, даже точно! после моих описаний это будет делать нааамного проще и меньше времени займёт - это первым быть несоизмеримо трудно..., возможно, что придут ещё какие-то идеи по упрощению процесса, так же бывают случаи, что на разных машинах сложность может немного варьироваться... ремень можно и не менять - он при пробеге в 90тыс. был в идеале, хотя стоит 10$ и если просто менять ремень со свежими силами, то за минут 20, а то и меньше, можно справиться...
а насчёт удовольствия, так руки все в синяках, издёрты в кровь, кровью окраплено подкапотное и немного болят мышцы рук и спины. зато с машиной стал роднее :)
холодильщик
19.02.2011, 13:32
Romarios молодец! Пусть новый терм тебя греет и радует!
Руки заживут, просто имея доступ снизу потратил бы меньше времени и сил.
Короче померял я. Смотрел я за показателями, ож в радиаторе стала нагреваться после того как температура достигла 78 градусов, до этого показывал минус........
Скрин сразу после того, как стрелка стала почти вертикально.
http://i082.radikal.ru/1102/8a/864a85e5e3e7.png (http://www.radikal.ru)
О чем это говорит??
Romarios
19.02.2011, 21:37
если температура на выходе из радиатора (та которая -7) стала изменяться после достижения температуры на входе 78 градусов (130гр. 1окно), то так же было у меня до замены термоса... 78 градусов и будет стрелка на приборке - это полная лажа (у тебя 90градусов на приборке соотв. 75 реальным)!!!
холодильщик
19.02.2011, 22:00
Стрелка вещч относительная и в холодные времена врет безбожно!
werter100
19.02.2011, 22:32
Romarios,
Скажите как лучше замерять температуру и момент открытия термостата, на ХХ и ждать пока прогреется до момента открытия или сразу поехать и уже на ходу засечь этот момент?
Собираюсь сейчас пойти замерить, хотелось бы знать как лучше и правильнее будет.
Romarios
19.02.2011, 22:47
это не особо принципиально, можно сразу комп подключить и смотреть, как будут меняться температуры в 130 группе на ХХ, но это долго, а можно поехать и когда стрелка на приборке будет доходить до середины, то остановиться и подключить, можно проехаться по трассе долго и потом остановиться и подключить и смотреть 130 группу - в первом окне будет реальная температура движка, а во втором темепература после радиатора, на ХХ рано или поздно эти температуры уровняются и начнут обе расти вместе, пока не сработает вентелятор, чем больше разница, тем больше запас кпд радиатора...
Сообщение добавлено в 21:47, предыдущее сообщение было в 21:40
полученную в первом окне температуру, при условии, что во втором окне будет постепенно увеличиваться, сравнить с необходимой рабочей температурай своего движка, она может быть в третьем окне...
werter100
19.02.2011, 22:49
это не особо принципиально, можно сразу комп подключить и смотреть, как будут меняться температуры в 130 группе на ХХ, но это долго, а можно поехать и когда стрелка на приборке будет доходить до середины, то остановиться и подключить, можно проехаться по трассе долго и потом остановиться и подключить и смотреть 130 группу - в первом окне будет реальная температура движка, а во втором темепература после радиатора, на ХХ рано или поздно эти температуры уровняются и начнут обе расти вместе, пока не сработает вентелятор, чем больше разница, тем больше запас кпд радиатора...
Сообщение добавлено в 21:47, предыдущее сообщение было в 21:40
полученную в первом окне температуру, при условии, что во втором окне будет постепенно увеличиваться, сравнить с необходимой рабочей температурай своего движка, она может быть в третьем окне...
Ок, спасибо пойду пробовать.
Romarios
19.02.2011, 22:50
поправлюсь - требуемая темп. м.б. во втором окне 131гр или в первом 132-й, вроде что-то такое... удачи
Короче понял. Чо брать то, Behr или оригинал????
Romarios
19.02.2011, 23:15
ну насколько я понял, Behr и есть оригинал...
А ещё, будут какие рекомендации по замене каких нибудь шлангов или хамутов, или там все надёжное и многоразовое??
Romarios
20.02.2011, 00:07
А ещё, будут какие рекомендации по замене каких нибудь шлангов или хамутов, или там все надёжное и многоразовое??
хз, там самозажимные пружинные хомуты, вроде плотные и не течёт ничего....
werter100
20.02.2011, 01:04
Проверил термос, похоже он открывается при 84-85 градусах, проверял на ходу, температура за бортом -10, после открытия термоса температура в группе 130 во втором окне температура выше +3 не поднялась.
выкладываю лог может кому интересно будет посмотреть или прокомментирует.
Термос закрыт
http://s49.radikal.ru/i125/1102/d0/878c154c73b1.jpg
Термос открылся
http://s51.radikal.ru/i134/1102/62/097506932ca2.jpg
лог
http://depositfiles.com/files/49a3f06ru
ну если судить то что у 2005,что у 2008 года на америкосах температура открытия 78-80С. у себя смотрел возможно не заметил сразу было 82С.
Дим надеюсь что ты все эти процедуры делал где-то в тепл месте . Иначене позавидую я тебе в -15-20С делать такие вещи. ЗА отчет спасибо и "+"в репу!
Romarios
21.02.2011, 11:28
Дим надеюсь что ты все эти процедуры делал где-то в тепл месте . Иначене позавидую я тебе в -15-20С делать такие вещи. ЗА отчет спасибо и "+"в репу!
Да вот и не угадал :) думал не сложно и займёт пару часов, поэтому делал возле гаража на солнышке -10было, но вот когда солнышко через пару часов село.... а потом ещё и темно стало... поэтому и написал сей отчёт, чтобы соклубни знали, к чему готовиться!
серьезная работа, Молодец!..у америкосов явно есть эта проблемка, зимой в салоне прохладнее чем в немчуре..понятно что в последнем есть вебаста, но даже когда америкос нагрелся в салоне все равно зимой не совсем комфортно..правда есть одна особенность, если машинка прогрета и заглушить на 2-3 минуты двигатель, а потом снова завести и поехать температура в салоне резко возрастает, эт про америкоса
Romarios
21.02.2011, 15:36
серьезная работа, Молодец!..у америкосов явно есть эта проблемка, зимой в салоне прохладнее чем в немчуре..понятно что в последнем есть вебаста, но даже когда америкос нагрелся в салоне все равно зимой не совсем комфортно..правда есть одна особенность, если машинка прогрета и заглушить на 2-3 минуты двигатель, а потом снова завести и поехать температура в салоне резко возрастает, эт про америкоса
сейчас намного! теплее стало, когда прогреется - гаваи, и остывает медленее, вернее, есkи постоит, то после завода до рабочей быстрее возвращается, всё-таки лишних 10-12градусов - это серьёзно, самое главное, что проблема не америкосовская, а общая, пружины в термостатах со временем прослабляются и они начинают раньше открываться, т.е. если машине 4-5лет и там не меняли термос, то можно менять - почти наверняка рабочая будет ниже - в этом и заключалась суть проведённых исследований :)
Спасибо за отчёт, проблема видно такая же и у меня, уже заказал термостат, буду менять (на холостых расход 1,4л, в машине прохладно)
Romarios
21.02.2011, 17:58
Спасибо за отчёт, проблема видно такая же и у меня, уже заказал термостат, буду менять (на холостых расход 1,4л, в машине прохладно)
на расходе зацикливаться не стоит - он не показатель и на разных машинах м.б. разный, тут сравнивать надо, просто с прогревом до положенной рабочей температуры обороты чутка снижаются и расход на ХХ тоже чутка падает, т.е. у меня был 1,4, машина догрелась на 12 градусов и он упал до 1,2, ещё на него влияют потребители - свет, вентелятор салона, вентелятор радиатора, подогрев сидений и т.д.... мерять надо - если нету шнурка, то можно тестер обычный купить с термопарой и замерить температуру в расширительном бачке, когда радиатор начнёт теплеть сверху - это и будет температура начала открытия, впринципе, она близка к рабочей тмпературе движка, обячно, +5градусов и термос полностью открыт...
я вот сегодня в мороз 20С тоже афигел остановися на свеофоре а у меня расход 1.8 , потом упал до 1.2 думаю что за фигня! ну ездит да ладно ошибок нет,но это не ктеме термостата. просто много потребителей было клима на аввто гдето 3-4 положение,ДРЛ, подогрев задн стекла и попы. короче нагрузка шла.
Привет всем! Направте по нужному пути, через поиск не нашел ссылку на замену термостата, если она вообще есть и этим кто-нибудь занимался.!?. Целесообоазна ли замена, температура не поднимается больше 85гр?
Срасибо заранее.
Двигатель FSI 2.0 BVY.
Меняй термостат, темы по этому вопросу были.
Romarios
06.06.2011, 16:25
Привет всем! Направте по нужному пути, через поиск не нашел ссылку на замену термостата, если она вообще есть и этим кто-нибудь занимался.!?. Целесообоазна ли замена, температура не поднимается больше 85гр?
Срасибо заранее.
Двигатель FSI 2.0 BVY.
почитай http://www.passat-club.ru/forum/threads/30604-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D 1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-TFSI-%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D 1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D 1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 1%8F
otaridzim
06.06.2011, 20:46
Romarios, zdravstvuite Romarios
Romarios, privet!
kak vedet sebja termostat v garu? pri uesde moj po trasse viche 86-89C ne podnimalsja v gorode 87-90 pri dvigenii i v probkah do 94!
Funtsterling
06.06.2011, 21:13
сегодня проверял нагрев двигателя, при 96 градусах открылся термостат. машина в пробках греется. температура при езде по трасе 93 градуса, это нормально?
Funtsterling, смотря какой мотор!
главное в жару штоб выше 100 не лезла!!
Funtsterling
07.06.2011, 15:45
Мотор 1.8 бзб. В пробках и стоя на месте до 120 разогревается. вчера вечером смотрел нагрузку на термостат 9.6 процента все время. Сегодня опять смотрел нагрузку и при включенном кондее он работает, как только выключил кондей сразу нагрузка упала до 9.6 процента. Не могу понять что может быть и где искать неисправность. кто что скажет полезного?
Romarios
07.06.2011, 18:52
Мотор 1.8 бзб. В пробках и стоя на месте до 120 разогревается. вчера вечером смотрел нагрузку на термостат 9.6 процента все время. Сегодня опять смотрел нагрузку и при включенном кондее он работает, как только выключил кондей сразу нагрузка упала до 9.6 процента. Не могу понять что может быть и где искать неисправность. кто что скажет полезного?
во-первых, надо найте в данных темепатурные режимы твоего движка либо темепратуру открытия термостата, далее, если есть шнурок и комп., то проверить реальную температуру открытия термостата, потом наблюдать дальше - температура до радиатора растёт, температура после стоит на месте (так должно быть до открытия термостата), как только термос начал открываться, температура после радиатора начнёт потихоньку расти, в тот момент, когда температура до радиатора перестанет расти, а будет увеличиваться только после, то это и будет реальная температура двигателя.... на определённом этапе роста температуры должен включиться вентелятор - температура его включения так же где-то должна смотреться, на ТФСИ открытие термоса на 89 градусах, вентелятор включается на первую скорость где-то при 92-94-х градусах, вторая скорость, наверное, на 96, но до такой температуры я прогреть не мог, т.е. выше 96 двигатель не может нагреться, при обычных условиях рабочая в пределах 90-92 градусов...
Funtsterling
07.06.2011, 20:27
во-первых, надо найте в данных темепатурные режимы твоего движка либо темепратуру открытия термостата, далее, если есть шнурок и комп., то проверить реальную температуру открытия термостата, потом наблюдать дальше - температура до радиатора растёт, температура после стоит на месте (так должно быть до открытия термостата), как только термос начал открываться, температура после радиатора начнёт потихоньку расти, в тот момент, когда температура до радиатора перестанет расти, а будет увеличиваться только после, то это и будет реальная температура двигателя.... на определённом этапе роста температуры должен включиться вентелятор - температура его включения так же где-то должна смотреться, на ТФСИ открытие термоса на 89 градусах, вентелятор включается на первую скорость где-то при 92-94-х градусах, вторая скорость, наверное, на 96, но до такой температуры я прогреть не мог, т.е. выше 96 двигатель не может нагреться, при обычных условиях рабочая в пределах 90-92 градусов...
Я с помощью компа его и смотрел. Там еще есть параметр нагрузки термостата. Когда кондей выключен, машина греется, кондей включаю и термостат открывается и машина не греется, температура 96 градусов с включенным кондеем, а без него машина греется, приходиться печку включать в пробках.
Romarios
07.06.2011, 20:36
термостат у тебя, видимо, открыт с включением компрессора принудительно включаются вентиляторы и радиатор охлаждается, значит без кондея, они не включаются когда надо...
первая ступень охлаждения - это термостат и радиатор, когда их уже не хватает, включается первая скорость вентеляторов, когда её не хватает - вторая
Группа 130,3,Thermostat,duty cycle,Specification: 0...100 % -это параметр для электронно-управляемых параметрических термосов.3.9 проц.-он закрыт, выше приоткрыт.100 проц-открыт полностью, достигается при полной нагрузке дв-ля.
Funtsterling
07.06.2011, 21:28
я это все понял, почему он открывается только при включении кондея? блок управления вентилятора может тупить?
Funtsterling, Тоже вопрос.Недавно воткнул шнурок в новую джетту.Ждал долго , но вентилятор врубился на 102 градусах по датчику G62.
Funtsterling
07.06.2011, 21:58
УУУУуууу, че-то я ничего не понял, побольше инфы.
УУУУуууу, че-то я ничего не понял, побольше инфы.
Ну просто в какой-то 2 или 3 группе и есть показания этого датчика.При включении климы всё срабатывало нормально, а вот чтоб от мотора сигнал поступил, пришлось дождаться такой вот немаленькой температуры.
Funtsterling
08.06.2011, 00:15
Затра утром посмотрю и подумаю.
Funtsterling
09.06.2011, 15:49
До сегодняшнего дня не работал вентилятор, и когда включал кондей он тоже не работал. Сегодня заработал как ни в чем не бывало))) Показывал дефект блока управления вентилятора, теперь его походу нет. что с ним может быть?
Полтергейст, наверно.Как же кондей без вентилятора работал?
Romarios, спасибо за полезную инфу. Зачет автору
кто нибудь менял термостат на 2,0ФСЙ BVZ....отзовитесь???какие изменения произошли????надоел этот холод уже....
хочу летом менять...пробил в екзисте на BVZ подходит Behr 1.879.01-смущает одно написано Температура открытия, °C
109 это нормально????какие могут быть последствия???
По ETKA у BVX, BVZ, BVY идет термос VAG 06F 121 111 G либо Behr 1.330.87 с температурой 87-135. Maxi..., Вы не ошиблись на счёт 109?
а тема ожила. ехал я вчера раненько утром по трассе . температура за бортом -20С ,температура по климатронику показывала 80, под горку и нагрузкой до 82 поднималась,в городе было -18С поднялась маск 83-84.
я тоже стал подозревать термостат....не знаю то ли морозы сильные, то ли что, но за всю зиму у меня машина до 90 градусов прогрелась раза 4, остальное время всегда 1 деление не доходит....и еще заметил стоит вдавить с пола газ то температура сразу падал еще на деление, а в пробке догревалась уже....термостат?
Похоже ...но надо точно знать ...
Romarios
25.12.2012, 19:49
я тоже стал подозревать термостат....не знаю то ли морозы сильные, то ли что, но за всю зиму у меня машина до 90 градусов прогрелась раза 4, остальное время всегда 1 деление не доходит....и еще заметил стоит вдавить с пола газ то температура сразу падал еще на деление, а в пробке догревалась уже....термостат?
если стрелка стоит по середине, то температура двигателя в интервале 70-110 градусов!!! - такой вот у фольца указатель точный :), если до середины не доходит, то даже до 70 не прогревается
Обычно двиг грелся до 78, но сегодня долго по пробкам толкался - поднялась до 83 и ниже 81 потом уже не опускалась. Думаю, нормально это или нет. Вроде по ЕТКА рабочая температура моего термоса 87-135?
просто мало, ли у меня машина из штатов из юты....может там жаркий климат и поэтому так греется плохо
Romarios
25.12.2012, 22:20
просто мало, ли у меня машина из штатов из юты....может там жаркий климат и поэтому так греется плохо
нет! все термостаты стандартные! температура открытия - 87 градусов
Обычно двиг грелся до 78, но сегодня долго по пробкам толкался - поднялась до 83 и ниже 81 потом уже не опускалась. Думаю, нормально это или нет. Вроде по ЕТКА рабочая температура моего термоса 87-135?
Термостат просится на замену. У меня в прошлую зиму даже в -20 ниже 80 градусов в движении температура не опускалась. Обычно держалась 82-86 зимой и 85-90 летом. А сегодня -10 и температура подымается выше 72 только в пробках и сразу падает в движении. По ссылке пост 55 результат по замене термоса на BVY http://www.passat-club.ru/forum/threads/46729-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D 1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-FSI-2.0?p=1203402&highlight=#post1203402
Спасибо Чиф95, подробный бы отчётец с фотками, самому страшновато как-то браться. Что менять заодно, антифриз, мне ещё прокладку крышки головки(масло в свечном колодце), межвальную цепь(тарахтит)?
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=298210
здесь рекомендуют направляющую щупа менять!
Господа подскажите на каком патрубке радиатора (верхнем или нижнем) на B6 находится термостат, двигатель BVZ FSI 2.0 ?
Смотрел в ЕТКА, но ничего не понял!
Сообщение добавлено в 00:32, предыдущее сообщение было в 00:12
http://s019.radikal.ru/i643/1301/af/4cb6829a7787t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i643/1301/af/4cb6829a7787.png.html)
http://s018.radikal.ru/i516/1301/26/d0db3d5ba0d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i516/1301/26/d0db3d5ba0d6.png.html)
Вот из элса
Смотрел в ЕТКА, но ничего не понял!
Сообщение добавлено в 00:32, предыдущее сообщение было в 00:12
http://s019.radikal.ru/i643/1301/af/4cb6829a7787t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i643/1301/af/4cb6829a7787.png.html)
http://s018.radikal.ru/i516/1301/26/d0db3d5ba0d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i516/1301/26/d0db3d5ba0d6.png.html)
Вот из элса
Вот и я не могу понять, к блоку с термостатом идет шланг и от верхнего и от нижнего патрубка радиатора. Не пойму как это работает ?
Замена термостата на BVY - это полная ж...па!!!!! Вчера загнал машину на яму к знакомому. Часа за полтора добрался до термостата (снял стальную защиту, слил антифриз с нижнего патрубка на радиаторе, открутил и сдвинул в сторону компрессор кондея и демонтировал генератор), а потом 3 часа пытался извлечь термостат! Эта долбанная центральная трубка, о которой писал Romarios.... позиция 14 на рисунке из Элса в предыдущем посте. А вот она на фото
http://photo.qip.ru/photo/edilbek71/115890685/large/210455002.jpg (http://photo.qip.ru/users/edilbek71/115890685/210455002/)
Откручивал термостат, снова закручивал его, открутил одно из креплений трубки к двигателю, обвязал трубку ремнем, тянул ее вниз, пытаясь повернуть ее, но она выходила из корпуса термостата на 1 см (красная стрелка), а потом упиралась во впускной коллектор(желтая стрелка). Похоже, что без освобождения второго конца этой трубки извлечь термостат не получится. А второй конец визуально без снятия других деталей в моторном отсеке даже не виден. В итоге собрал все обратно.
http://www.elcats.ru/vw/ImageHandler.ashx?SubId=BB700634
А термостат разве находится не в районе уплотнительного кольца позиция №3, Винты 5 нельзя открутить не снимая корпус термостата ?
Заранее говорю, я сам этого не делал, но теоретически по моему возможно!:)1
olmar, На каких то движках применяется такой разборный термостат как этом фото. Я даже видел отчет одного товарища по замене. Оне тоже не смог демонтировать злосчастную трубку и в итоге заменил нижнюю половину термостата. Термостат на моем BVY цельный и неразборный. Аналог VEMO, который я взял тоже такой же.
Romarios
07.01.2013, 13:10
olmar, На каких то движках применяется такой разборный термостат как этом фото. Я даже видел отчет одного товарища по замене. Оне тоже не смог демонтировать злосчастную трубку и в итоге заменил нижнюю половину термостата. Термостат на моем BVY цельный и неразборный. Аналог VEMO, который я взял тоже такой же.
руки бы поодбивать за такие конструкции - простейшая процедура превращается в невыполнимый гемор, у меня чуть другая конструкция, но принцип тоже был в этой поганой трубке, плюс я всё скинул возле гаража днём на солнышке, а к вечеру стало темно, -10 и ещё снег, вообщем, крутил-вертел, но кое-как снял... как ставил назад даже говорить не буду :)
olmar, На каких то движках применяется такой разборный термостат как этом фото. Я даже видел отчет одного товарища по замене. Оне тоже не смог демонтировать злосчастную трубку и в итоге заменил нижнюю половину термостата. Термостат на моем BVY цельный и неразборный. Аналог VEMO, который я взял тоже такой же.
Ну у меня движок BVZ и фото от него же! :)1
Ну у меня движок BVZ и фото от него же! :)1
Ну значит менять термостат будет проще :)1
Смотрел в ЕТКА, но ничего не понял!
Сообщение добавлено в 00:32, предыдущее сообщение было в 00:12
http://s019.radikal.ru/i643/1301/af/4cb6829a7787t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i643/1301/af/4cb6829a7787.png.html)
http://s018.radikal.ru/i516/1301/26/d0db3d5ba0d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i516/1301/26/d0db3d5ba0d6.png.html)
Вот из элса
Кто-нибудь может описать алгоритм работы системы охлаждения по выше указанной схеме?
Где большой круг ? Где малый ? Как течет ОЖ ? и т. д.
olmar, Расскажу то, что выяснил. Из двигателя ОЖ выходит через поз.6. Оттуда она поступает в печку и к верхнему патрубку радиатора охлаждения. К поз. 18 термостата идет нижний патрубок от радиатора (большой круг). Пока движок холодный термостат закрыт и ОЖ по этому патрубку не проходит. Но через термостат в блок поступает ОЖ через поз. 2 (надевается на верхний отвод термостата) и поз.11 (малый круг) и через поз.14 из выхода печки.
olmar, Расскажу то, что выяснил. Из двигателя ОЖ выходит через поз.6. Оттуда она поступает в печку и к верхнему патрубку радиатора охлаждения. К поз. 18 термостата идет нижний патрубок от радиатора (большой круг). Пока движок холодный термостат закрыт и ОЖ по этому патрубку не проходит. Но через термостат в блок поступает ОЖ через поз. 2 (надевается на верхний отвод термостата) и поз.11 (малый круг) и через поз.14 из выхода печки.
Вот, если я все правильно понял, перенес выше изложенное на схему :
По ELSA вроде как всё просто для BVY:
Демонтаж
– Демонтировать генератор → Электрооборудование; Группа ремонта27
– Снять трубки системы охлаждения → Глава.
– Отсоединить водяной шланг -2- от корпуса распределителя охлаждающей жидкости, для чего извлечь крепежную скобу -1-.
– Выкрутить болты -стрелки- и снять корпус распределителя охлаждающей жидкости с термостатом.
Монтаж
– Очистить посадочную поверхность уплотнительного кольца.
– Заменить уплотнительное кольцо и смочить его охлаждающей жидкостью.
– Поставить корпус распределителя охлаждающей жидкости на блок цилиндров и равномерно затянуть болты крепления с моментом 15 Нм.
– Дальнейшая сборка выполняется, соответственно, в последовательности, обратной демонтажу.
И термос на схеме разборный, как в 89 посте. По своему вину смотрел.
Хотя нет. Он целиком снимается с движка, кажется на двух болтах крепится.
lexo, Да, я тоже читал эту инструкцию перед тем как заняться термостатом. По тексту все просто. Но вот пункт Снять трубки системы охлаждения полагаю, что подразумевает снятие еще нескольких деталей. Каких именно разбираться уже не стал, потому как уже нервов не хватало. Весной снова займусь этой темой.
Так вот, не хочу тоже маяться. Ищу фото процесса. Есть желание махнуть термос и антифриз, но получить от этого удовольствие, отвлечься от работы и дома так сказать. Да и доверять работу с дорогостоящим аппаратом другим бывает дорого обходится! (на себе проверено)
Поменял сегодня на BVY, геморрой конечно присутствует ( склоняю голову перед теми, кто еще при этом выкладывает фотоотчеты).
Выше есть фото , где не смогли снять среднюю трубку, а площадка на которой крепятся генератор и компрессор кондиционера стоит на месте.
Ее обязательно надо снять,потом открутить два болта крепления термостата и уводя его влево одновременно вытаскивая отверткой трубку она снимется( не сразу но получится).
Но у меня получился еще один гемор.. - Закрутить старый саморез( под внутренний шестигранник) крепления этой трубки в новый термостат. Он закрутился не до конца и внутренний шестигранник начал прокручиваться...
Поэтому советую , не повторять ошибок, а заранее подобрать подобный саморез под головку и прогнать его предварительно в новом термостате.
Снять-поставить генератор и компрессор думаю не составит большого труда. ( делается снизу, сначала подвесить компрессор, потом снять генератор)
Извините но фото нет.
Было много мата( в основном по поводу самореза), но сейчас температура радует. При наших -25 в районе 87-90 градусов, вместо 78.
Антифриза вылил около 4 литров.
Похоже нас много на BVY катается. Благодарю за полезные отчеты. Еще бы список запчастей(саморезы, болтики и т.д.), которые надо не забыть заказать заранее. Спасибо коллеги
Ну вот, и я все таки заменил термостат. После предыдущей неудачной попытки в этот раз собирался сначала полностью демонтировать злополучную трубку, но увидел сообщение ivk67, и решил последовать его совету. И действительно получилось. Отмечу, что основание, которое необходимо снять, прикручено 6 болтами под внутренний шестигранник, посаженными на резьбовой фиксатор и нужно иметь хороший инструмент, чтобы сорвать с места эти болты.
Новый термостат был VEMO V15-99-1898, но когда я сравнил его со снятым оригиналом (на старом обнаружилась дата выпуска - 2006 год, т.е. он родной) то они оказались абсолютно идентичными. Разница была лишь в маркировке и в том, что в местах где у старого был оригинальный код 06F121111G и логотипы Ауди и ФВ на новом были следы механической шлифовки.
Температура после замены держится 91-95 градусов. Надеюсь, что очередной зимой я не буду считать Пассат холодным авто ))
Кто нашел номера болтов крепления термостата(2 шт.) и какого размера шестигранник если они под шестигранник идут? Подскажите пожалуйста.
Нашел номера. Кто делал сам, подскажите размеры шестигранников пожалуйста?
lexo, Там болты, которые имеют и внутренний и внешний шестигранники, но размеры я не помню, а саморез, который крепит трубку к термостату - под торкс
Спасибо Чиф95, а то я стойку разбирал, шток фиксируется шестигранником нерусским на 7, вот я там побегал и попрыгал!
Сначала хотел заказать термос Behr, но потом подумал, лучше брать оригинал.
В креплении термостата точно нет экзотических головок.
Спасибо, а термостат Behr никто не брал, может он и идет в оригинале?
слава086
28.11.2013, 20:43
в верху писали ведъ что все кто снимал стоит бехр
Поставил Behr, одноклубник одновременно оригинал поставил. Мы их сравнили - на моем только логотипы VAGа спилены, в остальном они идентичны на вид. Теперь у меня держит 91 - 97. Но это пока не зима, там будет видно.
слава086
02.12.2013, 09:45
я смотрю у тебя такой же двс как у меня -сам менял? если сам напиши как?
Меняли с одноклубником. На моем автомобиле со снятием впуска(сопутствующий ремонт), у одноклубника на автомобиле без снятия впуска. Во втором случае конечно немного сложней. Тяжело подлазить к откручиваемым болтам. Но если с ямы то можно. Выручил набор головок и бит под маленькую трещетку. Делал как писали выше, ну и в Эльзу поглядывал. Лучше конечно вдвоем копаться.
ДД!
Сегодня за бортом -15. Температура ОЖ в процессе езды была 78-81 град. Здесь и далее температуру смотрел на канале 19.2 климатконтроля!
Из этого делаю вывод, что термостат отрывается при Т, не меньшей, чем 78 град.
Но в системе есть предпусковой подогреватель. Врезка отмечена красным на прилагаемой схеме. Легенда схемы ниже. К системам авто(климат и.т.п.) предпусковик не подключен!
С утра грел холодный двигатель предпусковиком(в это время авто было закрыто, все выключено).
Потом выключил предпусковик. Завелся. С полоборота. Т=70град.
В течении секунд 20 Т медленно упала до 60 град. Нормально, включился климат, пошел отбор тепла с печки.
Но потом Т резко(за секунду) упала до ДЕСЯТИ градусов. +10, то есть. Одновременно с этим включились вентиляторы радиатора.
По вентиляторам подсказал знакомый официал. Такое падение Т воспринимается ЭБУ как глюк датчика. А при сомнениях в верности Т ЭБУ на всякий случай включает вентиляторы. Здесь порядок.
НО ПОЧЕМУ ТАК РЕЗКО УПАЛА Т? Ответ один - открылся термостат и пустил в систему холодную ОЖ из себя. НО ПОЧЕМУ ОН ОТКРЫЛСЯ на 60 град?
Если он открывается так рано, то и при езде в мороз Т была бы 60. Но нет, см. выше.
P.S. Просьба не писать - "врежь предпусковик перед печкой, как положено". Я хочу понять физику происходящего!
Легенда схемы:
1. Бачок с ОЖ
2. Не помню
3. Печка
4. Рекомендуемое VW место врезки котла
5. Не помню
6. Обогрев дросселя
7. Радиатор
8. Вход в двигатель с термостатом
9. Помпа
10. Головка блока
evgen-212
19.01.2014, 00:57
Сегодня за бортом -15. Температура ОЖ в процессе езды была 78-81 град.
у меня тоже самое кстати термостат умирает !
Просьба не писать - "врежь предпусковик перед печкой, как положено".
а ведь в этом и есть истина ! предпусковик ваш возможно грел клапан рецркуляции с дросельной заслонкой ! в том числе термостат с датчиком температуры ! поэтому и нагрел вам такую температуру... а после пуска произошла циркуляция всей жидкости ( возможно и термостат приоткрылся так ка ваш предпусковик непосредственнно его греет) и вот вам глюки и реальная температура мотора 10 град
Evgen-212, спасибо!
Похоже на правду! Из предпусковика горячая ОЖ идет на термостат и датчик. Потом в движке она сильно охлаждается, но датчик о том уже не знает. Смущал пуск "с полоборота" - был опыт запуска без подогрева, крутит с трудом, масло вязкое. Но если движок догрелся до +10 хотя бы, то масло уже разжижилось.
Единственно - неужели надо целых 20 секунд работы двигателя, чтобы ОЖ из движка через печку дотекла до термостата? Что-то много...
Ну и тогда еще вопрос - официал в разговоре сказал, что такое резкое охлаждение движку не вредно. Что ничего "не поведет". Ваши мысли? А то если не поведет, то можно в рабочем порядке разбираться. Если может повести, то срочно...
P.S Странно как-то помирает термостат. Там же биметалл, как-то так. Он что, от времени меняет свойства.?
На другой машине, помнится, чуть-чуть перекосило клапан термостата от времени. Так зимой ОЖ была +50 примерно, он не закрывался...
... Странно как-то помирает термостат. Там же биметалл, как-то так. Он что, от времени меняет свойства.?
На другой машине, помнится, чуть-чуть перекосило клапан термостата от времени. Так зимой ОЖ была +50 примерно, он не закрывался...
На наших так и помирает. Наблюдал это на своем авто 3 года, пока не заменил его. Каждый год температура открытия опускалась все ниже. Но до достижения этой температуры большой круг держал закрытым герметично. Теперь после замены "зимой и летом одним цветом" 91-96 градусов.
Олегыч, Термостат сам не умирает , а умирает пружина ( качество стало хуже или Проволка стала не ахти с которой делают пружину для вага ...
если заводской термостат, то температура открытия 80-83С раннее открытие, соотв 78-82С для ТФСИ нормлаьное. желает более высокую покупаете термостат с более высокой температ открытия. как сделал топискантер ! первая старничка этой темы снимает многие вопросы. конечно срок машины и термостата играют не последнее дело в открытии, но и изначально ранне открытие расчитывалось чтоб при интенсивном разгоне успевал охлаждаться! как у меня то и лето только 90 -93С!
Evaks, у меня 2.0 FSI. Огромное "спасибо" модератору за перенос моей темы к TFSI...
ну да что-то смешали все до кучи. а подписи нет поээтому и расписал для NACB/ т.к. тогда с Димой не одни день потратили чтоб разбираться. и мой тестили и первый и второй ТФСИ на открытие и др смотрели и т.д. и перетрихали документацию по открытию и т.д.
Romarios
20.01.2014, 23:02
P.S Странно как-то помирает термостат. Там же биметалл, как-то так. Он что, от времени меняет свойства.?
На другой машине, помнится, чуть-чуть перекосило клапан термостата от времени. Так зимой ОЖ была +50 примерно, он не закрывался...
там воск в копусе, при нагревании выталкивает шток, который открывает подпружиненный клапан - в основном поломки в виде: умирает, просаживается пружина от времени, вытекает воск из "реактора"...
http://www.passat-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33035&d=1298070191
Сообщение добавлено в 21:02, предыдущее сообщение было в 20:58
Вань, термосы одинаковые (на корусе "реактора" и пластине температура выбита 87) - открытие разное, чем старше термостат, тем раньше открывается :)
http://www.passat-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33033&d=1298070093
Бред с предпусковиком продолжается...
Для начала - еду по трассе. Температура не падает ниже 78град. Из этого делается однозначный вывод - температура открытия термостата не меньше 78град :)
Теперь греем ХОЛОДНЫЙ двигатель предпусковиком. Полчаса. Потом выключаем предпуск и заводимся. С полоборота, крутит весело, как будто только что заглушил и завел снова. Т=70 град. И медленно, по градусу падает. Такое падение нормально - так как после запуска движка включился климат, обдувает печку ледяным воздухом. Отбор тепла большой, а теплоприток на холостых маленький.
Но когда Т падает до 60град, далее идет резкое падение до 10 град. ПОЧЕМУ? Мы же выяснили выше, что термос открывается на 78град. А у нас в системе 60. Датчик т, как я понимаю, стоит около термостата, на термостате и датчике одинаково должно быть! А если термос не открывается, то откуда в систему попадает много ледяной ОЖ?
Провел эксперимент. Заглушил полностью прогретый движок и оставил на 1,5 часа(за бортом -15). Потом 15 минут погонял предпусковик и завел. Т при запуске 70 град, потом плавно упало до 60 И ТАК ОСТАЛОСЬ! В данном случае резкого падения не было! Плавно до 60 и потом снова начало увеличиваться.
По опыту, 1,5 часа на морозе остывали движок до <50град. В радиаторе, наверное, еще меньше, чем в движке. Если бы открывался термостат после запуска, то и в данном случае было бы резкое падение(ну не до 10, а до 30, положим). Но его не было!
Приходит в мозг только такой бред: при работе предпусковика прогревается не весь движок, а только часть рядом с жидкостью(что там с теплопроводностью блока?). Пока предпусковик работает, то он гонит на термостат и в движок горячую ОЖ, только вокруг тока жидкости тепло. Как только выключил предпуск, то холодный металл движка тут же выстужает ОЖ в нем до 10 град. Завел. Через какое-то время ОЖ из движка через печку дотекает до термостата - и вот падение Т. Бред, но как еще объяснить?
Знакомый официал развел руками, VAG-S предпусковиками не занимается... Куда еще податься?
Знакомый ответил что ваг этим не занимается , а кто же тогда ??? почему не спросили ??? Ведь он должен знать ...
lera, у меня знакомый из Авилона. Позвонил, объяснил ситуацию.
В момент резкого остывания врубаются вентиляторы радиатора - это он объяснил. Резкое падение температуры воспринимается ЭБУ как глюк датчика и на всякий случай ЭБУ включает обдув радиатора. Здесь нормально.
А по поводу именно резкого падения Т знакомый ответил, что "ну... наверное, как-то горячая ОЖ бьет по термостату. Волноваться не надо, движку это не вредно. И исправить это мы не сможем, ибо это в пределах нормы"
Vag-s - это неофициальный клубный сервис. К ним обращался - они предпусковиками не занимаются.
Пробовал в разные конторы по установке обогревателей - "ну надо переделать по приоритету печки, IPCU реле поставить...". Ценник 15-20 тыщ. И никто не может физику процесса объяснить, типа давайте переделаем, а там видно будет...
Но это понятно .. Предпусковик стоит так как на заводе или по своему , а когда в движение без предпусковика в авто на двс нормальная температура в салоне тепло или на ходу падает или что ???
lera, предпусковик стоит по-своему. Заводская установка - это ДОГРЕВАТЕЛЬ. А у меня ПРЕДПУСКОВОЙ подогреватель. Стоит перед термостатом(выше по теме есть схема).
Ставил так, потому что мой приоритет - это прогрев двигателя до температуры нормального запуска(BVY, известная проблема с ними в мороз).
Да, я готов поставить его по заводскому, после двигателя, перед печкой. Но хочется понимания ситуации. А то поставлю, потрачу время и деньги - а падение Т так и останется... Сначала хочу понять - что выхолаживает датчик Т резко от 60 до 10!
На ходу на канале 19.2 температура 78-81. Это меньше нормы, это значит что термостат пожилой и открывается раньше. Да, так. Но почему резкое падение Т наблюдается на 60 град? На этой-то температуре термостат точно закрыт. Если бы нет, то при -15 за бортом на ходу и было бы 60...
В салоне на ходу тепло.
На ходу на канале 19.2 температура 78-81..... Но почему резкое падение Т наблюдается на 60 град?
В этом вся и проблема, не нужно смотреть на климат, тогда и автос будет радовать. ;) Я обычно вебастой грею до 50 градусов (примерно 15-20 минут), как только завожу, стрелка температура сразу уходит назад, в исходное положение. На климат правда в этот момент никогда не смотрел. :)
AST@N (AST@N), вебаста родная(или установлена официалами)? Или как?
Попробуйте выйти из машины после того, как стрелка упала в минимум. Скорее всего, услышите шум вентиляторов радиатора. И они будут работать до конца поездки(или до перезапуска двигателя)!
Понятно, что проблема не смертельная. Но коли я отдал 37000 руб. за предпусковик, то хочется, чтобы тепло в салон шло сразу после завода движка(а не через минут 10, как сейчас). Если кто-то объяснит, что падение Т аж на 50град. после запуска есть неизбежность, то я успокоюсь. Но пока надеюсь, что это решаемая проблема.
AST@N, вебаста родная(или установлена официалами)?
Родная.
Попробуйте выйти из машины после того, как стрелка упала в минимум. Скорее всего, услышите шум вентиляторов радиатора. И они будут работать до конца поездки(или до перезапуска двигателя)!
Такого нет точно.
Понятно, что проблема не смертельная.
Конечно и я думаю зависит от точки подключения.
Олегыч, Могу токо посоветовать поменять термостат в Вашем случае ... А когда ставили пред пусковой , такое было или это обнаружелось этой зимой , а венты вкл датчик и мозги когда температура высокая , но не сломанный датчик ..Вас просто не так информировали или не поняли ..а что венты работают при такой температуре это не АЙС ..Просто надо не спеша и внимательно все проверить и выявить причину ..удачи !
AST@N, а ваша вебаста подключена к климат-контролю? В смысле, работают ли вентиляторы климата при прогреве вебастой? Если да, то есть ли возможность это отключить(ну, например, нажать off на климате)?
Хотел попросить Вас провести эксперимент: прогреть вебастой, завестись и тут же включить канал 19.2 на климате. И посмотреть - насколько именно упала Т. Но для чистоты эксперимента климат в процессе прогрева вебастой работать не должен!
Если оно и у вас, на штатной вебасте, резко падает на десятки градусов - тогда это by design и можно расслабиться. Мне, собственно, это официал и сказал, но ему веры не особо :-(
Кстати, по термостатам. http://www.akadia.ru/catalogs/?brid=587&mdl=5379&mdf=18922&spid=10195
Пощелкайте i у behr и vemo. Найдутся термостаты с Т открытия 75град! Типа "для АКПП". Может, дело не в старении термосов, а в том, что они разные бывают?
По моей теме. Судя по схеме, выход из двигателя раздваивается. Один выход идет сразу на тройник у радиатора и оттуда шланг к термостату(когда термос закрыт, то ОЖ сквозь радиатор не протечет и поэтому пойдет через тройник), а другой - в печку, после печки сразу в термостат.
Странное решение - по идее, ОЖ должна идти по пути наименьшего сопротивления, то есть вся в тройник у радиатора. Что ее заставляет течь и через печку? Кто знает?
И... кто-нибудь подскажет заправочный объем ПЕЧКИ? Это, похоже, ключ к решению моей задачки. Но никак в инете не найду...
Add: все, спасение утопающих - дело рук самих утопающих :-) Нашел ответ!
Смотрим на схему. Предпусковик там помечен красным квадратиком. И видим, что при его работе контур печки исключен, контур печки не греется вообще! А при запуске движка холодная ОЖ из печки попадает на термостат и далее в горячий двигатель! Отсюда и резкое падение Т!
У меня остался один вопрос - температура движка падает на 50 град. за секунду! Не треснет ли блок? Официал говорит что нет, но меня терзают смутные сомнения...
Romarios
25.01.2014, 23:18
Кстати, по термостатам. http://www.akadia.ru/catalogs/?brid=...922&spid=10195
Пощелкайте i у behr и vemo. Найдутся термостаты с Т открытия 75град! Типа "для АКПП". Может, дело не в старении термосов, а в том, что они разные бывают?
о том, что существуют термостаты с более ранним открытием я предполагал и читал раньше, но по моим наблюдениям на серийные машины они не устанавливались! - на 2.0Т идёт только 87градусов даже для америки с опцией "для жаркого климата", на снятом родном термостате выбита температура открытия - 87, но открываться он значительно раньше, а после замены на новый оригинальный стал открываться как надо (в оригинале внутри оригинального корпуса был термостат Behr)
Andruska
11.06.2014, 00:30
Подскажите плиз!выскочила ошибка недавно!эта ошибка говорит о замене термостата? или что другое!!!новичок я просто в этом всем!спс заранее!
008577 - Неисправность системы охлаждения
P2181 - 008 - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00111000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 218964 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.05.30
Время: 22:56:30
Стоп-кадр:
Об/мин: 1379 /min
Нагрузка: 12.2 %
Скорость: 53.0 km/h
Температура: 73.0°C
Температура: 21.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 14.478 V
Andruska, Читай (http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/18613/P2181/008577), проверяй, в яндексе ошибку забей.
Andruska
11.06.2014, 11:41
Andruska, Читай (http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/18613/P2181/008577), проверяй, в яндексе ошибку забей.
Я так понял что здесь либо термостат, либо датчик ОЖ! а что легче проверить?чтобы исключить из подозрений!
Я так понял что здесь либо термостат, либо датчик ОЖ! а что легче проверить?чтобы исключить из подозрений!
И то и то диагностируется компом за 5 минут.
Andruska
12.06.2014, 01:37
И то и то диагностируется компом за 5 минут.
А как?подскажите плиз подробнее)и то и то проверить.а то еще новичок я)у меня вася диагност 12.12!!!
А как?подскажите плиз подробнее)и то и то проверить.а то еще новичок я)у меня вася диагност 12.12!!!
В измеряемых параметрах найти два датчика температуры G62 - на двигателе и G83 - на выходе из радиатора. Смотреть что кажут. G83 должен уличную Т показывать, пока G62 до 90 примерно не дойдет. Потом сравняться примерно должны.
Andruska
17.06.2014, 17:51
В измеряемых параметрах найти два датчика температуры G62 - на двигателе и G83 - на выходе из радиатора. Смотреть что кажут. G83 должен уличную Т показывать, пока G62 до 90 примерно не дойдет. Потом сравняться примерно должны.
Спс.т е в васе нужно зайти в измеряемые параметры и потом набрать эти датчики?g62 и g83? И если сравняются при прогретом,то это норма,а если есть разница то это что то отказало?
Спс.т е в васе нужно зайти в измеряемые параметры и потом набрать эти датчики?g62 и g83? И если сравняются при прогретом,то это норма,а если есть разница то это что то отказало?
Для начала убедиться что они правильную температуру показывают, а потом смотреть в динамике изменения показаний. Если расти одновременно будут - термостат открыт всегда, если G83 не сравняется с G82 после прогрева - термостат закрыт всегда.
Andruska
18.06.2014, 22:45
Для начала убедиться что они правильную температуру показывают, а потом смотреть в динамике изменения показаний. Если расти одновременно будут - термостат открыт всегда, если G83 не сравняется с G82 после прогрева - термостат закрыт всегда.
Подскажите,че то не могу в измеряемых параметрах найти датчики,как их правильно вводить ,там же группы только.
Подскажите,че то не могу в измеряемых параметрах найти датчики,как их правильно вводить ,там же группы только.
В группах и искать, на разных моторах в разных группах. Или в расширенных измерениях. А вообще рекомендую сначала почитать как программой пользоваться, вопросов меньше будет, в сети об этом много.
Там в Васи найти что ДвС дальше что надо ОХЛАЖДЕНИЕ дальше .....сочувствую .....
Недавно выяснил что температура начала открытия термостата тоже 78градусов на BWA моторе. Не могу понять почему у всех, у кого есть якобы косяк с термостатом на этого типа моторах - он косячит именно на 78 градусов, вместо 87 нужных. Плюс к этому, на воторой странице выяснили что оригинал - бехр, но он снят с производства сейчас, какой брать вместо него? Оригинал за 3к лроговато, а что сейчас идёт в оригинале не могу понять. Вахлер?
Недавно выяснил что температура начала открытия термостата тоже 78градусов на BWA моторе. Не могу понять почему у всех, у кого есть якобы косяк с термостатом на этого типа моторах - он косячит именно на 78 градусов, вместо 87 нужных. Плюс к этому, на воторой странице выяснили что оригинал - бехр, но он снят с производства сейчас, какой брать вместо него? Оригинал за 3к лроговато, а что сейчас идёт в оригинале не могу понять. Вахлер?
бери любой но смотри температ открытия. есть 87 , а есть и 90 или 92 но уде точно не почмню. Да и Дима уже как 1.5 года пассат продал больше не эксперементирует
бери любой но смотри температ открытия. есть 87 , а есть и 90 или 92 но уде точно не почмню. Да и Дима уже как 1.5 года пассат продал больше не эксперементирует
У них у всех в описании написано 87, вопрос в другом - почему если он косячит у народа - у всех он косячит ранним открытием именно на 78? Не может же быть это совпадением. Любой брать думаю строго не стоит, там в заменителях висят фирмы ваще неизвестные науке))
В итоге проблему решили здесь (https://j-chip.ru) отследив температуру диагностикой по датчикам до и после срабатывания термостата.
Spawn-1212
09.02.2017, 16:46
Всем здрасти! Купил Пассик В7 2012г.в. двигатель 1,4турбо, коробка DSG.
В общем проблема одна - ХОЛОДНО в нём. На ХХ прогреть не возможно, но вроде и ненужно (хотя заводишь машину с автозапуска, она прогревается 10 минут, прихожу в машину, а в ней дубак - обидно). Начинаешь движение в течении 7-10 минут прогревается до 90 (по приборке), печка стоит на 1 или 2 температура держится, но если включить печку на 3 или 4 - температура сразу падает. Или если машина прогрелась (до 90) и останавливаешься в пробке или просто возле магазина (ждёшь кого-нибудь) температура на приборке падает. У меня по мануалам 2 термостата, хотя не понятно зачем их два.
Вопросы: 1) это дело в термостате?
2) какой сначала менять термостат?
3) и на какой лучше (может они есть с более поздним открытием)?
Spawn-1212
http://www.passat-club.ru/forum/threads/35573-Медленно-нагревается-двигатель-зимой-1.4-TSI
Spawn-1212
09.02.2017, 18:23
Spawn-1212
http://www.passat-club.ru/forum/threads/35573-Медленно-нагревается-двигатель-зимой-1.4-TSI
Спасибо, но я там уже читал - не помогло.
Тогда надо ждать весны пока потеплеет,а сейчас смеритса с этим,что автос негреет.
Alemania
10.02.2017, 18:21
1) это дело в термостате?
Так надо пощупать радиатор. Если радиатор теплый -дело в термостате.
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot