PDA

Просмотр полной версии : Система рекуперации энергии тормозов Пассат Б7



CatS
24.02.2011, 19:48
Система рекуперации энергии тормозов (нет при 90 kW TSI, 103 kW TDI) Кто подскажет что это такое?:shock:
Как она работает не на гибриде?

bitten Apple
24.02.2011, 19:51
Генератор включается в работу при торможении. Это в двух словах.

Как реально реализовано — ждем официальных пособий по самообразованию.

Drron
24.02.2011, 23:16
Система рекуперации энергии тормозов (нет при 90 kW TSI, 103 kW TDI) Кто подскажет что это такое?
Как она работает не на гибриде?

типа KERS что в формуле -1 использовали в 2009 году
торможением электромотор работает в режиме генератора и получаемую эл. энергию аккумулирует или в АКБ или в конденсаторе
в последствии ее можно использовать для вращения колес

тормознул - зарядился
надо разогнаться - разрядился разгоняясь!

CatS
24.02.2011, 23:40
типа KERS что в формуле -1 использовали в 2009 году
торможением электромотор работает в режиме генератора и получаемую эл. энергию аккумулирует или в АКБ или в конденсаторе
в последствии ее можно использовать для вращения колес

тормознул - зарядился
надо разогнаться - разрядился разгоняясь!

Да в гибриде с электро движками - согласен,но Б7 1.8 TSI не гибрид:hmmm:

afk
25.02.2011, 15:22
типа KERS что в формуле -1 использовали в 2009 году
торможением электромотор работает в режиме генератора и получаемую эл. энергию аккумулирует или в АКБ или в конденсаторе
в последствии ее можно использовать для вращения колес

тормознул - зарядился
надо разогнаться - разрядился разгоняясь!

Ага, только разряд происходит на электродвигатель, который и приводит в движение машину. Так что возвращаемся опять к гибридам, хоть и в зачаточном состоянии.

bitten Apple
25.02.2011, 18:25
В Пассате В7 Bremsenergierückgewinnung, то есть рекуперация энергии торможения — это не KERS! Это всего лишь отключение генератора при разгоне. Позволит съэкономить немного топлива, наверное. Наверняка есть еще куча условий, когда генератор не отключится. Например, Х минут после старта, т-ра не ниже YY град, напряжение на АКБ не ниже ZZ,Z В и т.п.

Но учитывая, что генератор на TDI имеет мощность 2,5 кВт — отключение на разгоне может иметь смысл :)

ps: немного про рекуперацию есть, например, по ссылке: http://www.volkswagen.com/vwcms/master_public/virtualmaster/de2/erlebnis/innovation/Technik_Lexikon/bremsenergie-rueckgewinnung.popup.html
А так же в PDF с описанием нового Пассата katalog_passat_okt_2010.pdf (http://www.volkswagen.de/content/medialib/vwd4/de/dialog/pdf/passat/passat_kat_20101000/_jcr_content/renditions/rendition.file/katalog_passat_okt_2010.pdf) с офсайта. Стр. 16.

olmega
16.03.2011, 15:11
В бмв эту хрень стали ставить на кузова F серии, хрень полнейшая. Для маркетинга много слов красивых придумали.

exHONDAvod
16.03.2011, 17:49
Не дай Бог старт/стоп будет.

Я на прокатном Х1 мучился два дня:-) Пока не отключил:-)

afk
16.03.2011, 19:38
Не дай Бог старт/стоп будет.

Ставят на серию BlueMotion

adolfovich
17.03.2011, 18:19
Думаю эта рекуперация нужна только для зарядки АКБ, потому как его сильно садит старт/стоп (часто стартер крутит). Без старт/стоп системы смысла в рекуперации нет.
Кстати, кто нить в курсе как летом ехать с системой старт/стоп? В смысле климат тоже вырубается в пробках?

CatS
28.10.2011, 15:51
Кто скажет,дийствительно ли есть от нее какой то толк , она что то заряжает и как она ваще работает?Или же єто снова ход маркетологов?

Atomic
28.10.2011, 16:42
Кто скажет,дийствительно ли есть от нее есть какой то толк , она что то заряжает и как она ваще работает?Или же єто снова ход маркетологов?

А DRS, т.е. управляемого заднего антикрыла маркетологи еще не предложили? Думаю, что от крыла будет больше эффекта!

Gloomy
28.10.2011, 16:48
Я тоже задавался этим вопросом.
По логике вещей и физике процесса - рекуперация должна подразумевать возврат кинетической энергии движущегося авто при торможении в некий "потенциальный запасник" вместо нагрева колодок. Но Пассат - не электромобиль. Да и всякие мощные маховики на нем не устанавливаются. Бензин обратно из выхлопных газов делать? Сомневаюсь...
Естественно, можно тормозить родным генератором с подзарядкой штатного аккума, но это как-то смешно и копеечно, мощности не те.

Так что остается, что этой красиво-модной фразой просто сотрясают воздух.

CatS
28.10.2011, 16:59
А DRS, т.е. управляемого заднего антикрыла маркетологи еще не предложили? Думаю, что от крыла будет больше эффекта!Ты перед покупкой комплектацию читал или брал шо дают?

Gloomy
28.10.2011, 17:03
Ты перед покупкой комплектацию читал или брал шо дают?

Так ведь и вопрос после прочтения данной строчки и появился... На заборе тоже много чего написано.
А вопрос очень простой - куда она рекуперирует? Т.е. в какой вид потенциальной энергии эта система переводит кинетическую энергию автомобиля при торможении?

CatS
28.10.2011, 17:10
Короче....ты ответ знаеш???Если нет то не надо умничать и флудить! Это у меня написано в договоре при покупке авто в разделе комплектация,а не на заборе и мне интерестно как это работает?

Gloomy
28.10.2011, 17:28
Короче....ты ответ знаеш???Если нет то не надо умничать и флудить! Это у меня написано в договоре при покупке авто в разделе комплектация,а не на заборе и мне интерестно как это работает?

:) Только без рукоприкладства!!!
Короче - я ответ не знаю. Но очень бы хотел знать что ФВ имел ввиду под этой фразой.
Я просто высказал свои соображения, из которых следует, что на данном классе машин в принципе не может быть рекуперации. Это не гибрид и не электромобиль.
Единственно возможный вариант - это торможение штатным генератором :)

CatS
28.10.2011, 17:34
Единственно возможный вариант - это торможение штатным генератором
Нестыковочка получается не может генератор тормозить как и КПП ибо в руководстве по эксплуатации написано ,что при полном отпускании педали газа коробка автоматом перехотит в режим нейтралки(для экономии топлива как я понимаю)

Gloomy
28.10.2011, 17:43
К сожалению, мануала у меня нет, я пока еще жду свой Авто.
Но поиск по просторам инета дал такое торможение по БМВ. Там под этим подразумевается, что при торможении двигателем подключается генератор и подзаряжает штатный аккум. У Пассата, наверное, так же, так как где-то звучало, что "генератор подключается только при необходимости". А подключается он, по возможности, при торможении, чтобы не отбирать энергию от двигателя, а использовать эффект торможения двигателем. Хотя торможение двигателем не стыкуется с переходом на нейтраль...
В любом случае - это несколько лукавое название, так как в любой машине при торможении двигателем происходит полная или частичная отсечка топлива, а генератор продолжает крутится за счет энергии машины.

В общем, спорная фишка... её еще обдумывать надо.

вот есть ссылочка: http://www.e-tron.ru/novosti/38-2009-god/105-energiya-iz-tormozov-ni-vatta-vpustuyu.html

CatS
28.10.2011, 17:55
вот есть ссылочка: http://www.e-tron.ru/novosti/38-2009...-vpustuyu.html
спасибо

Короед
28.10.2011, 17:58
Вся эта рекуперация заключается в отключении генератора во время разгона автомобиля.

bastpe
28.10.2011, 18:00
И не знал что в пассате такое есть. Это с какой-то недели ввели или на всех В7 присутствует?

bitten Apple
28.10.2011, 18:04
Ответ простой. Большей частью эта шняга — маркетинговый ход.
Система работает путем отключения генератора на разгоне (что есть полезно) и включении его на зарядку АКБ при торможении.

То есть это не столько рекуперация энергии в общепонятном смысле, сколько именно "отключение генератора на разгоне".

Конечная цель, естественно, совпадает: экономия пары процентов топлива при езде в городе. Вот только как к этому всему отнесется аккумулятор, особенно в паре с системой старт-стоп. :lol:


ps: информация откуда-то с немецких сайтов, скорее всего с Volkswagen.de. Искал про эту "рекуперацию" еще год назад после премьеры B7...

Gloomy
28.10.2011, 18:10
Вот только как к этому всему отнесется аккумулятор, особенно в паре с системой старт-стоп. :lol:

Если бы только аккумулятор, то это еще полбеды.
В соседних ветках курили тему насчет неустойчивых холостых, так одна из версий такой и была: в жаркую погоду на стоящей машине врублен и кондишен и вентилятор радиатора и музыка, в общем расход приличный... А генератор время от времени подключается на зарядку, давая нагрузку на двигатель, который никак понять не может, откуда у него такие неприятности по нагрузке, если водитель ничего не нажимает.

Генератор у Пассата сколько? пара киловатт? Ну так это вполне сравнимо с мощностью двигателя на холостых...

CatS
28.10.2011, 18:22
Вся эта рекуперация заключается в отключении генератора во время разгона автомобиля.
Ну и .....дальше что????

Сообщение добавлено в 16:22, предыдущее сообщение было в 16:12


Система работает путем отключения генератора на разгоне (что есть полезно) и включении его на зарядку АКБ при торможении.
Включении чего ?генератора при торможении?А нахрена тогда тормоза?Может все таки АКБ звряжается от тормозов при томожении ,а не от генератора ?

Gloomy
28.10.2011, 18:25
Ну и .....дальше что????


Включении чего ?генератора при торможении?А нахрена тогда тормоза?Может все таки АКБ звряжается от тормозов при томожении ,а не от генератора ?

От тормозов заряжаться не может ничего, тормоза только могут воздух греть, преобразуя кинетическую энергию машины в тепло. А преобразовать кинетическую в электрическую может только генератор, который и включается на зарядку при торможении.

CatS
28.10.2011, 18:42
Мож у кого еще мысли есть? Куда попрятались гуру с Б6?

Короед
28.10.2011, 18:46
Есть ещё мнение (вычитал на немецком форуме), что при торможении двигателем, т.е. при включеной передаче, увеличивается ток возбуждения на генераторе. Тем самым генератор вырабатывает больше энергии, принимая участие в торможении автомобиля.

Сообщение добавлено в 15:46, предыдущее сообщение было в 15:45

*Куда попрятались гуру с Б6? *
Здесь мы, здесь.

CatS
28.10.2011, 18:55
что при торможении двигателем, т.е. при включеной передаче
Ну а как быть с мануалом где написано,что при полном отпускании педали газа коробка автоматом перехотит в режим нейтралки,поэтому двигателем торможения нет???

Atomic
28.10.2011, 19:04
ИМХО вся эта история с ВАГеновской "рекуперацией" есть маркетинговый ход, расчитанный на тех, кто что-то слышал об одноименной штуке в Формуле1. Но рекуперация это запас с возвратом. Т.е. кинетическая энергия торможения запасается либо в виде разгона маховика,либо в электрическом виде, НО потом она, запасённая энергия, возвращается в виде доп.мощности от доп. движителя. А в ВАГеновском исполнении никакого возврата кинетической энергии нет. Поэтому строго терминологически никакая это не РЕкуперация, а только куперация, т.е. сохранение энергии.

bitten Apple
28.10.2011, 19:05
Ну и .....дальше что????

Сообщение добавлено в 16:22, предыдущее сообщение было в 16:12


Включении чего ?генератора при торможении?А нахрена тогда тормоза?Может все таки АКБ звряжается от тормозов при томожении ,а не от генератора ?
Ну собственно отключение генератора на разгоне и есть суть новая система "Рекуперация энергии при торможении".
При торможении включается генератор на свою основную работу генерирование электроэнергии. Мощность генератора на TDI, к слову, 2,5 кВт! На бензиновых 140А = 2 кВт примерно. То есть 3–3,5 лс.
Это, конечно, не помощь тормозам (мощность хорошего торможения — много сотен киловатт) – но помощь съэкономить за день полстакана топлива. И заодно выбросить на 200 грамм меньше CO2. А это экология, зелёные, забота об окружающей среде. В общем, Umweltschutz.

Gloomy
28.10.2011, 19:06
Есть ещё мнение (вычитал на немецком форуме), что при торможении двигателем, т.е. при включеной передаче, увеличивается ток возбуждения на генераторе. Тем самым генератор вырабатывает больше энергии, принимая участие в торможении автомобиля.


Ой, сомнения меня терзают... Больше, чем на шильдике генератора от него не возьмешь - толщина проводов обмоток, щетки, реле-регулятор - это все рассчитано на определенный максимальный ток, а переутежелять конструкцию никто не будет.

Всё-таки вынудили... Итак, считаем:

2 кВт генератора = 202 кгс*м/с (килограмм-сила метр в секунду)
т.е. машина массой в 1,5 тонны при генераторе, работающем на торможение, будет иметь ускорение (в смысле-замедление) приблизительно в 0,13 м/с... это торможение с 36 км/час (10 м/с) до 0 за... примерно 75 секунд... (это если только генератор, без тормозов).


(Согласен, что это не рекуперация, я об этом же выше писал)

Короед
28.10.2011, 19:07
Ну а как быть с мануалом где написано,что при полном отпускании педали газа коробка автоматом перехотит в режим нейтралки,поэтому двигателем торможения нет???
Существуют ещё механические коробки передач. Покупайте их, они экономичнее :).
Естественно, на нейтралке такая "рекуперация" только бы увеличила расход горючки.

bitten Apple
28.10.2011, 19:07
Ну а как быть с мануалом где написано,что при полном отпускании педали газа коробка автоматом перехотит в режим нейтралки,поэтому двигателем торможения нет???
Пока торможения нет и DSG в нейтралке — ничего не "рекуперируется". Но как только нажмется тормозная педаль — получите и зарядку. Как-то так.

Короед
28.10.2011, 19:11
а переутежелять конструкцию никто не будет.
Почему-же не будет? Сделают всё, как надо.
Например, система "старт-стоп" оснащается усиленным стартёром. Сведения из интернета, есличо. А так-же из журнала Autobild.

CatS
28.10.2011, 19:14
Существуют ещё механические коробки передач. Покупайте их, они экономичнее
Хрен просцыш.....одни говорят ручка,другие ДСГ -как по мне то ДСГ экономней будет
А механики мне по горло -хватит ,пока только дсг а мож что лучше придумают

Gloomy
28.10.2011, 19:19
Почему-же не будет? Сделают всё, как надо.
Например, система "старт-стоп" оснащается усиленным стартёром. Сведения из интернета, есличо. А так-же из журнала Autobild.

Это про какой "старт-стоп"? Если про остановку двигателя у светофора, то естественно там стартер посильнее должен быть. А если про прерывистую работу генератора, как в этой теме, то стартер тут вообще не при делах.
А перетежелять я говорил про генератор - если у него написано мощности 2,8 кВт, то он при 14 вольтах рассчитан на отдаваемый ток в 200 ампер. Перегрузить его - он же плавится начнет. А запас чтоб не плавился - смысла нет.

Короед
28.10.2011, 19:45
Это про какой "старт-стоп"? Если про остановку двигателя у светофора, то естественно там стартер посильнее должен быть.
Именно про этот. Естественно, стартёр не при делах. Это был только пример усиления узлов. Почему генератор должен быть исключением?

Вообще-то 100-% рекуперацию сделать они могли-бы проще простого. Нужно только на ось, ведущую или нет - всё равно, поставить отдельный генератор и во время торможения подавать на него ток возбуждения. Возможно именно так и работают гибридные автомобили, которых сейчас развелось как мух, не знаю.

Gloomy
28.10.2011, 19:53
Именно про этот. Естественно, стартёр не при делах. Это был только пример усиления узлов. Почему генератор должен быть исключением?

Вообще-то 100-% рекуперацию сделать они могли-бы проще простого. Нужно только на ось, ведущую или нет - всё равно, поставить отдельный генератор и во время торможения подавать на него ток возбуждения. Возможно именно так и работают гибридные автомобили, которых сейчас развелось как мух, не знаю.

А куда его девать в таких количествах, это накопленное электричество? В стандартный аккум оно просто не влезет, дополнительный ставить? На гибридах там всё просто - можно колеса покрутить...
А на Пассате его столько и не надо.

Короед
28.10.2011, 20:02
А куда его девать в таких количествах, это накопленное электричество? В стандартный аккум оно просто не влезет, дополнительный ставить? На гибридах там всё просто - можно колеса покрутить...
А на Пассате его столько и не надо.

Ну почему не надо? Штатный генератор будет чаще отключаться, профит налицо. Ну и батарею побольше.

Вспоминая молодые годы, могу рассказать, какая "рекуперация" стояла на моём "Москвиче" 1972 г.в. Поставил я туда генератор от ГАЗ-53, а в багажник здоровенный аккумулятор, 132-ой, кажется. Он мне здорово помогал заводиться зимой. Правда, штатный амперметр со временем поплавился.

Gloomy
28.10.2011, 20:18
Ну да... генератор тормозной килограмм 10... в багажник акумм килограмм на 50... А в чем тогда экономия бензина?
Ну это без учета того, что так можно договориться до дополнительного эл.двигателя. шоб в пробках не дымить.
Т.е. реализовать из Пассата гибрид :)

Короед
28.10.2011, 20:24
так можно договориться до дополнительного эл.двигателя. шоб в пробках не дымить.
Т.е. реализовать из Пассата гибрид
Как раз это я хотел предложить.

Vl@d
29.10.2011, 11:02
1.Система рекуперации только для дизельной версии.
2. Рекуперация только для зарядки АБ при торможении.
3.Для российского рынка коробка ДСГ в нейтраль при движении не переходит ни когда (если только в ручную не перевести).

CatS
29.10.2011, 12:33
1.Система рекуперации только для дизельной версии.
2. Рекуперация только для зарядки АБ при торможении.
3.Для российского рынка коробка ДСГ в нейтраль при движении не переходит ни когда (если только в ручную не перевести).

Откуда информация???

Vl@d
29.10.2011, 12:49
Откуда информация???
Из прайса VAGа дилерам для служебного пользования.

CatS
29.10.2011, 12:57
Из прайса VAGа дилерам для служебного пользования.

П№2-понятно
П№3 давай скрин документации - тогда поверю,а так голословность и если обделили Россию єто не значит что у других -нет
Я надеюсь, что у меня стоит все то ,что написано в договоре и мануале по єксплуатации

Vl@d
29.10.2011, 13:01
Мы находимся в разных странах, поэтому комплектации разные. Скрина нет, смотрел у дилера.

knyaz
29.10.2011, 13:44
Ну а как быть с мануалом где написано,что при полном отпускании педали газа коробка автоматом перехотит в режим нейтралки,поэтому двигателем торможения нет???
При отпускании газа, коробка Не переходит в нейтраль (легко заметно придвижении накатом, если сравнить замедление при режиме D и режиме N)

afk
29.10.2011, 14:24
3.Для российского рынка коробка ДСГ в нейтраль при движении не переходит ни когда (если только в ручную не перевести).

Данную информацию(только для российского рынка) не подтвердил ни дилер, ни горячая линия vag, ни работник vag со стороннего форума.

Vl@d
29.10.2011, 15:47
Данную информацию(только для российского рынка) не подтвердил ни дилер, ни горячая линия vag, ни работник vag со стороннего форума
Я уже писал по этому поводу. Для убеждения в этом не надо обращаться к специалистам. Просто при отпуске газа смотрите на тахометр. Или Вы будете утверждать, что машина катясь в нейтрали, будет держать обороты двигателя, соответствующе передачи для данной скорости и изменять их в соответствии с замедлением? А кроме того, ещё и переключать передачи на пониженные при замедлении.
Переключение в нейтраль при накате сделано для экономии топлива. А какая тут экономия, если двигатель при накате молотит на повышенных боротах и при этом коробка отключена? Объясните мне это.

CatS
29.10.2011, 16:24
При отпускании газа, коробка Не переходит в нейтраль (легко заметно придвижении накатом, если сравнить замедление при режиме D и режиме N)
Читай мануал -раздел Езда с автомат .коробкой передч стр. 202
Движение накатам на автомобиле с автоматической коробкой передач .
При движении накатом инерция автомобиля используется для экономии топлива.Двигатель отключается от коробки передач и больше не затормаживает автомобиль-автомобиль может катиться на большее расстояние.
Условия включиния: рычаг селектора должен находится в положении D.

Включение режима движения накатом
Отпустите педаль акселератора. Двигатель отсоединяется от КП и работает на холостом ходу.Автомобиль катится без торможения двигателем.

Выключение режима движения накатом
Коротко нажмите педаль тормоза,или потяните на себя левый лепестковый переключатель-
и т.д.

Сообщение добавлено в 14:24, предыдущее сообщение было в 14:19


Или Вы будете утверждать, что машина катясь в нейтрали, будет держать обороты двигателя, соответствующе передачи для данной скорости и изменять их в соответствии с замедлением? А кроме того, ещё и переключать передачи на пониженные при замедлении.
У меня например после отпуска педали газа передачи в низ не падают-если я шел на 7 а потом убрал ногу с педали то и остается 7я пока не начну тормозить или если скорость упала -газовать

Короед
29.10.2011, 17:37
У меня самого нет ни В7, ни DSG, но сегодня от нечего делать почитал немецкий форум В7. Народ пишет, что функция отключения от мотора есть не в каждой 7-ст. ДСГ. Эту коробку нужно специально заказывать.
Вообще никто не особо в восторге от этой функции, особенно от того, что она не отключаема. Люди жалуются на толчки в коробке при переходе с "наката" снова на "газ". Пишут, что обороты как раз падают, когда машина катится по инерции.

CatS
29.10.2011, 18:01
ообще никто не особо в восторге от этой функции, особенно от того, что она не отключаема.
Как отключить эту функцию написано в мануале на той же стр.202

Короед
29.10.2011, 18:05
Как отключить эту функцию написано в мануале на той же стр.202

За что купил, за то продал.

vjacheslav
31.01.2013, 21:59
Подскажите кто знает, а как работает функция (заявленная в спецификации) как:
"система рекуперации энергии тормозов (нет при 90 kW TSI, 103 kW TDI)"

Ростислав
31.01.2013, 23:36
Подскажите кто знает, а как работает функция (заявленная в спецификации) как:
"система рекуперации энергии тормозов (нет при 90 kW TSI, 103 kW TDI)"

выходя из рекламы, п-ц полезная вещь, интересно как ее включить на механике ТДИ.