Просмотр полной версии : Проблема связки: старый мультируль (2008) + bluetooth 7p6 + цветная приборка
MinoTaurus
21.06.2011, 16:13
Добрый день.
Началось все с невозможности ответить на звонок с руля, а сейчас уже в стадии того, что приборка (или подрулевой) принимают мой руль с кнопками за тот, у которого управление БК через рычажок стеклоочистителя.
Итак, решил поставить себе bluetooth, приборка была старая MFA+ (сине-красная). Звонил, отвечал на звонки через RNS, все было ок. Думал, поставлю цветную приборку, смогу управлять звонками с руля. Руль старого образца с круглыми кнопками (по 4 с обеих сторон)
Поставил цветную русскую приборку от CC. На приборке имя звонящего отображается, появляются кнопки "ответить" и т.п., но пользоваться ими не могу, управление с руля не работает. Отвечаю по старинке через RNS.
Облазил с ВАСЕй все кодировки, ничего путного не получилось, знаний не хватает.
Решил сменить кодировку подрулевого, т.к. заметил там пункт "без заднего стеклоочистителя, но с бортовым компьютером", а было "без заднего стеклоочистителя, без бортового компьютера". Т.е. поменял кодировку с 0001111, на 0001113. Больше ничего не менял. В итоге на приборке отобразилось меню выбора "Главное меню", "Аудио", "Навигация" и т.п. Выбрал телефон и так и остался в том пункте. Кнопки не работают, по кнопке "Меню" не переходит в другие меню (хотя раньше исправно работала). Попробовал выйти в меню удержанием кнопок со стрелками (так, как работает MFA+ когда нет мультируля, если не ошибаюсь), ничего не происходит. Поменял кодировку обратно на 0001111, не помогает уже :cry:
Отключил в гейтвее (блок 19) телефон (блок 77). Сразу на приборке опять выскочило меню, в котором уже не было телефона. Меню выбираются, по удержанию стрелки появляется выбор меню. Т.е. перемещаться могу, но кнопка "Меню" по прежнему не работает. При этом телефон на приборке не отображается, а с RNS могу делать и принимать звонки как и раньше (возможно до перезагрузки, не успел проверить).
В итоге, когда нахожусь в меню телефона, правые кнопки вообще не реагируют. При отключенном блоке телефона брожу по БК путем удержания кнопок со стрелками.
Попробую еще сегодня скинуть клеммы с аккума, может приборка, либо подрулевой блок освежат свои знания о моем мультируле.
При слежении за кнопками через ВАСЮ видно, что сигнал от кнопок доходит до компьютера, т.к. при нажатии кнопок меняются значения соответствующего параметра.
Параметры блоков:
Адрес 16: Электроника рулевого колеса Label: 3C0-953-549-SW20.clb
Part No SW: 3C0 953 549 AC HW: 3C0 953 549 AC
Компонент: J0527 0020
Ревизия: 00026000 Серийный номер: 3C5953507AR
Кодировка: 0001111
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 6DDA35AD0F51
Part No: XXXXXXXXXXX
Компонент: E0221 002 0010
Адрес 17: Комбинация приборов (J285) Label: 3C8-920-xxx-17.clb
Part No SW: 3C8 920 880 H HW: 3C8 920 880 H
Компонент: KOMBI H02 0207
Серийный номер: 00000000000000
Кодировка: 160F01
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
ASAM Dataset: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09 A04089
ROD: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09_VW46.rod
VCID: 3162E9DDD3E9
Адрес 77: Комплект для подключения моб. телефона (J412) Label: 7P6-035-730.clb
Part No SW: 7P6 035 730 D HW: 7P6 035 730 D
Компонент: TELEFON H05 0440
Ревизия: 1B001001 Серийный номер: 00007668827712
Кодировка: 0B00000000010110
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
ASAM Dataset: UHVNA A01007
ROD: UHVNA_VW46.rod
VCID: 336EE3D529F5
Можно ли как-то адаптировать приборку или подрулевой, чтобы, хотя бы, как и раньше работала кнопка "Меню"?
И можно ли все-таки заставить телефон отвечать на звонки с руля?
MinoTaurus
21.06.2011, 22:34
После того, как отключил блок телефона, появляется ошибка 19 блока:
01044 - Неправильно кодирован блок управления
000 - -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 1
Частота неисправности: 2
Сброс счетчика: 133
Пробег: 50700 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.14.03
Время: 15:00:37
Т.е. предлагает включить блок обратно. А как только включаю, сразу появляется меню телефона на приборке и никакими кнопками не убирается :(
При этом даже при отключенном блоке телефона спокойно могу пользоваться телефоном через RNS
Кроме того, в подрулевом блоке (16) теперь вылезает ошибка:
0888 - Переключатель стеклоочистителей с прерывистым режимом работы-E22
014 - имеется неисправность/ошибка - Непостоянно
Видимо считает, что у меня нет мультируля, зато есть управление бортовым компьютером через рычажок стеклоочистителя :(
Похоже на то, что подрулевой как-то адаптировался и обратно адаптироваться под мультируль не хочет. Может можно как то его адаптацию сбросить? Если я конечно мыслю в правильном направлении.
MinoTaurus, что за странная кодировка
Адрес 16: Электроника рулевого колеса Label: 3C0-953-549-SW20.clb
Part No SW: 3C0 953 549 AC HW: 3C0 953 549 AC
Компонент: J0527 0020
Ревизия: 00026000 Серийный номер: 3C5953507AR
Кодировка: 0001111
Что-то она вообще не "пляшет" - с мультирулем как раз непонятки.
http://www.myturbodiesel.com/images/a5/steer/2010msfw.png
MinoTaurus
22.06.2011, 12:45
MinoTaurus, что за странная кодировка
Что-то она вообще не "пляшет" - с мультирулем как раз непонятки.
Опа... А у меня совсем другие цифры для кодировки. Вот тут видны различия (http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=119315). Для прошивки 0101 или ниже используются другие коды. А для прошивки 0110 и выше - указанные.
У меня ВАСЯ 11.2 подсказку выдает для 0101, по этим данным и настраивал. Там 0001111 означает наличие мультируля.
А как узнать версию прошивки подрулевого? И можно ли ее обновить?
Сообщение добавлено в 11:45, предыдущее сообщение было в 11:39
Соврал. У меня коды даже не такие, как для 0101... Сегодня сделаю скрин, но 0001111 там однозначно подходит под мультируль и т.п.
MinoTaurus,
Как не крути:
The following table applies to Control Modules with Software Version 0101 or lower.
* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise & Voice Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise & Voice Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddels)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed
А еще и МКПП в третьей цифре...
зы: without - это "без", а "с" - это with. В четвертой цифре тройка должна быть вместо единицы.
MinoTaurus
22.06.2011, 13:29
Да, я дополнил предыдущий пост, у меня совсем другие цифры в описании кодировки, там 0001111 как раз подходит (автомат, мультируль и т.п.). Сегодня скрин сделаю.
Спасибо огромное за наводку, буду сегодня копаться.
Сообщение добавлено в 12:29, предыдущее сообщение было в 12:13
Нашел описание кодировки примерно такое, как у меня:
C00,Steering Wheel Electronics (J527) Coding
;C01,?xxxxxx: Voice Operation (Symbols)
;C02,0 = No Voice Operation (Standard Symbols)
:C03,1 = Voice Operation (Modified Symbols)
C01,0?xxxxx: Country (Parking Light)
C02,0 = Rest of World (with Parking Light)
C03,1 = North America (without Parking Light)
C04,0x?xxxx: Vehicle Type
C05,0 = Normal Vehicle
C06,1 = Special Purpose Vehicle (e.g. Taxi)
C07,0xx?xxx: Transmission
C08,0 = Manual Transmission
C09,1 = Automatic Transmission (Rest of World)
C10,2 = Automatic Transmission (North America)
C11,0xxx?xx: Steering Wheel/Tiptronic
C12,0 = without Multi-Function Steering Wheel
C13,1 = with Multi-Function Steering Wheel / without Tiptronic
C14,2 = with Multi-Function Steering Wheel / with Tiptronic
C15,3 = with Multi-Function Steering Wheel / without Tiptronic / with Push-To-Talk (PTT)
C16,4 = with Multi-Function Steering Wheel / with Tiptronic / with Push-To-Talk (PTT)
C17,0xxxx?x: Cruise Control
C18,0 = without Cruise Control System
C19,1 = with Cruise Control System
C20,2 = with Cruise Control System and Distance Regulation
C21,0xxxxx?: Rear Wiper/Board Computer
C22,1 = without Rear Wiper (Sedan) / without Board Computer
C23,2 = with Rear Wiper (Wagon) / without Board Computer
C24,3 = without Rear Wiper (Sedan) / with Board Computer
C25,4 = with Rear Wiper (Wagon) / with Board Computer
Взял отсюда (http://www.vwaudiforum.co.uk/forum/showthread.php?97020-mfsw-code)
MinoTaurus, все равно не так, даже по этому описанию. :)
ИМХО, должно быть так:
C00,Steering Wheel Electronics (J527) Coding
C11,0xxx?xx: Steering Wheel/Tiptronic
C12,0 = without Multi-Function Steering Wheel
C13,1 = with Multi-Function Steering Wheel / without Tiptronic
C14,2 = with Multi-Function Steering Wheel / with Tiptronic
C15,3 = with Multi-Function Steering Wheel / without Tiptronic / with Push-To-Talk (PTT)
C16,4 = with Multi-Function Steering Wheel / with Tiptronic / with Push-To-Talk (PTT)
Push-To-Talk как раз относится к телефону.
MinoTaurus
22.06.2011, 13:48
Не, PTT отвечает за то, как будет работать кнопка со звездочкой. Если ставлю 1, то она делает MUTE, а если ставлю 3, то пытается включить голосовое управление, которое не поддерживается в русской RNS, поэтому выбрал 1.
Сообщение добавлено в 12:48, предыдущее сообщение было в 12:47
А различия в кодировках объясняются различием в P/N блоков... Мой начинается на 3C0, а другие описания подходят для 1K0
Если ставлю 1, то она делает MUTE, а если ставлю 3, то пытается включить голосовое управление, которое не поддерживается в русской RNS, поэтому выбрал 1.
У меня с премиумом и RNS MFD2 по этой кнопке да, включается голосовое управление, но только когда подключен телефон, иначе говорит "no phone connected". Есть сомнения, что с RNS510 это просто Mute.
MinoTaurus
22.06.2011, 15:13
У меня с премиумом и RNS MFD2 по этой кнопке да, включается голосовое управление, но только когда подключен телефон, иначе говорит "no phone connected". Есть сомнения, что с RNS510 это просто Mute.
Так и есть, эта кнопка активирует голосовое управление, но не работает на русском языке, только на остальных. Еще она может активировать голосовое управление телефоном, если бы руль вообще мог взаимодействовать с блоком телефона. В моем случае взаимодействовать с 7p6 не могут, т.к. у меня в подрулевом не поддерживается протокол LIN 2.0.
Поэтому я выставил режим работы как MUTE, чтобы кнопка без дела не пропадала.
Однако я пробовал выставлять и так и так, но заставить работать кнопку MENU на руле не удается.
Компьютер намертво вбил себе в "голову", что у меня есть подрулевой рычажок для управления БК и никак не хочет понимать, что у меня его нет, зато есть мультируль со всеми нужными кнопками :(
Сообщение добавлено в 14:13, предыдущее сообщение было в 14:10
А все проблемы из-за того, что я один раз попытался сменить последнюю цифру в кодировке с 1 на 3, т.к. думал, что заставлю руль управлять телефоном. После этого вернул кодировку обратно, а кнопка МЕНЮ не захотела возвращать себе функционал переключения окон в приборке...
у меня в подрулевом не поддерживается протокол LIN 2.0
Да, Lin 1.3. Интересно, а какие где блоки у меня, надо будет посмотреть.
Компьютер намертво вбил себе в "голову", что у меня есть подрулевой рычажок для управления БК и никак не хочет понимать, что у меня его нет, зато есть мультируль со всеми нужными кнопками
А в гейтвее все как надо? Отключить/подключить там подрулевой не вернет подрулевому "разум"?
MinoTaurus
22.06.2011, 21:40
В гейтвее не пробовал отключать/подключать подрулевой. Не станет ли авто себя неадекватно вести?
Пробовал сегодня сбрасывать клеммы с аккума. Текущий пробег и время сбросились, а поведение осталось прежним.
Сообщение добавлено в 20:40, предыдущее сообщение было в 15:45
Попробовал отключать в гейтвее и подрулевой, и приборку, не помогло.
Думаю тут нужна какая-то хитрая дилерская адаптация кнопок, через какие-нибудь сервисные меню, в которые у меня доступа нет.
Dimonnov
22.06.2011, 23:04
Да я тоже сення мучал и отключал и включал и все никак. но самое интерестное ошибка 0888 пропала и больш пока не появлялась.
наткнулся в гатевее в измеряемых параметрах есть пункт про подрулевое у меня там стоит "руль1" интерестно былоб посмотреть, что там у народа с рабочим рулем - стоить.
Вполне возможно, что надо адаптировать в гетевее.
MinoTaurus
22.06.2011, 23:39
Да, у меня ошибка пока тоже больше не вылезала. А в измеряемых параметрах там по каждому блоку так: <блок>1... Так что, ничего интересного.
Везде, где можно адаптировать я уже смотрел, там ничего похожего на то, что нам нужно.
Скорее всего надо лезть в скрытые дилерские разделы.
MinoTaurus, Для того что бы корректно все работало. Тебе надо заменить подрулевой блок на AH/AJ они работают по Lin 2.0 а твой только по 1,3. Вся проблема в том что оборудование розговариваят щас на разных языках. Меняй и будет тебе счастье.
посмотри таблицу http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/Steering_Wheel_Control_Module_Versions
MinoTaurus
23.06.2011, 14:59
MinoTaurus, Для того что бы корректно все работало. Тебе надо заменить подрулевой блок на AH/AJ они работают по Lin 2.0 а твой только по 1,3. Вся проблема в том что оборудование розговариваят щас на разных языках. Меняй и будет тебе счастье.
посмотри таблицу http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/Steering_Wheel_Control_Module_Versions
Да, спасибо. Я знаю что решить проблему с телефоном можно заменой подрулевого на AH, с поддержкой LIN 2.0.
Меня другое смущает, почему я не могу использовать кнопку "Меню", хотя раньше использовал с этой приборкой и этим модулем bluetooth? Т.е. несмотря на то, что общаются на разных языках, как то могли поладить с кнопкой "Меню", а сейчас уже не могут.
http://www.youtube.com/user/TheAGTuning?blend=17&ob=5#p/a/u/0/BZc_Asp-Qic
Все заставить работать корректно можно без замены блока, и заменой вы ничего не добьетесь!
Dimonnov
30.06.2011, 23:48
Ну, что у тебя, что нибудь вышло ?????
MinoTaurus
02.07.2011, 22:01
Ну, что у тебя, что нибудь вышло ?????
Пока ничего не получается.
Идеи такие:
1. У Carchip'а была похожая ситуация с неработающей кнопкой меню на старом руле. Решилось восстановлением прошивки на цветной приборке. По мою приборку (цветная русская от CC с тестом стрелок) прошивки не оказалось :cry: С большой долей вероятности, восстановление прошивки помогло бы вернуть кнопку меню.
2. Скорее всего все проблемы решатся установкой нового руля с подрулевым блоком. Выходит не очень бюджетно. Плюс, тут уже есть риск, т.к. новые мультирули, похоже, не дружат с подрулевым AH! Они работают по UDS вроде, а рули до 2011 года работают по CAN, но тут надо прояснять. Если окажется руль с UDS, то придется еще менять контактное кольцо и стрекозу, что еще влетит в копеечку.
3. Чтобы работали кнопки старого руля с новым bluetooth (если не менять руль на новый), можно приобрести аппаратный блок разблокировки видео в движении (у Carchip'а). Это уже было продемонстрировано на видео. Кнопка меню от этого не заработает.
Возможно есть еще какие-то варианты, но я пока о них не знаю :( Допускаю, что можно как-то адаптировать приборку, но, похоже, что нужно чистить память примерно там же, где выставлен пробег. Так что, скорее всего, простой адаптацией не обойтись.
Я могу вам с увереностью сказать, что на блокак Ан/АJ рули работают на ура. Я сам установил не один комплект. У самого так установлено.
MinoTaurus,
Подскажите пожалуйста, Вам удалось решить эту проблему (я имею ввиду, возможность ответить на звонки с руля)?? или может кто знает варианты решения этой проблемы??
С уважением Алексей
Авто из подписи. С завода установлен 8-и кнопочный мультируль с блоком 3C0 953 549 AC. При попытке заменить 3C0 953 549 AC на 3C0 953 549 AH получаю, что даже зажигание не включается и естественно доступа ни к одному блоку авто с пк нет. Возвращаю обратно 3C0 953 549 AC - зажигание включается и все работает. Какие будут мысли?
aleksandr
08.06.2015, 06:51
Авто из подписи. С завода установлен 8-и кнопочный мультируль с блоком 3C0 953 549 AC. При попытке заменить 3C0 953 549 AC на 3C0 953 549 AH получаю, что даже зажигание не включается и естественно доступа ни к одному блоку авто с пк нет. Возвращаю обратно 3C0 953 549 AC - зажигание включается и все работает. Какие будут мысли?
мож блок глючный?
У меня тоже такое мнение. Но такого эффекта (даже зажигание не включается) от того, что замен 16 блок я даже не мог ожидать. Ни кто с таким не сталкивался? Может кто то помочь с проверкой блока в Киеве?
Проблема решена. По совету pashustic оставил подключенным только большой черный разъем, принудительно включал зажигание, но 3C0 953 549 AH на связь не выходил. При этом другие блоки были доступны. Все подряд не проверял, но 19, 25, 44 точно пробовал. Подумал, что блок все таки дохлый. И тут я решил проверить доступность 46 блока, он тоже не отвечал. Тогда я беру и подключаю родной 16 блок, пробую зайти в 46 - он доступен. Выключаю зажигание и быстро подключаю 3C0 953 549 AH. И вуаля, 3C0 953 549 AH откликнулся. Кодировка в нем была 0110711. Меняю на 0001311, выключаю зажигание, включаю - блок сразу доступен. Ошибку по G85 решал через VAS-PC. Там два этапа: сначала установка нулевого значения угла поворота руля, а затем установка крайних положений. Через VAS-PC это сделать намного проще и быстрее чем через VCDS.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО pashustic за советы! :drinks:
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot