PDA

Просмотр полной версии : Защитная сетка в передний бампер Пассат Б7



ИльR
26.08.2011, 16:59
Перед поездкой на юга решил поставить сетку от камней в передний бампер ,колхоз конечно, но уж больно редкая там штатная сетка, рука свободно пролезает. Мануалов к Б7 в нете не нашел, нежно попинал любимого дилера и получил распечатку - от какой печки плясать. В крации:
1. Снимаем пластиковые облицовки противотуманок (целиком вместе с хромом). Откручиваем один саморез (торкс) с края облицовки (ближе к колесу) дальше все на защелках. Я сначала освободил защелки у стыка облицовки с центральной решеткой (дергать на себя) потом тащить всю облицовку (к центру машины, тк защелки выходят в бампер под углом и вытаскивать их надо так же).
2. Выщелкиваем центральную решетку (на себя). Надо проявить аккуратность, тк бампер очень жидкий и можно выдернуть не только решетку :lol:.
Сборка в обратной последовательности. Что бы было проще защелкнуть центральную решетку открутил снизу пыльник (3 самореза под торкс) и придерживал бампер изнутри.
На все дела пол часа возни :)

Chuk
26.08.2011, 18:18
А для чего такой гемор? допустим в сибири люди так делают , чтоб мошкой не забивало радиатор. а от камушков-ну поймаешь их или на копот, или стекло, или по самому бамперу....тут дело думаю в дистанции..не переться за фурами и обгонять не из под задници

yurecstm
26.08.2011, 20:14
А для чего такой гемор? допустим в сибири люди так делают , чтоб мошкой не забивало радиатор. а от камушков-ну поймаешь их или на копот, или стекло, или по самому бамперу....тут дело думаю в дистанции..не переться за фурами и обгонять не из под задници
Частично соглашусь, почему частично, да потому что ни всегда камушки можно поймать не соблюдая дистанцию. Так наример из под встречки легко можно поймать камень, как от фуры, так и из под лехковушки, так же был случай у меня на предыдцщей машине ехал по 2х полосной дороге в левой полосе и обгонял камаз который ехал в правой и из под его колеса в меня полетел не камушек, а конкретный камень. Мне повезло он попал по капоту и немного его помял, но не сильно, вмятину я оставил, а скол замазал лаком, чтоб ржавчина не пошла. В общем еслиб попал камень не в капот а в стекло, был бы не скол, а реально он рассадил мне стекло. Теперь я даже от встречек к обочине жмусь. На пассате стекло с подогревом будет не дешевое.

d-broff
27.08.2011, 00:02
ИльR,
Фотки в студию!!!

На фокусе себе тоже ставил, там правда даже крепление с завода в бампере было. Пару раз сетка спасла радиатор кондиционера...

ИльR
27.08.2011, 10:41
Если так надо то вечером будут :)

Nativ
27.08.2011, 16:02
ИльR,
Фотки в студию!!!

На фокусе себе тоже ставил, там правда даже крепление с завода в бампере было. Пару раз сетка спасла радиатор кондиционера...

Как узнал, что сетка спасла пару раз радиатор?:)

demainst
27.08.2011, 23:49
Сетка полезная штука. Защитит от грязи которой забиты нижние части радиаторов даже двух-трехлеток. И от особо ретивых мойщиков с керхерами.

ИльR
28.08.2011, 01:08
Фотографии с небольшими каментами :)
393883939039389

Chuk
28.08.2011, 09:36
Фотографии с небольшими каментами :)
393883939039389

Я бы отнес эту работу больше к тюнингу-красиво получилось...ну об эфекте от камушков-предполагаю-низко они не летают. уровень фар, начало капота-вот их любимое место...а работу проделал не зря...надо чем то заниматься))))

ИльR
28.08.2011, 09:48
уровень фар, начало капота-вот их любимое место...а работу проделал не зря...надо чем то заниматься))))
Фары и ПТФ заклеены бронировочной пленкой. Для капота и бампера есть КАСКО :)

d-broff
28.08.2011, 21:46
Как узнал, что сетка спасла пару раз радиатор?

Первый раз птичку поймал, видимо она взлететь не успела :(
А второй раз вмятина появилась в сетке, по форме сделал вывод что это был приличных размеров камень.

demainst
29.08.2011, 10:35
Я бы отнес эту работу больше к тюнингу-красиво получилось...ну об эфекте от камушков-предполагаю-низко они не летают. уровень фар, начало капота-вот их любимое место...а работу проделал не зря...надо чем то заниматься))))

Камушки летают на любой высоте, Но высоко залетают только самые выдающиеся:vah02: И начало капота вовсе не их любимое место, а просто более уязвимое. А сетка безусловно продлит жизнь радиатора кондиционера ( не столько в плане целостности, сколько в плане эффективности работы. Но и она не избавит от необходимости профилактической промывки радиаторов со снятием бампера и рассоединением радиаторов (не реже чем через три года и при пробеге примерно 60-90т.км -естественно зависит от условий эксплуатации). Иначе двигатель, коробка и кондиционер Вашего автомобиля точно не попадут в список долгожителей:lol:

GeRom
29.08.2011, 23:18
Полезная сетка. На Йети недавно пришлоась конденсер аргоном варить, потому что на трассе внезапно прилетел камень и проделал в нём дырку. Новый конденсер - 40 штук и ждать 1,5 месяца. Аргоновая сварка с демонтажом/монтажом и заправкой фреоном - 5,5 тыщ рублей. А сеточка обошлась бы рублей в 500 полагаю. Вот и ищу теперь на Йети и на Пассат такие сеточки. Только колхоза не охота, найти бы какой-то более-менее цивильный вариант.

yrust
29.08.2011, 23:26
Камушки летают на любой высоте, Но высоко залетают только самые выдающиеся:vah02: И начало капота вовсе не их любимое место, а просто более уязвимое. А сетка безусловно продлит жизнь радиатора кондиционера ( не столько в плане целостности, сколько в плане эффективности работы. Но и она не избавит от необходимости профилактической промывки радиаторов со снятием бампера и рассоединением радиаторов (не реже чем через три года и при пробеге примерно 60-90т.км -естественно зависит от условий эксплуатации). Иначе двигатель, коробка и кондиционер Вашего автомобиля точно не попадут в список долгожителей:lol:
а на коробку как радиатор влияет ?

demainst
30.08.2011, 04:50
а на коробку как радиатор влияет ?
Непосредственно, т.е. охлаждает (я про автомат, ест-но).

ИльR
30.08.2011, 08:35
А сеточка обошлась бы рублей в 500 полагаю. Вот и ищу теперь на Йети и на Пассат такие сеточки. Только колхоза не охота, найти бы какой-то более-менее цивильный вариант.
350р ;) Цивильных никогда не видел.

roby
30.08.2011, 09:07
Если так надо то вечером будут :)

А скажи пожалуйста какого размера кусок сетки понадобился и чем крепил ее?

NikoDim
30.08.2011, 09:12
Фары и ПТФ заклеены бронировочной пленкой. Для капота и бампера есть КАСКО :)

Молодец, всё правильно сделал!

ИльR
30.08.2011, 12:29
А скажи пожалуйста какого размера кусок сетки понадобился и чем крепил ее?
Сетка продавалась куском 100*40см. Вырезал по месту, те не мерил, грубо прикинуть можно померив рулеткой на машине.
Крепил стяжками, они есть на фото ;)

Reyman
01.09.2011, 22:59
Фотографии с небольшими каментами :)
393883939039389

но кажется что она поржавеет через годик. Бум наблюдать.

http://content.foto.mail.ru/mail/9604435/_myphoto/i-145.jpg

web.spb
02.09.2011, 10:01
Цивильных никогда не видел. по-моему очень даже ничего сетка. Где именно ее брал в Питере не секрет?


Фары и ПТФ заклеены бронировочной пленкой аналогичные вопросы, где и почем сделал?

ИльR
02.09.2011, 14:12
по-моему очень даже ничего сетка. Где именно ее брал в Питере не секрет?

аналогичные вопросы, где и почем сделал?
Сетка куплена на Фучика - там есть большой павилион (правее евроавто) в нем аккурат по центру вход, там прямо до упора - и велкам - рай для колхозника :crazy: Только брызговики спарцо не купи :vah02:

Пленка VentureShield, покупал на Профессора Качалова 15 кажись, клеил сам. Ее торгуют погонными метрами шириной 61см. Брали на несколько машин разом.

web.spb
02.09.2011, 15:20
клеил сам - сложно?

ИльR
02.09.2011, 16:09
- сложно?
Нет, но надо хотя бы пару раз видеть как это делают.
Если погуглить то в СПб достаточно контор которые оклеивают фары.

Pocc
24.09.2011, 20:30
поставил cебе тоже на сетки в решетки....пришлось повозиться, чтобы все снять аккуратно ничего не поломав....делал у товарища на подъемнике...по времени часа 2 не торопясь...сеточку взял хорошую ProSport- алюминий крашеный черным акрилом.....закрепил притянув к решетке черными пластиковыми хомутиками шириной 2.5мм....имхо толк будет однозначно

Vl@d
25.09.2011, 22:15
За 5 лет владения В6 и моим пробегом в 60 тыс. ни каких проблем с засорением радиаторов не было. Да, были там и мухи и пыль, но на мой век хватило с избытком. У нового владельца даже проблемы были с кондёром из-за излишней отдачи тепла радиатором кондиционера. При езде по трассе наглухо промерзал салонный радиатор и приходилось на минут 10 отключать климат, что бы лёд стаял, а то циркуляции воздуха через дефлекторы не было.

Corbofos
29.06.2012, 23:17
Парни,как снять верхнюю решетку радиатора?

Руслан Kurt
30.06.2012, 00:36
полезная вещь!

SGS
30.06.2012, 19:37
Парни,как снять верхнюю решетку радиатора?

выкручиваешь торксы вверху и тянешь к себе... аккуратно - силой пальцев, а не мышц спины :)
у меня снялась на ура...

animatic
02.07.2012, 09:32
Так как часто езжу по трассе, и летом там помимо мошек еще бывает и саранча толпами, решил узнать на счет сетки у ОД, так они сказали около 5 штук, выйдет, правда говорят, что будут впаивать в бампер. Вот после этой темы думаю, может попробовать самому, как здесь пишут ее поставить или где-то отдельно от ОД.

p00h
02.07.2012, 11:58
подруге позавчера камушек пробил трубочку кондея)) она как раз находится перед нижними воздуходырками в бампере..
при мне на заглушеной машине из дырочки дуло в руку, и на бампер чуток бразгала зеленая маслянистая шняга.. видимо это и есть хладогент.. или чем там заправляют кондюки.
дилер ей насчитал 20 тыщ (не много)?
но в любом случае, считаю не лишнем повесить эту решеточку за 300-400р и потратить полчаса времени.

glebbt
11.07.2012, 13:11
Штука очень и очень полезная. Ставил на сивик три года назад. Отрабатывает на ура. Только на сивике все просто откручивалось и легко было подлезть. Если не лень можно подробно что откуда открутить и где поднажать. Заранее спасибо.

генка1979
12.07.2012, 17:22
гламурно-зачОтно)) но от мухов и на японки и на волькса прицепил капронку. Причём на японку крепить было проще поскольку там есть за что зацепиться хомутиками. На немце лишних дырок нет, но всё таки изловчился.

Tartarin
12.07.2012, 18:16
Штука очень и очень полезная. Ставил на сивик три года назад. Отрабатывает на ура. Только на сивике все просто откручивалось и легко было подлезть. Если не лень можно подробно что откуда открутить и где поднажать. Заранее спасибо.

Поставил нижнюю сетку. Решетку не снимал, боялся поломать крепления. Отвинчиваешь снизу спереди под бампером пластиковую защиту, держится на трех саморезах, сдергиваешь ее назад. После этого можно подлезть снизу к внутренней стороне решетки. Этого достаточно чтобы вырезать сетку по размеру и прикрепить ее на стяжки изнутри.

TELF
12.07.2012, 22:45
а мне сделай за бабусики

qwertyk43
07.08.2012, 00:28
а мне сделай за бабусики

в любом (не ОД) сервисе 500 р. уточни только есть ли сетка в наличии.

CatS
08.08.2012, 16:45
поставил cебе тоже на сетки в решетки....пришлось повозиться, чтобы все снять аккуратно ничего не поломав....делал у товарища на подъемнике...по времени часа 2 не торопясь...сеточку взял хорошую ProSport- алюминий крашеный черным акрилом.....закрепил притянув к решетке черными пластиковыми хомутиками шириной 2.5мм....имхо толк будет однозначно

Скажите пожалуйста как вы крепили сетку по краям решетки(некоторые дырки сверлят,а я бы нехотел)? Какая ширина и какую ячейку (мм.)сетки брали?

SGS
08.08.2012, 21:36
Скажите пожалуйста как вы крепили сетку по краям решетки(некоторые дырки сверлят,а я бы нехотел)? Какая ширина и какую ячейку (мм.)сетки брали?

Ничего не сверлил. Снял все решетки, сзади приложил сетку, обрезал и хомутами (штук 15-18 ушло) притянул... и по центру и по краям...
все стоит как родное.. пчел и бабочек ловит на ура...
ячейку мелкую не стал ставить - навскидку где то 5*10 мм.. завтра точнее гляну...
ширина - около 20 см.. короче, брал шириной 40 см - на обе решетки хватило

Pocc
09.08.2012, 03:28
Скажите пожалуйста как вы крепили сетку по краям решетки(некоторые дырки сверлят,а я бы нехотел)? Какая ширина и какую ячейку (мм.)сетки брали?

Я тоже ничего не сверлил делал так же как SGS , сетка примерно такая же

CatS
15.08.2012, 23:47
Сегодня вечером наконец то заколхозил сетку в бампер,завтра по утру верну наместо.Есть небольшой вопрос-по краям сетки я сделал загиб.Небудет ли это мешать при установке?

SGS
16.08.2012, 11:31
Точно не скажу, тк я срезал по размеру - без выступов
Имхо, может и помешать

D-Team
16.08.2012, 13:26
Вот человек по данной теме написал достаточно подробно и с картинками:
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/passat/passat_b7/vitoboy/journal/4062246863888643023/

CatS
16.08.2012, 15:06
Вот человек по данной теме написал достаточно подробно и с картинками:
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/passat/passat_b7/vitoboy/journal/4062246863888643023/Да все это и нетолько я уже прочитал.Этот человек в решетке кучу дырок наделал,а я крепил без оных

Сообщение добавлено в 13:06, предыдущее сообщение было в 11:38


Есть небольшой вопрос-по краям сетки я сделал загиб.Небудет ли это мешать при установке?
Можно загибать,стало как родное

ИльR
16.08.2012, 22:16
Год машине и почти год сетке :)
За отчетный период ничего не отвалилось, не отржавело и не перегревалось.
Так же были забронированы пленкой передние фары и ПТФ - сколов нет, пленка жива и не помутнела.

PS Хочется наклеить бронировку на лобовое, тк его покоцало камнями заметно :(

PSS И не заморачивайтесь сильно "как резать под каким углом, какими кусачками стяжки кусать" все очень просто, загиб не помешает! :preved:

Justdoit
17.08.2012, 10:57
Принимайте в ряды энтомологов;)

Только я решил поймать всех :) Поэтому поставил себе средний размер из трех возможных Космет (или как-то так).
Ничё не сверлил, притянул хомутами по рёбрам (4*5= 20 хомутов), а край прилил клеевым пистолетом. Посмотрим как она там будет жить и сколько поймает.:horse:

5167851675516775167651674

CatS
17.08.2012, 11:53
Принимайте в ряды энтомологов;)

Только я решил поймать всех :) Поэтому поставил себе средний размер из трех возможных Космет (или как-то так).
Ничё не сверлил, притянул хомутами по рёбрам (4*5= 20 хомутов), а край прилил клеевым пистолетом. Посмотрим как она там будет жить и сколько поймает.:horse:


5167851675516775167651674
:thumb: Я тоже влипил 5х10мм теперь думаю мож. больше надо было:hmmm: В верхнюю ставить будеш?

Justdoit
17.08.2012, 12:09
:thumb: Я тоже влипил 5х10мм теперь думаю мож. больше надо было:hmmm: В верхнюю ставить будеш?

Так 5*10 - это самая большая была. Смысла больше ставить не вижу - что она тогда ловить будет? Я меньше поставил типа 3*6.
А в верхнюю пока подожду. Все-равно я только одну купил - не хватит. Посмотрю на ее состояние после трассы и полета на 150-180 км/ч.
А потом, если что, то куплю либо такую же среднюю или две, но такие как у тебя и поставлю и в верхнюю и внизу поменяю.

SGS
17.08.2012, 13:23
Так 5*10 - это самая большая была. Смысла больше ставить не вижу - что она тогда ловить будет? Я меньше поставил типа 3*6.
А в верхнюю пока подожду. Все-равно я только одну купил - не хватит. Посмотрю на ее состояние после трассы и полета на 150-180 км/ч.
А потом, если что, то куплю либо такую же среднюю или две, но такие как у тебя и поставлю и в верхнюю и внизу поменяю.

Верхняя тоже много ловит. Имхо, стоит того

Justdoit
19.09.2012, 17:07
Покатался с сеткой в нижней решётке и понял, что не даром я туда я ее влепил. "Гульбарий" можно заполнить за одну поездку. Ну и по совету комрадов решил и в верхнюю часть установить тоже. Поехал на рынок и докупил еще одну с аналогичными ттх.
Фото процесса не делал, так как там все просто. 4 самореза открутили, мышцами пальцев тянем решётку на себя, капот закрыли и домой. (Приложил - отрезал) *n-раз и закрепили хомутами. Имеем на выходе такой результат:

52683 52685 52684

guest...
22.09.2012, 09:42
Интересно - от хомутов со временем какие следы-потертости останутся на решетке?

CatS
22.09.2012, 12:24
Интересно - от хомутов со временем какие следы-потертости останутся на решетке?
Я думаю не больше чем от камней и другой хрени с асфальта

SGS
22.09.2012, 22:28
Интересно - от хомутов со временем какие следы-потертости останутся на решетке?

конечно, останутся...
Только дело в том, что самих хомутов не видно... не то что потертостей от них...:)1

guest...
23.09.2012, 10:54
И почему НИ ОДИН производитель сетку не то что в опциях, а даже в допах не предлагает.

Дуськин
23.09.2012, 14:59
И почему НИ ОДИН производитель сетку не то что в опциях, а даже в допах не предлагает.
Arba42 писАл, что ему на сервисе у ОД ставили. :nod: Сам он ничего не покупал. :nea:
Но там вроде бы не очень дешево получается. :(

guest...
23.09.2012, 15:32
Я имел ввиду с завода

SGS
23.09.2012, 23:27
И почему НИ ОДИН производитель сетку не то что в опциях, а даже в допах не предлагает.

ухудшает охлаждение...
а твои проблемы с заменой радиатора из-за камня производителя не волнуют... :nod:

Justdoit
24.09.2012, 14:27
Интересно - от хомутов со временем какие следы-потертости останутся на решетке?

А вы с какой целью интересуетесь? В планах при продаже снимать сетку и продавать "как было"? И новый владелец ляжет перед авто и скажет ай-ай-яй - да тут следы от хомутов - все - минус 1000 баксов или покупай мне новую ;)

П.С. Если на асфальт не ложиться и бинокль не брать - то на нижней решетке не то что следов и хомутов, даже самой сетки не видно

guest...
25.09.2012, 18:28
ухудшает охлаждение...
И это наверное тоже. Надо посмотреть какой вариант крепления предлагают партнеры клуба
У пассата и так жучков не мало, а если еще дополнительно что-то греметь будет!

Vladimir_174
27.09.2012, 12:57
Подскажите каких размеров купить сетки на верх и низ, чтоб не прогадать, Заранее спасибо! Извиняюсь если повторяюсь, некогда вычитывать!

CatS
27.09.2012, 13:05
Подскажите каких размеров купить сетки на верх и низ, чтоб не прогадать, Заранее спасибо! Извиняюсь если повторяюсь, некогда вычитывать!

Бери турецкие carmos 2шт(упакованные в бумагу ) уже крашенные ,если не ошибаюсь 25см-не ошибешься ,или одним куском 40-45 см

Mr. White
28.09.2012, 15:40
Заранее извините за оффтоп. У кого-нибудь был опыт снятия вот этой пластины под ГРЗ?...

http://s019.radikal.ru/i630/1209/89/32c914c8825b.jpg

...на чём она там крепится?

Justdoit
28.09.2012, 18:10
Заранее извините за оффтом. У кого-нибудь был опыт снятия вот этой пластины под ГРЗ?...
...на чём она там крепится?

там четыре фишки по углам - одноразовые
Берешь тонкий твердый предмет и выталкиваешь сердцевину, потом тянешь клипсу на себя. предварительно поддев чем-то.
Если найдешь куда выпала сердцевина - можешь использовать старые, а нет - новая стоит 20-30 центов - у любого дилера.

avto-bos
29.09.2012, 11:28
А как снят решетку на Б6.

CatS
29.09.2012, 11:35
А как снят решетку на Б6.
http://www.autopeople.ru/forum/volkswagen/passat/exploitation/67238.html

avto-bos
29.09.2012, 11:46
А как открутить нижние саморезы, там их 2 может они видны с нижней решетки бампера.

CatS
29.09.2012, 11:50
А как открутить нижние саморезы
Руками

там их 2 может они видны с нижней решетки бампера.
Видны-не видны.Чего гадать?Если не изменяет память они под держателем для номера Иди крути, по ходу разберешся
ЗЫ Поставь на комп прогу ELSA VW и вопросы по разборке и запчастям -отпадут сами собой

avto-bos
29.09.2012, 12:04
я очень слабый компюторщик скин ссылку для скачки. И с меня пиво.

CatS
29.09.2012, 12:24
я очень слабый компюторщик скин ссылку для скачки
http://www.ex.ua/view/16909370?r=16909361

Андрей 33
30.09.2012, 23:10
И почему НИ ОДИН производитель сетку не то что в опциях, а даже в допах не предлагает.
В Европе камни не летают...
Считаю, что в Российский пакет не лишним будет ставить сетки с завода.
Кстати, на примере наблюдаемых трёх машин разных ино марок, в первую очередь страдает нижняя часть радиатора.

aad-spb
15.10.2012, 18:24
Сегодня узнал стоимость установки сетки под решетку: верх+низ = 8 т.р.

Justdoit
15.10.2012, 18:42
Сегодня узнал стоимость установки сетки под решетку: верх+низ = 8 т.р.

Дисконт 25% - записывайтесь в очередь ;)

У них наверно хомуты с напылением 24 карата, ядра чистый изумруд, белки "сетку" стерегут...ну тд

CatS
15.10.2012, 18:47
Сегодня узнал стоимость установки сетки под решетку: верх+низ = 8 т.р.

Это че 250$ ??? Себестоимость сетки с хомутами макс 20 баксов+ ваши умелые ручьки и время

aad-spb
15.10.2012, 18:50
записывайтесь в очередь
написал для информации, сетка - просечной лист с полимерным вроде (черным) покрытием.

aad-spb
15.10.2012, 18:52
Это че 250$ ??? Себестоимость сетки с хомутами макс 20 баксов+ ваши умелые ручьки и время
типа того, согласен, но цены выставляю не я.
это с работой.

aad-spb
17.10.2012, 21:08
стоимость установки сетки под решетку: верх+низ = 8 т.р.
это у ОД = 6 т.р. верх (перед радиатором) и + 2 т.р. низ, что за низ не понял...
Сегодня узнал сколько стоит сетка с установкой в сервисе по установке сигнализаций = 4 т.р.

Кто-то где-то ставил сетку не сам? Сколько взяли и где установили?

Andrys
18.02.2013, 14:21
Тоже теперь хочу сетку поставить, но для начала нужно саму центральную решетку заменить, т.к. "поймал" на дороге какую-то хрень, повидимому строительный мусор с обочены потоком вынесло, центральная решетка в дребезги, но к счастью, радиаторы остались невредимыми :(

Комрады есть вопрос:
По VIN центральая рещетка определяется под номером 3AA853671A9B9 стоит в экзисте 4 033,28р, но
есть еще центральая рещетка под номером 3AA8536719B9 (без буквы А) стоит в экзисте 2 542,78р.

Вроде та, что дороже идет с хром. молдингом.
Но молдинг и меня остался целый и невредимый.
Кто знает, может взять без буквы А и поставить туда свой молдиг?

И вообще, в чем разница этих двух центральных решеток? Разве только в цене?
Подскажите плиззз!

NVB
18.02.2013, 15:07
И вообще, в чем разница этих двух центральных решеток?

Подскажите плиззз!
Ну ты сам же ответил, одна с хромом-другая без)));)
P/S По поводу переустановки хрома у тебя не получится, так как в "дешовой" решётке не будет отверстий для крепления хрома)))

Andrys
18.02.2013, 15:55
в "дешовой" решётке не будет отверстий для крепления хрома)))
Непонял!
А разве в дешевой решетке молдинга (ну там черного например) нет?

NVB
18.02.2013, 16:10
А разве в дешевой решетке молдинга (ну там черного например) нет?
:nea: сплошной пластик:nod:
P/S Еслиб так было просто, зачем такая разница:(

vjacheslav
18.02.2013, 18:52
Кто знает, может взять без буквы А и поставить туда свой молдиг?

И вообще, в чем разница этих двух центральных решеток? Разве только в цене?

Я наверное не буду оригинальным, если посоветую подъехать к любому диллеру и рассмотреть подробно в шоуруме машинку без хрома (точнее ее решетку).
Ну на крайней случай посмотреть на улице, у любого припаркованного авто (хотя тут есть риск в репу получить от владельца).

NVB
18.02.2013, 19:17
Я наверное не буду оригинальным, если посоветую подъехать к любому диллеру и рассмотреть подробно
Зачем куда то ехать, вот смотри--->тыц (http://a.d-cd.net/de21adu-960.jpg)
P/S Думаю Димон не обидется за фото;)

Andrys
18.02.2013, 22:11
Зачем куда то ехать, вот смотри--->тыц (http://a.d-cd.net/de21adu-960.jpg)

По этой фотке не видно что там молдинг или целековый пластик.

PS
Я уже заказал оригинал решетки с молдингом хром + сразу декоративно-защитную сетку. :rockon:

Спасибо всем, кто откликнулся!

ЧиЖевский
19.02.2013, 07:42
+ сразу декоративно-защитную сетку. Можно поподробнее - номер детали сетки, а?

Andrys
19.02.2013, 23:13
Можно поподробнее - номер детали сетки, а?
Вот пожалуйста: Артикул - BFK-15250BL (Сетка защитно-декоративная).
Только ее в размер вырезать надо и на черные хомуты притянуть.

ЧиЖевский
20.02.2013, 12:11
Это пластиковая? А то выдает еще такую ---> http://www.exist.ru/cat/Accessory/Cars/Volkswagen/Passat_Variant_%28365%29?g=2&flag=1

p00h
20.02.2013, 12:37
P/S Думаю Димон не обидется за фото;)

Думаю нифигасе какой то тезка сделал так же как и я ))
пригляделся - дел т34 мой же ))))

S.M.M.
23.02.2013, 22:26
Тоже сегодня себе сделал сетку. Хочу потом еще и в верхнюю решетку воткнуть попозже, благо материал остался

westuk
17.03.2013, 13:13
Присоеденяюсь к компании .
сетка обошлась 1,1х0,2м-8у.е
работа 1,5 часа
подготовка (решался )2 мес.

CatS
17.03.2013, 17:19
Присоеденяюсь к компании .
сетка обошлась 1,1х0,2м-8у.е
работа 1,5 часа
подготовка (решался )2 мес.
Молодца.Только низ или и верх тоже закрыл?

cyxov
17.03.2013, 17:56
Вот пожалуйста: Артикул - BFK-15250BL (Сетка защитно-декоративная).
Только ее в размер вырезать надо и на черные хомуты притянуть.

Купил себе такую в экзисте, буду ставить.

westuk
17.03.2013, 22:22
Молодца.Только низ или и верх тоже закрыл?
пока только низ.

supec75
20.04.2013, 17:04
Сегодня поставил сетку себе. Поставил и в верхнюю решетку и в нижнюю. Если ставить в верхнюю еще под вопросом, то в нижнюю точно надо. За 4000 по Москве с февраля месяца этого года за нижней полно замятин радиатора, жаль сфотографировать забыл, спешил. Нижняя решетка выходит из защелок очень тяжело, боялся поломаю. Верхняя без проблем. Поставил все обратно очень быстро, минут за пять.

S.M.M.
22.04.2013, 14:47
Нижняя решетка выходит из защелок очень тяжело, боялся поломаю
А у меня наоборот, нижнюю снял легко а вот верхнюю боялся отломать

tiraf58
01.06.2013, 15:35
Я тоже установил сетку, когда снял решётки то ужаснулся, столько вмятин в нижнем решётке и верхнем тоже хватает почти за 1,5г.эксплуатации это очень много . Когда начал продувать сжатым воздухом то с нижнего много пластинок уже осыпается где попадали камни, с верхнего не осыпались . Пока не снял решёточки показалась все хорошо. Всего то около 2,5ч. работы в гараже, сетка в южном порту 1м.на0,5м.= 500р. и стяжки= 50р. сетка еще лишний остался. Нижняя решётка очень тяжело снимался думал уже поломаю, а верхняя очень легко снялся.

Dino36
09.06.2013, 16:46
Сегодня тоже сетку поставил, правда пока только низ, на все ушло 1,5 часа неспешной работы, 290 руб. (сетка 240 р. + стяжки 50 р.) и пару -тройку месяцев для принятия решения. Теперь буду думать про верхнюю решетку...

Bratandrei40
11.06.2013, 17:58
всем доброе время суток ..вот почитав форум решил поставить себе сетку в решотку радиатора и в бампер, вот что получилось времени ушло 2 часа на все ....главное не надо бояться все очень просто

cyxov
11.06.2013, 20:13
всем доброе время суток ..вот почитав форум решил поставить себе сетку в решотку радиатора и в бампер, вот что получилось времени ушло 2 часа на все ....главное не надо бояться все очень просто

а в верхнюю часть решетки как вставил сетку???

Bratandrei40
11.06.2013, 22:45
все очень просто ..открыл капот ,открутил шурупы ,взял за нижнею часть решётки потянул слегка на себя, решётка снялась ...вырезал сетку по размеру решётки и прикрепил так же как нижнею хамутами за перегародки на фото их видно и все собрал и радуюсь что теперь радиатор будет цел. удачи всем

Vl@d
13.06.2013, 00:03
Замутил себе тоже позавчера решётки и вниз и вверх. Внизу сверлил дырки для хомутиков в съёмной решётке для лучшего удержания и внешнего вида. С верхом повозился подольше, т.к. там форма решётки не прямоугольная, а с изгибами. Результатом доволен.

cyxov
19.06.2013, 14:55
все очень просто ..открыл капот ,открутил шурупы ,взял за нижнею часть решётки потянул слегка на себя, решётка снялась ...вырезал сетку по размеру решётки и прикрепил так же как нижнею хамутами за перегародки на фото их видно и все собрал и радуюсь что теперь радиатор будет цел. удачи всем

По поводу съема верхней части, открутить 4 самореза и дергать???
https://downloader-default11h.disk.yandex.ru/rpreview/df05494a36b1c6d37863b66751ade4c3/mpfs/vWu4XXmheNS8qkfl6vf0ItzT9NDiU2ayIt_fKsdq2CKyG2S5mW yjWvsm40j45UXPRVfRQS2Y5_zYP3j56D3c2Q==?uid=0&filename=B7png&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fpng&size=XL&crop=0&rtoken=a2257f9210c2521130d081f78ea373dd&rtimestamp=51c18d2f

А бокового самореза нет как на картинке?

Bratandrei40
19.06.2013, 21:35
cyxov, Привет сверху только саморезы а по бокам в нижней решётки у п ф с края..в верхней решётку еще проще снимать чем низ.

cyxov
19.06.2013, 22:00
cyxov, Привет сверху только саморезы а по бокам в нижней решётки у п ф с края..в верхней решётку еще проще снимать чем низ.

чето не понял по поводу саморезов по бокам...
Если я правильно понял, открывая капот, откручиваю 4 самореза и тяну решетку на себя - правильно???

SGS
19.06.2013, 23:06
чето не понял по поводу саморезов по бокам...
Если я правильно понял, открывая капот, откручиваю 4 самореза и тяну решетку на себя - правильно???

Самое смешное, что в этой теме уже есть вся информация...

Bratandrei40
20.06.2013, 00:56
да да :)1:)1

cyxov
20.06.2013, 08:38
Самое смешное, что в этой теме уже есть вся информация...

Ну чаво сразу наезжать то))))
зы Пойду курочить)))

Bratandrei40
20.06.2013, 23:18
удачи

fedor_64
11.07.2013, 08:40
Поставил себе вчера сетки в верхнюю и нижнюю решётки. Снимал решётки - боялся что-нибудь поломать. Но обошлось без потерь.
Пробег - 2000 км. Следов от камней не нашёл, а вот насекомых набилось уже достаточно много.

Vladimir_174
11.07.2013, 09:47
Тоже поставил себе сеточку, все обошлось в 300р, с сеткой немного запоздал, пробег 50000, радиатору досталось хорошо, так что совет всем, кто еще в раздумьях, ставить сетку и чем раньше тем лучше

S.M.M.
11.07.2013, 11:59
немного запоздал, пробег 50000
Да тут не "немного" ...

Vladimir_174
11.07.2013, 14:50
Да тут не "немного" ...
на самом деле я вообще понятия не имел, что радиатор у меня весь побитый, пока не прочитал эту тему, и не взглянул на него, тогда было около 40т.км пробега, вот и прособирался)))

Dino36
11.07.2013, 18:49
А я все в раздумьях, стоит ли ставить сетку в верхнюю решетку? Верхняя часть радиатора чистая и не побитая, не то что нижняя.

Димон Тагил
11.07.2013, 20:51
Пробег - 2000 км. Следов от камней не нашёл, а вот насекомых набилось уже достаточно много

Пробег тоже 2000 км, почитав, заглянул сегодня вечером в нижний воздухозаборник - посекло камешками немного. Буду заморачиваться тоже....


так что совет всем, кто еще в раздумьях, ставить сетку и чем раньше тем лучше
да, пока не поздно. займусь в выхи, если опять машину обмывать не буду )))

Vladimir_174
12.07.2013, 08:57
А я все в раздумьях, стоит ли ставить сетку в верхнюю решетку? Верхняя часть радиатора чистая и не побитая, не то что нижняя.
Я решил не ставить, радиатор сверху тоже чистый и не побитый, есть конечно вероятность прилета камешка, который пробьет радиатор, но думаю она очень мала.

madis
12.07.2013, 10:37
А я все в раздумьях, стоит ли ставить сетку в верхнюю решетку? Верхняя часть радиатора чистая и не побитая, не то что нижняя.

в верхнюю ставить проще чем в нижнюю, во всяком случае снимать легче......

Димон Тагил
14.07.2013, 11:13
Вчера установил сетку в нижнюю часть, ничего сложного. Хотел-бы порекомендовать сначала вывернуть три самореза нажней платсиковой защиты и при демонтаже решётки можно просунуть руку и дополнительно нажимать на защёлки решётки изнутри (как-бы выдавливая её из бампера) либо пальцем, а лучше шлицевой отверткой, одновременно другой рукой тянуть решётку в месте фиксатора - наружу, меньше вероятность сломать и не так страшно - как просто тянуть вперёд. Да и при установке - обязательно каждую защёлку продавить (их 8) снаружи давить на решётку - в месте защёлки - изнутри на область бампер, по сторонам от защёлки. Иначе решётка зафиксируется только на крайних защёлках сверху и снизу, т.к. бампер мягкий и играет, защёлки не фиксируются , а просто входят в пазы бампера НЕ ДО КОНЦА, по итогу решётку можно потерять...

Спасибоза внимание! )

з.ы. сегодня буду ставить верхнюю часть

Decem
14.07.2013, 20:26
Я решил не ставить, радиатор сверху тоже чистый и не побитый, есть конечно вероятность прилета камешка, который пробьет радиатор, но думаю она очень мала.

Аналогично. Да и езжу по городу в основном.

EpiLEpSik
18.07.2013, 20:47
Так страшно снимать решетку эту... Я попробовал и бросил. А вы боковые решетки снимаете, чтобы центральную освободить?

Димон Тагил
18.07.2013, 23:22
Так страшно снимать решетку эту... Я попробовал и бросил.
прочитай внимательно мой пост выше № 116 - первые 4 строчки - и всё станет ясно. как можно подстраховаться от возможной поломки.


А вы боковые решетки снимаете, чтобы центральную освободить?
совершенно-верно, ибо они перекрывают немного центральную
.

Mr. White
19.07.2013, 00:06
Так страшно снимать решетку эту... Я попробовал и бросил. А вы боковые решетки снимаете, чтобы центральную освободить?

Для кого создавался целый раздел и расписывались 5 страниц хз, ведь их всего 5 а не 1005.

p00h
19.07.2013, 12:44
Для кого создавался целый раздел и расписывались 5 страниц хз, ведь их всего 5 а не 1005.

ну явно не для царских морд :)
такие же болт на всех кладут когда и без вопростников перестраиваются, паркуются как чудаки мешая проезду и т.д. ))

EpiLEpSik
19.07.2013, 14:34
ну явно не для царских морд :)
такие же болт на всех кладут когда и без вопростников перестраиваются, паркуются как чудаки мешая проезду и т.д. ))
Конечно! А еще такие же по двум полосам сразу едут, обгоняют и скидывают перед тобой скорость, паркуются на газонах да и вообще, жить мешают ;) Странный выпад, не связанный с моим сообщением.

Сообщение добавлено в 17:34, предыдущее сообщение было в 17:31


Для кого создавался целый раздел и расписывались 5 страниц хз, ведь их всего 5 а не 1005.
Тему читал, вопрос был связан с постом Димона Тагила, там явно не написано, что их надо снимать и у меня появилась надежда, что можно малой кровью обойтись. В любом случае, замечание принято

debian
29.07.2013, 00:09
Снимайте бампер целиком, там ничего сложного. Я так и сделал. Сразу верх и низ поставил. И не надо ничего отщелкивать и защелкивать.

EpiLEpSik
29.07.2013, 00:19
Снимайте бампер целиком, там ничего сложного. Я так и сделал. Сразу верх и низ поставил. И не надо ничего отщелкивать и защелкивать.

Звучит страшно, снимать бампер)

debian
29.07.2013, 00:25
Я сам первый раз снимал ;-)

Намного быстрее и проще, чем отщелкивать все защелки.
Главное все винты найти. В нете картинки есть, у меня в книжке по ремонту B7 нарисовано, как снимать.
Даже ребенок справится.

Димон Тагил
29.07.2013, 06:04
Намного быстрее и проще, чем отщелкивать все защелки.

Не факт, про защёлки просто звучит громоздко, в связи с подробностью описания, на самом деле минутные дела. Хотя у всех свой путь так или иначе.

debian
29.07.2013, 10:45
Димон Тагил, да, только каждый второй хвастается тем, сколько защелок он сломал по итогам процедуры. У каждого конечно свой путь. И для снятия бампера нужно место. Я на даче снимал. Во дворе не стал бы - т.к. места мало и оставить в разобранном виде на всю ночь не возможно, а на даче я думал, что если что-то пойдет не так, то собирать буду утром. Хотя за несколько минут все проделал. Самое сложное в обоих ситуациях - крепить хомутики, т.к. это долго и их много.

EpiLEpSik
29.07.2013, 10:59
Посмотрю в елса сегодня процедуру снятия. А так даже гараж есть, может хоть месяц там в разобранном виде стоять)

debian
29.07.2013, 11:40
EpiLEpSik, Там два болта, которые под крылом направлены вверх, находятся под пластиковой обшивкой, которая легко отгибается. Все остальные внешне видны. Теоретически бампер можно целиком не снимать, только чуть сдвинуть и оставить висящим - сетка снизу уже пройдет без проблем, как и рука с кусачками. Но я решил целиком снять - там надо еще шланг отключить для форсунок омывыателя фар. Он короткий и с ним не снять. При обратном одевании я его даже хомутом специальным для шлангом укрепил. Остальные провода и шланги не мешали положить бампер перед авто.

Принцип простой - откручиваем все болты, края отстегиваем (они отщелкиваются в стороны) и как бы приподнимаем бампер снизу вверх на себя. Он легко выходит из пазов и далее его можно тянуть аккуратно на себя. Он легкий. Обартынй порядок такой же. Вставляем в пазы и защелкиваем края.

aad-spb
29.07.2013, 16:27
В октябре-ноябре, мне установили защитные сетки в верх и низ бампера на Шаумяна,1 в СПб (решил не рисковать сам снимать бампер).
Неделю назад заметил, что нижняя сетка полностью отлетела (остатки клея в виде "соплей" остались по краям).
Я поймал и подтянул сетку крючками из проволоки, и закрепил жгутами (временно).

Теперь думаю, или самому снимать бампер (как не знаю пока), или по возвращению в СПб обратится к другому мастеру или ехать к этим "шабашникам" (это не первая их халтура, как выяснилось недавно)...

debian
30.07.2013, 14:59
aad-spb, к ним не стоит лучше. Еще больше накосячат. Как мне кажется, лучше самому сделать, если время и место есть.

COSMOS
31.07.2013, 12:09
Народ, чтобы не плодить темы спрошу здесь. Кто подскажет, как поставить защитную пластиковую сетку, которая стоит за эмблемой решетки радиатора. На сервисе забыли поставить, я эмблему снял, сетку крутил, вертел так и не понял, как ее приделать.

debian
31.07.2013, 21:10
Народ, чтобы не плодить темы спрошу здесь. Кто подскажет, как поставить защитную пластиковую сетку, которая стоит за эмблемой решетки радиатора. На сервисе забыли поставить, я эмблему снял, сетку крутил, вертел так и не понял, как ее приделать.

Вот так наверное:

64670

COSMOS
31.07.2013, 23:08
Вот так наверное:

64670
Спасибо, разобрался.

EpiLEpSik
01.08.2013, 06:01
Вот так наверное:

64670

Отличная книга :thumbup:

mat77
02.08.2013, 08:27
К вопросу нужна ли сетка.
Ставил машину в гараж, обнаружил вот такое отверстие выбитое камнем в номерной рамке
http://savepic.org/4287650m.jpg (http://savepic.org/4287650.htm)

COSMOS
02.08.2013, 08:34
Парни, подскажите точные размеры вырезанной сетки для нижней решетки.

Justdoit
02.08.2013, 16:37
Снимайте бампер целиком, там ничего сложного. Я так и сделал. Сразу верх и низ поставил. И не надо ничего отщелкивать и защелкивать.

Да, и вантузом сопли из носа доставать. Не изобретайте колесо.
Все там легко снимается. Все расписано пошагово вначале. Верхний - 3 винта - потянули на себя и решетка уже в руках.
Нижний - 2 винта по краям - тянем к центру боковушки - потом центр на себя и все. 15 минут на все снятие. Сколько ты будешь бампер снимать? А класть куда? А ставить? И 100% сломать что-то во всем бампере гораздо вероятнее, чем в маленькой решетке.

П.С. Русский бунт — бессмысленный и беспощадный

cyxov
02.08.2013, 19:59
Парни, подскажите точные размеры вырезанной сетки для нижней решетки.

Вырезается по месту.

COSMOS
02.08.2013, 20:22
Вырезается по месту.

Место разного размера у всех что ли? Никто не измерял?

fedor_64
02.08.2013, 21:05
Место разного размера у всех что ли? Никто не измерял?
Зачем измерять? Прикладываешь сетку и режешь по месту.

cyxov
02.08.2013, 21:07
Место разного размера у всех что ли? Никто не измерял?

А нафига мерить, на южке 300р сетка стоит ее хватает с запасом.

SGS
02.08.2013, 21:40
Место разного размера у всех что ли? Никто не измерял?

Брал ширину 400, длина - около 800 - хватило на обе
По длине с большим запасом вышло. По ширине каждая решетка не более 20 см. Точнее не вспомню...

debian
03.08.2013, 00:19
Мне одной сетки хватило, вторую на даче закинул куда-то.

Сообщение добавлено в 00:19, предыдущее сообщение было в 00:16

Justdoit, у меня другой бампер, как минимум. Если получилось снять нижнюю решетку - то рад за вас. У меня не получилось. Может на обычном пассате это действительно проще. Моя решетка была намертво зафиксированна при попытке ее вытащить. Кстати, кто-то на олтрэке отписывал, что ездил ставить решетки в сервис, там тоже не могли снять решетку, боялись поломать защелки и сняли бампер. Как бы ситуация такая - если не идет, лучше взять другой метод, чем доломать.

antyloop
04.08.2013, 10:21
Мне одной сетки хватило, вторую на даче закинул куда-то.

Сообщение добавлено в 00:19, предыдущее сообщение было в 00:16

Justdoit, у меня другой бампер, как минимум. Если получилось снять нижнюю решетку - то рад за вас. У меня не получилось. Может на обычном пассате это действительно проще. Моя решетка была намертво зафиксированна при попытке ее вытащить. Кстати, кто-то на олтрэке отписывал, что ездил ставить решетки в сервис, там тоже не могли снять решетку, боялись поломать защелки и сняли бампер. Как бы ситуация такая - если не идет, лучше взять другой метод, чем доломать.

Все решетки снимаются на 100%, демонтаж крайних решеток необходим для замены лампочек в передних ПТФ, в инструкции по эксплуатации есть раздел об этом...

да визуально на простом сарае и Аллтреке решетки различаются, но крепеж на 99% аналогичный, ведь даже книга по эксплуатации предназначена для VW Passat Variant/Alltrack...

сам вчера пробовал с ходу снять решетку - не получилось, видимо нужна аккуратность и правильный подход, а то можно наломать дров, пардон решеток ;-)

Димон Тагил
05.08.2013, 09:58
с ходу снять решетку - не получилось, видимо нужна аккуратность и правильный подход, а то можно наломать дров, пардон решеток ;-)

сначала нижнюю пластиковую защиту (три винта открутить) и отогнуть, будет доступ к защёдкам решётки изнутри, давите их наружу, другой рукой оттягивая решётку. Всё как по маслу и аккуратно получается.

Victor533
05.08.2013, 16:15
Поставил сетку в нижнюю решетку. Начал собирать и остановился. Не встает на место крайняя решетка ПТФ. Одна стала, а вторая никак. Может последовательность у меня не правильная? Сначала установил центральную решетку, а потом боковые. Или наоборот надо? Спасибо!

SERG51RUS
05.08.2013, 17:39
Одна стала, а вторая никак
Сначало центр, потом боковые. и посмотри на боковых около места соединения с центральной есть 2 фиксатора-я когда ставил они у меня тупо загнулись и не садились на место! Гнуть не бойся - хоть и пластмасса, просто выгни их перпендикулярно решётке! Удачи!

antyloop
05.08.2013, 17:58
Заколхозил сетку в обе решетки. С нижней немного помучился, уж больно плотно крепежи в пазы заходят, снимал от краев, потом центр. Ставить проще. Про верхнюю вообще говорить нечего - четыре торкса открутил и потянул на себя. Одного куска сетки хватило на обе решетки. Только я ставил сетку не с ромбовидными ячейками, а в виде сот, такие же как у нижней решетки Аллтрека. Ну нога за ногу за 40 минут управился. И не надо никакой бампер снимать, как тут кто-то писал.

debian
07.08.2013, 23:36
antyloop, молодец!

А фотка будет, как эти соты выглядят в сборе?

antyloop
08.08.2013, 12:23
antyloop, молодец!

А фотка будет, как эти соты выглядят в сборе?

Сейчас попробую со смарта приложить фотки если получится:

64836 64837

aad-spb
11.08.2013, 17:00
Переустановил сетку в нижней части бампера, укрепил сетку в верхней части бампера и укрепил "капроновый" пьедестал переднего гос. номера.
Легче было снять верхнюю решетку - четыре самореза выкрутил сверху (под капотом) и потянул на себя решетку (вытащил из защелок).
Нижний снял тоже в принципе быстро - открутил по болтику из ДХО (противотуманок), затем вытащил из защелок окантовку ДХО, а после вытащил из защелок по контуру нижнюю решетку. А вот для установки нижней решетки, пришлось снять пьедестал (мешал попасть верхним защелкам) и заодно заплавил гайки в пьедестале для гос. номера.

Установщики с халтурили - установили без "хомутов", только на термо клей, а он отошел от решетки полностью (отдирал от сетки).

Общий вид в разобранном виде:
64979

Нижнюю решетку очистил от "соплей" предыдущих установщиков, закрепил хомутами и клеем, а верхнюю не чистил (местами еще держится, а местами отклеилась) усилил хомутами и клеем:
64980

А перед этим, установил уплотнитель под капот от Шкоды Октавия (покупал в exist):
64981

Максим44
13.08.2013, 13:12
А перед этим, установил уплотнитель под капот от Шкоды Октавия (покупал в exist):
А номерок можно если не секрет.

aad-spb
13.08.2013, 13:56
А номерок можно если не секрет.
конечно можно: 1Z0 823 723 A (Уплотнитель капота задний), цена вопроса 385,25 руб. РФ.

Максим44
13.08.2013, 13:57
конечно можно: 1Z0 823 723 A (Уплотнитель капота задний), цена вопроса 385,25 руб. РФ.

Спасибо.

debian
13.08.2013, 16:43
Сейчас попробую со смарта приложить фотки если получится:

64836 64837
Хорошо смотрится. Молодец!

Сообщение добавлено в 16:43, предыдущее сообщение было в 16:41

Для чего нужен уплотнитель капота?

aad-spb
13.08.2013, 16:53
Для чего нужен уплотнитель капота?
для чистоты под капотом - чтобы не летела (или меньше летело) грязи и пыли под капот (на мотор и прочее).

debian
13.08.2013, 16:57
для чистоты под капотом - чтобы не летела (или меньше летело) грязи и пыли под капот (на мотор и прочее).

А, понятно. Уже налетело за год столько, что смысла наверно уже и нет. Хотя копейки стоит, может заеду за дворниками и эту штуку закажу.

aad-spb
13.08.2013, 17:04
Уже налетело за год столько, что смысла наверно уже и нет. Хотя копейки стоит, может заеду за дворниками и эту штуку закажу.
это да, после установки уплотнителя, протирал чуть влажной тряпочкой все, что возможно с осторожностью. самая грязная часть - утеплитель капота.
заказывал вместе с дворниками.
может когда нибудь помою у ОД все пространство, приятно, когда там все чистенько.

sua
13.08.2013, 17:52
Что ставил, что не ставил я этот уплотнитель - засирается все одинаково, раз в год приходится мыть под капотом. Правда я ставил не именно этот. Раньше народ тут выкладывал - от девятки уплотнитель дверей кажется. Но суть одна - выглядит все так же, только его еще по месту обрезать пришлось…

EpiLEpSik
13.08.2013, 18:26
Что ставил, что не ставил я этот уплотнитель - засирается все одинаково, раз в год приходится мыть под капотом. Правда я ставил не именно этот. Раньше народ тут выкладывал - от девятки уплотнитель дверей кажется. Но суть одна - выглядит все так же, только его еще по месту обрезать пришлось…

+100500. Ставил на гольфа от девятки уплотнитель, толку, как мне показалось, вообще ноль. Пылюга снизу летит, там хватает отверстий. Не в Европе живем)

Дуськин
15.08.2013, 11:49
..................
может когда нибудь помою у ОД все пространство, приятно, когда там все чистенько.
Стараюсь делать на каждом четном ТО или в ежегодно в мае месяце (когда уже тепло) в зависимости от того, что наступает раньше (год или ТО).


Что ставил, что не ставил я этот уплотнитель - засирается все одинаково, раз в год приходится мыть под капотом.
...................…
+1. :rockon:

ruho
24.01.2014, 19:56
Разлетелась решетка бампера в шепки, как остатки снять пока не знаю. Нет ли картинок по снятию решетки у кого-нибудь?

NVB
24.01.2014, 20:02
Нет ли картинок по снятию решетки у кого-нибудь?
Камрад, в этой теме все есть-листай, смотри, читай)

pisarev
25.01.2014, 23:45
Камрады всех приветствую!
А никто не задумывался поставить накладку? Я заморачивался этим с прошлым автомобилем. Сейчас решил для себя что колхозить со снятием бампера и вставкой туда алюминиевой сетки не буду. В продаже нашел такую вещь - http://strelka11.ru/zaschita-radiatora/volkswagen.html . Там предлагают разных моделей volkswagen, а вот фоток для пассата, к сожалению, у них нет. Но думаю это будет выглядеть аналогично этому - http://strelka11.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________51cc3b5fb5ffc.jpg .
Критикуйте )

Сообщение добавлено в 22:29, предыдущее сообщение было в 22:27

И еще. Можно еще сделать на заказ накладную решетку. В этом случае ее качество будет несомненно выше. Правда и дороже. Для себя пока склоняюсь именно к этому варианту.

Сообщение добавлено в 22:40, предыдущее сообщение было в 22:29

Вот, пруфлинк для предыдущего поста - http://www.artautostudio.ru/3/178.htm

Сообщение добавлено в 22:45, предыдущее сообщение было в 22:40

И еще - http://www.panter.su/avtomobilnyie-radiatornyie-reshetki.html

Сообщение добавлено в 22:45, предыдущее сообщение было в 22:45

Много их :)

dim1234
26.01.2014, 09:30
а если взять фильтр 3160 от УАЗа или камазовский воздушник
на нем сетка
и поставить
ячейка правда маленькая
прикину сегодня

Нанофизик
26.01.2014, 10:59
Камрады всех приветствую!
А никто не задумывался поставить накладку? Я заморачивался этим с прошлым автомобилем. Сейчас решил для себя что колхозить со снятием бампера и вставкой туда алюминиевой сетки не буду. В продаже нашел такую вещь - http://strelka11.ru/zaschita-radiatora/volkswagen.html . Там предлагают разных моделей volkswagen, а вот фоток для пассата, к сожалению, у них нет. Но думаю это будет выглядеть аналогично этому - http://strelka11.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________51cc3b5fb5ffc.jpg .
Критикуйте )[COLOR="Blue"]

Эти накладки только от мух и мусора, а если от камней, то их наверняка мять будет и даже прошить может к сожалению ИМХО, слишком уж мелкие люминиве соты, если уж ставить то стальные и размер сот меньше 8-10 мм не желательно использовать, наверняка из стали тоже есть или наверно там же можно и заказать сталь вместо люминия и соты побольше попросить. B6-ой был лучше в этом плане сетка ему вовсе не требовалась, решетка была как жабры у рыб с наклоном. В нижней щели были пошире, но тоже достаточно удачно выполнено большие камни не пропускали, зря при рестайлинге отказались от этого решения.




а если взять фильтр 3160 от УАЗа или камазовский воздушник
на нем сетка
и поставить
ячейка правда маленькая
прикину сегодня
Тогда уж сразу с морды штатную от уаза(452, 469, 3151х) берите:lol1: она там как раз норм и очень прочная. по теме таких сеток на авторынках полно на любой вкус(любые ячейки) и цвет(серебро хром черный) и материал(пластик алюминий сталь) и дешевле выйдет чем фильтр от уаза покупать и разбирать. На мондео себе сталь черную поставил с размером ромбиков 10х10 как почти как на уазе штат 300 руб за саму сетку с запасом + 50 руб за стяжки + час работы не спеша самостоятельно.

liveset
26.01.2014, 11:12
Вот тоже мучаюсь вопросом ставить или нет? ездил на первое ТО к ОД, мне парень(дилер) сказал, зачем? оно тебе надо? в принципе, удовольствие недорогое, но вот главный вопрос, а нужна ли она? Сколько не пытаюсь выяснить нужна ли она реально или нет, прошел уже год с момента эксплуатации "паса", но споры не утихают, особенно на драйве, с одной стороны она действительно не нужна, многие говорят, что будет забиваца грязью, пылью, летом пухом, и это скажеца на машине и даже может что-то полететь, если не будет хватать воздуха, а каждый раз снимать ее это гемор, с другой стороны, нагнулся тут под пасик, смотрю уже некоторые пластиночки на радиаторе подзамяты, так как вы думаете стоит или нет? может вы поможете мне поставить окончательное решение в этом вопросе? Был бы рад услышать ваш совет, действительно ли негативно она будет влиять на поступания воздуха ит.д? Просто моя эксплуатация авто это от дома до работы - 10 минут, больше я никуда не езжу, ни по трассам, ни по деревням, камни не ловлю, так нужна ли она мне?

Нанофизик
26.01.2014, 11:45
Вот тоже мучаюсь вопросом ставить или нет? ездил на первое ТО к ОД, мне парень(дилер) сказал, зачем? оно тебе надо? в принципе, удовольствие недорогое, но вот главный вопрос, а нужна ли она? Сколько не пытаюсь выяснить нужна ли она реально или нет, прошел уже год с момента эксплуатации "паса", но споры не утихают, особенно на драйве, с одной стороны она действительно не нужна, многие говорят, что будет забиваца грязью, пылью, летом пухом, и это скажеца на машине и даже может что-то полететь, если не будет хватать воздуха, а каждый раз снимать ее это гемор, с другой стороны, нагнулся тут под пасик, смотрю уже некоторые пластиночки на радиаторе подзамяты, так как вы думаете стоит или нет? может вы поможете мне поставить окончательное решение в этом вопросе? Был бы рад услышать ваш совет, действительно ли негативно она будет влиять на поступания воздуха ит.д? Просто моя эксплуатация авто это от дома до работы - 10 минут, больше я никуда не езжу, ни по трассам, ни по деревням, камни не ловлю, так нужна ли она мне?
На б6ом у меня ее не было за ненадобностью, на мондео поставил после года т.к. после года уже было 2 здоровенных вмятины от залетевших больших камней. Была бы черная немного по крупнее ее бы поставил но побольше в ближайшем магазине были только серебристые и пластик и алюминий, а искать было лень.(тут в отчетах есть, что вообще слишком уж мелкие ставят, себе такую вставить даже в уаз, у меня рука не поднимется, уж лучше совсем без нее) Мелкие соты будут действительно негативно сказываться хоть и мало заметно(летом бабочки и пух их в раз закрывать будут, кто-то скажет зато внутри все чисто, но рещетку счищать нужно постоянно вместо чистки радиатора раз в 3-5 лет, да ну нафиг), но ничего хорошего, чем крупнее тем меньше вреда будет. Лично мне она только как защита от камней нужна, от пуха, мух и прочего крупная просто не забивается(забиваются соты - ну и пусть, т.к. в штатном исполнении они забиваются еще сильнее).

pisarev
26.01.2014, 16:33
Насчет размера соты - повредить радиатор может не только камень от проезжающей мимо машины. У меня был случай когда на предыдущей машине (у меня был outlander xl) я попал под сильный дождь. Навстречу ехала фура которая обдала меня массой воды, вылетевшей из под ее колес, аж мою машину тряхнуло. Когда я потом заглянул под решетку то обнаружил что многие соты загнулись. Не критично но неприятно. Так что в идеале решетка должна иметь такую геометрию чтобы исключить попадание любого предмета любого размера при условии что он, например, летит под прямым углом к машине. Сам удивляюсь почему производители не делают ну хотя бы мелкие соты. Хотя нет, вру - видел такое на ниссан альмере. Но она мне не нравится как машина. Посмотрите на вмв, там можно руку просунуть внутрь. Посмотрите на джип вранглер, там вообще можно сказать что нет решетки перед испарителем кондиционера. Ну а начсет того что накладка решетки радиатора загнется - не согласен с вами ни разу. За ней находится штатная решетка радиатора - она ей не даст просто. Толи можно сказать про ваши алюминиевые сетки которые устанавливаются ЗА штатной решеткой. Их-то держать нечему :-) Ну да впрочем любая сетка лучше чем ничего :-)

Сообщение добавлено в 15:31, предыдущее сообщение было в 15:23

Кстати вот еще мысли вслух - идеальной была бы решетка перед радиатором такая - обычная пластиковая с ячейками среднего размера, а за ней - еще одна такая же но установленная таким образом чтобы за каждой сотой внешней решетки была сплошная часть второй решетки. Тогда микроб не пролезет :-)

Сообщение добавлено в 15:33, предыдущее сообщение было в 15:31

Да и естественно между решетками о которых я говорил должно быть некоторое расстояние

Roman74ru
12.02.2014, 14:22
Сейчас попробую со смарта приложить фотки если получится:

64836 64837
Это прямо по феншую. Теперь только такую сетку хочу.

pisarev
16.03.2014, 23:54
Камрады приветствую еще раз всех!

Вот наконец я тоже заколхозил свой пассатик. Долго думал как сделать лучше, даже собирался сделать на заказ для машины решетку, как писал об
этом выше. Но решил в конце концов не изобретать колесо. Ниже небольшой фотоотчет о проделанном.

Для начала выбрал сетку, а так как очень не хотелось использовать алюминиевую решетку, то выбрал металлическую. Из нержавеющей стали. Вот ее фото:

72788

А вот фотка более крупным планом:

72789

Как уже говорил, это - нержавеющая сталь, причем, не смотря на ее небольшую толщину, она очень прочная. Я с большим трудом ее разрезал ножницами по металлу, в итоге поняв что таким образом вырезать из нее нужный кусок не получится, мы с другом пилили ее болгаркой:

72790

Вот сначали вырезали из картона образец, а потом уже по нему пилили:

72791

Вначале получилось как-то так (на торцах надеты резиновые заглушки):

72797

Вот такая заглушка более крупным планом:

72798

Потом подровняли, и начали прикреплять стяжками (стяжки кстати тоже из Германии :-) ):

72794

Более крупным планом:

72795

А вот вид сбоку, по этой фотографии можно судить о толщине сетки:

72796

И еще одна:

72799

И еще:

72800

А вот так прикрепили с торца:

72801

А так - с другого торца:

72802

И, в итоге, получилось так:

72807

Хочу еще сказать что очень рад что у меня именно пассат. Радует продуманность конструкции автомобиля. Правда глубоко не сталкивался еще с конструкцией, но с моей точки зрения сам бампер достоин уважения. Мой предыдущий автомобиль - аутлендер XL, в котором бампер был одним целым (нет, там были мелкие детальки, но здесь я имею ввиду в контексте установки защитной сетки). То есть если, допустим, при установке сетке что-то сломал то поменять деталь не получится, а получится только поменять бампер целиком. Здесь же если мне надоест сделанное, то я выкину просто центральную решетку и куплю новую. И поставлю ее без замены бампера целиком.

P.S. Когда разбирали бампер обнаружил что дилер автоалеа (уроды), когда разбирали машину, когда обклеивали ее, сломали клипсу на накладке противотуманной фары. Очень на них я сердит за это.

Serg-Dnepr
31.03.2014, 10:44
Так случилось, что на мой пассат на днях напал на дороге фазан.
И так зараза угадал, что угодил прямо в нижнюю решетку радиатора, пробил ее и застрял в бампере. :confused: Скорость была небольшая, потому когда я остановился и вышел... этот глупый птиц мало того что не умер - сам вылез и сбежал в посадку! Ни супа тебе, ни решетки. :confused: Хорошо хоть бампер целый.
После фазана назрел вопрос замены решетки, но цена вопроса меня просто взбесила - 110 баксов. Порывшись в этой теме решил сам заколхозить сетку, причем вчистую, оставив только рамку - все перемычки были сломаны дикой птицей. Разбор сделал согласно вышеуказанным постам, хоть и не без трудностей.
Сломанную решетку очистил от остатков перемычек, трещины и поломки паял паяльником. Дальше вырезал сетку и приколхозил ее загнув края со всех сторон (спасибо камраду CatS за идею). Закрепить пришлось опять же паяльником по краям, впаивая краешки в пластиковую рамку, т.к. цепляться было больше не за что. Навонял пластмассой - просто кошмар. хорошо была возможность на улице все делать. Времени ушло много - 5-6 часов (много пайки и мелких работ).
7311273111
Вот, что получилось.
731137311473115
Результатом в целом доволен - и защита есть, и эстетический вид, и тюнинх.
НО оригинал мне нравится больше...

ВиталийБ
31.03.2014, 11:28
Результатом в целом доволен - и защита есть, и эстетический вид, и тюнинх.
НО оригинал мне нравится больше...

Выход из ситуации нормальный, но решетка выглядит чужеродно. Без обид. ИМХО.

olemax69
31.03.2014, 15:23
После фазана назрел вопрос замены решетки, но цена вопроса меня просто взбесила - 110 баксов.

VW07105GB Решетка в бампер TYG W/CHROME MLDG VW PASSAT [B7] (2011>) - цена 2100 руб.
Решетка в бампер Van Wezel 5740599 - 3092.90 руб.

ILDAR_GF
31.03.2014, 19:01
Так случилось, что на мой пассат на днях напал на дороге фазан.
И так зараза угадал, что угодил прямо в нижнюю решетку радиатора, пробил ее и застрял в бампере. :confused: Скорость была небольшая, потому когда я остановился и вышел... этот глупый птиц мало того что не умер - сам вылез и сбежал в посадку! Ни супа тебе, ни решетки. :confused: Хорошо хоть бампер целый.
После фазана назрел вопрос замены решетки, но цена вопроса меня просто взбесила - 110 баксов. Порывшись в этой теме решил сам заколхозить сетку, причем вчистую, оставив только рамку - все перемычки были сломаны дикой птицей. Разбор сделал согласно вышеуказанным постам, хоть и не без трудностей.
Сломанную решетку очистил от остатков перемычек, трещины и поломки паял паяльником. Дальше вырезал сетку и приколхозил ее загнув края со всех сторон (спасибо камраду CatS за идею). Закрепить пришлось опять же паяльником по краям, впаивая краешки в пластиковую рамку, т.к. цепляться было больше не за что. Навонял пластмассой - просто кошмар. хорошо была возможность на улице все делать. Времени ушло много - 5-6 часов (много пайки и мелких работ).
7311273111
Вот, что получилось.
731137311473115
Результатом в целом доволен - и защита есть, и эстетический вид, и тюнинх.
НО оригинал мне нравится больше...
Нормально выглядит, если не присматриваться никто и не заметит. Тут люди пассат от джетты отличить не могут, так что на решётку никто внимания не обратит))))

pisarev
04.04.2014, 09:58
Приветствую всех!

Перечитывал эту ветку форума еще раз и нашел вопрос о размере решетки. Я когда колхозил свой пассатик то сначала вырезал лекало. Вот его размеры:

73223

Еще момент - размеры по высоте указаны с небольшим запасом (миллиметра 2 примерно сверху и снизу), так что если кто желает вырезать решетку абсолютно точно, то смело уменьшайте высоту на 4-5 миллиметров.
И еще - размеры по длине тоже с запасом, но здесь - с уменьшением. С каждой стороны ширина сетки уменьшена миллиметра на 2-3 чтобы на торцы поставить резиновые заглушки.

CatS
08.04.2014, 14:41
Так случилось, что на мой пассат на днях напал на дороге фазан.
И так зараза угадал, что угодил прямо в нижнюю решетку радиатора, пробил ее и застрял в бампере. :confused: Скорость была небольшая, потому когда я остановился и вышел... этот глупый птиц мало того что не умер - сам вылез и сбежал в посадку! Ни супа тебе, ни решетки. :confused: Хорошо хоть бампер целый.
После фазана назрел вопрос замены решетки, но цена вопроса меня просто взбесила - 110 баксов. Порывшись в этой теме решил сам заколхозить сетку, причем вчистую, оставив только рамку - все перемычки были сломаны дикой птицей. Разбор сделал согласно вышеуказанным постам, хоть и не без трудностей.
Сломанную решетку очистил от остатков перемычек, трещины и поломки паял паяльником. Дальше вырезал сетку и приколхозил ее загнув края со всех сторон (спасибо камраду CatS за идею). Закрепить пришлось опять же паяльником по краям, впаивая краешки в пластиковую рамку, т.к. цепляться было больше не за что. Навонял пластмассой - просто кошмар. хорошо была возможность на улице все делать. Времени ушло много - 5-6 часов (много пайки и мелких работ).
7311273111
Вот, что получилось.
731137311473115
Результатом в целом доволен - и защита есть, и эстетический вид, и тюнинх.
НО оригинал мне нравится больше...
Выход из ситуации хороший-но внешний вид не очень.Или новая сетка(по круче-аля Ягуар),или закажи новую решетку ИМХО

LastLeader
11.12.2014, 11:55
Не совсем понял, есть варианты поставить сеточку не сверля ничего? В идеале оригинал.

Nomad900
11.05.2015, 16:43
Добрый день,

возникла необходимость снять нижнюю решетку бампера на B7 (та, что под номером). Возможно ли сделать это без снятия всего бампера?

vtl
04.06.2015, 23:54
Добрый день,

возникла необходимость снять нижнюю решетку бампера на B7 (та, что под номером). Возможно ли сделать это без снятия всего бампера?

Возможно. Снимаешь облицовку птф, и потом решетку

Savalainen
10.05.2016, 17:04
Всем привет! Раздолбал решетку, тоже озаботился темой. Вначале подумал, что нафиг защитную решетку ставить - ухудшать охлаждение радиатора, перегрев двигателя - и всё такое, но потом я сделал усилие на собой :lol1: и наклонился, что б лицезреть радиатор и ужаснулся. Пробег 140 тыс. Вот теперь думаю, насколько я ухудшил теплообмен НЕ поставив решетку :weirdo: Сейчас ездил на дальняк, сделал переходной вариант - декоративную решетку не купил еще. Там ячейка 2 на 0.6 см где-то - не слишком большая?
Нашел еще такие штуки http://www.owncar.ru/catalog/r24197-page1.html

HolodARS
04.06.2017, 19:03
Поставил себе сегодня сетку на нижнюю решетку.
Покупал кусок сетки 200х1200, на верхний не хватило...
Из опыта снятия решеток:
1. откручиваем саморез под птф справа и слева
2. пробуем тянуть от центральной решетки - идет тяжело, т.к. все щели между боковой решеткой и бампером забиты грязью... брызгаем ВДшкой.. курим пять минут все снимается хорошо...
3. снимаем центральную решетку - сверху отщелкиваются легко... нижние на грани слома пластмассы... но ничего не сломал..
4. колхозим решетку
5. перед установкой решеток все протер от ВДШки и главное грязи!!! побрызгал стеклоочистителем (ПАВ - вместо мыла!!!) и пока все влажное монтирум
6. центральная - все просто - давим пальцами - все защелкивается...
7. боковые - сначала приставляем, но не защелкиваем!!!, край который ближе к центру, затем вставляем край который ближе к колесу, и только потом от центра к колесу начинаем защелкивать...
8. вкручиваем саморезы под ПТФ
9. протираем решетки и руки...

любуемся на результат...

не знаю как у кого... но все что с центра решетки крепиться на ура на стяжки... под вопросом остаются края (вместе где центральная решетка переходит в боковую)... в этих местах я сверху и снизу сверлил по 2 дырки что бы сетку притянуть к решетке... т.к. в этих местах вертикальных перемычек на решетке нет и сетку крепить не к чему, а она болтается... если кто то подогнул края и сейчас она стоит в распор и кажется жестко, то мне кажется на скорости в 100км/ч потоком воздуха их по краям легко отогнет... мой вариант 2 дырки сверху 2 дырки снизу с каждого края и на стяжки... но даже этого мне показалось мало... центр решетки все равно ходил... тут решил дырок не сверлить и просто через горизонтальную часть решетки стяжкой притянул... да получилось видны эти 2 стяжки - ну и фиг с ним... сильно они все-равно не выделяются... а на жесткость колхоза повлияло только положительно...

Всем успехов... 2 часа работы и на душе спокойнее...

Robbin
13.05.2018, 16:11
Тоже установил себе в олтрек сетку в верхнюю и нижнюю часть решеток. Поскольку радиатор уже имел видимые следы эксплуатации, решил не тянуть. Съем облицовок особого труда не составил, имея пластиковый инструмент. Но повозиться пришлось. Перед обратной установкой смазал все места креплений силиконовой смазкой, чтобы в следующий раз можно было легко снять решётки.

Robbin
13.05.2018, 16:21
Сетки крепил на пластиковые стяжки по месту. Их практически не видно снаружи.

zender
13.05.2018, 16:32
Добротная, качественная работа! Жаль что от грязи они почти бессильны - от крупных насекомых …К счастью мой радиатор чистый (да и Керхер свое "дело знает")

Robbin
13.05.2018, 16:58
Спасибо. Очень важно крепить сетки с углов, иначе они будут болтаться. Сверлить дырки не боясь и крепить. Хомуты снаружи не будут видны даже в верхней решетке.

Evgeny2307
03.07.2018, 11:00
Я приклеил сетку к решетки. Теперь сверху защелкивается только по краям, а по центру нет. Порезал ее за вертикальным ребрами, не помогло. Что только не делал не защелкивается?

HolodARS
03.07.2018, 11:08
Проверь что бы сетка на защелки не налазила. Перед монтажом смочи все незамерзайкой или мыльным раствором - легче идет.

Evgeny2307
03.07.2018, 13:14
Проверь что бы сетка на защелки не налазила. Перед монтажом смочи все незамерзайкой или мыльным раствором - легче идет.

Сетка по границу решетки, защелки в позы заходят. Надавливал, что бампер в отбойник уперался.

Robbin
13.06.2019, 18:58
Вот фото для тех, кто сомневается нужна ли сетка )). Всего-то 800 с небольшим вёрст проехал. И это не на юге. Сетка в верхней решётке в аналогичном состоянии.

bobz
13.06.2019, 20:15
фото для тех, кто сомневается нужна ли сетка
На фото органика, которая при естественных процессах превращается ничтожное количество неорганики. Основное, чем забивается радиатор- смесь пуха и грязи. К сожалению, от этого сетка не предохраняет...

Byrzhyj969
24.06.2019, 05:43
Вкорячил сетку в бампер, ни сколько от пуха и грязи, сколько от всяко разно что летит с дороги. Нижнюю решетку не снимал, поставил сетку открутив нижнюю губу бампера от защиты. Прикрепил хомутами, ни чего не заметно.