Просмотр полной версии : Обрыв провода троллейбуса. Кому предъявлять претензии?
На днях мою ласточку подранили чуток:
39947
На выезде из туннельчика перед Белорусским вокзалом я встал перед светофором. Сзади меня решила объехать женьщина на Рено-Меган (за рулем 1 мес). И хотя никого вокруг не было (7 утра в субботу), въехала в мой задний бампер.
Жалко, конечно, на машине, которой ещё и 2-х месяцев нет уже отправляться на кузовной ремонт, но что поделать. Тем более, что КАСКО рулит.
Но вопрос не в этом.
События дальше разворачивались следующим образом.
Ждем ГИБДД. Они, хотя на улице практически никого, никак не могут доехать. Нас потихоньку объезжают машины, в том числе и троллейбусы, как показано на фото. Примерно через 1 час 15 мин троллейбусом управляла дамочка. Она маневр провела не слишком аккуратно. В результате с провода слетел один из рогов (или как он там называется) и замкнул контактный провод. Дальше пошёл фейерверк (минуты 2) пока полностью не прогорел провод. При этом искры и расплавленный металл попадали на бедную реношку. От этого у неё лопнуло заднее стекло, получили повреждения (прожоги краски) крыша и крышка багажника.
Тут, как раз, и бравая ми.. , пардон, полиция появилась. Нарисовали схему ДТП (при этом под ДТП они понимали только мой инцидент с Рено), попросили отогнать машины, чтобы не мешать проезду, оформили протокол и акт. Короче, я получил все мне необходимое для КАСКи и уехал.
И только потом подумал, а как несчастная женщина сможет компенсировать ремонт своего Рено? Она мне потом позвонила и поплакалась в своей беде. Ведь троллейбус её не бил. Т.е. это не ДТП. Кому предъявлять претензии? Думаю, что всем нам, как потенциальным жертвам подобных происшествий будет интересно. Уважаемые знатоки права выскажите своё мнение плс.
P.S. Уже после того, как я предъявил свой Пассат страховому оценщику и был направлен на ремонт (замена бампера и хромовой накладки) я через день с удивлением обнаружил, что бампер сам полностью выпрямился. А ведь изначально вмятина была сантиметров 20*10 и глубиной до 4-5 см. Остались только небольшие потертости краски и следы от краски Рено. Так что бампер у В7 неплохой.
Atomic,на месте надо было все оформлять.. со свидетелями, номер автобуса, фио водителя... и тд.. Но тут есть БОЛЬШОЕ НО при желании вас сам Мосгортранс может поиметь. Ибо обрыв случился изза вашей аварии? да. Соответственно можете ждать от них письма с просьбой оплатить компенсацию за простой и ремонт сети. Примем, кто из вас виноват в этом случае играть не будет никакой роли. Обоим пришлют по половине, если им будет не лень.
http://www.forum.extrimdrive.ru/Zagorodila-proezd-tramvayam-iz-za-DTP-Platit-Mosgortransu-t1783.html
это кстати говоря смешной случай всего 10000, на моей памяти было и 80000. Так что с другой стороны "не буди лихо пока тихо". Если у виновницы каска - пусть по каске и... Но блин НАДО БЫЛО СРАЗУ МЕНТОВ ВЫЗЫВАТЬ что машину металом залили и получать с них справку.
+ http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=26425 тут еще и заочное решение суда...
http://www.mosgortrans.net/news/12052-mosgortrans-vzyskanie-s-voditeley.html - в тему.
По моим прикидкам они за восстановление так и попросят тысяч 80-100....
Atomic,на месте надо было все оформлять.. со свидетелями, номер автобуса, фио водителя... и тд.. Но тут есть БОЛЬШОЕ НО при желании вас сам Мосгортранс может поиметь. Ибо обрыв случился изза вашей аварии? да. Соответственно можете ждать от них письма с просьбой оплатить компенсацию за простой и ремонт сети.
Не догнал, прошу объяснить. Это почему это обрыв случился из-за нашей аварии? Ведь никто не заставлял водительницу троллейбуса нас объезжать и делать это так неаккуратно (до неё троллейбусов 10, не меньше объехало нас без каких-либо неприятностей). Это получается, что если в результате ДТП все встали, а какой-то чудак со всей дури в затор впишется (несмотря на выставленную аварийку и включенную аварийную сигнализация, а у нас та и было), то тоже ремонт за счет участников ДТП? Мило!
И потом, а что нам было в данной ситуации делать? Ведь покидать место ДТП неззя!
Ведь покидать место ДТП неззя!
В некоторых случаях допускается отъехать с места ДТП(согласно ПДД), если вы создаете помеху движению других транспортных средств и у них нет возможности вас объехать.
Atomic,по двояко трактующемуся закону вы должны были освободить дорогу, если проезд невозможен - а это уже вопрос второй, будут ли они с этим возиться. Как не смешно но да, при определенной юридической подковонности (а мосгортранс таковую имеет) любой стоящий в пробке изза ваших авто может вас засудить и за повреждения при обьезде, если вы перегородили дорогу и за упущенную выгоду. Скажем если я загружу багажник 100кг мороженного и упрусь в дтп, я запросто имея чек на мороженное отсужу его цену у участников оного.
Вы плохо прочитали или не читали ссылки которые я вам дал...
ПДД 2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Все это трактуется двояко и зависит от судьи да адвакатов. Однако, суд в 99 процентах случаев встает на сторону МГТранса... Ибо частично гос учреждение.
Троллейбус должен ехать прямо? Да. Если бы он ехал прямо был бы обрыв? Нет. Что случилось. Авария ВЫНУДИЛА водителя совершать обьезд. Да он что-то там мог не расчитать, однако... Первопречина - авария.
Допустим вы отсудите что-то за провода и искры.... Но... Троллейбусы в это время стояли? Да. И МГТ 100 процентов, чтобы покрыть свои убытки подадут на вас в суд для компенсации упущенной выгоды и простойки транспорта, и посчитают по максимуму...
Надо ехать в сервис смотреть сколько стоит ремонт.... Разговаривать со страховой... Но они пошлют к черту ибо не сообщили о случае во время.
Atomic,по двояко трактующемуся закону вы должны были освободить дорогу, если проезд невозможен - а это уже вопрос второй, будут ли они с этим возиться. Как не смешно но да, при определенной юридической подковонности (а мосгортранс таковую имеет) любой стоящий в пробке изза ваших авто может вас засудить и за повреждения при обьезде, если вы перегородили дорогу и за упущенную выгоду. Скажем если я загружу багажник 100кг мороженного и упрусь в дтп, я запросто имея чек на мороженное отсужу его цену у участников оного.
Вы плохо прочитали или не читали ссылки которые я вам дал...
Все это трактуется двояко и зависит от судьи да адвакатов. Однако, суд в 99 процентах случаев встает на сторону МГТранса... Ибо частично гос учреждение.
Троллейбус должен ехать прямо? Да. Если бы он ехал прямо был бы обрыв? Нет. Что случилось. Авария ВЫНУДИЛА водителя совершать обьезд. Да он что-то там мог не расчитать, однако... Первопречина - авария.
Допустим вы отсудите что-то за провода и искры.... Но... Троллейбусы в это время стояли? Да. И МГТ 100 процентов, чтобы покрыть свои убытки подадут на вас в суд для компенсации упущенной выгоды и простойки транспорта, и посчитают по максимуму...
Надо ехать в сервис смотреть сколько стоит ремонт.... Разговаривать со страховой... Но они пошлют к черту ибо не сообщили о случае во время.
TRY, я внимательно прочитал материалы по ссылкам. И основные отличия моего случая в том, что:
Аварийные машины дорогу полностью не загораживали. Из 3-х имеющихся в этом месте полос занята была только одна, самая правая.
Кроме того, никакой пробки мы не создали, т.к. это было утро субботы и движения было очень слабое.
Связь между нашим ДТП и КЗ провода троллейбуса я не усматриваю. Мимо нас проехало минимум десяток троллейбусов без каких-либо последствий. Тот троллейбус, у которого упал рог, просто слишком резко совершал маневр. Это достаточно распространенный случай, как можно видеть на улицах, когда рог падает с провода. А вот то, что этот рог попал на место крепежа провода и повредил изолятор - тут уж точно мы ни причем. Изаранее этого предвидеть не могли. Поэтому оснований срочно покидать место ДТП у нас не было.
Согласен, что в нашем любимом отечестве все можно извратить и, как в известной басне, у сильного всегда бессильный (не имеющий гос. поддержки, не имеющий юр. опыта и т.д.) виноват. Поэтому и задавал свои вопросы, чтобы получить рекомендации от юриста или от просто знающего человека. А просто рассуждения об однобоком толковании нашими судами закона - так это и так всем известно.
Так как пострадавший от искр не я, то в суд за компенсацией мне не идти. А вот если МГС подаст в суд, то тут и нужна помощь от знатоков. В частности, не факт, что на последствия обрыва провода нужно подавать в суд на МГТ. Ведь провода крепили (и похоже неудачно, иначе почему такое КЗ было) не МГС, а другая организация (не знаю как она называется, но что-то типа Трансэнерго... или ещё как).
А у пострадавшей от КЗ женщины (водителя Рено) КАСКИ, насколько я её понял нет. Вот так. Её жалко.
Артём Этогоров
14.09.2011, 23:58
Это ДТП. Надо оформлять справку и получать выплату по ОСАГО.
5. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
6. Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.
7. Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Это ДТП. Надо оформлять справку и получать выплату по ОСАГО.
5. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
6. Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.
7. Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Спасибо, на будущее буду знать и бороться за свои права. А в рассматриваемом случае гаишники в один голос заявили, что ДТП было только между Рено и пассатом, а троллейбус ведь никого не бил, значит и ДТП нет.
Tillnyaffka
16.09.2011, 12:11
В любом случае нужно было оформлять повреждения, ГИББОНЫ просто не захотели заморачиваться, девушке не повезло конечно, если КАСКО есть, то все пучком.
Atomic (http://www.passat-club.ru/forum/members/16171-Atomic), случай такой, если я буду везти на своей машине трубу, палку или любой предмет который будет вылазить из окна допустим на 0.4 метра и задену этим предметом другую машину, то это ДТП, т.к.нанесен ущерб, пусть и без повреждений одной из машин. В твоем случае такая ситуация.
Артём Этогоров
16.09.2011, 23:06
Atomic, здесь в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием были повреждены транспортные средства либо причинен иной материальный ущерб. - что является ДТП. Когда в лобовуху попадает камень, вылетевший из под колёса ТС - это тоже ДТП. Иногда по КАСКО без справок стекло не возмещается, поэтому надо сразу остановиться и вызвать ГИББОНОВ для оформления ДТП.
Спасибо камрады. Всё понял. Теперь знаниями вооружен:znaika:
Однако, суд в 99 процентах случаев встает на сторону МГТранса... Ибо частично гос учреждение.
Вот пока такое есть, в стране была и будет ж. "Это твоя Родина, сынок"
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot