PDA

Просмотр полной версии : турбина



krooto
12.07.2006, 13:24
Вот собственно есть такой совет, вопрос правдив ли он? действительно ли стоит стоять 10 минут?
Совет по поводу турбированого мотора- после движения его не следует сразу выключать, необходимо чтобы двигатель поработал хотя бы минут пять – десять для более медленного снижения температуры внутри турбины

deflep
12.07.2006, 13:27
Да, это действительно так

ms_exist
12.07.2006, 13:27
для современных моторов не обязательно - так мне сказали в Ауди

deflep
12.07.2006, 13:28
для современных моторов не обязательно - так мне сказали в Ауди

Ага, Свет - что бы потом побыстрее развести человека на ремонт турбины

ms_exist
12.07.2006, 13:30
Ага, Свет - что бы потом побыстрее развести человека на ремонт турбины

а нафига тогда турботаймеры?

Freem
12.07.2006, 13:31
Дать остыть на холостом ходу турбированной машинке надо обязательно. Чем дольше, тем лучше (главное не переусердствовать). Не глушить сразу, особенно после долгих поездок.

deflep
12.07.2006, 13:33
а нафига тогда турботаймеры?

Дык я именно про это и говорю - на стококовой Аудюхе или Пассе турботаймер почему то не стоит. А если его поставить, то будет тибе счастье в виде значительно увеличившегося срока службы турбины. Правда, насколько я понимаю, есть обратная сторона медали - на ХХ катализатор намного быстрее убиваецо.

ms_exist
12.07.2006, 13:36
Дык я именно про это и говорю - на стококовой Аудюхе или Пассе турботаймер почему то не стоит. А если его поставить, то будет тибе счастье в виде значительно увеличившегося срока службы турбины. Правда, насколько я понимаю, есть обратная сторона медали - на ХХ катализатор намного быстрее убиваецо.

так вот я и говорю: на А4 ТFSI уже есть турботаймер (я узнавала конкретно по этой машине) из чего я сделала вывод, что и на Пассе от тоже должен быть :)

deflep
12.07.2006, 13:42
так вот я и говорю: на А4 ТFSI уже есть турботаймер (я узнавала конкретно по этой машине) из чего я сделала вывод, что и на Пассе от тоже должен быть :)

А!!! Вот оно как! Круто - наконец то догадались в стоке такую полезную фичу поставить. По серьезному то турбо-таймер на современных блоках управления - это ни что иное как просто дополнительная программа. Все датчики температур и зажигания уже и так в машине имеюцо - надо только лишь дозапрограмировать.

krooto
12.07.2006, 14:26
Спасибо всем за ответы - учтем

Kuznets_18T
13.07.2006, 19:47
тут стоит турбина низкого давления
У меня 1.8т,но я турботаймер поставил

deflep
13.07.2006, 20:15
Народ, я вот в этом ни хрена не понимаю - а на каких серийных помоях стоят турбины высокого давления? :shock:

paps
13.07.2006, 20:45
Народ, я вот в этом ни хрена не понимаю - а на каких серийных помоях стоят турбины высокого давления? :shock:
Ну типа Эвики, СТИ, СААПЫ АЭРО, ит.д.

sheff777
13.07.2006, 21:01
стоять 10 минут не надо. достаточно и 2 минут. кстати в турботаймерах есть функция, когда они сами отщитывают время для остывания турбины. когда у меня стоял такой - то макс время которое он отсчитал - 2мин 15 сек. это был BLITZ

dedanten
14.07.2006, 21:06
стоять 10 минут не надо. достаточно и 2 минут. кстати в турботаймерах есть функция, когда они сами отщитывают время для остывания турбины. когда у меня стоял такой - то макс время которое он отсчитал - 2мин 15 сек. это был BLITZ
:nod: :nod: :nod:

Navigatorov
17.07.2006, 13:03
Народ!!! А я считал что ничему остывать не надо....
Вся фишка в том что у турбины оч высокие обороты...и если ты ехал до остановки на больших оборотах то обороты турбины больше 10 тыщ ....а смазывается вал турбины под давлением...если сразу заглушить после остановки то вращаясь по энерции при заглушенном движке вал крутится всухую...и соответственно быстро изнашивается и начинает бросать масло внутрь впусного (выпускного) тракта.
Это было актуально на старых турбинах когда крыльчатка турбины была массивная (сравнительно) и долго могла сохранять высокие обороты...(момент энерции), на современных турбинах крыльчатка легкая (из хороших тупоплавких материалов) и соответственно обороты сбрасывает до соответствующих холостому ходу быстро. Важную роль играет масло...если хорошее то пленка долго остается в зазоре подшипника турбины и получается не совсем всухую...а если на букву г...то наоборот...
вывод для современных движков достаточно пары минут чтоб турбина сбросила обороты и можно глушить...))))

Navigatorov
17.07.2006, 13:05
Кстати с массой крыльчатки турбины напрямую связана турбояма в оборотах (когда подача топлива увеличилась а турбина еще не набрала обороты), чем легче крыльчатка тем меньше турбояма....на наших тачках её (турбоямы) практически нету....

1967s
17.07.2006, 16:35
Дело вообщем то не в том, чтобы турбина перестала вращаться с большой скоростью (кстати - обороты турбины на наших авто доходят до 100.000 и более - СТО ТЫСЯЧ)...как раз не это убивает агрегат..

а ТЕМПЕРАТУРА!!! при вращении турбина очень сильно нагревается...и чтобы дать ей время остыть - рекомендовано подождать 3-5 минут ...

физика процесса такова: турбина разогрета выхлопными газами и теплом , выделяемым при вращении...
если выключить мотор - остановится циркуляция масла..от БОЛЬШОЙ температуры оно начинает коксоваться...и в маслоподающей трубке и собственно в самом подшипнике...

вот и все! а это - плохо...

для этого и нужно ждать - остужая турбину ОЖ, маслом и ПОТОКОМ проходящих газов на холостом ходу...:-)))

igr
08.04.2011, 12:35
Всем привет! Нарисовалась тут такая проблемка. Появился запах от движка. Так подозреваю, что скорей всего от турбины. Если ехать спокойно, все нормально, но стоит тапку в пол сделать, тут-же появляется запах что-то наподобии пережжоного железа (незнаю, как толком объяснить) Масло в норме, ошибок нет, каких либо видимых потеков и прочее на двигателе и в районе турбины нет, тянет нормально. Мож у кого-нибудь что-то похожее было? Да, двигатель ВZВ.

РИвВик
08.04.2011, 12:50
Подтверждаю!Тоже такое бывает, когда резко ускоряешься и обороты растут быстро до 4,5-5тыщ, появляется запах паленой курицы!

turbomotors
08.04.2011, 13:14
Попробую осторожно задать вопрос о КАКИХ ,собственно моторах идет речь и каких машинах (в свете турботаймера)?
P.S.OFF Серега привет ,давно не виделись ...:)

allman
08.04.2011, 14:09
igr, После отжига, выхлопная система расколяется, причем очень серьезно, и вся та грязь, масло, химия с дорог попавшая на нее, начинает обгорать, отсюда и запах..


з.ы.
P.S.OFF Серега привет ,давно не виделись ...
Да Серегу действительно давно не видно чтото, тут пост вообще от 2006г.

РИвВик
08.04.2011, 14:16
У меня 2.0T - BPY

AnatoLiyM
08.04.2011, 14:20
И как устанавливается турботаймер? Тоже 2.0 T BPY!

Stimo
08.04.2011, 14:21
У меня BZB, после отжига тоже воняет неслабо. Сначала парился - потом забил. Версию про обгорание каффна на выпускной трубе разделяю - мне в сервисе тоже самое сказали когда пожаловался.

ПыСы - Камрады - не забываем смотреть на даты постов. Первой части темы уже 5 лет!!!

igr
08.04.2011, 14:34
Спасибо за ответы! В принципе, тоже согласен, что всякая грязь обгорает, просто напрягло то, что раньше такого не наблюдалось. В первую очередь подумалось про маслянное голодание турбины и перегрев.Турбовых машин раньше небыло, вот и хожу принюхиваюсь да прислушиваюсь :lol:

turbomotors
08.04.2011, 15:05
:lol: Я уж обрадовался ,знакомый ник увидел ...
Вопрос не прост ,хотя внешне все хорошо описано , сложность в том как будет реализоваться схема охлаждения .
. ИМХО Просто по опыту СВОЕГО разбора катриджей ( т.е. ногами не пинать:)) перегретых турбин( да и немцы официально заявляют ту-же причину:shuffle:) ,могу сказать следующее , то что масляный насос отключается не столь важно ,гораздо важнее то ,что прекращается циркуляция ОЖ , что приводит к локальному перегреву масляного клина в катридже и выпадения отложений ,соответственно толщина масляного клина уменьшается со всеми вытекающими .. Первую попытку решить проблему грамотно штатно произвела Ауди на моторе 2.7.Т,именно на этом моторе поток охлаждения с помощью эл.помпы брался из радиатора и направлялся прямо в турбины в противоход нормальной циркуляции ОЖ , но как обычно были и недочеты ,завязка включения на превышение температуры ОЖ выше 100 ,причем датчик стоял на задней магистрали ГБЦ ,т.е. далеко не всегда инициировался режим циркуляци даже при раскаленных турбинах :shock:,я уж не говорю ,что на моторчик под впускным коллектором этого мотора мало кто обращал внимание ..
В связи с этим приходилось переделывать схему использовав временное реле от Пассат VR которое всегда включала мотор на 10 минут при остановке мотора , это действительно помогало облегчить жизнь турбинам :bow:..
На моторы ТFSi начиная с ременного система устанавливается всегда , даю скрин из ЕТКИ ,но .. как обычно но ...Если на на ременном моторе все просто включается всегда на 15 минут если двигатель горячий ,то на следующем двигателе туманная характеристика "исходя из параметрических характеристик" как на практике посмотрим ..В любом случае система установлена и проблем какие были с рядными турбированными моторами 98 -2003 года ,ИМХО я думаю не будет ..

pumpan
08.04.2011, 15:47
У меня был случай, когда двигатель не заглушился. На приборке появилась надпись (убей, не помню что). Пришлось подождать пару минут...
Таймер ли это был (есть ли он у меня?) или что-то еще - так и не знаю.
Более не повторялось.
Глушу сразу, но всегда 10-15 мин спокойного движения перед остановкой обязательно имею.

Теме действительно 5 лет. Если "не в кассу" - пардон...