PDA

Просмотр полной версии : А Вы бы дали "прикурить" от своего Б7?



ShicoFF
13.02.2012, 13:26
У сына Фокус стоял две недели. Вчера он попытался завестись и результат предсказуем. Перед заводом было напряжение 11,5 В. При первой попытке 6,8 при второй уже 5,4 В. Опции две. Вытащить аккумулятор домой и зарядить, а там уже и потепление. Но зараза, сложно он вытаскивается и ключи с удлинителем надо покупать. Опция два: прикурить. Как электронщик понимаю, что если все в штатном режиме делать, то вреда быть не должно. Но! Хотелось бы спросить, а кто нибудь из Вас прикуривал от своего В7? И провода цеплять на заглушенном авто или заведенном?
Кто то говорит надо вообще заглушить двигатель, что бы чего не вышло?

tacishin
13.02.2012, 13:33
Да ничего не будет. Если боитесь, то подцепите кракадилы и пусь машина поработает минут 20, потом отсоедените и заведёте фокус (правда это при условии, что аккумулятор совсем не умер)

ShicoFF
13.02.2012, 14:04
правда это при условии, что аккумулятор совсем не умер
Да нет не умер. Напряжение ХХ 11,3-11,5В.

edilo2
13.02.2012, 14:05
ниче страшного нет
1. хорошие провода, потолще
2. машину завести
3. подключить провода
4. 5 минут ждем
5. заводим
6. аккуратно отсоединяем
7. говорим спасибо
8. разъезжаемся

некоторые ныть начинают типа аккума дохлый, может ненадо))))
сам этой зимой прикуривал пару раз , да и меня тоже (4 дня постоял и сдох аккум)

-Boris-
13.02.2012, 14:05
Цеплять пофиг кода, главное перед заводом 2й машины 1ю заглушить.

edilo2
13.02.2012, 14:05
Да нет не умер. Напряжение ХХ 11,3-11,5В.

напряжение на хх должно быть 14вольт

Семеныч
13.02.2012, 14:13
Цеплять пофиг кода, главное перед заводом 2й машины 1ю заглушить.
Вроде наоборот советуют, нагрузка меньше, т.к. генератор еще задействован. Я дано не прикуривал и не давал прикурить, но раньше еще и подгазовывал немного.
Провода хорошие нужны. Важно соблюдать еще последовательность подключения/отключения проводов. На сначала "+", потом "-". Обратно наоборот.

ShicoFF
13.02.2012, 14:14
напряжение на хх должно быть 14вольт

напряжение при заведенном двигателе 14,4В При заглушенном в норме 12,9-11,0. Зависит от температуры, степени заряженности и т.д.

Stimo
13.02.2012, 14:26
ИМХО правильный алгоритм следующий
1. Падъезжаем, открываем капот, глушим мотор
2. Цепляем крокодилы - по всем мануалам сначала + потом -
3. Заводимся сами и ждем по максимуму, скока есть/не жалко времени, выключаем все возможные потребители, и лучше подержать повышенные обороты - около 2000, чтобы от генератора ток отдачи поднять.
4. Глушим свою машину, заводим страдальца - двух соединенных аккумов обычно хватает.
5. Когда страдалец завелся, снимаем и убираем крокодилы, и вуаля)))))

Если страдалец не завелся, повторяем с пункта 3.

Nixon
13.02.2012, 14:31
Золотые слова от Семеныча! Важно, подсоединять провода в правильной последовательности и отсоединять. Я в прошлом году "дал прикурить" ниссану микре. В итоге перегорел правый габарит спереди, да так, что аж цоколь оплавился.

morsel
13.02.2012, 14:42
У меня друг прикурил машину так у него мозги в машине сьехали . Не зная как точно лучше не увлекаться.

ShicoFF
13.02.2012, 14:44
1. Падъезжаем, открываем капот, глушим мотор
2. Цепляем крокодилы - по всем мануалам сначала + потом -
3. Заводимся сами и ждем по максимуму, скока есть/не жалко времени, выключаем все возможные потребители, и лучше подержать повышенные обороты - около 2000, чтобы от генератора ток отдачи поднять.
4. Глушим свою машину, заводим страдальца - двух соединенных аккумов обычно хватает.
5. Когда страдалец завелся, снимаем и убираем крокодилы, и вуаля)))))

согласен, что это самый безопасный алгоритм действий.

-Boris-
13.02.2012, 14:45
Вроде наоборот советуют, нагрузка меньше, т.к. генератор еще задействован.
Вряд ли генератор скажет за это спасибо.

/7aLLLa
13.02.2012, 14:55
на Б6 почему то страшно давать прикуривать, на предыдущих автомобилях , никогда не отказывал=)

JORA
13.02.2012, 14:58
на Б6 почему то страшно давать прикуривать, на предыдущих автомобилях , никогда не отказывал=)

+1
Такая же фигня.

Котяра
13.02.2012, 15:03
на заведенном авто вредно и для генератора и для аккума и не известно, что еще может сгореть.
на заглушенном вредно для аккума, т.к. резкая потеря зарядки ему вредна.
Лучше дернуть))

Vol_K
13.02.2012, 15:18
У сына Фокус стоял две недели. Но! Хотелось бы спросить, а кто нибудь из Вас прикуривал от своего В7?

Если не жалко аккума В7, то можешь давать "прикурить".
Цеплять провода только на заглушенном. Сначало +, потом -. Далее заводишь рабочую машину, через 2-3 мин. нерабочую.
Но лучше всего ( чтоб не навредить рабочей машине) снять аккум. Так же снять аккум. с нерабочей, поставить туда рабочий аккум и завести.
Как правило, тот аккум. от которого прикуривают- долго не "живёт".

VAKO
13.02.2012, 15:20
А вообще в сервисной книжке про это все написано. Я так понимаю у вас новый B7 и наверняка таковая присутствует. По крайней мере у меня в книжке написано. Я бы рассказал, но точно уже не помню, врать не буду. Но помню, что такой раздел был. Посмотрите у себя.

Vol_K
13.02.2012, 15:34
Посмотрел мануал. Точно, на стр.415-416 расписана процедура "прикуривания".

Yoyrik
13.02.2012, 15:40
Ну не знаю на счет В7 пока еще а с В6 прикуривали как раз форд фокус у всех все нормально, а аккумулятор у фокуса действительно довольно сложно снимается!

Sergey63
13.02.2012, 16:14
Всегда делал так - кидаем плюс на плюс, затем минус на минус - с машины донора (двигатель работает) на машину "умершего", далее "покурили" мин 5 -10 (не принципиально) и пытаемся завести "умершего". Если "умерший" ожил, то включаю ближний свет и обогрев стекла на "доноре" и затем откидываем минус с "донора", а затем с "воскрешенного", далее скидываем плюс, в той-же последовательности. Включение света и обогрева на "доноре" помогает избежать скачка напряжения у "донора! и сбережет ему мосК. Два дня назад, прикуривал "умершего" на своем В7...

Vanchous
13.02.2012, 16:26
Нет конечно! Точно не стОит давать. Тем более родному сыну

sua
13.02.2012, 16:28
Минус вроде как рекомендуют цеплять не на минус трупа, а на его "массу", не?

Манул
13.02.2012, 16:31
У сына Фокус стоял две недели. Вчера он попытался завестись и результат предсказуем. Перед заводом было напряжение 11,5 В. При первой попытке 6,8 при второй уже 5,4 В. Опции две. Вытащить аккумулятор домой и зарядить, а там уже и потепление. Но зараза, сложно он вытаскивается и ключи с удлинителем надо покупать. Опция два: прикурить. Как электронщик понимаю, что если все в штатном режиме делать, то вреда быть не должно. Но! Хотелось бы спросить, а кто нибудь из Вас прикуривал от своего В7? И провода цеплять на заглушенном авто или заведенном?
Кто то говорит надо вообще заглушить двигатель, что бы чего не вышло?

Важно: сначала кидаем плюс с донора на плюс умершего, а затем минус донора на массу(кузов, болт крепления чего-нибудь к кузову и т.д). Не на минус АКБ, а на кузов!!! Вот это и позволит спасти мозги автомобиля. Удачи!

Stimo
13.02.2012, 16:38
Не на минус АКБ, а на кузов!!! Вот это и позволит спасти мозги автомобиля
Гыгы. Как же у нас в стране сильны мифы и байки......а то двигатель, кузов и минус аккума не соединены между собой толстенными проводами))))))

bitten Apple
13.02.2012, 16:40
ИМХО правильный алгоритм следующий
1. Падъезжаем, открываем капот, глушим мотор
2. Цепляем крокодилы - по всем мануалам сначала + потом -
3. Заводимся сами и ждем по максимуму, скока есть/не жалко времени, выключаем все возможные потребители, и лучше подержать повышенные обороты - около 2000, чтобы от генератора ток отдачи поднять.
4. Глушим свою машину, заводим страдальца - двух соединенных аккумов обычно хватает.
5. Когда страдалец завелся, снимаем и убираем крокодилы, и вуаля)))))

Если страдалец не завелся, повторяем с пункта 3.
Правильная схема. Я бы только добавил рекомендацию из мануалов не цеплять минусовой крокодил к батарее: существует опасность искрой поджечь выделяющийся при быстром заряде водород. Причем если АКБ используется AGM или гелевый — эта рекомендация для обоих концов черного кабеля. См. заодно вырезки из мануала В7:

4505645055

Athena
13.02.2012, 16:42
Цеплять пофиг кода, главное перед заводом 2й машины 1ю заглушить.

вот да. мне так мой пред. пассат заряжали от серато. она работала мин 15. потом провода отсоединили , и я свою завела без проблем

V-Max
13.02.2012, 16:49
А почему в мануале написано свою не глушить?

-Boris-
13.02.2012, 17:00
А почему в мануале написано свою не глушить?
Может надеются на малое сечение прикуривающих проводов. Как бы пусковой ток в 300А, генератор расчитан на ток максимум 180А, потом резко подрубается генератор 2й машины со своими 14,5В. Какой при этом может быть скачек напряжения, мало кто возьмется спрогнозировать. Оку от дизеля может так заводить и ничо, а наоборот черевато кмк.

V-Max
13.02.2012, 17:01
Ну то-есть мануал написали неучи? :)

Hans
13.02.2012, 17:02
вот да. мне так мой пред. пассат заряжали от серато. она работала мин 15. потом провода отсоединили , и я свою завела без проблем

КАКИЕ ЛЮДИ!!! :::)

Stimo
13.02.2012, 17:03
Какой при этом может быть скачек напряжения,
вот от этого как раз вся электроника и дохнет периодически, когда скачок не по плану происходит.


существует опасность искрой поджечь выделяющийся при быстром заряде водород.
Да ладно, зато как классно бабахает))))))

Ursa
13.02.2012, 20:40
напряжение на хх должно быть 14вольт

А 14и5 неа..??? ? Или 13и8 неа..? Почему?

pvl
13.02.2012, 20:40
Сегодня дал прикурить Мурано-все в порядке.

Gloomy
14.02.2012, 13:20
Гыгы. Как же у нас в стране сильны мифы и байки......а то двигатель, кузов и минус аккума не соединены между собой толстенными проводами))))))

Какие мифы и про что байки???

Все правильно, всё соединено. Но соединения у нас какие? Пайка? Сварка?
Так ведь все на болтах и гаечках... А это - сопротивление.
И не надо кричать, что оно маленькое... Пусть, к примеру, будет 0.01 Ом (вы еще попробуйте найти прибор, чтобы такое замерить). Стартовый ток стартера - 300 А...
Итого, согласно школьному курсу электрики, на этом "болтике" упадет 3 Вольта... Из 12-и возможных...

Отсюда и совет подключать крокодила минуса поближе к стартеру, чтобы избежать потери вольта-другого в сопротивлениях присоединений массовых проводников.

Кстати, очень распространенный фокус, когда и аккум в порядке, и стартер новый, а не крутит... Проверте крепление земли к корпусу и двигателю - легкое окисление может свести на нет все попытки завода.



напряжение на хх должно быть 14вольт

Не путать ХХ аккумулятора и ХХ машины.

Любой энергоисточник характеризуется двумя параметрами:
1. Напряжение холостого хода - напряжение на аккуме при отключенных клеммах (при отсутствии тока).
2. Ток короткого замыкания - ток через аккум при замкнутых накоротко клеммах. Определяется внутренним сопротивлением аккума... Характеризует, сколько току может отдать аккум стартеру.

Напряжение на аккуме при ХХ машины - это уже характеристика генератора...

Олег97
14.02.2012, 17:48
в прошлые выходные давал прикурить сузуки, все нормально..))
провода для прикуривания делал сам..)) есть такой производитель акустических и силовых проводов DAXX, купил по три метра черного и красного провода 4 Ga, отдельно клеммы и смонтировал..)) отличные провода получились, но не совсем бюджетные..!!!

Gloomy
14.02.2012, 19:14
Если не жалко аккума В7, то можешь давать "прикурить".
Как правило, тот аккум. от которого прикуривают- долго не "живёт".



на заведенном авто вредно и для генератора и для аккума и не известно, что еще может сгореть.
на заглушенном вредно для аккума, т.к. резкая потеря зарядки ему вредна.
Лучше дернуть))

Ну хоть убейте, не понимаю, почему для аккума вредно заводить чужую машину...
Тот же самый стартовый ток. Ведь никто же не говорит, что с каждой заводкой своей машины аккум умирает. (если не придираться, естественно)

Для генератора - тут несколько другой вопрос. Когда напряжение в сети просядет из-за включения стартера - то он может дать очень большой ток. Генератор в 1 кВт расчитан на ток около 80-90А, а стартер попросит 300... При запуске своего авто проще, так как в момент (т.е. при тех оборотах), когда генератор способен дать большой ток, стартер уже отключен.
Таким образом, логичнее всего выглядит схема, когда:
1. провода подключаются при заглушенном моторе, дабы не пугать систему резким падением напряжения от подключения пустого аккума.
2. завестись самому, налив немножко электричества в пустого собрата. (минут 5-10 более чем достаточно)
3. Заглушиться и завести пострадавшего.

ПыСы: Насчет "времени подзаливки".
Если стартер крутить 20 секунд при токе 300 А, то количество энергии будет 100 ампер*минут
При токе зарядки от донора в течении 5 минут током 50 А получаем 250 ампер*минут
Т.е. должно хватить на старт. А при наличии подключенного в параллель собрата - тем более.
Примечание: включенные параллельно аккумы способны отдать вдвое больший ток при меньшей просадке напряжения (внутреннее сопротивление меньше).

ПыСы: ПыСы: Также надо помнить, что при зарядке пустого аккума он греется, а, следовательно, вскроет свои замерзшие внутренние резервы :). И всё легко заведется.

Вот...

Сообщение добавлено в 19:14, предыдущее сообщение было в 18:59


в прошлые выходные давал прикурить сузуки, все нормально..))
провода для прикуривания делал сам..)) есть такой производитель акустических и силовых проводов DAXX, купил по три метра черного и красного провода 4 Ga, отдельно клеммы и смонтировал..)) отличные провода получились, но не совсем бюджетные..!!!

Не первый год мечтаю сделать себе такие... Магазинные уж больно хлипкие.
В прикуривателе плетеный медный провод нужен с приличным сечением.
А "не совсем бюджетные" - дык ведь на то они и хорошие, чтобы не быть китайским проводочком с сечением в 1 мм и в негнущейся на морозе изоляцией...
И крокодилы желательно припаять, а не опрессовать.

Vol_K
14.02.2012, 21:17
Ну хоть убейте, не понимаю, почему для аккума вредно заводить чужую машину...


Существуют два варианта прикуривания авто с аккумулятора: при заглушенном двигателе помогающего автомобиля и при работающем.
При прикуривании первым способом, возникает риск полностью вытянуть заряд из заряженной батареи.
А такое при неопытности бывает часто. В результате (не сразу конечно) аккуму вроде ещё не старому приходит ранняя смерть.

Второй вариант прикуривания авто с аккумулятора может повлечь за собой выход из строя бортовой электроники и генератора. Так как генератор будет работать на полную мощность и выдавать максимальное напряжение, пытаясь одновременно зарядить оба аккумулятора, причем, один из них полностью посажен, то приведет это, в конечном счете, к перепадам напряжения. Помимо всего, заряженный аккумулятор будет во всю пытаться выровнять напряжение и зарядить севшую батарею. Если ко всему вышеперечисленному прибавить напряжение, которое необходимо стартеру, выходит, что «садится» аккумулятор будет намного быстрее.
Лично мое мнение. Если очень хочешь помочь, сними свой, дай другому, а потом поставь на место.

Gloomy
14.02.2012, 22:07
Существуют два варианта прикуривания авто с аккумулятора: при заглушенном двигателе помогающего автомобиля и при работающем.
.................................
Лично мое мнение. Если очень хочешь помочь, сними свой, дай другому, а потом поставь на место.

В предыдущем посте я уже порассуждал на темы зарядки... продолжим...
По порядку:
1. Полностью вытянуть заряд из батареи можно только в случае, если "пострадавший" двигатель неисправен. Аккумулятор донор чаще всего уже запустил свою машину и перезарядился. Соответственно, он теплый. И, если прикуриваемый двигатель и стартер исправны, то крутить он их будет весело и лихо. Т.е. долго елозить стартером не придется.
Запуск неисправного двигателя в мороз я не рассматриваю, так как это отдельная и обширная тема... Чаще всего прикурить просят те, у кого аккумулятор не был вовремя поменян и на морозе резко потерял емкость и мощность.

2. Про вариант с генератором я уже написал выше и сам предостерегаю от такой практики, так как есть риск попалить генератор.
Кстати, мне пришла сейчас еще мысль: а как два независимых генератора будут работать на общую нагрузку? Это произойдет сразу после завода пострадавшего.
Вот тут тоже может быть куча подводных эффектов, включая кратковременные скачки напряжения, смертельные для электроники. Для подробностей надо думать... да и схем маловато...
Кроме того, при работающем двигателе идет опрос датчиков, шины управления и прочее.
Так что лучше выключить движок. Целее будет.

3. Генератор не очень поймет, что у него два аккума вместо одного, тем более, что здоровый аккум с момента подключения проводов уже успеет подзалить севший и особого провала там не будет. Так что такое развитие процесса маловероятно.

Гаврила
14.02.2012, 22:19
+1
Такая же фигня.

Кирюх, я на Б6 неоднократно давал прикуривать и прикуривался сам.

Stimo
14.02.2012, 22:32
В предыдущем посте я уже порассуждал на темы зарядки... продолжим...
Вот так в, свободном полете фантазии, и рождаются мифы, которые хрен потом искоренишь..........
Порассуждать хорошо в истории или литературе, но не в физике.

Anton87
15.02.2012, 09:11
Вот так в, свободном полете фантазии, и рождаются мифы, которые хрен потом искоренишь..........
Порассуждать хорошо в истории или литературе, но не в физике.
Дак если Вы настолько компетенты в данном вопросе, то просвятите остальных участников форума, чтобы не было подводных камней :znaika:.
А то, как то совсем не убедительно звучит...

Stimo
15.02.2012, 09:27
Дак если Вы настолько компетенты в данном вопросе, то просвятите остальных участников форума, чтобы не было подводных камней :znaika:.
А то, как то совсем не убедительно звучит...
Так, вроде, в посте № 9 всё описал, в посте № 26 камрад дополнил по максимуму, со сканами из мануала, что ещё-то надо???? Вы, вообще, тему прочитали?

Gloomy
15.02.2012, 09:32
Вот так в, свободном полете фантазии, и рождаются мифы, которые хрен потом искоренишь..........
Порассуждать хорошо в истории или литературе, но не в физике.

Неа. Полет моей фантазии ни разу ни свободный. Он ограничен рамками упомянутой физики. А если я где-то вышел за эти рамки, т.е. не учел каких-то физических законов, я всегда готов выслушать критику.

Сообщение добавлено в 09:32, предыдущее сообщение было в 09:28

Stimo, а можно уточнить, какие мифы конкретно имеются ввиду? Может мы друг-друга не понимаем...

V-Max
15.02.2012, 09:45
Ну я вот так и не понял, в мануале черным по белому написано - прикуривающую машину не глушить.
Объясните кто дурак :)
Авторы мануала или те, кто говорит - обязательно глушить? :)
Остальное все действительно ясно указано в начале темы.

Gloomy, не берусь спорить, но что-то мне подсказывает, что ваша физика применима к автомобилю 3110-ГАЗ, и не совсем все так, на автомобиле Passat. В частности про винтики, коррозию и потери.

Gloomy
15.02.2012, 10:02
Ну я вот так и не понял, в мануале черным по белому написано - прикуривающую машину не глушить.
Объясните кто дурак :) Авторы мануала или те, кто говорит - обязательно глушить? :)

Я не оспариваю мануал.
Вполне возможно, и не только возможно, а скорее всего :) мануал написан не на пустом месте. Но тем не менее факты выхода электроники из строя во время прикуривания имеют место быть. Поэтому я и высказал свою точку зрения, призванную минимизировать вероятность неприятного исхода.



Gloomy, не берусь спорить, но что-то мне подсказывает, что ваша физика применима к автомобилю 3110-ГАЗ, и не совсем все так, на автомобиле Passat. В частности про винтики, коррозию и потери.
Э-э-э-э-э-э.... А что, для Пассата и его проводов закон Ома уже не действует???? Или в нем применены какие-то сверхновые провода, не подверженные коррозии и окислению ни при каких условиях?

V-Max
15.02.2012, 10:06
Э-э-э-э-э-э.... А что, для Пассата и его проводов закон Ома уже не действует???? Или в нем применены какие-то сверхновые провода, не подверженные коррозии и окислению ни при каких условиях?
Думаю да, улучшенный контакт, защитные напыления от окислений и куча всего, чего на наших авто не было и нет.

Stimo
15.02.2012, 10:09
..........
Stimo, а можно уточнить, какие мифы конкретно имеются ввиду? Может мы друг-друга не понимаем...
Вопросы принял, счас уезжаю, как будет время, сразу на всё подробно отвечу.

V-Max, по поводу глушить - не глушить: рекомендация "глушить" исходит из 100% надежности не угробить электронику на своем авто - если она вся выключена, то ничего с ней и не случится. Рекомендация в мануале "не глушить" видимо исходит из того, что при работающем "доноре" запуск страдальца несколько облегчается, и при этом вся электроника Пассата сделана с запасом по надежности и должна все скачки спокойно пережить. Если Вы свято верите гансам - не глушите, я ж лучше подстрахуюсь.

ПыСы "Береженого Бог бережет" - сказала монашка, натягивая презерватив на свечку)))))

JORA
15.02.2012, 10:14
Кирюх, я на Б6 неоднократно давал прикуривать и прикуривался сам.

Просто фишка в том, что я сам понятия не имею, как правильно нада давать подкурить. Знаю, что если накосячить может какой нить блок сгореть, а в пассе их вроде как дохрена и поэтому страшно.

Вот сейчас перечитаю эту тему и всем дам прикурить ))

Gloomy
15.02.2012, 10:31
Думаю да, улучшенный контакт, защитные напыления от окислений и куча всего, чего на наших авто не было и нет.

Ну... совершенству, конечно, нет предела. Но покрытие тоже имеет свойство царапаться...
Тем не менее, эти сопротивления в местах контакта остаются. Я не говорю о том, что они портят нам жизнь каждый день, и приведенный мной пример с незаводящимся двигателем - это редко встречающийся даже на Жигулях фокус... Просто надо иметь ввиду, что такое может произойти.

Кстати, о проводах для прикуривания:
удельное сопротивление меди: 0,0171 Ом*мм2/м (лучший из недорогих проводников, я не рассматриваю серебро и золото)
Сопротивление провода длиной 3 метра и сечением 5 мм2 = 0,0171*3/5 = 0,01026 Ом... т.е. при токе 100А в нем упадет 1В. А еще обратный провод столько же съест.
Это я к тому, что покупая прикуривалку, внимательно смотрите, какого сечения там провод...

Семеныч
15.02.2012, 10:33
Да что вы все сгореть да сгореть, предохранители никто не отменял, да и скачок если есть у донора, то только в сторону падения напряжения, что в общем-то генератор и берет на себя. Понятно, что нагрузка увеличится, но не настолько чтобы он вышел из строя. Если каждый день ни кого не прикуривать, то и не будет ничего.
ЗЫ - про соединения, на Туареге, например, аккумулятор вообще под сиденьем, а под капотом выведены клеммы для подзарядки-прикуривания. Поэтому цеплять на "минус" необязательно, главное, чтобы соединение с массой было хорошее.

Gloomy
15.02.2012, 10:45
Да что вы все сгореть да сгореть, предохранители никто не отменял, да и скачок если есть у донора, то только в сторону падения напряжения...
Не так.
1. Предохранители стоят в цепях питания, а электроника может гореть по сигнальным входам.
2. Предохранители спасут при скачке тока, а не напряжения. При скачке напряжения вполне может что-нить внутри погореть.
3. Скачок в сторону уменьшения - это в момент запуска. А после запуска к системе оказывается подключенными два генератора со своими регулирующими цепями. Вот тут и может организоваться скачок... (Вероятность мала, но она существует)

shahtiy
15.02.2012, 11:06
А еще есть вот такая альтернатива http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-00000064.html

Дуськин
15.02.2012, 11:20
А еще есть вот такая альтернатива..........
Интересная штуковина.
В какой-то мере получается зарядка чужой первички через свою и чужую вторичку.
Разве так можно (полезно)????? :shock:
Честно... сам не знаю правильного ответа.

Gloomy
15.02.2012, 11:41
А еще есть вот такая альтернатива http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-00000064.html

Вот так и рождаются мифы...
А посчитать не судьба?
- 15 Минут время полной зарядки аккумулятора.
- 8А максимальный ток потребления.
Итого за 15 минут при токе 8А зальется 2 А/ч при емкости аккума порядка 60 А/ч.
Ну и где здесь полная зарядка??????
Чтобы полностью зарядить пустой аккум за 15 минут - это нужен ток 240А (!!!!) Ну если, как чаще бывает, полупустой, то и тогда меньше чем 100А не обойдешься.

Сообщение добавлено в 11:41, предыдущее сообщение было в 11:23


Интересная штуковина.
Разве так можно (полезно)?????
Можно. И навряд ли вредно.
В принципе, таким способом можно не зарядить, а оживить замерзший аккумулятор.
Насчет "полной зарядки" - написано выше.
Но в процессе такой подзарядки скисший аккумулятор будет не только подзаряжаться слегка, но и прогреваться, что важнее. И вполне может быть, что слегка отогревшись, он потянет завод самостоятельно.

Семеныч
15.02.2012, 11:50
1. Предохранители стоят в цепях питания, а электроника может гореть по сигнальным входам.
А электроника как запитывается? Я, видимо, наивно полагал, что через цепи питания..., в которых стоят предохранители. И поясните что такое сигнальные входы в электронике, возьмите например, блок управления, "мозги" проще говоря.

Gloomy
15.02.2012, 12:01
А электроника как запитывается? Я, видимо, наивно полагал, что через цепи питания..., в которых стоят предохранители. И поясните что такое сигнальные входы в электронике, возьмите например, блок управления, "мозги" проще говоря.

1. Например, телевизор...
- то, что в розетку воткнуто - это цепь питания, и на ней стоит предохранитель
- всякие разъемчики для подключения видео, наушников и прочей мишуры - это сигнальные входы/выходы
Так вот если я на вход от видеомагнитофона подам ба-а-а-а-альшое напряжение, то вход телевизора перегорит, а предохранитель останется живой. Вполне возможно, что он даже от антенны работать будет, а от видика - нет.

2. Назначение предохранителя в автомобиле - это скорее защита автомобиля от электроники :) Т.е. его задача - перегореть в случае короткого замыкания в цепях или блоках электроники и не дать загореться проводам и всяким коробочкам с микросхемами.

3. Защита электроники от перепадов напряжения чаще всего выполняется внутренними стабилизаторами, но они тоже не всесильны.

4. Зачастую входные сигнальные цепи тоже защищены электронными средствами, но, во-первых, это удорожает блоки, во-вторых, у любой защиты существует предел, в третьих - сама защита тоже может сгореть...

Семеныч
15.02.2012, 12:14
Gloomy, Ну понятно, если в ЭБУ сунуть провод от аккумулятора, то он сгорит. А если не совать, как он погореть может?

-Boris-
15.02.2012, 12:21
Ну у каждого блока есть диапазон рабочих напряжений. При превышении рабочего напряжения из-за переходных процессов никто достоверно не скажет, что с блоком случится. Может дальше будет работать, может сгорит, может на какой-то из своих выходов чего-то при этом подаст.

shahtiy
15.02.2012, 12:29
Вот так и рождаются мифы...
А посчитать не судьба?
Это мне адресовано? Тогда отвечаю - не судьба.
А вообще тема эта не про зарядку, а про "прикуривание"... вот я и предложил альтернативу "безопасного прикуривания"))) (небольшая зарядка от донора, зато ест шанс затем запуститься самостоятельно)...

Gloomy
15.02.2012, 12:50
Gloomy, Ну понятно, если в ЭБУ сунуть провод от аккумулятора, то он сгорит. А если не совать, как он погореть может?
Вот как раз если в ЭБУ сунуть провода от аккумулятора, то он вполне может и не сгореть. Так как напряжение в норме. А току там взяться неоткуда, так как сопротивление входов достаточно большое.
Но если два генератора со своими цепями управления, не поняв друг друга, организуют кратковременный, даже несколько миллисекунд, скачок напряжения вольт до 15-17... тут уже и могут быть неприятности. Например погорит входной стабилизатор...

Я ничего не утверждаю. Я не говорю, что так и будет. Я просто предполагаю возможные варианты на основе своего опыта технаря вообще и электронщика - в частности.
Для большей конкретики надо изучать схемы. А такого желания нет.

V-Max
15.02.2012, 12:55
1. Например, телевизор...
- то, что в розетку воткнуто - это цепь питания, и на ней стоит предохранитель
Так вот если я на вход от видеомагнитофона подам ба-а-а-а-альшое напряжение, то вход телевизора перегорит, а предохранитель останется живой. Вполне возможно, что он даже от антенны работать будет, а от видика - нет.


По-моему пример не подходит, а если подходит то:
Есть телевизор, включенный в розетку и с подключенным по НЧ входу источнику.
Берем второй телевизор, включаем его в туже розетку. Имеем падение напряжения кратковременное. И допустим, даже, сетевой скачок напряжения.
Так причем тут НЧ вход? Его это все не касается, и если и сгорят, то БП телевизоров. А если цепи питания идут через предохранители, то сгорят именно предохранители.

В аналогии с машиной, вы же не будете подключать прикуриваемого к плюсовой клемме питания блока управления двигателем. Так и какого ему сгорать?

Gloomy
15.02.2012, 13:04
Это мне адресовано? Тогда отвечаю - не судьба.
Это адресовано в пространство.
Просто очень часто в рекламных целях выдаются сентенции, не выдерживающие даже элементарной критики. Как, например, в приведенном случае.
Далеко не все могут правильно посчитать всякие емкости, токи, напряжения. И я не собираюсь никого в этом винить - это не их дело, они по жизни заняты в других областях.
Не каждый ответит на простой, с моей точки зрения, вопрос: что такое ампер-часы. И это не является признаком необразованности.
Вообще: "Нельзя быть узким специалистом, не будучи идиотом в широком смысле этого слова" (с) Бернард Шоу :)

Сообщение добавлено в 13:04, предыдущее сообщение было в 12:56


По-моему пример не подходит...
Все существенно сложнее.
Например, на некий датчик в машине подается питающее напряжение, а он, в свою очередь подает сигнал на входы ЭБУ. Бросок напряжения питания датчика может вызвать и бросок по сигналам.
Кроме того, предохранители по питанию не реагируют на напряжение... Хоть 60 вольт будет. Они реагируют на ток. А ток вполне может остаться в рамках даже при скачке напряжения.

У меня был случай, когда при попытке соединить через ЮСБ компьютер с принтером раздался легкий щелчок и... погорели: компьютер, принтер, сканер, монитор...
В простом изложении - в блоке питания принтера замкнуло питание на землю (не путать с минусом). Ну и ток прошел через все приборы...

V-Max
15.02.2012, 13:09
Я так же сжег ТВ и видеокарту в компе, в пилоте замкнуло фазу на землю, и на HDMI проводе появилось 220 :)

Я собственно к чему клоню, еслиб было опасно заведенную машину не глушить, то за такой мануал VW засудили бы уже 100 раз. Как мне кажется.

-Boris-
15.02.2012, 13:16
Я собственно к чему клоню, еслиб было опасно заведенную машину не глушить, то за такой мануал VW засудили бы уже 100 раз. Как мне кажется.
Может, в Германии принято все возможные издержки по прикуриванию вешать на прикуривающегося :)

Gloomy
15.02.2012, 13:19
V-Max, скорее всего ты прав, и все наши рассуждения из разряда монашки и морковки... и на воду дуем... Но машина то своя. И нервы тоже свои.
Хотя сейчас перечитал букварь - вроде все правильно написано.

Я бы сформулировал результаты дебатов так:
Машину можно не глушить. Но если очень пугливый и страшно, то можно и заглушить.

V-Max
15.02.2012, 13:22
Машину можно не глушить. Но если очень пугливый и страшно, то можно и заглушить.

Я бы добавил - то можно и не прикуривать вовсе :)))))

ShicoFF
15.02.2012, 16:52
Машину можно не глушить. Но если очень пугливый и страшно, то можно и заглушить.

Вчера купил в Ашане кабель для прикуривания и завели Фокус сына.

1) Сначала на заглушенной машине(VW) измерил напряжение. Оно было 12,5 В. На АКБ Фокуса было 11,5В.
2) Подцепил + к + и - к корпусу Фокуса. Напряжение на АКБ Фокуса стало 12,0В.
3) Попробовали завести Фокус не заводя VW. Сделали две попытки. Глухо! Напряжение при включении стартера падает ниже 5В.
4) Завел VW и подождали 5 минут и потом не глуша мотор сделали еще попытку. И вуаля, Фокус завелся с пол-оборота.
5) После этого заглушил VW и снял кабели в обратном порядке.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Gloomy
15.02.2012, 17:04
Вчера купил в Ашане кабель...
Ну правильно. Если подключить к пустой батарейке и тут же попробовать завести - так оно и будет.
На полный аккум сразу две головные боли свалились: заряжать сдохшего собрата и крутить стартер. А пустая батарейка может весьма приличный ток потребовать, сравнимый со стартовым током.
А вот за 5 минут пострадавший взбодрился и уже не сосал помощника взахлеб.
Тут уже можно было хоть не глушить, хоть глушить. Ток пошел бы в стартер полюбому.

Можно даже это все расписать в терминах ЭДС и внутреннего сопротивления, но не буду народ пугать :)

Манул
16.02.2012, 12:51
Вчера купил в Ашане кабель для прикуривания и завели Фокус сына.
.........................
Все хорошо, что хорошо кончается.

Абсолютно правильно сделал-подтверждаю-минус-только на массу(корпус)покойничка! Остальные(не согласные) -читайте работу микропроцесорных схем. Когда жареный петух клюнет-поздно будет!!!

drsedoy
09.03.2012, 13:58
прикуривал Х6 с хорошо разряженным аккумом, спутниковая сигналка Х6 и мороз -20 постарались.
пока свою не завел, Х6 не заводилась

Stimo
09.03.2012, 14:27
А ты его аккум подзаряжал от себе перед тем как пытаться завести?

drsedoy
09.03.2012, 14:44
нет, да и смысла в этом не видел, чтобы стоять мерзнуть на улице, чтобы нормально зарядить аккум, его надо долго заряжать
завел свою, завели Х6, отключил провода

Stimo
09.03.2012, 15:27
чтобы нормально зарядить аккум, его надо долго заряжать
Это да, но чтоб завелась минут 5-10 вполне хватает

Сообщение добавлено в 15:27, предыдущее сообщение было в 15:25


стоять мерзнуть на улице
Да можно и в своей машине в тепле посидеть))))

drsedoy
09.03.2012, 15:47
Это да, но чтоб завелась минут 5-10 вполне хватает
возможно, но ждать не хотелось

Да можно и в своей машине в тепле посидеть))))
она тоже холодная была

Сообщение добавлено в 14:47, предыдущее сообщение было в 14:45

у Х6 с двигателем 3,5 аккумулятор оказался таких же размеров как и у пассата, хотя пространство позволяет впихнуть 110Аh