Просмотр полной версии : Нюансы эксплуатации пассатовских ТУРБОдвигателей 1,8 tsi
Друзья, всем привет! На днях забрал мой VW Passat Highline + Technic 1,8T. На работе говорят нельзя сразу глушить двиган, а то турбина быстро сдохнет. Я до этого только на атмосферниках ездил, поэтому немного напрягся. Подскажите, здесь есть проблема или нет?
Мне в салоне сказали что можно глушить сразу
Привет, kir. А ты давно покупал?
TIVAT,а кто говорит на работе? Руководство по эксплуатации читал хоть кто нибудь?) Там стоит моторчик, заглушил, а он за тебя турбиной занимается...если сильно сильно отжигал, быстро ездил, газовал, то 2 минуты рекомендуется постоять на холостых...
TIVAT,а кто говорит на работе? Руководство по эксплуатации читал хоть кто нибудь?) Там стоит моторчик, заглушил, а он за тебя турбиной занимается...если сильно сильно отжигал, быстро ездил, газовал, то 2 минуты рекомендуется постоять на холостых...
Я вчера только забрал из салона, не успел еще книженцию посмотреть, работы много. А коллеги некоторые на турбинах ездят, вот и поделились "опытом". Я же слышал про турботаймер, однако на своей не знаю, есть он или нет.
Я вчера только забрал из салона, не успел еще книженцию посмотреть, работы много. А коллеги некоторые на турбинах ездят, вот и поделились "опытом". Я же слышал про турботаймер, однако на своей не знаю, есть он или нет.
Ну насколько понял я, немецкии инженеры решили вопрос с турбодвигателями на 5 баллов, в отличие от японцев, на которые (могу ошибаться, поправьте в случае чего) для таких вот целей от перегрева или еще чего либо устанавливают кит-комплект, завод преждевременный для прогрева и заглушил машину и пошел домой, а она сама еще работает на холостых некоторое установленное время...
Нашел, страница 194 руководства по эксплуатации Уведомление в синей рамке)) Там как раз интересующая инфа)
У меня машина тоже практически с четверга прошлой недели, половины не посмотрел и не потрогал, инструкцию половину только осилил))
Но до этого была Октавия с двигателем 1.8ТСИ - поэтому об эксплуатации знаком не по наслышке...
вот ЗДЕСЬ (http://www.passat-club.ru/forum/threads/35057-%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D 1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0) камрады всё разжевали как в популярной механике. понятливей некуда!
вот ЗДЕСЬ (http://www.passat-club.ru/forum/threads/35057-%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D 1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0) камрады всё разжевали как в популярной механике. понятливей некуда!
Спасибо, дружище за ссылочку!
Уважаемые пассатоводы и их будущие владельцы!!!:help:
Подскажите, кто в теме, необходимо ли после поездок дать двигателю поработать на холостом ходу, дабы остудить турбину???
В форумах ответ не обнаружил.
xTheTRYx
04.04.2012, 00:18
МХЛ,хрен ее знает... Если в пол топить, то надо конечно... А если успокоиться загодя перед точкой назначения, то можно пренебреч ,основная проблема - засорение нагаром от масла каналов в турбине от чего она перегревается и ек...
xTheTRYx (http://www.passat-club.ru/forum/members/26292-xTheTRYx) Ну, как я понял, решение данной проблемы своевременно заливать оригинальное масло и кушать более-менее качественный бензин???
Кроме того, разговаривал с владельцами В6, кто что говорит - одни, что надо дать поработать на холостом ходу, другие - что нет.
Дилер... (в городе воинской славы Воронеже) Там и так малолетние имбицылы "трудятся" с 3-летним образованием церковно-приходской школы. Один мычит, что надо, другой, что не надо...
Понятное дело, что современные VW турбины (на пассатиках, по-моему, низкого давления) лишены всех тех "прелестей", которыми обладали автомобили 80-х - 90-х годов, и они, вроде, считаются более долговечными. Просто не хотелось бы раньше времени тратиться на новую турбину!
xTheTRYx
04.04.2012, 02:17
МХЛ,бензин тут непричем - просто при отключенном двигателе горячее масло останавливается в раскаленной турбине. Масло грубо говоря пригарает к стенкам каналов охлаждения турбины, они становятся тоньше, соответственно, теплоотвод меньше, и постепенно турбина приходит в негодность из-за перегрева... Если собираетесь продавать года через 3, то у меня большие сомнения, что у Вас получится ее убить за эти 3 года... Если конечно Вы не гоняете в пол 20 раз в сутки на короткие дистанции, отключая двигатель после "отжига"... Ах да тут и обратная сторона есть - недостаточный прогрев - если в мороз турбина будет включаться при вязком масле - то можно добиться того же результата, даже особо не топя двигатель...
..........................
В форумах ответ не обнаружил.
Плохо искал. :)
И искать надо не только в разделе Б7. :znaika:
Теперь, если топик не удалят (или перенесут), сиди и жди ответов от каких-нить троллей. :)
С момента появления на свет В6 появились на свет темы о его турбине!
Поиск, особенно через Яндекс с указанием места поиска только passat-club, дает отличные результаты!
МХЛ просто при отключенном двигателе горячее масло останавливается в раскаленной турбине. Масло грубо говоря пригарает к стенкам каналов охлаждения турбины...
интересно, что происходит в этот момент с ОЖ, которую при необходимости прокачивает эл.насос, с другой стороны стенки канала?
На Б6 (BZB) проехав 122 т.км даже не задумавался об этом. Погонять особенно по трассе люблю. Если надо было на заправку или "ноги размять" глушил не раздумавая. В мануале об этом не слова, ОД мне тоже говорил, что пофиг, да и конструктив маленрько изучив понял, что это может сказаться к 300-там .тыс.км. На Б7 об этом тоже не думаю.
Все мысли заняты DSG)))))
Дуськин, я и не сомневался, что ты напишешь свой комментарий (и про плохо искал, и про троллей)!!! Судя по твоей аватарке, ты сам - активист ... движения! Я, по-моему, ясно написал, что не нашел!!! Ответ на этот вопрос мне не дали даже сервисмены!!!!!
Может у кого есть ответы от официалов как турбину правильно эксплуатировать???
xTheTRYx. Стиль езды - спокойный (у нас, особенно в межсезонье, не разгонишься, поскольку дороги, спасибо ЕР, - как в мае 45 на Абель штрассе в Берлине. :(
После остановки авто можно сразу выключать двигло, так как для охлаждения турбины существует насос, который после выключ движка качает некоторое время жидкость, охлаждая турбину
не знаю по поводу водяного насоса для охлаждения турбины, после выключения двигателя на пассате, а вообще для турбины важно поступление масла)) если накануне был динамичный стиль езды и стрелка тахометра колебалась более 3000 оборотов, то когда двигатель выключается, турбина еще крутится по инерции некоторое время..)) представляете оставить горячую турбину без масла, какие там пойдут процессы, когда масляный насос уже не качает? :znaika:
Там начнется "сталинградская битва".. тактика "выжженной земли" :lol:.. это дело сугубо личное, каждый сделает свой вывод.. я всегда даю поработать двигателю пару - тройку минут в зависимости от предыдущего стиля езды..))
есть еще такие девайсы, как турбо-таймеры .. единственный минус - это внедрение его в электронику автомобиля данной марки.. могут быть сложности, а так вещь хорошая!!!
Благодарю, парни, за инфу!!!Сегодня звонил в шкоду (у них, насколько я знаю, такие же движки), так там тоже образовалось 2 лагеря: одни "за" другие "не обязательно"!!!
ПИПЕЦ!
Barmutik
04.04.2012, 13:30
не знаю по поводу водяного насоса для охлаждения турбины, после выключения двигателя на пассате, а вообще для турбины важно поступление масла)) если накануне был динамичный стиль езды и стрелка тахометра колебалась более 3000 оборотов, то когда двигатель выключается, турбина еще крутится по инерции некоторое время..)) представляете оставить горячую турбину без масла, какие там пойдут процессы, когда масляный насос уже не качает? :znaika:
Там начнется "сталинградская битва".. тактика "выжженной земли" :lol:.. это дело сугубо личное, каждый сделает свой вывод.. я всегда даю поработать двигателю пару - тройку минут в зависимости от предыдущего стиля езды..))
есть еще такие девайсы, как турбо-таймеры .. единственный минус - это внедрение его в электронику автомобиля данной марки.. могут быть сложности, а так вещь хорошая!!!
Оно то конечно частично правильно. Но в общем случае.. даже при спокойной езде турбина разогревается до приличных температур.. и Ваши 2-3 минуты стояния на холостом ходу не смогут СИЛЬНО повлиять на температуру турбины, которая уже ей набрана даже при спокойном передвижении. Турбо-таймер.. для охлаждения турбины.. пережиток 90 годов прошлого века...
xTheTRYx
04.04.2012, 13:32
МХЛ,короче это как с прогревом... Любите машину и хотите ей долгих лет жизни - греть и давать остыть, плевать - вырубать когда угодно и не греть....
Турбина она такая... Горячая в отдельных местах, что только о/ж для ее охлаждения маловато будет...
Barmutik, дело не совсем в температуре, а в скорости вращения картриджа турбины после остановки двигателя.. понятно, что можно до красна раскочегарить .. )) главное - это масло поступающее на ось турбины и скорость ее вращения, а потом уже температура выпускной части, влияющая на нагрев самого картриджа..
про турбо-таймер.. у кого-то он в голове стоит и человек сам решает сколько давать двигателю работать, а кто-то надеется на электронику..)) на отдельных марках автомобилей он ставится на заводе до сих пор
МХЛ, турбина - это последнее, если судить по форуму, что ломается в пассатах.
Резюме из всех тем про "глушить или дать поработать" следующее - если отжигал или гнал под максималку (очень актуально когда сворачиваешь с трассы на АЗС) дай движку пару минут помолотить, ездишь в обычном режиме - о наличии турбины можешь забыть. Вот как то так.
Вот если бы я собирался на Пасе лет 5-10 ездить то и грел бы его минут по 20 и перед тем как заглушить гонял на холостых по пол часа.А так если на год-два то зачем тратить время,бензин и загрязнять лишний раз атмосферу.Мое мнение :)
twentyyards
04.04.2012, 20:25
МХЛ, турбина - это последнее, если судить по форуму, что ломается в пассатах.
Резюме из всех тем про "глушить или дать поработать" следующее - если отжигал или гнал под максималку (очень актуально когда сворачиваешь с трассы на АЗС) дай движку пару минут помолотить, ездишь в обычном режиме - о наличии турбины можешь забыть. Вот как то так.
на азс остановился и пошел заправляться. Вот тебе и холостые.
veingrыч
04.04.2012, 21:46
на азс остановился и пошел заправляться. Вот тебе и холостые.
вышел - нет машины. Вот тебе и заправился)))
veingrыч :vah02::vah02::vah02:
Сообщение добавлено в 23:00, предыдущее сообщение было в 22:55
Короче, как я понял, никто глубоко не интересовался данным вопросом. Получается так, погонял двигатель свыше 3000 оборотов - остуди турбинку, нет - глуши сразу. А у кого-нить (из ныне владельцев В7, а в недалёком прошлом - В6) были с турбинкой на легендарном В6 ?????????????????
...............
А у кого-нить (из ныне владельцев В7, а в недалёком прошлом - В6) были с турбинкой на легендарном В6 ?????????????????
:shock: :shock: :shock:
Прочитай ещё раз это своё предложение. :)
Ты точно все слова написАл? :shock:
В чем вопрос???? :shock:
Я несколько раз прочитал, но не могу понять, как на него ответить. :nea:
У меня зреют только такие варианты (см. красный цвет):
1. А у кого-нить (из ныне владельцев В7, а в недалёком прошлом - В6) были проблемы с турбинкой на легендарном В6 ?
2. А у кого-нить (из ныне владельцев В7, а в недалёком прошлом - В6) были с турбинкой легендарные В6 ?
Вот на эти вопросы еще как-то можно ответить. Но на твой первоначальный лично я пока затрудняюсь. :crazy:
Barmutik
05.04.2012, 11:21
Barmutik, дело не совсем в температуре, а в скорости вращения картриджа турбины после остановки двигателя.. понятно, что можно до красна раскочегарить .. )) главное - это масло поступающее на ось турбины и скорость ее вращения, а потом уже температура выпускной части, влияющая на нагрев самого картриджа..
про турбо-таймер.. у кого-то он в голове стоит и человек сам решает сколько давать двигателю работать, а кто-то надеется на электронику..)) на отдельных марках автомобилей он ставится на заводе до сих пор
Ну и какая же скорость вращения? Как только Вы снизили обороты практически сразу упадёт скорость вращения турбины.. Ну пускай дадим ей 10 секунд на сброс оборотов до скорости вращения на которой она вращается на холостом ходу...
На сколько мне известно ни на одной из современных машин мировых производителей не ставится турботаймер.
Что бы продлить жизнь турбине гораздо важнее своевременное обслуживание и качество используемого масла. Один раз залитое левое масло наделает проблем в 100 раз больше, чем выключение двигателя после езды...
На сколько мне известно ни на одной из современных машин мировых производителей не ставится турботаймер.
На пассаты его до сих пор как допник ставят. Фирмы которые этим занимаются обычно как бонус за установку у них еще и на антикор скидки дают))
Barmutik,есть корейский пик ап.. производитель не знаю, так вот именно там и ставят на турбо-дизель таймер.. машинка из новых..
не знаю, у кого как турбины живут, а у меня засопливилась на 130000 км.. причем масло менял каждые 7500 км и давал поработать движку после пика нагрузок..
вывод каждый для себя сделает сам
Barmutik
05.04.2012, 13:19
Barmutik,есть корейский пик ап.. производитель не знаю, так вот именно там и ставят на турбо-дизель таймер.. машинка из новых..
не знаю, у кого как турбины живут, а у меня засопливилась на 130000 км.. причем масло менял каждые 7500 км и давал поработать движку после пика нагрузок..
вывод каждый для себя сделает сам
Ну я имел в виду из мировых производителей... ну да ладно :)
Ну тут у кого как .. у меня на прошлом пассате 1.8Т... 165.000 и всё было нормально ... без всяких проблем.. ТО было раз в 10.000.. и стиль езды в меру не спокойный...
Barmutik, Корея не на луне же? :)
а вообще на таком пробеге и на моем тоже идет потеря давления надува и первый симптом -это избыточное вбрасывания масла во впуск, хотя определенная доля паров масла там всегда должна быть..
guest...
08.04.2012, 21:20
ТОлько вчера забрал машину у дилера. ВВиду актульности темы обязательно задал вопрос менеджеру. Ответ был таков - турбина современная в ходе эксплуатации про нее забыть. НО при включении двигателя обязательно дождаться (перед началом движения) пока обороты упадут до тысячи, при выключении двигателя также дождаться снижения оборотов до 1000. Что собственно делал и так, и на нетурбированных двигателях.
Игорь ханты
09.04.2012, 06:18
Ребята, а тут возникает вопрос, я, чтобы не засирались свечи перед тем как заглушить машину, делаю прогазовку, т.е. резко повышаю обороты до 2,5тыс. потом жду пока обороты упадут до нормы и после этого глушу двигатель. Так как теперь, пусть свечи сруться или как?
Ребята, а тут возникает вопрос, я, чтобы не засирались свечи перед тем как заглушить машину, делаю прогазовку, т.е. резко повышаю обороты до 2,5тыс. потом жду пока обороты упадут до нормы и после этого глушу двигатель. Так как теперь, пусть свечи сруться или как?
Это кратковреннное действо если и повысит температуру то имхо максимум на несколько градусов т.е. никакого существенного влияния оказать не сможет
Ребята, а тут возникает вопрос, я, чтобы не засирались свечи перед тем как заглушить машину, делаю прогазовку, т.е. резко повышаю обороты до 2,5тыс. потом жду пока обороты упадут до нормы и после этого глушу двигатель. Так как теперь, пусть свечи сруться или как?
такую тактику применяют на роторных двигателях (MAZDA)
Система охлаждения с дополнительным электронасосом и с задержкой выключения электровентилятора
Чтобы предотвратить пригорание масла в подшипниках турбокомпрессора после остановки горячего двигателя, включается электронасос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе продолжительностью до 15 минут. При этом направление циркуляции охлаждающей жидкости иное, чем при работе двигателя. Электронасос забирает охлажденную в радиаторе жидкость и подает ее сначала к турбокомпрессору и только через него в блок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость возвращается в радиатор. Таким образом охлаждаются детали, отвод тепла от которых затруднен.
чтобы не засирались свечи перед тем как заглушить машину, делаю прогазовку, т.е. резко повышаю обороты до 2,5тыс.
Еще надо установить, чистка ли это...
В первый момент имеется недостаток воздуха и неполное сгорание. А когда турбина раскрутится, подача прекращается.
Ребята, а тут возникает вопрос, я, чтобы не засирались свечи перед тем как заглушить машину, делаю прогазовку, т.е. резко повышаю обороты до 2,5тыс. потом жду пока обороты упадут до нормы и после этого глушу двигатель. Так как теперь, пусть свечи сруться или как?
обязательная процедура :nod:
желательно еще газануть до красной зоны и подержать 2-3 мин..
потом можно глушить - свечи чистые, турбинку доп.насос охладит - это его забота.:crazy:
резину можно еще прогреть парой резких разгонов - ну чтобы не закисала...
есть много веселых способов убивать машину.
обязательная процедура :nod:
желательно еще газануть до красной зоны и подержать 2-3 мин..
потом можно глушить - свечи чистые, турбинку доп.насос охладит - это его забота.:crazy:
резину можно еще прогреть парой резких разгонов - ну чтобы не закисала...
есть много веселых способов убивать машину.
+1 ничего, что турбинка будет масло бросать.. главное свечи чистые!!!!
Ржу нимагу:vah02:
обязательная процедура :nod:
желательно еще газануть до красной зоны и подержать 2-3 мин..
потом можно глушить - свечи чистые, турбинку доп.насос охладит - это его забота.:crazy:
резину можно еще прогреть парой резких разгонов - ну чтобы не закисала...
есть много веселых способов убивать машину.
: ))) ))) )))))))
major2978
17.04.2012, 17:56
обязательная процедура :nod:
желательно еще газануть до красной зоны и подержать 2-3 мин..
потом можно глушить - свечи чистые, турбинку доп.насос охладит - это его забота.:crazy:
резину можно еще прогреть парой резких разгонов - ну чтобы не закисала...
есть много веселых способов убивать машину.
Согласен. Есть ОЧЕНЬ много ВЕСЕЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ и СПОСОБОВ убивать машину!!!!!!!!!!!!
Stvladimir
22.04.2012, 17:31
Друзья, нашел у себя в показаниях бортового компьютера температуру масла. В связи с этим возник вопрос, можно ли по данной температуре судить о том, необходимо ли после поездки дать "остыть" турбине или нет?
Друзья, нашел у себя в показаниях бортового компьютера температуру масла. В связи с этим возник вопрос, можно ли по данной температуре судить о том, необходимо ли после поездки дать "остыть" турбине или нет?
бесполезная информация для гражданского авто
Sashok74
08.05.2012, 18:47
С уважением к Толстому. Мы тут вроде не ЗИЛ-137 обсуждаем :-). Если увидел на немецком(Б/У) авто фаркоп, можешь не сомневаться, что он использовался на все 100%.
Вопрос про турбину тоже сильно интересует меня, думаю, что не просто так эта инфа выведена.
У меня показания указателя температуры и БК отличаются в 8 градусов примерно. Одно ли это масло, в смысле датчик?
На отечественных авто сам продувал выхлопную систему от конденсата путем "прогазовывания", не могу с уверенностью сказать, что помогало именно это. На северах даже выхлопную затыкал тряпочкой. Свечки явно не продуть таким способом, нагар помниться пилочкой и тряпочкой стирается. Думаю это ерунда. Бензин хороший нужно стараться заливать, чтобы свечи не "срались".
А вот лишний раз газовать турбированным двигателем считаю не стоит, Олег97 +1.
У меня показания указателя температуры и БК отличаются в 8 градусов примерно. Одно ли это масло, в смысле датчик?
Один датчик меряет температуру ОЖ, а другой - температуру масла.
tiniakovatania
22.08.2017, 09:16
Всем привет. Подскажите авто пассат б7 1,8 турбо коГда поездил приехал надо чтобы авто постояло поработало чтобы турбина остыла надо так делать? Я просто слышал такое. Сам новичок недавно приобрёл авто. До этого турбодвигателей не было)
sphoenix
22.08.2017, 09:46
Если "прострелов" трассовых не было, спокойно ездили, то вообще ничего ждать не надо. Это рекомендация после очень активной, мягко говоря езды. Тогда да, надо минуты 2-3 поездить тихо, либо ХХ, чтобы остыла.
Ну, и за матчастью следить. Масло высококачественное, регулярно менять, с нашими условиями желательно интервал сократить в 2 раза (менять каждые 7500 км образно говоря)
tiniakovatania
22.08.2017, 12:50
Спасибо
Для обеспечения циркуляции ОЖ после выключения зажигания в этом двигателе, как и в других бензиновых двигателях с турбонаддувом, применяется дополнительный электрический насос ОЖ, V51. Этот насос предотвращает перегрев турбонагнетателя после выключения двигателя и, таким образом, предотвращает образование масляного нагара на турбинном вале. Электрический насос ОЖ управляется блоком управления двигателя и работает в течение не более 15 минут после выключения двигателя. При этом электрический насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в обратном направлении, т. е. от радиатора к турбонагнетателю.
Соответственно вреда турбине от быстрого глушения не будет. Хотя дать поработать двигателю на холостых тоже вреда не принесёт.
sphoenix
23.08.2017, 11:28
Не знал, что у CDA/CCZ турбина охлаждается ОЖ.
Byrzhyj969
09.05.2024, 22:22
Всем привет. Подскажите пожалуйста, что будет если програмно повысить давление с вакуума на турбине с 800 до 1000 ? Чем грозит данное повышение давления вакуума? И буду благодарен за подсказку в какой группе его можно обратно понизить с помощью Васи
Ошибок никаких нет. Но вот что-то в работе ДВС не нравится.
PetrAmel
26.03.2025, 10:07
Всем привет! Насколько наши эти моторы критичны к выбору масла? Купил с рук машину, владелец заливал Мобил1, не знаю какого качества. Мотор вроде в приличном состоянии. Посмотрел сколько Мобил1, проверенный продавец 7700 за канистру просит, что-то жаба душит...
Есть отдельная профильная тема про масло...
http://www.passat-club.ru/forum/threads/6718-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 1%8C/page278?highlight=%EA%E0%EA%EE%E5+%EC%E0%F1%EB%EE
PetrAmel
31.03.2025, 20:08
Всем привет! Насколько наши эти моторы критичны к выбору масла? Купил с рук машину, владелец заливал Мобил1, не знаю какого качества. Мотор вроде в приличном состоянии. Посмотрел сколько Мобил1, проверенный продавец 7700 за канистру просит, что-то жаба душит...
Короче, решил что двигателю все равно сколько я отдаю за масло и решил взять Синтек. Для себя аргументировал тем, что нет проблем с тем, чтобы купить оригинал, на масляном форуме хвалят, ну и цена конечно куда приятнее. Так что буду поддерживать отечественного производителя, получается.
p.s. ссылку на профильную тему увидел, но решил раз уж тут начал, тут и отпишусь. Далее если что вдруг буду идти в правильную тему.
Не на том пытаетесь сэкономить, ей богу...
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot