Просмотр полной версии : Влияние типа масла на турбину и двигатель
Всем привет!
Нужен совет.
У меня есть машина VW Passat 1.9 TDI 2003 г. (I-красная). Пробег порядка 180 000 км.
Когда я купил машину, пробег составлял 160 000 Км. В VW центре порекомендовали поменять масло на полусинтетику (10-40), хотя уже есть сомнение, что это был правильный выбор.
Во всех каталогах (по подбору масел и фильтров) рекомендуется синтетика в независимости от пробега машины.
1. Вопрос как тип масла (синтетика и полусинтетика) может отразиться на работе двигателя и турбины?
2. Планирую заменить турбину на новую. В этом случае какое масло заливать? Синтетику или полусинтетику? Чем можете обосновать свой ответ?
komsernik
25.06.2012, 17:25
Только синтетика по допускам на твой трактор... масса информации...
Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5
Lupo 3L (ANY),
выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.
turbomotors
25.06.2012, 19:03
В VW центре порекомендовали поменять масло на полусинтетику (10-40)
После такого заявления ,честно говоря ничего не хочется обосновывать ... Ладно -бы турбина дизель не бензин ,маслоподающие трубки не коксуются ,сама горячая улитка не раскаляется ,но в двигатель с насос-форсунками принудительно заливать полусинтетику ,прекрасно зная что именно на ЭТОТ и не на какой другой двигатель сократили срок интервала замены до 7.500 км ,строгие предписания по допуску (описанные в верхнем посте) связанные с массовым износом гидрокомпенсаторов и кулачков распред.вала ..
Просто совет ...Масло согласно допуску 505.01 ,506.01 или 507.00(последний предпочтителен для сажевого фильтра новых машин ,но и для старых без него то-же не плох) менять через 7500 км вместе с воздушным фильтром (немцы вернули пробег для этих моторов на штатные 15 000 в связи с "улучшением ситуации" -это мягко говоря не соответствует действительности). Вязкость 5W ..... .. Что-бы не допустить коксования турбины (85% случаев замены турбины) необходимо прежде всего следить за качеством топлива ,точнее -цетановым числом ,понижение которого приводит к нагару ,для этого в случае неуверенности в качестве использовать присадку в топливо (не моящая ,не антипарафин и т.д. ,а именно для поднятия цетанового числа ) ..
Спасибо за инфо.
Пару житейских вопросов исходя из имеющейся информации.
1. У меня двигатель не начнет "есть" масло синтетику, после того как я использовал полусинтетику? То есть без проблем могу заливать синтетику?
2. Можете посоветовать кокнретные марки масел для моей машины?
3. Как определить машина LongLife или нет?
4. И все же - как должно отразиться на машине использование полусинтетики? (Проблемы с тягой или с турбиной)?
Как перейдёте на синтетику 5-30 или 5-40 сразу почувствуете что двс легче крутится ...масла по счёте в банке ...тем более там у Вас всё дешево....и всё есть ..как определить longlite масло замена 7500 и 15000...определите сами ...
Как перейдёте на синтетику 5-30 или 5-40 сразу почувствуете что двс легче крутится ...масла по счёте в банке ...тем более там у Вас всё дешево....и всё есть ..как определить longlite масло замена 7500 и 15000...определите сами ...
С чего лучше начинать ? 5-30 или 5-40 ?
Фирма ARAL - хорошая ?
Нормальная фирма, даже можно сказать очень нормальная. Тут тем про масла уйма почитай на форуме, тут спорят каждый день, что лучше..........выбор всегда за тобой......
amigo_vmf
26.06.2012, 18:06
именно для поднятия цетанового числа )
CASTROL TDA?
Testor1, Вам думаю лучше 5-40 ...жарче у Вас ...писал масло по карману ...или по счёту в банке ...думайте ....
Стас_73, Правильно написано...выбор за Вами ...
turbomotors
26.06.2012, 18:11
Фирма ARAL - хорошая ?
Если это "оригинальный " ARAL , Tiboil, Zico ,Motul и т.д. Очень много подделок ,проконсультируйтесь с людьми использующие масла как их надо правильно выбрать ...ИМХО Лучше покупать масла те ,где производство находится с флагманской конторой вместе , масла произведенные в Восточной Европе лучше не брать ..
Testor1, Вам думаю лучше 5-40 ...жарче у Вас ...писал масло по карману ...или по счёту в банке ...думайте ....
Стас_73, Правильно написано...выбор за Вами ...
Я хотел понять в каком случае нужно брать 5-30, а в каком 5-40? На что ориентироваться?
Вопрос в цене не стоит.
У турбины должен быть "свист" при газах? Если нет, то это может зависеть от типа используемого масла?
turbomotors
26.06.2012, 20:17
Сложный вопрос ..Сложный не в определении индекса ,здесь все просто - широта температурного диапазона (в библии инженера- справочнике Бош все хорошо расписано по этому поводу) ,сложный в определении марки .. Дело в том что масла одинаковой марки имеют совсем разные свойства .. Что-бы не усложнять чем выше перепад температур лето-зима ,тем выше второй индекс масла ..
Сугубо мое мнение: масло в своем городе нашел только ОДНО, соответствующее по допускам Ваген... Это L. Moli в серой канистре, адаптированное под турбины. Кастрол оригнал отговорили на сервисе VW оно горит и у него высокая испаряемость (у многих форумчан забивается ВКГ, хотя льют масло на сервисе... Поверьте на слово - я забыл про чистку ВКГ).
Добавлю: меня не пинайте - информация от хорошего знакомого, продавца автохимии, у которого я и скупляюсь - практически ВСЕ распространенные масла известных брендов имеют в своей массе основу "Лукойл" (это те, которые разливают у нас, в России)... Им выгодно ввезти на территорию страны ТОЛЬКО пакеты присадок, канистры тут клепают и льют тоже тут... Человек серьезно занимается этим и он работает с производителями напрямую... Лично у меня за четыре года знакомства с ним косяков из-за масла не вылазило, наоборот - Passat отмыл и раскоксовал после покупки Shell-ом с заменой каждые 2 тыщщи (пока жор масла уменьшался, я слитое масло фильтровал и доливал. Ведь оно не угоревшее и присадки в нем еще не разложились... Теперь жрет 2 л на 8000 км, и патрубки после турбины внутри только жирные, луж нет) Вопрос веры и выбора за вами, вопрос цены - за ними...
После такого заявления ,честно говоря ничего не хочется обосновывать ... Ладно -бы турбина дизель не бензин ,маслоподающие трубки не коксуются ,сама горячая улитка не раскаляется ,но в двигатель с насос-форсунками принудительно заливать полусинтетику ,прекрасно зная что именно на ЭТОТ и не на какой другой двигатель сократили срок интервала замены до 7.500 км ,строгие предписания по допуску (описанные в верхнем посте) связанные с массовым износом гидрокомпенсаторов и кулачков распред.вала ..
Просто совет ...Масло согласно допуску 505.01 ,506.01 или 507.00(последний предпочтителен для сажевого фильтра новых машин ,но и для старых без него то-же не плох) менять через 7500 км вместе с воздушным фильтром (немцы вернули пробег для этих моторов на штатные 15 000 в связи с "улучшением ситуации" -это мягко говоря не соответствует действительности). Вязкость 5W ..... .. Что-бы не допустить коксования турбины (85% случаев замены турбины) необходимо прежде всего следить за качеством топлива ,точнее -цетановым числом ,понижение которого приводит к нагару ,для этого в случае неуверенности в качестве использовать присадку в топливо (не моящая ,не антипарафин и т.д. ,а именно для поднятия цетанового числа ) ..
У меня наблюдается стандартная болезнь VW PASSAT TDI с провалом мощности при скоростях выше 120 км/час (не всегда бывает такой провал). Когда я покупал машину, таких проблем не было. Какое масло заливал предыдущий владелец машины я не знаю. Факт, что я после покупки залил полусинтетику. Возможно ли, что из-за использования масла 10-40 Mobil2000 у меня возникли проблемы с турбиной? Есть вероятность, что исправиться проблема с потерей мощности турбины, если залью масло 5-30 или 5-40? Мог ли увеличиться зазор между трущимися частями двигателя и турбины из-за того, что использовал полсинтетику? Может ли из-за это причины машина "есть" масло синтетику?
В центре есть масла для турбодизеля Shell, Motul, Meguin, ТНК. Клянутся, что оригинал.
Из вашего опыта, что бы вы предпочли?
Вы указали три допуска 505.01 ,506.01 или 507.00. Что лучше подойдет для моей модели VW PASSAT 1.9 TDI (I-red)?
Посмотри:http://passat-b5.ru/showthread.php?t=151742
Посмотри:http://passat-b5.ru/showthread.php?t=151742
Спасибо за ссылку, но она мне малоинформативна
Я обычный потребитель и мне сложно разобраться во всех тонкостях без посторонней помощи.
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5
Lupo 3L (ANY),
выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Я не знаю, что такое LongLife обслуживание и как соотнести эту информацию со своей машиной. Не знаю у меня машина с насос форсункой или нет? То есть мне многое из этого не понятно.
Есть ли в сети online ресурс, который бы по Vin коду давал инфо по допускам масел?
Или есть у вас возможность дать точную инфо по вин коду?
По вину это другие братья по форуму бьют... Лонглайф (увеличенный межсервис) - не для нас (соблюдение трех параметров: обслуга у диллера его маслами, эксплуатация не в такси и пробках и чет еще, но - нужно выдержать все три параметра, помоему так). Посмотри модель двигателя или в птс, или на рыму в передней части головки, точками выбиты буквы. По модели определимся...
Эта информации достаточно?
50798
Эта информации достаточно?
50798
Двигатель AVB c электронными насос-форсунками, 100 л.с. По маслу: твое - Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=370, я это лью, хотя у меня бензин, но допуск тот же.
MOBIL Synt S 5W40 Special V, допуск VW 505.01
CASTROL SLX LongLife III 507.00 (типа- новое поколение, аналог 505.01) но х.з., меня официалы от Castrola отговорили... тихо так, шепотом в уголку...
Motul - Specific 505.01 5W-40
ARAL 431 -допуск 505,01 для насос-форсовых дизелей
http://www.avtomaslo.org/avtomasla/dopuski-vw/vw-505-01 ... Надеюсь найдешь нужное у себя...
И еще - береги форсунки, насос-форсунки капризные к топливу и стоят до...фига
Двигатель AVB c электронными насос-форсунками, 100 л.с. По маслу: твое - Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=370, я это лью, хотя у меня бензин, но допуск тот же.
MOBIL Synt S 5W40 Special V, допуск VW 505.01
CASTROL SLX LongLife III 507.00 (типа- новое поколение, аналог 505.01) но х.з., меня официалы от Castrola отговорили... тихо так, шепотом в уголку...
Motul - Specific 505.01 5W-40
ARAL 431 -допуск 505,01 для насос-форсовых дизелей
http://www.avtomaslo.org/avtomasla/dopuski-vw/vw-505-01 ... Надеюсь найдешь нужное у себя...
И еще - береги форсунки, насос-форсунки капризные к топливу и стоят до...фига
Большое спасибо за внимание и поддержку.
Завтра пойду и поменяю масло. Очень интересно как это скажется на турбине.
Вопрос, а есть особые требования к масляным фильтрам при покупке одного из варианта масел? или покупаю любой фильтр не задумываясь?
Что касается форсунок и топливо.
На топливе не экономлю, но в качестве не уверен.
4 Основные заправочные
Rome Petroul, Gulf, Socar(азербайджан), LukOil.
Заправляюсь на Rome Petroul - Евро Дизель FX. Но что запомнилось, они мне несколько раз говорили водители, что у них дизель какой-то чистящий и типа его надо раз в месяц заливать, не чаще.
На заправке Rome мне никто ничего объяснить не может. У них есть Евро Дизель и Евро Дизль FX. Чем он отличается, тоже объяснить не могут.
Может у них какие-то присадки. Есть догадки?
Не могу сказать, какой у вас, но у нас дизтопливо только на лукойле более-менее нормальное. По крайней мере без парафина (в -20 у кента хундай с пол-тычка, но с вебастой)
Фильтр: я выбираю не оригинал Lynxs, просто, заглянув в него через дырку, мне понравилось большое количество гофр, что говорит о большой площади фильтрования, и еще конечно цена - 4 бакса... после смены масла фильтр распилил - состояние хорошее, похоже ресурс еще на столько же. А так покупай любой, похожий по размеру, но обязательно потом расковыряй, мало ли что...
От смены масла эффекта сразу не жди, пока оно помоет че нибуть... А то, что у тебя провал иногда появляется - может глянуть ветки форума по турбинам... Я у себя турбу просто на люфты и легкость вращения тупо пальцами проверил, и кстати, после того, как двиг у меня отмылся от гагна, турбина масло гнать перестала и свистит теперь не по детски... хочу проверить наддув, не передувает ли...
Похоже, дизель FX - это и есть моющий с присадками. Не могу тебе ничего сказать о пользе или вреде.... У нас на Лукойле 92-й бенз такой есть, но нихера не ощущаещь, что там мылось или нет.
Ну что там? Как ощущения? Интересно же...
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot