PDA

Просмотр полной версии : Предпусковой подогреватель... Кривая установка? (+)



Олегыч
21.01.2013, 11:27
Доброго всем дня!

B6, 2.0 FSI BVY. Установил на него Эбершпехер. Ставил знакомый гаражник. Толковый, но именно с VW дело ранее не имел.
По его словам, предпусковик просто врезан в малый контур, к электронике машины он не подключен.

Результат:
гоняю предпусковик полчаса, выключаю и делаю минутную паузу. Потом завожусь. Температура на приборке 70-80 градусов, заводится с полоборота. Но сразу же стрелка начинает падать и ложится на минимум. И потом движок греется до 90град. 15-20 минут.
Те же 15-20 минут движок будет греться, если вообще предпусковик не использовать. :)

C некоторой вероятностью при прогреве после предпусковика появляется вибрация и вентиляторы радиатора молотят на максимуме...

Вчера прогрел предпусковиком, завелся, проехал несколько минут. Стрелка показывала 50 град. Заглушил. Через минуту завожусь - стрелка на 90 и после старта движка опять уехала на 50.

Ощущение, что предпусковик греет какую-то очень малую часть антифриза... Даже не весь двигатель, а, быть может, только головку блока.

Кто сталкивался? Как там можно накосячить при установке предпуска? Может, в контуре охлаждения двигателя клапана какие есть?
Хорошо бы ссылку на подробную схему охлаждения... Находил только совсем уж простую, где у движка только вход и выход(а сам он черный ящик)

ancha
21.01.2013, 11:41
А сам он и есть черный ящик, нет там клапанов.
Вход и выход, даже сливной пробки нет.
Кажется мне, что та как начинаешь ехать включаешь печку, и от туда идёт холодный антифриз в двигатель темп падает.
Второй вариант что то с термостатом, но пока сообразить не могу в чем может быть дело.

Олегыч
21.01.2013, 11:55
Да, пока работает предпусковик, печка закрыта. И потом, после запуска двигателя, печка открывается и добавляет в систему холодного антифриза. Плюс обдувается вентилятором.
Но сколько антифриза в печке и в двигателе? Полагаю, что в движке больше в разы! Ну упала бы температура до 50 и потом быстро снова поднялась - было бы понятно! Но ведь она падает чуть ли не до уличной, судя по дальнейшей скорости прогрева...

Термостат на радиатор открывается на 80 град, как читал. Ну может быть, что в голове(где датчик Т) 70, а на термосе - 85. Только в этом случае, как только антифриз размешался и Т начала падать - так термостат и закроется. Сильно погоды не сделает, имхо.

Вчера прогрел предпусковиком, завелся, проехал несколько минут. Стрелка показывала 50 град. Заглушил. Через минуту завожусь - стрелка на 90 и после старта движка опять уехала на 50.

Вот это меня смутило. Впечатление, что система прогрета неравномерно. И это после нескольких минут езды!

Может что-то такое быть от установки предпусковика в противоток помпе двигателя? Мастер говорил, что "возможно, противоток. Но там все равно иначе не поставить". Я поэтому сначала выключаю предпуск, делаю паузу и только потом завожусь.

Shiza
21.01.2013, 12:39
Олегыч, Может тут что то есть http://www.passat-club.ru/forum/threads/38185-%D0%9A%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D 1%82%D1%8C-%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%92%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D 0%B8%D1%8F

Mishel
21.01.2013, 14:10
Доброго всем дня!

B6, 2.0 FSI BVY. Установил на него Эбершпехер. Ставил знакомый гаражник. Толковый, но именно с VW дело ранее не имел.
По его словам, предпусковик просто врезан в малый контур, к электронике машины он не подключен.

В каком месте врезались в малый круг?
Направление потоков соблюли?
Фольксваген это или жигули, разницы нет, малый круг он и в африке малый круг. Вопрос как врезались и что рвали.



Результат:
гоняю предпусковик полчаса, выключаю и делаю минутную паузу. Потом завожусь. Температура на приборке 70-80 градусов, заводится с полоборота. Но сразу же стрелка начинает падать и ложится на минимум. И потом движок греется до 90град. 15-20 минут.
Те же 15-20 минут движок будет греться, если вообще предпусковик не использовать. :)

70-80 на приборке, это 50-60 в двигателе (так устроена приборка).
Падает градусов на 20 стрелка у всех, в двигателе начинает циркулировать холодное масло, это нормально, оно же не подогревается, а при запуске происходит теплообмен масла с антифризом!
Коробка автомат?
Куда ставили котел?
Долгий прогрев после запуска котла как раз может быть связан с неправильными потоками жидкости, нужно через диагностику посмотреть что происходит в котле, или мереть температуру патрубках в разных условиях для того чтобы понять что происходит.




C некоторой вероятностью при прогреве после предпусковика появляется вибрация и вентиляторы радиатора молотят на максимуме...

С чего они вообще запускаются?



Вчера прогрел предпусковиком, завелся, проехал несколько минут. Стрелка показывала 50 град. Заглушил. Через минуту завожусь - стрелка на 90 и после старта движка опять уехала на 50.

Еще больше подтверждается версия с неправильным направлением потоков.

Хотя как себя чувствует термостат тоже нужно проверить.



Ощущение, что предпусковик греет какую-то очень малую часть антифриза... Даже не весь двигатель, а, быть может, только головку блока.




Кто сталкивался? Как там можно накосячить при установке предпуска? Может, в контуре охлаждения двигателя клапана какие есть?
Хорошо бы ссылку на подробную схему охлаждения... Находил только совсем уж простую, где у движка только вход и выход(а сам он черный ящик)
нет там никаких клапанов
все уже отписал...

Сообщение добавлено в 13:10, предыдущее сообщение было в 13:09



Кажется мне, что та как начинаешь ехать включаешь печку, и от туда идёт холодный антифриз в двигатель темп падает.


Глупость, малый круг это и есть печка салона!

Олегыч
21.01.2013, 15:47
Mishel>, спасибо за обстоятельность!

Коробка автомат?
Куда ставили котел?
Да, типтроник. Котел стоит посередине за бампером(там где решетка вентиляционная, между бампером и нижней частью радиатора)

С чего они вообще запускаются(вентиляторы)?
Самому интересно. Предполагаю, что где-то(там где стоят датчики вентиляторов) 90 град. и они честно пытаются охладить.
Вчера вот начали молотить сразу после запуска двигателя. Больше часа ездил, приехал - молотят.

3 часа машина постояла на улице, включать предпусковик не стал. Завелся - вентиляторы молчат, так всю дорогу и не включились...

Глупость, малый круг это и есть печка салона!
Это если клапан на печке открыт. Но пока движок не заведен - он закрыт, антифриз идет мимо печки!

По поводу места врезки. В прилагаемой картинке красным. Это мастер по телефону объяснял, мог что и напутать.

И по поводу противотока. Если он есть, то чем вреден?
Ну идет жидкость по движку в обратную сторону, пока котел работает. Дальше я его выключаю, жду 3 минуты. За это время поток уже должен остановиться, жидкость на месте.
И потом завожусь. Теплую жидкость помпа погонит в другую сторону и что?
Подчеркну - совместно котел и двигатель никогда не запускаю!

Mishel
21.01.2013, 18:09
Да, пока работает предпусковик, печка закрыта. И потом, после запуска двигателя, печка открывается и добавляет в систему холодного антифриза. Плюс обдувается вентилятором.

Кто вам такое рассказал, или вы сами вносили изменения в конструкцию вашего отопителя (печки)?!?



Но сколько антифриза в печке и в двигателе? Полагаю, что в движке больше в разы! Ну упала бы температура до 50 и потом быстро снова поднялась - было бы понятно! Но ведь она падает чуть ли не до уличной, судя по дальнейшей скорости прогрева...

.................



Термостат на радиатор открывается на 80 град, как читал. Ну может быть, что в голове(где датчик Т) 70, а на термосе - 85. Только в этом случае, как только антифриз размешался и Т начала падать - так термостат и закроется. Сильно погоды не сделает, имхо.

У вас что грузовая машина чтобы у вас термостат открывался на 80 градусах? Он у вас на 87 градусах открывается.
Забудьте вы об открытии термостата, если он исправен, то никак он открыться от предпусковика не может! Котел греет антифриз где-то до 86-88 градусов, но это температура на котле, температура двигателя при этом 72-76 градусов, что и составляет с учетом чудесного устройства приборки 90 градусов которые вы на ней видите!


[

Может что-то такое быть от установки предпусковика в противоток помпе двигателя? Мастер говорил, что "возможно, противоток. Но там все равно иначе не поставить". Я поэтому сначала выключаю предпуск, делаю паузу и только потом завожусь.
Да может, именно то что у вас происходит является его следствием!
Врет ваш мастер как сивый мерен, чтобы все исправить нужно всего лишь поменять два патрубка местами, а изначально надо было голову включить ему чтобы все правильно подключить.

Сообщение добавлено в 17:09, предыдущее сообщение было в 16:42


Mishel>, спасибо за обстоятельность!
Коробка автомат?
Куда ставили котел?
Да, типтроник. Котел стоит посередине за бампером(там где решетка вентиляционная, между бампером и нижней частью радиатора)

:help: Хуже места не придумаешь, тянуть шланги надо очень далеко до печки в обхот радиаторов и лонжеронов (а может их никто туда и не тянул?:nod: )
Да и куда его только там смогли засунуть
:noidea:

С чего они вообще запускаются(вентиляторы)?
Самому интересно. Предполагаю, что где-то(там где стоят датчики вентиляторов) 90 град. и они честно пытаются охладить.
Вчера вот начали молотить сразу после запуска двигателя. Больше часа ездил, приехал - молотят.

Видимо комуто обратку не хотелось тянуть так же далеко, вот и запускаются ваши радиаторы!



3 часа машина постояла на улице, включать предпусковик не стал. Завелся - вентиляторы молчат, так всю дорогу и не включились...

Подтверждение предыдущего кометария



Глупость, малый круг это и есть печка салона!
Это если клапан на печке открыт. Но пока движок не заведен - он закрыт, антифриз идет мимо печки!

А что за клапан и куда тогда вообще идет антифриз - поведайте пожалийста откуда такие познания?
Опять спрошу: вы что сами ставили этот клапан?
У меня лично никаких клапанов нет не перед радиатором печки не после!
И после работы котла лобовое стекло имеет пятно на котором растаял либо снег либо лед, и все это при не активированном климате, что подтверждает прямоток антифриза через радиатор отопителя, да и по другому он не может быть устроен этот малый круг!



По поводу места врезки. В прилагаемой картинке красным. Это мастер по телефону объяснял, мог что и напутать.

Так это аккурат перед радиатором:help:
Вы там с мастером с показаниями определитесь,
а то очень интересная картина вырисовывается!
Печка на данной схеме это №3, на ней даже котел нарисован под №4 и его единственно правильное подключение!



И по поводу противотока. Если он есть, то чем вреден?
Ну идет жидкость по движку в обратную сторону, пока котел работает. Дальше я его выключаю, жду 3 минуты. За это время поток уже должен остановиться, жидкость на месте.
И потом завожусь. Теплую жидкость помпа погонит в другую сторону и что?
Подчеркну - совместно котел и двигатель никогда не запускаю!

Да ничем он не вреден, что мы тогда тут паримся и все обсасываем если вас устраивает данный геморрой!
А они должны при правильном подключении без проблем работать вместе!

небольшой вам совет-эксперимент, попробуйте утром запустить котел, а после окончания цикла его работы потрогать рукой радиатор изнутри подкапотного пространства!

Олегыч
21.01.2013, 20:51
Mishel, а как же кран печки на авто без климата? Он именно закрывает печку, пуская малый контур мимо нее! Чтобы летом печка не грелась.
Далее слова мастера из Vag-сервис: на B6 роль крана выполняет клапан. Когда авто выключено - клапан закрыт! Открывает клапан климат-контроль. Тогда, когда сочтет нужным.

Единственно верный способ врезки перед печкой имеет проблемы с завоздушиванием(верхняя точка системы). Есть отчет об установке котла в авторизованном сервисе - там котел ставили за бампер, правда, в угол... Так что неоднозначно...

Если я правильно понимаю, то слив из радиатора - это ЛЕВАЯ трубка, приходящая в термостат(п.8. на схеме). А врезка была в трубку, отходящую от входа в радиатор к термостату(там прямо на трубке направление жидкости показано от радиатора в термостат).
Нарисовал по словам мастера "от входа в радиатор ко входу в голове блока".
Мне, конечно, странно что термостат закрывает ВЫХОД из радиатора. Типа если выход закрыт, то жидкость сквозь него не продавится и пойдет по трубке от входа к термосу... Странное решение, но так по схеме выходит. Или я неправ?

Радиатор пощупаю, спасибо! Но как через него может жидкость циркулировать, пока она еще холодная? При закрытом термосе... Если только мимо термоса и двигателя - но движок же таки нагревается!

И по противотоку: мне котел как ДОГРЕВАТЕЛЬ не нужен совсем! Прогрел котлом - выключил его - завелся. Так я задачу на установку и озвучивал.
И вот приезжаю я к мастеру и говорю: "Ты накосячил с направлением потоков. Давай исправляй, а то теперь температура прыгает, вентиляторы включаются...". Он снимает бампер(то еще развлечение), сливает антифриз, меняет местами патрубки, заливает систему, прокачивает, ставит бампер. И.... ничего не меняется! Мне будет, как минимум, неудобно!
Поэтому хотел бы понять физику явления - почему при обратном направлении течения антифриза движок прогревается неравномерно? Откуда эти прыжки температуры? Было бы понятно, если котел и помпа двигателя боролись друг с другом :) Но они же по очереди работают!

Albert
21.01.2013, 23:19
И вот приезжаю я к мастеру и говорю: "Ты накосячил с направлением потоков. Давай исправляй
Имею третий котёл на третьей машине. Всегда ставил всё сам. Такого геморроя не видел ни разу. В инструкции по эксплуатации чёрным по белому написано как ставить котёл в систему охлаждения. Если он установлен как вы описали по схеме, тогда "накласть" мастеру в руки, котёл установлен неверно. Хотите разворачивайте шланги или ищите противотоки, всё равно, это обезьянья работа.


Печка на данной схеме это №3, на ней даже котел нарисован под №4 и его единственно правильное подключение!
Вот 100% ответ на ваш вопрос и его проблемы. Исправляйте место подключения котла к системе.

При правильном подключении :

...после работы котла лобовое стекло имеет пятно на котором растаял либо снег либо лед, и все это при не активированном климате....
подтверждаю на 100%. И температура не упадет (по приборке) ниже 70гр., если после пуска движка в -25гр климат-контроль стоит на 29 градусах "авто", т.е. скорость печки регулируется климатом.

З.Ы. А с активированным климатом, намного приятнее :) И не так сложно.

1. Котёл ставим как можно ниже, в любом случае ниже расширительного бачка. Я поставил на левый борт, получилось много проще. Изготовитель рекомендует штатно правый борт, но для меня это показалось сложнее.
2. От котла тянем два хобота, выход напрямую в печь, вход соединяем с выходным патрубком башки. Ничего не резал, просто немного развернул. Картинки нет :(
3. Так примерно легли патрубки. Пред работа, примерялся. Заштрихован выход с головы.
4. Собственно место подключения хобота котла.

Олегыч
22.01.2013, 00:03
Mishel, Albert, большое спасибо за помощь! Но принять совет "поставь по инструкции" принять, увы, не могу. Поясню.

На приведенной мной схеме нарисован рекомендуемый VW способ установки котла. Но только VW не предполагало, что их двигатели не будут заводиться ниже -15град. Это установка "с приоритетом прогрева салона". Подразумевает подключение к котлу электроники климата. Соответственно, надо брать котел на 5 квт минимум, покупать спецреле дорогое и, главное, ездить после каждого прогрева часа 2-3(для восполнения сожранного климатом заряда аккума).

В моем же случае поездки получаются только по полчаса. И денег было в обрез...

Поэтому попросил поставить котел "с приоритетом прогрева двигателя". Эти термины в кавычках взяты из официальной инструкции на Эбершпехер. И схемы там разные для приоритета салона и двигателя. Котел поставлен в соответствии с Эберовской схемой для приоритета двигателя.

Про противотоки - можете объяснить физику явления, пожалуйста... В случае работы помпы и двигателя друг против друга потоки будут встречаться. Кто-то пересилит, но циркуляция будет слабая. И пересиливание, следовательно, направление тока жидкости может меняться при изменении оборотов двигателя. И тут да - возможны чудеса.

Но если котел гонит жидкость через рубашку двигателя в обратном направлении, но помпа не работает. Ну и будет жидкость ровно себе течь, ровно прогревая рубашку.
Потом котел стоп. Ток жидкости остановился, за счет теплообмена температуры в разных точках даже больше выровняются.
И заводим двигатель. Теперь помпа гоняет жидкость. Пусть и в другом направлении, но снова ровно.
Так откуда берутся перепады температуры?
"Не по инструкции" - не всегда конструктивный ответ. Например, нестандартные(не по инструкции) свечи для этого движка намного меньше заливает в мороз. Неправильное, вроде, решение, а работает лучше.

Вариант - догрев жидкости в малом контуре до температуры открытия термостата. Точнее, заброс на термостат наиболее горячей жидкости от котла при запуске движка. Чтобы ни говорили, но в официальной инструкции VW "Termostat starts to open at 80C".
И в систему попадает изрядная доза холодного антифриза. А масло еще холодное, как и вся железка в целом. Все это вместе и дает сильное падение Т...

Большая просьба - если кто знает ФИЗИКУ глюков при прогреве ОЖ котлом в обратном нормальному направлению - поясните, пожалуйста!

Albert
22.01.2013, 09:46
Олегыч, дорогой.

На приведенной мной схеме нарисован рекомендуемый VW способ установки котла
1. Концерн VW AG устанавливает котлы Webasto, они немного другие. И всё же, на приведённой вами схеме указано совершенно обратное. Если у вас есть другая схема подключения "рекомендуемая изготовителем", выложите, я иной не встречал пока.


VW не предполагало, что их двигатели не будут заводиться ниже -15град
2. Ещё как предполагало, они официально поставляют машины в скандинавские страны, с климатом схожем Российскому. Эбершпехер же и подавно.


Соответственно, надо брать котел на 5 квт минимум, покупать спецреле дорогое и, главное, ездить после каждого прогрева часа 2-3(для восполнения сожранного климатом заряда аккума).
3. Котёл покупается исходя из объёма движка 4кВт до 1.8-2.0л 5кВт от 2.0л. У меня на предыдущей А6 2.0 АВК стоял 4кВт, без вопросов. Что ещё за спец реле такое? Контроллер для подключения к Can-шине? 3000 руб., не так уж и дорого. По поводу времени: в котле стоит защита которая не даст ему работать при напряжении сети менее 10.5В, при исправном генераторе длинные или короткие пробеги не столь важны. Главное общее состояние электросети автомобиля, глюки и косяки "чудо-мастеров" в проводке дорого вам обойдутся. Я ни разу не сажал АКБ котлом так, чтобы потом было не завести.


В моем же случае поездки получаются только по полчаса
4. В таком режиме вы вряд ли пускаете котёл больше одного-двух раз в сутки.


попросил поставить котел "с приоритетом прогрева двигателя"
5. Котёл никогда не подключается в большой круг, если вы это имеете ввиду. А судя по схеме он у вас так и подключен, т.е. греет не только ДВС но и РАДИАТОР. Вопрос нафига? Вот он у вас и молотит на максимальном режиме.


Про противотоки...
6. Вот вы заморочились. В котле как и в движке стоит центробежный насос, ему глубоко пополам как в выключенном состоянии через него течёт ОЖ. Он же (насос) умеет её гонять только в одном направлении.


Чтобы ни говорили, но в официальной инструкции VW "Termostat starts to open at 80C"
7. Котлом вы никогда (при правильной установке) не откроете термостат. Это означает нерациональное использование тепла т.е. отапливание улицы через радиатор. Ну не идиоты же конструктора. Это же очевидно.


Большая просьба - если кто знает ФИЗИКУ глюков при прогреве ОЖ котлом в обратном нормальному направлению - поясните, пожалуйста!
8. Физика тут не при чём. Согласно вашей схеме, котёл установлен неверно, поэтому вы наблюдаете то что наблюдаете. Не решайте проблему потери температуры после старта ДВС, установите котёл правильно. Увидите все проблемы сразу уйдут сами.

Могу выслать инструкции по установке от производителей на B6. Может с движком и не угадаем, но принцип установки понятен, расписан, нагляден.

З.Ы. Сегодня проверял ещё раз. Утро -17, климат Max+HI, котёл при запуске в режиме ожидания, ОЖ 90гр. После пуска температура не падает меньше 80гр. Карлсоны молчат. ВОТ ТАК должно всё работать.

Evaks
22.01.2013, 11:19
изменить врезку.
проверить работоспособность циркуляционного насоса. Если он работает то температура должна распределится равномерно и не один датчик не скажет что тут кипяток и должен вкл вентилятор! после прогрева включаете зажигание и снимает данные по температуре не заводя авто! аналогично после заводки!

Олегыч
22.01.2013, 15:34
Evaks, если насос в котле не работает, то Эбер даже и не запустится - защита стоит!
Но, положим, защита неисправна... Тогда жидкость У КОТЛА нагреется до 85 и котел перейдет в регулировочную паузу. А двигатель останется холодным! Так как нет циркуляции...
Но двигатель нагревается! Даже если не по стрелке судить, а по характеру запуска. Запускается, будто заглушил его горячим минуту назад.
Поэтому дело, имхо, не в этом!


Albert, все же я поспорю по теме "греем большой круг". Прилагаю след. картинку.
Зеленым показан выход из двигателя. Жидкость идет и приходит к тройнику на входе в радиатор.
Синим показан выход из радиатора. Он напрямую приходит на термостат, который ЗАКРЫТ(синий крестик). Таким образом, прокачаться по "синей" трубке и вообще через радиатор жидкость не может, некуда ей сливаться. А она, как известно, практически несжимаема.
И зеленый поток из двигателя будет вынужден пойти через тройник мимо радиатора. То есть на дроссельную заслонку(не учитываем) и в КОТЕЛ. А далее, после котла, горячая жидкость придет к термостату(красная линия) и через него снова в двигатель.

При этом радиатор исключен из контура обогрева. Или я неправильно понял схему?

Остается только вероятность противотока, то есть котел качает жижу в обратном направлении. Но опять же мимо радиатора! Просто через движок в обратном направлении.
По мне - ничего от этого не будет. Но, быть может, там, в движке, гидродинамика хитрая... И возникают застойные зоны. Это и хотел бы узнать.


По родным вебасто в Скандинавию. Там они тоже для комфорта ставятся! Немцы считают, что движок надо греть в последнюю очередь, что он и так заведется. И в Скандинавии они заводятся...
А у нас бензин, мягко говоря, не Скандинавский. Когда началась эпопея с незаводом BVY, немцы не обнаружили ни одной пробы бенза, хотя бы слегка соответствующего евро-4! И поэтому неспешно тюнинговали прошивку и больше ничего не делали. Понять можно - они не обязаны гарантировать работу двигателя на помойном бензе...

Mishel
22.01.2013, 17:13
Хватит мозг выносить всем, если вы наши советы отвергаете, то зачем тогда их спрашивать!

На лицо виден явный факт: кроилово привело к попадалову!
Решили съэкономить: поставили эбер, поставили не у человека который постоянно ставит котлы т.е. это профессия, а у человека для которого это был первый опыт!
Расхлебывайте тогда сами с этим мастером!
На лицо не правильное подключение!
Котел всегда врезается в малый круг!
А вы уважаемый сказочник который сам ничего не щюпав нам пытается доказать что в печке стоит клапан, а мастеру своему предъявить боится потому как этому мастеру уплочено было не особо много чтобы можно было выделываться!

Олегыч
22.01.2013, 17:27
Mishel, я спрашиваю совета людей, которые понимают, как работает система предпускового подогрева. Или хотя бы столкнулись с теми же проблемами и как-то их решили.
А если, не понимая сути, сделать "по инструкции" - этого недостаточно для борьбы с глюками. За участие спасибо!

Ну и ради истины:
Решили съэкономить: поставили эбер, поставили не у человека который постоянно ставит котлы т.е. это профессия, а у человека для которого это был первый опыт!
У меня НЕТ знакомого, который бы постоянно ставил котлы на B6. Этот мастер поставил около 20 котлов, но на другие авто.
А установка в авторизованном центре за немалые деньги- видел я результаты. Как вам бензопровод, проложенный просто под днищем?! Как вам незаизолированные скрутки?! Клиент не заметит, подпишет акт - и гуляй, Вася! К чему напрягаться?

На лицо не правильное подключение!
Котел всегда врезается в малый круг!
Котел и врезан в малый круг! Что видно из схемы! На второй схеме даже разрисовал потоки, если кому не понятно...

А вы уважаемый сказочник который сам ничего не щюпав нам пытается доказать что в печке стоит клапан,
То есть Вы утверждаете, что в печке клапана нет? И она всегда включена в малый круг?
В этом случае печка должна быть горячей даже в летнюю жару. А как иначе - через нее же течет ОЖ температурой 90град!

Летом печка таки холодная? Как так, что мешает ОЖ через нее течь? Святой дух? :))

а мастеру своему предъявить боится потому как этому мастеру уплочено было не особо много чтобы можно было выделываться!
А мастер мне вчера сказал: "Пригоняй машину, переделаю так как ты скажешь. Бесплатно! Ничего не изменится, я уверен, но если ты хочешь - сделаю!"

lera
22.01.2013, 17:36
Олегыч, Печка и зимой и летом горячая ...клапан в вазе а на немах заслонка ...а регулирует ож двса --термостат ...

sua
22.01.2013, 17:58
Летом печка таки холодная? Как так, что мешает ОЖ через нее течь? Святой дух? :))
Через печку ОЖ течет и зимой и летом. Заслонка регулирует температуру, поступающую в салон, так было даже на моем первом авто 1990 года выпуска :)
А вообще, я Вам поражаюсь. Выше Вам уже расписали, что нужно проверить и как поступить. Есть инструкция по установке, но Вы упорно считаете, что ее писал идиот...

Олегыч
22.01.2013, 18:56
Lera, sua - я ничего не принимаю на веру, я слушаю технические аргументы.
С печкой вы меня убедили. Признаю свою неправоту и спасибо вам за технические разъяснения.
У меня при работе котла вход и выход печки горячие, а в салоне холод. Вот я и решил, что там клапан и байпас. Ибо логично выглядит.
А вот оказалось, что печка изолирована от салона и заслонка стоит - буду знать!

Но чем моя установка котла отличается от инструкции? И там, и там в малый контур. Только в инструкции до печки, а у меня после. И все отличие! По моим понятиям, печке меньше тепла достанется, только то, что осталось после движка. Так я того и хотел!

sua
22.01.2013, 19:52
Но чем моя установка котла отличается от инструкции? И там, и там в малый контур. Только в инструкции до печки, а у меня после. И все отличие! По моим понятиям, печке меньше тепла достанется, только то, что осталось после движка. Так я того и хотел!
Я тут почитывал форум по Бинар-5, это русский аналог Вебасты и Гидроника. Так там тоже народ ставил как Вы, а потом удивлялся - чой-то в салоне стало холоднее, чой-то температура двигателя чудит... И пох, что в инструкции написано ставить по другому - аргументы, кстати, один в один Ваши приводили... :lol: И про печку, и про малый круг, и про ненужность прогрева салона...

Олегыч
22.01.2013, 21:07
sua, я работаю в области IT. И у нас хватает всяких Deployment Guides. Но выполнять их до буквы стоит только когда в данном ПО не разбираешься. Получишь рабочий вариант среднего качества для усредненной задачи.
А если понимаешь, как работает софт - тогда можно отступить от инструкции. В результате получается эффективный и недорогой результат. Никто из моих заказчиков никогда не жаловался. Но надо разбираться и понимать суть!

В случае Guide на котел от VAG подразумевался прогрев салона, именно салона! Проблема запуска BVY от -15град. официально не признана, официально достаточно 24L7. И нет никаких официальных рекомендаций решать это предпусковиком! Предпусковик, с точки зрения VAG -это только комфорт в салоне!
Но жизнь другая, я при -19 фырчал стартером 15секунд, приборка пищала... Такой запуск меня не устраивает! И это надо было решать, несмотря на отсутствие рекомендаций от VAG.

Хорошо, поставим котел по инструкции перед печкой. И реле IPCU подключим в климат.(+5 штук к бюджету, между прочим). В результате горячая жидкость от котла идет в печку, где сильно охлаждается(печку же обдувает климат холодным воздухом из салона). И потом, чуть теплая уже, попадает в двигатель...
Сколько нужно времени, чтобы прогреть движок при таких раскладах? Час нужен! И это, если опять же поступить по инструкции Эбера, и взять котел на 5квт(у нас же движок 2.0, а ПО ИНСТРУКЦИИ на него нужен уже 5 квт).
И климат совместно с Эбером час выжирают аккум. А я час прыгаю вокруг авто, если заранее таймер не поставил. Потом поехали. Полчаса на работу. Вечером процесс повторяется.
Полагаю, что к концу недели Эбер вырубится по недостатку напряжения(ну не восполнит получасовая поездка часа работы котла и климата). И я остался на стоянке с холодным движком и аккумом на пару-тройку секунд прокрута. В -20. Снял аккум, вызвал такси и поехал домой заряжать...
Отличное решение, главное, все по инструкции!

А при установке котла после печки горячий антифриз пойдет сразу в движок! И прогреет его за 10-15 минут! Из движка в печку пойдет уже чуть теплая жижа, в салоне холодно будет. Да и черт бы с ним! Главное - это уехать, пусть и в холодной машине!
И 15 минут работы Эбера полчаса езды восполнят с запасом, заряжать аккум не придется!
Не по инструкции, но как раз для моего случая!

И, когда после запуска движка, климат начинает обдувать печку в ледяном салоне - тепла от жижы она много заберет! Падение температуры градусов на 30 логично и понятно. Ну масло холодное еще 10-20 добавит. Итого упасть должно от 70 до 20!
А вот почему падает аж до уличной - вот это и хочу понять! Хочу найти изъян в своем понимании процесса, а не в степени соответствия инструкции для прогрева салона!

sua
22.01.2013, 21:40
Айтишники они такие... на инструкции кладут болт - они же знают, как это работает :lol:
По поводу Ваших танцев с бубнами в -19 помню Вашу тему... Заряженный аккумулятор, нормальный бензин и прошивка 24L7 Вас не убедили и Вы таки проклиная немцев с их BVY вынули сорокет из семейного бюджета на установку подогревателя. Но почему-то упорно не хотите поставить его так, как предусмотрено инструкцией... Мне этого никогда не понять...

Олегыч
22.01.2013, 22:55
sua, да, мы такие! По инструкции нельзя делать виртуальные контроллеры домена. Позвонили в MS, спросили, почему оно так. "Потому что есть идиоты, которые восстанавливают их из снэпшотов - запретили из-за них. Если вы не идиоты и не будете так делать - виртуализируйте их на здоровье!". Десятки таких проектов сделали - нет проблем!

Ну и точка в споре! Только что был консилиум: я, знакомый мастер и официал из VW.Слова официала:
Можно врезать перед печкой, активировав климат. Греться будет долго, аккум садит сильно. Такое надо включать за час до дальней поездки.
Если надо греть только двигатель перед короткими поездками, то надо врезаться после печки, именно в эту трубку. Все правильно сделано! Да, после запуска температура сильно падает при таком варианте. Но зато двигатель быстро готов к старту и аккум несильно сажается.
Заодно выяснили, что направление жижи правильное, противотока нет.

Ну а по холодному запуску BVY мы действительно никогда не поймем друг друга.
Вы, sua, спокойно крутите стартером десятки секунд. "ну раньше же заводилось, и сейчас заведется. А не заведется вдруг - ну что-нибудь придумаю". Один раз, вроде, свечи таки меняли...
А у меня сердце чуть не выскочило, пока крутил. Думал "а вот если не заведется - что, как, где свечник покупать, как там отвертками катушки подцеплять?!". Потом две сигареты подряд высадил. Нервный я :)
Вот ради душевного спокойствия и вынул сорокет из бюджета. И поставил его так, чтобы заводиться гарантированно!

Василий
22.01.2013, 23:03
Mishel, я так понял ты как-то связан с установкой котлов? Как прокомментируешь мой "колхоз"? Пост 575 http://passat-b5.ru/showthread.php?t=196853&page=32

sua
22.01.2013, 23:17
sua, да, мы такие! По инструкции нельзя делать виртуальные контроллеры домена. Позвонили в MS, спросили, почему оно так. "Потому что есть идиоты, которые восстанавливают их из снэпшотов - запретили из-за них. Если вы не идиоты и не будете так делать - виртуализируйте их на здоровье!". Десятки таких проектов сделали - нет проблем!

Ну и точка в споре! Только что был консилиум: я, знакомый мастер и официал из VW.Слова официала:
Можно врезать перед печкой, активировав климат. Греться будет долго, аккум садит сильно. Такое надо включать за час до дальней поездки.
Если надо греть только двигатель перед короткими поездками, то надо врезаться после печки, именно в эту трубку. Все правильно сделано! Да, после запуска температура сильно падает при таком варианте. Но зато двигатель быстро готов к старту и аккум несильно сажается.
Заодно выяснили, что направление жижи правильное, противотока нет.

Ну а по холодному запуску BVY мы действительно никогда не поймем друг друга.
Вы, sua, спокойно крутите стартером десятки секунд. "ну раньше же заводилось, и сейчас заведется. А не заведется вдруг - ну что-нибудь придумаю". Один раз, вроде, свечи таки меняли...
А у меня сердце чуть не выскочило, пока крутил. Думал "а вот если не заведется - что, как, где свечник покупать, как там отвертками катушки подцеплять?!". Потом две сигареты подряд высадил. Нервный я :)
Вот ради душевного спокойствия и вынул сорокет из бюджета. И поставил его так, чтобы заводиться гарантированно!
Если врезаться перед печкой (как по инструкции), не обязательно подключать климат. Соотв. больших потерь тепла не будет, но будут плюшки вроде более быстрого прогрева салона и возможности использовать предпусковик как догреватель для комфорта в салоне уже после запуска двигателя, особенно при коротких поездках. Сугубо ИМХО, но таким образом потраченный сорокет работает более эффективно :lol:
Я вот никак не договорюсь с жабой, чтоб потратить так сорокет, поэтому прихожу и спокойно кручу стартером и не отпускаю ключ, пока не заведется. Незавод был один раз - аккумулятор сел. Я об этом писал, даже свечи выкручивать не пришлось. Жаба сказала - заряди этот, не поможет - так и быть, купишь новый :lol: Ну на крайняк возьмешь второй и будешь держать его в тепле. Заменить - 5 минут ровно по времени. На том и порешили на эту зиму...

З.Ы. И это... контроллеры домена можно виртуализировать. У Микрософта есть инструкции на эту тему :)

Albert
23.01.2013, 00:10
Если врезаться перед печкой (как по инструкции), не обязательно подключать климат. Соотв. больших потерь тепла не будет, но будут плюшки вроде более быстрого прогрева салона и возможности использовать предпусковик как догреватель для комфорта в салоне уже после запуска двигателя, особенно при коротких поездках.

Золотые слова! Вот, вам и 2-й тип IT-шника, по инструкции но со своим умом :znaika:


...все же я поспорю по теме "греем большой круг". Прилагаю след. картинку.
Моё мнение: В споре рождается не истина, а неприязнь.

холодильщик
23.01.2013, 00:11
Олегыч,
Просто потрогайте руками _ где начинает греть , какие патрубки греет в начале - тогда и поймете "течения"!
А инструкция все же - не обертка!

Олегыч
23.01.2013, 11:12
sua, так и мой вариант подключения позволяет догревать после запуска двигателя! Мастер просто не был уверен в направлении потоков. Проверили со схемой в руках и официалом рядом - нормально, обе помпы в одном направлении работают!
Включить перед печкой, но не активировать климат... Все равно тепло будет в первую очередь забираться печкой, двигателю достанется уже охлажденный антифриз. Да, комфортнее в салоне, но греть ДОЛЬШЕ. Это дело вкуса! Так же, как и способ запуска BVY.
Вот и консенсус нашелся, имхо. А то меня несколько возмутило "у тебя не по инструкции, вот и глючит все". Не по инструкции, но работает. И заточено под мои личные потребности!

Виртуальные контроллеры домена разрешены только в Server 2012.
А раньше очень рекомендовалось делать их ВСЕ физическими. Накрайняк виртуальные, но один физический носитель ролей в каждом домене. Так оно было...


Albert, чтобы не рождалась неприязнь, нужно просто аргументировать свое мнение и слушать доводы оппонента. А когда оппонент рисует картинки, размышляет, доказывает, а в ответ: "Это не по инструкции, потому и глючит. Переделывай! Точка" - вот тогда да, задевает...

sua
23.01.2013, 11:32
sua, так и мой вариант подключения позволяет догревать после запуска двигателя! Мастер просто не был уверен в направлении потоков. Проверили со схемой в руках и официалом рядом - нормально, обе помпы в одном направлении работают!
Включить перед печкой, но не активировать климат... Все равно тепло будет в первую очередь забираться печкой, двигателю достанется уже охлажденный антифриз. Да, комфортнее в салоне, но греть ДОЛЬШЕ. Это дело вкуса! Так же, как и способ запуска BVY.
Вот и консенсус нашелся, имхо. А то меня несколько возмутило "у тебя не по инструкции, вот и глючит все". Не по инструкции, но работает. И заточено под мои личные потребности!

Виртуальные контроллеры домена разрешены только в Server 2012.
А раньше очень рекомендовалось делать их ВСЕ физическими. Накрайняк виртуальные, но один физический носитель ролей в каждом домене. Так оно было...


Albert, чтобы не рождалась неприязнь, нужно просто аргументировать свое мнение и слушать доводы оппонента. А когда оппонент рисует картинки, размышляет, доказывает, а в ответ: "Это не по инструкции, потому и глючит. Переделывай! Точка" - вот тогда да, задевает...
При Вашей схеме подключения использовать предпусковик в виде догревателя менее эффективно. Если бы поставили по инструкции - получили бы более теплый авто за те же деньги. BVY ваш завелся бы в любом случае, его даже до 90 не обязательно прогревать для этого. Так что больших потерь тепла и разряда аккумулятора не было бы, а комфорта при коротких поездках было бы несравненно больше.
А контроллеры домена виртуальные еще в 2008 сервере можно было делать, у Микрософта есть соотв. инструкции и рекомендации :)

ellexgelexi
23.01.2013, 12:04
Приветствую всех гуру! Хочу поделиться опытом работы моего нештатного подогревателя на BMR 2.0. Поставил вебасто на 4кв, врезался перед печкой, климат неподключал.Эбершпехер или Вебасто суть одна, прогреть двс зимой перед пуском. Таймер стоит на 30 мин, стартует он за 20 мин до моего прихода. Когда прихожу на приборке 70-80 град, завожу падает до 55-60град,печка начинает прогревать салон. Пока соскребаю лед на стеклах котел работает еще 10 мин в тандеме с двс,сожусь в салоне уже тепло, а на приборке снова 70-80град. До работы 30 мин езды и обратно так же АКБ 3 года пока не сажался.

гоняю предпусковик полчаса, выключаю и делаю минутную паузу. Потом завожусь. Температура на приборке 70-80 градусов, заводится с полоборота. Но сразу же стрелка начинает падать и ложится на минимум. И потом движок греется до 90град. 15-20 минут.
Те же 15-20 минут движок будет греться, если вообще предпусковик не использовать. :)
И зачем так усложнять себе жизнь? Пускай сделают как положено и будет тебе счастье!!!
А печка дует теплым при включеном котле на незаведенной машине. (какой клапан?)

Mishel
23.01.2013, 12:44
Mishel, я так понял ты как-то связан с установкой котлов? Как прокомментируешь мой "колхоз"? Пост 575 http://passat-b5.ru/showthread.php?t=196853&page=32

Что тут можно сказать: МОЛОТОК!
Руки откуда надо растут, все сделал как в лучших домах ...)))
Только для полного счастья надо было Vevo ставить а не TTC.

Василий
23.01.2013, 20:05
Что тут можно сказать: МОЛОТОК!
Руки откуда надо растут, все сделал как в лучших домах ...)))
Только для полного счастья надо было Vevo ставить а не TTC.
Спасибо! Насчет VEVO думал, но мне показалось там все же больше геморроя. Тут хоть инструкция была под рукой. :) Что касается подключения к кану (единственное существенное преимущество ИМХО), то мне не особо то надо. Мне не сложно кнопкой включить и дождаться 90 градусов на приборке, а затем выключить и забыть до следующего холодного пуска :)


Приветствую всех гуру! Хочу поделиться опытом работы моего нештатного подогревателя на BMR 2.0. Поставил вебасто на 4кв, врезался перед печкой, климат неподключал.Эбершпехер или Вебасто суть одна, прогреть двс зимой перед пуском. Таймер стоит на 30 мин, стартует он за 20 мин до моего прихода. Когда прихожу на приборке 70-80 град, завожу падает до 55-60град,печка начинает прогревать салон. Пока соскребаю лед на стеклах котел работает еще 10 мин в тандеме с двс,сожусь в салоне уже тепло, а на приборке снова 70-80град. До работы 30 мин езды и обратно так же АКБ 3 года пока не сажался.
гоняю предпусковик полчаса, выключаю и делаю минутную паузу. Потом завожусь. Температура на приборке 70-80 градусов, заводится с полоборота. Но сразу же стрелка начинает падать и ложится на минимум. И потом движок греется до 90град. 15-20 минут.
Те же 15-20 минут движок будет греться, если вообще предпусковик не использовать.
И зачем так усложнять себе жизнь? Пускай сделают как положено и будет тебе счастье!!!
А печка дует теплым при включеном котле на незаведенной машине. (какой клапан?)
Не знаю... Я после установки ТТС не знаю, как раньше вообще жил без предпусковика... BMR в МКАД-ово пробочном режиме сейчас и за 25 минут езды до 80 не прогревается. Про 90 - вообще до апреля можно забыть :) Термостат новый, исправный, если что... :)
С котлом же супер! За 15 минут до прихода запускаю по СМС (термоколл3), заводится как летом и прогревается за 10 минут езды до 90... При -15 на улице, климате 22 и пробочном режиме...

Albert
28.01.2013, 01:19
Приветствую всех гуру! Хочу поделиться опытом работы моего нештатного подогревателя на BMR 2.0. Поставил вебасто на 4кв, врезался перед печкой, климат неподключал.Эбершпехер или Вебасто суть одна, прогреть двс зимой перед пуском.
Справедливое высказывание и правильная установка. Чуть дополню, можно ещё и салон чуть прогреть (это кому как нравится) чтоб стёкла не чистить и попий не морозить.


Таймер стоит на 30 мин, стартует он за 20 мин до моего прихода. Когда прихожу на приборке 70-80 град, завожу падает до 55-60град,печка начинает прогревать салон. Пока соскребаю лед на стеклах котел работает еще 10 мин в тандеме с двс,сожусь в салоне уже тепло, а на приборке снова 70-80град.
Запуск ДВС совместно с котлом предусмотрен производителем, тут криминала нет, а падает до 55-60 из-за большего объёма ДВС и системы охлаждения как следствие (поэтому и рекомендуют ставить 5кВт).


До работы 30 мин езды и обратно так же АКБ 3 года пока не сажался.
Так и должно быть, косяков по электрике нет.


гоняю предпусковик полчаса, выключаю и делаю минутную паузу. Потом завожусь. Температура на приборке 70-80 градусов, заводится с полоборота. Но сразу же стрелка начинает падать и ложится на минимум. И потом движок греется до 90град. 15-20 минут.
Те же 15-20 минут движок будет греться, если вообще предпусковик не использовать.
Температура падает по 2-м причинам:
1. Вы включаете климат и печь работает как радиатор, забирая тепло из системы охлаждения. В зависимости от скорости вращения вентилятора печки, и наружного воздуха, имеете падение, более или менее интенсивное.
2. Вы не включаете климат или скорость его невелика, тогда при достижении температуры открытия клапана термостата (а ДВС у вас уже тёплый и времени потребуется чуть) часть тепла уйдёт в большой круг т.е. на радиатор. Это падение как правило не велико до 10 градусов.
Сам по себе (без котла) ДВС греется медленно, поэтому в инструкции по эксплуатации и рекомендуют не насилуя, греть ДВС на ходу, ну и экологи свои пять копеек вставляют.

Как резюме зачем мы ставим котлы? Кто то ДВС бережёт. При -35 не всякий запустится, да и морозный пуск (пусть даже на супер-пупер масле) совсем не полезен ДВС. Кто то любит комфорт, сел и поехал. Я придерживаюсь обеих точек зрения, к тому же одна другой не помеха.


...нужно просто аргументировать свое мнение...
Ну так аргументируйте! Я же просил вас, выложить указания производителей котлов (не важно Эбер или Веба) в которой указан именно ваш способ подключения(пост 11 п.1). А пока ваша схема подключения из разряда "хотелок" с последующей адаптацией к нормальной работе. Допускаю, возможно вам и удастся это сделать, но судя по ветке, любителей экспериментов не много.

Все учатся на своих ошибках. Другое дело, что не все делают выводы из своих ошибок. А иным везёт и того меньше.

Sergei0860
13.02.2013, 14:25
добрый день.подскажите ,аможно установить котел в теплообменник подогрева масла(алюминевый бачок с двумя вход выход) двигатель дизель any-1,9 тдi спасибо за ранее

Mishel
13.02.2013, 14:46
Конечно можно, зачем заморачиваться и тянуть куда нужно, нам же не нужен рабочий предпусковик, тем более что в этой теме этот вопрос уже просто весь перетерли.