naberezhnaya
10.02.2013, 17:04
На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке - только замена прокладки.
Дилер озвучил ценник на работы 2400 рублей + стоимость прокладки 900 руб и уплотнительных колец на форсунки 8 шт по 150 руб которые совершенно не нужны как оказалось. Итого вся процедура у них обошлась бы мне в 4500 рублей.
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".
http://s53.radikal.ru/i141/1302/c5/ad5dc79dc93d.jpg (http://www.radikal.ru)
Первым делом откидываем аккумулятор, скидываем с коллектора все трубки, провода, контакты от датчиков. Снимаем воздуховод с дросселя, заливной горловины, корпуса воздушного фильтра и убираем подальше дабы не мешал откидывать от дросселя шлангачки с ОЖ - подобраться к ним тяжеловато.
Дроссель крепится 4 болтами - откручиваем и легко снимаем дроссель:
http://s018.radikal.ru/i518/1302/4b/069897f60f13.jpg (http://www.radikal.ru)
шланчики с дросселя на месте снять не удалось, поэтому откинул их от магистрали и расширительного бачка и вытаскивал вместе с ними. Как видно снаружи весь засран маслом, внутри более-менее чистый:
http://s019.radikal.ru/i623/1302/04/d1a311a3fdc6.jpg (http://www.radikal.ru)
Коллектор состоит из 2 частей: нижняя вместе с форсунками крепится к головке и верхняя с дросселем, которую нам и нужно снять что бы добраться до крышки (дилер пытался впарить мне оплату снятия всего коллектора и соответственно оплату уплотнительных колечек форсунок которые меняются при снятии и что делать он соответственно не стал бы).
http://s017.radikal.ru/i424/1302/10/8a8dfa36321c.jpg (http://www.radikal.ru)
крепится верхняя часть коллектора к нижней при помощи двух саморезов и защелок по бокам. Сзади внизу крепится к головке через опорный кронштейн на 3-х болтах, доступ к которому открывается после снятия дросселя.
Откручиваем кронштейн, саморезы, скидываем с защелок и вуаля - доступ к крышке открыт:
http://s017.radikal.ru/i402/1302/5c/dad5ae3b8c15.jpg (http://www.radikal.ru)
затыкаем отверстия нижней части коллектора и очищаем сжатым воздухом стык головки с крышкой что бы грязь не попала в головку при снятии, на что дилер бы забил:
http://s017.radikal.ru/i400/1302/08/fa916c774f4b.jpg (http://www.radikal.ru)
хорошо виден масляный срач - причина замены прокладки.
Откручиваем восемь болтов по периметру и снимаем крышку:
http://s43.radikal.ru/i099/1302/eb/5a0f23f8766e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i628/1302/6b/95f462b830b6.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i632/1302/9a/1da7e1866194.jpg (http://www.radikal.ru)
внутренний осмотр ничего криминального не выявил. Масло лью 0W40 круглогодично, меняю на 7500 км. Расход 0.3-0.5 л от замены до замены
Очищаем крышку и место стыковки на головке от грязи и укладываем новую прокладку. Старая потеряла эластичность, закаменела и дала течь
http://s61.radikal.ru/i172/1302/09/20e9ae838b57.jpg (http://www.radikal.ru)
видны болты с втулками-ограничителями
Собираем все в обратной последовательности предварительно, в отличии от мастеров СТОшников, очистив и помыв все детали и узлы:
http://s005.radikal.ru/i212/1302/5d/4be8ab35bb43.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s05.radikal.ru/i178/1302/d6/433e4ae9f78a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s020.radikal.ru/i723/1302/36/17b7790ada72.jpg (http://www.radikal.ru)
готово.
http://s019.radikal.ru/i620/1302/f8/72080aad39d7.jpg (http://www.radikal.ru)
Заводим, доводим до уровня G13 т.к. неизбежны потери при снятии дросселя, хвалим себя за качественно проделаную работу, закрепляем успех поднятием последнего бокала пива и идем удовлетворенные собой спать.
Съэкономленые 3500 рублей помогут понять "как же эти фашисты это туда запихнули" при следующем техническом обслуживании своего автомобиля)))
http://s017.radikal.ru/i424/1302/3f/435b859e4382.jpg (http://www.radikal.ru)
Дилер озвучил ценник на работы 2400 рублей + стоимость прокладки 900 руб и уплотнительных колец на форсунки 8 шт по 150 руб которые совершенно не нужны как оказалось. Итого вся процедура у них обошлась бы мне в 4500 рублей.
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".
http://s53.radikal.ru/i141/1302/c5/ad5dc79dc93d.jpg (http://www.radikal.ru)
Первым делом откидываем аккумулятор, скидываем с коллектора все трубки, провода, контакты от датчиков. Снимаем воздуховод с дросселя, заливной горловины, корпуса воздушного фильтра и убираем подальше дабы не мешал откидывать от дросселя шлангачки с ОЖ - подобраться к ним тяжеловато.
Дроссель крепится 4 болтами - откручиваем и легко снимаем дроссель:
http://s018.radikal.ru/i518/1302/4b/069897f60f13.jpg (http://www.radikal.ru)
шланчики с дросселя на месте снять не удалось, поэтому откинул их от магистрали и расширительного бачка и вытаскивал вместе с ними. Как видно снаружи весь засран маслом, внутри более-менее чистый:
http://s019.radikal.ru/i623/1302/04/d1a311a3fdc6.jpg (http://www.radikal.ru)
Коллектор состоит из 2 частей: нижняя вместе с форсунками крепится к головке и верхняя с дросселем, которую нам и нужно снять что бы добраться до крышки (дилер пытался впарить мне оплату снятия всего коллектора и соответственно оплату уплотнительных колечек форсунок которые меняются при снятии и что делать он соответственно не стал бы).
http://s017.radikal.ru/i424/1302/10/8a8dfa36321c.jpg (http://www.radikal.ru)
крепится верхняя часть коллектора к нижней при помощи двух саморезов и защелок по бокам. Сзади внизу крепится к головке через опорный кронштейн на 3-х болтах, доступ к которому открывается после снятия дросселя.
Откручиваем кронштейн, саморезы, скидываем с защелок и вуаля - доступ к крышке открыт:
http://s017.radikal.ru/i402/1302/5c/dad5ae3b8c15.jpg (http://www.radikal.ru)
затыкаем отверстия нижней части коллектора и очищаем сжатым воздухом стык головки с крышкой что бы грязь не попала в головку при снятии, на что дилер бы забил:
http://s017.radikal.ru/i400/1302/08/fa916c774f4b.jpg (http://www.radikal.ru)
хорошо виден масляный срач - причина замены прокладки.
Откручиваем восемь болтов по периметру и снимаем крышку:
http://s43.radikal.ru/i099/1302/eb/5a0f23f8766e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i628/1302/6b/95f462b830b6.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i632/1302/9a/1da7e1866194.jpg (http://www.radikal.ru)
внутренний осмотр ничего криминального не выявил. Масло лью 0W40 круглогодично, меняю на 7500 км. Расход 0.3-0.5 л от замены до замены
Очищаем крышку и место стыковки на головке от грязи и укладываем новую прокладку. Старая потеряла эластичность, закаменела и дала течь
http://s61.radikal.ru/i172/1302/09/20e9ae838b57.jpg (http://www.radikal.ru)
видны болты с втулками-ограничителями
Собираем все в обратной последовательности предварительно, в отличии от мастеров СТОшников, очистив и помыв все детали и узлы:
http://s005.radikal.ru/i212/1302/5d/4be8ab35bb43.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s05.radikal.ru/i178/1302/d6/433e4ae9f78a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s020.radikal.ru/i723/1302/36/17b7790ada72.jpg (http://www.radikal.ru)
готово.
http://s019.radikal.ru/i620/1302/f8/72080aad39d7.jpg (http://www.radikal.ru)
Заводим, доводим до уровня G13 т.к. неизбежны потери при снятии дросселя, хвалим себя за качественно проделаную работу, закрепляем успех поднятием последнего бокала пива и идем удовлетворенные собой спать.
Съэкономленые 3500 рублей помогут понять "как же эти фашисты это туда запихнули" при следующем техническом обслуживании своего автомобиля)))
http://s017.radikal.ru/i424/1302/3f/435b859e4382.jpg (http://www.radikal.ru)