Просмотр полной версии : Не включаются вентиляторы при включении кондея
В прошлом году победить не смог проблема переходит на это лето.
На улице температура + 27. Завожу авто, включаю климат. Из дефлекторов дует теплый воздух, перевожу климат в положение "Lo" все равно дует забортный, не охлажденный воздух. Открываю капот. Шкиф компрессора вращается, вентиляторы радиаторов стоят. Закрываю капот, начинаю движение. Набегающий воздух охлаждает радиаторы - пошел холодный воздух из дефлекторов, то есть компрессор то работает. Двигатель прогрелся до 90 градусов - вентиляторы включились. Работают, пока двигатель не остынет, воздух охлаждается. Двигатель остывает - вентиляторы отключаются.
Радиаторы мыл прошлым летом ( с разборкой и снятием), хладагент с маслом менял.
Официалы предлагают заменить исп. двигатели заслонок V158 и V159.
Так вот что то мне не понятно. Как неадекватное поведение заслонок климата может повлиять на работу вентиляторов охлаждения. Б6 конечно дико умный зверь, но чтоб настолько!
Подскажите други дорогие! Куда копать?! Или официалы правильно советуют. Просто советуют как то неуверенно. Плечами пожимают: "Ну давайте попробуем V158 и V159 поменять". Все бы ничего, но мы то с вами знаем, что стоят они за 100 баксов каждый и пол торпедо разобрать надо, чтоб до них добраться. А так то сдуру наугад можно всю систему климата поменять.
ЗЫ: хочу вот на всякий случай к другому дилеру съездить. Пусть еще они посмотрят. Будет новая инфа - отпишу!
На улице температура + 27. Завожу авто, включаю климат. Из дефлекторов дует теплый воздух, перевожу климат в положение "Lo" все равно дует забортный, не охлажденный воздух. Открываю капот. Шкиф компрессора вращается, вентиляторы радиаторов стоят. Закрываю капот, начинаю движение. Набегающий воздух охлаждает радиаторы - пошел холодный воздух из дефлекторов
У меня то же самое. Это корректная нормальная работа климата- вначале продувка салона забортным воздухом, а только потом постепенное снижение температыры в салоне до заданной. Меня сначала это бесило до чёртиков, потом привык и оценил фишку- нет шанса простудиться. Вентиляторы в В6 (в отличие от В5) включаются циклично- это тоже нормально.
Куда копать?!
Если нет ошибок по системе кондиционирования- то никуда не копать, с Ваших слов у Вас всё в порядке.
AnatoLiyM
29.05.2013, 11:06
У меня давненько было подобное, но на фв 96-го года. Проблема крылась в датчике/клапане, вроде бы давления, на адсорбере. Проверили просто: перемычкой на разъеме датчика. Поменял, все заработало.
Двигатель прогрелся до 90 градусов - вентиляторы включились. Работают, пока двигатель не остынет, воздух охлаждается. Двигатель остывает - вентиляторы отключаются.
Чет кучно пошли, ты уже третий будешь с такой проблемой. В этой теме (http://www.passat-club.ru/forum/threads/18685-%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D 0%BE%D1%80%D1%83-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0-(%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81-%D0%)в конце почитай. Пока остановились на том, что регулирующий клапан компрессора почему то открывается первый раз только при включении вентиляторов по температуре двигателя. До этого на него подается ток, но компрессор не качает (давление фреона по датчику не растет). Как только включились вентиляторы - все начинает работать в штатном режиме. Есть одна теория: вентиляторы и клапан имеют общую массу на левом крыле/лонжероне. Может клапану не хватает тока стронуться, а включение вентиляторов приводит к какому броску и клапан сдергивается, дальше уже для него меньше ток нужен.
Сообщение добавлено в 11:44, предыдущее сообщение было в 11:42
Это корректная нормальная работа климата- вначале продувка салона забортным воздухом, а только потом постепенное снижение температыры в салоне до заданной.
Что ж здесь нормального, если кондей не работает на месте или пока движок не прогреется? У меня практически сразу после включения идет охлаждение, давление тож мгновенно набирается и вентиляторы включаются.
У меня практически сразу после включения идет охлаждение
А у меня- нет. Если машина стоит на солнце и жара и при этом двигатель холодный, то вначале херачит практически на полной мощности продувка салона без охлаждения, потом (минуты через две-три) чётко ощутимо напор воздуха падает и включается охлаждение, тоже совершенно чётко ощущается поступление свежести, до этого- забортным воздухом дует либо с малым охлаждением, но его незаметно, точно. Венты (проверял) включаются не с прогревом ДВС, а через пару-тройку минут после старта (когда как, бывает и не дожидался), но потом обычно выключаются. На прогретом полностью ДВС и сильной жаре- не выключаются, смотрел сам. А если температура воздуха или примерно равна или немного выше заданной в салоне- останавливаются периодически даже на полностью прогретом ДВС... Вероятно, венты управляются не только по температуре ОЖ, но и по давлению хладагента- влияет соседство разогретого радиатора ОЖ, ИМХО. При этом масса хладагента в норме, компрессор исправен, а по системе в общем ошибок нет...
кондей не работает на месте
движок не прогреется?
Эти два понятия растяжимы, по крайней мере по оценке времени... Да и не о кондее речь, а о климате, климат "думает", кондей просто морозит... Афтару просто к диагностам надо, мозги машины почитать, если не читали до этого...
Если машина стоит на солнце и жара и при этом двигатель холодный, то вначале херачит практически на полной мощности продувка салона без охлаждения, потом чётко ощутимо напор воздуха падает и включается охлаждение,
Естественно разогретая система мгновенно охладиться не может и нужно время на охлаждение испарителя и воздуховодов. При большом напоре воздуха испаритель не может/успевает охладиться, при снижении потока он охлаждается сильнее, потому и воздух холоднее. Но речь не об этом, у Acula кондей вообще не включается пока двигатель не прогреется, а это согласись ненормально.
Вероятно, венты управляются не только по температуре ОЖ, но и по давлению хладагента- влияет соседство разогретого радиатора ОЖ, ИМХО.
Не вероятно, а именно и управляются также и по давлению фреона (я лог включения вентиляторов по давлению выкладывал недавно). Когда давление превышало 8 бар, вентиляторы включались, снижалось ниже - выключались. Это было по прохладе, сейчас ниже 9 бар у меня не уходит - вентиляторы всегда крутятся, увеличивая скорость если надо. А давление компрессором создается. Так вот был замечен глюк у комрадов, что компрессор не качает, пока двигатель не прогреется и не включаться хотяб раз вентиляторы. Затем все нормально работает до дех пор пока не выключишь/включишь - опять не работает до включения вентиляторов.
Спасибо AnatoLiyM, спасибо Vovan77!
Проблема примерно так как описывает Vovan77. За следующими исключениями.
Вентиляторы не крутятся, но воздух охлаждается если машина движется. После остановки венты крутятся еле-еле, охлаждая двигатель, при этом воздух охлаждается, но немного, при этом после начала движения от компрессора идет характерный свист (про который официалы сказали, что это от недостаточности фреона).
То есть компрессор все таки работает до включения вентов, и после их включения он все равно работает не совсем нормально.
To bobz.
Диагностику то я аккурат в пятницу делал. Многоуважаемый "Керг" развел руками и сказал, что по климату ошибок нет, только по заслонкам, которые и предложили поменять.
А то что такое поведение климата НЕнормально - это 100%. На второй машине все работает четко. Запустил двигатель, включил кондей, через секунд 30 включились венты, пошел холодный воздух.
вообще не включается пока двигатель не прогреется
Так и хочется у него спросить- прогреется до какой температуры? Но неохота...:)...
это согласись ненормально
Если по стрелке в районе 90 градусов ОЖ только включается компрессор (не кондей...:)...), то это реально ненормально. Я говорил о задержке в пару-тройку минут от старта...
был замечен глюк у комрадов, что компрессор не качает, пока двигатель не прогреется и не включаться хотяб раз вентиляторы. Затем все нормально работает до дех пор пока не выключишь/включишь - опять не работает до включения вентиляторов.
Тогда можно грешить в сторону малой массы хладагента...но при этом есть характерный признак. При приближении массы хладагента к половине от нормы при глушении ДСВ слышно отчётливое шипение в районе панели климы или, точнее, за ней. Возможно, проблема афтара связана с малым количеством фреона, давление в системе создаётся при разогреве ДВС за счёт разогрева остатка фреона...хз, полюбому к доктору нада...
Сообщение добавлено в 15:34, предыдущее сообщение было в 15:27
Диагностику то я аккурат в пятницу делал
Сори, видимо я упустил это невнимательно прочитав.
Запустил двигатель, включил кондей, через секунд 30 включились венты, пошел холодный воздух.
Как то так- нормально для В6.
Официалы предлагают заменить исп. двигатели заслонок V158 и V159
Расшифровки ошибок не припомните?
Как неадекватное поведение заслонок климата может повлиять на работу вентиляторов охлаждения
На работу вентов- никак, а на подачу охлаждённого воздуха могут, если одна из них- заслонка терморегулирования.
официалы сказали, что это от недостаточности фреона
И при этом официалы не предложили проверки системы с перезаправкой? Странно... Но перезаправить думаю стОит- по крайней мере отсечёте как возможную причину недостаток фреона...
Вентиляторы не крутятся, но воздух охлаждается если машина движется. После остановки венты крутятся еле-еле, охлаждая двигатель, при этом воздух охлаждается, но немного, при этом после начала движения от компрессора идет характерный свист (про который официалы сказали, что это от недостаточности фреона).
То есть компрессор все таки работает до включения вентов, и после их включения он все равно работает не совсем нормально.
Тогда советую снять логи по датчику давления фреона, да и просто давления померить. В этом случае можно предположить, что либо давление недостаточное компрессором создается для включения вентиляторов и радиатор кондея разогревается - фреон в жидкую фазу не переходит. Или датчик давления глючит - он больное место на многих ФВ.
Сообщение добавлено в 14:50, предыдущее сообщение было в 14:40
Так и хочется у него спросить- прогреется до какой температуры? Но неохота......
А чего ж написал тогда, охота? :) Говорит до момента включения вентиляторов. Давление фреона стояло ровно 6 бар и не менялось, после включения - сразу до 12 и выше..
Тогда можно грешить в сторону малой массы хладагента...
Не похоже, после включения все работает идеально.
Сори, видимо я упустил это невнимательно прочитав.
Не в обиду Вам, но как то совсем невнимательно!
Я ведь писал, что и к официалам ездил и в прошлом году делал дозаправку системы, делал и промывку радиаторов.
Именно поэтому официалы и не предложили дозаправлять.
Расшифровки ошибок не припомните?
К сожалению официалы распечатку диагностики не выдают. Я один раз только у "Гольфстрима" выклянчил ее. А "Керг" ни в какую не дают.
Тогда советую снять логи по датчику давления фреона, да и просто давления померить. В этом случае можно предположить, что либо давление недостаточное компрессором создается для включения вентиляторов и радиатор кондея разогревается - фреон в жидкую фазу не переходит. Или датчик давления глючит - он больное место на многих ФВ.
Спасибо. В эту сторону уже думаю, по наводке комрада AnatoLiyM. На данный момент это пока самое простое.
К сожалению шнурка своего нет, так что придется выдумывать как логи раздобыть. Но так оставлять нельзя - так можно и компрессор ушатать.
Не похоже, после включения все работает идеально.
Да, пока едешь холодит огого! Аж глаза ломит бывает от холода! Стрелочку "вверх" нажимаю :-)
Говорит до момента включения вентиляторов
А по времени/температуре ДВС? Яж ап этам спрашивал...:)...потому и неохота.
после включения все работает идеально
Яж писал предположение-
давление в системе создаётся при разогреве ДВС за счёт разогрева остатка фреона
...хз...я бы начал с перезаправки и/или, как Вы писали, с логов...
Да, пока едешь холодит огого! Аж глаза ломит бывает от холода! Стрелочку "вверх" нажимаю :-)
Надо обязательно датчик давления посмотреть. Подключить манометры и сравнить что компьютер покажет или даж просто компом видно будет.
...хз...я бы начал с перезаправки и/или, как Вы писали, с логов...
Ну мы то помним почем тебе перезаправка обходится и где :). Другим такое недоступно и не только по деньгам, пряморуких кондейщиков еще поискать...
Не в обиду Вам, но как то совсем невнимательно!
Извиняюсь поворно. Никаких обид- прощёлкал.
прошлом году делал дозаправку системы
Картинка и у меня такая же. В прошлом году для профилактики перезаправлял, не хватало грамм 100, некаьтастофа, но напрягло. В этом году по теплу зашипело в торпеде- плохой признак... Откачали 370 грамм...откручивая пластиковые крышки зправочных сосков обнаружили конкретную зелень внутри (краска маркерная)...:)...и пшикнуло, травят нипеля. Выкрутили, продули, закрутили, заправили, промылили- не травит...тест при такой фишке навакуум и наддув проходит на ура и система заправляется автоматом...только потом стравливается. Я к чему- если у Вас в прошлом году не хватало, то не факт, что в этом году полный будет...у меня через нипеля ушло больше 200 грамм...за год.
официалы распечатку диагностики не выдают
Хотя бы названия заслонок знать для ориентации...
Да, пока едешь холодит огого!
Не сочтите за назойливость- посторонних шумов сразу после глушения нет?
помним почем тебе перезаправка обходится и где
...:)...афтару компрессор, ушатанный без фреона выйдет дороже перезаправки. А если фреон на месте- оплачивается только работа, масло и краска- достаточно бюджетно выходит.
V158
Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158 левая сторона.
V159
Исполнительный электродвигатель правой заслонки управления температурой воздуха-V159 правая сторона.
Теперь остаётся вопрос, были у Вас спорадические или актуальные ошибки по этим заслонкам...походу количество фреона неприделах...
В прошлом году для профилактики перезаправлял, не хватало грамм 100, некаьтастофа, но напрягло. В этом году по теплу зашипело в торпеде- плохой признак... Откачали 370 грамм...откручивая пластиковые крышки зправочных сосков обнаружили конкретную зелень внутри (краска маркерная)...:)...и пшикнуло, травят нипеля. Выкрутили, продули, закрутили, заправили, промылили- не травит...тест при такой фишке навакуум и наддув проходит на ура и система заправляется автоматом...только потом стравливается. Я к чему- если у Вас в прошлом году не хватало, то не факт, что в этом году полный будет...у меня через нипеля ушло больше 200 грамм...за год.
В прошлом году заправлял - проблема не ушла. Все работало так же странно, как и теперь.
Хотя бы названия заслонок знать для ориентации...
Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158 левая сторона.
Исполнительный электродвигатель правой заслонки управления температурой воздуха-V159 правая сторона.
Они самые.
Не сочтите за назойливость- посторонних шумов сразу после глушения нет?
Какая назойливость? Моя же проблема. Спасибо что отвечаете!
Вчера приехал на стоянку, специально выключил радио, климат на минимум и прислушивался. Посторонних шумов не услышал.
...:)...афтару компрессор, ушатанный без фреона выйдет дороже перезаправки. А если фреон на месте- оплачивается только работа, масло и краска- достаточно бюджетно выходит.
Это конечно справедливо. Но даже если в итоге придется менять компрессор, то этот глюк все равно нужно устранить. А то и новый компрессор долго жить прикажет.
Теперь остаётся вопрос, были у Вас спорадические или актуальные ошибки по этим заслонкам...походу количество фреона неприделах...
Насколько я помню в распечатке диагностики, которую я в прошлом году с боем и мольбами вырвал у "Гольфстрима" ошибки по заслонкам были спорадические. С дикой цифрой повторения, что то за 200 раз.
К сожалению я ее выбросил.
1K0 959 126 D Датчик давления этот?
Думаю делать так. Сейчас закажу датчик, т.к. стоит он дешевле, чем повторная диагностика. Поставлю - поглядим результат. Если не поможет, то закажу двигатель заслонки V158 - на левую сторону. До него вроде бы как добраться проще.
Но если у кого какие мысли будут - пишите!
Думаю делать так. Сейчас закажу датчик, т.к. стоит он дешевле, чем повторная диагностика. Поставлю - поглядим результат. Если не поможет, то закажу двигатель заслонки V158 - на левую сторону. До него вроде бы как добраться проще.
Но если у кого какие мысли будут - пишите!
Подключить комп и посмотреть что приходит с датчика давления, ток на клапан, управление вентиляторами. Неужели рядом нет никого? Посмотреть то на пару минут делов. Может и не в датчике дело, а в проводке или еще чего..
Всем привет, у меня точно такая же проблема как у Acula, не охлаждает климат пока двигатель не прогреется, вчера посмотрел все измерения шнурком:
только сел в машину, двигатель холодный, кондционер отключен (включен режим ECON):
http://s019.radikal.ru/i629/1305/5a/8b9c4f0665ac.jpg (http://www.radikal.ru)
Отключаю режим экон, но воздух по прежнему идет горячий, и вентиляторы не работают, двигатель все еще не прогрет:
http://s41.radikal.ru/i093/1305/ff/5c05073df205.jpg (http://www.radikal.ru)
И вот наконец то двигатель прогревается на ходу и начинает резко дуть холодный воздух:
http://s002.radikal.ru/i200/1305/48/42823147cceb.jpg (http://www.radikal.ru)
Еще заметил вот что, если на прогретом двигателе включить режим экон, то есть отключить компрессор кондиционера, то тут же отключаются вентиляторы радиатора:
http://i037.radikal.ru/1305/7b/931005d6800c.jpg (http://www.radikal.ru)
но как только обратно выключить экон, тут же они включаются, а на холодном движке этого не происходит:
http://s017.radikal.ru/i432/1305/fc/8d0594f77b44.jpg (http://www.radikal.ru)
И еще с наступление жары в 30 градусов заметил, что на солнце и с самой холодной температурой Lo дует прохладный воздух, а вечером, когда на улице градусов 20 дует ледяной воздух, аж зубы дрожат.
Еще так же есть ошибка по заслонкам, но она последний раз возникала 1000 км назад, так что думаю она не причем тут:
Address 08: Auto HVAC Labels: 3C0-907-044.lbl
Control Module Part Number: 3C0 907 044 R HW: 3C0 907 044 R
Component and/or Version: ClimatronicPQ46 042 0202
Software Coding:
Work Shop Code: WSC 00000 000 00000
VCID: 30650E19A338729
1 Fault Found:
01809 - Actuating Motor for Temperature Flap; Left (V158)
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 4
Reset counter: 85
Mileage: 159819 km
Time Indication: 0
Date: 2013.04.27
Time: 00:25:38
fixityy, Ну что тут сказать, на мой взгляд, явно проблема с регулирующим клапаном компрессора. На холодную ток через него максимальный 0,835 А, а компрессор не качает - 6 бар держится, вентиляторы не включаются (по моим наблюдениям они после 8 бар включаются). Потом при прогреве клапан "отлипает" и давление появляется - 12 бар. В глаза бросается различие между Radiator Fan Activation (spec.) и (actual) - расчетное значение управляющего сигнала вентилятора и реальное значение - 53,2% и 28,8%, а должны быть одинаковы. Когда выключаешь/включаешь на горячую, то в системе при выключении высокое давление сохраняется и при включении сразу вентиляторы врубаются и клапан сразу "отлипает". Один комрад щас точно такую же проблему изучает. У меня есть 2е версии: 1 - клапан залипает, а при включении вентиляторов нагревается, "сдергивается" и дальше нормально работает, пока не остынет. 2 - клапан и вентиляторы имеют общую точку соединения с массой - под коробкой предохранителей в моторном отсеке (коричневые провода) и из-за плохого контакта на клапан меньше доходит или не хватает тока, а при включении вентиляторов через эту массу течет большой ток - контакт улучщается и клапан "сдергивается". Впользу второй версии - непонятки с различием управляющих сигналов вентиляторов. Советую засечь точно момент начала работы кондея - при включении вентиляторов или спустя какое то время. Можно и лог снять по этим параметрам, будет хорошо видно когда появится давление - с включением вентиляторов или с задержкой.
Vovan77, спасибо за информацию, тогда завтра/послезавтра запишу подробный лог.
Сегодня еще заметил что после четырех часовой стоянки в тени, кондиционер заработал сразу, и вентиляторы радиатора тоже начали работать сразу. Температура двигателя была примерно 70 градусов по панели приборов. Может быть конечно она не успела полностью остыть, как за ночь.
Vovan77, наконец то записал лог, вот ссылка
http://yadi.sk/d/Qw3b89_u5SZkZ
чтобы долго не искать - момент увеличения даваления - 1262 позиция, а вентиляторов - 1329
хотя я может и неправильно его прочитал
что по этому логу можно сказать?
что по этому логу можно сказать?
Что я увидел. До 60 градусов ток на клапан идет - компрессор не качает. Потом до 80 градусов давление начинает расти, когда доходит до 9 бар - включаются вентиляторы и быстро дорастает до 10-11 бар. Получается вентиляторы включаются по давлению, а не по температуре движка. Так что скорей всего подклинивает клапан, а при нагреве - отлипает. Для исключения электрики можно на клапан напрямую с акб напругу дать, пока компрессор не качает. А еще напругу на нем померить при максимальном токе и его сопротивление.
Еще непонятки с расхождением по управлению вентами - актуальное значение сильно меньше реального, а должны быть одинаковы... Не знаю связано это как-то или это отдельная проблема...
P.S. Сейчас интересный вещь наблюдал по вентиляторам: при выключенном климате (вообще выключенном), подцепился к нему, управление вентиляторами - заданное значение 0%, реальное до 30% доходило. Т.е. климат получается хотел 0, а двигатель для охлаждения сам венты включал на сколько ему надо. Может здесь тоже, климат хочет одно, а двигатель сам решает сколько дать... Но у меня при включении климата - значения, сколько видел, одинаковые.
Vovan77, Спасибо за разъяснения, попробую на выходных с клапаном все проделать. А насчет вентиляторов, есть предположения с чего начать копать?
Раньше особо не обращал внимания,но вчера климат тоже холодным стал дуть после прогрева движка до 70 градусов.За бортом было около 26.Вспомнил что все это началось в прошлом году,после перезаправки кондея .Не хватало вроде 100 грамм фреона.До этого сразу начинал дуть хододный воздух.Может так совпало,но почитав ветку одолевают сомнения.И вентиляторы тоже не сразу старуют.
spanyukov
04.06.2013, 21:14
У меня то же самое. Это корректная нормальная работа климата- вначале продувка салона забортным воздухом, а только потом постепенное снижение температыры в салоне до заданной
и у меня такая же фигня ( не здоровая). но по времени иногда и дольше.
А насчет вентиляторов, есть предположения с чего начать копать?
Не могу найти информации по этому вопросу... Есть предположение, что актуальное значение - это сколько ЭБУ двигателя командует вентам, а запрашиваемое - сколько хочет климат. Заходил в двигатель, там эти проценты так и называются: управление вентами и запрашиваемое значение от климата. У меня они все время совпадают, т.е. сколько климат попросил - столько ЭБУ и командует. Почему у тебя и других комрадов сильно расходятся - хз. Может ЭБУ еще само решает сколько дать по каким либо другим параметрам. Может существует какой поправочный коэффициент для разных моторов и условий. Может с вентами чего уже не в порядке, ЭБУ же определяет в них неисправности и затруднение хода, может потому и снижает обороты, а не дает сколько климат просит. Единственный вариант проверить это - найти такой же исправный авто и снять с него логи.
Сообщение добавлено в 22:25, предыдущее сообщение было в 22:24
Andjei, spanyukov, Ну а чего, шнурки в руки и вперед диагностировать! :)
Ruslan0000
04.06.2013, 23:38
И у меня на холодную при включении климата в авто вентиляторы не включаются и климат не холодит. Все приходит в норму после первого включения вентиляторов (когда прогрелся двигатель).
Как проверить этот клапан и где он находится?
Все приходит в норму после первого включения вентиляторов (когда прогрелся двигатель).
Как проверить этот клапан и где он находится?
Скорей всего включение вентов происходит как и у fixityy по давлению (как и должно быть), но клапан только по мере прогрева открывается... Находится на компрессоре с противоположной стороны от шкива, там не ошибешься - два провода к нему идут. Проверить? Если только с акб напрямую подключить. Кстати у него фишка, такая же как от датчика износа на передней колодке, можно от старой отрезать и попробовать.
Еще кстати вопрос, а точно ли клапан так себя ведет? Не может ли сам механизм изменения производительности клинить например... Кондейные сервисы с этим особо не разбираются, а сразу компрессор в сборе назамену.
И вентиляторы тоже не сразу старуют.
И у меня не сразу стартуют, но климат с первых секунд холодит..
не сразу стартуют, но климат с первых секунд холодит..
Видимо таки Вован77 прав...дело в клапане. Я забил, меня и так устраивает- охлаждение с задержкой в пару минут.
Я забил, меня и так устраивает- охлаждение с задержкой в пару минут.
я бы тоже забил :)
не люблю по мелочам голову морочить.
Сегодня +28, машина стояла полдня на солнце.Движок холодный.В салоне пекло.Включил климат,вентиляторы стартанули сразу.Через 5 минут пошел холодный воздух.Сам себе на уме короче.Не стоит заморачиваться думаю.Работает и пусть работает.:nod:
Не стоит заморачиваться думаю.Работает и пусть работает.
+100...я просто не обращаю внимания,если б не эта тема, я бы и не знал.
bobz, Привет ! А где прохладно и вода теплая думаю найдем ...
bobz, Привет !
Привет! Не вопрос, найдём...
Видимо таки Вован77 прав...дело в клапане.
Я теперь уже начинаю сомневаться, может дело и в самом механизме изменения призводительности компрессора. Единственный вариант проверить - замена клапана, а тут уже выбирать придется, или гарантировано получить работоспособную систему - заменить весь компрессор, или рискнуть с заменой клапана - сильно бюджетнее зато, но нет гарантий...
Единственный вариант
А...самый простой вариант забить. Хорошая неисправность сама вылезет, а искать на свой низ спины приключения не стОит. ИМХО...
Познавательную видюху нашел, как компрессор переменной производительности работает:
Что за хрень?, неделю назад компрессор хоть включался на 80гр, теперь опять молчит даже на прогретом движке.
spanyukov
08.06.2013, 22:46
bobz, Привет ! А где прохладно и вода теплая думаю найдем ...
уважуха!!!
аналогичная проблема...давайте решать...у меня кондей не холодит пока двигатель не прогреется и 1 раз включаться вентиляторы...потом все работает..
я тут звонил дилеру...он говорит что может быть дело в ЭБУ вентилятора (тот который висит на радиаторе) я так понял меняться вместе с вентилятором в сборе...вот думаю ехать на диагностику в Пензу..
он говорит что может быть дело в ЭБУ вентилятора
Вентилятор здесь непричем на 99,9%. С такими симптомами скорей всего клапан компрессора заедает. Но никто пока не отписался как чего сделал или нет.
Вентилятор здесь непричем на 99,9%. С такими симптомами скорей всего клапан компрессора заедает. Но никто пока не отписался как чего сделал или нет.
а офф.сервис меняют компрессор в сборе или отдельно клапан? машина не на гарантии.
а офф.сервис меняют компрессор в сборе или отдельно клапан?
В сборе естественно, клапана в неофициальных сервисах, но надо смотреть от чего клапан неработает, если грязь от износа компрессора, то наверное и компрессор придется менять с промывкой системы..
sexzone, Вы сначала разбиритесь холодит или что а потом меняйте компрессор а если венты крутятся и авто холодит так зачем туда лезьть ...думаете что авто завел и сразу 24 температура и венты должны крутится ...нет уважаемый так не бывает ..должно пройти время ..а если потом хорошо----проблем не вижу ...это вывод сделан с Вашего письма ....а компрессор менять за ним хороший хвостик потянется что сразу холодно станет . ...удачи ! Помыслите на досуге ..
думаете что авто завел и сразу 24 температура и венты должны крутится ...нет уважаемый так не бывает
Кто-то думает, а кто-то и знает, что по теперяшней погоде при заводке и включении климата вентиляторы включаются практически сразу, ибо компрессор на исправном авто сразу после включения давление нагоняет и конденсор разогревает, который охлаждать надо.
spanyukov
24.06.2013, 22:51
хороший хвостик потянется что сразу холодно станет
100%))))
sexzone, Вы сначала разбиритесь холодит или что а потом меняйте компрессор а если венты крутятся и авто холодит так зачем туда лезьть ...думаете что авто завел и сразу 24 температура и венты должны крутится ...нет уважаемый так не бывает ..должно пройти время ..а если потом хорошо----проблем не вижу ...это вывод сделан с Вашего письма ....а компрессор менять за ним хороший хвостик потянется что сразу холодно станет . ...удачи ! Помыслите на досуге ..
раньше холодил сразу как заведешь авто,а тепреь пока до 90 градусов двигатель не прогреется....а это не 3 минуты и не 5...даже в жару...
сколько сейчас стоит замена компрессора со всеми стандартными вытекающими типа заправки и промывки?
и еще заметил что когда начинает работать климат..под капотом слышно немного какое то легкое потресикавние ...а когда выключаешь кондиционер все пропадает.....слышно не сильно но когда работает кондиционер звук не пропадает...
раньше холодил сразу как заведешь авто,а тепреь пока до 90 градусов двигатель не прогреется....а это не 3 минуты и не 5...даже в жару...
под капотом слышно немного какое то легкое потресикавние
Первый признак малого количества фреона- потрескивание за торпедой...может у Вас тупо хладагента не хватает?
Первый признак малого количества фреона- потрескивание за торпедой...может у Вас тупо хладагента не хватает?
возможно...
но всегда включается на горячий двигатель и холодит вроде неплохо....ниже 18 не ставлю..холодно....
холодит вроде неплохо
У меня тоже прекрасно холодил, однако 250 грамм не хватало...по ниппелям травило- всё зелёное от краски... Но трещало при этом за торпедой...
У меня тоже прекрасно холодил, однако 250 грамм не хватало...по ниппелям травило- всё зелёное от краски... Но трещало при этом за торпедой...
сильный треск был?
ребята подскажите где и какой заказать vag com шнурок для моего passat b6 2.0 fsi 2005 г.в (ноябрь), (а запчасти подходят строго от 2006 г.в)
serega11
25.06.2013, 12:19
Скорей всего включение вентов происходит как и у fixityy по давлению (как и должно быть),
Прочёл эту тему и тоже заморочился. Посмотрел пару дней назад: вентиляторы стартуют на холодную сразу, как только включаю кондиционер.
Вчера проходил диагностику через vag com у знакомого.....ошибок по системе кондиционирования вообще нет...единственно парень сказал что у меня сильно конденсируетсья влага на толстой трубке от радиатора кондиционера(елси стоять лицом к двигателю авто то слева впереди около фары) даже текет с нее...хотя я думаю что это норма.т.к на улице 33 градуса а трубка ледяная...конденсат же...а он говорит что у него нет такого...у него правда дизель....но я думаю разницы нет...и еще говорит что бя я почистил между радиаторами с полным разбором...но это профилактика так сказать...и еще давление фреона в системе у меня было 14.5 не более...а норма вроде как 16...может из за этого что то не так?
кто что знает?
даже текет с нее...хотя я думаю что это норма.т.к на улице 33 градуса а трубка ледяная
Норма. Вот если льдом покроется или теплая будет - тогда не норма.
и еще говорит что бя я почистил между радиаторами с полным разбором...
Раз в 2-3 года считаю обязательно надо - не только для кондея, но и вообще для двигателя с коробкой полезно будет.
и еще давление фреона в системе у меня было 14.5 не более...а норма вроде как 16...может из за этого что то не так?
Нормальное давление считаю, да и вообще оно не постоянно, а сильно зависит от внешней температуры, охлаждения, требуемой производительности компрессора (если до LOW температуру накрутить самое высокое будет). Чем выше температура, хуже охлаждение и больше запрос - тем выше давление.
выходит по датчикам все в норме, а проблема так и не решена.....
выходит по датчикам все в норме, а проблема так и не решена.....
Посмотри устройство и работу компрессора с внешней регулировкой производительности (как у нас, с клапаном) и поймешь в чем у тебя проблема.
Посмотри устройство и работу компрессора с внешней регулировкой производительности (как у нас, с клапаном) и поймешь в чем у тебя проблема.
не понял, можно поподробнее.
не понял, можно поподробнее.
Можно и подробнее - во вложении. Если кратко - компрессор не качает пока наклон шайбы не изменится, а он не меняется из-за подклинивания клапана скорей всего или всего механизма изменения наклона..
evgen-212
27.06.2013, 17:58
Можно и подробнее - во вложении. Если кратко - компрессор не качает пока наклон шайбы не изменится, а он не меняется из-за подклинивания клапана скорей всего или всего механизма изменения наклона..
Миниатюры я думал все намного прощее... а тут получается компрессор управляет сам собой ( Изменение положения качающейся шайбы
регулируется за счёт изменения
соотношений различных давлений
в компрессоре ) компрессор получается аксиально поршневой значит для него необходимо базовое давление (LS) оно же управление. Я думаю компрессоры умирают от грязных радиаторов ! не зря сделали управление вентами от давления хладагена. вот фото как примерно выглядет шайба
а тут получается компрессор управляет сам собой ( Изменение положения качающейся шайбы регулируется за счёт изменения соотношений различных давлений
Нее, сам собой управлял на Б5 - там внутри механически управлялось наклоном взависимости от давления, здесь же электромагнитный клапан рулит - сколько давления на наклон шайбы пустить, а клапаном блок климатроника управляет.
Зачетные фото, как револьвер прям :).
так ведь диагностика показала что клапан работает (не было ни одной ошибка климат системы и клапана)...вот в чем перец то...и давление изменяться в системе в зависимости от температуры....
я думаю что может все таки радиатор забит....и пока не проедешь и он не "продышиться" программно не запускаться...т.к стоят 2 датчика перед радиатором и после.....хотя видимо это не правильно...но диагностика не показала ни одной ошибки...только 1 лямбда зонд....но это другая история....а поехал бы я к официалам наверняка сказали бы менять компрессор..
может такое быть....?
с понедельника начну разбирать морду для чистки радиатора....после этого обязательно отпишусь помогло или нет..
я думаю что может все таки радиатор забит.
Я радиаторы мыл - не помогло.
Я радиаторы мыл - не помогло.
не мыл...думаю поможет ли...долго снимать все....пока незнаю
Сообщение добавлено в 17:34, предыдущее сообщение было в 15:33
не мыл...думаю поможет ли...долго снимать все....пока незнаю
Буду заказывать новый компрессор, проблема в нем
sexzone, По писане Вашей ---думаю выброс средств на поднятия бызнесса ...
sexzone, По писане Вашей ---думаю выброс средств на поднятия бызнесса ...
а что делать тогда? пусть пока так работает пока не накроется полностью?
Пойдите тем чем сами умеете делать ...снять бампер и промыть радиаторы ...с роздвоением но не сымая ...Трубка то морозит пишите же ??? Значит компрессор работает ....если лень матушка и с финансами напруга ---катайтесь удачи ...не забывайте про двс что бы дышал а не сопли вил
Пойдите тем чем сами умеете делать ...снять бампер и промыть радиаторы ...с роздвоением но не сымая ...Трубка то морозит пишите же ??? Значит компрессор работает ....если лень матушка и с финансами напруга ---катайтесь удачи ...не забывайте про двс что бы дышал а не сопли вил
промывка радиаторов может дать лишь чуть болшее охлаждение при меньших энергозатратах...но не включение кондера на холодный двигатель ( как и должно быть).....та что это скорее профилактика чем устранение причины..
sexzone, Почитай темку (http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=143346) одну, может чего полезного найдешь, остальным думаю тож интересно будет.
sexzone, Почитай темку (http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=143346) одну, может чего полезного найдешь, остальным думаю тож интересно будет.
заказал клапан компресосора, звонил знакомому ремонтнику по компрессорам..обещал заменить клапан, промыть если нужно и заправить....через неделю отпишусь что изменилось...
через неделю отпишусь что изменилось...
Если получится, то клапан старый проинспектируй что с ним и как.
AnatoLiyM
05.07.2013, 09:29
заказал клапан компресосора, звонил знакомому ремонтнику по компрессорам..обещал заменить клапан, промыть если нужно и заправить....через неделю отпишусь что изменилось...
почитай пост #3 в этой теме)))
Если получится, то клапан старый проинспектируй что с ним и как.
хорошо....в четверг загоняю машину на ремонт системы кондиционирования....данная тема интересна самому, поэтому читайте эту тему...в пятницу отпишусь что выявиться..
РоманРостов
09.07.2013, 12:32
Привет всем. У меня почти та же проблема, на холодную не холодит, но еще и такая проблема как только останавливаешься минут на 10 начинает дуть воздух все теплее и теплее, поднимаешь обороты (на паркинге) дует холодным........! на левом приборе который подключают к системе спецы на холостых показывает 3.5, мастера говорят что должна быть 2!!!! радиаторы сказали мыть не надо а поменять датчик регулировки воздуха (стоит на перегородке между двигателем и салоном), якобы не хватает давления для его открытия . что скажите????
И скажите есть в Ростове или области действительно специалисты которые разбираются в данной проблеме.
Сообщение добавлено в 11:32, предыдущее сообщение было в 11:24
Кстати сейчас пошел посмотрел, вентиляторы включаются через секунд 5 после пуска двигателя, может промыть между радиаторами???? машине 4 года.
serega11
09.07.2013, 13:05
Для начала помыть радиаторы, а потом уже что-то менять, если не поможет.
Ruslan0000
09.07.2013, 15:38
Сегодня тоже был с кондиционером. Проверили уровень фреона, не хватало 200 грамм. Заправили. Чудо не случилось. Начинает холодить когда держишь обороты (на холостых слабо качает). Получается на трассе норма а в пробке кондиционер отключай и открывай окна. ППЦ. Сказали компрессор под замену. На хх мастер сказал было 5 а должно быть 2 когда газую с 5 падает на 4. Заметил после заправки что все таки охлаждает чуть лучше и быстрее, не нужно греть двигатель до 90 градусов а нужно вкл кондиционер подождать минуту и поднять обороты к 2500-3000 тис. Думаю что в этой ситуации виноват клапан. Когда даю газу он срабатывает (раньше, до заправки нужно было обизательно ехать на месте не помогало)
П. С. Радиаторы ещ не помыл.
РоманРостов
09.07.2013, 16:22
какой клапан???? на компрессоре?? или как мне советуют датчик регулировки воздуха?!?!?!
AnatoLiyM
09.07.2013, 16:35
какой клапан???? на компрессоре?? или как мне советуют датчик регулировки воздуха?!?!?!
не суетизь! человек отпишется! узнаешь!
Ruslan0000
09.07.2013, 17:02
На компрессоре. А что за датчик регулировки воздуха7 Где он находится?
РоманРостов
09.07.2013, 18:37
Датчик регулировки воздуха это его так мастера назвали!!)) стоит он на перегородке разделяющий салон от моторного отсека,
В него входят две трубки от компрессора. Там якобы шуток который не открывает фрион в испаритель салона, а когда обороты поднимаются то он срабатывает и открывается.
Датчик регулировки воздуха это его так мастера назвали!!
Расширительный клапан это если правильно называть. К воздуху не имеет никакого отношения. Проходя через него жидкий фреон переходит в газообразное состояние и охлаждается, а заодно и испаритель охлаждает. Типа как газ из зажигалки или баллона для заправки когда выходит. Этот клапан только забиться может, думаю по высокому давлению это б видно было. Срабатывать там кажись нечему - просто трубка узкая и все.
РоманРостов
10.07.2013, 05:43
В этот датчик обе трубки входят подача и обратка. Мы про этот датчик ведем речь? Значит нет смысла менять его?? Потому что по прибору мастера не видят ни чего.
В этот датчик обе трубки входят подача и обратка. Мы про этот датчик ведем речь?
Про этот. Еще раз - это не датчик, а клапан. Датчик - это прибор/устройство для измерения чего-либо. Клапан - для регулировки. Насколько я слышал, если расширительный клапан забивается, то будет повышенное давление на высокой ветке и медленно будут выравниваться давления на высокой и низкой ветках после выключения кондея. Спроси у мастера - оплатит ли он все работы/запчасти если после замены клапана ничего не изменится.
РоманРостов
10.07.2013, 09:57
Я думаю мастер придумает тылу причин что еще что то не работает)))). У меня давление на левом приборе показывает под 4, но когда начинаешь поднимать обороты постепенно падает почти 3. По их словам должна быть 2ка.
У меня давление на левом приборе показывает под 4, но когда начинаешь поднимать обороты постепенно падает почти 3.
Это в толстой трубке (низкой ветке), оно и должно уменьшаться, сколько точно не знаю, но в тонкой трубке (высокой ветке) должно при этом сильно увеличиваться. При выключенном кондее давления должны быть одинаковы и при наших температурах в районе 6-8 бар, при включении высокое 10-14 бар примерно, низкое - смотреть надо, но всяко ниже 6. Если б расширительный клапан забился, то высокое читал до 20 и выше доходит - компрессор качает, а дырка забита. Если ж высокое не поднимается, то или фреона нет или клапан в компресоре завис. Сколько у тебя давление при выключенном кондее и высокое при включенном?
РоманРостов
10.07.2013, 11:06
Надо померить. Видимо мастера такие что сами ни чего не знают!!!!!!! Огромное спасибо за консультацию сегодня заеду к другим знаю то что ты написал сам посмотрю!!!!!
Ruslan0000
10.07.2013, 11:21
Мне мастер сказал о нерабочем клапане, который стоит в компрессоре! Этот клапан рабочий но он или залипает, или подклинивает и не дает компрессору качать на полную мощность.
Dimitrius
10.07.2013, 19:52
Та же хрень. Холод начинает поступать только тогда, когда включатся вентиляторы для охлаждения радиатора двигателя. Так быть не должно... Думал кирдык компрессору, т.к он у нас маслает всегда в не зависимости включен он или нет...
Вентилятор кондиционера срабатывает исключительно по давлению, поэтому либо заклинил клапан и не создаётся достаточное давление, либо за 5 лет сносились поршня компрессора и не создаётся достаточное давление для включения вентиляторов...
Кстати, заметил такую особенность что даже при работающих вентиляторах охлаждения радиатора двигателя - воздух из дефлекторов обдува не достаточно холодный для нормального охлаждения салона.
Как не крути 50/50 получается... Жду инфу о замене клапана...))
Вентилятор кондиционера срабатывает исключительно по давлению, поэтому либо заклинил клапан и не создаётся достаточное давление, либо за 5 лет сносились поршня компрессора и не создаётся достаточное давление для включения вентиляторов...
Вентиляторы вместе срабатывают и еще по температуре ОЖ тоже. Давления то какие кажет? При выкл и вкл кондее?
Одного не пойму почему на форуме пишут все о компрессоре и клапане давления ...а не пишут кто дает холод или забыли про эти не дорогие штучки ....да легче поменять компрессор ( он то стоит не мороженое ) а новый дырку сразу пробьет и будет идти холодный воздух ...выстрел будет как вроде она была заменена на новый ... Советую к спецам по холод установке и обойдетесь дешевле чем замена компрессора ...а так решать каждому и по своему ...
Dimitrius
10.07.2013, 20:27
Вентиляторы вместе срабатывают и еще по температуре ОЖ тоже. Давления то какие кажет? При выкл и вкл кондее?
Это и ежу понятно что по температуре ОЖ. Но ведь у нас проблема климатом. Какие давления не помню, замеряли давно уже... Но что давление росло медленно при замере это факт... Приговорили компрессор, но он то холодит зараза.
Лера, так кто же холод даёт? )
Одного не пойму
Если б только одного, то это было б пол беды...
Сообщение добавлено в 19:43, предыдущее сообщение было в 19:42
Какие давления не помню, замеряли давно уже... Но что давление росло медленно при замере это факт...
Жаль что не помнишь, а это важно.
evgen-212
10.07.2013, 20:46
Ну так правильно и приговорили (компрессор) в сильную жару вы не получите эффекта !
хз... Зачарованная у нас система кондиционирования... Заскакивал как то в гости камрад на В6- у него те же яйтса, только в профиль- то холодит, то нет... Проверили- в системе 1100 грамм фреона почему то...:)...вместо 600...заправлял в "гаражах"... Перезаправили- "процесс пошёл"(с)... Я к чему- прежде чем бросаться во все тяжкие с заменой дорогостоящих узлов стОит проверить элементарщину- наличие, качество и количество хладагента...случаи разные бывают, но принцип "от простого к сложному" никто не отменял... Но проверять надо не в гаражах, а на сервисе, имеющем оборудование, способное откатать и взвесить откатанное (для определения количества которое было), качественно произвести работу по проверке системы на герметичность (а система проверяется последовательно и на вакуум и на избыточное) и, наконец- качественно заправить с использованием ПОЛОЖЕННОГО объёма и достойного качества хладагента и масла. Как то так... А уж если не поможет- тогда во все тяжкие- "думать"(с)...:)...
Жду инфу о замене клапана...))
Тоже посмотрел на Экзисте клапаны от Venom. Цена однако как пол-компрессора!
Позвонил в конторы, которые чинят кондиционеры - сказали не...й страдать извращениями! Замена клапана поможет, но не надолго. Если его вообще удастся нормально поменять. Может быть нарушена герметичность системы при его замене. Так что меняйте лучше компрессор в сборе, тем более что можно найти его тыщ за 10.
Правда другие сказали, что приезжайте, все сделаем в лучшем виде. Вот, блин кому верить?
Dimitrius
12.07.2013, 13:55
Еще б статистику подтянуть у кого сколько проработал компрессор. Моей лайбе 6-й год пошёл и как вариант сносились поршня компрессора за такой срок...
Всем привет! Может кто знает- а где находятся в салоне В6 датчики температуры воздуха в салоне (причём кажется их несколько)?... На В5 был один и встроен в панель климата, а вот как на В6 эта фигня реализована? Просто интересно- ведь корректная работа системы кондиционирования напрямую зависит от того, какую хрень показывают эти датчики, количество холода, выброшенного в салон, зависит от того, что показывают эти датчики... На В5 в панели датчик функционировал за счёт вентилятора, маленького, который черех решётку 1 на 1 см прокачивал воздух из салона через датчик температуры воздуха в салоне...так я периодически эту решётку чистил- она мхом зарастала... Может быть проблемы "холодит"/"не холодит"/включается после разогрева ДВС" как то завязаны на эти датчики (загаженные/чем либо закрытые) в В6?.. Просто как вариант, тема для размышления...
Моей лайбе 6-й год пошёл и как вариант сносились поршня компрессора за такой срок...
хз...моей пошёл восьмой год (230 честных тык) и вроде нет проблем...ттт... Климат всегда включен и всегда "Авто-22С"...
Еще б статистику подтянуть у кого сколько проработал компрессор. Моей лайбе 6-й год пошёл и как вариант сносились поршня компрессора за такой срок...
Предыдущие авто 10 и 11 лет - холодили как новые, износ поршней считаю только при браке/неисправности может пойти.
Может быть проблемы "холодит"/"не холодит"/включается после разогрева ДВС" как то завязаны на эти датчики (загаженные/чем либо закрытые) в В6?
Вряд ли. У камрадов все условия для работы компрессора соблюдены - давления нет. Показания датчиков вагкомом все видны, да и через климат кажись можно. Даже если датчик зарастет, то он наоборот всегда нагретым будет и климат должен холодить сильнее. Ну и ручные режимы еще есть, в LOW должен наполную молотить, независимо от датчиков.
serega11
12.07.2013, 14:08
Может кто знает- а где находятся в салоне В6 датчики температуры воздуха в салоне (причём кажется их несколько)?...
Судя по ELSA, в салоне их 5.
1. Датчик температуры дефлектора слева -G150
2. Датчик температуры дефлектора справа -G151
3. Датчик температуры дефлектора пространства для ног слева -G261
4. Датчик температуры дефлектора пространства для ног справа -G262
5. Датчик температуры воздуха на выходе испарителя -G263- или датчик температуры испарителя -G308.
Даже если датчик зарастет, то он наоборот всегда нагретым будет и климат должен холодить сильнее
Таки да...логично.
1. Датчик температуры дефлектора слева -G150
2. Датчик температуры дефлектора справа -G151
3. Датчик температуры дефлектора пространства для ног слева -G261
4. Датчик температуры дефлектора пространства для ног справа -G262
А где эти гады живут то?..:)...
хорошо....в четверг загоняю машину на ремонт системы кондиционирования....данная тема интересна самому, поэтому читайте эту тему...в пятницу отпишусь что выявиться..
загнать на ремонт машину не удалось...парень который обещал сделать немного приболел(спину потянул сильно)...как поправиться позвонит и будем разбирать...
клапан компрессора купил vemo v15-77-1015. Но есть изменения...с начало компрессор включался через раз...потом стал включаться только на прогретой машине...а сейчас вообще не реагирует на включение(вообще никак) может клапан вообще закрылся и все???...обороты двигателя вообще не "скачат"....жду когда буду разбирать а там и увидим внутрее состояние системы...если что и промоем.надеюсь обойдется без замены компрессора на новый.......отпишусь в любом случае....машине 7 лет...
Dimitrius
12.07.2013, 14:52
Предыдущие авто 10 и 11 лет - холодили как новые, износ поршней считаю только при браке/неисправности может пойти.
Дело не в машинах , а в принципе работы компрессора... На Б6 стоит компресор который работает всегда, не в зависимости включён климат или нет. По крайней мере мне так спец по кондерам объяснял... Холодить или не холодить решает клапан - это если совсем по простому...
Предыдущее авто в меня был суперб, так там по-моему была эл. магнитная муфта, хотя могу и ошибаться...
Дело не в машинах , а в принципе работы компрессора... На Б6 стоит компресор который работает всегда, не в зависимости включён климат или нет.
Это понятно, но с другой стороны в выкл состоянии они совсем немного ходят (пишут про 2%) и при работе, когда производительность снижается, поршня тож меньше ходят по сравнению с обычным. Хотя на какой то последней БМВ (3ке чтоль) читал опять поставили муфту, несмотря на такой же компрессор. Видать не выдержали наши компрессоры испытания на долговечность :), они как раз и пошли массово на все авто лет 7-8 назад.
serega11
12.07.2013, 18:42
А где эти гады живут то?..:)...
В самих дефлекторах. В ELSA есть схема их снятия.
andruxa77
12.07.2013, 20:56
А если через некоторое время после нормальной работы климата трубка "перемерзает" и климат перестает охлаждать как один местный камрад жаловался то что это может быть.
В самих дефлекторах
Прикольно... Смысл? Что с чем сравнивает БК, удерживая заданную температуру в салоне? Заданные 22 градуса с тем, что
В самих дефлекторах
?
Прикольно... Смысл? Что с чем сравнивает БК, удерживая заданную температуру в салоне? Заданные 22 градуса с тем, что
?
Точнее в воздуховодах.Один из них виден при замене фильтра салона,слева от него.
Авто 2006 г. пробег 180000 км.
Симптомы вылезли еще в прошлом году.
Вообщем так....выше я писал что проблема такая же как и у создателя темы...
сейчас машина на ремонте......вообщем так...компрессор накрылся...срезало муфту...сейчас промывает и ставит другой оригинальный компрессор...поначалу у меня тоже работал через раз...а потом его заклинило...грязь в системе...елси глюитч калап то неспроста...либо грязь в системе за счет износа либо погнулся шток...в любом случае рано или поздно заклинит компрессор...чем раньше вы его промоете тем лучше..
Dimitrius
24.07.2013, 23:35
Так если кинул стружку, то толку его мыть... Он давление всё-равно не будет создавать нормальное...Или компрессор нах и мыть систему?
Так если кинул стружку, то толку его мыть... Он давление всё-равно не будет создавать нормальное...Или компрессор нах и мыть систему?
Вообщем так...забрал вчера свою машину..парень поставил другой компрессор(восстановленный) он сам их восстанавливает...мой новый клапан...и все работает как часы...залили 600грам фреона....теперь компрессор включаеться очень "мягко" т.е обороты двигателя изменяются но очень незначительно....на старом компрессоре был значительный рывок...видимо поэтому компрессор и заклинило....систему промыли соответственно
вообщем те кто рядом с г.Саранск Республика Мордовия (150км от Пензы) находится могу порекомендовать этого спеца...сам вышел на него через товарища....он уже 8 лет занимается кондерами...
Dimitrius
04.08.2013, 15:40
Вообщем так. Ремонтировали вчера мой кондюк, проблема та же - холодит только при принудительном охлаждении радиатора, вентиляторы не включаются.
Снимали компрессор и смотрели клапан. На сетке клапана была обнаружена стружка совсем немного. Разобрав компрессор никаких рецидивов не обнаружено, кроме небольшого люфта подшипника, который заменили. Систему промыли химией, заменили клапан, заменили дегидратор который находится в радиаторе(гемор еще тот, т.к надо разбирать всю морду, чтоб до него добраться). После всех манипуляций систему заправили и чуда не произошло...) Давление 8 и 4 очка венты не включаются....(у кого есть эльза -подскажите какое должно быть рабочее давление) кондиционер холодит только при принудительном охлаждении радиатора... Порешили что проблема в ТРВ который расположен в аккурат по центру задней стенки моторного отсека... как его заменят отпишусь....
холодильщик
04.08.2013, 23:21
:nod:
Вообщем так. Ремонтировали вчера мой кондюк, проблема та же - холодит только при принудительном охлаждении радиатора, вентиляторы не включаются.
Снимали компрессор и смотрели клапан. На сетке клапана была обнаружена стружка совсем немного. Разобрав компрессор никаких рецидивов не обнаружено, кроме небольшого люфта подшипника, который заменили. Систему промыли химией, заменили клапан, заменили дегидратор который находится в радиаторе(гемор еще тот, т.к надо разбирать всю морду, чтоб до него добраться). После всех манипуляций систему заправили и чуда не произошло...) Давление 8 и 4 очка венты не включаются....(у кого есть эльза -подскажите какое должно быть рабочее давление) кондиционер холодит только при принудительном охлаждении радиатора... Порешили что проблема в ТРВ который расположен в аккурат по центру задней стенки моторного отсека... как его заменят отпишусь....
поменяйте "спецов" , у Вас проблема не в системе охл. , а с автоматикой вентиляторов !
Рабочее давление ( при испр и рабочем кондее ) 1.8 2.3 кг. зависит от темпер. и оборотов двиг.
Dimitrius
05.08.2013, 03:02
Хм... тоже вполне логично... Тогда вопрос где находится датчик давления? Возможно он вышел из строя... Вот только ВАся ничего такого не показывал -ошибок нет...
Рабочее давление ( при испр и рабочем кондее ) 1.8 2.3 кг. зависит от темпер. и оборотов двиг.
А эт в каких единицах давление?
Давление 8 и 4 очка венты не включаются....(у кого есть эльза -подскажите какое должно быть рабочее давление)
8 и 4 это где? У меня при 20 градусах на улице по датчику кажет - 5-6 бар при выключенном и 8-12 при включенном. Вентиляторы по моим наблюдениям с 9 бар включаются. Когда кондей не холодит из-за плохого охлаждения радиаторов, то насколько знаю сам радиатор кондея разогревается сильно и давление в системе сильно большое будет.
Dimitrius
05.08.2013, 11:36
Давления есть два - высокое и низкое. Я в этом не очень разбираюсь. Подключали манометры. Стрелка доходит до 8 очков и останавливается, если бы проблема была в автоматике вентиляторов или датчике давления, то оно бы пёрло выше, а этого не происходит.Такое впечатление что что-то ограничивает давление.
И еще вопрос. Какая температура воздуха подаётся из дефлекторов при макс холоде?
Подключали манометры. Стрелка доходит до 8 очков и останавливается
Если есть разница в давлениях, то уже хорошо - компрессор значит что-то качает, но почему только до 8, вопрос. А холод при этом дует? Что с давлением происходит, когда вентиляторы включаются? Посмотреть бы что компьютер показывает (ток на клапан, давление, управление вентиляторами). Температура из дефлекторов навреное 3-7 градусов добиться можно, охлаждение на LOW и скорость вентилятора поменьше + рециркуляцию включить, у меня почти до 0 получалось температуру испарителя догнать, ниже он не охладится.
Dimitrius
05.08.2013, 12:24
Да, компрессор качает его разбирали - с ним всё в порядке. Холод не дует т.к нет охлаждения конденсатора, давление естественно падает.
Холод не дует т.к нет охлаждения конденсатора, давление естественно падает.
При плохом охлаждении конденсатора давление наоборот сильно растет, фреон перестает конденсироваться, соответственно и испаряться в испарителе нечему - нет охлаждения. Вентиляторы то по повышению давления срабатывают.
Вообщем так. Ремонтировали вчера мой кондюк, проблема та же - холодит только при принудительном охлаждении радиатора, вентиляторы не включаются.
Снимали компрессор и смотрели клапан. На сетке клапана была обнаружена стружка совсем немного. Разобрав компрессор никаких рецидивов не обнаружено, кроме небольшого люфта подшипника, который заменили. Систему промыли химией, заменили клапан, заменили дегидратор который находится в радиаторе(гемор еще тот, т.к надо разбирать всю морду, чтоб до него добраться). После всех манипуляций систему заправили и чуда не произошло...) Давление 8 и 4 очка венты не включаются....(у кого есть эльза -подскажите какое должно быть рабочее давление) кондиционер холодит только при принудительном охлаждении радиатора... Порешили что проблема в ТРВ который расположен в аккурат по центру задней стенки моторного отсека... как его заменят отпишусь....
сколько взяли за сей ремонт???
Провел сейчас адский эксперимент, цель - изучение работы климата при выключенных вентиляторах. В принципе я и так предполагал что будет, но увидеть "живьем" было очень интересно. И так, для отключения вентиляторов был вынут предохранитель F23 в блоке SB (под капотом, под черной крышкой). На разных авто предохранитель разный. В VCDS запущена запись лога. На картинках:
Зеленая кривая - ток на клапане кондея реальный
Желтая - ток на клапане кондея расчетный
Серая - давление фреона
Оранжевая - управление вентиляторами реальное
Салатовая - управление вентиляторами требуемое
Сначала климат выключен, давление около 8 бар. При включении (желтая вверх), сразу же плавно растут реальный ток (зеленая), давление (серая) и требуемое управление вентиляторами (салатовая). Управление вентиляторами реальное (оранжевая) висит в максимуме из-за отключенных вентиляторов. Через короткое время в системе без охлаждения давление вырастает аж до 30 бар, далее побоялся держать и выключил климат от греха подальше. Я вообще то ждал что компрессор автоматом отключится раньше, но чтот не захотел.
64822
После выключения климата давление медленно падает. Пока заглушил и вставил предохранитель - упало до 20 бар примерно. Завел и включил климат, сразу врубились вентиляторы и давление резко ушло к 12 барам.
64824
Вобщем при просто неработающих вентиляторах, но исправной системе климата, давление будет набираться будь здоров. Если давление не растет - неисправность в климате.
Весь процесс еще раз:
64823
Еще хочу обратить внимание камрадов на сигнал управления вентиляторами реальный (оранжевый). При отключенных вентиляторах у меня он зашкалил за 100%. У некоторых камрадов этот сигнал при нормальной работе бывает сильно отличается от запрошенного значения. Не может ли это указывать на плохой контакт цепи управления вентиляторами? А учитывая что у вентиляторов и клапана компрессора общая точка на землю (судя по схеме), может с электрикой еще проблемы бывают?
Надеюсь кому-то поможет. :)
Dimitrius
06.08.2013, 22:41
Ну просто ооочень полезная информация.... Значит рабочее давление 12, а у меня 8, как на выключенном...
В пятницу будет момент истины по моему случаю...
По ремонту пока ничего не платил т.к желаемого эффекта не последовало. Думаю по кругу обойдётся баксов в 300, опять же по факту напишу ежели интересно.
холодильщик
07.08.2013, 00:23
:)1Vovan77, Вы - садомазахист!!!
:)1Vovan77, Вы - садомазахист!!!
И даже хуже! :). Пока сам все не проверю - не успокоюсь :).
Dimitrius
07.08.2013, 01:28
только это, 30 бар больше не надо...
только это, 30 бар больше не надо...
Неее, больше не буду, итак вместе с вентиляторами предохранитель еще и клапан управления фазами ГРМ отключает - движок стремно очень работал и кучу ошибок потом вывалил.
холодильщик
07.08.2013, 23:25
И даже хуже! :). Пока сам все не проверю - не успокоюсь :).
Бог в помощь!!!:nod:
И даже хуже! :). Пока сам все не проверю - не успокоюсь :).
Спасибо за полезный эксперимент.
Dimitrius
14.08.2013, 14:54
Значит так. Меняли мне ТРВ - эффекта никакого не последовало. Заменил компрессор на новый и всё заработало, при этом ТРВ поставил старый. Вот так то...
По работам:
1.Промывка системы 1200 грн
2.Заправка фреоном 300 грн
3.Перепаковка дегидратора 150 грн
4.Подшипник (зря купил только) 200 грн
5.Снятие и установка всех причиндалов(Трв 5 раз снимали ставили + добраться до радиатора кондиционера) 700 грн
итого 2550/8=318 баксов
6.+компрессор 230 евро
Так что вывод такой: ежели вентиляторы не крутятся+давление ниже рабочего - нужно менять компрессор и спать спокойно. Если на сетке клапана есть мет. стружка, опилки пункты 1 и 3 обязательны. Хотя я бы советовал даже при замене компрессора менять дегидратор т.к у меня он был грязный и сетка была забита грязью, а если она порвётся, то вся химия с дегидратора пойдёт гулять по системе со всеми вытекающими последствиями...
Заменил компрессор на новый и всё заработало
Поздравляю. Конечно, ради спортивного интереса, было б интересно, что именно в компрессоре накрылось, но видимо этим никто заниматься не станет, а жаль.
Доброго утра!
Предыстория: в прошлом году летом периодически (по непонятной логике) чуть не перегревал двиг (температура достигала 120 градусов). После остановки и как глушил двигатель - все проходило. Официалы приговорили вентилятор радиатора, ибо когда я был у них на диагностике, при включении кондиционера вентиляторы НЕ начинали крутится. На мой вопрос, "а вы уверены, что они должны крутится при температуре 60 грудусов", мне сказали, что они при включении кондея обязаны крутитьсяч всегда :)1
Короче. Поменял 2 месяца назад главный вент, но как сказали оффициалы все равно не стало :weirdo: То есть при включении кондиционера и температура ниже 90 градусов ничего не крутится.
Наблюдаю за новым вентилятором (кстати он Behr-Hella 8EW 351 040-401) и вижу такой режим:
в движении температура ОЖ 84 градуса
в пробках при температуре воздуха 18-22 градуса греется до 96 и только после этого включается (иногда догревался до 98)
в пробках при температуре воздуха 29-35 градусов (прошлые выходные по дороге с дачи) молотит всегда и держит 84
ЧЯДНТ?:weirdo: Вопрос. Так и должно быть? Есть ли какой-то техлист/даташит на режимы работы вентилятора? При каких условиях должны включаться его 3 скорости? Проблема может быть в том, что мне экзист привез вскрытую коробку с вентом и я боюсь, что он может быть бракованым/поддельным...:confused:
Касательно алгоритма работы вентиляторов В6- это тёмный лес (ИМХО)... С учётом наличия компрессора переменной производительности на вкл/выкл блока вентиляторов влияет множество факторов- температура ОЖ, режим работы климата, давление хладагента, температура окружающего воздуха, температура в салоне, заданная температура в салоне, условия освещённости салона...а так же состояние крыльчатки помпы и концентрация антифриза. Читая форум я толком так и не понял истинного алгоритма включения. Насколько я понял- с заменой вентилятора у Вас ушла главная проблема- перегрев ОЖ, соответственно остальное косвенно...ИМХО.
в движении температура ОЖ 84 градуса
У меня примерно аналогичный мотор, в движении примерно то же самое сейчас.
в пробках при температуре воздуха 18-22 градуса греется до 96
У меня температура по городким пробкам или остаётся 85-86 или приподнимается до 88-89...максимум, а так- максимум что видел- 96 при подъёме на перевал Ай-Петри в Крыму...но там 1-2 передачи, "тёщины языки" 27 км подъёма и четверо упитанных пассажиров в салоне...
У меня температура по городким пробкам или остаётся 85-86 или приподнимается до 88-89...максимум, а так- максимум что видел- 96 при подъёме на перевал Ай-Петри в Крыму...но там 1-2 передачи, "тёщины языки" 27 км подъёма и четверо упитанных пассажиров в салоне...
Кстати да! 96 грудусов при 18-22 у меня было при полном багажнике 4+0,5 человеках и "дерганьи" со скоростью 10-20 км/ч. Спасибо за информацию! Буду спокоен :)
Касательно алгоритма работы вентиляторов В6- это тёмный лес (ИМХО)...
Да нее, там все просто. Вентиляторы включаются либо по температуре ОЖ либо по давлению фреона в кондее.
1. Если по ОЖ, то у меня на бензинке вкл при 98 градусах на выходе радиатора, выкл при 93. При этом температура в двигателе и до 102-104 может дорасти, пока охладится радиатор.
2. Если по давлению фреона, то вкл при 8-9 барах (по датчику) и выкл при 6 барах. Но это увидеть можно только когда прохладно на улице, ОЖ еще не нагрелась и требуется маленькая производительность кондея.
Ну и обороты вентиляторов выбираются исходя из запрошенных бОльших от ОЖ или кондея. В жару вентиляторы работают в основном по запросу кондея, ибо температура ОЖ в двигателе стабильно 93 градуса (у меня) примерно. Поэтому с кондеем даже полезнее для двигателя ездить - температура стабильнее и ниже.
Да нее, там все просто. Вентиляторы включаются либо по температуре ОЖ либо по давлению фреона в кондее.
1. Если по ОЖ, то у меня на бензинке вкл при 98 градусах на выходе радиатора, выкл при 93. При этом температура в двигателе и до 102-104 может дорасти, пока охладится радиатор.
2. Если по давлению фреона, то вкл при 8-9 барах (по датчику) и выкл при 6 барах. Но это увидеть можно только когда прохладно на улице, ОЖ еще не нагрелась и требуется маленькая производительность кондея.
Ну и обороты вентиляторов выбираются исходя из запрошенных бОльших от ОЖ или кондея. В жару вентиляторы работают в основном по запросу кондея, ибо температура ОЖ в двигателе стабильно 93 градуса (у меня) примерно. Поэтому с кондеем даже полезнее для двигателя ездить - температура стабильнее и ниже.
Скажите пожалуйста, а где в vcds посмотреть температуру на выходе из радиатора и где давление фреона?
Stan, Из радиатора - в двигателе, в сотых группах, raditor outlet примерно. Фреон - в климате, в первых группах, хотя кажется и в двигателе он попадался тоже в 100х группах.
Stan, Из радиатора - в двигателе, в сотых группах, raditor outlet примерно. Фреон - в климате, в первых группах, хотя кажется и в двигателе он попадался тоже в 100х группах.
Я понял так: Auto HVAC (08) - 08 - группа 003 - Coolant Pressure. Без кондея показало 5,6 бар. Включил кондей - доползло до 11,8 бар (и примерно с 10,4 у меня начинаются еле слышные звуки, как будто что-то трется в подшипнике). При выключении кондиционера давление спускается до 6,6 и вентиляторы выключаются. Что-то 12 бар многовато, не считаете?
Покатался сегодня с VCDSом, получил такие логи+ нарисовал график.
Вопрос по Radiator Fan Activation (actual) и Radiator Fan Activation (spec.): что это за значения и почему разнятся так сильно (в поиске находил, что эти значения примерно одинаковы)? Я просто менял основного карлсона... И меня к нему претензии :)
80168
80166
80167
Что-то 12 бар многовато, не считаете?
Самая норма 12 бар по теплу. Обычно 10-14 разброс летом.
viktorius
24.06.2015, 17:59
Друзья !!! Помогите советом если кто знает??? У меня на диагностики сказали что нужно менять термостат-якобы показывает что он не работает. Ехал с дачи и температура пошла вверх где то до 110 градусов но вентиляторы почему то не включились. Или они и не должны включаться при не работающем термостате?????? Я сразу к диагностам -вот они и сказали что менять термостат. Не могут они ошибаться???? Просто пробег всего 42 000км и мне кажется как то рановато ему ломаться.........Спасибо за ответ!!!!!
После заправки кондиционера перестали включаться вентиляторы радиатора не включаются даже с отключенным кондеем .Вася- диагност прочитал ошибку-превышение допустимого давления в системе кондиционирования.По новой перезаправил кондей,но вентиляторы стоят на месте ,комп ошибок не показывает.Подскажите пожалуйста откуда ноги растут и как с этим бороться.Заранее всем благодарен за подсказки!
они и сказали что менять термостат
Так поменяйте и не парьтесь. Если термос заклинен на малый круг- венты и не должны включаться.
После заправки кондиционера перестали включаться вентиляторы радиатора не включаются даже с отключенным кондеем
Вообще не включаются даже после прогрева/перегрева двигателя? Или только при включении кондея? Смотреть в блоке климата или двигателя: давление фреона, сигнал на вентиляторы, разрешается ли работа компрессора.
Сообщение добавлено в 11:34, предыдущее сообщение было в 11:29
Я сразу к диагностам -вот они и сказали что менять термостат. Не могут они ошибаться????
Все может быть. Варианты - довериться диагностам или стать самому диагностом. Работу термостата можно и самому "руками" оценить по радиатору и патрубкам в/из него. Хотя термостат может только периодически подклинивать.
Сообщение добавлено в 11:35, предыдущее сообщение было в 11:34
Так поменяйте и не парьтесь.
Это не совсем дешевая операция по деньгам и времени :).
Это не совсем дешевая операция по деньгам и времени .
...:)...я знаю, что на 1,8тси это небюджетно, но перегреть этот мотор ещё небюджетней, ИМХО...
но перегреть этот мотор ещё небюджетней, ИМХО...
Естественно менять надо, если дело действительно в термостате.
Съездил в сервис,копались пол дня сказали что умер блок управления винтами.Когда стали собирать о чудо все заработало и винты и кондей.Вот и думай либо глюк в блоке или глюк у мастера вот такие братцы дела! Самое главное что все работает да и денег взяли по божески ! Благодарю всех кто откликнулся! Всем Удачи!!!
Всем привет! Может кто знает- а где находятся в салоне В6 датчики температуры воздуха в салоне (причём кажется их несколько)?... На В5 был один и встроен в панель климата, а вот как на В6 эта фигня реализована? Просто интересно- ведь корректная работа системы кондиционирования напрямую зависит от того, какую хрень показывают эти датчики, количество холода, выброшенного в салон, зависит от того, что показывают эти датчики... На В5 в панели датчик функционировал за счёт вентилятора, маленького, который черех решётку 1 на 1 см прокачивал воздух из салона через датчик температуры воздуха в салоне...так я периодически эту решётку чистил- она мхом зарастала... Может быть проблемы "холодит"/"не холодит"/включается после разогрева ДВС" как то завязаны на эти датчики (загаженные/чем либо закрытые) в В6?.. Просто как вариант, тема для размышления...
хз...моей пошёл восьмой год (230 честных тык) и вроде нет проблем...ттт... Климат всегда включен и всегда "Авто-22С"...
Судя по ELSA, в салоне их 5.
1. Датчик температуры дефлектора слева -G150
2. Датчик температуры дефлектора справа -G151
3. Датчик температуры дефлектора пространства для ног слева -G261
4. Датчик температуры дефлектора пространства для ног справа -G262
5. Датчик температуры воздуха на выходе испарителя -G263- или датчик температуры испарителя -G308.
Таки да...логично.
А где эти гады живут то?..:)...
Грешу на датчике температуры, проблема в следующем-
ранее на климате выставлял температуру +22 и в машине была жара,
сейчас же если выставляю те же 22, то с дефлекторов дует секунд 10-30 воздух заданной температуры, а после(10-30сек) дует слегка теплый(со всех дефлекторов температура одинаковая),
переключаю к примеру 23, 24 и т.д. воздух, опять же дует те же 10-30сек соответственно выставленной температуры, а после опять слегка теплый.
Лишь только в режиме HI, климат держит температуру и в машине тепло.
Проблема появилась 2 месяца назад, с тех пор езжу на HI,
каких либо ремонтный работ с авто до/после не производилось.
----
уровень антифриза в норме,
фильтр салона новый, установлен правильно,
на климате выключен режим авто,
адаптацию климата делал - не помогла.
Проблема появилась через 3 месяца, после чистки испарителя, залил обильно пену на испаритель и дефлекторы на торпедо.
Где находятся в салоне В6 датчики температуры воздуха в салоне, грешу на них(или один из них).
Кто сталкивался помогите решить проблему, заранее всем благодарен за помощь.
Где находятся в салоне В6 датчики температуры воздуха в салоне
Меня тоже до сих пор интересует этот вопрос. В дефлекторах- это в дефлекторах, а на основании чего в салоне поддерживается заданная температура? Охрененно интересно.
Меня тоже до сих пор интересует этот вопрос. В дефлекторах- это в дефлекторах, а на основании чего в салоне поддерживается заданная температура? Охрененно интересно.
я откопал сегодня 4 температурных датчика-
один в правом дефлекторе,
второй в левом,
третий видно на воздуховоде, в районе верхнего внутреннего угла,
четвертый немного ниже третьего на выходе из испарителя.
я чистил испаритель и заливал в дефлекторы на торпедо пену, а когда получил кривую работу климата, то появились подозрения что в результате этого нарушил работу датчиков, но все мои датчики были в идеальном состоянии(внешне), не грязные.
скажите, по температурным датчикам Вся покажет ошибки?
напомню у меня на HI, дует обжигающе горячим со всех дефлекторов, но на 21/22/23/24/25/26 дует едва теплым.
я откопал сегодня 4 температурных датчика-
один в правом дефлекторе,
второй в левом,
третий видно на воздуховоде, в районе верхнего внутреннего угла,
четвертый немного ниже третьего на выходе из испарителя.
Это понятно- по этим параметрам задаётся угол открытия температурной заслонки для регулирования температуры подаваемого в салон воздуха. Но с чем её сравнивает машина, чтобы понять "хватит тепла, надо холод"? По идее с тем, что есть в салоне... Вопрос- где в салоне датчик? На В5 и В5+ у меня прямо в панели климата стоял датчик с минивертилятором- прогонял воздух из салона через нишу с датчиком. Интересно, как это реализовано на В6/7/СС? Где то читал, что в районе задних стоек...но нет уверенности.
так датчик стоит в самом блоке климата.
вчера только разобрал блок и увидел его там.
видимо с него и снимаются показания - "чтобы понять "хватит тепла, надо холод""
так датчик стоит в самом блоке климата.
с него и снимаются показания - "чтобы понять "хватит тепла, надо холод""
Датчик по Вашему один? Как тогда быть с двухзонностью?..:)... Да и интересно- где там прячется датчик- решёток вентиляции не видно...
ну да - согласен что датчиков должно быть как минимум - 2...по крайней мере это было бы логично, но я обнаружил только один датчик и он как я и писал выше стоит в блоке климата.
речь вот о таком климате, датчик стоит чуть ниже между кнопок обдува на себя и в ноги(черный кругляшок) -
как я понял схема работы такая - при отключенном режиме дуал (одинаковая темп. на обе стороны), климат берет показания с датчика который установлен в самом блоке климата(выше писал где именно стоит этот датчик),
а в случае когда дуал вкл, показания берутся с датчика который установлен в крайнем воздуховоде.
других датчиков я не нашел и даже могу с долей уверенности сказать что их там нет.
проблема моего климата, описанная выше - весьма нестандартная, прошу всех неравнодушных поделиться своими мыслями.
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot