SAMish
11.10.2013, 01:48
Одноклубники просили выложить мой бред, вдруг кому пригодиться. Поэтому сильно не пинайте.
Недавно моя RNS-510 перестала ловить спутники. Дело оказалось в gps антенне, расположенной в плавнике на крыше авто. Туда попала влага и внутри все окислилось. У партнеров клуба плавника в продаже не было. В Туле мне за него зарядили 3 с лишним т.р., а таблетку (которую ставят в седанах) у партнера клуба я купил всего за 1000 р. Как раз в тот момент был проездом в Москве.
67889
Однако, подключив таблетку, радость от сэкономленных денег быстро улетучилась, поскольку спутники ловились очень не охотно. Когда таблетка располагалась на задней стенке RNS-ки, спутники вообще не ловились. На лобовом стекле, в лучшем случае 4-5 и очень не стабильно. Прислонив таблетку к задним боковым стеклам, конектилось около 5-7 спутников. Виною тому, как позже выяснилось, оказался видеорегистратор, создающий помехи. При выключенном регистраторе, прием спутников был намного лучше и стабильнее, нежели при включенном. Ну и чем дальше находилась таблетка от регистратора, тем меньше помех на нее оказывалось. И тут я подумал, а почему бы таблетку не втаранить в плавник, ведь все внутренности в плавнике все равно пришли в негодность.
67791 67802 67799 67794 67793
Первая проблема заключалась в том, что на конце удлинителя (под потолком) и у gps таблетки оказались одинаковые разъемы FAKRA (там "мама" и там). Соответственно, что бы их сконектить, нужно было сделать переходник "папа-папа". Отрезав у неработающего плавника провод с синим штекером FAKRA ("папа"), на другой его конец был прикручен (без пайки) штекер SMB ("папа"), на основе которого и сделан FAKRA. Кстати, продавцы в радиомагазине о разъеме FAKRA не слышали. А штекер SMB продали за 120 р.
67785 67800
Сняв плавник и разобрав его, столкнулся с еще одной трудностью. В моем плавнике совмещены две антенны - GPS и FM. Ну и что бы вытащить оставшийся провод с сиреневым штекером FAKRA, от FM антенны, его (штекер) потребовалось разобрать, потому что отверстие в основании плавника слишком маленькое. Ломать или срезать штекер не хотелось, поскольку FM антенна в плавнике скорее всего работает, т.к., в отличие от GPS антенны, ломаться и окисляться там особо не чему.
67798 67795 67792 67790 67787
Самым геморойным оказалось просунуть в отверстие на основании плавника синий разъем FAKRA от таблетки. А разобрав разъем FAKRA по аналогии с сиреневым, ничего бы не вставилось. Виной тому Г-образная форма разъема у таблетки. Срезать этот разъем, а потом покупать и прикручивать еще один SMB-разъем вместо него было уже впадлу. Ну и т.к. отступать было поздно, пришлось увеличивать ширину отверстия с помощью дрели.
67788 67797 67789
Дабы избежать участи моего умершего плавника, таблетку посадил на герметик и место соединения основания плавника с корпусом, тоже обильно смазал герметиком.
67786 67801
Результат не заставил себя долго ждать. 10-11 спутников из 12 конектятся даже при включенном регистраторе.
67796
Мораль. Если бы я SMB штекр (папа) сразу поставил вместо синего FAKRA у таблетки, можно было ничего не сверлить и не делать переходник. Но так как все делалось последовательно, гемороя избежать не удалось.
Недавно моя RNS-510 перестала ловить спутники. Дело оказалось в gps антенне, расположенной в плавнике на крыше авто. Туда попала влага и внутри все окислилось. У партнеров клуба плавника в продаже не было. В Туле мне за него зарядили 3 с лишним т.р., а таблетку (которую ставят в седанах) у партнера клуба я купил всего за 1000 р. Как раз в тот момент был проездом в Москве.
67889
Однако, подключив таблетку, радость от сэкономленных денег быстро улетучилась, поскольку спутники ловились очень не охотно. Когда таблетка располагалась на задней стенке RNS-ки, спутники вообще не ловились. На лобовом стекле, в лучшем случае 4-5 и очень не стабильно. Прислонив таблетку к задним боковым стеклам, конектилось около 5-7 спутников. Виною тому, как позже выяснилось, оказался видеорегистратор, создающий помехи. При выключенном регистраторе, прием спутников был намного лучше и стабильнее, нежели при включенном. Ну и чем дальше находилась таблетка от регистратора, тем меньше помех на нее оказывалось. И тут я подумал, а почему бы таблетку не втаранить в плавник, ведь все внутренности в плавнике все равно пришли в негодность.
67791 67802 67799 67794 67793
Первая проблема заключалась в том, что на конце удлинителя (под потолком) и у gps таблетки оказались одинаковые разъемы FAKRA (там "мама" и там). Соответственно, что бы их сконектить, нужно было сделать переходник "папа-папа". Отрезав у неработающего плавника провод с синим штекером FAKRA ("папа"), на другой его конец был прикручен (без пайки) штекер SMB ("папа"), на основе которого и сделан FAKRA. Кстати, продавцы в радиомагазине о разъеме FAKRA не слышали. А штекер SMB продали за 120 р.
67785 67800
Сняв плавник и разобрав его, столкнулся с еще одной трудностью. В моем плавнике совмещены две антенны - GPS и FM. Ну и что бы вытащить оставшийся провод с сиреневым штекером FAKRA, от FM антенны, его (штекер) потребовалось разобрать, потому что отверстие в основании плавника слишком маленькое. Ломать или срезать штекер не хотелось, поскольку FM антенна в плавнике скорее всего работает, т.к., в отличие от GPS антенны, ломаться и окисляться там особо не чему.
67798 67795 67792 67790 67787
Самым геморойным оказалось просунуть в отверстие на основании плавника синий разъем FAKRA от таблетки. А разобрав разъем FAKRA по аналогии с сиреневым, ничего бы не вставилось. Виной тому Г-образная форма разъема у таблетки. Срезать этот разъем, а потом покупать и прикручивать еще один SMB-разъем вместо него было уже впадлу. Ну и т.к. отступать было поздно, пришлось увеличивать ширину отверстия с помощью дрели.
67788 67797 67789
Дабы избежать участи моего умершего плавника, таблетку посадил на герметик и место соединения основания плавника с корпусом, тоже обильно смазал герметиком.
67786 67801
Результат не заставил себя долго ждать. 10-11 спутников из 12 конектятся даже при включенном регистраторе.
67796
Мораль. Если бы я SMB штекр (папа) сразу поставил вместо синего FAKRA у таблетки, можно было ничего не сверлить и не делать переходник. Но так как все делалось последовательно, гемороя избежать не удалось.