Просмотр полной версии : Passat B6 или Octavia A5?
Господа, знакомый хочет купить Октавию А5 2.0 TDI DSG. Вот и у меня закрались сомнения,может надо было тоже сэкономить энную сумму и купить Октавию. Кто-нибудь сравнивал модели? :shock:
у нее салон как у гольфа, на мой взгляд отстой полный
да и продать ее сложней
может надо было тоже сэкономить энную сумму и купить
Набор АВТОВАЗ - неделька
А еще при покупке БЭНТЛИ моэжна сэкономить и наборчик неделька пассатегов купить
Господа, знакомый хочет купить Октавию А5 2.0 TDI DSG. Вот и у меня закрались сомнения,может надо было тоже сэкономить энную сумму и купить Октавию. Кто-нибудь сравнивал модели? :shock:
Ну это смотря чего ты хочешь от машины...
Что бы была никому не нужной (в теоретической привлекательности угонов) - тады Октавия
Вааще то реально продать Октавию, за разумные деньги, купив ее за 36т ИМХО будет ооооочень трудно...
ИМХО в последнее время все производители в Гольф классе очень подтянулись и покупка Гольфа или Октавии - полный нонсенс. купи Астру 1.8АТ или 2.0Т и сэкономишь еще больше да и проблем с запуском мотов, подвесками и прочим не будет ;-)
Уже пора переделывать старую добрую поговорку на что нибудь типа - Каждая машина когда нибудь станет Вагеном! :-))
Мой приятель очень доволен октавией. Одно только замечание - он ее покупал еще в те святые времена, когда она стоила раза в 1,5 дешевле гольфа. В этом случае получить за 2/3 цены машину большего размера было очень выгодно. Потом шкода стала считать себя западным брендом и задрала цены. Я в свое время рассматривал Октавию 1,8Т, но выбрал все же Вектру 2,2. Сегодня, через 5 лет думаю, что сделал правильно. А меняю Вектру на Пассат (уже едет в Финляндию)
В современном раскладе, надо очень сильно подумать, "чтобы не прогадать" с октавией. И салон, действительно, старомодный, и опций тоже не так много, как в Пассе (если только они хозяину Октавии вообще нужны :) ).
Dextron1
03.03.2007, 21:03
Не думай о том, что машину когда-нибудь придётся продавать, покупай её для своего удовольствия! Жизнь-то одна. Короче - тест-драйв на той и на другой, скурпулёзный подсчёт финансов - и покупка того, к чему душа лежит больше.
$dollar$
03.03.2007, 21:38
Господа, знакомый хочет купить Октавию А5 2.0 TDI DSG. Вот и у меня закрались сомнения,может надо было тоже сэкономить энную сумму и купить Октавию. Кто-нибудь сравнивал модели? :shock:
Сравнивал :nod:
у меня стоит тот же вопрос сравнения A5 TDi+DSG + опции и Passat 2.0 FSI ручка Hiline +0 опций ценник ~ одинаков
Да сравнение стремное, мля, сравните гольф или пассат?
Можно съэкономить и взять пассат а не туарег...
У октавии даже один зеленый цвет подсветки убивает.
Вообще ответ кол-во проданных машин, октавия не продаеться за такие деньги.
Ну, октавия все таки больше гольфа. Вообще то и новая октавия, и пассат сделаны на базе одного и того же нового гольфа. И набор двигателей одинаков, комплектующие те же (сравните, например, климат-контроль). Так что не так уж и отличаются они друг от друга технически. Другое дело - размер и статусность. Если цена одинакова - я не вижу аргументов в пользу шкоды. Но если есть существенная разница - то м.б. и нет смысла платить лишнее?
Ну, октавия все таки больше гольфа. Вообще то и новая октавия, и пассат сделаны на базе одного и того же нового гольфа.
Вообщето, ИМХО, две разные весчи...:shock:
На самом деле октавия и пассат очень близки, как по размерам, так и по салону. При пересадке из одного автомобиля в другой есть ощущение дежа вю - салоны (не оформление) очень похожи. Некоторые различия в оформлении приборной, цвета и расположение кнопок не считаются, т.к. каждому нравится свой цвет.
опции так же очень похожи, реальных только 8 опций есть у пассата, которые нельзя заказать у октавии:
1 - биксенон
2 - адаптивный круиз
3 - сидения в коже с алькантарой, с массажем и вентиляцией (есть у кого? а то только со слов менеджера можно заказать, но он не уверен)
4 - электро складывание зеркал бокового обзора (у октавии только в ручную)
5 - оформить салон с алюминием или деревом.
6 - доступ без ключа и пуск кнопкой
7 - auto hold
8 - вебаста
навигация (не работает), dynaudio (тоже спорно, т.к. у октавии есть опция с 12 динамиками с усилителем).
многие опции или блага или фишки которые рекламируют у пассата и стоят денег - в октавии идут по умолчанию, например многофункциональный дисплей и он же Плюс - у октавии просто сразу идет Плюс...
пассат более престижен, но дороже в покупке и владении, страховке, криминален... проблемы с качеством, судя по форуму и не малые, которые впрочем завод устраняет... октавия дешевле в покупке и владении, не криминальна. Поставил на улице и если не под знаком парковка запрещена - найдете машину где оставили :) Владельцы не жалуются на качество.
Сам также выбирал, потому смотрите и выбирайте, думайте какие опции вам нужны, здесь форум пассатов - пассат рулез, зайдете на форум октавий - октавия будет рулить, но ездить вам, потому прислушивайтесь, но выбирайте сами!
При выборе между полноупакованной Октавией и пустым Пассатом Хайлайн с ручкой я бы, конечно, выбрал авто в нормальной комплектации. Но за эти деньги посмотрел бы в сторону Авенсиса или, может быть, Пассат комфортлайн, но с автоматом и некоторыми опциями.
AndrewOne
04.03.2007, 14:16
если стоит такая дилемма - Октавия или Пассат, то имхо для начала надо в принципе определиться, какую именно сумму планируете потратить на авто, определить так сказать "потолок", а потом выяснить, что важнее - упаковка опциями или размер/статусность авто за сравнимые деньги. естественно, глупо покупать пустую как барабан большую машину, если можно взять чуть меньше но нормально упакованную. но это мое мнение, я и не расматривал авто гольф-класса в принципе...
а по внутренним размерам салона, что для меня, например, немаловажно - октавия не идет ни в какое сравнение с пассатом.
в общем, мое имхо - однозначно пассат, тем более при странном нынешнем подходе шкоды к ценообразованию.
Господа, знакомый хочет купить Октавию А5 2.0 TDI DSG. Вот и у меня закрались сомнения,может надо было тоже сэкономить энную сумму и купить Октавию. Кто-нибудь сравнивал модели? :shock:
Вы наверное знаете, какой отстой получился, когда АВТОВАЗ отдал свои жигули (классику) делать в Ижевск. Получилась полная Ж...ПА. :1eek:
Так, что моё мнение, VW passat B-6 new рулит.:thumbup: :thumbup: :thumbup:
$dollar$
05.03.2007, 16:52
[QUOTE=SergDN;123956]
...опции так же очень похожи, реальных только 8 опций есть у пассата, которые нельзя заказать у октавии:
1 - биксенон
2 - адаптивный круиз
3 - сидения в коже с алькантарой, с массажем и вентиляцией (есть у кого? а то только со слов менеджера можно заказать, но он не уверен)
4 - электро складывание зеркал бокового обзора (у октавии только в ручную)
5 - оформить салон с алюминием или деревом.
6 - доступ без ключа и пуск кнопкой
7 - auto hold
8 - вебаста
навигация (не работает), dynaudio (тоже спорно, т.к. у октавии есть опция с 12 динамиками с усилителем).
многие опции или блага или фишки которые рекламируют у пассата и стоят денег - в октавии идут по умолчанию, например многофункциональный дисплей и он же Плюс - у октавии просто сразу идет Плюс...
Развернутый ответ 1+:nod:
но есть неточности .таки доступны опции у чешского вагена:
4 - электро складывание зеркал бокового обзора
8 - вебаста
7 - auto hold
...у октавии просто сразу идет Плюс...
нет МФУ+ это опция в базе у чеха просто МФУ
+ чехам и - фф в предложении аналога РСД500 она выводит на экран расстояние парктроника +время+температуру (обидно что у пассата этого нет)
---чехам и +++ фф боковые подушки безопасности у шкоды идут только! с кожаннным салоном
Развернутый ответ 1+:nod:
но есть неточности .таки доступны опции у чешского вагена:
4 - электро складывание зеркал бокового обзора
8 - вебаста
7 - auto hold
...у октавии просто сразу идет Плюс...
нет МФУ+ это опция в базе у чеха просто МФУ
+ чехам и - фф в предложении аналога РСД500 она выводит на экран расстояние парктроника +время+температуру (обидно что у пассата этого нет)
---чехам и +++ фф боковые подушки безопасности у шкоды идут только! с кожаннным салоном
в данном случае я писал для заказа октавии в России: 4, 8, 7 - в России нет и заказать нельзя... более того в чехии 4 и 7 тоже нет, этого нет даже в ЕТКА (просто нет таких узлов...
про МФУ я и сказал, что нет деления, сразу МФУ+ со всякими настройками, который идет в базе на елеганс комплектации...
Музыка (голова), если не считать у пассата красивой хоть и бестолковой навигации, у октавии функциональнее, больше полезного, по качеству сравнить не удалось, т.к. у дилеров пассаты в наличии только с 300-ми, которые однозначно никакие... по колонкам - не знаю чьи колонки стоят в топовой звуковой системе в октавии, но играют хорошо... динаудио не слышал...
Про подушки вы ошибаетесь, все подушки идут с любым салоном...
Если есть ограничения по деньгам, то покупка сочетания дизеля 2.0 TDI с коробкой DSG на Октавии имеет смысл, НО при экономии более 3000 долларов в сопоставимых комплектациях и при условии, что дизель чехи комплектуют штатным догревателем.
а как/где посмотреть на пассате или октавии, что догреватель стоит? может скажите по етке номер картинки?
Если есть ограничения по деньгам, то покупка сочетания дизеля 2.0 TDI с коробкой DSG на Октавии имеет смысл, НО при экономии более 3000 долларов в сопоставимых комплектациях и при условии, что дизель чехи комплектуют штатным догревателем.
Или фотку выложите кто нибудь догревателя, посмотреть на это чудо:nod:
Фото не имею ибо это внутренности (догреватель не видно)авто.
Присутствие догревателя выдаёт бирка перед двигателем со словом Webasto,
которую недавно кто то выкладывал на форуме.
bitten Apple
06.03.2007, 13:59
Фото не имею ибо это внутренности (догреватель не видно)авто.
Присутствие догревателя выдаёт бирка перед двигателем со словом Webasto,
которую недавно кто то выкладывал на форуме.
+1 Поиск даст ответ на многие вопросы. Сколько можно одно и то же... :mad:
+1 Поиск даст ответ на многие вопросы. Сколько можно одно и то же... :mad:
Поиск недаст ответы на многие вопросы!Фотку мноие видели в том числе и я ,а просил фотку догревателя,но оказывается его невидно вопрос снят.
а есть ли у октавии обогрев лобовухи, просушка торм дисков...
то что там рычаги типа одинаковые , это ерунда, размер бызы расположение...
ну совсем негоже сравнивать октавию с пассатом тем более чел привел пример дизель с ДСГ , но наверное 1,9 старенький.
я реально считал просто беспонтово , разница в две штуки , а покупаешь ....
Че гонять из пустого в порожнее, вот цена на октавию "полноукомплектованную" Елеганс 2,0 FSI / 110 kW (150 л.с.) / Automat - 31'790
что в ней есть:
ABS
Передние подушки безопасности
Передние электростеклоподъемники
Автоматический кондиционер
Электрический привод и обогрев боковых зеркал заднего вида
Подогрев передних сидений
Поясничная поддержка для передних сидений
Центральный замок
Подготовка под установку радио + 4 динамика
Обогрев форсунок стеклоомывателя
Микролифт передних сидений
Крепление под детское сидение ISOFIX
Запасное полноразмерное колесо на стальном диске
Дуги на крыше под багажник*
Заднее сидение неразделяемое, разделяемые спинки 1/3 - 2/3*
Задний стеклоочиститель с омывателем*
Охлаждаемый бардачек
Задние брызговики
Подогрев до положит темп коэф РТС для дизтоплива (100% дизель)
Пакет для плохих дорог
Боковые передние подушки безопасности
Задние стеклоподъемники
Радио 'Stream' (CD и MP3)
Легкосплавные диски 15'
Дистанционное управление для центрального замка
Противотуманные фары
Подлокотник впереди c Джамбо Боксом
Боковые зеркала в цвете кузова
Черные защитные боковые молдинги
Тонировка стекол
Боковые передние подушки безопасности и 4 головных подушки безопасности
ESP - включая MABS, ARS, EDS, HBA
Климатконтроль с фильтром запахов
Ксеноновые фары
Омыватель фар с индикатором уровня жидкости
Малый кожаный пакет (рукоятка ручного тормоза, ручка КПП)
Кожаный руль
Дополнительно 4 динамика
Активные передние подголовники
Maxi - DOT
Задний датчик парковки
Заднее сидение с подлокотником (нераздельное сидение)
Литые диски 6,5Jx16 - 4 колеса
Держатель для очков
Сетка в багажном отделении*
Цены на пассат все знают, понятно, что взять чуть дороже хайлайн седан 2,0 с автоматом не проблемма, мне ближе универсал, октавия стоит 33'890
я взял свой за 38700, разница 5000.
Это за то что это пассат, спортивные сиденья кожа+алькантара, обогрев лобовухи,+пер парктроник, адаптивный биксенон, 16 диски, дерево, люминий, датчик дождя+просушка торм дисков , датчик света, безключевой доступ...
увернен , что-то еще.
страховка на пассат 7проц в Ингосе, никаких сигналок не надо, что на октавию меньше?
Есть смысл обсуждать дальше?
bitten Apple
06.03.2007, 21:19
Поиск недаст ответы на многие вопросы!Фотку мноие видели в том числе и я ,а просил фотку догревателя,но оказывается его невидно вопрос снят.
Webasto стоит под бампером перед колесом, ее совершенно не видно.
За 2 минуты нашел рисунок и табличку:
Здесь рисунок (http://www.passatclub.ru/forum/showpost.php?p=123451&postcount=55); и табличка (http://www.passatclub.ru/forum/showpost.php?p=122331&postcount=100).
Еще есть картинка из ETKA про нагреватель/догреватель:
bitten Apple
06.03.2007, 21:22
Цены на пассат все знают, понятно, что взять чуть дороже хайлайн седан 2,0 с автоматом не проблемма, мне ближе универсал, октавия стоит 33'890
я взял свой за 38700, разница 5000.
Это за то что это пассат, спортивные сиденья кожа+алькантара, обогрев лобовухи,+пер парктроник, адаптивный биксенон, 16 диски, дерево, люминий, датчик дождя+просушка торм дисков , датчик света, безключевой доступ...
увернен , что-то еще.
страховка на пассат 7проц в Ингосе, никаких сигналок не надо, что на октавию меньше?
Есть смысл обсуждать дальше?
И так все понятно. Цены сопоставимые. При том, что Октавия более низкого класса. Тех же подушек в ней меньше...
Webasto стоит под бампером перед колесом, ее совершенно не видно.
За 2 минуты нашел рисунок и табличку:
Здесь рисунок (http://www.passatclub.lgg.ru/forum/showpost.php?p=123451&postcount=55); и табличка (http://www.passatclub.lgg.ru/forum/showpost.php?p=122331&postcount=100).
Еще есть картинка из ETKA про нагреватель/догреватель:
То что вы нашли это за две минуты-похвально неспорю,но мне хотелось фотку увидеть и только(не табличку кот. видел не схему кот. видел,а фотку чтоб ктонить снял на фотик),если вас задело что поиск не поможет по многим вопросам то имелось ввиду что по всем вопросам что мучают людей ожидающих он непоможет их просто еще нет(ответов) ;)
За год поменял новые Tour(3 месяца....гарантийного ремонта на 32 тис.грн т.е 6,5 тис. $--продал ) и A5(9 месяцев...пробег 3 тис км---скрежет в сцеплении при выжиме...---замена сцепления в сборе,гл.цилиндр сцепл.,рабочий цилиндр сцепл.,педаль в сборе.....причину так и не устранили....!!??,скрип и стук в торпеде ...достал,стеклоподьемники закрываются с треском,и т.д....).....Может мне не повезло!!!..но марка Skoda для меня закрыта навсегда!Пересел на В6...
dedanten
31.12.2007, 18:43
За год поменял новые Tour(3 месяца....гарантийного ремонта на 32 тис.грн т.е 6,5 тис. $--продал ) и A5(9 месяцев...пробег 3 тис км---скрежет в сцеплении при выжиме...---замена сцепления в сборе,гл.цилиндр сцепл.,рабочий цилиндр сцепл.,педаль в сборе.....причину так и не устранили....!!??,скрип и стук в торпеде ...достал,стеклоподьемники закрываются с треском,и т.д....).....Может мне не повезло!!!..но марка Skoda для меня закрыта навсегда!Пересел на В6...
Да уж, но скорее не повезло просто....:kos:
вообще то шкода вполне надежная машинка
а5 это класс цэ а пассат класс д я бы взял классом выше но только не 2.0фси а 1.8т
у шкоды я бы взял superb(тот же пас только не угоняемый)но он увы тока летом появится
dedanten
01.01.2008, 20:23
вообще то шкода вполне надежная машинка
а5 это класс цэ а пассат класс д я бы взял классом выше но только не 2.0фси а 1.8т
у шкоды я бы взял superb(тот же пас только не угоняемый)но он увы тока летом появится
Ценниг у Суперба не очень гуманен.:wave:
цытата
Предполагается, что новый Superb, как и ныне выпускаемая модель, будет построен на базе Volkswagen Passat. При этом Superb, скорее всего, окажется чуть больше Passat, а при этом его цена окажется меньше.
уж незнаю врут аль нет
dedanten
01.01.2008, 22:12
цытата
Предполагается, что новый Superb, как и ныне выпускаемая модель, будет построен на базе Volkswagen Passat. При этом Superb, скорее всего, окажется чуть больше Passat, а при этом его цена окажется меньше.
уж незнаю врут аль нет
Не думаю, старый был не дешевле сравнимого Б5.5.:wave:
DarkHamster
01.01.2008, 23:40
Комрады, зря вы так Шкоду активно гадите, неплохая машина, но смысл ее покупки есть только в начальных комплектациях.
1. Кстати на октавию можно заказать и вебасто и алькантру и подушками там все в поряде. Агрегаты почти все теже самы, что и на Пассат можно заказать и полный приврд. Есть и 2.0TDI+DSG, 2.0TFSI(правда без АКПП, зато 7.5сек до 100 км/ч)
2. На счет того, что Октавия и Пассат это небо и земля, это вопросо спорный, если агрегаты теже, подвеска таже, только у пассата платформа удлиненная, странно что это абсолютно разные машины.
3. По классификации, тоже странно, у Октавии А5 габарит такой же как у Ауди А4, только А4 это класс D, а октавия почемуто C, странно.
4. По салону, в октавии спереди салон вполне просторный, сзади теснее, чем в Пассате.
Дизайн конечно более классический, чем в Пассате, но вролне симпатично, а уж в комплектации L&K белая кожа с черными лаковыми вставками в торпеде и дверях смотрится очень зачетно.
Зеленая подсветка это не смертный грех, меня например бесит красная подсветка в Пассате.
Кстати непомню как там у них называется МФА+, но на Октавии он точно такойже, такиеже менюшки и размер, только зеленый.
5. Надежность у них не хуже VW, надежность агрегатов таже, сервис как правило дешевле.
6. С криминальностью гораздо лучше. У Б6 конечно тоже пока Ингос 7%, но вы уверены что через год и через два, все будет также? У шкоды уже долгое время по всем позициям хорошо здесь.
7. С престижностью марки здесь конечно хуже.
Я тоже присматривался к октавии, хотел заказать Октавию А5 универсал, в комплектации L&K 2.0 TDI+DSG вебасто, но когда ценнег зашкалил за 39к$ бло решено заказать Б6.
dmitri_kh
02.01.2008, 00:23
ценовая политика Шкоды давно удивляет, разница в цене с VW незначительная, а вот в ощущениях заметна и очень, вместо того чтобы Шкода конкурировала с Опелем, Фордом и Япами модели Шкоды конкурируют с самим VW :lol:
типа фольц нормально, а шкода фуфел? одно итоже. найдите 10 отличий... :wink1:
DarkHamster
02.01.2008, 00:59
Ну а, что вы хотели, если откинуть наше "АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВЕДЕННЫЙ В СТРАНЕ БЫВШЕГО СОЦЛАГЕРЯ", это автомобиль концерна VAG, который по габаритам и комплектации попадает в класс D, в котором не находится лиш потому, что там набодится Пассат. Который дешевле на 3-5 т.$ чем Пассат. А теперь предствьте, если бы ввозные пошлины были бы меньше, то разница в цене была бы более ощютимая.
По этому в цивилизованной европе, где люди не так страдают понтами Шкода продается гораздо лучше.
У меня вообще был выбор Мазда6 или ОктавияА5, а купил я Пассат, потому, что он больше рулит, и он дленьше более чем на 20см, а у меня мелкомашинофобия.
А5 шкода это джета а не гольф, это надо учитывать при расчетах.
dmitri_kh
02.01.2008, 01:21
типа фольц нормально, а шкода фуфел? одно итоже. найдите 10 отличий... :wink1:
разницу я лично замечаю, как и разницу между Гольфом и А3
dedanten
02.01.2008, 07:27
Комрады, зря вы так Шкоду активно гадите, неплохая машина, но смысл ее покупки есть только в начальных комплектациях.
1. Кстати на октавию можно заказать и вебасто и алькантру и подушками там все в поряде. Агрегаты почти все теже самы, что и на Пассат можно заказать и полный приврд. Есть и 2.0TDI+DSG, 2.0TFSI(правда без АКПП, зато 7.5сек до 100 км/ч)
2. На счет того, что Октавия и Пассат это небо и земля, это вопросо спорный, если агрегаты теже, подвеска таже, только у пассата платформа удлиненная, странно что это абсолютно разные машины.
3. По классификации, тоже странно, у Октавии А5 габарит такой же как у Ауди А4, только А4 это класс D, а октавия почемуто C, странно.
4. По салону, в октавии спереди салон вполне просторный, сзади теснее, чем в Пассате.
Дизайн конечно более классический, чем в Пассате, но вролне симпатично, а уж в комплектации L&K белая кожа с черными лаковыми вставками в торпеде и дверях смотрится очень зачетно.
Зеленая подсветка это не смертный грех, меня например бесит красная подсветка в Пассате.
Кстати непомню как там у них называется МФА+, но на Октавии он точно такойже, такиеже менюшки и размер, только зеленый.
5. Надежность у них не хуже VW, надежность агрегатов таже, сервис как правило дешевле.
6. С криминальностью гораздо лучше. У Б6 конечно тоже пока Ингос 7%, но вы уверены что через год и через два, все будет также? У шкоды уже долгое время по всем позициям хорошо здесь.
7. С престижностью марки здесь конечно хуже.
Я тоже присматривался к октавии, хотел заказать Октавию А5 универсал, в комплектации L&K 2.0 TDI+DSG вебасто, но когда ценнег зашкалил за 39к$ бло решено заказать Б6.
Дядь, Шкоду никто не хаит, но Шкода в нормальной комплектации и с нормальным мотором по цене уже как ФаФа.
Stokmant
02.01.2008, 12:38
У моего брата была Октавия 2002 года выпуска. Когда мой В5.5. был на ремонте, я ездил на Шкоде. Ну и что хочу сказать, как буд-то так на Шкоде все время и ездил. Органы управления практически теже. С шумоизоляцией у Октавии все в порядке. Салон просторный (правда коротковатый). А так все достойно и без проблем в обслуживании. Единственный минус, мотор был слабоват (1,6 л), а так за потора года эксплуатации никаких ремонтов и вложений.
Сейчас брат приобрел Ниссан Примеру 1,8 АКПП. Очень ему автомат хотелось. Честно говоря я против японцев, но здесь дело вкуса.
Пацифист
02.01.2008, 13:46
Господа, знакомый хочет купить Октавию А5 2.0 TDI DSG. Вот и у меня закрались сомнения,может надо было тоже сэкономить энную сумму и купить Октавию. Кто-нибудь сравнивал модели? :shock:
Камрад, скажи своему знакомому, что если и выбирать, то между Пасцатом и Джеттой.
Джетта внутри гораздо интереснее Октавии А5, а цены в одинаковых комплектациях отличаются не сильно.:znaika:
Кстати, когда выбирал между Пасцатом и Джеттой - на заднем сиденье в Джетте показалось удобнее для коленок чем в Пасцате (тест типа "сядь сам за собой":cool: )
Согласен с камрадами, что цены на Октавию задраны не по децки! Её цена должна быть процентов на 30 ниже Джеттовской.
Касательно опыта эксплуатации: юзал предыдущую Октавию хэтч (двигатель AGN (125 л.с.), АКПП) - пробег на момент продажи - 240 тыс. - впечатления самые положительные: ломалась мало (в основном к 200 тыс.), ездила "гут", конструктивных косяков замечено не было, багажник (и у А5 тоже) - вааааащеее!!!:super:
Мне у Октавии А5 только RS понравилась , ее и купил бы , но остановило отсутствие автомата .
В RS как то уютнее чем в гольфе:fly2:
Спроси себя, за сколько и на чём ты хочешь ездить, и вопросы отпадут. Чуть меньше денег и октавия, или немного больше и пассат:thumbup: .На форуме шкодоводов читал такой довод в пользу шкоды: На ней можно холодильник перевезти:super: Очень понравилось;) . Желаю сделать разумный выбор, и быть счастливым обладателем.
DarkHamster
03.01.2008, 00:11
Ну на Пассате тоже можно холодильник отвезти.
ИМХО единственный довод в покупке Октавии А5 это низкая криминальность модели, но такими темпами можно скатиться до 41-вого москвича, у тех вообще угоняемость среди тазов и ведер меньше одного процента.
В общем октавия оптимальна с мотором 1,6FSI и пару опций. Упаковывать её опциями до бизнескласса безсмыслено.
На газели можно три перевезти. Ездил на октавии 2.0 фси, очень неплохо едет, да и так машинка приятная но не за такие деньги. Мой друг фанат шкоды, и купил бы её даже если бы она стоила дороже пассата. Он считает что тех обслуживание дешевле, и это для него является главным доводом в пользу октавии. Выберите свои плюсы, и вы точно не ошибётесь, даже если это будет газель - она вам необходима.
сугубо личное мнение: шкода не нравится по всем параметрам. и внешне и салоном и движением.
на мой взгляд - не стоит она тех денег, что за нее просят.
да чего тут думать хорошая плохая шкода
я всегда в таких случаях к тестам обращаюсь и решаю что мне нужно
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/index.php?phrase_id=2774708
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/index.php?phrase_id=2774708
сугубо личное мнение: шкода не нравится по всем параметрам. и внешне и салоном и движением.
на мой взгляд - не стоит она тех денег, что за нее просят.
внутри гольф, снаружи почти джетта только лучше.все собрано фольцвагеном докажи, что я не прав . ПОЧЕМУ ФОЛЬКСВАГЕН СОБРАННЫЙ В ЧЕХИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ФОЛЬКСВАГЕН СОБРАННЫЙ В ДРУГОЙ СТРАНЕ МИРА?????
сугубо личное мнение: шкода не нравится и движением.
на мой взгляд - не стоит она тех денег, что за нее просят.
движением то ты её с чем сравнивала?........
В общем октавия оптимальна с мотором 1,6FSI и пару опций. Упаковывать её опциями до бизнескласса безсмыслено. С этим согласен, поэтому и заказал пассат...
igr: я и говорю, что исключительно мое восприятие. ничего общего с общей тенденцией.
Шкоду тестила, с Пежо407, Пассатом, новым Толедой, паркетником Мицубиси.
села в Пассат-оно мое!!!!!!!!!!
igr: я и говорю, что исключительно мое восприятие. ничего общего с общей тенденцией.
Шкоду тестила, с Пежо407, Пассатом, новым Толедой, паркетником Мицубиси.
села в Пассат-оно мое!!!!!!!!!!что есть общая тенденция?
тестила изначально не с однокласниками... однокласники джетта , авенсис, цивик, лацетти, и т.д. пассат конечно не то, и класс и уровень выше...
джетту(шкодуА5) мне кажется не совсем корректно сравнивать с пассатом.
dedanten
10.01.2008, 18:19
В общем октавия оптимальна с мотором 1,6FSI и пару опций. Упаковывать её опциями до бизнескласса безсмыслено.
И только так:wave:
что есть общая тенденция?
тестила изначально не с однокласниками... однокласники джетта , авенсис, цивик, лацетти, и т.д. пассат конечно не то, и класс и уровень выше...
джетту(шкодуА5) мне кажется не совсем корректно сравнивать с пассатом.
авенсис лачетти и цывик одноклассники?
ну уж вы скажете тоже ,замешали це класс вместе с дэ и воткнули туда корейскую поделку:)
dedanten
11.01.2008, 19:08
Про Авика с Лачей и правда сильно:)
Если октавия, то только RS, остальные не катят
DarkHamster
12.01.2008, 02:03
цена как у моего тока с зади куй сядешь...
Тока ездит она совсем по другому, я когда по мкаду пронесся километров 20, когда на прилично загруженом мкаде ее легко раскручивал на коротких отрезках до 160 м/ч, так чувства обуяли, что чуть ее не заказал, но вовремя одумался...
Так, что у шкоды два варианта либо 1.6 и чуть опций или RS.
Кто еще может предложить европейский автомобиль с динамикой 7.5с до сотни?
цена как у моего тока с зади куй сядешь...
да нормально там места сзади, а по цене - так это самый дешёвый авто с мотором 2.0ТФСИ.
dedanten
12.01.2008, 10:25
Так, что у шкоды два варианта либо 1.6 и чуть опций или RS.
Кто еще может предложить европейский автомобиль с динамикой 7.5с до сотни?
+1:nod: :nod: :nod:
Так, что у шкоды два варианта либо 1.6 и чуть опций или RS.
+1 Сам рассматривал как вариант RS
поверь на слово,за мной куй сядешь :) ну или руль ногами обнимать... не ну её нах :)
Не поверю, у приятеля рска, сто раз сзади сидел, всё ок, зачем максимум назад отодвигать переднее сидение и садиться за ним? У меня в 5ххх тоже сзади не сядешь, если водительское кресло максимум назад отодвинуть, хотя салон намного больше, чем в октавии.
Прокатись в рске, тебе понравится.
За 33 тыс. долларов ты получаешь авто в приличной базе(ксенон, климат, музыка) и с очень достойной динамикой.
dedanten
13.01.2008, 00:16
повторяю ещё раз в октавии лично мне чтобы сесть удобно и комфортно чуствовать себя за рулём,сиденье ТОЛЬКО до конца назад!а былаб возможность ещё на щелчок отьехалбы! :) зы с зади меня в пассе могут сесть только девушки :) ниже 165см. ростом! :)
А рост какой у дяди Степы?
dedanten
13.01.2008, 00:29
:) рост не большой .. 193см но + ещё привычка сидеть развалившись + по другому живот немного напрягает... :)
Кто тут помнится писал про скоростное вождение? Сидя в развалочку?:)
dedanten
13.01.2008, 00:41
извините конечно но авто чувствую попой :) хоть в развалочку,хоть боком,и даже сидя справа могу рулить.. :) профессия такая есть водитель ,:) и ктобы что ни говорил это всётаки профессия ... очень много бьётся народу которые всё сами умеют ...
ню ню
dedanten
13.01.2008, 12:30
и это сугубо моё личное мнение :) ,закидайте меня камнями.... :)
Не собираюсь, но лично мне все понятно.:wave:
Perlusha
18.01.2008, 16:45
И чего?
http://www.cvvm.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=5 - это для всех супер асов и проф. водителей. Хорошая статья.
Меня туда Касперский не пускает - говорит там троян сидит.
Странно -меня Симантек запустил :)
Вот она, статейка:
Профессор Э.С. Цыганков (Для журнала "Русский стиль")
В бывшем СССР самой массовой профессией была профессия водителя. Около 20 миллионов человек управляли автомобилем. Большая часть из них считались профессионалами. Профессионализм, в основном, определялся не уровнем мастерства, а возможностью иметь стабильный заработок за рулем государственного автомобиля. Три класса водительской профессии не всегда отражали знания и навыки, а чаще всего, лишь являлись ступеньками шоферского социалистического бытия.
“Белой костью” водительской элиты была категория водителей-наставников и водителей-инструкторов большинства автопредприятий страны развитого социализма. Эта категория специалистов очень незаметно вымерла в профессиональном плане, так как “краса и гордость” автопредприятий перестала садиться за руль, занималась в основном, хозяйственными и организационными вопросами и, в конечном итоге разучилась ездить из-за недостатка практики. Помните юмористическое заключение? “Кто умеет - тот делает, кто не умеет - тот учит, а кто не умеет учить - тот руководит”. Чтобы этот тезис не стал голословным, мне хотелось бы проиллюстрировать его реальными фактом. Работая по хоздоговору с Минавтотрансом УССР наш Центр высшего водительского мастерства проводил тестирование профессионального мастерства сотен и тысяч водителей всех категорий. Так уже сложилось, что снять с линии больше десятка водителей одновременно было очень накладно даже для Министерства транспорта, и поэтому нам предложили оценить мастерство водителей-наставников автопредприятий и водителей-инструкторов автошкол, которые не были особенно обременены работой. Результат был просто ошеломляющий. Средний балл для водительской элиты составил 2 балла. То есть потеряв практику, люди потеряли и мастерство.
Мне никак не хочется очернить многих очень талантливых водителей специалистов высшей квалификации, которые не только не утратили, но и приобрели богатейший опыт общения с сотнями водителей, для которых знания являются большим дефицитом. Они, в силу своего таланта, могут всегда сохранять мастерство и водительский интеллект и принести пользу тем, кто еще неопытен и несведущ во всех тонкостях этой замечательной профессии - водитель !
Те, которые раньше назывались любителями и имели категорию “В” “без права работы по найму” не всегда так слабы и беспомощны, как принято думать и говорить. Во-первых, потому, что многие сидели за рулем ежедневно, а во-вторых, что многие , используя автомобиль как личный транспорт, сами по себе были способными как по координации движений, благодаря которой и осуществляется процесс управления автомобилем, так и по способностям к прогнозу и анализу, что всегда было уделом образованных людей.
Мне хотелось бы привести пример, который подтверждает, что дефицит умений, можно заменить широтой мышления.
Наш эксперимент заключался в том, что мы пригласили для подготовки по программе Высшего Мастерства группу любителей. Но необычность заключалась в том, что в эту группу мы пригласили только профессоров и докторов наук из разных областей знаний. Так уж получилось, что среди 12 обучаемых было 2 лауреата Ленинской премии, Герой социалистического труда, да и остальные ученики были “не очень простые”. Когда было проведено контрольное тестирование, то у всех наших педагогов буквально “волосы встали дыбом”. За 20 лет работы мы впервые встретили группу, у которой мастерство приближалось к оценке “0”. Нужно отметить, что все наши ученики пользовались служебной автомашиной с водителем, а личный автомобиль использовали лишь в выходные дни для поездки на дачу. Я попросил нашего доцента Р.Л.Боуша очень тонко проинтервьюировать клиентов и узнать, не травмируя их психику, сколько аварий они совершили за свою долгую жизнь в науке. Ответ поставил нас в тупик. Ни один из наших будущих учеников не совершил ни одной аварии, хотя все они оценивали, как умные люди, свое мастерство очень низко. И тут нас осенило! Да у каждого из этих водителей в голове минимум два компьютера марки Pentium или другой модели. И эти компьютеры позволяют им прогнозировать даже неизвестные ситуации и поддерживать себя на уровне гарантированный безопасности. Наверное можно сделать первый вывод. Недостаток мастерства можно заменить предельной собранностью, тонким анализом и постоянным прогнозом. Но, если Вы допустите ошибку, то дефицит мастерства не даст Вам преодолеть критическую ситуацию, даже самую несложную.
Эксперимент наш вполне удался. Мы сумели обучить нашу группу всем премудростям мастерства на ледяном автодроме и вооружить их приемами, о которых они раньше и не подозревали. Но это не конец истории. Через месяц или два один из наших учеников, директор одного из секретных НИИ из г. Зеленограда позвонил мне и предложил несколько новых упражнений для обучения. Вначале я выслушал его с некоторой внутренней натяжкой, так как в нашей методике таких упражнений было уже больше тысячи. Но затем просто поразился тому, как он четко и вполне научно объяснил мне смысл задания и способы его выполнения. Тогда я с попыткой на юмор предложил ему - доктору технических наук, бросить свою работу и перейти на работу преподавателем в наш Центр.
Оборачиваясь назад, в эпоху развитого социализма, нам специалистам Центра Высшего Водительского мастерства очень повезло. Во-первых потому, что больше 25 лет мы занимались подготовкой спортивной элиты - сборной команды СССР по ралли. В каждой профессии есть особо талантливые люди: в музыке, в живописи, в архитектуре и других областях человеческих занятий. Мы общались с лучшими представителями водительской профессии черпая? от них уникальные знания и умения. Во всех своих книгах я всегда подчеркиваю, что моими соавторами всегда были и есть мои фантастические ученики - мастера спорта международного класса: В.Ганин, В.Данилов, Я.Агишев, Т.Вунн. В.Гольцов, К.Антропов, Николай и Игорь Больших, А.Герасенков, Б.Федотов, С.Курников, Н.Елизаров, М.Нарышкин и многие другие, которых я не перечисляю только потому, что уважаю время читателя. Эти суперспортсмены и создали уникальную технологию управления автомобилем в критических ситуациях. Для большинства из них эта работа была связана с авариями, трагедиями, потерей здоровья, а в отдельных случаях и жизни. Но их труд не пропал бесследно и то, чему они посвятили свою жизнь может принести громадную помощь людям, сидящим за рулем автомобилей. Они, мои ученики и те гонщики, которых уважает весь спортивный мир, преодолевая тысячи критических ситуаций на трассах самых престижных гонок создали уникальный комплекс приемов активной безопасности, позволяющий выжить в экстремальных условиях и сохранить жизнь и здоровье другим людям.
Больше двадцати лет мы посвятили тому, чтобы адаптировать эти приемы для обычного водителя, далекого от спорта, но все равно связанного с автомобилем. Результатом этой работы было создание системы контраварийной подготовки, которая была с успехом апробирована на водителях спецслужб (начиная от водителей членов Политбюро до водителей ГАИ, ОМОН и других организаций, для которых профессионализм неразрывно связан с автомобилем), водителей “скорой помощи”, такси, автобусов, автопоездов и всего другого, что ездит на двух и четырех колесах. Почему я говорю о двух колесах, потому что методика применялась для подготовки мотоциклистов “Почетного эскорта”, мотоциклистов ГАИ, которые, если Вы помните, участвовали в решении проблемы “Антирокер” и многих других, в том числе инкассаторов, охраны коммерческих банков, водителей-телохранителей и т.д.
Прежде чем познакомить Вас с системой подготовки и практическими рекомендациями по курсу высшего водительского мастерства, позвольте предложить Вам наше понимание проблемы безопасности, которое на наш взгляд, может объяснить причины того, что наша страна становится лидером по аварийности среди развитых стран и трудно ожидать лучшего в ближайшие годы. Это я говорю не как пессимист, а как оптимист реально оценивающий обстановку в стране и, в частности, на дорогах.
Специалисты по безопасности движения рассматривают водителя как элемент системы В.А.Д.С (водитель-автомобиль-дорога - среда движения). Вполне объективно, что все у нас плохо. Дороги имеют больше неровностей, чем ровной поверхности; автомобили отстают от сегодняшнего времени , о их качестве, по-моему нет нужды говорить. Появилось много иномарок. И хотя среди них есть и самые современные мировые модели, но в, основном, большая часть - это свалка со всего света. Вся их молодость прошла “за бугром”, а теперь они медленно умирают на тех дорогах, для которых они не предназначены, Организация движения у нас тоже своеобразная. Едут и на красный свет и по встречной полосе - торопятся в реанимацию. ГАИ, которое сидит без зарплаты или работает за чисто символическую плату применяет партизанские засады с радарами, проверку аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки и определение перебитых номеров, угнанных автомобилей и нетрезвых водителей, которые может быть и не пили бы, но изобилие алкоголя и круглосуточная торговля соблазнят даже непьющего человека. Поистине “умом Россию не понять”. Но одно понять очень легко. Очень низкий уровень водительского мастерства. Я говорю об том не для того, чтобы сгустить краски, как это сейчас принято среди тех, кто остался не у дел, а оперируя вполне конкретными фактами - материалами тестирования тысяч лучших водителей России.
Проблема аварийности заложена в системе начальной подготовки водителей. Обучение на курсах, в экстернатах и других учебных заведениях нацелено в точку - как можно быстрее получить водительское удостоверение. Для развитых стран Этот рецепт может подойти, так как четкая организация движения дает минимум возможности совершить ошибку и попасть в опасную ситуацию. Для нашей страны все иначе. Послу обучения, которое обучением назвать стыдно, человека ползающего около тротуара выплескивают в гущу экстремальных условий. А дальше срабатывает система выживания. Ни для всех они проходит успешно, многие теряют средства, здоровье, а некоторые и жизнь. Редкий владелец автомобиля может похвастаться, что не имеет ни одной царапины на автомобиле, многие уже хорошо знают как заменить лонжерон, приварить крыло, снять дверь и вытянуть складку на крыше.
Большинства проблем аварийности можно избежать, если у Вас в арсенале мастерства появятся элементы, приемы и целые композиции антиаварийных способов управления. Многие люди даже не подозревают, что они есть и вполне доступны для каждого.
Есть приемы позволяющие без проблем преодолевать любые неровности. Спортсмены придумали такие приемы, с помощью которых можно регулировать загрузку колес весом автомобиля. Так при интенсивном торможении до 60% веса приходит на передние колеса, резкое ускорение перемещает вес на задние колеса, а поворот руля загружает наружние (имеется в виду поворот автомобиля) колеса. Владея такими приемами можно легко проехать по открытому люку, перескочить через бугры и ямы, сохранить в целости колеса и подвеску своего автомобиля.
Много лет назад, когда я сам это понимал слишком слабо один из моих учеников прочитал мне лекцию, которую я и сейчас хорошо помню.
Со сборной командой СССР по ралли я выезжал на этап Чемпионата Европы в Чехословакию, на трассу, которая проходила в Высоких Татрах. Нам нужен был успех любой ценой, чтобы победить в кубке соцстран. Но вся элита сборной в это время была в Финляндии на ралли “1000 озер и у меня команда была очень молодая и неопытная.
Гонка протяженностью 700 км складывалась для нас удачно. Один из наших экипажей сразу захватил лидерство, сражаясь на слабой “восьмерке” с мощными полноприводными автомобилями, два других экипажа были в десятке сильнейших, Мы много тренировались на спусках , где автомобильные монстры не имели особых преимуществ, и тяжелый и опасный труд давал свои плоды.
К середине гонки отрыв нашей команды составил больше 50 секунд и я принял решение сохранить победу отдавая по чуть-чуть на скоростных участках, чтобы уменьшить степень риска и не допустить схода автомобилей из-за поломки. Нам нельзя было рисковать, так как конкуренты имели в командах по 5 автомобилей, у нас же из-за финансовых трудностей только 3, ровно столько, сколько нужно для зачета. Сход даже одного экипажа тотчас давал нам зачетную “баранку” и потерю общей победы в Кубке. Ситуация в ходе гонки складывалась в нашу пользу. Экипаж из Эстонии Р.Рюютель и Т.Вунн на каждом скоростном участке выигрывали по 5-6 секунд и зрители поражались их бесстрашию и мастерству. Я встретил свой экипаж перед очередным стартом и сообщил, что они сбавили темп, т.к. впереди разбитая горная дорога, которая не пощадит их автомобиль. Мы расстались. Они стартовали вверх по трассе, а я по нижней дороге с механиками поехал на следующую встречу, которая должна была состояться через 30 мин. Посмотрев на финише на дисплей компьютера я был просто потрясен. Они вновь выиграли больше 10 секунд, то есть полностью проигнорировали мои рекомендации. Следующая встреча была очень напряженной. Мы полностью потеряли человеческой контакт, хотя раньше относились друг к другу с полной симпатией и я знал, что оба спортсмена уважают меня как тренера и руководителя. Я вновь повторил им задание и объяснил, что они разрушат автомобиль на такой трассе, если не снизят скорость.
Следующая наша встреча повторяла все, что было раньше, Они вновь выиграли и слушали меня опустив глаза .
Я понял, что полностью исчерпал педагогические методы воздействия и “нанес удар ниже пояса”, т.е. стал их пугать последствиями непослушания. Хотя мне самому было стыдно так говорить со своими учениками и близкими мне людьми.
И когда наша дискуссия зашла в тупик и спортсмены поняли, что мы “в разных весовых категориях” и борьба со мной может перечеркнуть их спортивную карьеру гонщик вышел из автомобиля и прочел мне лекцию которую я запомнил на всю жизнь.
“Ты хочешь, чтобы мы снизили ход и думаешь что это принесет пользу? Ты глубоко ошибаешься! Сейчас когда я еду, я испытываю блаженство и полностью контролирую автомобиль, Я способен ехать на одном колесе и за 600 км бешеной гонки мы не получили ни одного удара по подвеске и не сломали ни одной железки”. Я тотчас прервал его монолог и попросил его пояснить, как это он едет на одном колесе, так как у меня это не укладывалось в голове. Он ответил “Ты обучал нас переводить вес на передние колеса,” Я ответил утвердительно, “Ты обучал нас как перевести вес вправо или влево?” Я опять ответил, что это так. “Так если совместить два приема можно перевести вес на одно колесо или наоборот разгрузить его перед препятствием?” Я вынужден был согласиться с четкой аргументацией молодого спортсмена, но лекция еще не закончилась. Он пояснил мне, что снижая темп он не уменьшает, а наоборот увеличивает возможность ошибки из-за того, что нарушается временная связь между гонщиком и автомобилем, а то, что раньше делалось на интуиции, теперь потребует пересмотра всей программы управления.
Наш конфликт был погашен мгновенно, Я вынужден был извиниться и признать правоту спортсмена по всем позициям.
Лишь через какое-то время я понял причину этого неудержимого желания победить. Более 10 лет экипаж не мог выполнить норматив мастера спорта международного класса. Для его выполнения нужно было быть только первым на этапе Чемпионата Европы. И теперь находясь так близко к цели они не смогли упустить этот шанс . Экипаж выиграл гонку с большим преимуществом и эта победа позволила Р.Рюютелю, потомственному гонщику и выдающемуся спортсмену отметить свое тридцатипятилетие званием МСМК.
Но то, что Вы сейчас читаете - это не мемуары тренера и не воспоминания о былом.
Во-первых это доказательство того, что приемы управления позволяют сохранить автомобиль на самой отвратительной дороге и обеспечить безопасность в самых тяжелых условиях. Во-вторых Ваше психологическое состояние должно быть регулятором той скорости, которую Вы себе избрали, Я не знаю, ловили ли Вы себя на мысли, что в какие-то дни чувствуешь себя просто “чайником”, Этим термином спортсмены называют очень слабого водителя. Как только Вы почувствуете дискомфорт и сбой в прогнозе - примите срочные меры. Либо сбавьте скорость, либо заставьте себя сконцентрироваться, иначе беды не миновать и можно попасть в аварию тотчас при выезде со стоянки или во дворе дома.
Теперь поговорим о торможении, которое многие считают “палочкой-выручалочкой”. Это не всегда так. Большая часть аварий происходит из-за ошибок в торможении или во время него.
Усиливая тормозной импульс Вы автоматически снижаете возможность маневра, а когда Вы нажмете на педаль с усилием около 35 кг (это может сделать даже ребенок) Вы блокируете передние колеса и заставляете автомобиль двигаться по законам баллистики - прямо!
Когда спрашиваешь у опытного водителя сколько он знает приемов торможения, то больше 7-8 никто назвать не может. А сколько их существует на самом деле , если проанализировать технику гонщиков высшей квалификации? Никак не меньше 150(!). Неужели нужно знать их все? Да нет, это совсем не обязательно, если Вы не собираетесь поменять свою “Ладу” или “Ниву” на формулу 1. Но многие из приемов, до которых у Вас сегодня не доходят руки (или точнее ноги) могли бы сослужить Вам добрую службу в самых сложных условиях. Это и торможение левой ногой при открытом дросселе, это резкое торможение перед преодолением неровностей, это целая вереница элементов мастерства, которые позволят Вам экстренно снизить скорость, сохранив при этом устойчивость и управляемость автомобиля.
Особо следует отметить приемы руления, которых нет и в помине в учебниках и пособиях для водителей. Их более пятидесяти - мы в Центре высшего мастерства разработали их вместе с лучшими спортсменами.
Среди них важное место занимают приемы скоростного руления, которые как воздух необходимы для преодоления заноса и вращения автомобиля. Оказывается для того, чтобы стабилизировать автомобиль при глубоком заносе нужно не только повернуть руль в сторону заноса, но и сделать 4 движения руками в одну секунду (!). Для автогонщика экстракласса это не большая проблема, так как лучшие из них способны и на 8 (!!) движений руками в секунду. Для неподготовленного водителя реальным является всего два движения. Ну так что, неужели все обречены? Наверное это так, если связано с реакцией на занос. И можно лишь благодарить Бога, если после всего Вы обошлись без реанимации и Ваш автомобиль не развернуло и не поставило поперек дороги.
Самое удивительное, что нужно всего 5 занятий по 2 часа в каждом, чтобы изучить все 50 приемов и добиться необходимой скорости руления. И нам очень обидно, что этим мы занимаемся в Центре Высшего Мастерства, вместо того, чтобы люди получили эти знания при начальном обучении.
Кроме скоростных приемов, есть и многие другие важные и полезные. Они помогут тогда, когда Ваш автомобиль ударится передним колесом в бордюр, когда будете “мчаться” по голому льду , когда Вы преодолеете нежелание автомобиля выполнить поворот. По нашей статистике большая част водителей, положившая свой автомобиль на крышу, сделали это сами, повернув руль не в ту сторону, куда надо. Это неудивительно, так как во многих практических ситуациях водитель рефлекторно делает то, что ни в коем случае делать нельзя. Например блокирует все колеса, выключает сцепление, опускает руль, скрещивает руки в нижнем секторе рулевого колеса и т.д. и т.п.
Но никакие советы не помогут преодолеть реальные критические ситуации. Нужен арсенал навыков, автоматизм действий и умение преодолеть стресс. Даже многолетний опыт не спасает в экстремальных ситуациях, т.к. здесь нужны особые приемы, которые не применяются в обычных условиях. Изучить такие приемы можно в специальных учебных заведениях, к которым можно отнести и наш Центр Высшего Водительского Мастерства и многие Центры, созданные на базе спортивных трасс и учебных автодромов во всем мире.
Способы обучения различны, но цель одна - вооружить водителей антиаварийными действиями для самых разноплановых ситуаций.
У нас в Центре для обычного водителя рекомендуют три программы: тренажерную, летнюю скоростную и зимнюю которая проводится на чистом льду. Для водителей спецслужб есть еще три программы, но они специализированы с учетом их профессиональной деятельности, Для спортсменов проводится 4 вида подготовки: предсезонная, предсоревновательная, скоростная и контрольная. Есть еще несколько программ для специалистов узкого профиля: водителей-телохранителей, инкассаторов, службы безопасности и др.
Два года назад в г.Вашингтоне (США) мы попытались продать наши, на наш взгляд уникальные методики подготовки на выставке “Передовые технологии из России” спецслужбам США (Пентагону, ФБР и полиции штата Вашингтон и Колумбия). Вначале реакция была отрицательная. Нам говорили “Вы из дремучей России пытаетесь научить нас ездить на автомобиле? Да у нас ребенок с 5 лет постоянно находится в автомобиле и знает о приемах управления больше, чем Ваши ученые”.
Но к тому времени мы хорошо изучили систему подготовки хваленых развитых стран и хорошо знали, что Вся их безопасность базируется на четкой дисциплине движения и любая острая проблема, которая в наших условиях приводит к отдельному ДТП для них кончается массовой трагедией на автобанах и скоростных дорогах потому, что их водители намного слабее в острых критических ситуациях, с которыми встречаются чрезвычайно редко.
Чтобы убедить наших оппонентов мы предложили им одну парадоксальную ситуацию. Мы говорили о том, что если на участке дороги Вашингтон-Нью-Йорк неожиданно появится участок обледенелой дороги, то все водители США следующие друг за другом будут вынуждены обратиться в реанимацию, т.к. не имеют в своем арсенале приемов, позволяющим им выжить, Ответ был под стать нашему вопросу.
Специалист по безопасности сказал, что мы тотчас прекратим движение по этой дороге. Каждый руководитель позвонит всем сотрудникам и запретит им ехать на работу потому, что он оплачивает их страховку.
Нам нечем было ответить на этот аргумент. Мы просто предложили им немного поездить по России, чтобы научиться управлять автомобилем в критических ситуациях.
Кстати нас очень поразила четкая дисциплина водителей. В отличие от стран Европы нарушения правил движения были большой редкостью. Мы часто наблюдали ситуации, когда на скоростной дороге мощный спортивный монстр часами ехал за громадным грузовиком и не делал даже попыток к его обгону.
Нам объяснили причину таких явлений. Каждое нарушение правил движения кроме наказания, которое очень серьезно, регистрируется в компьютере. А так как вся экономическая жизнь Америки проходит в кредит, то система нарушений не только увеличивает сумму страховки, но и подрывает его имидж и возможность получения кредита.
Прощаясь с Америкой мы еще больше гордились нашей Россией, где борьба за существование делала нашу нацию непобедимой!
Возвращаясь вновь к проблеме безопасности применительно к условиям нашей страны можно сделать следующие рекомендации:
- личную безопасность на автомобиле каждый должен обеспечить сам либо за счет мастерства управления, либо благодаря постоянной собранности, самодисциплине и непрерывному прогнозу;
- найдите время для профессиональной контраварийной подготовки, это сохранит Вам средства и здоровье;
- прощайте ошибки других водителей. В большинстве они сделаны из-за неумения, а не по злому умыслу;
- старайтесь, чтобы Ваши маневры и действия были понятны другим водителям и пешеходам, этим Вы сможете избежать многих критических ситуаций;
- постарайтесь определить степень опасности по прямым и косвенным признакам, тогда Вы не будете преодолевать эффект неожиданности;
- старайтесь в сложных ситуациях сработать на опережение, как поступают спортсмены высшей квалификации;
- даже если Вы действуете по Правилам движения, убедитесь что эти Правила понятны и другому водителю ;
- найдите собственные изъяны в технике и тактике управления и постарайтесь исправить их либо с помощью специалиста, либо самостоятельно;
- изучите поведение своего автомобиля в ответ на ваши управляющие действия. Вы сможете понять, что он ведет себя по разному в нормальных условиях и в предельном скоростном режиме;
- следите за техническим состоянием своего автомобиля либо с помощью хорошего специалиста, либо самостоятельно. Любой изъян, даже незначительный, доставит Вам массу проблем в критических условиях;
- постарайтесь всегда управлять автомобилем двумя руками. Две руки на руле в верхнем секторе - это идеальная поза готовности к экстремальным действиям;
- приучите себя перед быстрым маневром включить пониженную передачу. Подняв обороты двигателя Вы увеличите его мощность и сократите время маневра;
- для экстренной остановки при дефиците дистанции тормозите импульсами, чтобы избежать блокировки колес;
-остерегайтесь серии резких маневров влево-вправо на высокой скорости. Это может стать поводом для неуправляемого вращения автомобиля;
- на неожиданный занос автомобиля реагируйте резким рывком рук в сторону заноса, но не забудьте тотчас выровнять колеса;
- рефлекторное нажатие на тормоз в критической ситуации лишает Вас возможности выполнить маневр. Выберите одно из двух: либо торможение, либо маневр, так как одно исключает другое;
- не дайте страху сковать свои действия в острой критической ситуации, боритесь до конца и Вы сможете победить!
интересный старикан и говорит всё правильно,но есть одно не большое отступление.. мне например как тому гонщику проще и безопасней ехать быстро,причины там описаны.. я чётко контролирую движение,грамотно прощитываю варианты,полностью собран.. как только скорость падает,связь теряется мозг считает дальше,а машина безнадёжно отстаёт.. для примера все мои дтп за 10лет по москве произошли на скорости 40км в час и менее.. как правило причины идиотские и неадэкватные действи других участников движения и невозможность избежать их изза маленькой скорости и стеснённых условий движения.. а все эти приёмы.. половино перешло по наследству,другая получена на собственных ошибках.. но работают они только на автомате и рефлекторно, руки и ноги сами всё нажимают и крутят как надо без моего вмешательства,только в том случае если скорость и мощность авто позволяют реагировать на резко изменившиеся обстоятельства.. вот последний пример описан в теме пипец,просто как овощь тащился в правом ряду,держал дистанцию 50метров на скорости 30 км/ч и что? какие приёмы могли быть мною использованы? а вот еслиб я ничего этого не знал и 30 км/ч былибы для меня космосом и в салоне не было трёх старушек с дачи :) яб наверное не тупил а вертел головой во все стороны как на скорости 150 и чётко заметилбы этот грёбаный маз... а так.. да я его даж не видел .. я моментно у него в мёртвой зоне он у меня и всёравно я подсознательно знал что ряд слева занят,а он нет.. вот и все приёмы.. с удовольствием ездию очень активно и тьфу тьфу тьфу ни одного дтп на скорости,но люди то у нас всего боятся.. поэтому на работе приходится себя искусно зажимать: газ не более одной трети и тормоз лучше ваще не трогать, средняя скорость 50, какие приёмы? страдаю от тех кому пох на все приёмы.. :)
Очень правильно все сказано! НО!!! ОГРОМНОЕ НО!!! Вот это и аргументы гонщиков из статьи применимы ИМЕННО И ТОЛЬКО для гонок. Объясню почему - чем профессиональнее гоночная серия тем меньше там аварий - почему, потому что люди соблюдают жесткие правила и требовния по отношению к конкурентам (иначе огромные штрафы и т.д. - всякие тупые американские НАСКАРЫ, где наоборот только приветствуется подталкивание на треке, я не беру в расчет). Так вот - если гонщики соблюдают эти требования по отношению к друг другу, он могут больше концентрироваться на дороге. А вот в реальной жизни правило ДДД все более четко и четко вырисовывается.
Вот простой пример: одна из улиц у меня в районе, вроде бы 3 полосы в каждую сторону, но дофига пешеходных переходов, вечером очень часто народ шастает, не дождавшись когда им уступят дорогу - ну и при чом тут скоростная езда? Куда уходить на запасе скорости, куда маневрировать? Особенно если человек побежал на забре, потом увидел, дернулся и начал метаться туда сюда по дороге?
Perlusha
18.01.2008, 19:07
интересный старикан и говорит всё правильно,но есть одно не большое отступление.. мне например как тому гонщику проще и безопасней ехать быстро,причины там описаны.. я чётко контролирую движение,грамотно прощитываю варианты,полностью собран.. как только скорость падает,связь теряется мозг считает дальше,а машина безнадёжно отстаёт.. для примера все мои дтп за 10лет по москве произошли на скорости 40км в час и менее.. как правило причины идиотские и неадэкватные действи других участников движения и невозможность избежать их изза маленькой скорости и стеснённых условий движения.. а все эти приёмы.. половино перешло по наследству,другая получена на собственных ошибках.. но работают они только на автомате и рефлекторно, руки и ноги сами всё нажимают и крутят как надо без моего вмешательства,только в том случае если скорость и мощность авто позволяют реагировать на резко изменившиеся обстоятельства.. вот последний пример описан в теме пипец,просто как овощь тащился в правом ряду,держал дистанцию 50метров на скорости 30 км/ч и что? какие приёмы могли быть мною использованы? а вот еслиб я ничего этого не знал и 30 км/ч былибы для меня космосом и в салоне не было трёх старушек с дачи :) яб наверное не тупил а вертел головой во все стороны как на скорости 150 и чётко заметилбы этот грёбаный маз... а так.. да я его даж не видел .. я моментно у него в мёртвой зоне он у меня и всёравно я подсознательно знал что ряд слева занят,а он нет.. вот и все приёмы.. с удовольствием ездию очень активно и тьфу тьфу тьфу ни одного дтп на скорости,но люди то у нас всего боятся.. поэтому на работе приходится себя искусно зажимать: газ не более одной трети и тормоз лучше ваще не трогать, средняя скорость 50, какие приёмы? страдаю от тех кому пох на все приёмы.. :)
Может вы и правы, что на скорости у Вас все хОКей. Но к сожалению, в Москве, большая часть гонщиков ездит не за счет своего умения маневрировать и "адекватно" думать в крит. ситуациях, а за счет уменя других участников движения увернуться от "шумахера".
Все эти приемы - очень здорово, знать безусловно полезно, но если б попадать в эту экстремалку (тьфу, тьфу, тьфу не попадать бы вовсе) одному, а так... ты снова зависишь не от своего мастерства, а от дури окружающих
Может вы и правы, что на скорости у Вас все хОКей. Но к сожалению, в Москве, большая часть гонщиков ездит не за счет своего умения маневрировать и "адекватно" думать в крит. ситуациях, а за счет уменя других участников движения увернуться от "шумахера".
Все эти приемы - очень здорово, знать безусловно полезно, но если б попадать в эту экстремалку (тьфу, тьфу, тьфу не попадать бы вовсе) одному, а так... ты снова зависишь не от своего мастерства, а от дури окружающих
Мы с тобой одной крови :wave: :)
Может вы и правы, что на скорости у Вас все хОКей. Но к сожалению, в Москве, большая часть гонщиков ездит не за счет своего умения маневрировать и "адекватно" думать в крит. ситуациях, а за счет уменя других участников движения увернуться от "шумахера".
Все эти приемы - очень здорово, знать безусловно полезно, но если б попадать в эту экстремалку (тьфу, тьфу, тьфу не попадать бы вовсе) одному, а так... ты снова зависишь не от своего мастерства, а от дури окружающих
Хорошо сказал
человек перебегающий дорогу в любом месте приравнивается к самоубийце и сбивается по умолчанию.. тьфу тьфу тьфу -шутка конечно... ребят о чём вы говорите я такойже адекватный водитель... да нравится иногда притопить..,но в москве таких мест всё меньше и меньше.. а активно ехать это вовсе не значит лететь в плотном потоке в два раза быстрей его... :) всеголишь почти постоянное плавное и медленное смещение из ряда в ряд,заранее до препятствий и своевременное перестроение в нужный ряд + одно большое НО я никогда и ни прикаких обстоятельствах не мешаю другим ехать,наверно потому что всегда ставлю себя на их место и если я чтото проипал или зевнул я никогда никого не режу и не лезу а стараюсь как можно быстпей погасить скорость вплоть до полной остановки и уже потом либо выжидаю окошко чтоб перестроится или всегда находится добрый человек который дав понять пустит в свой ряд,уважаю движение без тормозов.любимая скорость передвижения100 вот еслиб темка обсуждалась хотябы год два назад тогдаб я вам Много чего сказалбы.. а щас если честно оторватся особо и не получится.. живот при резких манёврах не успевает за мной :) приходится напрягатся.. :)
а! ну тады ой! извини - не правильно поняли - думали что ты что ни на есть настоящий брат Шумахера! :) мир-дружба-жувачко :beer:
bitten Apple
18.01.2008, 21:03
человек перебегающий дорогу в любом месте приравнивается к самоубийце и сбивается по умолчанию.. тьфу тьфу тьфу -шутка конечно... ребят о чём вы говорите я такойже адекватный водитель... да нравится иногда притопить..,но в москве таких мест всё меньше и меньше.. а активно ехать это вовсе не значит лететь в плотном потоке в два раза быстрей его... :) всеголишь почти постоянное плавное и медленное смещение из ряда в ряд,заранее до препятствий и своевременное перестроение в нужный ряд + одно большое НО я никогда и ни прикаких обстоятельствах не мешаю другим ехать,наверно потому что всегда ставлю себя на их место и если я чтото проипал или зевнул я никогда никого не режу и не лезу а стараюсь как можно быстпей погасить скорость вплоть до полной остановки и уже потом либо выжидаю окошко чтоб перестроится или всегда находится добрый человек который дав понять пустит в свой ряд,уважаю движение без тормозов.любимая скорость передвижения100 вот еслиб темка обсуждалась хотябы год два назад тогдаб я вам Много чего сказалбы.. а щас если честно оторватся особо и не получится.. живот при резких манёврах не успевает за мной :) приходится напрягатся.. :)
:thumbup: :thumbup: :thumbup:
Это правильно!
Тоже еду, всех вокруг "считаю" и контролирую. Не перестраиваюсь, если кому помешаю. Обычно еду немного быстрее потока, но никого не заставляю даже притормаживать.
Тут в форуме кто-то писал: "Хороший водитель – незаметный водитель!" :nod:
bitten Apple
18.01.2008, 21:30
без б.. сцуки.. никто меня не видит :)
:lol:
Да-да! Я, конечно, немного не про это, но в контексте событий прикольно вышло! :beer:
Schelter
12.10.2009, 11:11
Октава, в принципе ничо аппарат. Но из плюсов по сравнению с Пассатом - лишь способ открывания багажника! Практичнее. Она всё же хетч.
Ну а в остальном, ИМХО - минусы.
Шумка - никакая! ППД гробит все плюсы ФВ подвески (зачем вообще так было машину задирать?). Салон неплохой, но какой то ... ммм ... ну не то в общем. Слишком уж все простецки, как в голом Гольфе 5-м. Вообще вся машина оставляет впечатление какой то простецки - недоделаной. Надо и то и это: сетку на радиатор и т.д.
если октавия, тос амая бедная, либо РС-ка. вот она свои деньги окупает и их стоит!
В августе 2008 года получил Шкоду Октавиа Скаут:). Цепа 1млн070 тыс. Дороговато, что говорить!:( Из дополнительной комплектации - навигация с 12-ю динамикамии и усилителем, ксенон, партктроник и там по мелочи. Для полного "фарша" не хватает кожи с электроприводом и люка. В то время за эти деньги можно было взять Пассат 4Motion с аналогичным кузовом, двигателем и трансмиссией, комплектацией но..... В итоге подкупила Шкода! Нетипичный авто, которым не заставлены дворы, обращает на себя внимание. По качеству исполнения все тотже ВАГ. За прошедший год эксплуатации не выявлено ни каких проблем!!! Единственное,с одной стороны, пакет плохий дорог -ППД (идет в базе) оставляет отбой при быстром прохождении "лежачих полицейских", но это изъян 180-ти миллимитрового клиринса.С другой стороны, отменная управляемость на скоростной трассе, в поворотах машина держится, как влитая. В штате идут 17-е диски. Жесковато, но красиво. На зиму поставил 16-е. Не настолко впечатляет, но гораздо практичней. Двигатель 2.0FSI BVX. В минус 25 градусов завод без проблем!!! Зимой никакой пробуксовки. Багажник-трюм!!!! Кто-то скажет "нет автоматат - ацтой", но для меня эта машина предназначена для путешействий, для длительных поездок по трассам, где нет необходимости в автоматической коробке.За год эксплуатации объезжены все водохранилища Московской области, были поезди в Астраханскую, Тверскую, Вламирскую области (люблю рыбку половить ). Для поездок в пробках по Москве есть служебнвя авто!!!!Посему отсутствие "автомата" не разочаровывает совсем :weirdo:
Вывод:каждый выбирает машину для себя.
но..... В итоге подкупила Школа! Нетипичный авто, которым не заставлены дворы, заставляет обращать на себя внимание.
:):thumbup:
SEMENYCH
19.12.2009, 23:58
А мне оч понравилась Октавия...
Но в Ростове с мотором 1,8 на ручке ждать до марта нужно было...
А тут еще скидки на Пассата...
Вот я тут :)
Знакомый купил Октавию Нью с ДиЭсДжи и двиглом 1.8 - 152 л.с. С ним ездил, сравнивал с Пассатом. Подвеска мягче в Октавии. По трассе не гоняли - только по городу. По интерьеру: панель приборов мягкая и на вид и на ощупь, и даже крышка бардачка тоже мягкая. Это немного покоробило - у Пассата то низ торпедо из дешевой и жесткой пластмассы. Потом удобство это то, что, например, при включенном ближнем свете на панели приборов загорается соответствующая пиктограмма ( у него как и у меня установлен датчик света). В окне борт. компа. показывает еще скорость именно в цифрах, т.е. дублирует спидометр. В принципе удобно, когда проезжаешь гаишную засаду с радаром и смотришь с какой же точно скоростью ты едешь. Потом у него ящички под сиденьями установлены. Думаю, а что бы их в Пассате в штатной комплектации не установить, если их даже на шкодах ставят. Да, и еще . У него Октавия в комплектации Амбиент + какие то опции. Поэтому у меня эта шкода оставила хорошее впечатление. Да, и еще у него зеркала как на трюмо - просто огромные, не в пример пассатовским. Поэтому вцелом очень неплохая машинка.
Ростислав
02.01.2010, 00:10
Знакомый купил Октавию Нью с ДиЭсДжи и двиглом 1.8 - 152 л.с. С ним ездил, сравнивал с Пассатом. Подвеска мягче в Октавии. По трассе не гоняли - только по городу. По интерьеру: панель приборов мягкая и на вид и на ощупь, и даже крышка бардачка тоже мягкая. Это немного покоробило - у Пассата то низ торпедо из дешевой и жесткой пластмассы. Потом удобство это то, что, например, при включенном ближнем свете на панели приборов загорается соответствующая пиктограмма ( у него как и у меня установлен датчик света). В окне борт. компа. показывает еще скорость именно в цифрах, т.е. дублирует спидометр. В принципе удобно, когда проезжаешь гаишную засаду с радаром и смотришь с какой же точно скоростью ты едешь. Потом у него ящички под сиденьями установлены. Думаю, а что бы их в Пассате в штатной комплектации не установить, если их даже на шкодах ставят. Да, и еще . У него Октавия в комплектации Амбиент + какие то опции. Поэтому у меня эта шкода оставила хорошее впечатление. Да, и еще у него зеркала как на трюмо - просто огромные, не в пример пассатовским. Поэтому вцелом очень неплохая машинка.
2 года ездил на Октавии А5. Жалоб в принципе небыло. Самое больное место - сайлент-блоки передние. Менял на 30 тыс.,на сервисе удивлялись-все меняют через 15тыс., правда по гарантии.
Вот я и говорю, что все таки Шкода делает хорошие авто. Даже жене рассматриваю как вариант Фабию купить.
Schelter
04.01.2010, 16:37
хорошие, никто не спорит... но вот я не выбрал Октаху... что то все таки есть в ней, что не понравилось - простоватая какая-то, не то...
хорошие, никто не спорит... но вот я не выбрал Октаху... что то все таки есть в ней, что не понравилось - простоватая какая-то, не то...
КОтяра Вы что в новом году эту протухшую тему тянете? Ну её. У меня была Октава 5 смотрите в моих фото, 1,6 MPI. Погонял больше года, тачка по своим деньгам супер. У меня еще в 2005 году стоял комп, как сейчас стали на новом пассе ставить, авто надежный, высокий, хетч очень удобно. Движка слабовата. Но Пасс лучше!
у а5 есть одно приемущество над пассатом - это багажник.
была а4, пересел на пасс - почувствовал разницу.
Основной недостаток шкоды - это шумка. Хотя пожалуй еще ценник.
В остальном отличный авто. Особенно 1,8T + DSG.
ДмитрийМ
05.01.2010, 04:33
Тоже хочу отметить багажник октавии - очень удобная штука.
Но пассат однозначно лучше, особенно внутри по качеству салона.
Да и по ходовым качествам получше.
Сам очень долго смотрел на октавию РС, но в итоге взял пассат, о чем ни капельки не жалею )))
О том, что я взял Пасс не пожалел ни разу. Октаха хорошая машинка, но как выше сказали она простовата. По мне так Пасс очень красивый. И прогрессивный. Но в Шкоде тоже молодцы. Октавия однозначно машина на свои деньги. Мой товарищ до сих пор в восторге - это его первая иномарка. Но Пассат лучше!
Пы.Сы.: намного!!!
Я думал, что октавию надо с джеттой сравнивать... Или не?
Ну тут не о корректности сравнения речь, думаю. Просто темку замутили и сравниваем ощущения. А так понятное дело сравнивается несравнимое.
Октавия хороший автомобиль! Почти VW! Но Шкода! Именно это многих отворачивает.
Когда с сыном выбирали машину, то вопрос стоял либо Шкода нью, либо Фольц... Решили привлечь жену... Она однозначно указала на Пассю (хоть и дороже был), а нам с сыном этого только и надо было! Вот уже больше двух лет как катаюсь и о выборе не жалею.:thumbup: А товарисч взял Шкоду, и тоже доволен...:shock:
Шкода не Фольцик, Фольц не Ауди. Паськой доволен на все 99,9%:super:
еще можно спросить какая квартира лучше - 3 или 1 комнатная!!!???
Всегда казалось, что октавия, это предыдущий модернизированный пассат. Если так, то как сравнивать b5/b5.5 и b6?
http://is.auto.ru/all/images/10/15/1015b58f.jpg
http://is.auto.ru/all/images/58/7d/587d424c.jpg
Как бы то не было и та и другая хорошие автомобили. Поскольку это один концерн, то такая схожесть объяснима и не постыдна (как если бы сравнивать внешнее сходство рафика предыдущего поколения и Чери Тигго например). Лично мне новая октавия нравится, хотя и меньше чем пассат.
dimon13tula
05.01.2010, 22:56
Всегда думал: Шкода это - "хочу пассат, но денег не хватает":)
правда это раньше такие мысли были, и про Б5,5 и Суперб предыдущий:wave:
Шкода "ростет". Причем динамично и качественно. Чего стоит только новая Суперб. Но это уже другая история (вернее тема) )))
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot