PDA

Просмотр полной версии : Турботаймер на дизель,нужен ли?



Kuznets_18T
06.03.2007, 22:24
Сабж!
Или мотор 2.0 Tdi не тот,чтобы ставить турботаймер на него?
Кто что скажет?:confused:

SASHA М
06.03.2007, 22:36
Сабж!
Или мотор 2.0 Tdi не тот,чтобы ставить турботаймер на него?
Кто что скажет?:confused:

Помоему, если есть турбина и она работает, значит её надо остужать в течении 1-2 минуты, а потом глушить двигло. Следовательно турботаймер необходим, в противном случае ресурс турбины уменьшится.:znaika:

EugeneEx
06.03.2007, 22:45
На современных движках, она сама "дорабатывает", нет?

Vl@d
06.03.2007, 22:56
Турботаймер нужен для тех, кому некогда ждать пару минут до остановки двигателя или тем у кого с памятью нелады. Для тех у кого есть и время и память, он в принципе не обязателен, хотя вещь удобная.

SASHA М
06.03.2007, 23:11
Турботаймер нужен для тех, кому некогда ждать пару минут до остановки двигателя или тем у кого с памятью нелады. Для тех у кого есть и время и память, он в принципе не обязателен, хотя вещь удобная.

А теперь представь, что ты крутишся по магазинам в одном районе.:bud: Иной раз туда/сюда прыгаешь из машины раз пятнадцать, не мудрено и забыть про турбину.:nod: И сильно напрягает терять бездарно время сидя в авто и ждать ну кагда же пройдут эти две минуты, которые в итоге складываются в пол часа.:znaika:
Однозначно ставить турботаймер!!!:super: :super: :super:

Vl@d
06.03.2007, 23:40
А теперь представь, что ты крутишся по магазинам в одном районе.:bud: Иной раз туда/сюда прыгаешь из машины раз пятнадцать, не мудрено и забыть про турбину.:nod: И сильно напрягает терять бездарно время сидя в авто и ждать ну кагда же пройдут эти две минуты, которые в итоге складываются в пол часа.:znaika:
Однозначно ставить турботаймер!!!:super: :super: :super:

Я кажется именно так и написал, что если нет времени, то ставить.

bitten Apple
07.03.2007, 00:04
После активной езды или движении с высокими оборотами считается необходимым проехать последние пару минут спокойно. Или постоять на месте (на ХХ) минуту или две. (Это то ли из мануала, то ли...)
То есть, при соблюдении условия "не валить на все деньги перед тем, как заглушить", турботаймер не нужен. :wave:
Тем более на дизеле, у которого выхлоп холодный (по сравнению с бензиновым).

Vikis
07.03.2007, 00:29
странно...почему с завода - штатный не устанавливают?

DirektoRR
07.03.2007, 08:53
странно...почему с завода - штатный не устанавливают?

Чтоб спалить турбину после остановки, надо двигатель заглушить сразу после отжига, поясню - пронестись под 160 - минут десять!

В городе такое не возможо!!!

Так что отжог как надо!, а пока до дома по переулкам до закаулкам ехал она и остыла, времени надо не много, так что турбо таймер в общем наверно не нужен, хотя если головы нет то и таймер не поможет!!!:znaika:

Dextron1
07.03.2007, 09:08
Чтоб спалить турбину после остановки, надо двигатель заглушить сразу после отжига, поясню - пронестись под 160 - минут десять!
Так и атмосферный мотор рекомендуется не глушить 2 минуты после остановки машины, особенно после активной езды - чтобы локальные тепловые нагрузки не привели к деформации блока цилиндров.

AndreS
07.03.2007, 09:10
Турботаймер в 99.9% случаев не нужен.

"Правильность" выключения турбодизеля определяю на слух. После "правильного" останова (не более минуты холостого хода, после поездки с обычной нагрузкой), характерный звук вращения турбины обрывается резко с характерным звуком,
при "неправильном" ---звук работающей турбины ( :lol: треск отстывающих рабочих лопаток и скрежет перегретых подшипников :lol:) то же слышен. Не путать со звуком вентилятора Вебасто.
А что делать! Приходится слушать ,нюхать, смотреть!:wave:

dedanten
07.03.2007, 09:33
Сухой остаток: молотить на холостых надо только после работы мотора на повышенных оборотах, при нормальной езде этого не требуется. Соответственно, отжог - подожди пару минут, ехал спокойно - глуши и не парься.

Vl@d
07.03.2007, 09:45
Сухой остаток: молотить на холостых надо только после работы мотора на повышенных оборотах, при нормальной езде этого не требуется. Соответственно, отжог - подожди пару минут, ехал спокойно - глуши и не парься.
:nod: :nod: :nod:

Пивник
07.03.2007, 10:07
У меня на предыдущей тачке стоял, так я вообще забыл про турбину. Рекомендую турботаймер всем у кого авто с турбиной. Цена вопроса 50 бакинских примерно.:beer:

LEVAL
07.03.2007, 12:53
У меня на предыдущей тачке стоял, так я вообще забыл про турбину. Рекомендую турботаймер всем у кого авто с турбиной. Цена вопроса 50 бакинских примерно.:beer:

А кто поставит? Официалы?

Korvin
07.03.2007, 13:29
Камрады, в дизеле не знаю, а вот в TFSI турбина начинает работать уже при 2000 об/мин. Это означает, что турбина работает, практически всегда, а не только когда вы отжигаете. Причем, частота вращения турбины в 10 раз выше частоты вращения двигателя, соответственно, и охлаждать ее надо обязательно. Так что таймер вещь более чем нужная, конечно к тем, у кого есть время сидеть в автомобиле 1,5-2 минуты в ожидании остановки турбины, это не относится

AndreS
07.03.2007, 13:33
конечно к тем, у кого есть время сидеть в автомобиле 1,5-2 минуты в ожидании остановки турбины, это не относится

Нищему деревня не в крюк:D

BitSA
07.03.2007, 13:52
в мануале про турбопаузу написано?

deflep
07.03.2007, 14:00
в мануале про турбопаузу написано?

Турбо... че? Ты такими словами не ругайся - смахивает на менопаузу :lol:

dedanten
07.03.2007, 17:31
У меня на предыдущей тачке стоял, так я вообще забыл про турбину. Рекомендую турботаймер всем у кого авто с турбиной. Цена вопроса 50 бакинских примерно.:beer:

Я и без него про нее забыл:wave:

dedanten
07.03.2007, 17:32
Камрады, в дизеле не знаю, а вот в TFSI турбина начинает работать уже при 2000 об/мин. Это означает, что турбина работает, практически всегда, а не только когда вы отжигаете. Причем, частота вращения турбины в 10 раз выше частоты вращения двигателя, соответственно, и охлаждать ее надо обязательно. Так что таймер вещь более чем нужная, конечно к тем, у кого есть время сидеть в автомобиле 1,5-2 минуты в ожидании остановки турбины, это не относится

То, что турбина работает, не значит что ее надо охлаждать:nod: , только после отжига:wave:

Artusha
07.03.2007, 17:38
Где-то недавно читал, что на последних турбированных бумерах ставятся турбины, сделанные по новой технологии, которые не требуют охлаждения перед выключением двигателя, может скоро и VAG такие начнет ставить.

Korvin
07.03.2007, 17:52
То, что турбина работает, не значит что ее надо охлаждать:nod: , только после отжига:wave:

А можете пояснить свое мнение?
И кстати, что Вы назваете отжигом?

PUMP
07.03.2007, 17:53
На сколько я знаю турбину надо «охлаждать» не потому что она работала а потому что она работает когда ты остановился, просто чем быстрей ты гонял тем больше раскручивалась турбина, а она работает хорошо только с хорошей подачей масла, так вот если сразу заглушить мотор то подача масла прекращается и турбина крутится без него что приводит(в конце концов) к поломке, :znaika: и если подождать 1-2 минуты то она остановится и все будет О.К. Слышал так же что на новых пассиках стоит дополнительный мотор который гоняет масло через турбину после выключения зажигания. Так что если это так в турботаймере нужды нет . :kos:

GvinPin
07.03.2007, 18:49
Расскажите мене господа камарады, неужеле на таком продвинутом авто как В6 ( и АВТОХОЛД, и датчик давления в шинах, и эл. стояночный тормоз, и авто включение света) ВАГ не подумал об охлаждении турбины если бы это было нужно? :znaika:
Вот именно это ненужно на 99,9999999% ИМХО
Я не парюсь ваще на ету тему :thumbup:

Freem
07.03.2007, 19:03
Расскажите мене господа камарады, неужеле на таком продвинутом авто как В6 ( и АВТОХОЛД, и датчик давления в шинах, и эл. стояночный тормоз, и авто включение света) ВАГ не подумал об охлаждении турбины если бы это было нужно? :znaika:
Вот именно это ненужно на 99,9999999% ИМХО
Я не парюсь ваще на ету тему :thumbup:
Ты знаешь тут два ответа.
1 (официальный) - что турбину не надо охлаждать на ХХ вообще ибо НТП дошел то такого прогресса, что это просто лишнее
2 (бытовой) - производители на сервисе зарабатывают 2/3 общей прибыли.
Кстати у меня в мануале на Б5.5 вообще ни слова не было о необходимости дать поработать на ХХ.

GvinPin
07.03.2007, 19:11
Ты знаешь тут два ответа.
1 (официальный) - что турбину не надо охлаждать на ХХ вообще ибо НТП дошел то такого прогресса, что это просто лишнее
2 (бытовой) - производители на сервисе зарабатывают 2/3 общей прибыли.
Кстати у меня в мануале на Б5.5 вообще ни слова не было о необходимости дать поработать на ХХ.


Мож ты и прав по поводу сервиса. Мой приятель сегодня забрал Мазду МПС, заказанную в декабре :thumbup: , прокатил меня - ощущения у меня такие же как от DYNAUDIO :lol: , так вот он все же поставил себе сигналку с автозапуском и турботаймером :shock:

MartKot
07.03.2007, 19:26
Турботаймер нужен для тех, кому некогда ждать пару минут до остановки двигателя или тем у кого с памятью нелады. Для тех у кого есть и время и память, он в принципе не обязателен, хотя вещь удобная.

Именно так и есть! Я, например, надеюсь на свою память и наличие упомянутых пары минут.

dedanten
07.03.2007, 19:26
А можете пояснить свое мнение?
И кстати, что Вы назваете отжигом?

гашег ту зе полиг:mat:

Мнение мое и других уже тут не раз в этой ветке нарисовано:nod:

Vl@d
07.03.2007, 20:05
На сколько я знаю турбину надо «охлаждать» не потому что она работала а потому что она работает когда ты остановился, просто чем быстрей ты гонял тем больше раскручивалась турбина, а она работает хорошо только с хорошей подачей масла, так вот если сразу заглушить мотор то подача масла прекращается и турбина крутится без него что приводит(в конце концов) к поломке, :znaika: и если подождать 1-2 минуты то она остановится и все будет О.К. Слышал так же что на новых пассиках стоит дополнительный мотор который гоняет масло через турбину после выключения зажигания. Так что если это так в турботаймере нужды нет . :kos:

Ротор турбины вращается на любых оборотах двигателя, иначе свободному выходу отработавших газов мешали бы газовые лопатки, да и насосное колесо на входе тоже не способствовало нормальному притоку свежего воздуха. Но обороты эти не создают наддува (ротор крутится как вентилятор в форточке от сквозняка).
Насчёт долгой остоновки ротора после высоких оборотов двигателя, то это подходит к турбинам больших дизелей, а тут из-за малых размеров ротор имеет и малый момент инерции и турбина останавливается почти моментально. Так, что 2 минуты необходимы именно для охлаждения газового сегмента ротора и соплового аппарата.

PUMP
07.03.2007, 20:54
Ротор турбины вращается на любых оборотах двигателя, иначе свободному выходу отработавших газов мешали бы газовые лопатки, да и насосное колесо на входе тоже не способствовало нормальному притоку свежего воздуха. Но обороты эти не создают наддува (ротор крутится как вентилятор в форточке от сквозняка).
Насчёт долгой остоновки ротора после высоких оборотов двигателя, то это подходит к турбинам больших дизелей, а тут из-за малых размеров ротор имеет и малый момент инерции и турбина останавливается почти моментально. Так, что 2 минуты необходимы именно для охлаждения газового сегмента ротора и соплового аппарата.

Вод вод, ктобы спорил я за дизель и говарю, если интересно то инфа по турбодизелям (и не только) тут http://www.turbodiesel.ru/turbofactors.html :kos:

SergDN
07.03.2007, 22:14
на сколько я помню... смысл остужания турбины не в том, что написано было выше... из всего выше сказанного смысла студить нет - вы же глушите машину, турбина и так остынет... и не может там быть никаких локальных перегревов ибо турбина уже не греется - она не работает, а значит остывает... а смысл студить турбину в том, что если после отжига движку сразу заглушить, то выключиться и масляный насос и масло которое в турбине встанет и просто запечется... что приведет к кончине турбины...

PUMP
07.03.2007, 22:33
на сколько я помню... смысл остужания турбины не в том, что написано было выше... из всего выше сказанного смысла студить нет - вы же глушите машину, турбина и так остынет... и не может там быть никаких локальных перегревов ибо турбина уже не греется - она не работает, а значит остывает... а смысл студить турбину в том, что если после отжига движку сразу заглушить, то выключиться и масляный насос и масло которое в турбине встанет и просто запечется... что приведет к кончине турбины...

Друг ты не прафф, ужо об этом говорили и ссылку давали на статью и вобщем сайт про турбодизеля:kos:

SergDN
07.03.2007, 23:48
может и не прав, только в чем? в статье нет ни слова для чего нужно студить турбину... да и все что говорилось выше никак не объясняет необходимость этого... конечно с дизеленой турбиной я не общался, но сильно сомневаюсь, что она кардинально отличается от бензиновой, а с бензиновыми я наобщался по опыту с субару - а эти всем известные зажигалки...

PUMP
08.03.2007, 10:44
может и не прав, только в чем? в статье нет ни слова для чего нужно студить турбину... да и все что говорилось выше никак не объясняет необходимость этого... конечно с дизеленой турбиной я не общался, но сильно сомневаюсь, что она кардинально отличается от бензиновой, а с бензиновыми я наобщался по опыту с субару - а эти всем известные зажигалки...

во первых, я писал что смотреть надо не только статью но и весь сайт (он не большой) там все в подразделах и очень доступно, во вторых вот что я писал чуть выше ( просто чем быстрей ты гонял тем больше раскручивалась турбина, а она работает хорошо только с хорошей подачей масла, так вот если сразу заглушить мотор то подача масла прекращается и турбина крутится без него что приводит(в конце концов) к поломке, и если подождать 1-2 минуты то она остановится и все будет О.К) это все объясняет,:znaika: к стати эта инфа с того же сайта:kos:

SergDN
08.03.2007, 13:29
если двигатель заглушить, то она вообще не будет крутится, ибо крутится выхлопными газами, а остатков масла за глаза хватит на смазку пока остановится инерционное вращение... сами подумайте... а вот запекание масла нарушающее проходимость масла или полное выведения из строя турбины и есть причина для остужения турбины...

PUMP
08.03.2007, 13:45
Ну не знаю, не знаю,:kos: я больше склонен верить специалистам, они на этом сабаку съели и видимо не одну:)

SergDN
08.03.2007, 18:19
так уточните у специалистов, только не теоретиков, а кто их чинит...

PUMP
09.03.2007, 09:53
так уточните у специалистов, только не теоретиков, а кто их чинит...

Если Вы посмотрите внимательно сайт, то увидите что, ребята занимаются непосредственно ремонтом турбин.:kos:

Pridurok
09.03.2007, 10:28
Если Вы посмотрите внимательно сайт, то увидите что, ребята занимаются непосредственно ремонтом турбин.:kos:

Уважаемый господин PUMP!

Ребята занимаются ремонтом, то есть устранением последствий фактически возникших неисправностей.
Они говоорят Вам, что турбина (подшипники турбины) сдохла по причине масляного голодания. Однако они не исследуют вопрос почему оно возникло в конкретном случае: то ли владелец глушил двигатель не дав проработать 1-2 мин. на холостых, то ли использовал (самостоятельно или по совету добрых слесарей, или наоборот, злых, которые влили негожее) не предусмотренное допусками VW моторное масло, то ли просто любил проскочить возвращаясь домой через глубокую лужу, вызывая тем самым коробление корпуса турбины в результате резкого охлаждения брызгами из под колес.
Мы осуществляем у них ремонт турбины. И все по новой. Да установили турботаймер, а масло по-прежнему, заливаем (нам заливают) дерьмо, гоняем по лужам, не меняем воздушные фильтры на пыльных дорогах и т.п. и т.д
Спасибо.

PUMP
09.03.2007, 11:06
Уважаемый господин PUMP!

Ребята занимаются ремонтом, то есть устранением последствий фактически возникших неисправностей.
Они говоорят Вам, что турбина (подшипники турбины) сдохла по причине масляного голодания. Однако они не исследуют вопрос почему оно возникло в конкретном случае: то ли владелец глушил двигатель не дав проработать 1-2 мин. на холостых, то ли использовал (самостоятельно или по совету добрых слесарей, или наоборот, злых, которые влили негожее) не предусмотренное допусками VW моторное масло, то ли просто любил проскочить возвращаясь домой через глубокую лужу, вызывая тем самым коробление корпуса турбины в результате резкого охлаждения брызгами из под колес.
Мы осуществляем у них ремонт турбины. И все по новой. Да установили турботаймер, а масло по-прежнему, заливаем (нам заливают) дерьмо, гоняем по лужам, не меняем воздушные фильтры на пыльных дорогах и т.п. и т.д
Спасибо.
Да с этим все предельно ясно и нет ни какого смысла оспаривать, что факторов влияющих на убийство турбины до и больше.:) Господин SergDN посоветовал
так уточните у специалистов, только не теоретиков, а кто их чинит...
а я ответил
Если Вы посмотрите внимательно сайт, то увидите что, ребята занимаются непосредственно ремонтом турбин вот и все. А что касается турбо таймера то я лично для себя давно решил что поставлю, но не как не доеду до ребят устанавливавших мне сигналку, чтобы его поставить.:kos:

Павлюка
04.08.2017, 08:04
ситуация повторяется в день по 2-3 раза:
отъехал от дома в магазин/банк/прочее-700 метров.
пошел на 3-4 минуты.
Стоит глушить авто на этот период или пусть тарахтит?
авто дизельное, катается рядом пара хундаев (старекс и сантафе), моторы разные но оба не глушат пока ходят в банк/магазин по 10 и более минут.
Вопрос не в экономии солярки или тепла в авто зимой.
Интересует именно что лучше для авто: протарахтеть на холостом 3-5 минут, или заглущить/завести заново.

bobz
04.08.2017, 14:14
Стоит глушить авто на этот период или пусть тарахтит?
Конечно глушить. Тем более дизель.

Gorynych73
05.08.2017, 21:26
Конечно глушить. Тем более дизель.
Можете обосновать?

bobz
05.08.2017, 23:47
Можете обосновать?
Вы спросили- я своё мнение написал... Обоснование- много букв да и человек, прошедший обучение в автошколе по идее должен знать азы... Подумайте о засорении ЕГР, катализатора или сажевого фильтра (если он есть), постепенном разрушении холодного двухмассового маховика на оборотах ХХ, котоые он ненавидит. Ну и дизель никак зимой не успеет погреться за 700 метров, тарахтеть будете холодным мотором...

Gorynych73
06.08.2017, 11:46
Вы спросили- я своё мнение написал...
Не я спрашивал. Сам лично стараюсь не молотить на ХХ, максимум пару минут после интенсивной поездки для охлаждения турбины. О причинах не любви дизеля к ХХ не задумывался, ибо первый в жизни дизель, еще и с сажевым.

bobz
06.08.2017, 16:45
Не я спрашивал.
Упс, извините, не посмотрел...:)...

О причинах не любви дизеля к ХХ не задумывался
Я ещё забыл впускной коллектор, который успешно обрастает сажей на ХХ, вместе с приводАми вихревых заслонок...:)...

катается рядом пара хундаев (старекс и сантафе), моторы разные но оба не глушат пока ходят в банк/магазин по 10 и более минут.
Почитайте о проблемах "свежих" бензиновых моторов хундай/киа... К 70 тысячам цилиндры задраны... https://www.abw.by/news/196648/ тарахтеть на них тоже не стОит...