Просмотр полной версии : Работа мотора после заводки
Добрый день уважаемые господа форумчане :)
Наблюдая как ведет себя мотор машины после заводки возникли вопросы, на которые, надеюсь, смогу получить ответы на форуме.
Вопрос из разряда - "интересно почему так?" :)
Обратил внимание, что после заводки мотор работает по одному из 2-х алгоритмов:
1. Обороты двигателя ~ 1200 (гораздо выше оборотов холостого хода). Комп показывает расход ~ 3,4 ... 3,7 л/час. После 30...50 секунд работы обороты падают до оборотов холостого хода (~ 700) и расход падает до ~ 1,2 ... 1,5 л/час. Если еще пару минут наблюдать, то постепенно расход падает до величины ~ 0,8 ... 1,0 л/час.
2. Обороты практически равны оборотам холостого хода (~ 700 ... 800). Расход сразу ~ 1,4 ... 1,5 л/час. Если еще пару минут наблюдать, то постепенно расход падает до величины ~ 0,8 ... 1,0 л/час.
Так и не смог определить в каких случаях по какому алгоритму работает мотор после заводки.
Сначала считал, что зависит от того, как долго машина стояла не работая. Но оказалось это не так (может работать по первому алгоритму и после 8ч простоя и после простоя в течение 2 часов и та же ситуация с работой по второму алгоритму).
Потом была мысль, что в зависимости от температуры воздуха (думал, что когда холоднее, то работает по алгоритму 1, а когда выше некоторой температуры, то работает по алгоритму 2). Но и это не подтвердилось, т.к. и в зимой мотор после заводки мог работать по одному из алгоритмов и сейчас та же ситуация.
Так все же, что влияет на то как работает мотор машины после заводки? :confused:
EugeneEx
19.06.2007, 23:19
А хрен его знает, я озадачился тем же вопросом через неделю после приобретения.
Сначала тянул с решением проблемы, потом заболел программер на сервисе, а недавно на ТО, не обнаружили ничего ненормального :)
А хрен его знает, я озадачился тем же вопросом через неделю после приобретения.
Сначала тянул с решением проблемы, потом заболел программер на сервисе, а недавно на ТО, не обнаружили ничего ненормального :)
Судя по всему и та и та работа мотора - это норма (у меня на ТО также никаких ошибок не обнаружили).
Мне просто интересно почему он (мотор) так себя ведет и что на это влияет (естественно без "углублений" в уровни и вид сигналов поступающих от датчика детонации, или лямбда-зонда, в блок управления мотором и т.п. :lol: ).
Добрый день уважаемые господа форумчане :)
Наблюдая как ведет себя мотор машины после заводки возникли вопросы, на которые, надеюсь, смогу получить ответы на форуме.
Вопрос из разряда - "интересно почему так?" :)
Обратил внимание, что после заводки мотор работает по одному из 2-х алгоритмов:
1. Обороты двигателя ~ 1200 (гораздо выше оборотов холостого хода). Комп показывает расход ~ 3,4 ... 3,7 л/час. После 30...50 секунд работы обороты падают до оборотов холостого хода (~ 700) и расход падает до ~ 1,2 ... 1,5 л/час. Если еще пару минут наблюдать, то постепенно расход падает до величины ~ 0,8 ... 1,0 л/час.
2. Обороты практически равны оборотам холостого хода (~ 700 ... 800). Расход сразу ~ 1,4 ... 1,5 л/час. Если еще пару минут наблюдать, то постепенно расход падает до величины ~ 0,8 ... 1,0 л/час.
Так и не смог определить в каких случаях по какому алгоритму работает мотор после заводки.
Сначала считал, что зависит от того, как долго машина стояла не работая. Но оказалось это не так (может работать по первому алгоритму и после 8ч простоя и после простоя в течение 2 часов и та же ситуация с работой по второму алгоритму).
Потом была мысль, что в зависимости от температуры воздуха (думал, что когда холоднее, то работает по алгоритму 1, а когда выше некоторой температуры, то работает по алгоритму 2). Но и это не подтвердилось, т.к. и в зимой мотор после заводки мог работать по одному из алгоритмов и сейчас та же ситуация.
Так все же, что влияет на то как работает мотор машины после заводки? :confused:
На моем авто всегда работает по первому алгоритму.
Правда, может, пару раз за все время (55 000) было и так, как описано в пункте 2.
Предположение:
1. глюк софта или железа
2. все-таки зависит от температуры какого-то датчика
3. возможно влияет активация педали газа (хотя это было еще на старых машинах)
4. качество бензина
Добрый день уважаемые господа форумчане :)
Наблюдая как ведет себя мотор машины после заводки возникли вопросы, на которые, надеюсь, смогу получить ответы на форуме.
Вопрос из разряда - "интересно почему так?" :)
Обратил внимание, что после заводки мотор работает по одному из 2-х алгоритмов:
1. Обороты двигателя ~ 1200 (гораздо выше оборотов холостого хода). Комп показывает расход ~ 3,4 ... 3,7 л/час. После 30...50 секунд работы обороты падают до оборотов холостого хода (~ 700) и расход падает до ~ 1,2 ... 1,5 л/час. Если еще пару минут наблюдать, то постепенно расход падает до величины ~ 0,8 ... 1,0 л/час.
2. Обороты практически равны оборотам холостого хода (~ 700 ... 800). Расход сразу ~ 1,4 ... 1,5 л/час. Если еще пару минут наблюдать, то постепенно расход падает до величины ~ 0,8 ... 1,0 л/час.
Так и не смог определить в каких случаях по какому алгоритму работает мотор после заводки.
Сначала считал, что зависит от того, как долго машина стояла не работая. Но оказалось это не так (может работать по первому алгоритму и после 8ч простоя и после простоя в течение 2 часов и та же ситуация с работой по второму алгоритму).
Потом была мысль, что в зависимости от температуры воздуха (думал, что когда холоднее, то работает по алгоритму 1, а когда выше некоторой температуры, то работает по алгоритму 2). Но и это не подтвердилось, т.к. и в зимой мотор после заводки мог работать по одному из алгоритмов и сейчас та же ситуация.
Так все же, что влияет на то как работает мотор машины после заводки? :confused:
Это типа подсос :D ... у всех так....была подобная тема:wave:
ЗЫЖ когда беру утром(машина в гараже)- всегда так....
А.Петров
20.06.2007, 08:28
На моей машине почти всегда прогрев идет по 1-ому алгоритму, а по второму только летом и только если машина недолго стояла после предыдущей поездки (остывала меньше 2 часов).
Народ! Ну вы боянисты - тема таких режимов работы двигателя обсуждалась еще осенью 2005 года (ща уж и ссылки то не найду).
Форсажный режим существует для ускоренного прогрева катализатора при "+" температурах. От скольки "плюс" на улице должно быть - не замечал. Форсаж не включается если лямбда за каталитиком достаточно теплая. При сильно минусовых температурах форсаж не включается во избежание повышенного износа холодного двигателя.
bitten Apple
20.06.2007, 12:25
Народ! Ну вы боянисты - тема таких режимов работы двигателя обсуждалась еще осенью 2005 года (ща уж и ссылки то не найду).
Форсажный режим существует для ускоренного прогрева катализатора при "+" температурах. От скольки "плюс" на улице должно быть - не замечал. Форсаж не включается если лямбда за каталитиком достаточно теплая. При сильно минусовых температурах форсаж не включается во избежание повышенного износа холодного двигателя.
:nod: :nod: :nod: :nod: :nod:
Народ! Ну вы боянисты - тема таких режимов работы двигателя обсуждалась еще осенью 2005 года (ща уж и ссылки то не найду).
Форсажный режим существует для ускоренного прогрева катализатора при "+" температурах. От скольки "плюс" на улице должно быть - не замечал. Форсаж не включается если лямбда за каталитиком достаточно теплая. При сильно минусовых температурах форсаж не включается во избежание повышенного износа холодного двигателя.
Согласен, но когда на улице была жара - иногда работал в режиме форсажа. Да и зимой тоже так бывало. Заметил, что если лить бензу ТНК - заводицо на форсаже чаще, чем на актимеле.
Согласен, но когда на улице была жара - иногда работал в режиме форсажа. Да и зимой тоже так бывало. Заметил, что если лить бензу ТНК - заводицо на форсаже чаще, чем на актимеле.
Я пользуюсь только актимелем, так что сравнивать не с чем. Интересно узнать у тех комрадов, кто юзает разные бренды зебинов - как у них обстоит с форсажом?
ЗЫЖ Жара на улице не показатель - рабочая температура каталитика, и соответственно задней лямбды, несколько сотен градусов, так что даже +30 на улице погоды не делают.
У меня двигатель BVZ, так "форсаж" относительно редко включается, чаще по тихому. Закономерность не уловил (может и ошибаюсь, но кажется, что в момент когда завожу чуть поздже отпустил ключ - получи "форсаж", а так крутануло пару раз ключ отпускаю и опа- обороты 700, логичного объяснения не нахожу, но и не заморачиваюсь). На предыдущем авто (да простят меня за частые воспоминания, они пока свежи) было четко - завел холодную = обороты 1200, потом плавно, через 2-5 минут опускаются, тут мотор помощнее и погромче, прет на повышеных, педаль тормоза надо сильно держать, чтобы не стартовать из гаража как пробка из шампанского :thumbup: .
тут мотор помощнее и погромче, прет на повышеных, педаль тормоза надо сильно держать, чтобы не стартовать из гаража как пробка из шампанского :thumbup: .
А я всегда дожидаюсь когда пройдет форсаж и только тогда трогаюсь. У меня гараж хорошо проветривается, так что за 40 секунд точно не задохнусь.
Я пользуюсь только актимелем, так что сравнивать не с чем. Интересно узнать у тех комрадов, кто юзает разные бренды зебинов - как у них обстоит с форсажом?
ЗЫЖ Жара на улице не показатель - рабочая температура каталитика, и соответственно задней лямбды, несколько сотен градусов, так что даже +30 на улице погоды не делают.
Я пару раз пробовал разные бренды зебинов. Разница была только в том, что не на актимеле при заводе идут вибрации в двигателе, на актимеле таких вибраций не ощущал, все ровно, 40 сек и обороты падают.
А я всегда дожидаюсь когда пройдет форсаж и только тогда трогаюсь. У меня гараж хорошо проветривается, так что за 40 секунд точно не задохнусь.
Я часто не жду пока упадут обороты. Привычка от старой машины, там в мануале было большими буквами написано что прогрев машины на холостых вреден машине, типа лучше не спеша ехать первые минуты не крутя двигло. Так и следую этой реккомендации
А в Б6 разве иначе? Тож надо сразу начинать движение...(это не вред движку, а заботятся об экологии)
сам начинаю ход как обороты упадут к 700...
А я всегда дожидаюсь когда пройдет форсаж и только тогда трогаюсь. У меня гараж хорошо проветривается, так что за 40 секунд точно не задохнусь.
А я завожу и потихоньку выкатываюсь из гаража.
Пока он форсажирует, закрываю ворота. Потом сажусь в отфорсажированную машину и еду.
При форсаже движок так громко работает, что некоторые соседи думали, что у меня дизель! :)
а у меня один раз мотор завёлся и обороты на холостых около 200, думал не завёлся, потом понял, что нет, думал ща заглохну - нифига, вот чо это? магнитные бури?
а у меня один раз мотор завёлся и обороты на холостых около 200, думал не завёлся, потом понял, что нет, думал ща заглохну - нифига, вот чо это? магнитные бури?
видать зебина в баке мало было - экономить пытался ацкий пылесос :nod: :)
А у меня ВСЕГДА после ночной стоянки и после 4 и более часов без работы движок включает форсаж. И зимой и летом сценарий один и тот же.
А у меня ВСЕГДА после ночной стоянки и после 4 и более часов без работы движок включает форсаж. И зимой и летом сценарий один и тот же.
Форсаж - максимальные обороты, летом 1.3-1.2 д.б. :kos:
С уважением, :mat:
Форсаж - максимальные обороты, летом 1.3-1.2 д.б. :kos:
С уважением, :mat:
в данной теме под форсажом как раз и понимают эти 1.2-1.3 :nod:
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot