PDA

Просмотр полной версии : Повышенные обороты и расход на холостых-дизель.



red_ok
24.06.2019, 10:48
День добрый. Passat 2.0 дизель (150 лошадей), 2015 год, 94 000тыс. пригнал из Германии. Заметил одну особенность, время от времени (не всегда) на холостых оборотах при выключенном кондиционере расход 0.9-1.0 (обычно 0.5-0.6) и обороты 0.9-1.0 (обычно 0.65-0.7). И еще, в этот момент молотит вентилятор радиатора, если заглушить продолжает еще минуты 3 работать. Потом через пару дней все проходит и неделю-полторы езжу все ок, даже если температура за бортом +32 (даже после активной езды по городу в жару, после выключения зажигания вентилятор останавливается сразу). Ошибок ни каких нет, на поведение машины и на тяге ни как ни сказывается. Может у кого было такое?

bobz
24.06.2019, 11:26
Привет! Поздравляю с покупкой! Привыкайте к нюансам дизеля Евро6+... Про регенерацию сажевого фильтра что нибудь слышали?

после активной езды по городу
Именно это дизель НЕНАВИДИТ. Особенно современный, с сажевым фильтром, системой СЦР и хитромудрой системой ЕГР...
ПС Под лючком топливного бака- одна горловина или две?

red_ok
24.06.2019, 12:41
Одна. Без Adblue. До этого была Антара 2.2 дизель, так там при регенирации 4.0 расход на холостых был!!!)

bobz
24.06.2019, 14:06
Одна. Без Adblue
Хорошая новость...:)... Хотя...ФВ научился и эдблю делать хорошо.

Антара 2.2 дизель, так там при регенирации 4.0 расход на холостых был!!!)
Не... У ФВ всё по божески. Первый признак- изменение звука мотора при регенерации. Второй- вроде немного приёмистость увеличивается. Третий- вентиляторы будут молотить даже зимой. Я вычислил, через сколько км происходит регенерация в моём режиме эксплуатации (примерно 500 км), после регенерации обнулял одометр. 400 км не парился, а потом просто ловил момент начала и не глушил- лучше лишний круг вокруг дома сделать. Нюансы...если заглушить во время регенерации- под капотом будет ад...:)...по температуре.
ПС Читал в бортовом мануале что то невнимательно про регенерацию (расстался с дизельной темой...), но в мозгах сидит что то про лампу/сигнализацию регенерации в поколении В8, чего были лишены ранние поколения...

red_ok
24.06.2019, 14:13
В том то и дело, не горит лампа. Вчера вечером опять началось и только сегодня после обеда и трех поездок все опять пришло в норму. Как подгадать этот момент? И сколько надо не глушить машину чтобы регенерация прошла? Может постоять и подержать обороты на 2000? Так на Антаре делал чтобы прожиг успешно прошел. Но там реально было видно что прожиг начался и вонь стояла еще та! Тут же не пойму. И да, с момента предыдущего такого поведения проехал где-то 450 км.

bobz
24.06.2019, 14:37
В том то и дело, не горит лампа
У меня нет уверенности, что я правильно понял, так как эту тему прочитал через строчку...у меня бензиновый мотор.

Как подгадать этот момент?
На МКПП это было просто- выжимаешь на ходу сцепление и отпускаешь газ. Если на ХХ оборотов больше, чем стандартно (у меня в "покое" было 700 об/мин, а при регенерации 950 об/мин)- пошла родная. Если с АКПП- тут фикзнает...но по аналогии прикинуть можно.

Вчера вечером опять началось и только сегодня после обеда и трех поездок все опять пришло в норму
Вообще странно... Я бы посмотрел количество золы (ЗОЛЫ, не путать с сажей) в фильтре ВАСЯ Диагностом. Частая регенерация косвенно может говорить о том, что фильтр подходит к концу...ну или слишком короткие поездки при которых САЖА не выгорает без регенерации (на высоких скоростях и длительном движении сажа частично выгорает сама, без регенерации). У меня по трассе было замечено более 1000 км без регенерации... А каков заявленный пробег и пробивался ли по базе ФВ? Четырехлетка в гермашке с пробегом до 100 тык стОит серьёзных денег... Я когда подбирал СС дизельный трехлетний это чётко усёк. Более менее- от 120 тык пробега ценник. А так, за 4 года пробег 200-250 тык ЛЕГКО и непринуждённо немчик наматывает, иначе разницу в стоимости дизельной и бензиновой версии не отбить никогда. А ведь немчик ещё и сэкономить хочет...:)... Пробег и историю обслуживания пробивали? Сервисных книг то у В8 нету- всё в электронном виде хранится...

red_ok
24.06.2019, 14:49
У меня как раз МКПП и холостые уже писал в районе 900 - 1000 оборотов в этот момент. По истории все четко, пробивал по базе у дилера, последнее ТО было на 91 000 в Германии в январе, в марте машина была уже на аукционе с пробегом 93000. Пробег в основном городской и газу, пока не привык, боюсь давать (переключения в районе 2000 оборотов, рабочий режим где-то 1400-1600 оборотов). Может в этом дело и надо немного активнее газовать? Вечером поеду к дилеру, посмотрим на компе что да как, хотя думаю ничего не покажет, надо ехать когда обороты под 1000 будут, чтобы увидеть параметры и что вызывает такое поведение.

fedor_64
24.06.2019, 15:39
Увы, лампы сигнализации регенерации нет. Только по оборотам - поднимаются на ХХ до 1000. И вой вентиляторов. После выключения зажигания могуг крутиться ещё несколько минут.
И по периодичности - приблизительно через 500 км.

bobz
24.06.2019, 20:39
лампы сигнализации регенерации нет
Точно, я не внимательно читал, дословно "не горит"...:)... Условие регенерации- скорость в пределах 50-120 кмч, Рекомендации- избегать постоянной эксплуатации в режиме коротких поездок.

TarasBut
25.06.2019, 21:32
У меня раньше регенерация проходила каждые 300-400км в зависимости от режима езды, сейчас чаще, если только в городском режиме то через 100-150 включается, если по трассе еду вообще не слышу когда она проходит. Если началась идет характерный звук мотора, сейчас уже ни с чем не перепутаешь, включаю климат чтобы создать нагрузку и жду пока пройдет регенерация (минут до 10). Пробег 195 тыс, смотрел пару недель назад сколько сажи показало 15 грам, сколько сажи критически на моторе 2.0 150л.с. (CRLB) не в курсе

Sta
25.06.2019, 21:46
Качество топлива тоже имеет значение.

TarasBut
25.06.2019, 21:59
Качество топлива тоже имеет значение.

однозначно, особенно у нас :(

bobz
25.06.2019, 22:47
смотрел пару недель назад сколько сажи показало 15...
Вас не должна интересовать САЖА. Количество сажи меняется в ноль после регенерации. Параметр, который показывает заполненность сажевого фильтра называется ЗОЛА (ойл эш).

TarasBut
26.06.2019, 21:34
Вас не должна интересовать САЖА. Количество сажи меняется в ноль после регенерации. Параметр, который показывает заполненность сажевого фильтра называется ЗОЛА (ойл эш).

вот какие параметры (https://drive.google.com/open?id=1L6KHwvQ3uJ_uydFgvIVOPxQ6I6_vNpHD)по саже нашел
вроде ничего подобного ЗОЛЫ там нет

bobz
26.06.2019, 21:42
ничего подобного ЗОЛЫ там нет
Есть. Сфотографируйте правую часть, где галки ставите- всё там.

TarasBut
05.07.2019, 22:43
Есть. Сфотографируйте правую часть, где галки ставите- всё там.

Сегодня еще раз посмотрел и таки да, есть, но у меня написано "масса сажи" (наверное особенности перевода). Тут (https://drive.google.com/file/d/1TtaQy832uR8Yhj7wkz1nPmDVIZUaH_ay/view?usp=drivesdk)
Выходит заполнен на 51,3, при граничном значении 80
Покатаюсь пару недель посмотрю на сколько выростет

bobz
05.07.2019, 22:57
у меня написано "масса сажи" (наверное особенности перевода).
Пару раз на форуме встречалась такая корявая транскрипция в васе-диагносте... Однако на В7/СС зола исчислялась в литрах, а сажа- в граммах. И предел по золе был 0,18 литра. У Вас этот параметр по аналогии- 0,12 литра... Надо будет у себя посмотреть- как выглядят эти параметры в выпадающем поле, если они есть на бензинке.

Покатаюсь пару недель посмотрю на сколько выростет
У меня на дизеле добавлялось 0,01 литра в 20 тысяч пробега примерно.

TarasBut
05.07.2019, 23:04
Где то читал (вроде на B6), что после каждой регенерации масса сажи приростает приблизительно на 0,1 грамма. Х.з правда ли...
В любом случае буду наблюдать состояние в динамике, уже как никак почти 200тыс пробега

bobz
05.07.2019, 23:49
Где то читал (вроде на B6), что после каждой регенерации масса сажи приростает приблизительно на 0,1 грамма
Я пять лет на СС...:)...дизельном проездил. Сажа в граммах после каждой регенерации выгорает вноль по цифрам. А зола прибавлялась по 0,01 литра примерно в 20 тык робега в моём режиме экслуатации.

LERON
06.07.2019, 11:58
У меня первый прожик сажевика был после того как с салона приеха, это 40км. А так включается переодически , закономерности не заметил. Сопровождается повышенными оборотами в 1000об и удержанием пониженных передач на ходу. Дсг!

bobz
06.07.2019, 13:52
первый прожик сажевика был после того как с салона приеха, это 40км
Сейчас, после дизельгейта, вообще онять что то сложно... программы поменяли, пытаются за уши втащить дизель в "чистый мир"...:)... Я от перешивки бесплатной в своё время трижды отказывался- два раза официальную бумагу писал. Что там и как теперь прожигается, с какой периодичностью, как долго открыт клапан ЕГР и как часто он открывается- фик его знает...

HobGoblin
10.09.2019, 11:52
Думаю что отследить регенерацию можно через систему старт-стоп.

fedor_64
10.09.2019, 14:15
А у кого-то есть на В8 TDI старт-стоп? Ибо у меня нет. И мне казалось, что на В8 TDI (в России во всяком случае) его нет.

HobGoblin
10.09.2019, 14:16
у меня 1.6 TDI. Из Франции

Sta
10.09.2019, 19:14
Я заметил, как только стрелка заправки приближается к красному сектору, прожжётся обязательно.

Yurgo
20.06.2021, 16:24
Всем привет, чисто вопрос из любопытства,
2.0 TDI пробег 34000, я понимаю, почему зимой холостые повышенные при темп ниже +5, но почему летом при 28 на улице они тоже повышенные на прогретом двигателе? Зачем это дизелю? Прожиг смотрел, его нет. Какой смысл?

bobz
20.06.2021, 20:41
Зачем это дизелю?
Привет! Дизелю это не надо, надо климату. В сильную жару оборотов холостого хода 750 не хватает- привод компрессора то от шкива коленвала, блок управления потому и поднимает обороты. Плюс большой расход элетроэнергии- блок вентиляторов рубит на полную с климатом. Мне кажется- не стоит париться- подьем холостых оборотов в жару- норма для новых моторов. У меня на 1,4тси сегодня тоже под 900 оборотов периодически держал, на улице пАлево без облаков и +31,5С...в тени.

Grigoriy64
21.06.2021, 09:02
Оооо, спасибо за разъяснения! Тоже было на днях выше 30 град, обороты дизеля вдруг стали тысяча. Сначала подумал что сажевый прожигается, когда заглушил, не услышал характерного звука этого действия, тоже удивился )
Теперь всё понятно!!! :)1

xsander
03.01.2022, 23:26
Привет, коллеги.

После длительной поездки (1200+ км) в конце заметил странность с холостыми, которые вместо стандартных 750 не падают ниже 870. Особого значения не придал, заглушил и пошел спать.

На следующее утро ситуация не изменилась, как при холодном двигателе (утром было +3°С), так и после относительно короткой поездки и прогрева ОЖ до 90°С/ масла до ~80°С. Все потребители вроде подогревов и печки выключены, но обороты все равно не падают до привычных.

Проверил через VAG-DPF - сажевому фильтру до прожига ещё более 35%. Да и при прожиге обороты 1000 +вентилятор шумит.

Что это может быть? Никаких чеков и сообщений на панели/в бортовике машины нет. Пробег 170к, DSG6.

Прохожий
04.01.2022, 01:58
У меня при таком поведении пишет на ГУ -"большое потребление энергии".

xsander
04.01.2022, 20:11
У меня при таком поведении пишет на ГУ -"большое потребление энергии".

В моем случае даже старт-стоп исправно работает, аккумулятор тоже ок, менялся 2 месяца назад.

Пришла идея одна - я сейчас в горах, высота над уровнем моря 900 метров. Возможно, из-за слегка более разреженного воздуха ЭБУ поднимает обороты? В остальном никаких изменений в работе не заметил пока.

xsander
06.01.2022, 17:55
Догадка подтвердилась - начал спускаться и обороты постепенно стали также приходить в норму, а где-то на высоте 400 метров они уже соответствуют обычным (750 об/мин).

Paraxism
12.01.2022, 15:16
Спасибо, что пояснили. Недавно купил автомобиль и тоже отметил эту особенность. Теперь ясно)