Просмотр полной версии : Турботаймер
Всем доброй ночи!
С сентября владею vw passat b8 variant 1,6 турбодизель.
Вчера установил сигналку старлайн s96, есть функция турботаймера. Нужно ли активировать турботаймер на моем passat, чтобы турбина остывала или можно без этой функции? Мнения разняться, поэтому обратился с этим вопросом в клуб знатаков;)
Заранее всем блага за советы))
Нужно ли активировать турботаймер
Привет! Нафик не надо. Там и так всё продумано до мелочей, тем более на дизеле турбина "холодная". Разве что (если жива экология и сажевый фильтр)- не стОит глушить мотор, если идёт прожиг фильтра.
Я думал уже эти антикварные сказки про "охлаждение турбины" все забыли... )))
Ан, нет )))
Привет! Нафик не надо. Там и так всё продумано до мелочей, тем более на дизеле турбина "холодная". Разве что (если жива экология и сажевый фильтр)- не стОит глушить мотор, если идёт прожиг фильтра.
Сажевый фильтр имеется, значит не стоит сразу глушить турбину и подождать пару минут?
Сообщение добавлено в 15:35, предыдущее сообщение было в 15:34
Я думал уже эти антикварные сказки про "охлаждение турбины" все забыли... )))
Ан, нет )))
Актуально, т.к. никто не может толком объяснить стоит ли использовать турботаймер или нет))
Сажевый фильтр имеется, значит не стоит сразу глушить турбину и подождать пару минут?
Не совсем так. Прожиг- периодическая процедура, которая выполняется автоматически, по мере заполнения фильтра сажей. Когда начинается прожиг Вы увидите- обороты холостого хода повышаются до 1000-1100 и вентиляторы под капотом молотят непрерывно (даже зимой). Вот именно тогда не стОит глушить- лучше покататься 10 минут или хотя бы на холостых дождаться, когда регенерация закончится/обороты упадут до штатных 700. Во всех остальных случаях заморачиваться на "остудить турбину" нет никакого смысла- она не перегревается.
Прохожий
22.10.2020, 15:57
Сажевый фильтр имеется, значит не стоит сразу глушить турбину и подождать пару минут?
Не совсем так. Регенерация (прожиг) сажевого фильтра проводит сама машина по необходимости. Проявляется это повышенными оборотами холостого хода и сообщением системы "старт/стоп" о необходимости работы двигателя. Время прожига обычно 10-20 минут.
Актуально, т.к. никто не может толком объяснить стоит ли использовать турботаймер или нет))
Турботаймер придумали для бензиновых "гоночных машин" с высоконагруженными турбинами, которые могут разогреваться до нескольких сотен градусов. Для остывания турбины, обычно достаточно после высокой скорости и температуры дать остыть пару-тройку минут. Это происходит пока автомобиль снижает скорость и паркуется. То есть в обычной жизни, тем более для дизельных машин, это не имеет смысла.
Не совсем так. Прожиг- периодическая процедура, которая выполняется автоматически, по мере заполнения фильтра сажей. Когда начинается прожиг Вы увидите- обороты холостого хода повышаются до 1000-1100 и вентиляторы под капотом молотят непрерывно (даже зимой). Вот именно тогда не стОит глушить- лучше покататься 10 минут или хотя бы на холостых дождаться, когда регенерация закончится/обороты упадут до штатных 700. Во всех остальных случаях заморачиваться на "остудить турбину" нет никакого смысла- она не перегревается.
Повышение оборотов я замечаю сейчас при пуске двигателя при температуре ниже +4, но насколько я знаю это срабатывает фен, для быстрой подачи теплого воздуха в салон, а для этого автоматически повышаются обороты, или я что-то путаю?
Сообщение добавлено в 16:51, предыдущее сообщение было в 16:50
Не совсем так. Регенерация (прожиг) сажевого фильтра проводит сама машина по необходимости. Проявляется это повышенными оборотами холостого хода и сообщением системы "старт/стоп" о необходимости работы двигателя. Время прожига обычно 10-20 минут.
Турботаймер придумали для бензиновых "гоночных машин" с высоконагруженными турбинами, которые могут разогреваться до нескольких сотен градусов. Для остывания турбины, обычно достаточно после высокой скорости и температуры дать остыть пару-тройку минут. Это происходит пока автомобиль снижает скорость и паркуется. То есть в обычной жизни, тем более для дизельных машин, это не имеет смысла.
Спасибо за разъяснения))
Прохожий
22.10.2020, 17:31
Повышение оборотов я замечаю сейчас при пуске двигателя при температуре ниже +4, но насколько я знаю это срабатывает фен, для быстрой подачи теплого воздуха в салон, а для этого автоматически повышаются обороты, или я что-то путаю?
Повышенные обороты холостого хода могут быть связаны с несколькими причинами. Прожиг сажевого фильтра начинается при достаточном накоплении сажи, температуре охлаждающей жидкости не ниже (по моему) 60 градусов и движении автомобиля какое то время без остановок. Если в авто есть головное устройство типа дискавер про, то там должна быть менюшка "состояние авто" и в ней "старт/стоп" (но это не для всех регионов, как выяснилось). У меня в этой менюшке выпадает "требуется работа двигателя", что говорит о том, что идет прожиг сажевого.
Если нет старт-стоп, то ничего не загорается, отличие, как тут написали, по повышенным оборотам на холостом ходу. Нюхать выхлопную трубу, как на форуме уже писали, не предлагаю)))
Но опять же, в холодную погоду, когда обороты на ХХ итак повышены почти всегда, прожиг не отследить, только если заглушить тачку и прислушаться к звуку вентилятора, он будет работать.
Если хотите заморочиться, берите адаптер OBD на али экспрессе и ставьте программу на смартфон, она показывает все необходимые данные.
fedor_64
22.10.2020, 19:45
Для России дизель без старт\стоп, потому никаких менюшек. Прожиг определяется по повышенным оборотам ХХ и по более поздним переключениям (при более высоких оборотах) на повышенную передачу.
Ну и, конечно, по запаху. :)1
softandfeathery
23.10.2020, 11:08
я как-то 15 минут ждал на ХХ когда прожиг закончится - нифига - надо проехать минуток 5, слегка навалить и ок
Если бы не было форума, то про слово "прожиг" никогда не вспоминал бы...
Да, ни на одной своей машине никогда "прожига" не видел... Иногда захожу посмотреть золу... А так машина все делает сама...
На ЕА288 в отличии от ЕА189 сажевый фильтр низкого давления, люди, не забивайте себе голову...
SevaV, возможно, ваш пробег в основном трассовый, тогда действительно этот процесс происходит незаметно. После покупки машины только спустя несколько недель заметил эти симптомы про повышенные обороты и молотящие вентиляторы даже в холод, так как всё время до этого мотался между городами.
Путь на работу 9 км и 25 минут и этого не хватает, чтобы завершить процесс прожига, если он начался в пути – приходится специально делать бóльший круг накатывая 15-20 км. Судя по всему, лучше не прерывать этот процесс?
Вы специально "наказываете круги", чтоб что?
Сколько сажи? Золы?
лучше не прерывать этот процесс?
Я так и делал на дизельном СС. Особенно летом, когда и так жарко, а ещё под капотом банка, разогретая до 300 градусов... Нет никаких проблем сделать круг по району вокруг дома или работы, если регенерация застала в такой момент. Конечно это может показаться паранойей, но...лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. ИМХО.
Я так и делал на дизельном СС. Особенно летом, когда и так жарко, а ещё под капотом банка, разогретая до 300 градусов... Нет никаких проблем сделать круг по району вокруг дома или работы, если регенерация застала в такой момент. Конечно это может показаться паранойей, но...лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. ИМХО.
Поправлю, банка, разогретая до 520 градусов согласно VAG DPF.
Я тоже стараюсь не прерывать, в исключительных случаях, когда очень спешу, не дожидаюсь прожига.
Вы специально "наказываете круги", чтоб что?
Сколько сажи? Золы?
Еду дольше обычного до тех пор, пока придут в норму обороты, отключатся вентиляторы и, например, станет работать старт/стоп. Увы, не имею никакого кабеля, чтобы проверить ошибки или количество сажи.
Я так и делал на дизельном СС.
Я тоже стараюсь не прерывать, в исключительных случаях, когда очень спешу, не дожидаюсь прожига.
Как раз на следующий день после моего вопроса началась регенерация по пути на работу и зимой, как оказалось, этот процесс раза в 2 ускоряет прогрев двигателя. У нас сейчас -4°С утром уже неделю и я за это время успел подметить, к какому моменту пути прогреется ОЖ, сколько градусов будет масло когда доеду до работы, и т.д. А тут, внезапно, стрелка температуры ОЖ ожила буквально спустя пару километров после старта, а на половине пути было уже 90°С, чего иногда так быстро не бывает даже летом. Дальше всё как обычно, проехал 15 км вместо 9 км и процесс завершился.
viktor25
19.11.2020, 00:32
Я так понял если начался процесс регенерации сажевого фильтра то при включённой функции Старт Стоп двигатель не будет останавливаться до окончания данной процедуры, только кнопкой остановка.
Я так понял если начался процесс регенерации сажевого фильтра то при включённой функции Старт Стоп двигатель не будет останавливаться до окончания данной процедуры, только кнопкой остановка.
Верно, во время регенерации (если при этом включен старт/стоп) после торможения на экране (у меня AID, как на обычной приборке не знаю) появится перечеркнутая пиктограмма старт/стопа.
Включаю вручную эту систему только когда подъезжаю к какому-то особо долгому светофору и иногда замечал, что машина сама собой заводится, хотя её никто "не просил" :D В этот момент также появляется перечеркнутая пиктограмма и больше как не тыкай на кнопку старт/стопа, машина уже не заглушится. Летом в жару подозревал, что это может быть связано с работой климата – мол пока на светофоре стояли, температура в салоне выросла и надо её убавить, значит заводимся и дуем холодным. Но вот и зимой такое тоже редко, но случается. С чем связано – хз...
На буржуйских форумах уже сто раз все обговорено... Последнее семейство дизелей ЕА288, сажевый низкого давления... Предположительно вечный...
Проблем с сажей в нём, егр, интеркулере, - в отличии от предыдущего ЕА189, нет.
Дальше вопрос религии... ))) кто то, как я, меняет масло в двигателе и коробке в три раза чаще чем предписывает завод )))
А, ну да... Дерьмовое топливо ещё... Но мне кажется "наматывание кругов для прожига" не надолго отсрочит... при дерьмовом топливе...
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot