Просмотр полной версии : ВСЕМ, У КОГО ЛОМАЕТСЯ PASSAT
Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О защите прав потребителей». В этом не было бы ничего интересного, если бы не один момент – поправки напрямую касаются всех покупателей новых автомобилей. Уже с 11 декабря, когда закон вступит в силу, каждый из нас при приобретении машины будет иметь намного больше прав, чем сейчас.
Напомним, что чисто теоретически сдать бракованный автомобиль назад в автосалон можно и сейчас. Однако для этого владельцу нужно доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство. Обычно все требования водителей, у которых, скажем, через два дня сломалась машина, выдать новый автомобиль заканчивались ничем. Салон лишь ремонтировал машину по гарантии. Однако уже скоро ответственность производителя и продавца серьезно увеличится.
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара», - вот что написано в новом законе.
А это значит, что если вы купили машину и в течение первых 15 дней с момента приобретения у нее, скажем, сломалась какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач (обычно продавцы говорят «разработается»), то вы имеете полное право придти в салон и потребовать новую машину или даже деньги! А можно вовсе отказаться от автомобиля в пользу другой более симпатичной модели.
И лишь по истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если машина начала «сыпаться» после первых двух недель, то закон вновь оказывается на стороне водителей – автомобиль можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили на сервисе более чем 30 дней, то ее можно сдать назад.
Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта – теперь он не может превышать 45 дней. Причем в качестве объяснения более долгого ремонта можно будет принять лишь обстоятельства непреодолимой силы, например, войну, наводнение или ураган. Если же ничего подобно не было, то дилер обязан будет ремонтировать машину именно за 45 дней – в противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени. А если длительные гарантийные ремонты в течение года происходили не один раз, то и вообще можно будет настаивать на выдаче новой машины (причем, никакого удержания средств за то, что старый товар уже был использован, быть не должно).
Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О защите прав потребителей». В этом не было бы ничего интересного, если бы не один момент – поправки напрямую касаются всех покупателей новых автомобилей. Уже с 11 декабря, когда закон вступит в силу, каждый из нас при приобретении машины будет иметь намного больше прав, чем сейчас.
Напомним, что чисто теоретически сдать бракованный автомобиль назад в автосалон можно и сейчас. Однако для этого владельцу нужно доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство. Обычно все требования водителей, у которых, скажем, через два дня сломалась машина, выдать новый автомобиль заканчивались ничем. Салон лишь ремонтировал машину по гарантии. Однако уже скоро ответственность производителя и продавца серьезно увеличится.
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара», - вот что написано в новом законе.
А это значит, что если вы купили машину и в течение первых 15 дней с момента приобретения у нее, скажем, сломалась какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач (обычно продавцы говорят «разработается»), то вы имеете полное право придти в салон и потребовать новую машину или даже деньги! А можно вовсе отказаться от автомобиля в пользу другой более симпатичной модели.
И лишь по истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если машина начала «сыпаться» после первых двух недель, то закон вновь оказывается на стороне водителей – автомобиль можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили на сервисе более чем 30 дней, то ее можно сдать назад.
Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта – теперь он не может превышать 45 дней. Причем в качестве объяснения более долгого ремонта можно будет принять лишь обстоятельства непреодолимой силы, например, войну, наводнение или ураган. Если же ничего подобно не было, то дилер обязан будет ремонтировать машину именно за 45 дней – в противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени. А если длительные гарантийные ремонты в течение года происходили не один раз, то и вообще можно будет настаивать на выдаче новой машины (причем, никакого удержания средств за то, что старый товар уже был использован, быть не должно).
Если это правда, то класно.:thumbup:
Только на профессионализм сервисменов этот закон не действует. :1poke:
Как делали спустя рукава так и делают, то есть под настроение.:super:
боянчег (http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=8576)
dedanten
30.10.2007, 20:43
боянчег (http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=8576)
+ мылярд:nod:
sayonara
30.10.2007, 23:00
если вы купили машину и в течение первых 15 дней с момента приобретения у нее, скажем, сломалась какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач (обычно продавцы говорят «разработается»), то вы имеете полное право придти в салон и потребовать новую машину или даже деньги! .
К сожалению на практике это не так просто. Ни один продавец не станет менять автомобиль или возвращать денги без решения суда - это твердая устоявшаяся практика. В суд пойдут далеко не все. Кроме того, припоминается мне пункт (если сильно нужно попробую найти) о том, что в случае отсуствия у сервиса необходимых запасных частей ремонт может длиться до 90 дней. Так что не все так шоколадно, как кажется.
Rstsower
30.10.2007, 23:00
Оно-то не плохо, да вот только небось какие-нить лазейки в законе будут как обычно((
Dextron1
31.10.2007, 05:56
В любом случае способ борьбы за свои права не меняется - сбор всех подтверждающих документов + суд.
О мне стало теплее на сердце , ну хоть что-то в пользу потребителя. Меня пытаются защиттить видимо начитались моих горестей в этом форуме)
Интересно на чем Путин в Германии рассекал?) МОжет он уже тогда боролся с немецкими сервисменами)))
VIN Diesel
31.10.2007, 09:57
Если это правда, то класно.:thumbup:
Еще бы к этому закону не мешало бы издать Указ ВВП об ответственности производителей и продавцов автомобильного топлива за некачественный товар. Плюс, найти ответчиков за несоответствие состояния наших дорог мировым стандартам. Плюс, разобраться с таможенниками, чтобы более оперативно работали пропускные пункты на границе. Плюс, на государственном уровне решить проблему подготовки кадров. Плюс, выполнить решения по реализации программы "Доступное жильё", чтобы сотрудники автоцентров, влючая простых автослесарей могли себе позволить свободно покупать на рынке(да хошь бы и по ипотеке) это самое "доступное жильё"... Ещё б не помешало решить проблему автомобильных пробок в крупных городах. Ещё бы... и т.д. и т.п.
ИМХО, закон этот, если его примут, напоминает попытку "перевести стрелки" на производителей, продавцов продукции и сервисные центры.
ЗЫ И от себя лично. Дай Бог бы так работать нашему правительству, политикам и госчиновникам, как работают те же немцы в области гарантийной поддержки произведенных на предприятиях VW автомобилей:znaika:
Слава КПСС!!!!:dance: :dance: :dance:
Еще бы к этому закону не мешало бы издать Указ ВВП об ответственности производителей и продавцов автомобильного топлива за некачественный товар. Плюс, найти ответчиков за несоответствие состояния наших дорог мировым стандартам. Плюс, разобраться с таможенниками, чтобы более оперативно работали пропускные пункты на границе. Плюс, на государственном уровне решить проблему подготовки кадров. Плюс, выполнить решения по реализации программы "Доступное жильё", чтобы сотрудники автоцентров, влючая простых автослесарей могли себе позволить свободно покупать на рынке(да хошь бы и по ипотеке) это самое "доступное жильё"... Ещё б не помешало решить проблему автомобильных пробок в крупных городах. Ещё бы... и т.д. и т.п.
ИМХО, закон этот, если его примут, напоминает попытку "перевести стрелки" на производителей, продавцов продукции и сервисные центры.
ЗЫ И от себя лично. Дай Бог бы так работать нашему правительству, политикам и госчиновникам, как работают те же немцы в области гарантийной поддержки произведенных на предприятиях VW автомобилей:znaika:
Слава КПСС!!!!:dance: :dance: :dance:
Позвольте с вами и согласиться и не согласиться, уважаемый Vale-nok.
Согласиться: все проблемы, которые Вы перечислили, безусловно влияют на качество работы любой отрасли. Особенно хотелось бы отметить кадровую подготовку. Ибо по зарплате рынок труда (по крайней мере, об этом заявляют правители в соц. обзорах; а я это чувствую, принимая на работу нового человека) сильно перегрет, а качество подготовки персонала, особенно на рабочие и инженерские позиции, оставляет желать лучшего. То же касается и менеджмента на всех уровнях low-middle-top. И с качеством дорог - конечно не поспоришь.
Не согласиться: а почему, собственно, дилеры автопроизводителей должны отличаться от тех же, например, продавцов бытовой техники? Что там продается механизм, что здесь (без оценки сложности этого агрегата, поскольку для потребителя - это не должно играть никакой роли). Просто так заведено, что с автомобилем мучается покупатель, а не дилер (без попытки причесать всех под одну гребенку, безусловно, что есть отличные дилеры-сервисы; мне кажется, что это - "средняя температура по больнице"). Я может быть и ошибаюсь, но количество людей в России вернувших неисправный автомобиль сильно-сильно стремиться к нулю, а вот бытовую технику я и сам сдавал в магазин по причине её неработоспособности.
Я не уверен, что этот закон заработает. По крайней мере - сразу. Но попытка привести ещё одну отрасль под нормальный качественный уровень взаимотношений производитель - продавец - покупатель, по моему мнению, очень хорошая.
ИМХО.
VIN Diesel
31.10.2007, 11:25
Не согласиться: а почему, собственно, дилеры автопроизводителей должны отличаться от тех же, например, продавцов бытовой техники? Что там продается механизм, что здесь (без оценки сложности этого агрегата, поскольку для потребителя - это не должно играть никакой роли). Просто так заведено, что с автомобилем мучается покупатель, а не дилер (без попытки причесать всех под одну гребенку, безусловно, что есть отличные дилеры-сервисы; мне кажется, что это - "средняя температура по больнице"). Я может быть и ошибаюсь, но количество людей в России вернувших неисправный автомобиль сильно-сильно стремиться к нулю, а вот бытовую технику я и сам сдавал в магазин по причине её неработоспособности.
Я не уверен, что этот закон заработает. По крайней мере - сразу. Но попытка привести ещё одну отрасль под нормальный качественный уровень взаимотношений производитель - продавец - покупатель, по моему мнению, очень хорошая.
ИМХО.
Закона пока ещё никто не видел, но... вполне закономерен вопрос "почему должны афты отличаться от бытовой техники?" Интересно, а отличаются ли авиалайнеры от бытовой техники? Или компания, покупатель самолета, тоже может пару недель поэксплуатировать самолет в режиме тест-флай, а потом компании Боинг сказать: "Не, не понравился нам чёй-то ваш летающий сарай. Возвертайте бабки!" Или если в течении месяца, в случае если на самолете случилась поломка двигателя, не смогли "оперативно" провести диагностику, согласовать ремонт, произвести его, или согласовать замену двигателя, оформить заказ, доставить новый двигатель, установить его на самолет, испытать его, то авиакомпания-покупатель в праве вернуть его производителю?
Но вернемся к афтам. А как быть с кузовным ремонтом? А если страховая компания отказалась затоталить авто? А если производится сложный кузовной ремонт, а это сначала очередь, потом дефектовка, потом согласование запчастей и работ, заказ запчастей(часто по VINу автомобиля в Германии), сроки доставки, ремонт, потом досогласовывание скрытых дефектов, опять согласовывание, заказ запчастей, ремонт... И чего? Тоже надо будет уложиться в один месяц?
Не знаю, не знаю, вправе ли уравнивать бытовую технику и автомобили?:confused: :kos:
dedanten
31.10.2007, 23:09
Сколько себя помню, после каждого улучшения сверху все становилось еще хуже.
Если такой закон выйдет он ничего не решит, только добавит гемороя всем.
полностью сограсен с Vale-nok: нельзя все в одну кучу мешать.
+1:kos:
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot