PDA

Просмотр полной версии : Сигнализация неисправностей - есть ли защита от халтурщиков?



Dextron1
27.01.2008, 21:17
Этот вопрос я адресую в основном бывшим или настоящим работникам авторизованных дилерских центров, а также всем камрадам, которые хорошо изучили электронику B6.
Суть такая. Наши машины имеют алгоритмы самодиагностики основных систем автомобиля, многие из которых напрямую влияют на безопасность. Взять, например, подушки безопасности. В поле спидометра вторая слева контрольная лампа после включения зажигания кратковременно загорается, а затем гаснет - если система подушек/ремней безопасности исправна. Если лампа не загорается, либо загорается, но не гаснет, значит система неисправна, и ремонтная служба дилера устраняет неисправность по гарантии, либо за наличные.
Теперь вопрос - может ли владелец проверить, действительно ли проблема с подушками/ремнями устранена, либо некий халтурщик-мастер просто сделал красиво в том плане, что все сигналы выходят на дисплей как и положено в штатном режиме, но реально при аварии подушки не сработают?
Имеет ли B6 защиту от российских Кулибиных?
Или мы должны слепо верить в честность официалов?

P.S. Я привёл это только в качестве примера. Никаких предпосылок недоверия к своему дилеру у меня нет. Но... Мы же в России живём, чёрт возьми, так что кто предупреждён - тот вооружён.

WVolf
27.01.2008, 21:47
Суть понятна.Хочеццо много чего сказать,но толку???

DarkHamster
27.01.2008, 23:38
Конечно если официалы обманку вместо подушки повесят это верх кощюнства, но у нас то надо жить по принципу - все пюди пидо#асы. Типа, мол подумаешь резючок в незаметном месте припаяли...

Vikis
28.01.2008, 00:03
Всякое бывает...думаю никак не проверить...Всегда найдутся умельцы которые смогут любую защиту обойти...

Piter2121
28.01.2008, 13:24
Решение проблеммы очень простое: заехать на любое СТО , где есть VAS5051/52 или 53 попросить сделать "Прюфплан" и распечатать его. за деньги разумеется :)
В ходе этой провери будут опрошены все блоки авто, в том чисте и AirBag. Надо просто помотреть на результаты. Если блок "виден" ( т.е диагностируется) то всё ОК

SANDMAN
28.01.2008, 13:55
В одной умной передачке на эту тему говорили, что это можно определить по времени сколько горит сигнальный указатель. Это касалось как я помню как раз подушек безопасности. Если при включении зажигания указатель горит с задержкой, то фича работает и компьютер её тестирует. Если загорается и сразу гаснет - есть повод задуматься.

alknark
28.01.2008, 15:42
Решение проблеммы очень простое: заехать на любое СТО , где есть VAS5051/52 или 53 попросить сделать "Прюфплан" и распечатать его. за деньги разумеется :)
В ходе этой провери будут опрошены все блоки авто, в том чисте и AirBag. Надо просто помотреть на результаты. Если блок "виден" ( т.е диагностируется) то всё ОК

при первом обращении в "руслан" такую куйню сделали и отдали мне на руки.. не знаю мож у них фича такая иль на каждом ТО?

NEVO
28.01.2008, 15:50
В одной умной передачке на эту тему говорили, что это можно определить по времени сколько горит сигнальный указатель. Это касалось как я помню как раз подушек безопасности. Если при включении зажигания указатель горит с задержкой, то фича работает и компьютер её тестирует. Если загорается и сразу гаснет - есть повод задуматься.

3 раза ХА !!
есть такая штука как таймер (реле) впаивается в цепь (стОит копейки) и лампа (любого контролера) загорается и гаснет когда нужно и на сколько нужно!
+ к этому делается так, что комп (тестер) говорит что - я вижу блок! всё ок! :(

и это печально...

Вопрос только в том, что официалы этим не занимаются!!!!!! им это нафиг не нужно
1. Суд, штраф, закрытие предприятия.
2. Кому нужно возиться и мудрить, им как раз проще прийти и сказать что у вас всё сломано нужно то то и то, с вас 1 миллион рублей!
потому как если выявиться халтура - то см. п.1

толстый
28.01.2008, 16:14
Решение проблеммы очень простое: заехать на любое СТО , где есть VAS5051/52 или 53 попросить сделать "Прюфплан" и распечатать его. за деньги разумеется :)
еще можно купить CAN-кабель + soft для ноутбука и хоть после каждой поездки тестить авто :thumbup:

Dextron1
28.01.2008, 20:58
Вопрос только в том, что официалы этим не занимаются!!!!!! им это нафиг не нужно
1. Суд, штраф, закрытие предприятия.
2. Кому нужно возиться и мудрить, им как раз проще прийти и сказать что у вас всё сломано нужно то то и то, с вас 1 миллион рублей! потому как если выявиться халтура - то см. п.1
Уважаемый NEVO, я не сомневаюсь, что дилеры официально не занимаются халтурой. Но что мешает некому мастеру Иванову Ивану Ивановичу регулярно отступать от технологических карт ремонта для экономии своих человеческих и профессиональных ресурсов. Ведь куда проще поставить "обманку", чем искать реальную неисправность. Сомневаюсь я, что Фольксваген Рус в состоянии проконтролировать каждого такого мастера.

Nic
28.01.2008, 21:32
Описанная ситуация скорее характерна для "предпродажной подготовки" машин для вторичного рынка. Я думаю, ни один официал такой фигней заниматься не будет.

Dextron1
28.01.2008, 21:44
Думаете или уверены в этом? Я вот не уверен.

deflep
28.01.2008, 21:53
Уважаемый NEVO, я не сомневаюсь, что дилеры официально не занимаются халтурой. Но что мешает некому мастеру Иванову Ивану Ивановичу регулярно отступать от технологических карт ремонта для экономии своих человеческих и профессиональных ресурсов. Ведь куда проще поставить "обманку", чем искать реальную неисправность. Сомневаюсь я, что Фольксваген Рус в состоянии проконтролировать каждого такого мастера.

Нефига себе экономия времени - разобрать пол-авто, добраться до блока, вскрыть его, впаять обманку, все обратно собрать! Помоему проще найти реальную неисправность. Ничего личного, но параноей не надо страдать. А то тут уже один такую тему завел :)

Dextron1
28.01.2008, 22:04
Нефига себе экономия времени - разобрать пол-авто, добраться до блока, вскрыть его, впаять обманку, все обратно собрать!
Уважаемый Deflep, дело не в паранойе. В нашем северном городе не очень давно сбили сразу двух немцев, приехавших погостить к друзьям. Сбили прямо на пешеходном переходе в первый же день после приезда на сибирскую землю. К счастью, не насмерть. Просто те, к кому они приехали, на радостях не успели предупредить немецких товарищей, что в России законы, мягко говоря, не всегда соблюдаются.
Так вот, вопрос был именно в этом.

P.S. А для успешной самодиагностики совсем не обязательно вешать "обманки" на каждый блок (это действительно слишком трудоёмко), достаточно поработать с процессором, опрашивающим системы и выдающим информацию на МФД.

deflep
28.01.2008, 22:09
Уважаемый Deflep, дело не в паранойе. В нашем северном городе не очень давно сбили сразу двух немцев, приехавших погостить к друзьям. Сбили прямо на пешеходном переходе в первый же день после приезда на сибирскую землю. К счастью, не насмерть. Просто те, к кому они приехали, на радостях не успели предупредить немецких товарищей, что в России законы, мягко говоря, не всегда соблюдаются.
Так вот, вопрос был именно в этом.

У вас??? У вас всегда же на пешеходном переходе людей пропускают - сколько раз был в Нижневартовске вообще не обращал внимания на авто при переходе дороги.

А по сабжу - русский человек всегда идет по пути наименьшего сопротивления, так что раскурочить пол-авто для впаивания обманки - это совершенно не по-русски :)

Dextron1
28.01.2008, 22:20
У вас??? У вас всегда же на пешеходном переходе людей пропускают - сколько раз был в Нижневартовске вообще не обращал внимания на авто при переходе дороги.
В 90-е годы, когда почти возле каждой "зебры" стоял гаишник, так оно и было. Потом гаишники потихоньку исчезли, но страх у водил ещё некоторое время сохранялся. Сейчас - что в Москве, что в Нижневартовске - пешеход на переходе больше похож на камикадзе.

Теркин
29.01.2008, 09:14
Я предполагаю возможность, что какой-нить из мастеров может двигаться по пути наименьшего сопротивления, т.е. экономя ресурсы и т.д.
Меня один из первых раз у офф. диллера , просто сняли ошибку и сказали покатайся, статистику набери. Вот мне удовольствие ездить в сервис, статистику набирать!!!
И почему обязательно чего- то впаивать и разбирать какой-то блок, что бы тест проходил нормально. Пример простого отключения теста это показания датчика износа колодок. Посто можно перекусить один проводок и никогда система при тесте не скажет, что колодки износились. Там просто сухой контакт.
Предположим ситуацию, что где-то этот провод протерся и начал коротить на корпус и у вас всегда горит лампочка износа. Ну посмотрят колодки- все окей. Искать замыкание, менять этот провод ????... Самый простой способ перекус, а потом смотреть по фактическому износу колодок, через каждое ТО. Возможно спросят у хозяина перекусывать или нет.) Всё что связано с тестированием на сухих или мокрых контактах можно просто отключить за 1,5 сек.)
Двери, присутствие пасажира в кресле, пристегнуты ремни безопасности и тд...

Конечно где уже аналоговые параметры или цифровой алгоритмом проверки, там сложнее, врядли будет у мастера с собой магазин сопротивлений, реле времени и тд. ) Еще конечно круче переписать прогу алгоритмов проверки авто, хотя никто не исключает, что Мотор-тестером возможно отключить некоторые проверки, просто поставив галочку напротив определенного пункта меню.

Athena
29.01.2008, 09:59
Описанная ситуация скорее характерна для "предпродажной подготовки" машин для вторичного рынка. Я думаю, ни один официал такой фигней заниматься не будет.
мне тоже так кажется. официальные дилеры на НОВЫХ машинах вряд ли будут делать такое.

NEVO
29.01.2008, 10:47
Нефига себе экономия времени - разобрать пол-авто, добраться до блока, вскрыть его, впаять обманку, все обратно собрать! Помоему проще найти реальную неисправность. Ничего личного, но параноей не надо страдать. А то тут уже один такую тему завел :)

+ мульён