В данной теме будет описана переделка обычного круиз контроля в адаптивный, на машине 2008 модельного года. Ссылка на описание установки в Passat B7, а так же другие интересные дооснащения в конце этого отчета.
Предисловие:
Установка адаптивного круиз контроля потребует значительных затрат, особенно при покупке новых блоков управления. Если повезет, и удастся найти бушные блоки управления, то можно уложиться в разницу стоимости машин с завода, с адаптивным и без адаптивного круиза, то есть в 1000 евро. А так затраты могут быть до 3000 евро. Но вот если найти бушный радар (от 100 до 300 евро) и гейтвэй (от 50 до 120 евро) особых проблем не составит, то вот найти бушный блок АБС довольно тяжело, я найти бушный АБС не смог. Время которое уйдет на установку, зависит от конкретного установщика, кто-то справится быстрее, кто-то проковыряется дольше; кто-то сделает аккуратно, кто-то тяп-ляп. Я ковырялся суммарно около 20 часов (3 дня), делал все аккуратно, и т.к. нигде инструкций нет, то дополнительное время заняло представление того, как по правильному должны быть проложены все провода. Надеюсь вам мой отчет поможет и справитесь быстрее. Блок АБС менял у ОД, т.к. переходил на более свежую ревизию блока АБС, старая кодировка к которому не подходит, ОД кодировал блок АБС онлайн. Но можно и подобрать кодировку самостоятельно.
Теперь про сам адаптивный круиз-контроль, по этке их можно разделить на 4 группы, исходя из заменяемых и не заменяемых радаров. Я их делю на два поколения (возможно я не прав). 1 - это до ноября 2008 года, просто адаптивный круиз-контроль. 2 - с ноября 2008 по октябрь 2010 года, адаптивный круиз-контроль и фронт ассист. Фронт ассист постоянно контролирует дистанцию впереди, и в случае угрозы столкновения начнет пищать приборка и будет предупредительный тормозной толчок. С МКПП работает только радар второго поколения.
Для установки адаптивного круиз контроля потребуется установить радар с правильно организованной проводкой для него, заменить АБС, гейтвэй и подрулевые переключатели. Если изначально авто с красной приборкой то адаптивный круиз с фронт ассистом работать не будут, при этом ошибок при диагностике не будет, в чем причина, я не знаю. Если авто уже с белой приборкой, то можно ставить адаптивный с фронт ассистом. С радарами первого поколения должны работать блоки АБС всех ревизий, при замене блока АБС нужно быть уверенным что под ваш авто подойдет данный блок. Последний радар первого поколения имеет последнюю букву в номере детали "H", для него существует обновление софта до версии "L". Для второго поколения адаптивного круиз-контроля радары имеют буквы: G, J, K или M. Блоки АБС под фронт ассист используются ревизий 025 или 026 (последние буквы в номере: Q, R или AG) с ранними блоками АБС работоспособность не проверялась. Гейтвэй для обеих ревизий принципиального значения не имеет, желательно брать не старее 2008 года, чтобы не было проблем с новыми магнитофонами. Последний на данный момент гейтвэй для адаптивного круиза - N.
Подытожим: хочу ответить на советы большинства: “продать эту машину и купить нужной комплектации”, так вот, сколько денег потеряется на продаже своего авто, и как часто на рынке бушных машин имеются машины с адаптивным и какова будет разница в стоимости? И опять таки остальное оснащение машины, которую вдруг, удастся найти с адаптивным, будет ли оно устраивать? Покупать новую, так это уже далеко не 3000 евро разницы, и таких машин в калуге не делают, только в германии, а это соответственно еще и ждать. Так что думайте.
PR код комплектации отвечающий за круиз контроль:
8T0 - без круиз контроля
8T2 - электронный круиз контроль
8T3 - адаптивный круиз контроль для АКПП
8T5 - адаптивный круиз контроль для МКПП
Необходимые детали:
1. Новый блок АБС - 3C0614109AG BEF - 56000р. (partssale.ru).
Вложение 37222 Вложение 37256
Для Passat B7, CC (с 2011 года) замена АБС не обязательна!
2. Бушный радар - 3C0907567H - 3,300 р.(allegro.pl).Цитата:
Блоки АБС с поддержкой ACC без Front Assist:
2005 год - 3C0614095R (HW: 015; SW: 0003)
2006 год - 3C0614095T (HW: 015; SW: 0004)
2007 год - 3C0614109B (HW: 018; SW: 0001)
2008 год - 3C0614109E (HW: 020; SW: 0003)
2008 год - 3C0614109L (HW: 020; SW: 0005)
Блоки АБС с поддержкой ACC с Front Assist:
2008 год - 3C0614109Q (HW: 025; SW: 0011)
2009 год - 3C0614109R (HW: 025; SW: 0013)
2010 год - 3C0614109AG (HW: 025/026; SW: 0015)
2010 год - 3C0698109E (HW: 025/026; SW: 0017)
Вложение 37259 Вложение 37267
3. Новый CAN Gateway - 3C0907530N - 4,232.47 р.Цитата:
Радары без Front Assist:
3C0907567E
3C0907567H
3C0907567L
есть еще более ранние радары, но их не перечисляю
Радары с Front Assist:
3C0907567G
3C0907567J
3C0907567K
3C0907567M
по радару 3C0907567F достоверной информации нет
Вложение 37266
4. Кронштейн для радара - 3C0907179 (старые) или 3C0907179A + 3C0907179B (новые).Цитата:
Гейтвэи с поддержкой адаптивного круиз-контроля:
3C0907530D
3C0907530G
3C0907530K
3C0907530P
3C0907530N
перечислены только гейтвэеи начиная с 2008 модельного года, поддерживающие RNS-510
Необходимо 3 штуки, новые состоят из двух элементов. Как правило их можно купить вместе с бушным радаром.
5. 3C0971206A - 650.00 р. (vw-shop) - жгут проводов радара.
Жгут тоже можно купить вместе бушным радаром.
Вложение 37209
6. 6X0973815 - 125.00 р. (vw-shop) - Корпус разъема 10-штекерный.
Используется для подключения к жгуту проводов радара.
Вложение 37248
7. 3C0972741 - 20.00 р. за шт. (vw-shop), нужно 6 шт. - уплотнитель провода.
Для предотвращения попадания влаги и пыли в разъем к контактам.
Вложение 37225
8. 3C0972841 - 20.00 р. за шт. (vw-shop), нужно 4 шт. - заглушка контактного отверстия в разъеме.
Для закрытия неиспользуемых контактных отверстий в разъеме, чтобы предотвратить попадание пыли и влаги.
Вложение 37226
9. 000979987 - 440.00 р. (vw-shop) - провод шины CAN.
Оригинальный ВАГовский ремонтный провод шины CAN (2х0,35 мм2), продается катушками по 10 метров.
Вложение 37199
10. 3C0941379A - 210.00 р. (vw-shop) - кронштейн дополнительного реле.
К месту его установки я не добрался.
Вложение 37200
11. 3C0951253A - 700.00 р. (vw-shop) - реле для адаптивного круиз-контроля.
Разделительное реле шины CAN.
Вложение 37204
12. 443937527 - 225.00 р. (vw-shop) - колодка реле.
Стандартная 9-ти контактная колодка реле.
Вложение 37210
13. 3C9953513T 9B9 - 2,850.00 р. (vw-shop) - подрулевые переключатели.
Вот тут я к сожалению ошибся с номером детали, это переключатели для универсала. Но это не оказалось большой проблемой, отличия были только в рычаге управления дворниками. За 20 минут я их поменял местами со своим, для этого требуется отвертка Torx 8.
Вложение 37241
14. 3C0853601A JZA - 1,090.00 р. (vw-shop) - эмблема VW.
Размеры те-же, что и у обычной хайлайновской, только она закрытая, без прорезей, чтобы грязь не попадала на радар, и там необычное хромовое напыление, т.к. металл экранирует излучение радара.
Вложение 37196
15. 3C0853347A RYP - 290.00 р. (vw-shop) - адаптер эмблемы.
Для крепления эмблемы к решетке радиатора.
Вложение 37262
16. 000979950 - 230.00 р. (vw-shop) - ВАГовская тканная изоляционная лента.
Можете использовать любую, или не использовать вовсе, на Ваше усмотрение.
17. N 10261501 - 10.00 р. (vw-shop) - предохранитель 5 ампер.
18. N 90799102 - 109.37 р. (exist) - болт крепления рулевого колеса.
По правильному, после откручивания болта крепящего рулевое колесо, его нужно заменить.
Вложение 37228
19. 000979137E - 214,13 р. (exist) - контакты (провод 1,0 мм2).
Будет использован для соединения с точкой массы в области рычага открывания капота.
Вложение 37239
20. 000979230E - 240,22 р. (exist) - контакты (провод 2,5 мм2).
Будет использован для крепления в точке массы на переднем левом лонжероне.
Вложение 37198
21. 000979114E - 103,71 р. (exist) - контакты (провод 1,0 мм2).
Большие контакты для колодки реле, будут использованы в разъемах № 4 и 6.
Вложение 37227
22. 000979023E - 339,18 р. (exist) - контакты (провод 0,5 мм2).
Средние контакты для колодки реле, будут использованы в разъемах № 2 и 8. Более дешевые аналоги с проводом 1.0 мм2 000979135E или 000979135.
Вложение 37219
23. 000979021E - 149,86 р. за шт. (exist), нужно 2 шт. - контакты (провод 0,5 мм2).
Будут использованы в качестве малых контактов для колодки реле, в разъемах № 7 и 9. И для блока предохранителей. Более дешевые аналоги с проводом 1.0 мм2 000979133E или 000979133.
Вложение 37213
24. 000979009E - 106,59 р. (exist) - контакты (провод 0,5 мм2).
Будут использованы для добавления в разъем CAN Gateway.
Вложение 37197
25. 000979020E - 149,54 р. за шт. (exist), нужно 3 шт. - контакты (провод 0,5 мм2).
Будут использованы в разъеме 6X0973815.
Вложение 37202
26. B000750M3 - 418,30 р. за 1 литр (exist), покупал 2 литра.
Вложение 37230
27. Провода цветные с сечением 0,5-0,75 мм2 (в оригинале белый-черный, синий-черный, желтый, коричневый и коричневый-черный) - 850,00 р. (Чип и Дип)
Вложение 37215
28. Термоусадочная трубка, или иной изолирующий материал - 100,00 р. (Чип и Дип)
29. Пластиковые хомуты 4 и 2 мм шириной.
Необходимый инструмент:
1. Ключи Torx 8, 20, 25.
2. Торцевые головки на 8, 10 и 13 мм.
3. Шестигранник 5 мм.
4. Отвертки, шлицевая и крестовая, кусачки, нож и т.д.
5. Двенадцатигранники XZN, M8 и M12.
6. Паяльник, или иной, позволяющий надежно соединить провода, инструмент.
7. Желательны динамометрические ключи, в диапазоне от 1 до 30 Нм.
8. Проводник, я использовал 2мм стальной трос.
Установка:
1. Дома:
Первоначально, “домашний” подготовительный этап. Берем ремонтные провода 000979020E режем и удлиняем, предварительно одев на провод резиновые уплотнители 3C0972741. Всего получиться 6 проводов: 2 шины CAN, их длина должна составлять 2,0 м; 1 для соединения с проводом круиз-контроля, длина 2,5 м, я использовал белый 0,75 мм2 (на заводе ставят белый-черный 0,5мм2); 2 провода массы, длина 70 см коричневого цвета; и один провод питания я использовал синий 0,75 мм2 (на заводе ставят 0,5 мм2 синий-черный), длина 3,5 м. Длины проводов указываю с небольшим запасом, перед припаиванием контакта с противоположной стороны необходимо будет укоротить провода, на свое усмотрение. Вставляем данные провода в разъем 6X0973815 согласно схеме (pin 2 и 9 - масса, 4 - can-h, 5 - can-l, 8 - провод круиза, 10 - +12 вольт, в остальные вставляем заглушки 3C0972841). После установки контактов, с внутренней стороны сдвинуть розовую фиксирующую пластину, чтобы зафиксировать контакты. Далее можно обернуть провода исходящие из разъема изолентой, чтобы сформировать достойно выглядящий жгут проводов. На 25-27 см от разъема из жгута проводов нужно вывести 2 провода массы, которые, отмерив еще 30 см спаять с контактом 000979230E. В последующем этот контакт будет крепиться в точке массы на переднем левом лонжероне, вблизи левой фары. Оставшиеся провода можно обмотать изолентой до 1,5 м от разъема.
Вложение 37224 Вложение 37220 Вложение 37231 Вложение 37237
2. Под капотом:
Потребуются: крестовая отвертка, отвертка Torx 25, торцевые головки 10 и 13 мм, шестигранник 5 мм.
Нужно снять короб воздушного фильтра, воздуховод к фильтру и от фильтра, аккумулятор и его кронштейн. Откроется доступ к шахте с жгутами проводов. Кладем наш жгут вместе с имеющимися проводами, при необходимости фиксируем хомутами или изолентой. На протяжении первых 10-15 см от разъема провод лучше не фиксировать к другим проводам, чтобы обеспечить достаточную его подвижность и удобство подключения-отключения разъема.
Проводим провода в салон через резиновый уплотнитель, там имеются дополнительные “пипки”, срезав которую можно провести провод. Далее на “пипку” с проведенным проводом одеваем пластиковый хомут, для дополнительной фиксации и герметичности.
Клемму массы подводим к точке массы и прикручиваем.
Вложение 37257 Вложение 37206 Вложение 37252 Вложение 37261 Вложение 37253
Снимаем решетку радиатора. Устанавливаем жгут проводов радара, как на фото. Желательно вытащить трос замка капота, чтобы заправить жгут проводов под него. Со стороны мотора будут видны 3 отверстия, в них надо установить фиксаторы жгута проводов. Устанавливаем кронштейны радара и прикручиваем радар. Меняем эмблему в решетке радиатора, теперь ставим решетку на место.
Вложение 37247 Вложение 37240 Вложение 37233 Вложение 37223 Вложение 37217 Вложение 37211 Вложение 37205 Вложение 37201 Вложение 37255
Я делал все, в 2 этапа. На этом первый этап был закончен, провод введенный в салон был смотан в катушку и оставлен под обшивкой, до наступления возможности продолжить работу. В моторном отсеке все демонтированные элементы установлены на свои места в обратной последовательности.
3. В салоне:
Потребуются: плоская отвертка, отвертка Torx 8, 20 и 25, торцевые головки 8 и 10 мм, двенадцатигранники XZN M8 и M12.
Я снимал торпеду, иначе с проводкой работать неудобно. Для снятия придется довольно много демонтировать, в том числе и центральную консоль с подлокотником, особой сложности не возникло, все делал по эльзе. Подробно описывать снятие торпеды не буду, это есть в эльзе, замечу лишь, что это весьма длительный процесс. Сняв торпеду получаешь хороший доступ к жгуту проводов, становиться удобнее работать с жгутом проводов в области гейтвэя и блока управления подрулевых переключателей.
Если нет желания снимать торпеду, то Вам потребуется найти провода CAN-Powertrain (витая пара оранжевый-коричневый и оранжевый черный), чтобы соединиться с ними. Найти провод круиз-контроля идущий к блоку управления двигателем. И проложить провод к гейтвэю от колодки реле.
Вложение 37236 Вложение 37212 Вложение 37207 Вложение 37264 Вложение 37258 Вложение 37251 Вложение 37235 Вложение 37245 Вложение 37238
Вложение 37244
Теперь подробнее. Берем провода проложенные из моторного отсека. Провода шины CAN укорачиваем до необходимой длины и припаиваем контакт 000979023E для can-h и 000979021E для can-l. Устанавливаем их в колодку реле согласно схеме (can-h в pin 2; can-l в pin 7).
Берем кусок провода шины CAN длинной около 1,5 м, припаиваем аналогичные контакты и устанавливаем согласно схеме в колодку реле (can-h в pin 8; can-l в pin 9). Берем одинарный провод желтого цвета, длинной около 1,5 метров, припаиваем с одной стороны контакт 000979114E и устанавливаем в колодку реле в pin 4. Этот провод пойдет в pin 3 разъема гейтвэя, объединяем его с свободным куском провода шины CAN и прокладываем их вместе к гейтвэю. При необходимости укорачиваем и соединяем провода шины CAN, согласно схеме в разъеме гейтвэя, can-h (powertrain) в pin 16, can-l в pin 6. К одиночному проводу припаиваем контакт 000979009E и вставляем в pin 3. Попутно меняем гейтвэй.
Провод круиз-контроля, я проложил в составе жгута проводов блока управления подрулевых переключателей, и возле разъема соединил с черно-белым проводом, находящимся согласно схеме в pin 16.
Берем провод, желательно коричневого цвета, припаиваем 000979114E, ставим в колодку реле в pin 6. Теперь можно защелкнуть розовую фиксирующую пластину на колодке реле. Снимаем рычаг открывания капота и обшивку, под обшивкой видим точку крепления проводов массы. Укорачиваем при необходимости проложенный провод и припаиваем контакт 000979137E, который прикручиваем к точке массы.
Колодка реле ставится в дополнительный кронштейн, который крепится к кронштейну держащему блок бортовой сети со стороны моторного щита. Для его установки надо открутить от траверсы кронштейн блока бортовой сети, снять блок бортовой сети и кронштейн основных реле, и только тогда сместив его, можно просунуть туда кронштейн и установить на место. Реле ставится со стороны моторного щита, и добраться до этого реле, не сняв торпеду, не возможно.
Провод питания необходимо проложить к блоку предохранителей со стороны пассажира, при необходимости укоротить, припаять к нему контакт 000979021E и устанавить в pin 4 блока предохранителей.
Установить предохранитель 5 ампер в слот 4.
При сборке ставим новые подрулевые переключатели, с рычагом регулировки дистанции. Потребуется отвертка Torx 8, для разъединения конструкции состоящей их переключателей, подрулевого блока, датчика угла поворота руля и спирали.
Вложение 37229 Вложение 37221 Вложение 37214 Вложение 37208 Вложение 37203 Вложение 37260 Вложение 37263 Вложение 37246 Вложение 37249 Вложение 37242 Вложение 37234 Вложение 37216 Вложение 37218
добавил фотки (после установки кронштейна дополнительных реле)
Вложение 38515 Вложение 38514
Сборку осуществлять в обратной последовательности.
Напоследок, нужно заменить блок АБС и прокачать тормозную систему.
Кодировка:
1. Кодируем новый блок АБС, если Вы заменили на блок аналогичной ревизии то подойдет кодировка со старого блока (например для блока ...109E и L кодировка будет такая же, как у блоков ...109C, D, K; для блоков Q и R соответствует блокам P, S, T; а вот блоки AG несмотря на соответствующую предыдущим блокам ревизию имеют кодировку аналогичную только блокам AF). Если Вы обновляете ревизию блока, то нужно придется искать кодировку соответствующего блока АБС на автомобиле с аналогичными двигателем и КПП, потому как именно они определяют кодировку. После кодировки необходимо произвести адаптацию/калибровку всех датчиков имеющих отношение к работе ESP (датчики продольного и поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса) и стояночного тормоза. Если адаптивный с фронт ассистом, то к своей кодировке добавляем 8192 в случае МКПП и 24576 в случае АКПП.
2. Устанавливаем правильную кодировку нового гейтвэя (Address 19: CAN Gateway), в соответствии со списком установленных блоков в старом гейтвэе, плюс ставим галку напротив 13 - Auto Dist. Reg.
3. Меняем кодировку подрулевого блока (Address 16: Steering wheel). В моем случае для блока 3C0 953 549 AC, была кодировка 0001111, стала 0001121.
4. Меняем кодировку блока управления двигателем (Address 01: Engine). В моем случае, для двигателя 1.8 TSI (06J 906 026 A), кодировка была 0404000319070160, стала 0404000319070260. Чтобы блок принял кодировку выключаем и вновь включаем зажигание, двигатель должен быть не заведен.
Теперь стираем все появившиеся ошибки, выключаем-включаем зажигание, вновь проверяем наличие ошибок. Если их нет, проверяем его в работе.
Вложение 40749
А теперь бонус!
Вот почему нужно менять гейтвэй, найдите 7 отличий.
Без адаптивного круиз-контроля 3C0-937-530-E
Вложение 37243
С адаптивным круиз-контролем 3C0-937-530-K
Вложение 37254
фотоальбом
видео
список деталей
Обновление ПО радаров:
- для радара 3C0907567H c с версией ПО 0119, существует обновление ПО до версии 0120, при этом изменятся програмный и аппаратный номера радара на 3C0907567L, процесс обновления описан в TPI 2021504/3;
- для радара 3C0907567J c версией ПО 0232, существует обновление ПО до версии 0243, при этом изменится только програмный номер радара на 3C0907567M, аппаратный номер останется прежним, процесс описан в TPI 2022415/4.
Установка адаптивного круиз контроля в Passat B7
Обновление адаптивного круиз контроля в Passat B6 (Follow to stop и Front Assist)
Подробности
Установка адаптивного круиз контроля от Passat B7 в Passat B6
Включение поддержки ACC для двигателя CAXA в Passat B7
Установка адаптивного круиз контроля от Passat B7 в Tiguan
Установка адаптивной подвески DCC в Passat B6
Установка Lane Assist в Passat B6
Установка Park Assist в Passat B6
Установка гибридного ТВ-тюнера в Passat B6
Установка компаса в Passat B6