Приветствую камрады. Пробег перевалил за
https://lh5.googleusercontent.com/-C...0%25BE0020.jpg
а зимой на холодную слышно ширканье от ГРМ. Пора менять ремень ГРМ.
Для начала заказал рем. комплект ГРМ 06F 198 119 A, и помпу 06B 121 011 M, ну и заодно поликлиный ремень 06F 260 849 E и новый натяжитель 06A 903 315 E.
https://lh5.googleusercontent.com/-C...o/P1000227.JPG
Из инструмента: набор торкс и набор головок.
Открываем капот и отсоединяем массу от аккумулятора.
https://lh3.googleusercontent.com/-p...o/P1000202.JPG
Снимаем защиту картера, я использовал для этого гидравлический домкрат.
Снимаем правое колесо и нижнию часть подкрылка арки. Ключом на 17 отгибаем натяжитель поликлиного ремня, и фиксируем его штырем. И снимаем ремень. За тем и сам натяжитель.
https://lh4.googleusercontent.com/-F...o/P1000218.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-6...o/P1000205.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-P...o/P1000204.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-F...o/P1000216.JPG
Для легкого вращения валов, что-бы выставить ВМТ необходимо выкрутить свечи
https://lh3.googleusercontent.com/-n...o/P1000219.JPG
И что-бы подобратся к крышке ГРМ необходимо снять опору двигателя. Для этого выкручиваем два болта крепления опоры предварительно поддамкратив двигатель гидравлическим домкратом.
https://lh5.googleusercontent.com/-6...o/P1000220.JPG
После этого движок держится только на домкрате. Далее выкручиваем два болта крепления опоры к кузову и один болт кронштейна расширительного бочка и снимаем опору.
https://lh4.googleusercontent.com/-R...o/P1000206.JPG
Далее выкручиваем три болта опоры двигателя от блока и отводим его в сторону выпускного коллектора.
https://lh4.googleusercontent.com/-Z...o/P1000207.JPG
Начинаем выкручивать винты шкива коленвала.
https://lh6.googleusercontent.com/-f...o/P1000228.JPG
И выкручиваем винты крышки ГРМ и снимаем её. Начинаем выставлять ВМТ.
И вот, что видим...
https://lh5.googleusercontent.com/-X...o/P1000221.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-I...o/P1000222.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-w...o/P1000224.JPG
Ослабляем гайку натяжителя и снимаем ремень. Я сделал вывод, что визуально когда ремень установлен увидеть его состояние нереально. Мой старый ремень выглядел как новый даже окончательно не стерлись маркировки на ремне. Но вот когда я его снял и более тщательно рассморел заметил две трещены, и одна из них очень большая.
Вот оно слабое звено
https://lh6.googleusercontent.com/-O...o/P1000231.JPG
Ну вот теперь снимаем обводные ролики, натяжитель и помпу. После снятия помпы выльется примерно 2 литра антифриза. Что-бы антифриз не попал на шкив коленвала я его обматал цилофаном а потом все насухо вытер ветошъю.
Теперь ставим новые ролики, натяжитель и помпу.
https://lh6.googleusercontent.com/-P...o/P1000229.JPG
Ремень с небольшим трудом встает на место.
https://lh4.googleusercontent.com/-a...o/P1000230.JPG
После его установки натянуть ремень и провернуть пару раз верхний вал по часовой стрелке.
https://lh6.googleusercontent.com/-j...o/P1000232.JPG
После этого сверяем метки ВМТ, если они совпадают и вращение прошло легко то снова проверяем натяжение ремня и начинаем сборку в обратном порядке.
Надеюсь информация будет полезной.
Но как говорится не уверен то лучше не братся, у меня был опыт замены ГРМ на ВАЗ 21099 так там есть выемки в поршнях и благодаря этим выемкам клапана при неправильном выставлении валов не гнутся ну и если будет обрыв ремня то тоже клапана не загнутся...
А в Пассате как у сапера попытка только одна:lol:
Для владельцев Passat 2.0 TFSI отчет по замене ГРМ ЗДЕСЬ