Чистка дросельной заслонки и клапана EGR
Решил почистить дроссельную заслонку и клапан EGR. Вот решил выложить отчёт.
Для этого нам понадобиться обязательно:
1. набор шестигранников,
2. одна короткая плоская отвёртка и одна длинная;
3. жидкость для чистки карбюраторов;
4. тряпка;
5. зубная щётка жёсткая;
6. прокладка системы вентиляции картерных газов (069 131 547 D);
Тоже неплохо бы запастись:
1. трещотка, удлинители, гибкие удлинители, угловые насадки.
2. при необходимости можно поменять также
• кольцо уплотнительное (N 909 787 01), резиновая прокладка между клапаном EGR и впускным коллектором;
• прокладка (03G 131 547 C), резиновый уплотнитель между клапаном EGR и дроссельной заслонкой.
3. кусок верёвки.
1. Открыв капот, видим кожух на двигателе
2. Снимаем его, в трёх углах кожух приподнимаем вверх, четвёртый ближний правый (по ходу движения автомобиля) угол тащим вперёд.
3. Находим глазами интересующий нас узел:
http://i057.radikal.ru/1109/59/f468d1625eaa.jpg
4. Отсоединяем штекер один от клапана EGR
http://s57.radikal.ru/i158/1109/41/2b60e833c870.jpg
находиться он сзади, справа (по ходу движения машины)
http://s46.radikal.ru/i114/1109/f1/15e08ae76c4b.jpg
Для этого берём длинную отвёртку , вставляем в отверстие штекера
http://s010.radikal.ru/i313/1109/8d/75d4afd5522a.jpg
и немного поворачиваем отвёртку по кругу, после чего снимаем штекер.
5. Отсоединяем штекер от дроссельной заслонки, для этого берём маленькую отвёртку и проводим действия аналогичные пункту 4.
http://i052.radikal.ru/1109/bd/5271908f864d.jpg
6. Находим металлическую трубу подходящую к клапану EGR, она слева (по ходу движения машины)
http://s009.radikal.ru/i308/1109/3d/c77c172a4f46.jpg
и откручиваем два (болта под шестигранник)
http://i016.radikal.ru/1109/c2/7f9037403620.jpg
когда открутите болты, ловите прокладку, чтобы не упала.
7. Отсоединяем трубу которая идёт от турбины, для этого я использовал верёвку которую продел в «ушко» скобы и потянул на себя до щелчка (она не должна выниматься полностью, всего сдвигаться на пару сантиметров!!!)
http://i034.radikal.ru/1109/5f/78e4d5cd9d50.jpg
http://s19.radikal.ru/i192/1109/16/5fe6965c7bb0.jpg
потом с небольшим усилием тянем трубу вниз и вынимаем её
http://i038.radikal.ru/1109/8c/6788fd603a71.jpg
накрываем тряпкой, чтобы туда ни чего не упало.
8. Теперь откручиваем три бола (под шестигранник) которые крепят узел к впускному коллектору.
http://i014.radikal.ru/1109/22/74778f9277bc.jpg
Откручивать целесообразнее в порядке указанным на картинке, так как к 1 и 2 гораздо сложнее подлезть, чем к 3.
Винт №1 откручивал шестигранником обычным (должен быть небольшой по высоте, что бы влез), просовывая его между трубой (которую немного отодвинул) и узлом. После того как провернул болт на пол оборота, он дальше пошёл от руки.
Винт №2 откручивал трещоткой без насадок, снизу сначала найти его рукой (данный винт длинный, он не только держит узел, но и скрепляет дроссельную заслонку с клапанном EGR).
Винт №3 откручивал трещоткой с угловой насадкой достаточно просто.
http://s57.radikal.ru/i158/1109/e3/08bae07dc3f0.jpg
9. Теперь берём узел целиком и вынимаем его, делается это легко.
http://s015.radikal.ru/i333/1109/f8/3e7a2718d600.jpg
10.Кладём узел на стол и видим следующее
http://s48.radikal.ru/i119/1109/de/40062bed37b5.jpg
находим два болта (под шестигранник), что отмечены на фото
http://s015.radikal.ru/i331/1109/c8/e9a7d330348a.jpg
и откручиваем их
http://s46.radikal.ru/i114/1109/ec/39c9ac3cf7b2.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1109/eb/7f0b14ae15cb.jpg
11. После этого мы можем разделить узел на клапан EGR и дроссельную заслонку
http://s57.radikal.ru/i156/1109/5e/4dc92a0e2e59.jpg
12. Теперь берём клапан EGR, кладём его и поддев ножом вынимаем резинку (если будем менять, то выкидываем).
http://i045.radikal.ru/1109/b1/0732e4b23200.jpg
туже процедуры выполняем с дроссельной заслонкой
http://i040.radikal.ru/1109/e0/111353731786.jpg
13. Теперь начинаем делать, то ради чего мы собственно говоря всё это разобрали, берём жидкость для чистки карбюраторов, тряпку, зубную щётку и т.д. и начинаем всё чистить, драить и мыть
http://s004.radikal.ru/i206/1109/45/b56961fcbded.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1109/2d/76a8b80eb627.jpg
особое внимание уделить вот этим местам
http://s58.radikal.ru/i159/1109/f7/6554d112ea73.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1109/2a/1082b4d93ee8.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1109/97/ec5f0c6fcbd7.jpg
Вот что получилось у меня
http://s42.radikal.ru/i095/1109/22/f8fd0a63a020.jpg
http://i076.radikal.ru/1109/2a/e7bd079de322.jpg
http://s012.radikal.ru/i321/1109/fb/64512518db65.jpg
14. Теперь кто решил поменять резиновые уплотнители ставим новые, а кто не решил старые ставим наместо, предварительно протерев канальцы тряпочкой.
http://s15.radikal.ru/i188/1109/b7/45a7d3168fc5.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1109/2a/1082b4d93ee8.jpg
15. Теперь собираем клапан EGR и дроссельную заслонку в единое целое и ставим наместо, прикручиваем 3 болтами( тут начинать целесообразнее с болта №3)
16. Прикручиваем трубу к клапану EGR не забывая поменять прокладку.
17. Одеваем шланг идущий от турбины на место
http://s58.radikal.ru/i159/1109/c4/c56b73a45b64.jpg
когда будем стыковать смотрим там есть два выступа на конце шланга они должны попасть на место, одевается с небольшим усилием, но без фанатизма. После того как одели, не забываем защёлкнуть скобу.
18. Подключаем штекеры к разъёмам на дроссельной заслонке и клапане EGR
19. Заводим машину, смотрим, чтобы ни где не подсекало и не подсасывало. Если всё нормально, надеваем кожух и на этом заканчиваем.
PS. Народ пишет, что ещё адаптацию надо сделать, но не все. Я лично сделал, алгоритм для справки:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать). После этого "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.
На всё потратил, где то, два часа, причём на то, что бы снять и поставить на место узел ушло около 30 минут, остальное на чистку.
Результат, расход на холостых упал с 1л/ч до 0,7-0,8л/ч, двигатель ровнее стал на холостых работать.