Доброго дня ВСЕМ!
За сравнительно недолгое время владения Пассатом с мотором 2.0ТДИ (140 сил который) на 6-ти ступенчатой механике так никак и не пойму - на какой передаче стоит двигаться по трассе в диапазоне 90-95км в час? Просьба пальцем у виска не крутить и прошу не советовать ехать по трассе 120-140 - дело в том что я ЕЖЕДНЕВНО по работе катаюсь из города на производство, это 120 км в оба конца, из которых 50+50 км я должен ехать по нормальной асфальтированой дороге загородной дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км. Потому и вынужден я двигаться не быстрее 90 км в час, так как постов ГАИ на дороге просто немеряно. Поэтому врубаю круиз и качусь со скоростью 90-95 км в час.
Итак, по сути вопроса - поясню что меня смущает:
По опыту владения своими предыдущими авто (это Форд Сьерра 2.3Д, Пежо 405 1.9ТД, Пежо 406 2.0HDI, МВ Е220CDI - все дизельные) я как-то привык что скорость 90 км в час и максимальная экономичность мотора достигались на максимальной передаче (для предыдущих авто это была пятая передача) и оборотах максимального крутящего момента (по книжке да и по тахометру). Так как моторы там работали в режиме максимального крутящего момента, нажатие на педаль акселератора вызывало адекватную реакцию авто.
В Пассате же коробка 6-ти ступенчатая и вот тут я как-то растерялся.... Максимальный крутящий момент мотора 2.0ТДИ - в диапазоне 1750-2400 оборотов.
Если ехать 90 км в час на 5-й передаче, то это без малого 2000 оборотов двигателя, а эти же 90 км в час это всего 1700. Как косвенный показатель - средний расход топлива за дистанцию 100км (по компу) при езде на шестой передаче оказывается меньше на 0.6 литра чем если ехать с этой же скоростью на пятой. И именно при движении на 6-й передаче расход топлива ближе всего к тому что написано в мануале для загородного цикла. С другой стороны, на пятой передаче двигатель очень живенько реагирует на педаль газа (мотор-то в режиме максимальной тяги) ... а вот на шестой передаче нажатие на педаль ровным счетом ничем не радует - пока двигатель не раскрутится до 1800 оборотов, оборотов при которых явно слышен становится турбоподхват - но это по спидометру скорость уже более 100 км в час.
Где-то я читал в свое время что при тестировании гольфа5 с 2.0ТДИ на максимальную экономичность, наилучшее результаты были достигнуты когда двигатель недокручивался до максимального крутящего момента оборотов 50-100 (в статье газетчики этот факт объяснили что-то типа что это фича моторов с насос-форсунками и при таких оборотах двигателя турбина еще недодувает воздуха сколько нужно мотору и это видит компьютер не "вливает" добавочную дозу топлива в двигатель, а, соответственно двигатель работает на обедненной смеси и той мощности что моторчик при этом выдает, более чем достаточно чтобы двигаться с установившейся скоростью 90км в час и именно поэтому так и настроены все коробки у а/м VW). Верить этому или нет - не знаю. Но попробовал в таких же условиях (оборотов на 100 по тахометру ниже чем максимальный крутящий момент) проехать на Пежо 406 HDI и получил по компу наоборот, рост расхода топлива. Хотя Пыжику с его расходом топлива по компьютеру я доверяю на все 100% - ни на одной машине по трассе мне не удавалось на баке 70 литров проехать 1500км (расход топлива по книжке там 4.5 литра на 100 км при 90 км в час, по факту в той поездке получился 4.7 литра на 100км). Но не о пыжике речь...
Я даже не поленился позвонить техническому советнику в Атлант М.... ммммдаааа, такое услышать я точно не ожидал... он вообще в ответ на мой этот вопрос, ответил, что не надо париться и двигатель надо крутить чуть ли не до ограничителя, что, мол, двигатель перекрутить все равно нельзя, он сам (двигатель то есть) подскажет мне когда ему нужно воткнуть более высокую передачу. А если ездить на низких оборотах (типа 90 км в час на шестой) то двигатель закоксуется потому что, якобы, он эффективно не очищается. По его логике и 100 км в час на дизеле можно и нужно спокойно ехать на третьей передаче с оборотами 4000... маразм по моему, а уж расход топлива при этом я даже в рассчет не беру. Даже если бы я катался на бензинке, которые есть смысл крутить до 4-5 тысяч оборотов, я все равно вряд ли поверил бы в то что моторы VW надо крутить до звона и что им будет от этого только кайф, но ведь тут разговор мы про дизель ведем....
В общем, не могли бы уважаемые прокомментировать весь мой этот бред и развеять мои заблуждения. Особенно интересны будут ответы тех кто катается на таком же моторчике, но с коробкой DSG. Там ведь тоже 6 ступеней как и в механике и интересно, при установившемся равномерном движении по трассе со скоростью 90 км в час какая передача в коробке включена и какие при этом обороты по тахометру? Ведь при этом человеческий фактор наверняка исключается, если конструкторы заложили что 90 км в час авто должно ехать на 6-й передаче с оборотами по тахометру 1700 - значит так и надо. И в этом случае нет смысла спорить коксуется или нет что-то в двигателе при езде на низких оборотах и т.д.
Большое СПАСИБО всем откликнувшимся.
С уважением,
Александр
Социальные закладки