То, что Россия развязала необъявленную войну против Украины, стало очевидным достаточно давно. И произошло это значительно раньше президентской избирательной кампании 2004 года. Ее начало можно отнести приблизительно к концу 1999 года, когда после победы Кучмы на президентских выборах появились признаки переориентации внешней политики Украины в сторону Соединенных Штатов и европейских стран. Именно тогда состоялся «кучмагейт». Многие из экспертов не без основания считают, что в появлении скандальных записей Мельниченко были заинтересованы кремлевские власть имущие, которые хотели дискредитировать Леонида Кучму в глазах западных стран и вынудить его вернуться в лоно России. Дальше же все шло по восходящей.
.......
По крайней мере, впервые за последние годы шанс на это есть. Ведь впервые за очень много лет, учитывая запасы газа в хранилищах, Украина имеет возможность не покоряться газовому шантажу и максимально защитить свои интересы. До сих пор Россия, устраивая очередной газовый «кризис» в разгар зимы, когда у нас не было резервов газа, могла выкрутить Украине руки и вынудить подписать соглашение на любых условиях и с любым посредником. Грубо говоря, если бы нам навязали в роли посредника футбольный клуб «Челси» с его известным владельцем, мы вынуждены были бы пойти и на это, после чего терпеливо выслушивали бы путинские обвинения о том, что он не знает, кто с украинской стороны стоит за этим посредником, а следовательно, «все вопросы к ним», то есть, к нам. Теперь же мы имеем возможность для отстаивания своих позиций, при этом еще и на стратегически благоприятном для нас факторе. И так же, едва ли не впервые Европа может напрямую заявить о своих претензиях к России: именно с Россией, а не с Украиной, евространы имеют прямые отношения о снабжении газа, следовательно, от нее, а не от Украины должны получить ответ, почему газ не дошел до Европы.
А, следовательно, Россия должна договариваться с тем, кто должен обеспечить транзит газа. То есть, с нами. А не наоборот.
Оригинал статьи.
Социальные закладки