ForumsО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньСпецпрограмма от ИнгосстрахаФорум  
 
 
 
 
 
 
 
 
 



MV



Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Переключение передач без выжима сцепления

  1. #1
    Новичок Аватар для mashina
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Украина Донецк
    Сообщений
    84
    Альбомы
  2. Рейтинг

    Переключение передач без выжима сцепления

    Может уже и было, но не нашел...
    Виной всему канал "DRIVE" Есть у них рубрика советов управления автомобилем. Дык вот при поломке сцепления передачи можно включать и без оного - что и было продемонстрировано на гольфе. Вчера по дороге домой решил попробовать, - все отлично переключается и вполне сносно едет. Подопытным был служебный FIAT DOBLO (на passat бы рука не поднялась ) Алгоритм таков: при выключенном двигателе включаем 1-ую передачу, крутим стартер, - машина начинает двигаться, чуть добавляем газу, - поехали! Переключение передач вверх происходит под небольшой сброс газа и примерно на тех же оборотах (3000 - 3500) что и в штатном режиме. Опытным путем установил, что при чуть больших оборотах передачи втыкаются охотнее, хотя и так проблем нет. Скрежетов, дерганий, рывков нет!!! Переключечаться на низсшую передачу сразу не удавалось. Оказалось, что при переключении вниз нужна перегазовка, т.е. едем на 4-ой (любой), слегка убавляем газ, - передача легко выключается. На нейтральной крутим двигатель до 4000 - 4500 и в момент падения оборотов пытаемся слегка воткнуть 3-ю в определенный момент легко включем и едем дальше. Вобщем штука занятная и до дома 30 км было время поиграться То что в аварийном режиме доеду до дома не сомневаюсь. Понимаю, что сцепление придумали не для лишнего головняка но хотелось бы знать, насколько болезненны такие переключения для коробки при том, что скрежета, рывков, дерганий и т.д. не наблюдается?

  3. #2
    Завсегдатай Аватар для Семеныч
    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    3,914
    Альбомы
  4. Рейтинг
    Очень быстро кончатся синхронизаторы с вытекающими последствиями.
    TOUAREG NF V6 TDI

  5. #3
    Туземец Аватар для PUMP
    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Тимирязефский лес
    Сообщений
    9,022
    Альбомы
  6. Рейтинг
    Цитата Сообщение от mashina Посмотреть сообщение
    Подопытным был служебный FIAT DOBLO
    гы
    Моторенваген наше все!!!
    __________________________________________________
    Спокойно, это конец!

    Let's pretend, happy end!

  7. #4
    Поселенец Аватар для sheff777
    Регистрация
    26.12.2005
    Адрес
    б/п культурная столица
    Сообщений
    5,271
    Альбомы
  8. Рейтинг
    если уж наи..лось сцепление то есть 2 выхода из ситуации - эвакуатор(самое правильное) и тупо убивать коробку как предложено.
    NO TUNING - NO LIFE(тюнинг, ссуко, затягивает)
    в клубе от 19" и больше

  9. #5
    Поселенец Аватар для SZ 99
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Deutschland, Bayern
    Сообщений
    6,052
    Альбомы
  10. Рейтинг
    Цитата Сообщение от mashina Посмотреть сообщение
    Может уже и было, но не нашел...
    Виной всему канал "DRIVE" Есть у них рубрика советов управления автомобилем. Дык вот при поломке сцепления передачи можно включать и без оного - что и было продемонстрировано на гольфе. Вчера по дороге домой решил попробовать, - все отлично переключается и вполне сносно едет. Подопытным был служебный FIAT DOBLO (на passat бы рука не поднялась ) Алгоритм таков: при выключенном двигателе включаем 1-ую передачу, крутим стартер, - машина начинает двигаться, чуть добавляем газу, - поехали! Переключение передач вверх происходит под небольшой сброс газа и примерно на тех же оборотах (3000 - 3500) что и в штатном режиме. Опытным путем установил, что при чуть больших оборотах передачи втыкаются охотнее, хотя и так проблем нет. Скрежетов, дерганий, рывков нет!!! Переключечаться на низсшую передачу сразу не удавалось. Оказалось, что при переключении вниз нужна перегазовка, т.е. едем на 4-ой (любой), слегка убавляем газ, - передача легко выключается. На нейтральной крутим двигатель до 4000 - 4500 и в момент падения оборотов пытаемся слегка воткнуть 3-ю в определенный момент легко включем и едем дальше. Вобщем штука занятная и до дома 30 км было время поиграться То что в аварийном режиме доеду до дома не сомневаюсь. Понимаю, что сцепление придумали не для лишнего головняка но хотелось бы знать, насколько болезненны такие переключения для коробки при том, что скрежета, рывков, дерганий и т.д. не наблюдается?
    Bayan, eto davno i vsem izvesto. Nu a s peregazovkoj, ty voobshe zagnul.
    "Zwei Dinge sind unendlich, das Universum und die menschliche Dummheit, aber bei dem Universum bin ich mir noch nicht ganz sicher."
    Albert Einstein
    -------------------------
    VW Passat B6 2.0 TDI DPF, Highline Limousine, Deep Black Perleffekt
    Audi Q5 3.0 TDI, quattro, S-line, Ibisweiss

  11. #6
    Новичок Аватар для mashina
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Украина Донецк
    Сообщений
    84
    Альбомы
  12. Рейтинг
    SZ 99
    Скорее всего баян, но никто так и не ответил чего произойдет. Ваиант "коробка ляжет" - не подходит. Интересно, что конкретно происходит плохого? С "перегазовкой" как смог так и объяснил, старался подробней

  13. #7
    Бывалый Аватар для Captain Vladimir
    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    2,358
    Альбомы
  14. Рейтинг
    Цитата Сообщение от mashina Посмотреть сообщение
    SZ 99
    Скорее всего баян, но никто так и не ответил чего произойдет. Ваиант "коробка ляжет" - не подходит. Интересно, что конкретно происходит плохого? С "перегазовкой" как смог так и объяснил, старался подробней
    Да нифиге не произойдет - в стародавние времена на Тазике все время так и ездил, топом на Жуке тож. Одна беда, если рука не набита, то можно сами шестеренки подпортить, т.е. если не попал - то "попал":vah03: А так это даж положительно для диска сцепления на РКПП.
    И как раз синхронизаторам ничо точно не будет, т.к. условия переключения идеальные, когда переключение передачи происходит при одинаковых угловых скоростях переключаемых шестеренок и они сразу входят в зацепление. Вверх вообще без проблем, вниз надо чувствовать, в том числе и интенсивность перегазовки.
    Последний раз редактировалось Captain Vladimir; 11.12.2008 в 15:45.
    Captain Vladimir
    B8, 1.5 TSI, Bluemotion, High R-line, Black, есть фсе, но на ручке
    B7, 1.4 TSI, 160 ph, Bluemotion, High R-line, Black, есть фсе (уже нету )
    B6, 1.8 TSI (уже нету )
    M6, 2.3 Sport (уже нету )

  15. #8
    BANNED
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    16,817
    Альбомы
  16. Рейтинг
    ну ну..

  17. #9
    Бывалый Аватар для Captain Vladimir
    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    2,358
    Альбомы
  18. Рейтинг
    Цитата Сообщение от alknark Посмотреть сообщение
    ну ну..
    Да я не призываю так пользовать, т.к. чревато, особенно при интенсивном разгоне.
    А вообще покаптить мона
    Captain Vladimir
    B8, 1.5 TSI, Bluemotion, High R-line, Black, есть фсе, но на ручке
    B7, 1.4 TSI, 160 ph, Bluemotion, High R-line, Black, есть фсе (уже нету )
    B6, 1.8 TSI (уже нету )
    M6, 2.3 Sport (уже нету )

  19. #10
    BANNED
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    16,817
    Альбомы
  20. Рейтинг
    вам ещё коробку не приходилось менять? на пассе очень сэкономили на синхронизаторах.. в частносити достаточно один раз не попасть в обороты и далее даже при пользовании сцеплением дефект будет только усугубляться..

  21. #11
    Мембер Аватар для Spine1
    Регистрация
    21.07.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    475
    Альбомы
  22. Рейтинг
    можно-то можно, тока нах? когда уж деваться некуда, то да, сцепление когда рвалось, до ближ сервиса так ездил сам
    Passat CC 1.8 ТSI 2013 МКПП Brown

  23. #12
    BANNED
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    16,817
    Альбомы
  24. Рейтинг
    чтобы не убить ещё и коробку-завёлся на второй и на нейже поехал потихоньку в сервис.. вот и всё.

  25. #13
    Новичок Аватар для mashina
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Украина Донецк
    Сообщений
    84
    Альбомы
  26. Рейтинг
    alknark
    Что конкретно убивается в коробке?
    "И как раз синхронизаторам ничо точно не будет, т.к. условия переключения идеальные, когда переключение передачи происходит при одинаковых угловых скоростях переключаемых шестеренок и они сразу входят в зацепление." - логика ведь есть.

  27. #14
    BANNED
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    16,817
    Альбомы
  28. Рейтинг
    логикато есть.. да коробка слабовата.. в частности метал..

  29. #15
    Поселенец Аватар для SZ 99
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Deutschland, Bayern
    Сообщений
    6,052
    Альбомы
  30. Рейтинг
    Цитата Сообщение от mashina Посмотреть сообщение
    SZ 99
    Скорее всего баян, но никто так и не ответил чего произойдет. Ваиант "коробка ляжет" - не подходит. Интересно, что конкретно происходит плохого? С "перегазовкой" как смог так и объяснил, старался подробней
    Ты имеешь ввиду совершенно другое. Под "перегазовкой" понимается короткая работа педалью газа при выключенном сцеплении в момент переключения на пониженную передачу. Такой способ переключения передач, наряду с "двойным выжимом сцепления" при переключении на высшую передачу, использовался раньше на автомобилях с коробками без синхронизаторов. Твой способ переключения используется и сейчас в мотоспорте. По поводу синхронизаторов - пожалуй соглашусь, при таком способе переключения КПП, они должны изнашиваться меньше.
    "Zwei Dinge sind unendlich, das Universum und die menschliche Dummheit, aber bei dem Universum bin ich mir noch nicht ganz sicher."
    Albert Einstein
    -------------------------
    VW Passat B6 2.0 TDI DPF, Highline Limousine, Deep Black Perleffekt
    Audi Q5 3.0 TDI, quattro, S-line, Ibisweiss

  31. #16
    Новичок Аватар для mashina
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Украина Донецк
    Сообщений
    84
    Альбомы
  32. Рейтинг
    "Пергазовку" как прием не использовал, но на газульку лишний раз нажимал, - оттого и перегазовка По поводу синхронизаторов вчера в офисе и сегодня с утра драка. Половина говорит, что синхр без использования сцепления испытывает гораздо большие нагрузки, половина (я) думает наоборот. Решили ждать понедельника, пока коллега не принесет синхр с москвича...Временно перемирие Если кто подробно объяснит чего там (в коробке) всетаки происходит, - буду очень благодарен

  33. #17
    Бывалый Аватар для Captain Vladimir
    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    2,358
    Альбомы
  34. Рейтинг
    Цитата Сообщение от mashina Посмотреть сообщение
    "Пергазовку" как прием не использовал, но на газульку лишний раз нажимал, - оттого и перегазовка По поводу синхронизаторов вчера в офисе и сегодня с утра драка. Половина говорит, что синхр без использования сцепления испытывает гораздо большие нагрузки, половина (я) думает наоборот. Решили ждать понедельника, пока коллега не принесет синхр с москвича...Временно перемирие Если кто подробно объяснит чего там (в коробке) всетаки происходит, - буду очень благодарен
    Здесь-то как раз все просто - задача синхронизатора как раз и есть в момент выжима сцепления уровнять угловые скорости шестеренок, чтобы они вошли в зацепление. Вспомните авто без синзронизаторов (када-то таких было многа) и переключение передачи с воем, скрипом и лязгом.
    На Пальцах - Нажимаешь на сцепление, передача размыкается, синхронизатор уравнивает (синхронизтрует) скорости ведущего и ведомого вала шестерен, подводишь следующую передачу, отпускаешь сцепление и все начинает крутиться уже новая пара. Без сцепления - ты сам уравниваешь скорости валов с шестернями оборотами двигателя и газом. Когда идешь вверх - легче, потому как уже знаешь при каких оборотах двигателя проиисходит переключение на сл. передачу, да и позвуку мотора уч. хорошо ухватывается. Здесь проще. Когда вниз, имеется ввиду при той же скорости ты хочешь включить повышенную передачу, т.е. с боле высокими оборотами двигателя, ты должен исскуственно поднять обороты двигателя (перегазовка) до достижения одинаковых повышенных оборотов блоков шестерен в коробке, т.е. реально это происходит так - отпускаешь газ, в момент когда отсутствует натяг вытаскиваешь действующую передачу в нейтраль, потом перегазовка (уравниваешь скорости, синхронизируешь вручную -вножную) и в момент спадания оборотов после перегазовки -втыкаешь сл. повышенную передачу. Причем на сл. ступене перегазовка должна быть инстенсивнее. Где-то так. (Синхронизаторы целы, подошва стачивается Но учиться на Пассате я бы не стал! Ибо при непопадании в зацепление будут повреждаться зубья шестерен а это чревато....
    Captain Vladimir
    B8, 1.5 TSI, Bluemotion, High R-line, Black, есть фсе, но на ручке
    B7, 1.4 TSI, 160 ph, Bluemotion, High R-line, Black, есть фсе (уже нету )
    B6, 1.8 TSI (уже нету )
    M6, 2.3 Sport (уже нету )

  35. #18
    BANNED
    Регистрация
    24.03.2007
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    2,928
    Альбомы
  36. Рейтинг
    +1,добавлю,несинхронизированные коробки и сейчас применяются на грузовиках, американцах, Татрах, на грузовиках старые водители часто не пользуются сцеплением, там и звук мотора лучше слышен, шестерни косозубые мощнее.На легковой, если очень хочется можно попробовать повыключать передачи без сцепления, играя газом, это проще, но лучше только попробовать и все.
    Последний раз редактировалось Slavok; 12.12.2008 в 19:08.

  37. #19
    BANNED
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    16,817
    Альбомы
  38. Рейтинг
    повторюсь на пасе лучше даже и не пробовать.. немцы на коробке сэкономили!

  39. #20
    Завсегдатай Аватар для Павел31
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,387
    Альбомы
  40. Рейтинг
    на АЗЛК 2141 между Орском и Оренбургом в 90-х годах порвался тросик сцепления, до города доехал без каких либо проблем

  41. #21
    Бывалый Аватар для Captain Vladimir
    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    2,358
    Альбомы
  42. Рейтинг
    В тех же 90-тых на стареньком Жуке сцепление пользовал тока для троганья с места, а дальше вверх-вниз как по маслу. Но присоединюсь с предыдкщему товарисщу - на Пассате не буду даже пробовать.
    Captain Vladimir
    B8, 1.5 TSI, Bluemotion, High R-line, Black, есть фсе, но на ручке
    B7, 1.4 TSI, 160 ph, Bluemotion, High R-line, Black, есть фсе (уже нету )
    B6, 1.8 TSI (уже нету )
    M6, 2.3 Sport (уже нету )

  43. #22
    Новичок Аватар для mashina
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Украина Донецк
    Сообщений
    84
    Альбомы
  44. Рейтинг
    На passate ни ни...
    Да и на других машинах исключительно науки ради

Ответить в теме



Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

     

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
---------------

01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 

PassatClub
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot
Extra Tabs by vBulletin Hispano Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org