Двухлитровый двигатель FSI с турбонаддувом первоначально нашел применение на
автомобиле Audi A3 Sportback. Фирма Volkswagen начала устанавливать этот двигатель на автомобиль Golf GTI.
При разработке новых двигателей Volkswagen с непосредственным впрыском типа FSI
было решено отказаться от послойного смесеобразования и сосредоточить усилия на
повышении их мощности и крутящего момента. Прежде буквы FSI обозначали непосредственный впрыск топлива в цилиндры, используемый для получения послойной смеси
(Fuel Stratified Injection). В обозначении модели двигателя с турбонаддувом буквы FSI были
оставлены, однако, послойное смесеобразование для него не характерно.
Несмотря на отказ от послойного смесеобразования и от системы контроля за выбросом оксидов азота NOx, увеличенные мощность и крутящий момент двигателя способствуют улучшению динамики и экономичности автомобиля, повышая тем самым удовольствие от вождения.
Конструкция двигателя с турбонаддувом
разработана на базе выпущенного ранее
двухлитрового двигателя FSI модели AXW.
При это были сохранены все его основные
размеры.
Изменения были введены только в конструкцию тех компонентов, которые должны
соответствовать повышенным требованиям, связанным с применением наддува.
Конструкция кривошипно-шатунного механизма была приведена в соответствие с
повышенными требованиями, связанными с наддувом.
Днище поршня двигателя TFSI было
изменено, чтобы обеспечить работу
двигателя на гомогенной смеси (при
сниженной степени сжатия).
Конструкция головки цилиндров была
приведена в соответствие с повышенными
механическими и тепловыми нагрузками.
Впускной распределительный вал плавно
переставляется в пределах 42° по углу
поворота коленчатого вала.
Ввиду сложности размещения двигателя под капотом была разработана конструкция
выпускного коллектора, объединенного с корпусом турбины. Эта конструкция обеспечи
вает установку двигателя как в продольном, так и в поперечном направлении при всех
видах приводов. Одновременно были решены задачи упрощенного монтажа и демонтажа выпускного коллектора и размещения нейтрализатора вблизи двигателя.
В связи с применением наддува конструкция головки цилиндров базового двигателя
FSI была изменена следующим образом:
● введено натриевое охлаждение
выпускных клапанов,
● посадочные поверхности впускных и
выпускных клапанов наплавлены
износостойким материалом,
● сохранена структурная жесткость роликовых рычагов при уменьшении ширины
роликов и кулачков,
● применены усиленные пружины клапанов (при этом установлены одинаковые
пружины на впускные и выпускные
клапаны).
Помимо указанных выше мероприятий была изменена форма впускного канала.
Усиленное вихреобразование на впуске в
цилиндры должно предотвращать возникновение детонации и способствовать
плавности хода двигателя.
Социальные закладки