Как я писал ранее, банальный передув. Клапан на турбине в принципе меняется и на сайте MSK.ru есть отчет по этому поводу. Правда, там клапан более ранней модели, но это не принципиально в том плане, что там оффы говорили точно так же. В принципе можно попытаться разработать клапан (если конечно причина именно в этом), на крайний случай он должен сниматься и его можно развальцеват проверить и завальцевать обратно.
Теперь о поставленном диагнозе: если бы клапан на турбине перестал работать полностью, то передув появлялся бы уже в диапазоне 3000-3200 об/мин. Раз передув появляется при более высоких оборотах, можно предположить, что система регулирования наддува работает, но на 4000-4200 об/мин. ее возможностей уже не хватает. Почему - это причины все теже, особо обратить внимание на ход штока клапана управления геометрией должен составлять 10-12 мм. Адресок в Мелитополе не подскажете, рядом - съезжу посмотрю, что делают и как.
Социальные закладки