ForumsО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньСпецпрограмма от ИнгосстрахаФорум  
 
 
 
 
 
 
 
 
 



MV



Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Тула-Питер-Карелия (август 2009) - восстановлено

Древовидный режим

  1. #7
    Почетный Мембер Аватар для YurS
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    638
    Альбомы
  2. Рейтинг

    Дорога на Валаам

    На Валаам ходят "Метеорами" из Сортавалы. Отправляются они рано утром. От нашей турбазы до нее - около 300км. С утра попасть в Сортавалу, значило выезжать в ночь, что сильно неудобно, да и хотелось поглазеть на красоты по дороге. Было принято решение посетить Валаам "в разбивку". Т.е. была заказана гостиница в Сортавале на ночевку и на следующий день билеты на Валаам и обратно. Однозначным пунктом посещения по дороге был мраморный карьер рядом с деревней Рускеала.

    Неспеша стартуем около 9-ти утра и устремляемся в сторону Сортавалы. С погодой повезло - замечательный теплый, солнечный день. Первая сотня километров проходит в сплошном разглядывании окрестностей при неспешном передвижении по отличному асфальту. Кругом озера, озерки, речки, речушки, в общем - красиво супер! Еду, никуда не тороплюсь, скорость держу около сотни. Дорога достаточно извилистая после съезда с питерской трассы, но качество пока отличное и виды по сторонам тоже замечательные. Потом где-то за Пряжей дорога становится резко хуже, потом она начинает превращаться в сплошной ремонт и объезды. Вобщем где-то километров 50 совсем нехороших мест. Кое-где свежеположенная насыпь из очень крупного булыжника, который только разгребли грейдером. Скорость не больше 10км/ч, иначе кажется, что вот-вот что-то отвалится. А потом дорога резко как-то становится практически автобаном. Опять отличное покрытие, широкие полосы (все-равно по одной полосе в каждую сторону), широчайшие обочины. Гигантские прямики, километров по 10 можно ехать и не шевелить рулем вообще. В некоторых местах для спрямления дороги вырезали приличные почти тоннели в скалах. Высота отвесных стен иногда достигает 5-7 метров. Ощущение, что едешь в каньоне. Красиво и необычно.

    В какой-то момент времени дорога выходит на берег Ладоги и начинает петлять вдоль самого берега. Виды просто суперские.



    Случайно увидели отворот на самый берег. Не удержались, свернули и остановились пообедать. Сидеть на плоском, теплом от солнца камне с видом на Ладогу... обалденно!



    Прогулялись по пятачку, нашли фундамент разрушенного строения (видимо когда-то стоял дом) и рядом случайно оказалась обычная школьная парта. Мой первоклассник тут же уселся фотографироваться.



    Уезжать из столь волшебного места совсем не хотелось, но нас впереди ждали еще неизведанные красоты.

    Не доезжая до Сортавалы километров 30 свернули севернее в сторону Рускеалы. Еще на базе нас предупредили, что недоезжая Рускеалы пары-тройки километров будет водопад, который называют "Белые Мосты". Ориентир - торгующие бабки справа у дороги в большом количестве. Так и оказалось. Место красивое: небольшое озерко в которое двумя небольшими водопадами впадает местная речушка. Чуть выше другое озерко на берегу которого стоит аутентичная сторожка, крыша которой покрыта мхом.







    Также мы уже знали, что если вернуться на километр назад (ориентир все те же старушки, но на другой стороне дороги и в гораздо меньшем количестве), то с другой стороны будет тропа в лес, которая должна привести к брошенной ГЭС. Ну... дорогу мы, конечно, нашли. Дойти вроде немного - около километра перпендикулярно дороге, но при этом пришлось пролезть через край болота и какие-то жуткие каменные надолбы. Но зрелище промышленного упадка и бешенной воды, в сочетании с обалденной карельской природой - того стоило. Перешли на другую сторону реки по остаткам плотины, сделали несколько фото.



    Далее без проблем доехали оставшиеся пару километров до Рускеалы, которая представляет собой затопленный мраморный каньон приличного размера. Говорят, что мрамором из этого карьера облицовано пол-Питера. Подробнее про Рускеалу можно посмотреть тут: http://ruskeala.narod.ru/, или тут: http://www.veles-tour.ru/base_view.php?id=237.
    Виды белых отвесных стен, кристальной бирюзовой воды - завораживают. Красиво очень. По краю карьера проложена вполне приличная туристическая тропа (конечно за нее хотят небольших денег), мы обошли по полному кругу. Внизу по воде непрерывно катаются лодки, причем две из них были со свадьбой (!). Мы тоже не удержались и арендовали лодку. Проплыли по всей длине карьера, в дальнем конце которого есть несколько гротов, в которые лодка вполне заплывает. На мраморных сводах гротов очень здорово играют солнечные зайчики, которые отразились от воды. Зрелище - сплошной пазитиффф!
    На выходе, как всегда, затарились магнитиками на холодильник.







    Сортавала встретила изобилием вывесок на финском языке, говорят, что тут до границы рукой подать, и фины приезжают постоянно на выходные побухать. Вобщем в гостиницу в Сортавале заселились уже в 8-мь вечера. Машина встала на бесплатную парковку во внутреннем дворе гостиницы. Осталось только сполоснуться, поужинать с пивком и баиньки. День был потрачен явно не зря, посмотрели массу природных красот, надышались кислородом, посему и малясь подустали.

    Завтра предстоял переход на "Метеоре" на Валаам...
    Последний раз редактировалось YurS; 05.05.2013 в 21:38. Причина: Перезалил фото на Радикал
    Passat Б7 Variant Alltrack. Белий-белий.
    Passat b6 1,8TSI Highline 2008, немец. Был, продан в клуб.




Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

     

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
---------------

01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 

PassatClub
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot
Extra Tabs by vBulletin Hispano Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org