ForumsО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньСпецпрограмма от ИнгосстрахаФорум  
 
 
 
 
 
 
 
 
 



MV



Ответить в теме
Страница 1 из 2
1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 33

Тема: Провода в авто: пайка, скрутка, обжим?

  1. #1
    Бывалый Аватар для LizarD
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,142
    Альбомы
  2. Рейтинг

    Провода в авто: пайка, скрутка, обжим?

    Доброго всем времени суток!

    Накануне ставил пороги с подсветочкой и косвенный контроль давления в шинах... Почти сделал, возник вопрос: а как собсна правильнее соединять провода в автомобиле?

    Пороги прифигачил на скрутку+термоусадку; кнопку давления в шинах паял+термоусадка.
    Тут-то пофиг - не те токи, чтобы волноваться (или нет???). Но грядет установка туманок - и тут уже серьёзнее...

    Штатная проводка вся обжата, но чтобы сделать также нет ни клемм, ни кримпера нормального...
    Всякие ножевые клеммы как-то стрёмно - не герметично, скрутка - не надёжно, пайка - точно не знаю, но слышал, что кака-то бяка может происходить

    Комрады, кто профессионально знаком с автоэлектрикой, подскажите - как лучше сделать для себя - чтоб надёжно и эстетично (в смысле не колхозно)!

    P.S.: В ЕТКЕ в электрическом каталоге есть муфты соединительные - это наверное как раз под обжим, но цена у них... Да и кримпер опять же нужен...
    VW Passat B6 1.8TSI Tiptronic Highline Schwarz, der gegenwärtige Deutsche + RNS510 + Crome + CC Interior, *113**71

  3. #2
    Форумный тролль Аватар для Командир БЧ-2
    Регистрация
    16.04.2008
    Адрес
    Москва, Марьино
    Сообщений
    2,103
    Альбомы
  4. Рейтинг
    Я ставил ПТФ- брал провода со штатными контактами. Они обжаты.
    До 03.06.08 ездил на Мегане.
    VW PASSAT 1.6 Тренд+1 пакет, Мокко ПРОДАН.

  5. #3
    Бывалый Аватар для dr_slam
    Регистрация
    02.10.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,232
    Альбомы
  6. Рейтинг
    Ещё на В5м когда ставил ксенон пару соединений паял, друг который профессионально занимается установкой сигналок сказал:" не паяй, окислятся и отвалятся" Послушался но уже сделанное переделывать не стал, в итоге где паял через пол года окислились и отвалились, где нет, всё нормуль. Отсюда мораль- хорошая скрутка лучше.
    Хорошая скрутка делается следующим образом: оба провода максимально "распуши", затем сложив их вместе аккуратно добейся проникновения одного "веника" в другой, и после скручивай оба как единое целое.
    VW PASSAT B3 1.8 RP > AUDI B3 1.8S > VW PASSAT B3 1.8 PF > VW PASSAT B5 1.8 APU > VW PASSAT B6 2.0 FSI BVY


  7. #4
    Бывалый Аватар для friend
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Нижний Тагил
    Сообщений
    2,188
    Альбомы
  8. Рейтинг
    Цитата Сообщение от dr_slam Посмотреть сообщение
    Ещё на В5м когда ставил ксенон пару соединений паял, друг который профессионально занимается установкой сигналок сказал:" не паяй, окислятся и отвалятся" Послушался но уже сделанное переделывать не стал, в итоге где паял через пол года окислились и отвалились, где нет, всё нормуль. Отсюда мораль- хорошая скрутка лучше.
    Хорошая скрутка делается следующим образом: оба провода максимально "распуши", затем сложив их вместе аккуратно добейся проникновения одного "веника" в другой, и после скручивай оба как единое целое.
    Всё правильно! Скрутка лучше!!! Ну а потом можно и трубочкой обжать. Ещё моно взять контакты "папа-мама" и соеденить через них.
    VW Passat B6 2,0 FSI BVY Comfortline+, Deep Black, ручка, Mosel
    Дорогая редакция, я обалдеваю от всего этого, хотя пишу вам первый раз...

    Никогда не делай сегодня то, что можно сделать завтра, послезавтра, или не делать вовсе...

  9. #5
    Бывалый Аватар для LizarD
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,142
    Альбомы
  10. Рейтинг
    Спасибо за оперативные ответы!
    Цитата Сообщение от Командир БЧ-2 Посмотреть сообщение
    Я ставил ПТФ- брал провода со штатными контактами. Они обжаты.
    Наконечники-то и у меня обжаты, интересно главным образом соединение проводов.

    Цитата Сообщение от dr_slam Посмотреть сообщение
    ... Отсюда мораль- хорошая скрутка лучше.
    Хорошая скрутка делается следующим образом: оба провода максимально "распуши", затем сложив их вместе аккуратно добейся проникновения одного "веника" в другой, и после скручивай оба как единое целое.
    Цитата Сообщение от friend Посмотреть сообщение
    Всё правильно! Скрутка лучше!!! Ну а потом можно и трубочкой обжать. Ещё моно взять контакты "папа-мама" и соеденить через них.
    Понял, знач буду крутить, а с кнопкой... ладно, переделывать уже анрил... Мож выживет?))

    friend, расскажи плиз подробнее - ху из контакты "папа-мама" и как их пользовать? Кстати, слышал еще бывают какие-то Т-образные соединители - не в курсе, как оно?
    VW Passat B6 1.8TSI Tiptronic Highline Schwarz, der gegenwärtige Deutsche + RNS510 + Crome + CC Interior, *113**71

  11. #6
    Завсегдатай
    Регистрация
    08.08.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    2,576
    Альбомы
  12. Рейтинг
    А чем скотч-локи не нравятся?
    ежжу на комфортном миханичискам трахторе с насосом и фарсунками (8,1л/100 - это штоп завидно было)

  13. #7
    Бывалый Аватар для friend
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Нижний Тагил
    Сообщений
    2,188
    Альбомы
  14. Рейтинг
    Цитата Сообщение от LizarD Посмотреть сообщение
    friend, расскажи плиз подробнее - ху из контакты "папа-мама" и как их пользовать? Кстати, слышал еще бывают какие-то Т-образные соединители - не в курсе, как оно?
    Завтра, вернее уже сегодня, схожу в гараж, сфотаю и выложу. Т-образные ... ХЗ, быть может все по разному его называют. Есть такие, которые одевают на провод и защелкивают зажим, который протыкает изоляцию и создаёт вполне жизнеспособный контакт. Но такой, как правило, используют для отвлетвления от основного провода, мож его некоторые и называют Т-образным... Посмотрю тоже, где-то был, и сфотаю.
    VW Passat B6 2,0 FSI BVY Comfortline+, Deep Black, ручка, Mosel
    Дорогая редакция, я обалдеваю от всего этого, хотя пишу вам первый раз...

    Никогда не делай сегодня то, что можно сделать завтра, послезавтра, или не делать вовсе...

  15. #8
    Администратор Аватар для толстый
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    15,966
    Альбомы
  16. Рейтинг
    только скрутка, если другое дорого
    ...
    They say that we're flying too high
    Well get used to looking up
    ...

  17. #9
    Почти Мембер Аватар для olight
    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    145
    Альбомы
  18. Рейтинг
    Вообще можно и паять. Только надо потом на термоусадку посадить провода. Проверено лично - работает на ура!
    Volkswagen Passat 1.8 TSI Highline МКПП

    Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало.

  19. #10
    Бывалый Аватар для LizarD
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,142
    Альбомы
  20. Рейтинг
    Цитата Сообщение от -Boris- Посмотреть сообщение
    А чем скотч-локи не нравятся?
    Тоже вариант, наверное. Но уж больно здоровые эти наболдажники - есть риск оторвать, если ченить капать придется.

    Цитата Сообщение от friend Посмотреть сообщение
    Завтра, вернее уже сегодня, схожу в гараж, сфотаю и выложу. Т-образные ... ХЗ, быть может все по разному его называют. Есть такие, которые одевают на провод и защелкивают зажим, который протыкает изоляцию и создаёт вполне жизнеспособный контакт. Но такой, как правило, используют для отвлетвления от основного провода, мож его некоторые и называют Т-образным... Посмотрю тоже, где-то был, и сфотаю.
    Буду весьма признателен!

    Цитата Сообщение от толстый Посмотреть сообщение
    только скрутка, если другое дорого
    Если не трудно, подскажи плиз - под другим что понимается?
    Я тут заказал на пробу 000 979 942 - металлические трубочки не знаю как правильно называются, для обжима. Нарыл у знакомого кримпер китайский - посмотрим, что получится...
    Я вот боюсь - а простая скрутка греться не будет? Площадь контакта-то не сильно большая, а туманки не хилый ток берут.

    Цитата Сообщение от olight Посмотреть сообщение
    Вообще можно и паять. Только надо потом на термоусадку посадить провода. Проверено лично - работает на ура!
    Тут на работе у одного коллеги мнение есть, что если паять, то припоем с серебром... Паять сложнее, зато не греется и не окисляется.
    VW Passat B6 1.8TSI Tiptronic Highline Schwarz, der gegenwärtige Deutsche + RNS510 + Crome + CC Interior, *113**71

  21. #11
    Бывалый Аватар для friend
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Нижний Тагил
    Сообщений
    2,188
    Альбомы
  22. Рейтинг
    Цитата Сообщение от LizarD Посмотреть сообщение
    friend, расскажи плиз подробнее - ху из контакты "папа-мама" и как их пользовать? Кстати, слышал еще бывают какие-то Т-образные соединители - не в курсе, как оно?
    Вот они, клеммы. 1-это и есть папа-мама (папа входит в маму), есть ещё почти такие же, но круглые и они лучше! 2-это клемма для поднлючения к основному проводу. 3-клема для "стыковки" двух хвостов, но сама по себе не очень...
    1.JPG2.JPG3.JPG
    VW Passat B6 2,0 FSI BVY Comfortline+, Deep Black, ручка, Mosel
    Дорогая редакция, я обалдеваю от всего этого, хотя пишу вам первый раз...

    Никогда не делай сегодня то, что можно сделать завтра, послезавтра, или не делать вовсе...
    Спасибо!
    LizarD Поблагодарил(и) за этот пост

  23. #12
    Бывалый Аватар для dr_slam
    Регистрация
    02.10.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,232
    Альбомы
  24. Рейтинг
    Когда не хотел провода резать и паять в машине пользовался первым вариантом клемм набрал их в магазине разных размеров (благо стоят по рублю) и эксперементировал. На В3 ещё пользовался для подключения магнитолы клеммником (третья картинка) но он слегонца оплавлялся от температуры, лучше брать такой же но чёрный или вообще керамический.
    VW PASSAT B3 1.8 RP > AUDI B3 1.8S > VW PASSAT B3 1.8 PF > VW PASSAT B5 1.8 APU > VW PASSAT B6 2.0 FSI BVY


  25. #13
    Бывалый Аватар для LizarD
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,142
    Альбомы
  26. Рейтинг
    friend, dr_slam спасибо за информацию! Наверное, клеммы папа-мама наиболее подходящий вариант.
    Еще вопрос - а какой насадкой кримпера их "правильно" обжимать? (можно конечно тупо пассатижами, но спец-инструментом явно надежнее контакт должен быть)
    VW Passat B6 1.8TSI Tiptronic Highline Schwarz, der gegenwärtige Deutsche + RNS510 + Crome + CC Interior, *113**71

  27. #14
    Бывалый Аватар для dr_slam
    Регистрация
    02.10.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,232
    Альбомы
  28. Рейтинг
    Пасатижами это не то, вот " узкогубцами" , да. Результат получается не хуже чем кримпером, если с умом и без фанатизма.
    VW PASSAT B3 1.8 RP > AUDI B3 1.8S > VW PASSAT B3 1.8 PF > VW PASSAT B5 1.8 APU > VW PASSAT B6 2.0 FSI BVY


  29. #15
    Бывалый Аватар для friend
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Нижний Тагил
    Сообщений
    2,188
    Альбомы
  30. Рейтинг
    Цитата Сообщение от dr_slam Посмотреть сообщение
    Пасатижами это не то, вот " узкогубцами" , да. Результат получается не хуже чем кримпером, если с умом и без фанатизма.
    Абсолютно, как грится "в дырочку", но сначала , если раньше ни разу не делал, то можно попробовать на каком-нить ненужном куске провода. Пару раз получится кривинько, а потом всё будет гут! Удачи!
    VW Passat B6 2,0 FSI BVY Comfortline+, Deep Black, ручка, Mosel
    Дорогая редакция, я обалдеваю от всего этого, хотя пишу вам первый раз...

    Никогда не делай сегодня то, что можно сделать завтра, послезавтра, или не делать вовсе...

  31. #16
    Бывалый Аватар для LizarD
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,142
    Альбомы
  32. Рейтинг
    dr_slam, friend - мерси, буду тренироваться!
    VW Passat B6 1.8TSI Tiptronic Highline Schwarz, der gegenwärtige Deutsche + RNS510 + Crome + CC Interior, *113**71

  33. #17
    Бывалый Аватар для LizarD
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,142
    Альбомы
  34. Рейтинг
    Чтобы тема не выглядела незаконченной, докладываю о результатах своих экспериментов.

    Опробовал все предложенные методы, вывод: немцы-таки не дураки, что рекомендуют обжим!
    Смысл в следующем - соединяемые провода оголяются миллиметров на 5, вставляются в разные торцы соединительний муфты (гильзы, втулки - каждый называет как хочет...), представляющей собой трубочку из относительно мягкого металла, вставленную в пластиковую изоляцию или термоусадку. Затем конструкция зажимается специальными клещами - кримпером для изолированных наконечников. Если рвать соединение, то обрываются жилы проводов в точке зажима или рядом, т.е. контакт очень надежный.

    Гидроизоляцию соединения можно обеспечить двумя методами - использовать оригинальные ваговские муфты (у них в качестве изоляции термоусадка, т.е. зажал, усадил и ВСЁ), или брать муфты по 2 рубля где угодно, зажимать и сверху за те же 2 рубля термоусадку сажать, но тут надо смотреть, чтобы она села плотно...

    Спасибо всем участникам этой темы за советы, если кому интересно - пишите, могу выложить фото всего, что нужно для такого соединения, плюс весь процесс работы.
    VW Passat B6 1.8TSI Tiptronic Highline Schwarz, der gegenwärtige Deutsche + RNS510 + Crome + CC Interior, *113**71

  35. #18
    Почетный Мембер Аватар для sovetnik
    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    город-герой Мурманск
    Сообщений
    695
    Альбомы
  36. Рейтинг
    Цитата Сообщение от LizarD Посмотреть сообщение
    Могу выложить фото всего, что нужно для такого соединения, плюс весь процесс работы.
    Если не сильно затруднит, то очень хотелось бы все увидеть на фото с комментами автора...
    Passat Variant B7, цвет Deep Black / Highline + пакеты: Comfort, Technik, Multimedia + панорамно-сдвижной люк.

    История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.


  37. #19
    Бывалый Аватар для LizarD
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,142
    Альбомы
  38. Рейтинг
    Итак, выкладываю мини-фото-мануал Версия 1.1 исправленная и дополненная

    Во-первых, какие муфты бывают.
    Как я уже писал, бывают изолированные и неизолированные.
    Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией и с хитрой изоляцией
    Хитрость в том, что там снаружи термоусадка, а внутри слой клея. Сначала зажимаем, потом зажигалкой усаживаем до вытекания клея. И соединение получается герметичным. Такие муфты называются DuraSeal. (Источник)
    VAG поставляет именно такие. К сожалению, у нас их хрен купишь - только оптом (впрочем, если кто подскажет где искть - буду признателен!). Так что главный вариант - заказывать поштучно по кодам VAGa (получится 30-40 руб. за штучку - ни разу не гуманно).
    Коды VAG-овских муфт


    Ваговские муфты на эксперименты пускать неразумно, по сему описываю процедуру для обычных.
    Вот как выглядят соединительные муфты:

    Цветовая маркировка стандартная и соответствует маркировке пазов на кримпере.

    1. Что нам понадобится:

    Нож, бокорезы, зажигалка, кримпер с насадкой "под изолированные наконечники" (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима - несколько упрощает манипуляции), соединительная муфта (красная) и термоусадочные трубки нескольких калибров (желтые). Также на фото есть подопытный провод

    2. Постановка задачи:

    Допустим, нам нужно "врезаться" в существующую проводку.

    3. Самая стрёмная и жестокая часть:

    Режем "по живому", т.е. раскусываем существующий провод.

    4.
    Зачищаем где-то по 5 мм (для красной муфты - для других больше) каждый из концов, с одной стороны делаем скрутку.

    5.
    Вставляем муфту в кримпер и слегка зажимаем, чтоб не выпала. Вставляем туда зачищенный провод.
    У губок кримпера с одной стороны паз более овальный, с другой - менее. Более овальный паз должен зажимать изолятор муфты с изоляцией провода, менее овальная сторона должна через изоляцию прессовать саму металлическую муфту.

    6.
    Зажимаем и повторяем процедуру для второго конца.

    7.
    Получаем цевильное и надежное соединение без пайки.

    8.
    Далее ставим на место термоусадочную трубку (при работе в машине ее нужно не забыть нанизать на провод заранее - я вечно забываю).

    9.
    И усаживаем ее зажигалкой.

    Если нужна гидроизоляция, то либо используем муфты Duraseal, либо используем обычные муфты+термоусадку+герметик, как посоветовал комрад dr_slam постом ниже.
    Соответственно, если выбираем первый вариант (Duraseal), то п.8 пропускаем
    Если второй, то можно использовать неизолированные муфты (чтобы не делать "этажерку" из термоусадок, как в моем примере), но для них испоьзуется кримпер с другими обжимыми матрицами - если не ошибаюсь, то такими. Ну и не забываем набузовать куда надо герметика

    Ну вот - вроде ничего не упустил. Если че вспомню - допишу.
    Последний раз редактировалось LizarD; 22.06.2010 в 14:33.
    VW Passat B6 1.8TSI Tiptronic Highline Schwarz, der gegenwärtige Deutsche + RNS510 + Crome + CC Interior, *113**71
    Спасибо!
    Olegator UA, ASA, sovetnik Поблагодарил(и) за этот пост

  39. #20
    Бывалый Аватар для dr_slam
    Регистрация
    02.10.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,232
    Альбомы
  40. Рейтинг
    По поводу гидроизоляции, если хочешь чтобы соединение работало под водой, можно применить обычный авто герметик ("гермесил" например), только предварительно нужно место обезжирить.
    VW PASSAT B3 1.8 RP > AUDI B3 1.8S > VW PASSAT B3 1.8 PF > VW PASSAT B5 1.8 APU > VW PASSAT B6 2.0 FSI BVY

    Спасибо!
    LizarD Поблагодарил(и) за этот пост

  41. #21
    Бывалый Аватар для ХРАНИТЕЛЬ
    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    БЕЛГОРОД
    Сообщений
    1,304
    Альбомы
  42. Рейтинг
    Записей в блогах
    8
    LizarD

    ну молодца.....

    ни зря из Тулы..........
    мы всегда поступаем ЧИСТО по-русски...........
    в начале делаем, а потом, если есть у кого спросить, спрашиваем, а если не у кого спросить, читаем инструкции по применению...

    aeb..1,8T..автомат5ступитей,типа-троник 99год

  43. #22
    Бывалый Аватар для friend
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Нижний Тагил
    Сообщений
    2,188
    Альбомы
  44. Рейтинг
    Цитата Сообщение от LizarD Посмотреть сообщение
    Итак, выкладываю мини-фото-мануал Версия 1.1 исправленная и дополненная
    Молодец! Руки растут из нужного места!
    VW Passat B6 2,0 FSI BVY Comfortline+, Deep Black, ручка, Mosel
    Дорогая редакция, я обалдеваю от всего этого, хотя пишу вам первый раз...

    Никогда не делай сегодня то, что можно сделать завтра, послезавтра, или не делать вовсе...

  45. #23
    Бывалый Аватар для LizarD
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,142
    Альбомы
  46. Рейтинг
    Спасибо за отзывы - как и во многом другом, система проста до безобразия
    Просто для профессионала это настолько элементарно, что никто и нигде процесс не описывает; а для дилетанта вроде меня - темный лес: пока на ощупь дорогу не найдешь хрен че получится. Это хорошо мне кримпер с кучей матриц подвернулся халявный - одолжили поиграться, за свои кровные наугад покупать не решился бы

    В общем, надеюсь информация будет полезна; с любыми вопросами вэлкам!
    VW Passat B6 1.8TSI Tiptronic Highline Schwarz, der gegenwärtige Deutsche + RNS510 + Crome + CC Interior, *113**71

  47. #24
    Гость
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    мОСКВА
    Сообщений
    1
    Альбомы
  48. Рейтинг
    ПОМОГИТЕ.ХОЧУ РЕСНИЧКИ И ПОРОГИ НА B5+

  49. #25
    Бывалый Аватар для friend
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Нижний Тагил
    Сообщений
    2,188
    Альбомы
  50. Рейтинг
    Цитата Сообщение от DAV Посмотреть сообщение
    ПОМОГИТЕ.ХОЧУ РЕСНИЧКИ И ПОРОГИ НА B5+
    Накладки на пороги глянь туточки: http://www.passat-club.ru/forum/thre...-задний-бампер
    Реснички на Б6 туточки: http://www.passat-club.ru/forum/thre...и-на-пассат-В6, а вот на твой не наю, но где-то было... Глянь в ветке Б5+!
    VW Passat B6 2,0 FSI BVY Comfortline+, Deep Black, ручка, Mosel
    Дорогая редакция, я обалдеваю от всего этого, хотя пишу вам первый раз...

    Никогда не делай сегодня то, что можно сделать завтра, послезавтра, или не делать вовсе...

Ответить в теме
Страница 1 из 2
1 2 ПоследняяПоследняя



Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

     

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
---------------

01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 

PassatClub
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot
Extra Tabs by vBulletin Hispano Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org