Заморочился на эту тему. С АКПП на гидротрансформаторе все ясно. Повышенные нагрузки вызывает увеличение тепла от фрикционов и самого гидротрансофрматора, как следствие вскипание масла, а далее "помол" трансмиссии. Все выше описанное происходит при длительном буксовании. Здесь большую роль играет отвод тепла, который обычно завязан на систему охлаждения двигателя, собственно на радиатор. При буксовке машина как правило слабо движется, что значительно сказывается на охлаждении. Немаловажным фактом является то, что привод и охлаждение гидротрансофрматора завязаны на двигатель, поэтому после буксовки ни в коем случае нельзя его глушить. Именно с этим связано ограничение на буксировку машины.
Кстати, мозги коробки при температуре 150 градусов душат двигатель. Так что буксовать можно, но без фанатизма.
А с DSG выяснилось много интересного. Так как ранее я имел лишь отдаленное понятие про коробку, то прочитал сервисное руководство и был приятно удивлен. Собственно по сути своей это механическая коробка с электронными мозгами. Блок управления(мехатроник) и механический привод разделены, это и позволило назвать коробку сухой(2,5л) . Масло механической части и головы никак не пересекается и используется разное. Собственно говоря, буксовка на ней должна приносить такой же вред как и на обычной механике, гидротрансформатор как таковой отсутствует. Масло в гидравлическом блоке нагревается из-за работы насоса, в случае блокирования определенной (первой или второй) передачи, давление не сильной растет, сл-но и не растет температура. Также предусмотрена защита от дурака: при температуре выше 140 градусов мозги душат двигатель.
Что характерно, коробка не страдает болезнью при буксировке. По крайней мере, ограничений и по скорости нет в сервисном руководстве на коробку. Оно и понятно, в случае нейтрали гидроблок не работает и перегреваться нечему.
Может быть гуру сервиса меня поправят ;-)
Сообщение добавлено в 01:03, предыдущее сообщение было в 00:52
Логично. Кстати в эксплуатации это должно быть описано. ЕСП делает все, что бы не дать тебе буксовать: притормаживает колеса, душит двигатель. Именно того, что нам не надо.
Я однажды эксперимент ставил. Выпал такой хороший снежок сантиметров 5-8. Я с включенным ESP попробовал въехать в горочку градусов 10. Не тут то было, еду держу газ, чувствую начинаю замедляться, причем значительно. Добавил газку, а интенсивность замедления не изменилась. Еще газку - эффекта 0. В итоге так я и остановился. С места тронуться не смог :-) Вышел - колея ровная за мной, ни одной пробуксовки не видно. В итоге отключение ESP и с небольшими пробуксовочками горка покорилась ;-)












Ответить с цитированием
Социальные закладки