Синхро» = «Кваттро»
Какие, на первый взгляд, разные машины – «Фольксваген-Пассат» и «Ауди-А4» предыдущего поколения. На самом деле, конструктивно это один и тот же автомобиль. Неудивительно, что обе имеют многие общие агрегаты и в том числе систему полного привода. Разница лишь в том, что в «Фольксвагене», в отличие от «Ауди», полный привод традиционно именуется не «Кваттро», а «Синхро».
На «Пассате» применена трансмиссия «Ауди» с постоянным приводом всех колес и межосевым дифференциалом «Торсен». Изначально он делит крутящий момент между передними и задними колесами поровну, но может распределять его в соотношении от 25:75 до 75:25. Такая схема обеспечивает прогнозируемое поведение на скользкой дороге и хорошую проходимость в снегу.
«Пассат-Синхро» может быть оснащен ручной или автоматической коробкой и любым из двигателей, за исключением 1,6 л и 90-сильного дизеля. Но чаще всего «Синхро» встречается на рынке с моторами V6. Если позволяют средства, покупать полноприводную машину можно без опасений. Проблемы с карданным валом могут возникнуть только если его неправильно установить (например, после замены сцепления).
В раздаточную коробку и редуктор заднего моста масло залито на весь срок службы. Механикам останется лишь контролировать его уровень, а также состояние нескольких дополнительных сальников и чехлов задних приводов. Даже если со временем придется поменять какие-то «резинки» – это недорого.
Реально у полноприводного «Пассата» есть только одна небольшая проблема – недолговечные датчики уровня топлива. В случае неисправности менять надо все три ($300). Конструкцию датчиков несколько раз меняли. Последний вариант, поступающий в запчасти, вроде удачный.
Надежность автоматической коробки на «Пассате» зависит в том числе и от ее конструкции. С бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л без турбонаддува, а также с 90-сильным дизелем сочетается старый 4-ступенчатый «автомат». Его возраст проявляется в ощутимых запаздываниях при переключениях и в необходимости менять масло через 60 000 км. Зато он довольно надежен и долговечен – до 200 000 км его можно сломать только умышленно.
Со всеми более мощными двигателями агрегатируется современный 5-ступенчатый «Типтроник» с режимом ручного переключения. Работает он гораздо мягче и четче, а замена масла в нем не предусмотрена. Однако проблемы с «Типтроником» начинаются уже к 150 000 кмhttp://www.autosvit.com.ua/adviceview_352.html и еще
Audi подсобила
Большинство Passat В5, эксплуатируемых в Украине, оснащены приводом на переднюю ось. Полноприводные модификации встречаются редко. Причем, несмотря на одинаковое название – 4Motion, конструктивно полный привод у VW Golf IV/ Bora и Passat В5 разный. У моделей гольф-класса он подключается с помощью электронно управляемой многодисковой муфты Haldex, а вот у старшего «брата» – постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen, как у Audi quattro. Версии 4Motion отличаются высокой устойчивостью на скользкой дороге и уверенным движением в поворотах и на высоких скоростях. В процессе эксплуатации полный привод зарекомендовал себя надежным
Социальные закладки