![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Gloomy,
Что применительно к физике. Для того, что бы сдвинуть машину с места необходимо приложить некую силу, которая будет тратиться на преодоление силы трения(в рамках прямолинейного движения) и силы вращения(в рамках вращательного движения)
В данном споре мы можем пренебречь силой вращения, но я могу и описать все о ней. Тогда владельцы дисков с большими радиусами очень удивятся)))
Крутящий момент из физики будет равен произведению силы на рычаг, то есть на радиус колеса в нашем случае. Из второго закона Ньютона сила равна произведению массы на ускорение. Учитывая, все изложенное выше получаем:
F=2*M/R=ma
Ускорение автомобиля можно использовать как характеристику динамичности.
a=2M/Rm
Т.е. чем выше момент, тем больше ускорение, сл-но быстрее разгон.
Но М в данном случае непосредственно на колесе, он равен произведению момента двигателя на коэффициент трансформации(передаточное отношение) коробки передач.
Передаточное отношение равно отношению частоты вращения входного и выходного валов и обратно пропорционально отношению выходного и входного моментов.
i=nвх/nвых=Mвых/Mвх
Скорость автомобиля равна произведению угловой скорости вращения на радиус колеса.
Угловая скорость пропорциональна частоте вращения(при равномерном движении тела они совпадают). То есть чем выше частота, тем быстрее мы едем.
Мощность двигателя это произведение крутящего момента двигателя на частоту вращения выходного вала двигателя:
P=Mвх*nвх/9549
У всех современных двигателях номинальный момент доступен в широком диапазоне оборотов двигателя. Учитывая тот факт, что значение момента изменяются на величины значительно меньшие, чем частота вращения валов, можно сделать вывод, что мощность автомобиля зависит от частоты вращения.
Таким образом в зависимости от передачи мы меняем частоту вращения колеса и момент, но изменения эти обратно пропорциональны. Именно поэтому ускорение на высоких скоростях меньше, чем на низких.
Итого: момент - динамичность, мощность - скорость.
Я люблю свой пассатик!
047-197
afk -молодец,пояснил нам темным...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость", - Шарль де Голль, французский государственный деятель, президент Франции.
Смотрел и плакал от смеха и от мыслей что жумал о покупке камри.
Действительно новый - сегодня ещё небыло.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость", - Шарль де Голль, французский государственный деятель, президент Франции.
afk, ни в коем случае не оспариваю приведенные тобой формулы... Абсолютно все правильно.
Но!!!
Из них следует (именно из них), что момент на колесах можно создать какой угодно при любом двигателе:
Ну будет у менее моментального двигателя оборотов побольше.
При этом учитывая, что
и, пересчитав обороты-момент на колеса (т.е. с учетом трансмиссии), получаем, что более мощный двигатель способен, с учетом механических преобразований в трансмиссии, создать на колесах больший момент при тех же оборотах.
Кроме того, основная мощность двигателя при разгоне тратится не на трение, а на придание машине кинетической энергии, т.е. эм-вэ-квадрат-пополам. И именно мощность определяет, в конечном итоге, скорость нарастания этой энергии. Так что динамика - это мощность. А момент - это от лукавого... Он преобразуется коробкой.
Момент нужно рассматривать в совокупности с оборотами.
ПыСы. Существенным преимуществом дизелей является не большой момент вообще, а большой момент при малых оборотах. Т.е. при таких, когда бензиновые собратья не выдают ни мощности, ни момента![]()
Из них следует, что при большем входном моменте, мы получим больший момент на выходе в пределах одной передачи.
Изменения момента на современных двигателях от 1800 до 4500 об/c небольшие - 20-30 нм и представляют собой полку, в то время как частота вращения вала на двигателе меняется в тысячи, поэтому график мощности практически прямолинейный и максимальная мощность достигается на максимальных оборотах.
Допустим вся полезная мощность пошла в работу по перемещению авто, а лучше в разгон с 0 до н-ной скорости, т.е. в кинетическую энергию: 1/2*mV^2.
Но мощность, это работа в единицу времени, поэтому Р=1/2*1/t*mV^2
Из этого следует, что чем выше мощность, тем больше максимальная скорость движения. В этой формуле не участвует ускорение автомобиля. Как уже раньше выяснили ускорение зависит от момента, передаваемого на колеса.
С увеличением скорости движения, нам необходимо крутить колеса все быстрее и быстрее, именно поэтому передаточное число трансмиссии снижается. Снижение передаточного числа приводит к снижению момента, но увеличению частоты вращения. Упал момент - снизилось ускорение. Именно поэтому разгон с 0 до 100 км/ч, меньше , чем со 100 до 200.
Но момент на дизеле доступен в меньшем диапазоне оборотов двигателя, поэтому приходится более чаще менять передачи и терять дорогое ускорение.
Я люблю свой пассатик!
047-197
Как то есть не участвует ускорение? а "разгон с 0 до н-ной скорости" - это не ускорение?
Разделим две фазы:
1. разгон
большая часть мощности идёт на "закачивание кинетической энергии" - чем больше мощность, тем быстрее наберётся энергия
2. скорость
мощность тратится на преодоление сил трения, при практически неизменной кинетике, т.е. чем больше мощность - тем большую силу мы преодолеем.
Мощность - это работа в единицу времени (за некоторый промежуток времени). Мощность характеризует способность некоторого объекта выполнять работу за определённое время. Работа - это сила на расстояние (произведение). То есть, мощность прямо пропорциональна силе или можно сказать, что мощность двигателя характеризует то, какую силу развивает двигатель в случае необходимости. При движении сила тяги двигателя преодолевает силу сопротивления, которая, в свою очередь, складывается из силы трения и силы сопротивления воздуха (которая очень быстро растёт с ростом скорости). Чем больше скорость, тем большую силу тяги двигателя нужно прикладывать, для компенсации растущей силы сопротивления воздуха. Принимая всё это во внимание, получаем, что мощность двигателя, по сути, характеризует то, какую силу сопротивления данный двигатель способен преодолеть или, что тоже самое, какую максимальную скорость способен развить авто. А вот характеристики ускорения (димнамику разгона) характеризует момент силы (он же крутящий момент).
simple, все абсолютно правильно, особенно:
а, вспомнив господина Ньютона, имеем: F=ma
Вообще надо закруглятся. Потому как это все элементарные выкладки... а решение этой задачи уходит в интегральные и прочие ругательные области, что явно выходит за рамки данного форума.
Как-нибудь сделаем отдельный топик, вот там и порезвимся вволю![]()
Всем привет!Сейчас задумался о новом авто,много просмотрел,поюзал,Skoda,Accord,Jetta VI,Mazda 6 и др.Остановился но Skoda,но когда сел в B7-просторный салон,внешний вид,качество отделки,короче от авто в восторге.Очень жаль что сразу не могу купить,придется подождать,а так хотелось когда был в автосалоне-настолько он мне понравился,в голову лезли всякие мысли,свою в trаde-in остальное в кредит.Здравый смысл преобладал.Единственное интересует один важный параметр для меня, за сколько Passat B7 мех. едет до 100 и 402м. в стоке. Ребята,если кто замерял-поделитесь данными.Мне не нужен супер болид,но надо чтобы авто ехало достойно,по крайне мере быстрее моего сегодняшнего.Спасибо.
Самое главное не написал,1.8TSI.
еще бываю в ветке про рнс читаю. а так же ветку партнеров. мне незачем бывать в других ветках форума, у меняж б7![]()
anndrey-у меня Lancer,ребята у кого-нибудь есть данные до 100 и 402м.?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
01.
|
02.
|
03.
|
04.
|
05.
|
06.
|
07.
|
|
Социальные закладки